Устройство для предотвращения захвата самолёта

Изобретение относится к авиации. Устройство для предотвращения захвата самолета содержит усиленные пуленепробиваемые дверь (1) и стенки (2) кабины экипажа и прямоугольную, открытую сверху полость с дном (4) и боковыми стенками. Указанная полость выполнена в полу (6) салона непосредственно перед дверью (1) и ориентирована вдоль двери. В верхней части полости заподлицо с полом (6) смонтирована подвижная в направлении вдоль двери несущая поверхность (7). Несущая поверхность представляет собой рабочий орган в виде гибкой стальной ленты с натяжным механизмом винтового типа, опертой на направляющие ролики и охватывающей приводной механизм. Указанный механизм состоит из барабанов, соединенных с электродвигателем с обмотками возбуждения, подключенными к источнику электрического сигнала с кнопкой включения, установленной в кабине экипажа. Изобретение повышает безопасность полетов гражданских самолетов. 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов в гражданских самолетах, в частности для пресечения действий по захвату самолетов.

Известно устройство для предотвращения захвата самолета террористами, предусматривающее усиление двери кабины экипажа путем снабжения последней несущей панелью с узлами подвески, замком закрытого положения двери, и, как минимум, одним отверстием, закрываемым створкой, установленной с возможностью поворота и снабженной замком фиксации ее закрытого положения (см. АС РФ на полезную модель №29029, кл. В64С 1/14, 2002 [1]).

Недостатками устройств данного типа является пассивность защиты, отсутствие активного противодействия попыткам террористов взломать дверь в кабину экипажа.

Известно также устройство для предотвращения захвата самолета или террористического акта на нем и система безопасности самолета, содержащее установленную в салоне самолета видеокамеру для обнаружения источника опасности и по меньшей мере одну единицу дистанционно-управляемого стрелкового оружия, оснащенного видеокамерой, прицелом, дисплеем, пультом управления стрельбой, а также видеокамеру общего обзора и лазерный целеуказатель (см. патент РФ на изобретение №2269817, кл. G08В 15/00, 2004 [2]).

Недостатками данного устройства являются значительная сложность и стоимость, опасность разгерметизации салона при стрельбе и возможность поражения пассажиров.

Кроме того, известно устройство для обезвреживания террористов в гражданских самолетах, содержащее расположенные под полом фюзеляжа испарители с алюминиевыми корпусами и нагревательными элементами под ними, ампулы с анестетиком, характеризующиеся способностью разрушения при подаче напряжения и смешивании с воздухом в Фюзеляже с попаданием анестетика на горячий корпус с образованием наркотической смеси, а также две пулегазонепроницаемые стенки и двери со стороны кабины летчиков (см. патент РФ на изобретение №2224691, кл. В64D 45/00, G08В 15/02, 2002 [3]).

Недостатками данного устройства являются значительное усложнение конструкции салона для обеспечения пулегазонепроницаемости кабины летчиков, а также опасность воздействия на пассажиров, особенно на стариков и детей, образующейся наркотической смеси.

Также известен ряд устройств для обезвреживания предполагаемых террористов путем их жесткой фиксации либо непосредственно в авиационном кресле (см., например, патент РФ на изобретение №2352501, кл. В64D 45/00, В64D 11/06, В64D 25/04, 2007 [4]ʺ, патент РФ на изобретение №4350514, кл. В64D 25/06, В60R 21/12, 2007 [5]; патент PФ на изобретение №2326023, кл. В64D 45/00, В64D 25/04, 2006 [6]), либо в проходе салона к кабине экипажа между рядами пассажирских кресел /см., например, патент РФ на полезную модель №68463, кл. В64D 45/00, 2007 [7]; патент PФ на изобретение №2326010, кл. В60R 21/00, 2006 [8]; патент РФ на изобретение №2335435, кл. В64D 45/00, 2007 [9].

Недостатками всех известных устройств являются ограниченные области применения вследствие необходимости предварительного выявления предполагаемых террористов путем постоянного видеоконтроля салона, значительное усложнение конструкции салона и кресел, низкая эффективность защиты в случаях использования для захвата самолета не одиночек, а групп террористов.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности существенных признаков является устройство для предотвращения захвата террористами гражданского самолета, содержащее расположенную в проходе салона, снабженного видеокамерой общего обзора, между рядами пассажирских кресел к кабине экипажа с усиленными пуленепробиваемыми стенками и дверью под полом прямоугольную полость с дном и стенками, причем глубина полости соответствует проваливанию в нее ноги человека до высоты голени, а пол фюзеляжа под полостью выполнен в виде совокупности пар упруго соединенных пластин, установленных в направляющих с возможностью взаимного сдвигания-раздвигания и соединенных с подвижными сердечниками, размещенными в полости электромагнитов, на внутренней поверхности пластин наклеены тензорезисторы, на контактирующих торцах пластин закреплены изолированные от пластин контактные проводники, при этом обмотки возбуждения электромагнитов и контактные проводники соединены, соответственно, с источниками импульсного и плавно изменяемого электрических сигналов с помощью кнопок и регуляторов, расположенных как и индикаторы измерительных цепей тензорезисторов, на пульте кабины пилотов в зонах, геометрически повторяющих расположение соответствующих пар пластин на полу фюзеляжа (см. патент РФ на изобретение №2326024, кл. В64D 45/00, 2006 [10]), и принятое за прототип.

Недостатками устройста-прототипа являются значительное усложнение конструкции салона, ограниченные возможности применения вследствие, одновременно с низкой эффективностью обеспечения безопасности, необходимости постоянного видеонаблюдения за салоном, малой практической полезности как применяемого характера обезвреживания террористов при использовании для захвата самолета не одиночки, а группы, так и усиления мощности стенок и двери кабины экипажа при отсутствии активного противодействия террористам в ходе процесса их разрушения.

Сущность изобретения заключается в создании сравнительно простой конструкции устройства для предотвращения захвата самолета террористами, минимально усложняющей салон, однако характеризующейся при этом расширенными возможностями использования и значительной эффективностью повышения безопасности полетов, что объясняется исключением необходимости постоянного наблюдения за салоном, возможностью оказания длительного активного противодействия группе террористов в их попытках разрушения и силового вскрытия стенок или двери кабины экипажа.

Технический результат - упрощение конструкции устройства, расширение возможностей его применения и повышение эффективности обеспечения безопасности полетов.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном устройстве для предотвращения захвата самолета, содержащем усиленные пуленепробиваемые стенки и дверь кабины экипажа и прямоугольную, открытую сверху полость с дном и боковыми стенками в полу салона, особенность заключается в том, что прямоугольная полость в полу салона выполнена непосредственно перед дверью кабины экипажа, при этом в верхней части полости заподлицо с полом салона смонтирована подвижная в направлении вдоль двери кабины несущая поверхность, представляющая собой подвижный рабочий орган в виде стальной ленты с натяжным механизмом второго типа, опертой на два ряда установленных друг под другом с возможностью проворачивания в боковых стенках полости направляющих роликов и охватывающей приводной механизм рабочего органа, состоящий из двух, также установленных в боковых стенках полости в опорах вращения барабанов, соединенных через редуктор с валом укрепленного на дне полости электродвигателя с обмотками возбуждения, подключенными к источнику электрического сигнала с кнопкой включения-выключения, размещенной на пульте управления в кабине экипажа.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично на общем виде изображены стенки и дверь кабины экипажа с установленным перед ней предлагаемым устройством, на фиг. 2 - продольный разрез полости по А-А на фиг. 1.

Устройство для предотвращения захвата гражданского самолета террористами содержит усиленные пуленепробиваемые дверь 1 и стенки 2 кабины экипажа, и прямоугольную открытую сверху полость 3 с дном 4 и боковыми стенками 5, параллельными двери 1, выполненную в полу 6 салона непосредственно перед дверью 1 кабины экипажа и ориентированную вдоль двери 1 с превышением протяженностью большей стороны прямоугольника полости 3 ширины проема двери 1. При этом в верхней части полости 8 заподлицо с полом 6 салона смонтирована подвижная в направлении вдоль двери 1 кабины несущая поверхность 7. Данная поверхность 7 представляет собой подвижный рабочий орган в виде гибкой стальной ленты с натяжным механизмом 8 винтового типа, опертой на два ряда установленных друг под другом с возможностью проворачивания направляющих роликов 9 и охватывающей приводной механизм рабочего органа (подвижной ленты) 7. Вышеуказанный приводной механизм состоит из двух, также установленных по удаленным краям полости 3 в боковых стенках 5 в опорах вращения (подшипниках качения) барабанов 10, 11, причем ось вращения ведущего барабана 10 (левого на рисунке) соединена через редуктор с осью закрепленного на дне 4 полости 3 электродвигателя с обмотками возбуждения, подключенными к источнику электрического сигнала с кнопкой включение-выключение, размещенной на путеуправления в кабине экипажа (на рисунке двигатель с редуктором и схема его электрического подключения к источнику сигнала и пульту управления не показаны вследствие стандартности данных узлов и схем). Верхняя часть ленты 7 лежит на верхнем ряде направляющих роликов 9, соответственно, нижняя часть ленты 7 - на нижнем ряде, натяжной винтовой механизм о ленты 7 выполнен на ведомом, правом на рисунке барабане 11. Ролики 9 исключают провисание ленты 7 и установлены в боковых стенках о полости 3 с помощью подшипников скольжения (втулок сухого трения).

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Как уже было отмечено, выше, использование известных устройств для силовой Фиксации террористов в креслах ([4], [5], [6]), либо в проходе салона ([7], [8], [9], [10]), а также предусматривающих усиление стенок 2 и двери 1 кабины экипажа ([1], [3]) эффективно для террористов-одиночек, особенно - в случаях оказания помощи со стороны салона. В случае проникновения в самолет группы вооруженных террористов даже наличие пуленепробиваемых стенок 4 и двери 1 в кабине экипажа без оказания экипажем активного противодействия не надолго задержит процесс проникновения террористов в кабину экипажа путем разрушения самой двери 1 либо участка ее крепления, либо стенок 2 кабины. Предлагаемое устройство позволит при наличие пуленепробиваемых усиленных двери 1 и стенок 2 максимально долго препятствовать данному процессу разрушения без вступления экипажа в непосредственный контакт с террористами и попытаться за это время либо посадить самолет, либо принудить террористов к переговорам с землей. Вопрос уничтожения самолета группой террористов в данном случае не рассматривается, так как для этого обычно нет необходимости в групповом за вате самолета. В предлагаемом устройстве при малейшей попытке силового воздействия террористов на запертую дверь 1 или стенки к кабины экипажа нажатием кнопки на пульте управления экипаж приводит в движение относительно двери 1 ленту 7 подвижного рабочего органа с заранее выбранной скоростью, приводящей террористов к падению на подвижной поверхности 7 пола 6. Такое перемещение ленты 7 относительно двери 1 даже при наличие группы террористов создаст им колоссальные дополнительные трудности при попытках разрушения двери 1 и стенок 2 кабины экипажа. Неожиданность возникновения процесса движения ленты 7 с момент нападения многократно увеличивает данные сложности, так как разрушает заранее разработанный план захвата кабины экипажа. Следует отметить, что даже при попытке террористов проникнуть в открытую дверь 1 кабины вместе с входящим членом экипажа находящиеся в кабине другие члены экипажа при быстром включении подвижного рабочего органа 7 могут оказать успешное сопротивление еще не успевшим зайти в кабину террористам.

Предлагаемое устройство, по мнению заявителя, отличается простотой, эффективностью, широкими возможностями применения для пресечения агрессий различного вида, связанных с попытками проникновения с применением силы на закрытую территорию. Тем более, что несущая подвижная поверхность может быть смонтирована на базе готовых гаражных конвейеров для передвижения транспортных средств, участков рабочих транспортных конвейеров сборочных предприятий, торговых центров и т.п.

Устройство для предотвращения захвата самолета, содержащее усиленные, пуленепробиваемые стенки и дверь кабины экипажа и прямоугольную, открытую сверху полость с дном и боковыми стенками в полу салона, отличающееся тем, что прямоугольная полость в полу салона выполнена непосредственно перед дверью кабины экипажа, при этом в верхней части полости заподлицо с полом салона смонтирована подвижная в направлении вдоль двери кабины несущая поверхность, представляющая собой подвижный рабочий орган в виде стальной ленты с натяжным механизмом винтового типа, опертой на два ряда установленных друг под другом с возможностью проворачивания в боковых стенках полости направляющих роликов и охватывающей приводной механизм рабочего органа, состоящий из двух, также установленных в боковых стенках полости в опорах вращения барабанов, соединенных через редуктор с валом закрепленного на дне полости электродвигателя с обмотками возбуждения, подключенными к источнику электрического сигнала с кнопкой включения-выключения, размещенной на пульте управления в кабине экипажа.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для обнаружения ЛЭП, мин-растяжек, и других длинных, ориентированных и тонких структур, представляющих опасность для объектов, двигающихся по поверхности земли или над землей.

Изобретение относится к способу контроля износа бортового устройства летательного аппарата. Для контроля износа сравнивают показатель анормальности, формируемый на основании измерений физических параметров бортового устройства, с порогом принятия решения и передают сигнал тревоги при его превышении, при этом вычисляют множество показателей анормальности для множества полетов летательного аппарата для получения плотности распределения вероятности показателя анормальности, сглаживают плотность распределения вероятности для получения сглаженной непрерывной функции плотности распределения, на основании которой вычисляют сглаженную непрерывную функцию распределения, считывают предшествующий член непрерывной сглаженной функции для значения 1-Pa, который соответствует порогу принятия решения.

Изобретение относится к способу идентификации воздушного судна при парковке. Для идентификации воздушного судна при парковке у выхода для пассажиров или присоединения пассажирского или загрузочного трапа к двери воздушного судна воздушное судно располагают и останавливают в заданном местоположении, передают с помощью антенны информацию об измеренном расстоянии между воздушным судном и точкой его остановки, а также тип паркующегося воздушного судна, его опознавательный код, долготные и широтные координаты в систему управления табло, посредством которой управляют табло, расположенным на здании аэровокзала перед пилотом, для идентификации воздушного судна и отображения на табло расстояния до точки остановки, типа и модели паркующегося воздушного судна.

Группа изобретений относится к способу и системе отображения полетной информации. Для отображения полетной информации отслеживают текущее местоположение самолета на заданной траектории полета, определяют текущий момент времени для текущего местоположения самолета на траектории, обеспечивают плановое время нахождения самолета в текущем положении, вычисляют и отображают отклонение планового и текущего времени, обеспечивают рекомендуемую путевую скорость, вычисляют и отображают отклонение текущей путевой скорости от рекомендованной.

Изобретение относится к способам отображения информации о вертикальном перемещении корабельной площадки при посадке вертолета на корабль. Устанавливают на ангаре или иной надстройке корабля в положении, близком к вертикальному, лицевой стороной в сторону захода вертолета на посадку, многофункциональный индикатор вертикального перемещения взлетно-посадочной площадки (ВППл), на котором находятся два информационных поля со световыми элементами на основе цветных сверхъярких светодиодов, на втором из которых параллельно длинной стороне индикатора обеспечивается отображение амплитуды вертикальной качки и текущего положения центра ВППл в виде столбчатой диаграммы, меняющей цвет в зависимости от движения вверх или вниз, а на первом – отображается символ индикации положения ВППл, безопасного для причаливания вертолета при движении вниз, причем отображение символа индикации и столбчатой диаграммы исполнены различными цветами.

Изобретение относится к области бортовых аварийных регистраторов. Технический результат – повышение эксплуатационной надежности за счет обеспечения сохранения максимально возможных по объему записанных в памяти данных в случае потери работоспособности регистратора.

Изобретение может быть использовано для защиты от обнаружения летательных аппаратов (ЛА), оборудованных реактивными двигателями. Способ снижения заметности ЛА в видимом и инфракрасном диапазоне электромагнитных волн, излучаемых горячими продуктами сгорания реактивного двигателя, заключается в создании защитного аэрозольного облака.

Изобретение относится к летательному аппарату (ЛА), содержащему двигатели, и касается защиты двигателей от риска ударного воздействия части, отделившейся от противоположного двигателя в случае неисправности.

Интеллектуальная система поддержки экипажа содержит датчики состояния двигателей, топливной системы, гидросистемы, системы электроснабжения, системы выпуска шасси и торможения, противообледенительной системы, противопожарной системы, системы воздушных сигналов, спутниковую навигационную систему, инерциальную навигационную систему, радиовысотомер, приборную систему посадки, систему штурвального управления, систему сбора бортовой информации, систему отображения информации, блок распознавания аварийных ситуаций, систему контроля разбега, систему предупреждения об опасной близости земли, систему предупреждения о выходе на опасные значения угла атаки и перегрузки, систему контроля захода на посадку и посадки, систему предупреждения о попадании в сдвиг ветра, систему выбора режима торможения с возможностью определения прогнозируемого тормозного пути.

Изобретение относится к области авиации, в частности к защите двигателя летательного аппарата от попадания посторонних предметов. Способ уменьшения повреждений самолета от столкновений с птицами, включающий струйную систему, установленную на самолете, осуществляющую выборочный выброс струи высокого давления по птице.

Группа изобретений относится к системе и способу централизованного обслуживания летательного аппарата (ЛА) и способу разработки такой системы. Система содержит устройства, способные выдавать сообщения о неисправностях или аварийные сообщения, ядро программного обеспечения, параметризируемое с помощью базы данных двоичных параметров (БД), содержащее не меньше четырех элементарных ячеек, каждая из которых содержит параметризируемый БД программный движок. Для осуществления способа централизованного обслуживания производят сбор сообщений о неисправностях и аварийных сообщений, их диагностирование и отображение отчета на графическом интерфейсе, устанавливают связь между оператором технического обслуживания и совокупностью устройств ЛА. Для разработки системы с помощью параметризации определяют область конфигурации для эксплуатационных требований системы для централизованного технического обслуживания, программируют и сертифицируют несколько общих программных движков. Обеспечивается централизованное обслуживание ЛА с возможностью регулярного обновления программного обеспечения в процессе разработки и эксплуатации ЛА. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству для конфигурирования системы управления тревожным сигналом для летательного аппарата, системе управления тревожным сигналом. Для осуществления способа генерируют список тревожных сигналов и процедур решения, определяют для каждого тревожного сигнала его отличительные признаки, логику обнаружения, процедуры решения, записывают данные в определенный файл, определяют связи между специальными файлами, обновляют содержимое специальных файлов после определения согласно идентифицированным связям. Устройство для конфигурирования содержит модуль генерирования списка тревожных сигналов и процедур решения, компьютерный интерфейс пользователя, модуль сохранения для компьютерного оборудования, модуль определения связей, модуль для автоматического обновления содержимого файлов. Система для управления тревожным сигналом содержит устройство для ее конфигурирования. Обеспечивается итеративное и полное определение характеристик системы тревожных сигналов. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил., 9 табл.

Группа изобретений относится к системе и способу контроля узла компонентов оборудования. Система содержит средства обнаружения неисправностей, средства сбора информации обратной связи, средства обеспечения появления текущих распределений вероятности неисправности, средства синтеза оптимальных распределений вероятности неисправности. Для контроля узла компонентов оборудования собирают информацию обратной связи на основе опыта от совокупности агентов обнаружения неисправностей, итеративно обеспечивают появление текущих распределений вероятности неисправности, которые сходятся к совокупности оптимальных распределений, синтезируют оптимальные распределения вероятности неисправности для интересующего узла, определяют риски неисправности, характерные для этого узла. Обеспечивается увеличение частоты обнаружения неисправностей и уменьшение частоты ложных срабатываний при контроле узла компонентов двигателя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к внутренним панелям воздушного летательного аппарата и касается изготовления таких панелей, имеющих огнестойкое декоративное отделочное покрытие. Для отделки панели наносят заполняющий материал, содержащий агент для придания огнестойкости, на поверхность панели для формирования заполненной поверхности панели. Затем сглаживают заполненную поверхность панели. После чего наносят печать узора или изображения на одну сторону полимерной пленки, содержащей первый полимерный материал, и связывают другую сторону полимерной пленки со сглаженной заполненной поверхностью панели. Затем покрывают полимерную пленку покрывающим материалом, содержащим второй полимерный материал. Достигается снижение трудоемкости изготовления, обеспечение качественной декоративной огнестойкой отделки внутренних панелей. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к пассивному устройству поглощения энергии для элемента конструкции летательного аппарата и касается лопасти, лопатки или любого другого элемента винта, крыла, стойки или фюзеляжа летательного аппарата. Устройство поглощения кинетической энергии содержит наружную оболочку, выполненную из плетеного композиционного материала с возможностью сохранять целостность после удара, сердцевину из пеноматериала, заключенную в наружную оболочку и заполняющую наружную оболочку, усилительные элементы, интегрированные в сердцевину из пеноматериала. При этом усилительные элементы содержат прерывистые нити, введенные посредством вшивания в сердцевину из пеноматериала. Причем каждая из прерывистых нитей имеет головку в виде L или Т, отбортованную снаружи наружной оболочки. Достигается повышение надежности и целостности конструкции при столкновении с птицами или твердыми предметами. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Система индикации взлета и посадки содержит командно-пилотажный индикатор, информационно-измерительную систему (ИИС), бортовую цифровую вычислительную систему, систему автоматического управления, систему единой индикации с отображением на экране набора определенных индикационных маркеров. ИИС содержит радиоэлектронный комплекс командно-информационного взаимодействия навигации и посадки, инерциальную навигационную систему, курсоглиссадную систему, спутниковую навигационную систему, оптическую локационную систему. Обеспечивается увеличение осведомленности летчика о параметрах полета и повышение безопасности и точности пилотирования в сложных метеоусловиях. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх