Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Вертолет содержит корпус, двигатель, трансмиссию, несущие винты с автоматами перекоса, основание. На основании с телескопическими цилиндрами зафиксирован цилиндрический корпус, который может иметь несколько модулей. На каждом модуле снаружи установлены два двигателя, трансмиссия с приводом на два соосных несущих винта, автоматы перекоса. Достигается возможность изменения параметров грузовой площадки и грузоподъемности летательного аппарата. 10 ил.

 

Изобретение относится к воздушному транспорту, к вертолетам.

Известны отечественные и зарубежные вертолеты. (1. Пелишенко В.А. и др. Основы теории полета вертолета / Под ред. С.Х Атабеняна и А.А. Касаткина. М.: Воениздат, 1967. - 206 с. 2. Вертолеты стран мира / Под ред. В.Г. Лебедя. - АО «Редакция журнала «Бумеранг» при участии фирмы «Апрель», 1994. - 224 с.)

Эти вертолеты имеют ограниченные эксплуатационные и компоновочные характеристики (1. с. 12, рис. 0.14; 2. с. 12. рис. 12), так как не обеспечивают возможность безопасного катапультирования экипажа вверх и защиту верхней сферы от нападения противника, не имеют возможности изменения размеров грузовой площадки и грузоподъемности.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство по патенту RU №2580344 от 10.04.2016.

Вертолет имеет трубчатый люк, один двигатель, трансмиссию с приводом на винты, обеспечивает возможность катапультирования экипажа через верхний люк, защиту верхней сферы вертолета от нападения противника и т.д.

Недостаток описанной конструкции заключается в том, что она также ограничивает эксплуатационные и компоновочные характеристики вертолета. Один двигатель ограничивает грузоподъемность вертолета. Вал трансмиссии (фиг. 4 патента RU №2580344) затрудняет размещение изделия внутри цилиндрического корпуса. Постоянные размеры фюзеляжа (корпуса) вертолета не позволяют трансформировать его параметры и транспортировать различные типы грузов.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в расширении эксплуатационных и компоновочных характеристик вертолета.

Поставленная задача решается за счет применения модульного принципа конструкции вертолета.

Сущность предлагаемого устройства заключается в том, что вертолет содержит корпус, двигатель, трансмиссию, несущие винты с автоматами перекоса, при этом на основании с телескопическими цилиндрами зафиксирован цилиндрический корпус, который может иметь несколько модулей, на каждом из которых снаружи установлены два двигателя, трансмиссия с приводом на два соосных несущих винта с автоматами перекоса.

Предлагаемое техническое решение позволяет изменять параметры грузовой площадки и грузоподъемность вертолета, при этом цилиндрический корпус из нескольких модулей можно использовать для размещения, подъема на большую высоту и перемещения в пространстве изделия, применения вертолета в качестве «воздушного старта» ракеты средней дальности с увеличением радиуса ее действия до ракеты большой дальности; безопасного катапультирования экипажа вверх, размещения аварийного парашюта вертолета, средств защиты верхней сферы от нападения: ракеты «воздух-воздух», автоматическая пушка и т.п.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема (сечение) вертолета с изделием внутри цилиндрического корпуса с одним модулем - вид сбоку, слева сечение по цилиндрическому корпусу. Телескопические цилиндры основания в полностью выдвинутом состоянии. Пунктирными линиями в верхней части обозначены оси расположения несущих винтов.

На фиг. 2 показан тот же вид сбоку с телескопическими цилиндрами в сжатом состоянии. Цилиндрический корпус с двумя модулями. Число модулей можно увеличить.

На фиг. 3 приведен вид сверху на это устройство на уровне двигателей фиг. 1. Показан привод от двигателей к ведущему валу редуктора привода кольцевых втулок лопастей несущих винтов.

На фиг. 4-6 приведены возможные схемы компоновки редукторов привода кольцевых втулок лопастей несущих винтов. Стрелками обозначены уплотнения редукторов.

На фиг. 7-9 изображены возможные варианты вальных (не планетарных) четырехступенчатых КП (коробок передач) и их лучевых диаграмм трансмиссии привода втулок двух соосных несущих винтов. Эти агрегаты трансмиссии могут быть размещены на выходе ведущего вала фиг. 3. На фиг. 8 показан вариант КП со сдвоенным сцеплением. Лучевые диаграммы показывают величину и направление передачи крутящего момента в КП. Горизонтали диаграмм отражают величину передаточного числа в логарифмическом виде. Чем положе луч, тем больше величина передаточного числа, эта величина постоянна на любом участке лучевой диаграммы. В таблице над диаграммой показаны пары шестерен, включенных в работу, положения муфт переключения и сцеплений.

На фиг. 10 изображен возможный вариант планетарной четырехступенчатой КП и лучевая диаграмма трансмиссии привода втулок двух соосных несущих винтов. В таблице над лучевой диаграммой показаны положения муфт переключения (A-D) и состояний ПМ (планетарного механизма). Например, Ubah - верхний индекс указывает на остановленное звено - эпициклическое колесо «b», нижние индексы - на звенья входа и выхода крутящего момента: вход на солнечную шестерню «a», выход - водило «h».

К основанию 1 вертолета (фиг. 1, 2) закреплены внешние телескопические цилиндры 2, внутри них расположены средние цилиндры 3 с установленными в них внутренними цилиндрами 4, направленными вниз. Максимальное перемещение телескопических цилиндров ограничено наружными и внутренними буртиками. Число цилиндров может быть больше или меньше трех. К нижним торцам цилиндров закреплены грузовые площадки: верхняя 5 - к внешним 2, средняя 6 - к средним 3 и нижняя 7 - к внутренним 4 цилиндрам. В средней части основания 1 закреплен цилиндрический корпус 8, направленный вверх и дополнительно зафиксированный раскосами 9. Между основанием 1, цилиндрическим корпусом 8 и раскосами 9 можно разместить кабину экипажа и топливные баки. Для установки изделия 10 цилиндры 3 и 4 находятся в выдвинутом состоянии, внутри цилиндрического корпуса 8 до нижней грузовой площадки 7 располагают цилиндрическую капсулу 11 с внутренним термостойким покрытием 12. Цилиндрический корпус 8 в верхней части имеет верхнюю 13 и нижнюю 14 кольцевые опоры, под которыми устанавливают кольцевые втулки с лопастями несущих винтов (на фиг. не показаны). Двигатели 15 зафиксированы относительно цилиндрического корпуса 8 на нижней кольцевой опоре 14 (фиг. 1 и 2). Ведущие валы 16 двигателей 15 (фиг. 3) коническими передачами 17 соединены с приводными валами 18 объединительного редуктора 19. Внутри редуктора 19 на приводных валах 18 свободно установлены конические шестерни 20, зацепленные с коническим колесом 21. На зубчатых фланцах валов 18 расположены муфты включения 22 для соединения валов 18 с коническими шестернями 20. Коническое колесо 21 закреплено на ведущем валу 23 редуктора 24 (фиг. 4-6) привода кольцевых втулок 25 и 26 лопастей верхнего и нижнего несущих винтов. На ведущем валу 23 закреплены или одна ведущая коническая шестерня 27 (фиг. 4 и 5) или две ведущие конические шестерни 27 и 28 (фиг. 6), которые зацеплены с ведомыми коническими колесами 29, 30 и 31. Ведомое коническое колесо 29 закреплено на валу 32, на котором также закреплены ведущие цилиндрические шестерни 33 и 34 (фиг. 4). Шестерня 33 образует внешнее зацепление с ведомым цилиндрическим колесом 35, установленным в приводе верхней кольцевой втулки 25 лопастей несущих винтов под верхней 13 кольцевой опорой. Шестерня 34 образует внутреннее зацепление с ведомым цилиндрическим колесом 36, установленным в приводе нижней кольцевой втулки 26 лопастей несущих винтов под нижней 14 кольцевой опорой (фиг. 4). Ведущая коническая шестерня 27 может иметь одно (фиг. 4 и 6) или два зацепления (фиг. 5). Ведомое коническое колесо 30 установлено в приводе верхней кольцевой втулки 25 лопастей несущих винтов под верхней 13 кольцевой опорой (фиг. 5 и 6). Ведомое коническое колесо 31 установлено в приводе нижней кольцевой втулки 26 лопастей несущих винтов под нижней 14 кольцевой опорой (фиг. 5 и 6). К верхнему торцу цилиндрического корпуса 8 основного модуля могут крепиться один или несколько дополнительных модулей 37 (фиг. 2) конструктивно аналогичных верхней части основного модуля: два двигателя 15 на нижней 14 кольцевой опоре и т.д. В опорах корпусов вальной КП 38 установлены входной 39 и выходной 40 валы (фиг. 7-9), на которых свободно установлены шестерни 41-46, шестерни 42 и 43, а также 44 и 45 объединены в блоки. На валах 39 и 40 расположены муфты переключения 47 (А) и 48 (В) или сдвоенное сцепление 49 (фиг. 8). Валы 39 и 40 замещают вал 23 на фиг. 3. В корпусе планетарной КП 50 расположены солнечная шестерня 51 (a), эпициклическое колесо 52 (в) и водило 53 (h) с сателлитами 54 (фиг. 10) ПМ (планетарного механизма). На входе планетарной КП 50 (фиг. 10) расположен узел, аналогичный объединительному редуктору 19 (фиг. 3). На торце вала 55 солнечной шестерни 51 (a) закреплен зубчатый венец 56. На зубчатом венце 56 расположена муфта 57 (А) остановки солнечной шестерни 51 для соединения с зубчатым венцом 58 корпуса КП. Ведомое коническое колесо 21 трубчатым валом 59 соединено с трехпозиционным зубчатым венцом 60, на котором установлена трехпозиционная муфта 61 (В) с двумя внутренними и одним наружным зубчатыми венцами. Рядом с зубчатым венцом 60 в средней части вала 55 закреплен зубчатый венец 62. На входе водила 53 (h) закреплен трубчатый вал 63 с зубчатым венцом 64, на выходе - вал 65 с зубчатым венцом 66. Корпус 67 эпициклического колеса 52 (в) установлен на входном аксиальном фигурном валу 68 с внутренним зубчатым венцом 69 и на выходном трубчатом валу 70 с зубчатым венцом 71. На внутренней стенке 72 корпуса 50 закреплен зубчатый венец 73 с муфтой 74 (С) остановки эпициклического колеса 52 (в). На выходном валу 75, аналогичном валу 23 на фиг. 3, закреплен двухпозиционный зубчатый венец 76, на котором расположена двухпозиционная муфта 77 (D).

Предлагаемое техническое устройство работает следующим образом. Вертолет можно использовать как боевой, так и транспортный. Пространство для размещения грузов, в том числе вооружения, можно трансформировать. Звенья телескопических цилиндров 2-4 могут находиться как в выдвинутом положении, когда грузовые площадки 5-7 отодвинуты друг от друга (фиг. 1), так и в сжатом (фиг. 2), когда грузовые площадки размещены плотно одна на другой и зафиксированы (устройства фиксации не показаны). Число звеньев телескопических цилиндров можно изменять от двух и более. В боевом варианте вооружение можно располагать на верхней грузовой площадке 5 и в верхней части цилиндрического корпуса 8 (фиг. 2), обеспечивая поражение противника по всему пространству за пределами вертолета, в том числе и в верхней сфере. В транспортном варианте (фиг. 1) для доставки наземной боевой техники на вертолете удаляют цилиндрическую капсулу 11 с внутренним термостойким покрытием 12. На нижнюю грузовую площадку своим ходом помещают и фиксируют военную технику, например, БМП или БТР. Допускается погрузка среднего танка или техники гражданского назначения, например, трактор, автомобиль, трубы газо- или нефтепроводов и т.д. Грузовые площадки 5 и 6, расположенные выше, можно использовать для размещения личного состава или обслуживающего персонала. Грузовые площадки удобны для размещения парашютного десанта, целесообразно установить боковые защитные панели с люками. Если грузовые площадки выполнить с большими проемами, то вертолет можно использовать для транспортировки вышек высоковольтных линий электропередач. Вариант компоновки, приведенный на фиг. 1, можно использовать как для транспортировки изделия, например, ракеты средней дальности, так и для «воздушного старта». В нижней части капсулы 11 с термостойким покрытием 12 можно размесить устройство запуска ракеты, например, пиропатрон. Крутящий момент от двигателей 15 (фиг. 3) ведущими валами 16, коническими передачами 17 и приводными валами 18 поступает в объединительный редуктор 19. Зубчатые венцы валов 18 соединяются с коническими шестернями 20 муфтами включения 22 и крутящий момент поступает на коническое колесо 21 и ведущий вал 23. Муфта 22 может отключать неисправный двигатель от конической шестерни 20. Ведущий вал 23 расположен в опоре вращения корпуса редуктора 24 (фиг. 4-6), крутящий момент от ведущего вала 23 и ведущей конической шестерни 27 передается ведомому коническому колесу 29, валом 32 на ведущую цилиндрическую шестерню 33 (фиг. 4) и ведомое цилиндрическое колесо 35 внешнего зацепления, далее на кольцевую втулку 25 лопастей верхнего несущего винта. Также крутящий момент от вала 32 передается ведущей цилиндрической шестерней внутреннего зацепления 34 на ведомое цилиндрическое колесо 36 и далее на кольцевую втулку 26 лопастей нижнего несущего винта. Возможны другие схемы привода кольцевых втулок лопастей. В компоновке, приведенной на фиг. 5, крутящий момент передается ведущей конической шестерней 27 на два ведомых конических колеса 30 и 31, далее от колеса 30 на кольцевую втулку 25 лопастей верхнего несущего винта, от колеса 31 на кольцевую втулку 26 лопастей нижнего несущего винта. Компоновка на фиг. 6 предусматривает две ведущие конические шестерни 27 и 28 на валу 23. От ведущей конической шестерни 28 крутящий момент передается на ведомое коническое колесо 30, далее от колеса 30 на кольцевую втулку 25 лопастей верхнего несущего винта. От ведущей конической шестерни 27 крутящий момент передается на ведомое коническое колесо 31, далее на кольцевую втулку 26 лопастей нижнего несущего винта. Передаточные числа зацеплений 28-30 и 27-31 должны быть согласованы. Может возникнуть необходимость изменения величины передаточных чисел в приводе кольцевых втулок 25 и 26. Например, для вывода из состояния покоя лопастей несущих винтов требуется невысокая частота вращения. Для работы при различной нагрузке, в разных климатических условиях и на различной высоте потребуются более высокие частоты вращения лопастей несущих винтов. Для этих целей можно применить КП (фиг. 7-10).

Например, для двухвальной несоосной четырехступенчатой КП на фиг. 7.

Первая передача

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучами: 1 от т. 0 на нижней горизонтали к т. 3 на верхней горизонтали, далее луч 2 к нижней горизонтали и луч 3 к т. 1 на верхней горизонтали. В таблице над этой точкой показаны включенные в работу пары шестерен 1-2-3 и положения муфт переключения: А-Л (левое) и В-П (правое).

Крутящий момент от входного вала 39 муфтой 47 (А) передается на пару шестерен 41-44, трубчатым валом на пару шестерен 45-42, далее трубчатым валом на пару шестерен 43-46 и муфтой 48 (В) на выходной вал 40, который является аналогом ведущего вала 23 на фиг. 3. Частота вращения на выходе снижается, а крутящий момент увеличивается.

Вторая передача

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучом 3 к т. 2 на верхней горизонтали. Изменили положение муфты А из Л (левое) в П (правое).

Крутящий момент от входного вала 39 муфтой 47 (А) передается на шестерню 42, далее трубчатым валом на пару шестерен 43-46 и муфтой 48 (В) на выходной вал 40.

Третья передача

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучом 1 к т. 3 на верхней горизонтали. Изменили положение обеих муфт из П в Л (левое).

Крутящий момент от входного вала 39 муфтой 47 (А) передается на пару шестерен 41-44, далее трубчатым валом на шестерню 45 и муфтой 48 (В) на выходной вал 40.

Четвертая передача - ускоряющая

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучом 2 налево вверх к т.4 на верхней горизонтали. Изменили положение муфты А из Л в П (правое).

Крутящий момент от входного вала 39 муфтой 47 (А) передается на пару шестерен 42-45, далее муфтой 48 (В) на выходной вал 40. Частота вращения на выходе увеличивается, а крутящий момент снижается.

В КП на фиг. 8 вместо муфты A фиг. 7 установлено сдвоенное сцепление 49.

Первая передача

На лучевой диаграмме эта передача представлена аналогично предыдущей КП лучами: 1 от т. 0 на нижней горизонтали к т. 3 на верхней горизонтали, далее луч 2 к нижней горизонтали и луч 3 к т. 1 на верхней горизонтали. В таблице над этой точкой показаны включенные в работу пары шестерен 1-2-3, включено П (правое сцепление) и муфта переключения В-П (правое положение).

Крутящий момент от входного вала 39 правым сцеплением (П) передается на пару шестерен 41-44, трубчатым валом на пару шестерен 45-42, далее валом на пару шестерен 43-46 и муфтой 48 (В) на выходной вал 40.

Вторая передача

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучом 3 к т. 2 на верхней горизонтали. Выключили правое и включили левое (Л) сцепление, переключение передач происходит практически без разрыва потока мощности.

Крутящий момент от входного вала 39 левым сцеплением передается на пару шестерен 43-46 и муфтой 47 (А) на выходной вал 40.

Третья передача

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучом 1 к т. 3 на верхней горизонтали. Выключили левое и включили правое (П) сцепление, изменили положение муфты В из П (правое) в Л (левое).

Крутящий момент от входного вала 39 правым сцеплением (П) передается на пару шестерен 41-44, далее муфтой 48 (В) на выходной вал 40.

Четвертая передача - ускоряющая

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучом 2 налево вверх к т. 4 на верхней горизонтали. Выключили правое и включили левое (Л) сцепление.

Крутящий момент от входного вала 39 левым сцеплением передается на пару шестерен 42-45, далее муфтой 48 (В) на выходной вал 40. Частота вращения на выходе увеличивается, а крутящий момент снижается.

Конструкция двухвальной несоосной четырехступенчатой КП на фиг. 9 отличается от КП на фиг. 7 изменением величины передаточных чисел пар шестерен - поменялись 1-я и 3-я пары, луч 1 положе луча 3. Изменились состояния 2-й и 3-й передачи. Входной вал получает привод не слева, а справа, коническое зацепление на входе аналогично паре шестерен 20-21 на фиг. 3.

Первая передача

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучами: 1 от т. 0 на нижней горизонтали к т.2 на верхней горизонтали, далее луч 2 к нижней горизонтали и луч 3 к т. 1 на верхней горизонтали. В таблице над этой точкой показаны положения муфт переключения: А-Л (левое) и В-П (правое).

Крутящий момент от входного вала 39 муфтой 47 (А) передается на пару шестерен 41-44, трубчатым валом на пару шестерен 45-42, далее трубчатым валом на пару шестерен 43-46 и муфтой 48 (В) на выходной вал 40.

Вторая передача

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучом 1 к т. 2 на верхней горизонтали. Изменили положение муфты В из П (правое) в Л (левое).

Крутящий момент от входного вала 39 муфтой 47 (А) передается на пару шестерен 41-44, далее трубчатым валом на шестерню 45 и муфтой 48 (В) на выходной вал 40.

Третья передача

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучом 3 к т. 3 на верхней горизонтали. Изменили положение обеих муфт из Л (левое) в П (правое).

Крутящий момент от входного вала 39 муфтой 47 (А) передается на шестерню 42, далее трубчатым валом на пару шестерен 43-46 и муфтой 48 (В) на выходной вал 40.

Четвертая передача - ускоряющая

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучом 2 налево вверх к т. 4 на верхней горизонтали. Изменили положение муфты В из П (правое) в Л (левое).

Крутящий момент от входного вала 39 муфтой 47 (А) передается на пару шестерен 42-45, далее муфтой 48 (В) на выходной вал 40. Частота вращения на выходе увеличивается, а крутящий момент снижается.

В планетарной КП на фиг. 10 переключение передач осуществляется изменением звеньев входа и выхода крутящего момента и остановленного звена ПМ (планетарного механизма).

Первая передача

На лучевой диаграмме это пологий луч к т. 1 с большим передаточным числом. Передаточное число Ubah=K+1. Где K=Zв/Za - внутренний параметр ПМ, равный отношению числа зубьев эпициклического колеса «b» к числу зубьев солнечной шестерни «а». Верхний индекс указывает на остановленное звено - эпициклическое колесо «b», нижние индексы - на звенья входа и выхода крутящего момента: вход на солнечную шестерню «a», выход - водило «h». Это состояние ПМ обеспечивается четырьмя муфтами (см. нижнее положение муфт): A-H (нейтральное, выключенное); В-Л (левое); С и D-П (правое).

Эпициклическое колесо 52 «b» остановлено муфтой 74 (С), которая замкнула зубчатый венец 71 корпуса 67 эпициклического колеса 52 относительно зубчатого венца 73 внутренней стенки 72 корпуса КП 50. Крутящий момент от конической шестерни 21, трубчатым валом 59, трехпозиционным зубчатым венцом 60, муфтой 61 (В), зубчатым венцом 62, валом 55 передается на солнечную шестерню 51 «a», она вращает сателлиты 54, которые обкатываясь по остановленному эпициклическому колесу 52, вращают водило 53 «h» с меньшей частотой вращения и увеличенным крутящим моментом. Валом 65, зубчатым венцом 66, двухпозиционной муфтой 77 (D) крутящий момент передается на двухпозиционный зубчатый венец 76 и выходной вал КП 75.

Вторая передача

Переключаем муфты (см. верхнее положение муфт): А из нейтрального положения в П (правое), В из левого положения в C (среднее), С из правого в H (нейтральное). ПМ в состоянии Uabh=(K+1)/K - по сравнению с 1-й передачей поменялись местами остановленное звено и звено входа крутящего момента.

Солнечная шестерня 51 «a» остановлена муфтой 57 (А), которая замкнула зубчатый венец 56 вала 55 относительно зубчатого венца 58 корпуса КП 50. Крутящий момент трубчатым валом 59, трехпозиционным зубчатым венцом 60, трехпозиционной муфтой 61 (В) наружным зубчатым венцом передается на зубчатый венец 69 входного аксиального фигурного вала 68 корпуса 67 эпициклического колеса 52 (в), который вращает сателлиты 54, они, обкатываясь по остановленной солнечной шестерне 51 «a», вращают водило 53 «h» с немного меньшей частотой вращения и немного увеличенным крутящим моментом. Далее как на 1-й передаче.

Третья передача - прямая

Переключаем муфты: А возвращаем в Н (нейтральное положение), В из среднего положения в П (правое). ПМ в состоянии прямой передачи - Uhh=1.

Солнечная шестерня 51 «a» разблокирована муфтой 57 (А), которая разомкнула зубчатый венец 56 вала 55 от зубчатого венца 58 корпуса КП 50. Крутящий момент трубчатым валом 59, трехпозиционным зубчатым венцом 60, трехпозиционной муфтой 61 (В) внутренним венцом передается на зубчатый венец 64 входного трубчатого вала 63, на водило 53 «h». Далее как на предыдущих передачах.

Четвертая передача - ускоряющая

Переключаем муфты: А возвращаем в П (правое положение), D из правого положения в Л (левое). ПМ в состоянии Uabh=K/(K+1) - по сравнению с 2-й Передачей поменялись местами звенья входа и выхода крутящего момента.

Солнечная шестерня 51 «a» как на 2й передаче остановлена муфтой 57 (А), которая замкнула зубчатый венец 56 вала 55 относительно зубчатого венца 58 корпуса КП 50. Крутящий момент как на 3-й передаче передается до водила 53 «h», который вращает сателлиты 54, они, обкатываясь по остановленной солнечной шестерне 51 «a», вращают эпициклическое колесо 52 (в) с немного большей частотой вращения и немного уменьшенным крутящим моментом. Далее как на предыдущих передачах.

Обозначения:

1 - основание вертолета;

2 - внешний телескопический цилиндр с внутренним и наружным буртиками;

3 - средний телескопический цилиндр с внутренним и наружным буртиками;

4 - внутренний телескопический цилиндр с наружным буртиком;

5 - верхняя грузовая площадка внешних телескопических цилиндров 2;

6 - средняя грузовая площадка средних телескопических цилиндров 3;

7 - нижняя грузовая площадка внутренних телескопических цилиндров 4;

8 - цилиндрический корпус;

9 - раскосы фиксации цилиндрического корпуса 8;

10 - изделие, например, ракета средней дальности;

11 - цилиндрическая капсула для изделия 10;

12 - внутреннее термостойкое покрытие цилиндрической капсулы 11;

13 - верхняя кольцевая опора кольцевой втулки с лопастями несущих винтов;

14 - нижняя кольцевая опора кольцевой втулки с лопастями несущих винтов;

15 - двигатели;

16 - ведущие валы двигателей 15;

17 - конические передачи приводных валов;

18 - приводные валы объединительного редуктора;

19 - объединительный редуктор;

20 - конические шестерни объединительного редуктора 19;

21 - коническое колесо, зацепленное с шестернями 20;

22 - муфты включения на зубчатых фланцах валов 18 для их соединения с коническими шестернями 20;

23 - ведущий вал редуктора 24;

24 - редуктор привода кольцевых втулок лопастей несущих винтов;

25 - кольцевая втулка лопастей верхнего несущего винта;

26 - кольцевая втулка лопастей нижнего несущего винта;

27 и 28 - ведущие конические шестерни вала 23;

29 - ведомое коническое колесо привода вала цилиндрических шестерен;

30 - ведомое коническое колесо привода верхней кольцевой втулки 25 лопастей несущих винтов под верхней 13 кольцевой опорой;

31 - ведомое коническое колесо привода нижней кольцевой втулки 26 лопастей несущих винтов под нижней 14 кольцевой опорой;

32 - вал, на котором закреплены цилиндрические шестерни 33 и 34;

33 - ведущая цилиндрическая шестерня внешнего зацепления;

34 - ведущая цилиндрическая шестерня внутреннего зацепления;

35 - ведомое цилиндрическое колесо внешнего зацепления, установленное в приводе верхней кольцевой втулки 25 лопастей несущих винтов под верхней 13 кольцевой опорой;

36 - ведомое цилиндрическое колесо внутреннего зацепления, установленное в приводе нижней кольцевой втулки 26 лопастей несущих винтов под нижней 14 кольцевой опорой;

37 - дополнительные модули конструктивно аналогичные верхней части основного модуля: два двигателя 15 на нижней 14 кольцевой опоре и т.д.

38 - корпус вальной КП (коробки передач);

39 - входной вал КП 38;

40 - выходной вал КП 38;

41-46 - шестерни, свободно установленные на валах 39 и 40;

47 (А) и 48 (В) - муфты переключения на валах 39 и 40;

49 - сдвоенное сцепление;

50 - корпус планетарной КП;

51 - солнечная шестерня (a) ПМ (планетарного механизма);

52 - эпициклическое колесо (б) ПМ;

53 - водило (h) ПМ;

54 - сателлиты ПМ;

55 - вал солнечной шестерни 51 (a);

56 - зубчатый венец муфты остановки солнечной шестерни;

57 (А) - муфта остановки солнечной шестерни 51;

58 - зубчатый венец корпуса КП;

59 - трубчатый вал ведомой конической шестерни 21;

60 - трехпозиционный зубчатый венец трубчатого вала 59;

61 (В) - трехпозиционная муфта с двумя внутренними и одним наружным зубчатыми венцами;

62 - зубчатый венец в средней части вала 55;

63 - трубчатый входной вал водила 53 (h);

64 - зубчатый венец трубчатого входного вала водила 53 (h);

65 - выходной вал водила 53 (h);

66 - зубчатый венец выходного вала 65 водила 53 (h);

67 - корпус эпициклического колеса 52 (в);

68 - входной аксиальный фигурный вал корпуса 67 эпициклического колеса 52;

69 - внутренний зубчатый венец входного аксиального фигурного вала 68;

70 - выходной трубчатый вал корпуса 67 эпициклического колеса 52 (в);

71 - зубчатый венец выходного трубчатого вала 70;

72 - внутренняя стенка корпуса 50;

73 - зубчатый венец остановки эпициклического колеса 52 (в);

74 (С) - муфта остановки эпициклического колеса 52 (в);

75 - выходной вал КП, аналогичный валу 23 на фиг. 3;

76 - двухпозиционный зубчатый венец выходного вала КП 73;

77 (D) - двухпозиционная муфта зубчатого венца 76.

Вертолет, содержащий корпус, двигатель, трансмиссию, несущие винты с автоматами перекоса, отличающийся тем, что на основании с телескопическими цилиндрами зафиксирован цилиндрический корпус, который может иметь несколько модулей, на каждом из которых снаружи установлены два двигателя, трансмиссия с приводом на два соосных несущих винта с автоматами перекоса.



 

Похожие патенты:

Лэбач // 2592122
Летательный аппарат вертикального взлета и посадки имеет источник газа и щелевую несущую поверхность, состоящую из многих однотипных аэродинамических плоскостей, расположенных одна за другой.

Изобретение относится к области авиационной техники. Авиационный комплекс вертикального взлета (АКВВ) состоит из беспилотных тяжелого самолета-носителя (БТСН) и двух буксируемых на концах крыла легких многоцелевых самолетов (БЛМС), каждый из которых имеет фюзеляж с передним размещением двигателя и двух соосных тянущих винтов, четырехопорное неубирающееся шасси с колесами, смонтированными в обтекателях на концах килей хвостового оперения.

Изобретение относится к области авиации, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Аппарат содержит фюзеляж (1), стартовый двигатель (2), несущий винт (3), кабину пилота с органами управления (52), рулевые винты с электродвигателями, парашюты.

Беспилотный летательный аппарат включает опорную раму, к которой снизу жестко присоединены кольцевой обтекатель, двигатель с движителем в виде вентилятора, стойки шасси, закрепленные по периметру опорной рамы, и контейнер с бортовой аппаратурой.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета. Беспилотный летательный аппарат состоит из кольцевого крыла, вентилятора-движителя, центрального тела и, по меньшей мере, четырех независимых аэродинамических рулей.

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде характеризуется использованием основного диска с изгибом на краю и последовательно расположенных спиралевидных ребер одной ориентации, расположенных над поверхностью основного диска с возможностью формирования пониженного давления при вращении приводом.

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к области ранцевых летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационным комплексам с беспилотными, дистанционно пилотируемыми автоматизированными воздушными судами (АВС) и предназначено для полуавтоматического и автоматического взлета, пилотирования и посадки АВС, несущих полезную нагрузку различного назначения.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе управления соосным вертолетом. Система управления соосным вертолетом содержит автомат перекоса нижнего несущего винта, суммирующий механизм управления общим и дифференциальным шагом лопастей несущих винтов, подвижную тягу, смонтированную внутри полости вала верхнего несущего винта.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям приводов винтов винтокрылых летательных аппаратов. Двигательная и передающая движение сборка (1) для винтокрылого летательного аппарата содержит первую сборку (2) мотор-редуктора и вторую сборку (4) мотор-редуктора, в которой первая и вторая сборки (2, 4) мотор-редуктора предназначены для приведения во вращение по меньшей мере одного ротора винтокрылого летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям легких вертолетов. Одноместный вертолет содержит трубчатый каркас, в нижней части которого располагается силовая установка с узлами и механизмами, необходимыми для передачи и распределения крутящего момента через валы на пару соосных воздушных несущих винтов противоположного направления вращения, расположенных в верхней части вертолета.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для создания несущих винтов вертолета, а также как движитель для ветрогенераторов и как водяной движитель.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции вертолетов с соосными винтами. Соосные несущие винты вертолета включают в себя верхний и нижний винты, диаметр одного из несущих винтов в 1,8-2,2 раза меньше другого, при этом обороты вращения винта меньшего диаметра в 1,8-2,2 раза больше оборотов вращения винта большего диаметра.

Изобретение относится к авиаприборостроению, в частности к системам контроля работы газотурбинного двигателя летательного аппарата (ЛА). .

Изобретение относится к подъемным устройствам. .

Изобретение относится к вентиляторостроению. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в вертолетостроении. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам управления двухвинтовыми несущими системами. Способ приведения во вращение несущего винта включает прием команды на управление полетом, получение текущих вращательных состояний первых двигателей, соответствующих первым исполнительным механизмам, и текущих вращательных состояний вторых двигателей, соответствующих вторым исполнительным механизмам. Далее определяют требуемые первые вращательные состояния первых двигателей в соответствии с командой на управление полетом и текущими вращательными состояниями первых двигателей. Определяют требуемые вторые вращательные состояния вторых двигателей в соответствии с командой на управление полетом и текущими вращательными состояниями вторых двигателей. Управляют первым двигателем с обеспечением его вращения в соответствующем первом вращательном состоянии так, чтобы закручивать зажимные элементы первой лопасти относительно втулки нижнего несущего винта. Осуществляют управление вторым двигателем с обеспечением его вращения в соответствующем втором вращательном состоянии так, чтобы закручивать зажимные элементы второй лопасти относительно втулки верхнего несущего винта. Обеспечивается управление по курсу соосного вертолета. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх