Дверной замок транспортного средства

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства со стопорным механизмом (1, 2), включающим главным образом поворотную щеколду (1) и стопорную собачку (2), а кроме того, с запорно-пусковым элементом (3) для стопорного механизма (1, 2) и с удерживающим элементом (4), обеспечивающим беспрепятственное открывающее перемещение поворотной щеколды (1) из закрытого положения в положение открытия, отличающемуся тем, что во время открывающего перемещения поворотной щеколды (1) в нерабочем положении в отношении стопорного механизма (1, 2) удерживающий элемент (4) удерживает запорно-пусковой элемент (3). 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства со стопорным механизмом, включающим главным образом поворотную щеколду и стопорную собачку, а также запорно-пусковой элемент для стопорного механизма и накопительный элемент, обеспечивающий беспрепятственное открывающее перемещение поворотной щеколды из закрытого в открытое положение.

В дверном замке транспортного средства описанной конструкции и, как это раскрыто в документе DE 102006032033 A1, находящийся в положении удержания удерживающий элемент обеспечивает удержание стопорной собачки в положении расцепления, когда поворотная щеколда поворачивается, выходя из своего положения закрытия до тех пор, пока она не пройдет исходное положение блокировки. С этой целью удерживающий элемент имеет секционную опору, предназначенную для запорно-пускового элемента, перемещающуюся перед удерживающей полкой поворотной щеколды после приведения в действие запорно-пускового элемента для достижения положения удержания. Как только исходное положение запирания пройдено, эта удерживающая полка покидается вновь. Удерживающий элемент, таким образом, препятствует возможности стопорной собачки непреднамеренно войти в зацепление (снова) с поворотной щеколдой во время открывающего перемещения поворотной щеколды. Такие рабочие состояния, например, возможны в задних откидных дверях и в случае, если они, например, находятся под тяжестью снега.

При закрытии двери транспортного средства согласно документу DE 4042678 C1 удерживающий рычаг выполняет функцию пусковой рукоятки, как удерживающего элемента. В положении удержания удерживающего элемента стопорная собачка остается в положении открытия до тех пор, пока поворотная щеколда не станет полностью открытой путем ручного открытия соответствующей двери транспортного средства. Таким образом, необходимо обеспечить, чтобы если, например, открытие двери автомобиля производится дистанционно, но оно не выполнено полностью, то стопорная собачка не может взаимодействовать с поворотной щеколдой (снова), и дверь не может (больше) открываться. Такое рабочее состояние может произойти, если механизированный привод для отсоединения стопорной собачки возвращается в свое исходное положение после сигнала открытия дистанционного управления.

Не все аспекты вариантов известного уровня техники являются удовлетворительными. Конструкция, раскрытая в документе DE 4042678 C1, в которой используются многочисленные рычаги, является относительно сложной. Документ DE 102006032033 A1 содержит упрощение этого вопроса, поскольку удерживающий элемент теперь содержит секционную опору, относящуюся к запорно-пусковому элементу. Однако удерживающий элемент на самом деле все еще воздействует на стопорную собачку для того, чтобы удержать ее в положении расцепления. Как только функционирование удерживающего элемента каким-то образом ухудшается, стопорная собачка все же еще может взаимодействовать с поворотной щеколдой, и поэтому неисправностей в работе следует опасаться. Цель изобретения - исправить это.

Изобретение основано на технической проблеме дальнейшей разработки такого дверного замка транспортного средства, чтобы при использовании простой конструкции обеспечивалась максимально возможная надежность.

Чтобы решить эту техническую проблему, типичный дверной замок транспортного средства согласно изобретению отличается тем, что удерживающий элемент во время открывающего перемещения поворотной щеколды сохраняет запорно-пусковой элемент в нерабочем положении относительно стопорного механизма.

В отличие от известного уровня техники, раскрытого, например, в документе DE 102006032033 A1, удерживающий элемент не воздействует на стопорную собачку, а вместо этого воздействует на запорно-пусковой элемент. Удерживающий элемент обеспечивает удержание запорно-пускового элемента в нерабочем положении относительно стопорного механизма во время открывающего перемещения поворотной щеколды. Иными словами, удерживающий элемент фактически воздействует на запорно-пусковой элемент, а не на стопорную собачку.

Чтобы гарантировать, что в этой комбинации стопорная собачка не входит автоматически в зацепление с поворотной щеколдой, стопорная собачка намеренно предварительно напряжена в направлении разъединенного положения. Это, как правило, обеспечивается пружиной, связанной со стопорной собачкой, и, следовательно, удерживающей стопорную собачку от зацепления с поворотной щеколдой. Таким образом, обеспечивается чрезвычайно надежная функционирующая конфигурация, имеющая простую конструкцию. Благодаря своему подобранному предварительному напряжению стопорная собачка, как таковая, не может взаимодействовать с поворотной щеколдой или только тогда, когда стопорный рычаг, связанный со стопорной собачкой, воздействует соответствующим образом на стопорную собачку так, чтобы она могла втянуться в основное положение запирания или могла взаимодействовать с главным запорным краем поворотной щеколды.

Во всех других случаях поворотная щеколда, так или иначе, отсоединена от стопорной собачки. Кроме того, поскольку удерживающий элемент удерживает запорно-пусковой элемент в его нерабочем положении, поворотная щеколда осуществляет открывающее перемещение в основном без всякого механического воздействия. Неумышленное блокирование или воспрепятствование этому открывающему перемещению поворотной щеколды от ее закрытого к ее открытому положению может, следовательно, уже не произойти в принципе. В результате по сравнению с вариантами известного уровня техники функциональная надежность значительно повысилась.

Еще одно преимущество состоит в том, что конструкция очень проста, поскольку удерживающий элемент связан с запорно-пусковым элементом и систематически взаимодействует с удерживающей полкой. Эта удерживающая полка может быть предусмотрена на поворотной щеколде. Это означает, что для того, чтобы удерживающий элемент был эффективным, он должен только лишь опираться на удерживающую полку и скользить вдоль нее и, таким образом, запорно-пусковой элемент, соединенный с удерживающим элементом, удерживается в своем нерабочем положении относительно стопорного механизма. В любом случае это применяется на всем пути перемещения удерживающего элемента вдоль удерживающей полки.

С этой целью удерживающий элемент содержит кулачок, взаимодействующий с удерживающей полкой. Кулачок и удерживающая полка, как правило, имеют соответствующие друг другу наклонные поверхности. Таким образом, кулачок может перемещаться, скользя вдоль удерживающей полки, из положения фиксации, вводя удерживающую полку в положение расцепления. Чтобы вызвать такое перемещение, запорно-пусковой элемент должен работать соответствующим образом. Например, как только запорно-пусковой элемент, например, поворачивается из положения фиксации кулачка в положение расцепления, соответствующие наклонные поверхности кулачка и удерживающей полки скользят друг вдоль друга и кулачок перемещается из своего положения фиксации, вводя удерживающую полку в положение расцепления.

Как уже объяснялось, кулачок, а таким образом и удерживающий элемент, скользит вдоль удерживающей полки в положение расцепления поворотной щеколды. Нерабочее положение запорно-пускового элемента, относящегося к стопорному механизму, соответствует этому. Это означает, что до тех пор, пока кулачок скользит вдоль удерживающей полки в положение расцепления, запорно-пусковой элемент неспособен взаимодействовать со стопорным механизмом, поскольку он находится в нерабочем положении относительно стопорного механизма.

Удерживающая полка, как правило, имеет форму дуги, радиус которой соответствует ее расстоянию от оси вращения поворотной щеколды и может распространяться на угол, меньший 120°, а предпочтительно на меньший чем 90°, а даже еще более предпочтительно на 50°. В результате открывающая поворотная щеколда обеспечивает, что запорно-пусковой элемент удерживается в нерабочем положении, пока кулачок скользит вдоль удерживающей дугообразной полки. Как только кулачок выходит или в состоянии уйти с удерживающей дугообразной полки, поворотная щеколда может в принципе переместиться в положение отсечки или в закрытое положение. В одном варианте осуществления изобретения используется угол 47°, т.е. дугообразная удерживающая полка распространяется на угол 47° вдоль внешнего края поворотной щеколды, гарантируя, что пусковая рукоятка надежно держится на расстоянии.

Соответствующее закрывающее перемещение поворотной щеколды соответствует двум наклонным поверхностям кулачка, с одной стороны, и удерживающей полки, с другой стороны, скользящих вдоль друг друга. Это происходит как часть закрывающего перемещения поворотной щеколды до тех пор, пока поворотная щеколда не достигнет своего закрытого положения или основного положения запирания. Затем стопорная собачка также вступает во взаимодействие на соответствующем главном запорном крае поворотной щеколды. Это обеспечивается стопорным рычагом, относящимся к стопорной собачке, который в данном случае поворачивается с помощью пружины в положение, перемещая стопорную собачку в главное положение фиксации поворотной щеколды против силы ее собственной пружины. В свою очередь стопорный рычаг относится к запорно-пусковому элементу.

В зависимости от главного положения запирания стопорного механизма запорно-пусковой элемент в состоянии удалить или отвернуть стопорный рычаг со своего места напротив стопорной собачки. В результате стопорная собачка перемещается силой пружины в положение, которое расцеплено с поворотной щеколдой. В то же время воздействие запорно-пускового элемента обеспечивает перемещение удерживающего элемента с его кулачком путем скольжения вдоль удерживающей полки из заранее предполагаемого положения фиксации относительно удерживающей полки в положение расцепления. Из этого рабочего положения поворотная щеколда может перемещаться самостоятельно с помощью пружины из своего закрытого в открытое положение без воздействия стопорной собачки и запорно-пускового элемента. В положении открытия поворотная щеколда освобождает ранее удерживаемый стопорный болт, чтобы соответствующая дверь транспортного средства могла легко открываться водителем.

Все это достигается вариантом осуществления изобретения, имеющим надежную конструкцию, требующую минимума компонентов. Запорно-пусковой элемент и удерживающий элемент фактически, как правило, разрабатываются как единый узел или единый компонент. Узел, включающий запорно-пусковой элемент и удерживающий элемент, может, по крайней мере, частично быть сделан из пластмассы. Подобным образом поворотная щеколда и удерживающая полка могут предусматриваться как единый узел. Этот узел может быть сделан из пластмассы или металла.

Согласно изобретению во время описанного процесса запирания и до того момента, когда поворотная щеколда достигнет своего закрытого положения или главного положения запирания, она также может занимать исходное положение запирания. С этой целью стопорная собачка может иметь еще один рычаг, связанный с запорно-пусковым элементом вращательно фиксированным способом. Этот дополнительный рычаг может взаимодействовать с выступом на поворотной щеколде при занятии исходного положения запирания, но, как правило, этого не требуется. Это главные преимущества изобретения.

Далее дается подробное объяснение изобретения со ссылкой на чертежи, на которых демонстрируется только один вариант осуществления изобретения, где:

на Рис. с 1 по 4 изображен дверной замок транспортного средства согласно изобретению, сокращенный до стопорного механизма и элементов, с ним взаимодействующих в различных рабочих положениях, и

на Рис. 5 изображен вид в перспективе детали удерживающего элемента с соответствующим кулачком.

На рисунках изображен дверной замок транспортного средства, базовая конструкция которого оборудована стопорным механизмом 1, 2, состоящим по существу из поворотной щеколды 1 и стопорной собачки 2.

Кроме того, предусмотрен запорно-пусковой элемент 3 для стопорного механизма 1, 2. Далее базовая конструкция включает удерживающий элемент 4, обеспечивающий беспрепятственное открывающее перемещение поворотной щеколды 1 из закрытого в открытое положение. Воздействие удерживающего элемента 4 особенно очевидно, если сравнивать закрытое положение поворотной щеколды 1, изображенное на Рис. 1, с открытым положением, изображенным на Рис. 3 или с полностью открытым положением, как это показано на Рис. 4.

С помощью удерживающего элемента 4, удерживающего запорно-пусковой элемент 3 во время открывающего перемещения поворотной щеколды 1, находящейся в своем нерабочем положении по отношению к стопорному механизму 1, 2, в изобретении достигается упомянутое беспрепятственное открывающее перемещение поворотной щеколды 1 из ее закрытого в открытое положение. В этом случае стопорная собачка 2 также является нерабочей. В данном варианте осуществления изобретения это обеспечивается не показанной на рисунке пружиной, предварительно напрягающей стопорную собачку 2 относительно ее оси вращения 5 в направлении против часовой стрелки, как показано на Рис. 1 и обозначено соответствующей стрелкой на этом рисунке. Это означает, что стопорная собачка 2 является предварительно напряженной в направлении положения разъединения с поворотной щеколдой 1.

В закрытом положении стопорного механизма 1, 2 или в главном положении запирания поворотной щеколды 1 изображенный на Рис. 1 стопорный рычаг 6, относящийся к стопорной собачке 2, обеспечивает, чтобы край 7 стопорной собачки 2 упирался в главный стопорный уступ 8 поворотной щеколды 1 и чтобы край 7 не поворачивался, отдаляясь от главного стопорного уступа 8 или от главного запорного края в обозначенном направлении против часовой стрелки. Такой поворот предотвращается упомянутым стопорным рычагом 6, также относящимся к запорно-пусковому элементу 3.

Запорно-пусковой элемент 3 представляет собой пусковую рукоятку 3, выполненную в виде одноплечего рычага и установленной на той же самой оси, что и стопорная собачка 2, способной поворачиваться вокруг общей оси или оси вращения 5. В отличие от этого, стопорный рычаг 6, относящийся к запорно-пусковому элементу или пусковой рукоятке 3, имеет свою собственную ось или ось вращения 9, на которую установлен стопорный рычаг 6 с возможностью вращения. В качестве примера осуществления изобретения стопорный рычаг 6 может, например, также иметь пружину, предварительно напрягающую стопорный рычаг 6 в направлении против часовой стрелки относительно его оси вращения 9, как показано другой стрелкой на Рис. 1.

Согласно изобретению, удерживающий элемент 4 связан с запорно-пусковым элементом или пусковой рукояткой 3. Удерживающий элемент 4 является фактически удлинителем, связанным под углом с продольно удлиненной пусковой рукояткой 3. В качестве примера осуществления изобретения запорно-пусковой элемент 4 или соответствующий удлинитель связан под прямыми углами или под почти прямыми углами с продольно удлиненной пусковой рукояткой 3. В любом случае запорно-пусковой элемент или пусковая рукоятка 3, а также удерживающий элемент 4 или соответствующий удлинитель фактически определяют единый узел 3, 4, который может быть выполнен полностью или частично из пластмассы.

Удерживающая полка 10 относится к удерживающему элементу 4. В качестве примера осуществления изобретения на поворотной щеколде 1 предусмотрена удерживающая полка 10 и в этом случае она выполнена в виде дугообразного ребра. Ребро может находиться в пластмассовом кожухе металлической поворотной щеколды 1. Удерживающая полка 10 фактически имеет радиус R, зависящий от расстояния удерживающей полки 10 до оси вращения 11 поворотной щеколды 1.

Удерживающий элемент 4 имеет кулачок 12, взаимодействующий с удерживающей полкой 10, как показано в детальном перспективном виде на Рис. 5. Кулачок 12 и удерживающая полка 10 имеют соответствующие наклонные поверхности 13, 14, подогнанные друг к другу. Кулачок 12 вполне может принять два различных основных положения относительно удерживающей полки 10.

В рабочем положении, изображенном на Рис. 1, кулачок 12, например, в положении фиксации взаимодействует с удерживающей полкой 10. В отличие от этого, рабочие положения, изображенные на Рис. 2 и 3, соответствуют кулачку 12, скользящему вдоль удерживающей полки 10. Это включает положение расцепления кулачка 12 и, следовательно, положение расцепления удерживающего элемента 4 или запорно-пускового элемента 3, управляемого удерживающим элементом 4. В положении расцепления запорно-пусковой элемент 3 освобождается от стопорного механизма 1, 2, т.е. он находится в нерабочем положении. Такое положение расцепления также изображено на Рис. 4, на котором видно, что нет никакого взаимодействия между концом кулачка 12, с одной стороны, и удерживающей полкой 10, с другой стороны. В любом случае, находясь в своем положении расцепления, запорно-пусковой элемент 3 не в состоянии механически воздействовать ни на стопорную собачку 2, ни на поворотную щеколду 1.

Во время перехода из главного положения запирания, изображенного на Рис. 1, с кулачком 12, находящимся в положении фиксации относительно удерживающей полки 10, в положение расцепления кулачка 12 относительно удерживающей полки 10, как показано на Рисунках 2 и 3, кулачок 12 находится под воздействием запорно-пускового элемента 3 так, что две наклонных поверхности 13, 14 скользят мимо друг друга до тех пор, пока кулачок 12 не зайдет за удерживающую полку 10. В результате кулачок 12 может скользить вдоль удерживающей полки 10 по внешней стороне или по стороне края удерживающей полки 10, как изображено на Рисунках 2 и 3. В этом положении расцепления взаимодействия между запорно-пусковым элементом 3 и стопорным механизмом 1, 2 не возможны, поскольку запорно-пусковой элемент 3 является, если можно так выразиться, стопорным механизмом 1, 2 запуска. Поскольку в этом случае стопорная собачка 2 не может также взаимодействовать и с поворотной щеколдой 1 или она повернута вокруг своей оси или оси вращения 5 посредством пружины в сторону от поворотной щеколды 1, поворотная щеколда 1 способна осуществить беспрепятственное открывающее перемещение. Это происходит вследствие того, что во время этого открывающего перемещения поворотной щеколды 1 удерживающий элемент 4 удерживает запорно-пусковой элемент 3 в нерабочем положении относительно стопорного механизма 1, 2.

Открывающее перемещение поворотной щеколды 1 следует за главным положением запирания, как изображено на Рис. 1, а прежде было изображено на Рисунках 2 и 3. Как только поворотная щеколда 1 достигает рабочего положения, изображенного на Рис. 4, кулачок 12 сходит с удерживающей полки 10. Тогда запорно-пусковой элемент 3 может повернуться вокруг своей оси или оси вращения 5 в направлении по часовой стрелке (при помощи пружины), что видно при переходе от Рис. 3 к Рис. 4.

В результате поворотная щеколда 1 находится в своего рода состоянии готовности для последующей операции включения. Начиная перемещаться из открытого или полностью открытого положения, изображенного на Рис. 4, поворотная щеколда 1 подвергается воздействию в направлении закрытия таким образом, что она поворачивается вокруг своей показанной оси или оси вращения 11 в направлении по часовой стрелке и, начиная с рабочего положения, изображенного на Рис. 4, кулачок 12 на удерживающем элементе 4 способен включить в зацепление удерживающую полку 10. В конце этого запирающего перемещения, начинающегося на Рис. 4, поворотная щеколда 1 принимает положение, изображенное на Рис. 1, или главное положение запирания.

Перед этой операцией опциональный храповой рычаг 2' на стопорной собачке 2 может взаимодействовать с выступом (не показан) на поворотной щеколде 1. Это означает, что прежде чем, начиная с полностью открытого положения на Рис. 4, поворотная щеколда 1 достигнет полностью закрытого положения или главного положения запирания, показанного на Рис. 1, упомянутый храповой рычаг 2' взаимодействует с выступом на поворотной щеколде 1. Это соответствует исходному положению запирания стопорного механизма 1, 2, которое, однако, как правило, не требуется, а только упоминается ради полноты.

Как только поворотная щеколда 1 во время своего запирающего перемещения, т.е. поворота по часовой стрелке вокруг своей оси вращения 11, достигает положения, изображенного на Рис. 1, стопорная собачка 2 или ее край 7, до сего момента скользящая вдоль поворотной щеколды 1, может взаимодействовать с главным стопорным уступом 8 на поворотной щеколде 1. В этом случае стопорный рычаг 6 фактически обеспечивает, что стопорная собачка 2, предварительно напряженная в направлении против часовой стрелки, вступает в контакт с упомянутым главным стопорным уступом 8. С этой целью стопорный рычаг 6, как описано выше, также предварительно напряжен в направлении против часовой стрелки вокруг своей оси 9 посредством пружины.

Как только поворотная щеколда 1 достигает положения, изображенного на Рис. 1, стопорная собачка 2 при помощи стопорного рычага 6, если можно так выразиться, вталкивается в главное положение запирания поворотной щеколды 1, или край 7 на стопорной собачке 2 поворачивается в направлении главного стопорного уступа 8 на поворотной щеколде 1 при помощи стопорного рычага 6. В соответствующем рабочем положении, изображенном на Рис. 1, стопорный механизм 1, 2 находится, таким образом, в главном положении запирания. Чтобы выйти из этого положения, запорно-пусковой элемент 3 должен, в первую очередь, быть повернут в направлении против часовой стрелки вокруг своей собственной оси вращения 5, как это четко видно при переходе между Рис. 1 и Рис. 2. Во время этого процесса, удерживающий элемент 4 или его кулачок 12 не только покидает удерживающую полку 10, но и свое положение фиксации относительно этой удерживающей полки 10. Вместо этого край 15 на запорно-пусковом элементе 3 также обеспечивает, что шип 16 стопорного рычага 6, упирающийся в край 15, подвергается воздействию в главном положении запирания, изображенном на Рис. 1.

Во время перехода от Рис. 1 к Рис. 2 край 15 на запорно-пусковом элементе 3 фактически воздействует на шип 16 стопорного рычага 6 таким образом, что стопорный рычаг 6 перемещается в направлении по часовой стрелке вокруг своей оси 9 и против силы пружины, относящейся к стопорному рычагу 6. В результате стопорный рычаг 6 и его удлинитель 17 оставляет кулачок 18 на стопорной собачке 2, в который сначала упирался удлинитель 17 в главном положении запирания, как изображено на Рис. 1. В результате удлинитель 17 перемещается в выемку 19 на стопорной собачке 2. В то же время стопорная собачка перемещается усилием пружины вокруг своей оси вращения 5 в направлении против часовой стрелки и, таким образом, в сторону от поворотной щеколды 1. Таким образом, достигается рабочее положение, изображенное на Рис. 2.

Удлинитель 17 на стопорном рычаге 6 вновь оставляет выемку 19 только тогда, когда, начиная из рабочего положения, изображенного на Рис. 4, поворотная щеколда 1 перемещается в главное положение запирания, изображенное на Рис. 1. После этого стопорный рычаг 6 в состоянии втолкнуть край 7 стопорной собачки 2 в главный стопорный уступ 8. Во время этого процесса удлинитель 17 стопорного рычага 6 скользит вдоль выемки 19 до тех пор, пока удлинитель 17 не поднимется от кулачка 18 стопорной собачки 2, блокируя стопорную собачку 2 в тогдашнем достигнутом главном положении запирания, изображенном на Рис. 1. Следовательно, в этом положении стопорная собачка 2 не может повернуться вокруг своей оси вращения 5 в направлении против часовой стрелки.

Изображенный дверной замок транспортного средства может быть разработан как дверной замок автомобиля для его боковой двери. Однако обычно дверной замок транспортного средства представляет собой замок для задней двери или замок заднего откидного борта. Дополнительного храпового рычага 2' на стопорной собачке 2, таким образом, не требуется. Это означает, что в данном случае не предусматривается никакого стопорного механизма с двумя стопорными собачками, однако стопорный механизм 1, 2 в состоянии занять только главное положение запирания, изображенное на Рис. 1, и, очевидно, положение открытия, как изображено на Рис. 4, в качестве конечных положений.

Как уже объяснялось выше, запорно-пусковой элемент 3 и удерживающий элемент 4 могут изготавливаться как часть единого производственного процесса используемого узла 3, 4, по существу изготавливаемого из пластмассы. В отличие от этого дополнительный храповой рычаг 2ʺ в большинстве случаев делается из металла. Храповой рычаг 2ʺ обычно связан с запорно-пусковым элементом 3 вращательно фиксированным способом.

1. Дверной замок транспортного средства со стопорным механизмом (1, 2), включающим главным образом поворотную щеколду (1) и стопорную собачку (2), а кроме того, с запорно-пусковым элементом (3) для стопорного механизма (1, 2) и с удерживающим элементом (4), обеспечивающим беспрепятственное открывающее перемещение поворотной щеколды (1) из закрытого положения в положение открытия, отличающийся тем, что во время открывающего перемещения поворотной щеколды (1) в нерабочем положении в отношении стопорного механизма (1, 2) удерживающий элемент (4) удерживает запорно-пусковой элемент (3), причем

стопорная собачка (2) предварительно напряжена в направлении положения высвобождения поворотной щеколды (1).

2. Дверной замок транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что удерживающий элемент (4) соединен с запорно-пусковым элементом (3).

3. Дверной замок транспортного средства по одному из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что удерживающий элемент (4) сопряжен с удерживающей полкой (10).

4. Дверной замок транспортного средства по п. 3, отличающийся тем, что удерживающая полка (10) предусмотрена на поворотной щеколде (1).

5. Дверной замок транспортного средства по п. 3, отличающийся тем, что удерживающий элемент (4) имеет кулачок (12), взаимодействующий с удерживающей полкой (10).

6. Дверной замок транспортного средства по п. 4, отличающийся тем, что удерживающий элемент (4) имеет кулачок (12), взаимодействующий с удерживающей полкой (10).

7. Дверной замок транспортного средства по п. 5, отличающийся тем, что кулачок (12) и удерживающая полка (10) имеют соответствующие наклонные поверхности (13, 14).

8. Дверной замок транспортного средства по п. 6, отличающийся тем, что кулачок (12) и удерживающая полка (10) имеют соответствующие наклонные поверхности (13, 14).

9. Дверной замок транспортного средства по любому из пп. с 5 по 8, отличающийся тем, что кулачок (12) может перемещаться, скользя вдоль удерживающей полки (10), из положения фиксации, связывающего удерживающую полку (10), в положение расцепления.

10. Дверной замок транспортного средства по п. 3, отличающийся тем, что удерживающая полка (10) имеет дугообразную форму с радиусом (R), зависящим от расстояния до оси вращения (11) поворотной щеколды (1), и которая распространяется, в частности, на угол менее чем 120°, предпочтительно на 90°, а еще более предпочтительно на 50°.

11. Дверной замок транспортного средства по любому из пп. с 4 по 8, отличающийся тем, что удерживающая полка (10) имеет дугообразную форму с радиусом (R), зависящим от расстояния до оси вращения (11) поворотной щеколды (1), и которая распространяется, в частности, на угол менее чем 120°, предпочтительно на 90°, а еще более предпочтительно на 50°.

12. Дверной замок транспортного средства по п. 9, отличающийся тем, что удерживающая полка (10) имеет дугообразную форму с радиусом (R), зависящим от расстояния до оси вращения (11) поворотной щеколды (1), и которая распространяется, в частности, на угол менее чем 120°, предпочтительно на 90°, а еще более предпочтительно на 50°.

13. Дверной замок транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что стопорный рычаг (6), взаимодействующий со стопорной собачкой (2), сопряжен с запорно-пусковым элементом (3).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к интегрированной и комбинированной системе приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров.

Устройство запирания автомобиля включает вращающуюся защелку, смещаемую в направлении открывания вокруг оси вращения защелки в открытое положение устройства запирания, в котором первая выемка защелки выполнена для приема ударника автомобиля.

Цель данного изобретения заключается в создании устройства проводки функционального тросика, которое, при наличии простой конструкции, выполнено с возможностью проводки функционального тросика (7) с обеспечением достаточного запаса по длине.

Изобретение относится к модулю токопроводящих дорожек, в частности, для автомобиля. Технический результат – создание модуля токопроводящих дорожек, противостоящего проблемным условиям окружающей среды, а также механическим ударам и вибрациям.

Данное изобретение касается модуля для замыкания замка для автомобиля. Задачей данного изобретения является создание простого в изготовлении запирающего модуля с небольшим установочным пространством для замка.

Цель изобретения заключается в создании устройства ручки транспортного средства, отличающегося высокой технологичностью сборки и способного обеспечивать эффективное предотвращение звяканья рукоятки и поворота фиксирующей кнопки при высоком коэффициенте трения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающее устройство для транспортного средства содержит кожух и крышку червячного колеса, блокирующий болт, фиксирующий элемент и механическое средство.

Изобретение относится к средствам блокировки раздвижных дверей, преимущественно транспортных средств. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту блокировочный механизм содержит запор и фиксатор, установленные на панели и раме соответственно.

Изобретение относится к способу открывания открывающейся части автотранспортного средства (11), содержащему следующие этапы: этап А (1), на котором обнаруживают присутствие, по меньшей мере, части тела человека при помощи емкостного или не емкостного датчика, этап B (2), на котором человека аутентифицируют как лицо, имеющее право разблокировать транспортное средство, при помощи средства аутентификации, этап C (5), на котором реализуют виртуальный выключатель (14), проецируя на покрытие, на котором стоит автотранспортное средство (11), световой рисунок (10), этап D (6), на котором человек ставит свою ступню (16), чтобы перекрыть виртуальный выключатель (14) заранее определенным образом, этап Е (7), на котором, если ступня (16) не поставлена заранее определенным образом, подается сигнал, чтобы повторить этап D, или если ступня (16) поставлена заранее определенным образом, приводное средство открывает открывающуюся часть (15).

Описан дверной замок транспортного средства, содержащий стопорный механизм, открывающий привод (3, 4), воздействующий на стопорный механизм, и исполнительный рычажный механизм (6, 7). Помимо этого, реализован по меньшей мере один датчик (8), предназначенный для запрашивания желания пользователя открыть замок, а также предусмотрен предохранитель (9, 10, 11), предотвращающий по меньшей мере при нахождении в своем блокирующем положении размыкание стопорного механизма. В предлагаемой в изобретении конструкции являющийся частью исполнительного рычажного механизма (6, 7) промежуточный рычаг (7), механически преобразующий желание пользователя открыть замок, согласно положению предохранителя (9, 10, 11) выборочно вводит в действие или не вводит в действие датчик (8), управляющий работой открывающего привода (3, 4). 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для одновременной блокировки штыря крышки капота автомобиля и трансмиссии автомобиля содержит металлические тросы, оболочки, стойкие к сминанию, и запорные устройства. Металлические тросы заключены в гибкие оболочки. Концы оболочек зафиксированы от продольного перемещения относительно концов тросов. Запорные устройства выполнены с возможностью блокировать и не блокировать штырь крышки капота автомобиля и трансмиссию автомобиля. Переход между положениями блокировки осуществляется при возвратно-поступательном перемещении вторых концов первого и второго тросов. Второй конец третьего троса механически соединен с первыми концами первого и второго тросов. При перемещении первого конца третьего троса относительно первого конца третьей оболочки, второй конец третьего троса имеет возможность возвратно-поступательного перемещения относительно второго конца третьей оболочки, сообщая возвратно-поступательное перемещение первым концам первого и второго тросов. Достигается снижение риска угона автомобиля. 14 з.п. ф-лы.

В заявке описан замок для двери или откидной дверцы, прежде всего для транспортного средства, содержащий стопорный механизм, состоящий из поворотной защелки и по меньшей мере одной храповой собачки для защелкивания поворотной защелки, прежде всего дополнительно содержащий блокирующий рычаг для блокирования храповой собачки в положении основного защелкивания, при этом ось блокирующего рычага и/или ось храповой собачки расположены выше оси поворотной защелки. Обеспечена возможность избежать возникновения мнимых запираний, достигнутая за счет того, что только лишь под действием силы тяжести блокирующий рычаг может принимать равнение таким образом, что он не может оказаться в блокирующем положении, и/или храповая собачка может принимать равнение, исключающее возможность ее попадания в положение основного защелкивания. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к дверному замку автомобиля, имеющему по крайней мере один корпус (3) и по крайней мере один рычаг (5), установленный в корпусе (3) с возможностью вращения вокруг оси (4) в кожухе (3), причем рычаг (5) выполнен с возможностью соединения с исполнительным элементом (6), находящимся вне корпуса (3), и с этой целью он проходит через отверстие корпуса (7), и рычаг (5) имеет перекрытие (8), которое, по существу, полностью закрывает отверстие корпуса (7), если смотреть на весь путь (s) его перемещения. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к дверному замку автомобиля с по меньшей мере одним корпусом (1), выполненным из пластмассового материала и имеющим стопорный механизм (3, 4), включающий в основном поворотную щеколду (3) и стопорную собачку (4), отличающемуся тем, что стопорная собачка (4) установлена внутри корпуса (1), а поворотная щеколда (3) установлена вне корпуса (1). 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двери транспортного средства, включающей дверной замок (2) транспортного средства, а также элемент манипуляции (5), который доступен с внешней стороны двери и на который можно воздействовать, а кроме того, изобретение относится к блоку системы защиты (8, 10, 11) в дверном замке (2) транспортного средства, приводимому в действие двигателем (10) посредством одного или нескольких выходных элементов (11). Упомянутый блок системы защиты (8, 10, 11) может управляться двигателем или вручную посредством элемента манипуляции (5) так, чтобы он приводился в положение "заперто" или "открыто". Указанный элемент манипуляции (5) связан по крайней мере с одним выходным элементом (11) двигателя (10). 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства, включающему стопорный механизм, систему приводного рычага (12, 13, 14) и привод (3, 5) для электрического открывания стопорного механизма, отличающемуся тем, что включает дополнительный привод (7, 8), который по выбору переводит систему приводного рычага (12, 13, 14) в положение «заперто» и только после этого генерирует сигнал на открывание приводу для электрического открывания стопорного механизма. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Замок для двери или откидной дверцы со стопорным механизмом, состоящим из поворотной защелки (4), собачки (6) и по крайней мере одной пружины (23), которая позволяет поворачивать поворачиваемый компонент замка под действием силы пружины из выходного положения в направлении конечного положения. В конечном положении на поворачиваемый компонент сила пружины (23) не воздействует. Прежде всего это позволяет поддерживать шум работы на низком уровне. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к приводу для приводного устройства, в частности для механизма сервозакрывания, предпочтительно для дверного замка автомашины, включающего моторную часть кожуха (1) для размещения электродвигателя (3) и крышку кожуха (2) для закрывания моторной части кожуха (1), в котором кабель (5, 21) для электрической подводки тока электрически соединен с моторным контактом (4) электродвигателя (3) в моторной части кожуха (1) и кабель (5, 21) включает зону разветвлений (11), отличающемуся тем, что зона разветвлений (11) кабеля (5, 21) размещена снаружи или, по крайней мере частично, снаружи кожуха (1, 2). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

В заявке описан замок, содержащий стопорный механизм, включающий в себя поворотную защелку с создающим гнет плечом и захватным плечом, предпочтительно по меньшей мере частично выполненную из металла, установленную с возможностью вращения и выполненную с возможностью размещения в ней запорного пальца. Отличительной особенностью предлагаемого замка является то, что расстояние от лежащего внутри конца входного зева до точки контакта между запорным пальцем и создающим гнет плечом короче расстояния от точки контакта между запорным пальцем и создающим гнет плечом до лежащего снаружи конца входного зева. Технический результат такого решения состоит в минимизации усилий для отпирания транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх