Профилированный элемент для соединения стекла транспортного средства с деталью обшивки и узел профилированного элемента

Группа изобретений относится к профилированному элементу 12 для соединения стекла 14 транспортного средства с деталью 16 обшивки и узлу профилированного элемента. Профилированный элемент 12 содержит первую область 42 соединения для соединения профилированного элемента 12 со стеклом 14 транспортного средства, вторую область 44 соединения для соединения профилированного элемента 12 с деталью 16 обшивки и уплотняющий участок 62 для прилегания к стеклу 14 транспортного средства и к детали 16 обшивки. Уплотняющий участок 62 имеет по меньшей мере два сегмента 76, 82, выполненных с возможностью перемещения относительно друг друга. Первый сегмент 76 имеет первую уплотнительную поверхность 78 для прилегания к стеклу 14 транспортного средства, а второй сегмент 82 - вторую уплотнительную поверхность 84 для прилегания к детали 16 обшивки. Сегменты 76, 82 расположены на той стороне уплотняющего участка 62, которая обращена от наружной поверхности 64. Уплотняющий участок 62 имеет свободное пространство 86 с возможностью вводить в него с деформированием по меньшей мере один из сегментов 76, 82. Свободное пространство 86 ограничено разомкнутым по периметру пазом 88, который открыт от основания паза 88 в направлении, противоположном наружной поверхности 64. Обеспечивается упрощение установки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

[0001] Изобретение относится к профилированному элементу для соединения стекла транспортного средства с деталью обшивки, который содержит первую область соединения для соединения профилированного элемента со стеклом транспортного средства, вторую область соединения для соединения профилированного элемента с деталью обшивки и уплотняющий участок для прилегания к стеклу транспортного средства и к детали обшивки.

[0002] Профилированный элемент, раскрытый в немецкой полезной модели DE 202008006986 U1, сначала соединяют со стеклом транспортного средства, прежде чем стекло транспортного средства с присоединенным профилированным элементом установят на транспортное средство. Затем устанавливают деталь обшивки, под которой подразумевается, например, обшивка водоотводящего желоба, которую фиксируют относительно профилированного элемента. Обшивка водоотводящего желоба служит для закрытия желоба, который собирает воду, стекающую с стекла транспортного средства, и отводит ее наружу. Водоотводящий желоб может представлять собой составную часть кузова транспортного средства.

[0003] Фиксацию обшивки водоотводящего желоба относительно профилированного элемента обычно выполняют по всей длине профиля. Поэтому для фиксации обшивки водоотводящего желоба необходимо во время установки довольно точно выставлять обшивку водоотводящего желоба относительно профилированного элемента. Это не всегда возможно по причинам монтажного пространства, например, если в моторном отсеке обшивка водоотводящего желоба наталкивается на агрегаты, которые препятствуют ее оптимальному направлению. Поэтому рабочий будет вынужден прилагать при установке большие усилия, чтобы иметь возможность установить обшивку водоотводящего желоба даже из не оптимального положения и/или направления.

[0004] Было выявлено, что повышенные усилия при установке могут приводить, по меньшей мере, в отдельных случаях, к разрушению профилированного элемента и/или к отделению профилированного элемента от стекла транспортного средства, особенно в тех случаях, когда профилированный элемент не опирается с нижней стороны на балку кузова.

[0005] Исходя из этого, в основе данного изобретения лежит задача предоставить такой профилированный элемент, который упрощает установку детали обшивки относительно профилированный элемент.

[0006] Согласно изобретению эта задача решена благодаря тому, что уплотняющий участок имеет по меньшей мере два сегмента, подвижных относительно друг друга, причем первый сегмент имеет первую уплотнительную поверхность, предназначенную для прилегания к стеклу транспортного средства, а второй сегмент -вторую уплотнительную поверхность, предназначенную для прилегания к детали обшивки.

[0007] Согласно изобретению уплотняющий участок имеет два сегмента, которые являются отдельными друг от друга и выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга. Относительная подвижность сегментов делает возможным отклонение по меньшей мере одного сегмента уплотняющего участка во время установки детали обшивки (в частности, обшивки водоотводящего желоба), что позволяет при установке свободно позиционировать участки детали обшивки, наталкивающиеся на уплотняющий участок. Таким образом, предоставляется дополнительное пространство для перемещения детали обшивки путем перемещения сегментов уплотняющего участка относительно друг друга.

