Устройство контроля целостности рельса

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам, обеспечивающим контроль целостности рельсов. Устройство включает генератор, приемник, устройство обработки информации и управления, обратный провод и линию связи. Причем генератор одним полюсом подключен к началу контролируемого участка рельсовой нити, приемник подключен одним полюсом к концу контролируемого участка той же рельсовой нити, другими полюсами генератор и приемник подключены к обратному проводу, а к информационно-управляющим входам генератора и приемника по линии связи подключено устройство обработки информации и управления, посылающее адресный сигнал синхронизации на генератор и приемник и получающее от приемника информацию о величине тока в рельсовой нити. Достигается возможность контроля целостности рельса в каждой отдельной рельсовой нити. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам, обеспечивающим контроль целостности рельсов.

Известно устройство, которое определяет излом рельса с помощью устройства, установленного на локомотиве (Пат. РФ 1243997, МПК8 B61L 23/16. Н.Н. Крючков, О.И. Шелухин. Устройство для контроля целостности рельсовой линии. - Опубл. 15.07.86, Бюл. №26). Недостаток этого устройства заключается в том, что целостность рельса контролируется на локомотиве и не передается полевым устройствам.

Также известно устройство, которое определяет излом рельса при разрыве металлической полосы, приклеенной вдоль рельса с одной стороны шейки и разрывающей электрическую цепь при изломе рельса (Пат. РФ 2333124, МПК8 B61L 23/16. И.Г. Тильк, В.В. Ляной, Б.С. Сергеев, Р.Ф. Сергеев. Устройства контроля целостности рельсов. - Опубл. 10.09.2008, Бюл. №25). Недостаток этого устройства заключается в необходимости крепить к рельсам дополнительную металлическую полосу.

Известно устройство обнаружения излома рельса, действия которого основано на том, что при изломе рельса обрывается цепь питания реле, прямым и обратным проводом питания которого являются рельсовое нити (А.А. Казаков, В.Д. Бубнов, Е.А. Казаков. Автоматизированные системы интервального регулирования. – М.: Транспорт, 1995. - С. 17, рис. 2.1). Недостатком этого устройства является сложность настройки устройства, зависимость работы от сопротивления балласта, сопротивления рельсовой линии, невозможность контроля целостности рельсовой нити в случае наличия подвижной единицы на контролируемом участке.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству, является устройство контроля целостности рельса, у которого излом рельса обнаруживается по изменению величины сигнала, зафиксированного устройством обработки информации (Пат. РФ 2424936, МПК8 B61L 23/16. Ю.А. Липовецкий, Г.Н. Грачев, А.Н. Дурнев, М.Б. Гуменик. Устройство контроля целостности рельса. - Опубл. 27.07.2011, Бюл. №21). В этом устройстве генератор одним полюсом подключен к одной рельсовой нити, вторым полюсом через измерительное устройство подключен к другой рельсовой нити, обратные концы рельсовых нитей соединены через дроссель. Измерительное устройство подключено к устройству обработки информации и управления, которое обрабатывает информацию и управляет работой генератора.

Недостатком данного устройства является невозможность раздельного определения излома рельса в разных рельсовых нитях, невозможность контроля целостности рельсов при наличии подвижной единицы на контролируемом участке.

Целью изобретения является контроль целостности рельсов в одной рельсовой нити, оперативная передача информации об изломе рельса на полевые устройства, повышение безопасности движения поездов.

Указанная цель достигаются тем, что генератор подключен к одному концу контролируемого участка рельсовой нити, приемник подключен к другому концу контролируемого участка этой же рельсовой нити, а к информационно-управляющим входам генератора и приемника подключается устройство обработки информации и управления.

Сущность изобретения заключается в том, что генератор одним полюсом подключен к началу контролируемого участка рельсовой нити, приемник подключен одним полюсом к концу контролируемого участка той же рельсовой нити, другими полюсами генератор и приемник подключены к обратному проводу, а к управляющим входам генератора и приемника по линии связи подключено устройство обработки информации и управления, посылающее адресный сигнал синхронизации на генератор и приемник и получающее от приемника информацию о величине тока в рельсовой нити.

На фиг. 1 изображена схема устройства контроля целостности рельсов, включающая генератор 1, контролируемый участок рельсовой нити 2, приемник 3, рельсовые нити 4, обратный провод 5, линию связи 6, устройство обработки информации и управления 7.

Устройство контроля целостности рельсов работает следующим образом.

Устройство обработки информации и управления 7 посылает в линию связи 6 сигнал синхронизации с указанием адреса генератора и приемника. Генератор 1, получив сигнал синхронизации через информационно-управляющий вход III со своим адресом по линии связи 6, начинает вырабатывать стабильное напряжение между полюсами I и II, под действием которого начинает протекать ток через контролируемый участок рельсовой нити 2, приемник 3, обратный провод 5. Приемник 3, получив сигнал синхронизации со своим адресом через информационно-управляющий вход III по линии связи 6, начинает принимать сигнал с контролируемого участка рельсовой нити 2 через полюса I и II. Приемник 3 измеряет величину тока, оцифровывает его и посылает на устройство обработки информации и управления 7 по линии связи 6. Излом рельса в контролируемом участке рельсовой нити 2 приведет к увеличению сопротивления рельса на контролируемом участке рельсовой нити 2 и уменьшению тока, создаваемого напряжением, вырабатываемым генератором 1, что принимается приемником 3 и передается на устройство обработки информации и управления 7 по линии связи 6. Устройство обработки информации и управления 7, сравнив данное значение тока с предыдущим значением тока, выдает сигнал об изломе рельса в рельсовой нити 2.

Таким образом, устройство контроля целостности рельса позволяет контролировать целостность рельса в каждой рельсовой нити в отдельности, получать информацию о состоянии рельсовой нити и оперативно передавать ее на полевые устройства, что повысит безопасность движения поездов.

Кроме того, работа устройства не зависит от сопротивления балласта, сопротивления рельсовой линии, наличию или отсутствию подвижной единицы на контролируемом участке, не требует предварительной настройки, а также крепления дополнительных устройств на рельс.

Устройство контроля целостности рельса, включающее генератор, приемник, устройство обработки информации и управления, обратный провод и линию связи, отличающееся тем, что генератор одним полюсом подключен к началу контролируемого участка рельсовой нити, приемник подключен одним полюсом к концу контролируемого участка той же рельсовой нити, другими полюсами генератор и приемник подключены к обратному проводу, а к информационно-управляющим входам генератора и приемника по линии связи подключено устройство обработки информации и управления, посылающее адресный сигнал синхронизации на генератор и приемник и получающее от приемника информацию о величине тока в рельсовой нити.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки работы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство включает стационарный блок управления режимами работы, блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений, передатчик АЛС, блок регулировки и измерения тока, канал индуктивной связи, локомотивные устройства АЛС, блок считывания показаний локомотивного светофора, блок определения соответствия показаний локомотивного светофора, мобильный блок управления режимами работы, локомотивные и стационарные приемники и передатчики беспроводного канала связи и блок регистрации и индикации.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля рельсовых цепей. Способ основан на создании замкнутого через потенциал «Земля» электрического контура постоянного тока, в который включены пары жил кабеля рельсовых цепей, в контуре формируют постоянный ток определенной величины и осуществляют контроль за уменьшением величины тока, протекающего через элементы, соединяющие пары жил кабеля или пару жил кабеля и потенциал «Земля» ниже допустимого значения.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для использования в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сдвоенный дроссель-трансформатор включает установленные в одном корпусе два дроссель-трансформатора, крайние выводы основных обмоток выведены на наружные клеммы для подключения к рельсам смежных рельсовых цепей, средние выводы основных обмоток соединены, наружу выведена клемма для подключения заземляющих устройств.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит установленные на локомотиве и в хвостовом вагоне комплекты, включающие в себя блок бортовой аппаратуры, микроконтроллер со встроенным приемопередающим модулем, бортовую приемную катушку и бортовой приемник.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Приемник содержит конденсатор, индуктивный дроссель, изолирующий трансформатор, выпрямительный мост из диодов, конденсатор, ограничительный резистор, светоизлучатель, световод, состоящий из светопроводящего сердечника из диэлектрического материала и имеющий светонепроницаемую оболочку из диэлектрического материала по всей длине, и светопроницаемые торцы, фотоприемник с датчиком, который представляет собой фототранзистор, светоизолированный от внешней среды и выполняющий функцию ключа в конструкции устройства согласования.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики. Устройство для автоматического интервального регулирования движения поездов содержит датчики наличия подвижного состава на участках перегона, связанные с блоком формирования управляющих и контрольных сигналов, который соединен со стационарными радиоустройствами, связанными с локомотивными радиоустройствами.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах для интервального регулирования движения поездов на перегонах.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые значения занятия и освобождения, пороговые значения определяют в момент всплеска напряжения, который возникает при условии, что входное сопротивление приемного конца имеет комплексный характер с емкостной составляющей.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство содержит блок приема амплитудно-модулированного сигнала, вход которого соединен с входами блока нелинейной обработки сигнала и блока спектральной обработки сигнала, выход блока нелинейной обработки и выход блока спектральной обработки подключены соответственно к первому и второму входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом усилителя с подключенным к его выходу путевым реле.

Система защиты железнодорожных переездов относится к средствам безопасности в местах пересечения железнодорожных путей автомобильным транспортом. Система защиты железнодорожных переездов содержит переездные светофоры А и Б, электромеханические устройства заграждения, речевой информатор, рупорные громкоговорители, видеокамеры, путевую разветвительную коробку, блок передачи видеосигналов, модуль сбора данных, пульт дежурного оператора, реле нормализации, реле тревоги, устройство отображения информации диагностическое, блок вывода информации, щиток местного управления, видеомонитор дежурного оператора, видеодетектор, блок приемников видеосигналов, пост дежурного оператора.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство включает управляющий блок сигналов взаимодействия компонентов системы интервального регулирования, первый выход-вход которого подключен через первый CAN-интерфейс к входу-выходу автоматизированного рабочего места дежурного по станции, а второй выход-вход подключен через второй CAN-интерфейс к блоку логической реконфигурации рельсовых цепей и к первому входу-выходу приемопередатчика сигналов контроля рельсовой линии и автоматической локомотивной сигнализации, второй вход-выход которого соединен с рельсовой линией. Причем в устройство введен блок временного переключения устройства формирования кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации, вход-выход которого через второй CAN-интерфейс соединен с третьим выходом-выходом управляющего блока сигналов взаимодействия компонентов системы интервального регулирования. Достигается снижение потерь пропускной способности перегона из-за сбоев в работе автоматической локомотивной сигнализации при возникновении ложной занятости бесстыковых тональных рельсовых цепей автоблокировки. 1 ил.
Наверх