Статорная магнитная муфта узякова

Изобретение относится к машиностроению и электротехнике, оно может быть использовано для передачи энергии с герметичным разделением полостей ведущего и ведомого валов. Статорная магнитная муфта содержит две одинаковые полумуфты с установленными на них постоянными магнитами, имеющие число пар полюсов р (где р=1, 2, …n), и неподвижный статор, состоящий из отдельных магнитопроводов, расположенных по окружности, число которых z=2(р+kp/2) (где k=1, 2, …n). Магнитопроводы объединены корпусом статора, выполненным из немагнитного металла. Статор проходит через экран, разделяющий полости ведущего и ведомого валов, с обеих сторон экрана выступают рабочие части статора, с которыми взаимодействуют полумуфты. Между полумуфтами и статором имеется воздушный зазор. Магнитный поток, создаваемый постоянными магнитами полумуфт, замыкается через многоэлементный ферромагнитный магнитопровод статора. Вращение любой из полумуфт приводит к появлению вращающегося магнитного поля в статоре, приводящего в движение вторую полумуфту. Техническим результатом являются высокие удельные характеристики при значительной толщине разделяющего экрана, обеспечивающей высокую разность давлений и радиационную безопасность. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и электротехнике, оно может быть использовано для передачи энергии с герметичным разделением полостей ведущего и ведомого валов.

Известно большое разнообразие магнитных муфт для передачи энергии с герметичным разделением полостей ведущего и ведомого валов (см., например, Ганзбург Л.Б., Федотов А.И. Проектирование электромагнитных и магнитных механизмов. Справочник. Л.: Машиностроение. 1980).

Общим недостатком известных устройств является то, что экран, разделяющий полости ведущего и ведомого валов, не может иметь значительную толщину, так как при этом уменьшается магнитное сцепление и эффективность муфт.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению (прототипом) является электромагнитная муфта-редуктор, имеющая неподвижный экран в виде корпуса из электроизоляционного материала со встроенными ферромагнитными элементами, содержащая ведущее звено в виде электромагнита с одной или большим числом пар полюсов расположенное в цилиндрической полости неподвижного экрана, и ведомое звено - ферромагнитный якорь, имеющий два зубца, расположенный во внутренней полости экрана (см. описание изобретения к патенту RU №2451382 от 20.05.2012).

Недостатком устройства является энергозависимость, сложность конструкции и незначительная прочность электроизоляционных материалов.

Задачей изобретения является, обеспечение возможности передачи энергии с герметичным разделением полостей ведущего и ведомого валов при значительной (более 20 мм) толщине разделяющего экрана, обеспечивающей высокую разность давлений и радиационную безопасность.

Поставленная задача решается тем, что статорная магнитная муфта Узякова содержит две одинаковые полумуфты 1 и 2 с установленными на них постоянными магнитами 3 и 4, имеющие число пар полюсов р (где р=1, 2, …n) и неподвижный статор, состоящий из отдельных магнитопроводов 7, расположенных по окружности, число которых z=2(р+kp/2) (где k=1, 2, …n). Магнитопроводы, которые могут быть выполнены из шихтованной электротехнической стали, объединены корпусом статора 8, выполненным из немагнитного металла (аустенитная нержавеющая сталь, алюминиевый сплав и т.п.). Статор проходит через экран 9, разделяющий полости ведущего и ведомого валов, с обеих сторон экрана 9 выступают рабочие части статора, с которыми взаимодействуют полумуфты. Между полумуфтами и статором имеется основной воздушный зазор минимально возможной величины. Зазор между элементами статора как минимум в десять раз больше, чем основной воздушный зазор. Магнитный поток, создаваемый постоянными магнитами полумуфт, замыкается через многоэлементный ферромагнитный магнитопровод статора.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена принципиальная схема статорной магнитной муфты Узякова, исполнение - 1, на фиг. 2 - эта же муфта, исполнение - 2.

Представленная на фиг. 1 и фиг. 2 схема изобретения состоит из следующих основных элементов: полумуфты 1 и 2, валы полумуфт 5 и 6, постоянные магниты 3 и 4, магнитопроводы статора 7, корпус статора 8, экран 9, разделяющий полости ведущего и ведомого валов.

Статорная магнитная муфта Узякова работает следующим образом. Вращение любой из полумуфт приводит к появлению вращающегося магнитного поля в статоре. Вторая полумуфта при этом синхронно поворачивается таким образом, чтобы угол рассогласования ее магнитных полюсов и магнитного поля статора был минимальным. При наличии момента сопротивления возникает рассогласование осей магнитных полюсов полумуфт и магнитного поля статора, изменение магнитной проводимости воздушных зазоров и перераспределение магнитных потоков в них, в результате чего возникают касательные силы, стремящиеся уменьшить угол рассогласования. Результирующий момент касательных сил в воздушных зазорах полумуфт предлагаемого изобретения аналогичен моменту магнитной, цилиндрической, активной, переменно-полюсной муфты с магнитами из РЗМ (редкоземельных металлов).

Статорная магнитная муфта, содержащая две одинаковые полумуфты с установленными на них постоянными магнитами, имеющие число пар полюсов р (где р=1, 2, …n), отличающаяся тем, что имеет неподвижный статор, состоящий из отдельных магнитопроводов, расположенных по окружности, число которых z = 2(р+kр/2) (где k=1, 2, …n), и взаимодействие полумуфт происходит не непосредственно между собой, а через статор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу транспортного средства. Система привода для транспортного средства содержит двигатель с выходным валом, коробку передач с входным валом, электрическую машину со статором и ротором и планетарную передачу. Выходной вал двигателя соединен с компонентом планетарной передачи.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано как устройство, осуществляющее сочленение валов с герметичным разделением полостей ведущего и ведомого механизмов и передачу вращения с передаточным отношением, большим, меньшим или равным единице.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных установках с поступательным или вращательно-поступательным перемещением рабочего органа.

Изобретение относится к электротехнике и используется для торможения длинномерного круглого материала в различных областях техники. .

Изобретение относится к электромагнитным тормозам. Двухполюсный колесный электромеханический тормоз автомобиля содержит расположенные на колесе автомобиля, выполненные из магнитного материала колесные полюса (2), ориентированные радиально. Смежная пара колесных полюсов (2) располагается с минимальным воздушным зазором к полюсам электромагнита (4), закрепленного на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля. По окружности рядом с электромагнитным полюсом размещены датчики (6, 7, 8, 9) положения колесного полюса (2), подключенные своими выходами к входам управляющего устройства, соединенного своим выходом с входом коммутационного устройства. Коммутационное устройство подключает обмотку электромагнита (5) к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. На поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля рядом с электромагнитным полюсом и траекторией движения колесного полюса закреплен фиксатор колесного полюса (2), содержащий штифт фиксатора колесного полюса (2). Достигается повышение надежности. 3 ил.

Предложена адаптивная система управления электромеханическим устройством торможения колеса, содержащая транспортное колесо с присоединенным датчиком угловой скорости, кинематически соединенное с электрическим тормозным генератором, подключенным через управляемый выпрямитель с датчиком тока торможения к нагрузочному сопротивлению, а также блок вычисления скольжения транспортного колеса и последовательно соединенные программатор, первый сумматор, регулятор скольжения, второй сумматор и регулятор тока торможения, выход которого соединен с управляющим входом управляемого выпрямителя, первый и второй входы блока вычисления скольжения транспортного колеса соединены соответственно с выходом датчика угловой скорости транспортного колеса и со вторым выходом программатора, выход блока вычисления скольжения подключен ко второму входу первого сумматора, а выход датчика тока торможения соединен со вторым входом второго сумматора, а также настраиваемую модель электромеханического устройства торможения транспортного колеса, третий сумматор, блок нелинейной коррекции настраиваемой модели и фильтр, а также модальный регулятор, причем первый и второй входы настраиваемой модели соединены соответственно с выходами первого сумматора и блока нелинейной коррекции, а выход настраиваемой модели соединен со входом модального регулятора, третий и четвертый входы первого сумматора соединены соответственно с выходами модального регулятора и фильтра, первый вход третьего сумматора соединен с выходом датчика угловой скорости транспортного колеса, а вход фильтра подключен к выходу блока нелинейной коррекции, дополнительно введены идентификатор состояния и четвертый сумматор, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходом настраиваемой модели и с первым выходом идентификатора состояния, второй его выход соединен со вторым входом третьего сумматора, первый и второй входы идентификатора состояния соединены соответственно с выходами первого и третьего сумматоров, а выход четвертого сумматора соединен с третьим входом настраиваемой модели и входом блока нелинейной коррекции. Достигается повышение точности и быстродействия устройства при отработке им сложных программных, в том числе антиблокировочных, режимов торможения колеса в условиях неопределенности параметров, проявления упругих деформаций пневматической шины в «пятне контакта» с покрытием, а также «срывного» характера сил сухого трения при ее проскальзывании. 2 ил.
Наверх