[0008] Преимущество относительной подвижности сегментов состоит в том, что даже при неблагоприятном установочном положении детали обшивки возможно уменьшение сил, прилагаемых при установке, и одновременно уменьшается риск повреждения или разрушения профилированного элемента. Эти преимущества обеспечиваются, в частности, в том случае, когда в процессе установки детали обшивки область детали обшивки, которая предназначена для прилегания ко второй уплотнительной поверхности профилированного элемента, вследствие неблагоприятного направления детали обшивки опирается на уплотняющий участок профилированного элемента, причем до того, как профилированный элемент и деталь обшивки зафиксируют относительно друг друга посредством соответствующих фиксирующих элементов.

[0009] Как упомянуто в начале, если сборщик при установке прикладывает более высокие усилия, чтобы добиться установки, например, обшивки водоотводящего желоба, даже из не оптимального положения, то это может привести к тому, что профилированный элемент деформируется, отходя от нормального положения, и отклоняется от продольного направления профилированного элемента. В результате этого ошибка в направлении профилированного элемента относительно обшивки водоотводящего желоба увеличивается, вследствие чего фиксация фиксирующих элементов еще больше затрудняется или даже совершенно исключается. В рамках изобретения теперь имеется возможность фиксировать обшивку водоотводящего желоба, несмотря на такую ошибку направления относительно профилированного элемента, одновременно избегая связанного с этим повышения установочных усилий и вызванного таким повышением относительного расхождения профилированного элемента и обшивки водоотводящего желоба.

[0010] Для особенной простоты конструкции уплотняющего участка предпочтительно выполнение сегментов как единого целого друг с другом.

[0011] Кроме того, предпочтительно выполнение соединения сегментов друг с другом посредством соединительного участка, имеющего сужающееся поперечное сечение. Это позволяет осуществлять отклонение сегментов относительно сужающегося соединительного участка.

[0012] Кроме того, предпочтительно наличие на уплотняющем участке свободного пространства, в которое имеется возможность вставлять по меньшей мере один из сегментов с его деформированием. Таким образом, обеспечивается возможность уменьшения усилий, требуемых для относительного перемещения сегментов при установке детали обшивки.

[0013] Свободное пространство ограничено, например, пазом, разомкнутым по периметру, что позволяет сравнительно просто изготавливать профилированный элемент.

[0014] Возможно свободное пространство, ограниченное полостью, замкнутой по периметру вследствие чего создается деформируемый, однако, одновременно стабильный уплотняющий участок.

[0015] Уплотняющий участок, предпочтительно, выполнен из по меньшей мере одного упругого материала, что позволяет посредством силового воздействия извне переводить сегменты из ненапряженного исходного положения относительно друг друга в промежуточное положение, а в результате действия возвращающих сил упругого материала возможно самостоятельное возвращение их формы из промежуточного положения в направлении исходного положения. Возвращающие усилия упругого материала способствуют уплотняющему прилеганию уплотнительных поверхностей, в частности, второй уплотнительной поверхности, к противолежащей поверхности детали обшивки.

[0016] Предпочтительные материалы для уплотняющего участка - это эластомеры, термопластичные эластомеры, вспененные термопластические эластомеры и микропористая резина.

[0017] Уплотняющий участок согласно изобретению особенно хорошо подходит для профилированных элементов, у которых вторая область соединения имеет фиксирующий участок для размещения в нем фиксирующего элемента детали обшивки, причем внутри фиксирующего участка расположен фиксирующий элемент, который служит для фиксации фиксирующего элемента в фиксирующем участке, причем фиксирующий элемент проходит вдоль плоскости фиксирующего элемента, направленной под острым углом к плоскости вхождения, по которой происходит внедрение фиксирующего элемента в фиксирующий участок, так что фиксирующий элемент образует крючок. При вхождении фиксирующего элемента в фиксирующий участок (при монтаже детали обшивки) фиксирующий элемент в форме крючка деформируется только незначительно (т.е. отжимается в сторону или выгибается). При выведении фиксирующего элемента из фиксирующего участка (при демонтаже детали обшивки) фиксирующий элемент в форме крючка, таким образом, расплющивается и деформируется в большей степени, чем во время монтажа детали обшивки. Такая фиксация известна, например, из патентного документа DE 202008006986 U1 того же заявителя. Относительно конструкции и принципа действия профилированного элемента, описанного в упомянутой публикации, здесь также делается отсылка к содержанию упомянутой публикации.

[0018] Далее, уплотняющий участок, предпочтительно, имеет наружную поверхность, которая в установленном состоянии профилированного элемента расположена заподлицо или, по меньшей мере, по существу заподлицо с наружной стороной стекла транспортного средства и с наружной стороной детали обшивки, так что в целом создается, по меньшей мере, по существу сплошная наружная поверхность транспортного средства. Поэтому предпочтительно расположение сегментов на той стороне уплотняющего участка, которая противоположна наружной поверхности.

[0019] Кроме того, изобретение относится к узлу профилированного элемента, включающему в себя описанный выше профилированный элемент, который соединен со стеклом транспортного средства посредством первой области соединения, причем первый сегмент уплотняющего участка с первой уплотнительной поверхностью прилегает к торцевой поверхности стекла транспортного средства, при этом второй сегмент уплотняющего участка выполнен с возможностью перемещения относительно первого сегмента.

[0020] Преимущества и варианты осуществления узла согласно изобретению профилированного элемента уже описывались выше со ссылкой на профилированный элемент согласно изобретению. Здесь отсылаем к этому описанию.

[0021] Дальнейшие преимущества и варианты осуществления профилированного элемента согласно изобретению и узла согласно изобретению профилированного элемента, а также дальнейшие признаки изобретения являются предметом нижеследующего описания и графического материала предпочтительных вариантов осуществления.

[0022] Графический материал содержит следующее:

[0023] фиг. 1 - вид сбоку варианта осуществления узла профилированного элемента в установочном положении;

[0024] фиг. 2 - вид сбоку узла профилированного элемента согласно фиг. 1 в полностью установленном состоянии;

[0025] фиг. 3 - вид сбоку дальнейшего варианта осуществления узла профилированного элемента;

[0026] фиг. 4 - вид сбоку дальнейшего варианта осуществления узла профилированного элемента с уплотняющим участком, выполненным из микропористой резины;

[0027] фиг. 5 - вид сбоку дальнейшего варианта осуществления части узла профилированного элемента с уплотняющим участком, который имеет свободное пространство с поднутрением;

[0028] фиг. 6 - вид сбоку дальнейшего варианта осуществления части узла профилированного элемента с уплотняющим участком, имеющим плоское поперечное сечение;

[0029] фиг. 7 и 8 - виды сбоку дальнейших вариантов осуществления части узла профилированного элемента с уплотняющим участком, который имеет свободное пространство с полостью, замкнутой по периметру; и

[0030] фиг. 9-11 - виды сбоку дальнейших вариантов осуществления узла профилированного элемента или части узла профилированного элемента с деталью обшивки, модифицированной для упрощения установки.

[0031] Вариант осуществления узла профилированного элемента в целом показан на фиг. 1 с обозначением 10. Узел 10 включает в себя профилированный элемент 12, а также только частично представленное стекло (в частности, ветровое стекло автомобиля) и только частично представленную деталь 16 обшивки, которая выполнена, в частности, как обшивка водоотводящего желоба. Поэтому ниже деталь 16 обшивки будем называть обшивкой 16 водоотводящего желоба.

[0032] Стекло 14 транспортного средства, предпочтительно, представляет собой составную конструкцию с параллельными друг другу слоями 18 и 20 стекла, которые соединены друг с другом посредством соединительного слоя 22. Стекло 14 транспортного средства имеет наружную сторону 24, внутреннюю сторону 26 и торцевую поверхность 28, проходящую по периферии стекла 14 транспортного средства между наружной стороной 24 и внутренней стороной 26.

[0033] Обшивка 16 водоотводящего желоба имеет наружную сторону 30, которая в установленном состоянии обшивки 16 водоотводящего желоба (ср. фиг. 2) расположена, по меньшей мере, по существу на той же высоте, что и наружная сторона 24 стекла 14 транспортного средства. Наружная сторона 30 образована участком 32 водоотводящего желоба, под которым может подразумеваться так называемая обшивка капота или панель воздухозаборника.

[0034] В полностью установленном состоянии обшивки 16 водоотводящего желоба участок 32 водоотводящего желоба и стекло 14 транспортного средства расположены, по существу, на одной прямой друг с другом. От участка 32 водоотводящего желоба отходит выступающий из него фиксирующий элемент 34, который выполнен, в частности, в форме фиксирующей консоли. Фиксирующий элемент 34, предпочтительно, проходит по всей длине обшивки 16 водоотводящего желоба (иначе говоря, по существу, по всей ширине стекла 14 транспортного средства, когда обшивка 16 водоотводящего желоба находится в установленном положении на автомобиле, т.е. в поперечном направлении транспортного средства).

[0035] Фиксирующий элемент 34 имеет первую фиксирующую поверхность 36 и вторую фиксирующую поверхность 38. Фиксирующие поверхности 36 и 38 расположены с противоположных друг другу сторон фиксирующего элемента 34.

[0036] Профилированный элемент 12 имеет основное тело 40, от которого отходят первая область 42 соединения для соединения профилированного элемента 12 со стеклом 14 транспортного средства и вторая область 44 соединения для соединения профилированного элемента 12 с обшивкой 16 водоотводящего желоба.

[0037] Первая область 42 соединения включает в себя, например, параллельный стеклу 14 транспортного средства несущий участок 46 для нанесения клеящего слоя 48 для склеивания несущего участка 46 с нижней поверхностью 26 стекла 14 транспортного средства.

[0038] Вторая область 44 соединения включает в себя фиксирующий участок 50, который, предпочтительно, имеет, по существу, U-образную, L-образную или крючковидную в поперечном сечении форму и служит для размещения в ней фиксирующего элемента 34 обшивки 16 водоотводящего желоба.

[0039] Вторая область 44 соединения имеет фиксирующую кромку 52, которая взаимодействует с первой фиксирующей поверхностью 36 фиксирующего элемента 34 обшивки 16 водоотводящего желоба.

[0040] На противоположной фиксирующей кромке 52 стороне на фиксирующем участке 50 расположен фиксирующий элемент 54, который взаимодействует со второй фиксирующей поверхностью 38 фиксирующего элемента 34 обшивки 16 водоотводящего желоба. Относительно конструкции и принципа действия фиксирующего элемента 54 также делается ссылка на содержание немецкой полезной модели DE 202008006986 U1 того же заявителя. Фиксирующий элемент 54 проходит вдоль плоскости 55 фиксирующего элемента, которая направлена под острым углом 59 к плоскости вхождения 57 фиксирующего элемента 34 обшивки 16 водоотводящего желоба. Угол 59, предпочтительно находится между приблизительно 20° и приблизительно 70°, в частности, между приблизительно 30° и приблизительно 60°.

[0041] Профилированный элемент 12, предпочтительно, выполнен из упругого материала, который механически усилен металлическими вставками 56, 58, например, из алюминия.

[0042] Кроме того, профилированный элемент 12 включает в себя несущий участок 60, который отходит от основного тела 40 и служит опорой для уплотняющего участка 62. Уплотняющий участок 62 имеет наружную поверхность 64, которая при установленном положении обшивки 16 водоотводящего желоба (ср. фиг. 2) проходит, по меньшей мере, по существу, параллельно наружной стороне 24 стекла 14 транспортного средства и к наружной стороне 30 обшивки 16 водоотводящего желоба и заподлицо с ними.

[0043] Уплотняющий участок 62 проходит между торцевой поверхностью 28 стекла 14 транспортного средства и противолежащей ей поверхностью 66 обшивки 16 водоотводящего желоба. Противолежащая поверхность 66 образована торцевой поверхностью участка 32 водоотводящего желоба. Противолежащая поверхность 66, предпочтительно, наклонена относительно направления, перпендикулярного наружной стороне 30 участка водоотводящего желоба, так что противолежащая поверхность 66 и наружная сторона 30 образуют между собой угол 68, составляющий приблизительно от 10° до 85°, предпочтительно - от приблизительно 30° до приблизительно 70°, в частности - от приблизительно 40° до приблизительно 60°. Противолежащая поверхность 66 и наружная сторона 30 объединяются в установочном крае 70.

[0044] Если участок 32 водоотводящего желоба отклонен наружу по отношению к положению 72, параллельному стеклу 14 транспортного средства, на угол 74 наклона, то вставление фиксирующего элемента 34 обшивки 16 водоотводящего желоба в фиксирующий участок 50 профилированного элемента 12 сопровождается столкновением установочного края 70 и уплотняющего участка 62.

[0045] Уплотняющий участок 62 имеет первый сегмент 76 с первой уплотнительной поверхностью 78, которая прилегает к торцевой поверхности 28 стекла 14 транспортного средства с образованием уплотнения.

[0046] Первый сегмент 76 посредством сужающегося в поперечном сечении соединительного участка 80 соединен со вторым сегментом 82, который имеет вторую уплотнительную поверхность 84 для уплотняющего прилегания к противолежащей поверхности 66 обшивки 16 водоотводящего желоба. Второй сегмент 82 выполнен с возможностью поворота относительно первого сегмента 76 вокруг соединительного участка 80.

[0047] На фиг. 1 второй сегмент 82 представлен в состоянии, деформированном вследствие нажатия установочным краем 70, при этом второй сегмент утоплен в свободное пространство 86, образованное между сегментами 76 и 82 (ср. фиг. 2).

[0048] В варианте осуществления, представленном на фиг. 1 и 2, свободное пространство 86 ограничено разомкнутым по периметру пазом 88.

[0049] Уплотняющий участок 62 изготовлен из упругого материала, например, из термопластичного эластомера. После полной фиксации фиксирующего элемента 34 обшивки 16 водоотводящего желоба как фиксирующей кромкой 52, так и фиксирующим элементом 54 возвращающие усилия упругого материала уплотняющего участка 62 вызывают возвращающую деформацию второго сегмента 82 направленную из свободного пространства 86 наружу, в направлении противолежащей поверхности 66, так что вторая уплотнительная поверхность 84 и противолежащая поверхность 66 обшивки 16 водоотводящего желоба прилегают друг к другу с образованием уплотнения.

[0050] Предпочтительные воздействия уплотняющего участка 62 согласно изобретению реализуются, в частности, при такой второй области 44 соединения с фиксирующий участком 50, которая имеет фиксирующий элемент 54, как описано выше со ссылкой на фиг. 1 и 2. Однако преимущества уплотняющего участка 62 обеспечиваются и в том случае, если вторая область 44 соединения не имеет фиксирующих элементов 54, как это представлено в качестве пример на фиг. 3.

[0051] Основное тело 40 профилированного элемента 12 с областями 42 и 44 соединения, а также несущий участок 60 для уплотняющего участка 62, предпочтительно, выполнены из того же материала, например, из смеси сополимера акрилонитрилбутадиенстирола и поливинилхлорида (ABS/PVC), либо из полипропилена (PP) или других термопластичных легко обрабатываемых пластмасс. Уплотняющий участок 62 и опционально присутствующий фиксирующий элемент 54 могут быть выполнены из другого материала, например, из термопластичного эластомера (TPE). Уплотняющий участок 62 и опционально присутствующий фиксирующий элемент 54, предпочтительно, изготавливают вместе с основным телом 40, областями 42 и 44 соединения и несущим участком 60 в процессе (совместной) экструзии.

[0052] Уплотняющий участок 62 и опционально присутствующий фиксирующий элемент 54 можно выполнить из термопластичного эластомера. Представляется возможным также выполнение уплотняющего участка 62 из материала типа микропористой резины или вспененного термопластичного эластомера, который особенно мягок и особенно легко деформируется. Такой уплотняющий участок 62 представлен на фиг. 4.

[0053] Ниже описываются примеры разных геометрических характеристик уплотняющего участка 62. Уплотняющий участок 62, представленный на фиг. 5, имеет конструкцию, аналогичную строению уплотняющего участка 62 согласно фиг. 1-4. Однако свободное пространство 86 уплотняющего участка 62 ограничено разомкнутым по периметру пазом 88, который имеет поднутрение 90. Таким образом достигается особенно хорошая подвижность второго сегмента 82 относительно первого сегмента 76 вокруг соединительного участка 80.

[0054] Уплотняющий участок 62, представленный на фиг. 6, имеет сглаженный первый сегмент 76, который проходит, по существу, параллельно наружной поверхности 64 уплотняющего участка 62. В готовом положении обшивки 16 водоотводящего желоба, установленной на профилированном элементе 12, обращенный к несущему участку 60 ограничитель 92 первого сегмента 76 проходит, по существу, параллельно наружной стороне 30 обшивки 16 водоотводящего желоба. Преимущество этого заключается в том, что имеется возможность нагрузку на первый сегмент 76, создаваемую давлением, простым способом отводить посредством ограничителя 92 на несущий участок 60 основного корпуса 40 профилированного элемента 12.

[0055] В вариантах осуществления, представленных на фиг. 7 и 8, предусмотрены уплотняющие участки 62, которые имеют свободные пространства 86, ограниченные замкнутой по периметру полостью.

[0056] Соединение между первым сегментом 76 и вторым сегментом 82 на стороне, противоположной соединительному участку 80, происходит посредством дополнительного участка 94, который позволяет осуществлять соединение с несущим участком 60 основного тела 40 на обширной площади.

[0057] Возможно прохождение ограничителей полости и наружных поверхностей уплотняющего участка 62, по меньшей мере, по существу, параллельно друг другу (ср. фиг. 7). Также возможно прохождение ограничителей полости и наружных поверхностей уплотняющего участка 62 независимо друг от друга (ср. фиг. 8).

[0058] Узлы профилированного элемента 10, описанные ниже со ссылкой на фиг. 9 и 10, в отношении профилированного элемента 12 и в отношении стекла 14 транспортного средства идентичны узлу профилированного элемента 10 согласно фиг. 1 и 2. Особенность узла профилированного элемента 10 согласно фиг. 9 и 10 состоит в том, что фиксирующий элемент 34 обшивки 32 водоотводящего желоба в области 96 присоединения связан с участком 32 водоотводящего желоба не жестко, а посредством сужающегося присоединительного участка 98 (ср. фиг. 9) или посредством упругого присоединительного участка 100 (ср. фиг. 10).

[0059] Узел профилированного элемента 10, представленный на фиг. 11, включает в себя уплотняющий участок 62 с замкнутым поперечным сечением без отдельных друг от друга сегментов, без соединительного участка для соединения сегментов и без свободного пространства, в которое можно с деформированием вставить по меньшей мере один из сегментов. Этот уплотняющий участок 62 имеет вторую уплотнительную поверхность 84 для примыкания к противолежащей поверхности 66 обшивки 16 водоотводящего желоба. Противолежащая поверхность 66 образована упруго деформируемым Дополнительным участком 102 участка 32 водоотводящего желоба. Дополнительный участок 102 изготовлен, в частности, из упругого материала и включает в себя, например, деформируемое пространство 104.

1. Профилированный элемент (12) для соединения стекла (14) транспортного средства с деталью (16) обшивки, содержащий первую область (42) соединения для соединения профилированного элемента (12) со стеклом (14) транспортного средства, вторую область (44) соединения для соединения профилированного элемента (12) с деталью (16) обшивки и уплотняющий участок (62) для прилегания с образованием уплотнения к стеклу (14) транспортного средства и к детали (16) обшивки, причем уплотняющий участок (62) имеет наружную поверхность (64), которая в установленном состоянии профилированного элемента (12) расположена заподлицо или, по меньшей мере, по существу заподлицо с наружной стороной (24) стекла (14) транспортного средства и с наружной стороной (30) детали (16) обшивки, при этом уплотняющий участок (62) имеет по меньшей мере два сегмента (76, 82), выполненных с возможностью перемещения относительно друг друга, причем первый сегмент (76) имеет первую уплотнительную поверхность (78) для прилегания к стеклу (14) транспортного средства, а второй сегмент (82) имеет вторую уплотнительную поверхность (84) для прилегания к детали (16) обшивки, причем сегменты (76, 82) расположены на той стороне уплотняющего участка (62), которая обращена от наружной поверхности (64), при этом уплотняющий участок (62) имеет свободное пространство (86) с возможностью вводить в него с деформированием по меньшей мере один из сегментов (76, 82), отличающийся тем, что свободное пространство (86) ограничено разомкнутым по периметру пазом (88), который открыт от основания паза (88) в направлении, противоположном наружной поверхности (64).

2. Профилированный элемент (12) по п.1, отличающийся тем, что сегменты (76, 82) выполнены как единое целое друг с другом.

3. Профилированный элемент (12) по п.1 или 2, отличающийся тем, что сегменты (76, 82) соединены друг с другом посредством соединительного участка (80), имеющего сужающееся поперечное сечение.

4. Профилированный элемент (12) по п.1 или 2, отличающийся тем, что уплотняющий участок (62) выполнен из по меньшей мере одного упругого материала, при этом обеспечена возможность перемещения сегментов (76, 82) относительно друг друга из ненапряженного исходного положения в промежуточное положение посредством силового воздействия извне, а в результате действия возвратных сил упругого материала возможно самостоятельное возвращение их формы из промежуточного положения в направлении исходного положения.

5. Профилированный элемент (12) по п.1 или 2, отличающийся тем, что вторая область (44) соединения имеет фиксирующий участок (50) для размещения фиксирующего элемента (34) детали (16) обшивки, причем внутри фиксирующего участка (50) расположен фиксирующий элемент (54), который служит для фиксации фиксирующего элемента (34) в фиксирующем участке (50), при этом фиксирующий элемент (54) проходит вдоль плоскости (55) фиксирующего элемента, направленной под острым углом (59) к плоскости (57) вхождения, по которой происходит вставление фиксирующего элемента (34) в фиксирующий участок (50), так что фиксирующий элемент (54) образует крючок.

6. Узел профилированного элемента (10), отличающийся тем, что он содержит профилированный элемент (12) по любому из пп.1-5, который посредством первой области (42) соединения соединен со стеклом (14) транспортного средства, причем первый сегмент (76) уплотняющего участка (62) прилегает к первой уплотнительной поверхности (78) на торцевой поверхности (28) стекла (14) транспортного средства, при этом второй сегмент (82) уплотняющего участка (62) выполнен с возможностью перемещения относительно первого сегмента (76).

7. Узел профилированного элемента (10) по п.6, отличающийся тем, что профилированный элемент (12) соединен с деталью (16) обшивки посредством второй области (44) соединения, причем второй сегмент (82) уплотняющего участка (62) второй уплотнительной поверхностью (84) прилегает к противолежащей поверхности (66) детали (16) обшивки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам крепления летательных аппаратов (ЛА). Способ крепления плоского защитного стекла иллюминатора включает установку стекла в оправу, его фиксацию по контуру планкой, герметизацию.
Изобретение относится к уплотнительному профилю для дверей и окон, выполненных из смеси материалов, включающих, об.%: этиленпропилендиеновый каучук 10-50, сополимер пропилена с этиленом 8-50, наполнитель 5-70, парафиновое масло 0-20, ускоритель-донор серы 0,1-5, сера 0,5-5, оксид цинка 0,5-3.

Группа изобретений относится к вариантам узла гладкого остекления автомобиля. Узел гладкого остекления содержит подвижное стекло, уплотнитель и направляющие.

Изобретение относится к способу установки изготовленных из экструдированного материала уплотнительных профилированных секций на элементы конструкции транспортных средств.

Изобретение относится к области активируемых материалов для уплотнения, экранирования и упрочнения частей самоходного транспортного средства. .

Изобретение относится к средствам герметизации дверей, крышек, створок люков и отсеков транспортных средств и может применяться в авиастроении, судостроении и других областях.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части кузова. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к участку капота, расположенного над передней фарой автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для уплотнения оконных стекол. .

Изобретение относится к остеклению летательных аппаратов (ЛА). Узел остекления ЛА содержит остекление, включающее в себя слой, имеющий внешнюю поверхность и удлиненный участок, при этом толщина удлиненного участка меньше толщины остальной части слоя, причем удлиненный участок образует кромку по периметру слоя, прижимное уплотнение, опциональный узел отвода статических разрядов. Прижимное уплотнение содержит корпус и встроенный компрессионный упор. Опциональный узел содержит гибкий электропроводный элемент, содержащий первый край, находящийся в электрическом контакте с внешней поверхностью слоя и/или опциональным электропроводным покрытием, и второй край, выполненный с возможностью контакта с прижимным уплотнением. В корпусе прижимного уплотнения содержится сквозное отверстие. При этом компрессионный упор выполнен в виде кольцевого элемента, твердость которого выше твердости корпуса, и заключен внутри корпуса, и частично окружает сквозное отверстие. Достигается уменьшение ослабления затяжки и/или крутящего момента в процессе эксплуатации. 6 н. и 28 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх