Способ замены каната грузоподъёмного крана

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на грузоподъемном кране. Траверсу опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку. Новый канат и технологический фал разматывают на рабочей площадке. Снимают зажимные элементы, соединяющие старый канат с траверсой. Концы его соединяют с новым канатом и технологическим фалом. Механизмом подъема крана проводят новый канат и технологический фал по заданной трассе через все подвижные и неподвижные блоки полиспаста. В верхней точке новый канат и технологический фал соединяют между собой и прикрепляют к конструкциям крана. На барабане снимают зажимы, удерживающие старый канат, и механизмом подъема крана сбрасывают его вниз. В резьбовое отверстие одного из освободившихся зажимов устанавливают технологический блок. Связанные между собой новый канат и технологический фал освобождают от крепления на конструкциях крана, заводят в ручей технологического блока. Затем вручную или с помощью силового устройства проводят новый канат по всей трассе. В качестве силового устройства используют механизм подъема самого крана, закрепив технологический блок на грузовой тележке и установив на траверсе дополнительный технологический блок. Достигается снижение трудоемкости работ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната грузоподъемного крана и может быть использовано при эксплуатации козловых кранов, крюк которых установлен на траверсе, а траверса подвешена на барабане лебедки одним грузовым канатом.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. №533, с целью безопасной эксплуатации кранов предписывают производить замену стальных грузовых канатов при обнаружении нарушения их целостности.

Замена изношенного каната предусматривает съем элементов крепления на навивочном барабане лебедки, разматывание, сброс его вниз, а затем проводку через блоки полиспаста нового каната, присоединение его к барабану различными конструктивными деталями и последующую навивку (Россия, патент №2211888, МПК В66В 7/00; Россия, патент №2229430, МПК В66В 7/06; Россия, патент №2351527, МПК В66В 7/06; а также Шабашов А.П., Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1980, с. 133-134; Богорад Α.Α., Загузин А.Т. Мостовые краны и их эксплуатация: Учебное пособие для технических училищ. - М.: Высшая школа, 1984, с. 77-82; Чернега В.И., Мазуренко И.Ф. Краткий справочник по грузоподъемным машинам. - К. Технiка, 1988, с. 195, 290; Невзоров Л.А. и др. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Учеб. для нач. проф. образования / Невзоров Л.А., Гудков Н.И., Полосин М.Д. - М.: ИРПО, «Изд. Центр «Академия», 2000, с. 186-187).

В качестве прототипа выбран способ замены каната грузоподъемного крана по патенту РФ №2476368, согласно которому сначала новый канат разматывают из бухты, затем опускают вниз блочную подвеску, соединяют старый канат с новым, проводят новый канат по заданной трассе через подвижные и неподвижные блоки полиспаста, сбрасывают старый канат с барабана лебедки, закрепляют на нем новый канат, а после этого проводят испытание рабочей нагрузкой.

Указанный способ замены канатов грузоподъемного крана позволяет исключить ошибки при выполнении ремонтных работ на кране и снизить трудоемкость самих работ.

Однако для козловых кранов, крюк которых установлен на траверсе, а траверса подвешена на барабане лебедки одним грузовым канатом, замену каната указанным способом произвести невозможно.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости, в том числе уменьшение физических нагрузок и сокращение времени на замену изношенного грузового каната на козловом кране.

Поставленная цель достигается тем, что при замене каната, включающей размотку нового каната из бухты, опускание вниз блочной подвески, соединение старого каната с новым, проводку нового каната по заданной трассе через подвижные и неподвижные блоки полиспаста, сброс старого каната с барабана лебедки, закрепление на нем нового каната и испытание рабочей нагрузкой, на опущенной вниз блочной подвеске, выполненной в виде траверсы, с двух ветвей грузового каната снимают крепежные элементы, одну из ветвей каната соединяют с новым канатом, а другую - с технологическим фалом. Затем механизмом подъема крана проводят новый канат и технологический фал через подвижные и неподвижные блоки полиспаста и соединяют их между собой. Соединенные новый канат и технологический фал закрепляют на конструкциях крана. После этого снимают крепежные элементы, удерживающие старый канат на барабане лебедки, и, минуя блоки полиспаста, сбрасывают старый канат с крана. В одно из свободных крепежных резьбовых отверстий на барабане лебедки устанавливают технологический блок. Заводят в его ручей соединенные новый канат и технологический фал, освободив их от крепления на конструкциях крана, а затем вручную или с помощью силового устройства, например электрокара, проводят новый канат по всей трассе. Снимают технологический фал, концы проведенного каната крепят на траверсе, снимают технологический блок и закрепляют новый канат на барабане лебедки.

Кроме того, в качестве силового устройства используют механизм подъема крана, при этом технологический блок устанавливают на элементах конструкции грузовой тележки, а на траверсе устанавливают дополнительный блок, технологический фал пропускают через этот блок, второй конец его поднимают на барабан лебедки и закрепляют на нем, а затем механизмом подъема проводят новый канат по всей трассе, после чего снимают технологические блоки и фал и закрепляют проведенный канат на барабане лебедки и на траверсе.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано положение крана перед заменой грузового каната, на фиг. 2 - принципиальная кинематическая схема замены грузового каната, а на фиг. 3 - принципиальная кинематическая схема замены грузового каната с использованием в качестве силового устройства механизма подъема крана.

Козловой грузоподъемный кран 1 включает грузовую тележку 2. На барабан 3 лебедки навит и закреплен зажимами 4, 5 и 6 канат 7, требующий замены. Канат 7 закреплен на траверсе 8 зажимными элементами 9, 10 и проходит через подвижные блоки 11 полиспаста, установленные на траверсе 8, и неподвижные блоки 12, установленные на грузовой тележке 2. Траверса 8 установлена на подставке 13.

Последовательность выполнения работ по замене каната 7

Козловой кран 1 и его грузовую тележку 2 перегоняют и устанавливают в зону рабочей площадки, безопасной для производства работ. Траверсу 8 опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку 13. Новый канат 14 и технологический фал 15 разматывают на рабочей площадке. Снимают зажимные элементы 9 и 10, соединяющие канат 7 с траверсой 8. Концы 16 и 17 каната 7 соединяют соответственно с новым канатом 14 и технологическим фалом 15. После этого механизмом подъема крана проводят новый канат 14 и технологический фал 15 по заданной трассе через все подвижные 11 и неподвижные 12 блоки полиспаста. В верхней точке 18 новый канат 14 и технологический фал 15 соединяют между собой и прикрепляют к конструкциям 19 крана 1. После этого снимают зажимы 4, 5, 6 и механизмом подъема крана сбрасывают старый канат 7 вниз. В резьбовое отверстие одного из освободившихся зажимов, например зажима 4, устанавливают технологический блок 20. Связанные между собой новый канат 14 и технологический фал 15 освобождают от крепления на конструкциях 19 крана 1 и заводят в ручей технологического блока 20. Затем вручную или с помощью силового устройства, например электрокара (на фиг. 2 направление прикладывания силовой нагрузки показано стрелкой), проводят новый 14 канат по всей трассе. После этого снимают технологический фал 15, концы проведенного нового каната 14 крепят на траверсе 8, снимают технологический блок 20 и закрепляют новый канат 14 на барабане 3 лебедки зажимами 4, 5 и 6.

При использовании в качестве силового устройства механизм подъема крана технологический блок 20 закрепляют на грузовой тележке 2, а на траверсе 8 устанавливают дополнительный блок 21. Технологический фал 15 пропускают через блок 21, а второй конец 22 его поднимают на барабан 3 лебедки и закрепляют на нем. Затем механизмом подъема крана проводят новый канат 14 по всей трассе так, чтобы концы каната 14 можно было закрепить на траверсе 8. После этого снимают технологические блоки 20, 21 и фал 15 и закрепляют проведенный канат 14 на барабане 3 лебедки и на траверсе 8.

По окончании работ по демонтажу изношенного каната 7 и установке нового каната 14 с рабочей площадки убирают снятый канат 7 и подставку 13 и проводят проверку прочности запасовки нового каната рабочим грузом.

На этом работы окончены. Факт замены каната с приложением расчетов и сертификата на канат, а также результаты испытаний записывают в паспорт крана.

Предложенный способ замены грузового каната на козловом кране позволяет значительно снизить трудоемкость работ, в том числе уменьшить физические нагрузки и сократить время ремонта крана.

Предложение рекомендовано к внедрению на предприятии.

1. Способ замены каната грузоподъемного крана, включающий размотку нового каната из бухты, опускание вниз блочной подвески, соединение старого каната с новым, проводку нового каната по заданной трассе через подвижные и неподвижные блоки полиспаста, сброс старого каната с барабана лебедки, закрепление на нем нового каната и испытание рабочей нагрузкой, отличающийся тем, что на опущенной вниз блочной подвеске, выполненной в виде траверсы, с двух ветвей грузового каната снимают крепежные элементы, одну из ветвей каната соединяют с новым канатом, а другую с технологическим фалом и механизмом подъема проводят через подвижные и неподвижные блоки полиспаста, соединяют их между собой и закрепляют на конструкциях крана, снимают крепежные элементы, удерживающие старый канат на барабане лебедки, и, минуя блоки полиспаста, сбрасывают старый канат с крана, затем в одно из свободных крепежных резьбовых отверстий на барабане лебедки устанавливают технологический блок, заводят в его ручей соединенные новый канат и технологический фал, освободив их от крепления на конструкциях крана, вручную или с помощью силового устройства, например электрокара, проводят новый канат по всей трассе, после этого снимают технологический фал, концы проведенного каната крепят на траверсе, снимают технологический блок и закрепляют новый канат на барабане лебедки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве силового устройства используют механизм подъема крана, при этом технологический блок устанавливают на элементах конструкции грузовой тележки, а на траверсе устанавливают дополнительный блок, технологический фал пропускают через этот блок, второй конец его поднимают на барабан лебедки и закрепляют на нем, а затем механизмом подъема проводят новый канат по всей трассе, после чего снимают технологические блоки и фал и закрепляют проведенный канат на барабане лебедки и на траверсе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов.

Ремень для подвешивания или осуществления привода кабины подъемника, включающий в себя множество проволок, размещенных с образованием одного или большего количества тросиков; и оболочку, по существу, удерживающую указанный один или указанное большее количество тросиков.

В состав подъемной системы входит кабина подъемника, один шкив или несколько шкивов и один ремень или несколько ремней, которые функционально соединены с кабиной и взаимодействуют с одним или с несколькими шкивами для подвешивания и/или приведения в движение кабины подъемника.

Способ замены тросов используется в лифте, содержащем по меньшей мере подъемный механизм, тросоведущий шкив (4) и противовес (6), причем кабина (1) лифта поддерживается тросами (2) лифта, а лифт содержит компенсационные тросы (8).

Изобретение относится к компенсирующему устройству (36) лифта с канатоведущим шкивом, содержащего компенсирующий канат (32), проходящий от кабины лифта к компенсирующему шкиву (34) компенсирующего устройства, расположенному в самой нижней части шахты лифта, вокруг которого проходит компенсирующий канат (32), при этом компенсирующий шкив вертикально направляется относительно дна (20) шахты посредством направляющей конструкции, которая обеспечивает возможность вертикального перемещения оси (50) компенсирующего шкива (34).

Несущий элемент удлиненной формы для подъемника содержит работающие на растяжение элементы, которые проходят вдоль длины несущего элемента. Волокна переплетения, размещенные поперечно относительно работающих на растяжение элементов, переплетены с ними таким образом, что эти волокна поддерживают необходимое пространственное размещение и выравнивание работающих на растяжение элементов относительно друг друга.

Подвесной ремень (1), в частности, для транспортирующего устройства, например лифтовой установки, включает, по меньшей мере, одну прядь (2) из преимущественно проводящего электрический ток материала, например стали, для восприятия усилий, воспринимаемых подвесным ремнем, одну преимущественно электроизолирующую оболочку (3), которая окружает, по меньшей мере, одну прядь (2).

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов.

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .
Наверх