Способ диагностирования механизма несвоевременных отключений источника питания компьютера моторного транспортного средства

Изобретение относится к способу диагностирования механизма несвоевременных отключений источника питания компьютера моторного транспортного средства, который запрограммирован для исполнения подпрограммы запуска при активизации и подпрограммы выключения перед переходом в ждущий режим. При осуществлении способа, во время каждой подпрограммы выключения, создают и сохраняют в средстве хранения метку Vext, представляющую завершенное исполнение упомянутой подпрограммы выключения. Во время каждой подпрограммы запуска проверяют присутствие метки Vext. Если метка Vext присутствует, повторно инициализируют средство хранения упомянутой метки. Если метка Vext отсутствует, создают элемент данных, представляющий неисправность источника питания. Достигается диагностика неисправностей компьютера при несвоевременном отключении питания компьютера. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к способу диагностирования механизма несвоевременных отключений источника питания компьютера моторного транспортного средства, который запрограммирован для исполнения подпрограммы запуска при активизации и подпрограммы выключения перед переходом в ждущий режим.

Подача питания компьютерам моторных транспортных средств, включающих в себя, в частности, компьютеры впрыска, осуществляется посредством батареи, соединенной с ними электропроводкой, в которую может быть помещено реле источника питания.

Средства источника питания данного типа могут страдать от неправильного функционирования, такого как плохое соединение батареи с проводкой, несовершенное функционирование реле, короткие замыкания до и/или после компьютера и т.п., приводя к отключениям источника питания компьютера и, следовательно, несвоевременной повторной инициализации компьютера.

В настоящее время нет никакого способа диагностики для выявления данного типа неправильного функционирования, и поэтому обнаружение источника несвоевременных прерываний функционирования компьютера, возможно, обуславливает неверные заключения диагностирования до того, как будет обнаружена истинная причина неисправности.

Настоящее изобретение предназначено для преодоления данного недостатка и имеет основной задачей предоставление способа диагностики выявления источника неисправностей при функционировании компьютера, когда эти неисправности происходят из-за несвоевременного отключения источника питания упомянутого компьютера.

Другая задача изобретения состоит в предоставлении способа диагностики, требующего простой реализации программного обеспечения.

С этой целью изобретение предлагает способ диагностирования механизма несвоевременных отключений источника питания компьютера моторного транспортного средства, который запрограммирован для исполнения подпрограммы запуска при активизации и подпрограммы выключения перед переходом в ждущий режим, при этом упомянутый способ включает в себя следующие этапы, на которых согласно изобретению:

- во время каждой подпрограммы выключения, создают и сохраняют в средстве хранения метку Vext, представляющую завершенное исполнение упомянутой подпрограммы выключения,

- и, во время каждой подпрограммы запуска, проверяют присутствие метки Vext и:

- если метка Vext присутствует, повторно инициализируют средство хранения упомянутой метки,

- если метка Vext отсутствует, создают элемент данных, представляющий неисправность источника питания.

Поэтому результат способа согласно изобретению состоит в том, что всякий раз, когда компьютер активизируется, осуществляется проверка относительно того, было ли предыдущее выключение компьютера выполнено нормальным образом, другими словами, в конце обычной подпрограммы выключения.

Если это не так, данный способ позволяет незамедлительно выявлять источник неисправного функционирования компьютера, позволяя произвести заключение диагностирования, что эти неисправности являются следствием несвоевременных отключений источника питания упомянутого компьютера, происходящих в неисправном соединении батареи с проводкой, несовершенном функционировании реле или коротких замыканиях до и/или после компьютера.

Следует отметить, что использование данного способа диагностики требует простой реализации программного обеспечения.

Преимущественно, согласно заявленному способу метка является особым значением Vext, назначенным хранящейся переменной V, и во время каждой подпрограммы запуска, если метка Vext присутствует, то значение Vdém, отличающееся от значения, соответствующего упомянутой метке Vext, назначается хранящейся переменной V.

Кроме того, чтобы избежать проблемы представления элементом данных неисправности источника питания во время первой подпрограммы запуска, значение Vdém преимущественно назначается хранящейся переменной V во время данной первоначальной подпрограммы запуска.

Дополнительно и преимущественно, чтобы принять меры против несвоевременных заключений диагностирования, согласно заявленному способу, во время каждого обнаружения отсутствия метки Vext осуществляется приращение счетчика неисправностей источника питания, и заключение диагностирования действительной неисправности устанавливается при предварительно определенном значении n упомянутого счетчика.

Кроме того, счетчик преимущественно сбрасывается в нулевое значение, согласно заявленному способу, если метка Vext присутствует во время подпрограммы запуска. Таким образом, заключение диагностирования неисправности производится только при обнаружении отсутствия метки Vext в ходе n последующих подпрограмм запуска.

Другие признаки, цели и преимущества изобретения станут понятными посредством последующего подробного описания со ссылкой на прилагаемую фиг.1, которая представляет, посредством примера, не накладывающего ограничений, компьютер и средство источника питания компьютера, которые преимущественно делают возможным использование способа диагностики согласно изобретению.

Изобретение, описанное ниже со ссылкой на фиг.1, относится к способу диагностирования механизма несвоевременных отключений источника питания компьютера 1 моторного транспортного средства, который запрограммирован для исполнения подпрограммы запуска при активизации и подпрограммы выключения перед переходом в ждущий режим.

Данный способ диагностики, в частности, применим к компьютеру 1 моторного транспортного средства, такому как компьютер впрыска (термин используется ниже для ясности и простоты описания), на который подается питание посредством батареи 2 и который соединен с батареей для этой цели посредством электропроводки 3, в которую помещено реле 4 для отключения источника питания для упомянутого компьютера.

Данный компьютер 1 впрыска также соединен со вторым компьютером 5, таким как компьютер «пассажирского отделения» (термин используется для ясности и простоты описания), на который подается питание непосредственно от батареи 2, другими словами соединенный с электропроводкой 3 до реле 4. Данный компьютер 5 пассажирского отделения выполнен с возможностью общепринятого управления активизацией компьютера 1 впрыска.

Согласно изобретению, способ диагностирования механизма несвоевременных отключений источника питания компьютера 1 впрыска включает в себя, во-первых, во время первой подпрограммы запуска, назначение значения Vdém переменной V, хранящейся в энергонезависимой памяти. Затем во время первой подпрограммы выключения и затем во время каждой последующей подпрограммы выключения способ согласно изобретению включает в себя назначение данному значению V, вместо значения Vdém, особого значения Vext, заключающегося в метке, представляющей завершенное исполнение упомянутой подпрограммы выключения.

Данный способ диагностики также включает в себя во время каждой подпрограммы запуска, за исключением первоначальной подпрограммы запуска, считывание переменной V, и:

- если данная переменная V имеет значение Vext, повторную инициализацию ее посредством назначения ей значения Vdém, представляющего исполнение упомянутой подпрограммы запуска,

- если данная переменная V имеет значение Vdém, особое для подпрограммы запуска и обозначающее неисполнение подпрограммы выключения с последней подпрограммы запуска и поэтому представляющее аварийную остановку компьютера 1, осуществление приращения счетчика, записывающего количество аварийных остановок упомянутого компьютера.

Однако данный счетчик сбрасывается в нулевое значение, если метка Vext присутствует во время подпрограммы запуска.

Наконец, если счетчик достигает установленного значения n, равного, например, трем, представляющего собой повторение неисправностей при функционировании компьютера 1 из-за несвоевременных отключений источника питания компьютера 1, формируется заключение диагностирования неисправности, чтобы позволить выявить источник неисправного функционирования упомянутого компьютера. Однако следует отметить, что данное заключение диагностирования неисправности формируется, только если обнаруживается отсутствие метки Vext в течение n последующих подпрограмм запуска.

Поэтому способ согласно изобретению позволяет, посредством простой реализации программного обеспечения, диагностировать механизм несвоевременных отключений источника питания компьютера 1, такого как компьютер впрыска, моторного транспортного средства.

1. Способ диагностирования механизма несвоевременных отключений источника питания компьютера (1) моторного транспортного средства, который запрограммирован для исполнения подпрограммы запуска при активизации и подпрограммы выключения перед переходом в ждущий режим, отличающийся тем, что способ включает в себя этапы, на которых:

- во время каждой подпрограммы выключения, создают и сохраняют в средстве хранения метку Vext, представляющую завершенное исполнение упомянутой подпрограммы выключения,

- и, во время каждой подпрограммы запуска, проверяют присутствие метки Vext и:

- если метка Vext присутствует, повторно инициализируют средство хранения упомянутой метки,

- если метка Vext отсутствует, создают элемент данных, представляющий неисправность источника питания.

2. Способ диагностирования по п. 1, отличающийся тем, что:

- метка представляет собой особое значение Vext, назначенное хранящейся переменной V,

- во время каждой подпрограммы запуска, если метка Vext присутствует, то значение , отличающееся от значения, соответствующего упомянутой метке Vext, назначается хранящейся переменной V.

3. Способ диагностирования по п. 2, отличающийся тем, что, во время первой подпрограммы запуска, назначают значение хранящейся переменной V.

4. Способ диагностирования по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что, в отсутствие метки Vext во время подпрограммы запуска, осуществляют приращение счетчика неисправностей источника питания и устанавливают заключение диагностирования действительной неисправности при предварительно определенном значении n упомянутого счетчика.

5. Способ диагностирования по п. 4, отличающийся тем, что осуществляют сброс счетчика в нулевое значение, если метка Vext присутствует во время подпрограммы запуска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к моделированию электромагнитного переходного процесса линии электропередач при ударе молнии. Сущность: в испытательной системе динамического моделирования электромагнитного переходного процесса гроз линии электропередачи на основе моделей линии электропередачи и заземляющего троса, моделей опоры и очага заземления опоры и модели изолятора опора делится на отрезок косого материала, отрезок траверсы и отрезок главной части.

Изобретение относится к области электрических испытаний, а именно к испытаниям оборудования при имитации отклонений параметров качества электроэнергии. Технический результат: обеспечение возможности проведения комплексной проверки различных типов оборудования на одном стенде, возможности проведения параллельных испытаний, повышение гибкости и оперативности изменения режимов работы оборудования при проведении испытаний, возможность обеспечить минимальное запаздывание преобразования электроэнергии с момента передачи соответствующей команды, а также обеспечить визуализацию измерений и результатов испытаний в режиме реального времени.

Изобретение относится метрологии, в частности к технике измерения тепловых параметров светодиодов. Через светодиод пропускают последовательность импульсов греющего тока Iгр, широтно-импульсно модулированную по гармоническому закону, с частотой модуляции Ω и глубиной модуляции а; во время действия импульсов греющего тока измеряют напряжение на светодиоде и центральную длину волны излучения светодиода с известным температурным коэффициентом ΚТλ, по результатам измерения определяют амплитуду первой гармоники греющей мощности Рm1(Ω), потребляемой светодиодом, и амплитуду первой гармоники центральной длины волны излучения светодиода , а также сдвиг фазы между ними ϕ(Ω) на частоте модуляции греющей мощности, измеряют среднюю за период модуляции мощность оптического излучения светодиода, и модуль теплового импеданса находят по формуле ,а фазу ϕT(Ω) теплового импеданса светодиода определяют как разность фаз между первой гармоникой центральной длины волны излучения светодиода и первой гармоникой греющей мощности.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть применено для оперативного получения сведений о грозовой обстановке и интенсивности грозовой деятельности на трассах высоковольтных воздушных линий электропередач (ВЛ).

Изобретение относится к обслуживанию электрической установки, содержащей по меньшей мере один блок электрооборудования. Сущность: способ включает ввод и сохранение данных, представляющих контролируемую электрическую установку, и данных, представляющих настройки и параметры электрооборудования, в базе данных, сохранение данных, представляющих события, в базе данных для того, чтобы составить историю событий, детектирование нарушений в виде неисправности, анализ причин неисправности электрической установки, управление восстановлением работы части установки.

Изобретение относится к измерительной технике, а точнее к способам высокоточной (менее 1 мс) синхронизации измерений в интеллектуальных электронных устройствах, векторных регистраторах, объединяющих устройствах, оптических трансформаторах напряжения, интеллектуальных счетчиках электроэнергии и других измерительных устройствах, присоединенных к общей электрической сети и имеющих канал измерения напряжения в точке присоединения к сети, внутренние часы, электронные или микропроцессорные вычислительные устройства, реализующие алгоритм синхронизации и возможность двухстороннего обмена информацией с интегрирующими их системами верхнего уровня или между собой.

Изобретение относится к энергетике, а именно к измерительной технике, и может быть использовано для построения дифференциально-фазных защит. Способ идентификации переменного тока в проводнике с помощью замыкающего геркона, заключающийся в том, что геркон устанавливают вблизи проводника, настраивают его так, чтобы он срабатывал и замыкал контакты при токе Iср в проводнике, возвращался в исходное положение и размыкал контакты при токе Iв.

Изобретение относится к области связи. Техническим результатом является возможность производить мониторинг кабельных соединений без установки сетевого соединения, используя встроенный рефлектометр сетевого устройства.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при мониторинге моделирующего испытания электромагнитного переходного процесса линии электропередачи электроэнергии при ударе молнии.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к средствам повышения надежности электрооборудования промышленных предприятий и диагностики состояния изоляции обмоток статоров асинхронных электродвигателей.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе приведения в действие привода на ведущие колеса транспортного средства с гибридным приводом размыкают сомкнутую муфту гидротрансформатора в ответ на запрос на запуск двигателя.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Система привода для гибридного транспортного средства содержит двигатель, мотор-генератор, вращающийся вал, муфту сцепления двигателя, муфту сцепления мотора-генератора и автоматическую коробку передач.

Изобретение относится к транспортным средствам. Способ улучшения качества переключения механической трансмиссии моторного транспортного средства заключается в прогнозировании следующей передачи, которая должна быть включена.

Изобретение относится к способe оптимального поддержания скорости транспортного средства в режиме круиз-контроля. Способ заключается в том, что при нажатии кнопки «ON» на панели управления микроконтроллером по программе, записанной в нем, инициируется опрос датчика скорости, текущее значение которой записывается в память микроконтроллера и сравнивается с записанным значением скорости.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности механических транспортных средств гражданского назначения, имеющих не менее четырех колес и используемых для перевозки пассажиров, заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон, при этом управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы, состоящей из одного информационного монитора и/или одного проекционного экрана, находящимися внутри транспортного средства, сопряженными с одной видеокамерой и/или локатором, отражающими внешнее оптическое поле, и из одного акустического излучателя, находящегося внутри транспортного средства, транслирующего внешнее звуковое поле с одного внешнего микрофона, сопряженного с ним, управляемой с помощью пульта.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон, при этом управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы, состоящей из одного информационного монитора и/или одного проекционного экрана, находящимися внутри транспортного средства, сопряженными с одной видеокамерой и/или локатором, отражающими внешнее оптическое поле, и из одного акустического излучателя, находящегося внутри транспортного средства, транслирующего внешнее звуковое поле с одного внешнего микрофона, сопряженного с ним, управляемой с помощью пульта.

Изобретение относится к устройству обнаружения светофоров. Устройство обнаружения светофоров содержит модуль захвата изображений, смонтированный на транспортном средстве, и модуль обнаружения светофоров, сконфигурированный с возможностью обнаруживать светофор из изображений.

Изобретение относится к гибридным силовым агрегатам. Гибридный силовой агрегат содержит двигатель внутреннего сгорания, коробку передач, первую и вторую планетарную передачу, первую и вторую электрическую машину, первую и вторую зубчатую пару.

Заявленное изобретение относится к методам оценки рисков аварий. Предложен способ оценки рисков аварий для движущегося транспортного средства являющегося любым из грузового автомобиля, автобуса или легкового автомобиля.

Изобретение относится к гибридному автомобилю. Гибридный автомобиль включает в себя двигатель, электромотор, ведущее колесо и трансмиссию.

Изобретение относится к управлению транспортным средством. Устройство управления двигателем транспортного средства содержит датчик величины открытия положения акселератора, средство определения остановки/запуска двигателя на основе величины открытия положения акселератора, средство управления двигателем, выполняющее остановку/запуск двигателя, и средство прогнозирования ситуации повторного ускорения. Средство управления двигателем конфигурируется так, что остановка двигателя запрещается, в то время как двигатель работает, а запуск двигателя выполняется согласно открытию акселератора на основе величины открытия положения акселератора, в то время как двигатель остановлен, когда средство прогнозирования ситуации повторного ускорения прогнозирует ситуацию повторного ускорения двигателя. Исключается запуск двигателя в неожиданный момент. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх