Учебная клавиатура

Изобретение относится к устройствам ввода. Технический результат - ускорение обучения позиционированию пальцев на клавиши механической клавиатуры при слепом печатании. Такой результат достигается за счет того, что в центре верхних поверхностей у большинства клавиш выполнены глухие отверстия с наружным диаметром резьбы от 2,5 до 3,5 мм и в них установлены соответствующие резьбовые штифты, с возможностью их вертикального перемещения, которые содержат по своим осям шлицевые углубления для соответствующего инструмента. Вывернутые по резьбе штифты выше поверхности нескольких клавиш, по которым происходит тренировка, служат тактильным ориентиром для позиционирования пальцев. После их освоения штифты утапливаются, а на следующих клавишах вывинчиваются. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Данное изобретение относится к устройствам клавиатуры компьютера, содержащим указательные устройства, перемещаемые или устанавливаемые пользователем преимущественно на механической клавиатуре и предназначено для обучения быстрому набору слепым методом в образовательных учреждениях и для самообразования.

Известна привычная механическая клавиатура, например, как и множество подобных конструкций, выпускаемых промышленностью для компьютеров, например http://komputercnulja.ru/vvod_inf/klaviatura. Она содержит множество выступающих клавиш, различной формы, цвета, с различными усилиями нажатия на клавиши, а также содержит преимущественно оптимальные размеры «тактильных площадок» на клавишах, примерно 15×15 мм. На этих площадках нанесены нестираемые изображения букв, различных алфавитов, цифры, знаки и символы. А на клавишах, с обозначениями русских букв «А» и «О», выполнены специальные выступы в виде бугорков, полосок или пупырышков. Такой выступ есть и на цифровой части клавиатуры с цифрой «5». Назначения этих выступов - постоянный контроль пальцев кистей рук на этих клавишах при печатании на клавиатуре так называемым «слепым методом».

Недостатком существующих клавиатур является отсутствие дополнительных осязаемых опор для подушечек пальцев на клавишах, по которым происходит их освоение в период тренировки.

Известен патент US 7079049 В2 «Элемент для определения функций, связанных с клавишами клавиатуры компьютера», по которому назначенные для определенных функций клавиши закрываются эластичными колпачками с плоскими поверхностями и с нанесенными на них знаками и соответствующими обозначениями функций. Достоинство - их легко снимать и переносить, недостатки - они более предназначены для видеоигр и подобных программ.

Близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является патент US 6419494 В1 «Система обратной связи для исправления ошибок, привычных ошибок с клавиатурой», по которому на клавишу компьютерной клавиатуры наклеиваются прозрачная двухсторонняя липкая лента с маркером посредине, представляющим из себя бугорок из твердого пластика округлой формы, не закрывающим символы на поверхности клавиши и служащий для тактильного определения пользователем нужной клавиши при печатании.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится необходимость переклеивания ленты с маркером, а легкость удаления пленки или метки с поверхности клавиши после окончания уроков обучения так же вызывает сомнения, причем в патенте не отмечен способ и удаление клея с поверхности клавиши.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в том, чтобы ускорить обучение слепому печатанию на компьютере или исправить привитые ранее навыки по позиционированию подушечек пальцев над модернизированными для этого клавишами механической клавиатуры, размеры и высота клавиш которой позволяют внести конструктивные изменения.

Поставленная задача решается за счет установки на большинство центров клавиш резьбовых штифтов как неподвижных стержней, выполняющих роль выступов, бугорков, с возможностью регулировки их по высоте пользователем.

Технический результат - ускорение обучения позиционированию пальцев на клавиши механической клавиатуры при слепом печатании.

Технический результат достигается тем, что учебная клавиатура, включающая корпус и клавиши, характеризующаяся тем, что в центре верхних поверхностей у большинства клавиш, кроме базовых клавиш «F,A» и «J,O», «Пробел» и клавиши «5», цифровой части клавиатуры, выполнены глухие отверстия с наружным диаметром резьбы от 2,5 до 3,5 мм и в них установлены соответствующие резьбовые штифты с возможностью их вертикального перемещения, содержащие по своим осям шлицевые углубления; причем резьбовое отверстие в клавише может быть глубиной от 6,0 до 10 мм с обыкновенной или мелкой метрической резьбой, а длина резьбового штифта может быть от 5,0 до 9,0 мм; шлицевое углубление на резьбовом штифте может быть глухим, например глубиной от 1,0 до 2,5 мм, и может иметь форму трехгранную, квадратную, шестигранную или в форме звездочки или паза; материалом для резьбового штифта служит пластмасса, преимущественно контрастной расцветки; на клавишах «F,A», «J,O» и «5» базовой расстановки пальцев у нижних границ их тактильных площадок выполнены выступы в виде полосок с размерами по высоте h от 1,6 до 2,2 мм.

Сущность технического решения поясняется чертежами, на которых указано: фиг. 1 - фрагмент механической клавиатуры с символами на клавишах; фиг. 2 - фрагмент клавиатуры без символов на клавишах; фиг. 3 - частичный разрез механической клавиши; фиг. 4 - вид на клавишу сверху, содержащую буквенные обозначения, с видимым резьбовым штифтом и трехгранным шлицевым углублением; фиг. 5 - вид сверху на клавишу без символов с квадратным шлицевым углублением; фиг. 6 - вид сверху на клавишу без символов с шестигранным шлицевым углублением; фиг. 7 - вид сверху на клавишу без символов с шлицевым углублением в виде звездочки; фиг. 8 - вид сверху на клавишу без символов с шлицевым углублением в виде паза; фиг. 9 - вид сверху на цифровую клавишу; фиг. 10 - вид на частичный разрез цифровой клавиши на фиг. 9.

На фиг. 1 показан фрагмент механической клавиатуры, содержащий корпус 1 с рабочей панелью и размещенные на рабочей панели многопозиционные клавиши 2, снабженные несколькими обозначениями различных знаков и установленные в центральных частях поверхностей клавиш резьбовых штифтов 3, не закрывающие собой упомянутые знаки. Резьбовые штифты 3 установлены на большинстве клавиш наборного поля корпуса 1 клавиатуры.

На фиг. 2 изображен фрагмент учебной клавиатуры с клавишами 2, на которых полностью отсутствуют какие-либо обозначения. На верхних площадках, в их центрах, видны также установленные резьбовые штифты 3.

На фиг. 3 показана в разрезе клавиша 2 при ее увеличении для наглядного показа установки резьбового штифта 3, для чего в центральной части клавиши 2 выполнено глухое отверстие 4 с наружным диаметром резьбы 5 от 2,5 до 3,5 мм и глубиной от 5 до 10 мм. Резьбовой штифт 3 содержит на своем верхнем конце углубление 6, например, в виде прямоугольного шлицевого паза 6. С помощью такого инструмента, как отвертка, резьбовой штифт 3 может вертикально перемещаться в отверстии 4. Он может быть вывернут верхним концом выше верхней горизонтальной поверхности клавиши 2, или установлен вровень с ней, заподлицо, либо утоплен ниже поверхности клавиши 2.

На фиг. 4 изображена увеличенная по фиг. 1 клавиша 2, на которую нанесены буквенные знаки 7, а в центральной части клавиши 2 виден установленный резьбовой штифт 3 с трехгранным шлицевым углублением 8 под инструмент.

На фиг. 5 изображена увеличенная по фиг. 2 клавиша 2, на которой отсутствуют какие-либо обозначения и знаки и видны резьбовой штифт 3 с квадратным шлицевым углублением под инструмент.

На фиг. 6 и 7 изображены резьбовые штифты 3 и шлицевые углубления 10 и 11 под комплементарные инструменты.

Все шлицевые углубления могут быть как сквозными, так и глухими.

На фиг. 8 изображена, что соответствует и фиг. 3, клавиша 2 с установленным в ее центре резьбовым штифтом 3, на верхней части которого виден прямоугольный шлицевой паз 6 под инструмент (отвертку), и этот паз 6 глухой.

На фиг. 9 изображен вид сверху на клавишу 2 с цифрой «5» поз. 12, где виден у нижней границы ее очертаний выступ 13.

На фиг. 10 изображен разрез по А-А на фиг. 9, где показан выступ 14 с указанием его размера h.

В предлагаемом техническом решении, в авторской разработке, предлагается на большинстве клавиш установить регулируемые по высоте бугорки, выступы, в виде резьбовых штифтов 3, установленных по центрам тактильных площадок клавиш в глухие резьбовые отверстия 4 от 2,5 до 3,5 мм и глубиной до 10 мм. Резьба может быть выполнена метрическая обыкновенная или с мелким шагом. По предпочтению обучающихся и для конкретного человека в частности эти резьбовые штифты 3 могут быть вывернуты по резьбе выше на удобное по высоте расстояние, например 1,0 мм, для тактильного ощущения подушечкой пальца конкретного резьбового штифта 3 нужной клавиши. Остальные резьбовые штифты на клавиатурном поле должны быть утоплены, ввернуты по резьбе с помощью инструментов, соответствующих конфигурациям углублений на наружных верхних торцовых поверхностях резьбовых штифтов 3.

Глубина глухих шлицевых углублений может быть в пределах от 1,0 до 2,5 мм, они могут быть и сквозными, однако автор предпочитает их видеть выполненными глухими, согласно формуле изобретения.

На обоих видах клавиатур фиг. 1 и фиг. 2 присутствуют удлиненные клавиши «Пробел», на которых по замыслу автора резьбовые штифты не устанавливаются. Не устанавливаются они и на клавишах с буквенными обозначениями «F,A» и «J,O» и на цифровой части наборного поля на цифре «5», но на этих клавишах для базовой расстановки пальцев у нижних границ их тактильных площадок выполнены выступы в виде полосок с размерами по высоте h от 1,6 до 2,2 мм. Эти увеличенные по высоте размеры полосок, эти выступы отличаются от сравнительно низких размеров на указанных клавишах большинства выпускаемых промышленностью клавиатур и, по мнению автора, будут улучшать и ускорять первоначальную расстановку пальцев. Они не будут являться неким неудобством при использовании учебной клавиатуры как основной, например используемой не в методическом классе, а в личном пользовании, в быту.

Резьбовые штифты 3 выполнены из преимущественно контрастной пластмассы, и хотя цвет резьбовых штифтов 3 не играет решающей роли в приобретении скоростных навыков слепой печати, но он может послужить неким ориентиром для начинающих пользователей. Резьбовой штифт 3 должен находиться в резьбовом углублении 4 достаточно плотно, чтобы он не шатался во время многочисленных ударов и надавливаний на него при работе на учебной клавиатуре 1, поэтому он не должен быть слишком коротким и может быть выбран в пределах от 5,0 до 9,0 мм по высоте.

Предлагаемая учебная клавиатура выполнена с возможностью изменения настроек почти всех клавиш наборного поля ее корпуса и позволяет за достаточно короткий срок научиться набирать большие тексты слепым десятипальцевым методом, как на русской, так и английской раскладке клавиатуры, а со временем, на позднем этапе обучения, и на клавиатуре без обозначений на клавишах. Она предназначена для тех, кто хочет научиться печатать слепым десятипальцевым методом печати на клавиатуре и забыть о печатании двумя пальцами, а также для исправления ранее приобретенных навыков на некоторых позициях клавиш, когда оператор не смотрит на клавиатуру, а его взгляд направлен на экран монитора или вообще в сторону, например на книгу или рукописный текст. Привлекательность такого метода скоростного печатания требует навыков, а они приобретаются только тренировками.

Обучение позиционированию подушечки пальца на центр нужной клавиши легче осуществить за счет физического ощущения выступающего бугорка на клавише, как это предложено в выше описанном патенте, когда на клавишу наклеивается лента с выступающим бугорком, но там есть необходимость постоянно переклеивать эту ленту на другие изучаемые клавиши, чистить от клеевого остатка поверхность загрязненной клавиши, что неудобно, отнимает время. Предложенная учебная клавиатура отличается от той, что описана выше по американскому патенту, и поможет решить и ускорить процесс обучения слепому десятипальцевому печатанию.

Освоенная слепая печать на учебной клавиатуре может далее оставаться основной по желанию потребителей, для чего все резьбовые штифты 3 на клавишах должны быть ввернуты ниже тактильных поверхностей клавиш 2, причем ощущение резьбовых углублений подушечками пальцев останется на всех клавишах, и это не только не будет мешать продолжать работать на ней, как на основной, а будет нести постоянно функцию ощущений центров клавиш, то есть точное позиционирование пальцев над клавишами во время удара по ним. Время на перенастройку изучаемых клавиш клавиатуры затрачивается не более одной минуты, что является существенным признаком.

Наращивание скорости слепой печати может происходить, по желанию тренирующегося, с необязательным подключением учебной клавиатуры к компьютеру. Набор текста может осуществляться по словам, услышанным по радио, телевизору и вообще словам приходящим на ум мысленно или произносимым вслух во время тренировки, например при просмотре телепередачи, кинофильма, с клавиатурой, лежащей, например на коленях, причем взор тренирующегося направлен, например, на экран телевизора.

К недостаткам применения предложенной учебной клавиатуры следует отнести повышенную загрязненность углублений на торцах резьбовых штифтов, поэтому нуждается в периодической чистке с использованием дезинфицирующих средств. Например, периодически можно углубления на клавишах прочищать с помощью ватной палочки с мыльным раствором, а окончательную очистку производить с помощью гигиенической влажной дезинфицирующей салфетки, протирая наружные поверхности клавиш.

Промышленность может выпускать подобное устройство, технических препятствий нет, и может быть осуществлено специалистами на основе настоящего описания.

1. Учебная клавиатура, включающая корпус и клавиши, характеризующаяся тем, что в центре верхних поверхностей у большинства клавиш, кроме базовых клавиш «F,A» и «J,O», «Пробел» и клавиши «5» цифровой части клавиатуры, выполнены глухие отверстия с наружным диаметром резьбы от 2,5 до 3,5 мм и в них установлены соответствующие резьбовые штифты с возможностью их вертикального перемещения, содержащие по своим осям шлицевые углубления.

2. Клавиатура по п. 1, отличающаяся тем, что резьбовое отверстие в клавише может быть глубиной от 6,0 до 10 мм с обыкновенной или мелкой метрической резьбой.

3. Клавиатура по п. 1, отличающаяся тем, что длина резьбового штифта может быть от 5,0 до 9,0 мм.

4. Клавиатура по пп. 1, 3, отличающаяся тем, что шлицевое углубление на резьбовом штифте может быть глухим, например глубиной от 1,0 до 2,5 мм.

5. Клавиатура по пп. 1, 4, отличающаяся тем, что шлицевое углубление штифта может иметь форму трехгранную, квадратную, шестигранную или в форме звездочки или паза.

6. Клавиатура по п. 1, отличающаяся тем, что материалом для резьбового штифта служит пластмасса, преимущественно контрастной расцветки.

7. Клавиатура по п. 1, отличающаяся тем, что на клавишах «F,A», «J,O» и «5» базовой расстановки пальцев у нижних границ их тактильных площадок выполнены выступы в виде полосок с размерами по высоте h от 1,6 до 2,2 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к психофизиологии и компьютерной технологии и может быть использовано для профессиональной подготовки операторов персонального компьютера через подключение по локальной сети или Интернет.

Изобретение относится к программно-аппаратному комплексу для обучения пользователя навыкам печати на клавиатуре. .
Изобретение относится к развитию навыков десятипальцевой печати на клавиатуре. .

Изобретение относится к типографскому делу, к приемам по созданию рукописного текста и может быть использовано при компьютерном наборе рукописного текста. .

Изобретение относится к клавиатуре, в частности для пишущей машины. .

Изобретение относится к aBToj a- тике и вычислительной технике, в частности к системам обучения, и может быть использовано для ускоренного овладения навыками работы на клаГ виатурных аппаратах слепым десятипальцевым методом.

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть применено для ввода данных в устройствах, использующих клавиши. Техническим результатом является повышение скорости ввода информации устройства, находящегося в руках пользователя, за счет уменьшения расстояния, на которое необходимо перемещать палец, а также уменьшение габаритов и упрощение устройства.

Изобретение относится к компьютерной технологии и, более конкретно, к совместному использованию горячей клавиши экземплярами приложения. Технический результат заключается в повышении точности реакции горячей клавиши для приложений.

Изобретение относится к области устройств ввода. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройств ввода за счет возможности применения одного и того же средства индикации в различных видах устройств ввода.

Изобретение относится к носимым устройствам электросвязи. Техническим результатом является создание устройства электросвязи, дающего возможность пользователю управлять устройством без визуального контроля, затрудняющего случайное нажатие органов управления устройства.

Изобретение относится к системе и способу для ввода текстовых элементов, например символов. Техническим результатом является обеспечение быстрого ввода текстовых элементов.

Изобретение относится к устройствам и способам для ввода текста, вычислительному устройству и мобильному телефону, включающим такое устройство, и машиночитаемым носителям.

Изобретение относится к способу ввода Wubi и соответствующей системе. Техническим результатом является повышение скорости ввода Wubi.

Изобретение относится к активации ссылок с использованием агента пользователя, такого как веб-браузер, реализованный в карманном или мобильном устройстве. Технический результат заключается в компенсации ошибки ввода при использовании пальца или стилуса для щелчка на интерактивном элементе.

Изобретение относится к коммуникациям, более конкретно к предсказанию слова на основании пользовательского ввода. .

Изобретение относится к устройствам обработки вводимой информации. Технический результат заключается в повышении скорости ввода данных. Способ содержит получение контента ввода, получение контекстного контента, сопоставление контента ввода и контекстного контента и в случае нахождения какого-либо контекстного контента, связанного с контентом ввода, отображение связанного контента в качестве возможных вводимых слов. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх