Самоходная подводная инвалидная коляска скикевича

Самоходная подводная инвалидная коляска, включающая раму коляски, сиденье, спинку, подножки, передние колеса, задние колеса, обручи задних колес, отличающаяся тем, что она содержит с двух сторон зеркально симметрично расположенные несущие рамы, закрепляемые на обручах задних колес при помощи быстросъемных крючков-фиксаторов, а также вертикальные направляющие, при этом на несущих рамах установлены крылья, выполненные из композитного материала и оснащенные вырезами для установки движителей, закрепляемых на вертикальных направляющих несущей рамы. Задачей предлагаемого изобретения является создание инвалидной коляски, конструкция которой позволяла бы инвалиду перемещаться под водой, совершая при этом все необходимые движения (повороты, развороты, перевороты на 360 градусов, плавание вниз и вверх) при полной управляемости коляской. 7 ил.

 

Изобретение относится к индивидуальным средствам передвижения, специально предназначенным для людей с ограниченными возможностями в движении.

В связи с ростом внимания общественности к судьбе инвалидов возникает необходимость к расширению сфер их деятельности, в том числе в таких областях, как спорт и развлечения.

Одним из таких направлений является подводное плавание. Однако остается не освоенной сфера подводного плавания для инвалидов с поражением ног.

Имеется большое количество инвалидных колясок традиционной конструкции, позволяющих инвалиду передвигаться по суше как при помощи ручных, так и механических приводов.

(Источник: http://gradusnik.pro/tipy-invalidnyh-kolyasok.html).

Так, известна принятая авторами за прототип коляска инвалидная, включающая раму коляски, сиденье, спинку, подлокотники, два задних колеса с внешними обручами, два передних колеса, подножки (Источник: http://www.medinvalid.ru/index.php?categoryID=557).

Недостатком указанного устройства является ограниченность его возможностей, не позволяющая перемещать коляску под водой.

Задачей предлагаемого изобретения является создание инвалидной коляски, конструкция которой позволяла бы инвалиду перемещаться под водой, совершая при этом все необходимые движения (повороты, развороты, перевороты на 360 градусов, плавание вниз и вверх) при полной управляемости коляской.

Указанная задача решается тем, что самоходная подводная инвалидная коляска, включающая раму коляски, сиденье, спинку, подножки, передние колеса, задние колеса, обручи задних колес, содержит с двух сторон зеркально симметрично расположенные несущие рамы, закрепляемые на обручах задних колес при помощи быстросъемных крючков-фиксаторов, а также вертикальные направляющие, при этом на несущих рамах установлены крылья, выполненные из композитного материала и оснащенные вырезами для установки движителей, закрепляемых на вертикальных направляющих несущей рамы.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено:

Фиг. 1 - Общий вид самоходной подводной инвалидной коляски.

Фиг. 2 - То же, что и на Фиг. 1, со снятым движителем.

Фиг. 3 - Движитель с крепежными ремнями.

Фиг.4 - Несущие рамы движителей с посадочными гнездами и вертикальными направляющими.

Фиг. 5 - Крючки-фиксаторы.

Фиг. 6 - Крылья в сборе с крючками-фиксаторами.

Фиг. 7 - Угол наклона несущей рамы с движителями относительно коляски.

Самоходная подводная инвалидная коляска изготовлена на базе стандартной (прогулочной, комнатной) инвалидной коляски с ручным управлением.

Самоходная подводная инвалидная коляска (Фиг. 1 и 2) включает в себя раму 1, сиденье 2, спинку 3, подножку 4, два передних колеса 5, два задних колеса 6, обручи задних колес 7. Для обеспечения возможности передвижения под водой коляска с двух сторон снабжена несущими рамами 8 с крючками-фиксаторами 9 и вертикальными направляющими 10, движителями 11.

На несущих рамах 8 установлены крылья 12, оснащенные вырезами А для установки движителей 11 (Фиг. 6). Движители 11 закреплены на несущих рамах 8 с помощью резиновых строп 13 к вертикальным направляющим 10.

Несущие рамы 8 и вертикальные направляющие 10 выполнены из легкосплавного, прочного нержавеющего металла методом аргонно-дуговой сварки. (Фиг. 4 и 5). Два крыла 12 выполнены из композитного материала, на которых закреплены движители 11.

В качестве движителей могут быть использованы подводные буксировщики, например, типа Sea Doo Seascooter GTI.

Вся конструкция может быть выполнена как неразборной, так и разборной, что позволяет уменьшить ее габариты при транспортировке.

Сборку самоходной подводной инвалидной коляски осуществляют следующим образом.

Крылья 12 устанавливают сверху на несущие рамы 8 и закрепляют саморезами по периметру. На обручи 7 задних колес 6 коляски зацепляют крючки-фиксаторы 9 по типу звездочки и одновременно между ними и в центре их соединения устанавливают несущую раму 8 в посадочные гнезда 14, стягивая крепежным болтом 15.

Сверху на крылья 12 в вырез А устанавливают движители 11, которые закрепляют крючками резиновых строп 13 (Фиг. 3) за вертикальные направляющие 10 несущих рам 8 (Фиг. 4).

Самоходную подводную инвалидную коляску используют следующим образом.

Перед спуском в воду, для обучения подводному плаванию (дайвингу), на пилота-инвалида надевают специальный гидрокостюм и маску. Пилота закрепляют специальным поясным ремнем к инвалидной коляске. Ноги его закрепляют специальным ремнем к подножкам 4. При погружении инвалид применяет загубник, вставляемый в рот, через который поступает кислород от акваланга, подвешенного ремешками за ручки спинки 3.

Пилот-инвалид держится за рукоятки движителей, на которых находится пусковой механизм движителей. Уже находясь в воде, пилот коляски в нужный момент включает пусковой механизм движителей, тем самым обеспечивая движение в водной среде. Чтобы плыть прямо, он включает одновременно два движителя 11.

Если нужно повернуть направо, то включает левый движитель, если налево, то - правый. В случае перемещения вверх или вниз пилот-инвалид включает попеременно или одновременно пусковой механизм движителей, при этом делая рычажные движения, направляя движители вверх или вниз (Фиг. 7) за счет прокручивания задних колес 6, на которых закреплены движители 11 (Фиг. 1, 2).

Задние колеса инвалидной коляски выполняют роль элементов управления.

Подводная коляска позволит инвалидам путешествовать под водой независимо от их ограниченных двигательных возможностей. Ею может управлять даже человек, не имеющий ног!

Самоходная подводная инвалидная коляска может быть использована для реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, а также для водных занятий на поверхности воды, на мелководье.

Техническая характеристика в зависимости от модели буксировщиков (движителей):

1. Глубина погружения - до 50 м

2. Вес - 30-60 кг

3. Скорость - 4-7 км/ч

4. Время работы - 60-90 мин

5. Режимы - до 3-х скоростей

6. Габариты - 900×900×1000 (1500)см

Самоходная подводная инвалидная коляска, включающая раму коляски, сиденье, спинку, подножки, передние колеса, задние колеса, обручи задних колес, отличающаяся тем, что она содержит с двух сторон зеркально симметрично расположенные несущие рамы, закрепляемые на обручах задних колес при помощи быстросъемных крючков-фиксаторов, а также вертикальные направляющие, при этом на несущих рамах установлены крылья, выполненные из композитного материала и оснащенные вырезами для установки движителей, закрепляемых на вертикальных направляющих несущей рамы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения, в частности инвалидному креслу, с целью активного и маневренного передвижения людей с ограничениями жизнедеятельности.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам кресел для колясок инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Кресло для инвалидной коляски, содержащее трубчатый каркас со спинкой и сиденьем, имеющий сменные бесконечные ремни с функцией массажных, отличающееся тем, что кресло выполнено по схеме стула Карло Бугатти, каждая нижняя боковая незамкнутая часть которого повторяет обод бортового ведущего колеса, сменные бесконечные ремни, монтируемые на спинке, и/или сиденье, или на спинке-сиденье, выполнены по типу вариаторных ремней с двойным формованным зубом.

Изобретение относится к средствам перемещения - инвалидным коляскам. Сущность предлагаемого изобретением технического решения состоит в том, что в инвалидной коляске, включающей несущую раму, на которой смонтированы кресло, аккумуляторные батареи, бортовые ведущие колеса, по паре бортовых ременных шкивов, охваченных ремнем, механизм ориентации и фиксации кресла по отношению к несущей раме, ведущее колесо выполнено бесступичным в виде обода с пневмошиной, бортовые части несущей рамы, связанные между собой механизмом ориентации и фиксации кресла, выполнены в виде двух примыкающих к пневмошине треугольных каркасов, связанных тремя парами валов, на внутренних из которых смонтированы роликовые опоры под обод, на внешних из которых смонтированы фрикционные ролики в форме однополостных гиперболоидов под пневмошину, на нижних внешних валах дополнительно смонтированы, по меньшей мере, с одной стороны от пневмошины зубчатые ременные шкивы, охваченные ремнем с двойным формованным зубом, механизм ориентации кресла выполнен по схеме четырехшарнирного антипараллелограмма, несущего верхней частью кресло.

Изобретение относится к области технических средств реабилитации инвалидов. Инвалидное кресло-коляска предназначено для обеспечения мобильности передвижения инвалидов и больных с поражением опорно-двигательного аппарата, тяжелых травмах на уровне нижних конечностей, ампутациях нижних конечностей и др.

Изобретение относится к высокоманевренным электроприводным транспортным средствам и может быть использовано для самостоятельного перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице.

Изобретение относится к креслам-коляскам с сервоприводом для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в шасси двухколесном кресла-коляски, содержащем несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими бортовыми колесами в продольной плоскости кресла-коляски, коромысло выполнено в виде четырехшарнирного механизма, два шарнира которого имеют свободу перемещения вдоль оси ведущих бортовых колес, а два других шарнира имеют свободу перемещения эквидистантно от оси или к оси ведущих бортовых колес.

Изобретение относится к подвескам, в частности к подвескам для электрического кресла-коляски. Подвеска для электрического кресла-коляски, содержащая раму, два приводных блока, два передних направляющих блока, два передних амортизатора, два противокренных блока и два задних амортизатора.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. Колесный узел содержит ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанном водилом с осью ведущего колеса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. В колесном узле, содержащем ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, обод колеса, на котором смонтирована с двух сторон система шкивов, выполнен ⊥-образным и связан со ступицей, имеющей систему двухсторонних шкивов, системой бесконечных ремней.

Предложено туалетное сиденье. На жестком стояке {2}, вмонтированном в пол, крепится сиденье, регулируемое по высоте и состоящее из двух разводных сегментов{5}, регулирующихся по ширине таза человека, который садится на сиденье и регулируемых по объему тела человека подлокотников {6}, которые полукругом обхватывают тело и немощным не дают упасть с сиденья.

Изобретение относится к передвижному универсальному роботизированному устройству позиционирования и направлено на повышение удобства пользования. Передвижная роботизированная модифицируемая кровать состоит из всенаправленной ходовой части и модифицируемой несущей поверхности, оснащенной системой позиционирования, обеспечивающей возможность управляемого регулирования, причем эта всенаправленная ходовая часть содержит центральную раму, в верхней части которой находятся четыре линейных направляющих ходовой части, на каждой паре этих линейных направляющих в направлении вперед/назад подвешена телескопическая рама и в каждой из них размещена неподвижная ось, состоящая из соединительной части и колес Илона, причем в этой соединительной части размещен привод колес Илона, передняя и задняя выдвижные телескопические рамы связаны линейным приводом выдвижной секции ходовой части, при этом в телескопические рамы встроены блоки управления приводами вращения колес. Вдоль продольной оси центральной рамы, в ее нижней части, расположено зарядное устройство для батарей и батареи по бокам, а передвижная всенаправленная ходовая часть по своему периметру снабжена амортизирующими элементами, а также разделенной в продольном и осевом направлении центральной обшивкой. В соосной нижней части центральной рамы расположена стыковая поверхность, содержащая элементы для стыковки с функциональной конструкцией требуемого типа передвижной всенаправленной ходовой части. Модифицируемая несущая поверхность состоит из основных секций поперечных и в то же время дробных сборочных узлов в виде секций рамы, а именно: из головной секции, спинной секции, тазовой секции, бедренной секции, ножной секции и стопной секции, и каждая из этих секций состоит из одной центральной части и двух боковых частей, где все центральные части в продольном направлении образуют дробную центральную секцию, а все боковые части - две продольные боковые секции, в то время как тазовая секция состоит только из центральной части. Примыкающие друг к другу центральные и боковые части соединены друг с другом соосно с возможностью поворота, позиционирование каждой из противоположных боковых частей и блокировка боковых частей в горизонтальном положении осуществляются приводом боковых частей, позиционирование каждого отдельного сегмента центральной секции осуществляется линейными приводами центральной секции. С тазовой секцией вдоль основной центральной оси модифицируемой несущей поверхности жестко соединена вставка несущей поверхности, связанная линейными направляющими выдвижной секции с вставкой стоек, а между модифицируемой несущей поверхностью и передвижной всенаправленной ходовой частью расположен узел сопряжения, присоединительные элементы которого входят в зацепление со стыковой поверхностью передвижной всенаправленной ходовой части. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение является инвалидной безмоторной коляской с прямым цепным приводом для использования в качестве легкого городского транспортного средства, для параолимпийского спорта, туризма. Устройство состоит из рамы, двух ведущих велосипедных колес, одного или двух опорных колес, двух комплектов цепных передач, приводящихся в действие специальными рукоятками с гребенками, которые передают усилие рук человека непосредственно на цепи в обоих направлениях движения строго вдоль цепи. Обеспечивается повышение мобильности, возможность использовать мышечное усилие человека, практически, на 100%, что позволяет достичь больших скоростей передвижения, также устройство предельно просто в управлении. 2 ил.

Изобретение относится к креслу-коляске с возможностью стояния и направлено на повышение безопасности преодолевания неровностей поверхности пользователем в любых положениях находясь на кресле-коляске. Кресло-коляска содержит колесную базу, датчик определения текущего наклона платформы, контроллер, узел крепления и подъемное устройство. Колесная база содержит платформу, установленную с возможностью наклона относительно шасси, с которым соединены колеса колесной базы. Контроллер выполнен с возможностью автоматического генерирования управляющего сигнала для управления работой двигателя с обеспечением регулирования платформы в по меньшей мере двух направлениях в соответствии с определенным значением текущего наклона, чтобы тем самым поддерживать заданный наклон платформы относительно горизонтали. Узел крепления выполнен с возможностью наклона вместе с платформой и содержит множество фиксаторов для присоединения к частям тела пользователя кресла-коляски. По меньшей мере некоторые смежные фиксаторы соединены шарнирами. Подъемное устройство установлено на базе и поддерживает тазобедренный шарнир узла крепления и выполнено с возможностью подъема или опускания тазобедренного шарнира таким образом, что когда пользователь зафиксирован и находится в положении сидя, подъем тазобедренного шарнира приводит пользователя в положение стоя, а когда пользователь зафиксирован в узле крепления и находится в положении стоя, опускание тазобедренного шарнира приводит пользователя в положение сидя или полулежа. 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх