Устройство для посадки самолета на корабль

Устройство для посадки самолета на корабль содержит тормозные устройства в виде гака и аэрофинишера с тормозом в виде линейного магнитопровода, расположенного вдоль посадочного участка палубы. В поперечных пазах магнитопровода уложена трехфазная обмотка, соединенная с источником электропитания. Гак содержит штангу и башмак, закрепленный на конце гака с помощью шарнира. Башмак выполнен двухслойным, нижний слой которого выполнен из немагнитного электропроводящего металла, а верхний – из ферромагнитного материала. Обеспечивается надежность посадки самолета на корабль. 3 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно к самолетному оборудованию палуб кораблей.

Известно устройство для посадки самолета на корабль (Волконский Н.Л. Энциклопедия современного оружия и боевой техники. СПб.: Полигон. Т. 2. с. 417), обеспечивающее посадку самолетов со скоростью до 300 км/ч и состоящее из кормовой части - автофинишера - системы тросов, связанных с тормозной частью, и аварийного барьера - сети, натянутой поперек посадочной палубы и состоящей из ряда вертикально расположенных прочных эластичных лент, причем на самолете предусмотрен крюк - гак на тросе.

Возможность обрыва троса при большой скорости посадки и массы садящегося самолета определяет низкую надежность операции посадки самолета.

Известно устройство для посадки самолета на авианосец, выбранное в качестве прототипа (RU 2465177, B64F 1/00, 27.10.2012), содержащее тормозные устройства в виде гака и тросового аэрофинишера с тормозом, пандус-платформу, прикрепленную к кормовой части авианосца и спускающуюся наклонно к поверхности моря, конец пандус-платформы опирается на поплавок. Гак с помощью троса связан с самолетом и выполнен в виде металлического трехзубца, на котором расположена электромагнитная катушка, электрически связанная кабелем с источником питания, причем с палубой авианосца с помощью кабеля-троса связан змейковый вертолет, снабженный светильником.

Недостатком прототипа является необходимость использования тросового аэрофинишера, что обуславливает вероятность обрыва троса при больших скоростях и массе самолета, что, в конечном счете, приводит к низкой надежности операции посадки самолета.

Задача изобретения - повышение надежности работы устройства для посадки самолета на корабль за счет тормозящего действия бегущего электромагнитного поля на садящийся самолет.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для посадки самолета на корабль, содержащем тормозные устройства в виде гака и аэрофинишера с тормозом, аэрофинишер с тормозом выполнен в виде линейного магнитопровода, расположенного вдоль посадочного участка полетной палубы, в поперечных пазах магнитопровода уложена трехфазная обмотка, соединенная с источником электропитания, а на конце штанги гака с помощью шарнира закреплен башмак, выполненный двухслойным, причем нижний слой изготовлен из немагнитного электропроводящего металла, а верхний слой - из ферромагнитного материала.

На фиг. 1 показан вид сверху линейного магнитопровода, расположенного на посадочном участке полетной палубы. На фиг. 2 приведена схема однослойной трехфазной обмотки, а на фиг. 3 показано расположение гака на концевой части фюзеляжа самолета.

Устройство для посадки самолета на корабль содержит линейный магнитопровод 1 (фиг. 1), выполненный из ферромагнитного материала и жестко закрепленный на посадочном участке 2 полетной палубы 3 корабля, например, типа «Энтерпрайз». Позицией 4 обозначен самолет.

В поперечных пазах (не показаны) линейного магнитопровода 1 уложена трехфазная обмотка 5 (фиг. 2), выполненная по петлевой схеме или по волновой схеме (Вольдек А.И. Электрические машины. Л.: Энергия. 1978. С. 402-430). Трехфазная обмотка 5 подключена к источнику электропитания (не показан), который может представлять собой трехфазный синхронный генератор с приводным двигателем или инвертор, собранный по шестипульсовой или двенадцатипульсовой схеме (Бурков А.Т. Электронная техника и преобразователи. М.: Транспорт.1999. С. 359-365).

К концу фюзеляжа 6 (фиг. 3) самолета прикреплена штанга 7 гака. На конце штанги 7 с помощью шарнира 8 прикреплен башмак 9, выполненный двухслойным, причем нижний слой 10 изготовлен из немагнитного электропроводящего металла, например из меди или алюминия, а верхний слой 11 выполнен из ферромагнитного материала. Верхний слой 11 может быть выполнен шихтованным.

Устройство для посадки самолета на корабль работает следующим образом. При подлете по глиссаде самолет выпускает штангу 7 (фиг. 3) гака, а на корабле трехфазная обмотка 5 (фиг. 2) запитывается от источника электропитания, в результате создается бегущее магнитное поле в направлении, противоположном направлению посадки самолета 4 (фиг. 1).

В конце глиссады в начале посадочного участка 2 полетной палубы 3 башмак 9 (фиг. 3) попадает в зону действия бегущего электромагнитного поля, в результате этого в нижнем слое 10 башмака 9 индуцируются токи, взаимодействие которых с бегущим электромагнитным полем приводит к появлению продольной силы, действующей на башмак 9 и имеющей тормозной характер. В результате осуществляются торможение и остановка самолета 4 (фиг. 1).

Взаимодействие бегущего электромагнитного поля с верхним слоем 11 башмака 9 приводит к возникновению нормальной силы, которая притягивает башмак 9 к верхней поверхности линейного магнитопровода 1 и препятствует отрыву башмака 9 от поверхности линейного магнитопровода 1 под действием внешних возмущающих сил, обусловленных, например, порывами ветра или качкой корабля.

В заявляемом устройстве для посадки самолета используется электромагнитный метод получения тормозной силы без использования тросового аэрофинишера, что значительно повышает надежность работы устройства для посадки самолета.

Заявляемое устройство может также использоваться на аэродромах ограниченных размеров.

Устройство для посадки самолета на корабль, содержащее тормозные устройства в виде гака и аэрофинишера с тормозом, отличающееся тем, что аэрофинишер с тормозом выполнен в виде линейного магнитопровода, расположенного вдоль посадочного участка полетной палубы, в поперечных пазах магнитопровода уложена трехфазная обмотка, соединенная с источником электропитания, а на конце штанги гака с помощью шарнира закреплен башмак, выполненный двухслойным, причем нижний слой изготовлен из немагнитного электропроводящего металла, а верхний слой - из ферромагнитного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа улучшения взлетно-посадочных характеристик (ВПХ) летательного аппарата (ЛА) с помощью специальных платформ, установленных на взлетно-посадочных полосах (ВПП).

Изобретение относится к легким гидросамолетам (самолетам-амфибиям) для базирования на кораблях легкого класса или в прибрежной зоне. Легкий гидросамолет содержит фюзеляж-лодку, крыло, консоли которого выполнены складывающимися и разделенными на две части по размаху - внутренняя складывается вверх, а внешняя складывается вниз вдоль внутренней части консоли крыла, оперение, силовую установку.

Изобретение относится к области амфибийного транспорта и касается повышения безопасности взлетно-посадочных действий магистральных самолетов-амфибий. Во время подготовки летного бассейна гидроаэродрома определяют положение ВПП как с учетом направления ветра, так и из условия минимальности имеющейся на акватории ветровой волны.

Изобретение относится к оборудованию для управления полетом воздушных судов. Предлагаемая система состоит из наземного (аэродромного) и самолетного (бортового) сегментов.

Изобретение относится к области светотехники и предназначено для использования при освещении летного поля. Техническим результатом является увеличение срока службы, путем обеспечения эффективного рассеяния тепла, защиты от воздействия реактивной струи и упрощение технического обслуживания, сборки и регулировки.

Баржа // 2513368
Изобретение касается использования судна, в частности баржи, для аварийной посадки самолета. На палубе баржи расположен мягкий негорючий материал, например асбест или стекловолокно.

Изобретение относится к оборудованию аэродромов, в частности к средствам обеспечения посадки летательных аппаратов в ограниченной видимости. Взлетно-посадочная полоса (ВПП) состоит из искусственного покрытия (1), вогнутого к середине участка с перепадом высот более 10 м, радио- и осветительного оборудования, двух имитаторов подвижных радиолокационных целей (3-1, 3-2).

Изобретение относится к оборудованию для закрытой заправки топливного бака беспилотного летательного аппарата, эксплуатирующегося с загерметизированным топливным баком.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для посадки самолета на авианосец. .

Изобретение относится к авиации и касается технологии подготовки гидроаэродрома к взлетно-посадочным операциям гидросамолетов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим дисковым тормозам. Электромеханический дисковый тормоз состоит из корпуса с глухой проточкой между центральным отверстием и внешним диаметром, в которой расположена катушка, образующая магнитопровод, подпружиненного диска якоря, тормозного диска в виде кольца и устройства ручного растормаживания с шариками в лунках планшайбы с рукояткой.

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Колесный электромеханический тормоз самолета содержит выполненные на колесе самолета из магнитного материала полюса, ориентированные с минимальным воздушным зазором параллельно полюсам электромагнита.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам управления для рельсовых транспортных средств, причем рельсовое транспортное средство содержит тормозную систему с динамическим тормозным устройством и дополнительным тормозным устройством.

Изобретение относится к гибридным автомобилям. Автомобиль с гибридным приводом содержит колесо, приводимое в движение электромашиной, устройство рекуперации энергии торможения, тормозную систему с педалью, главным тормозным цилиндром и колесным тормозом, редукционное клапанное устройство, понижающее тормозное давление на стадии рекуперации, и компенсатор гидравлического эффекта редукционного клапанного устройства.

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски.

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски.

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски.

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам шасси самолета. Многодисковый электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся тормозные диски, связанные шлицами с корпусом колеса и вращающиеся вместе с ним, и невращающиеся тормозные диски, крепящиеся к оси основного шасси.

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси.

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесный электропривод самолета включает в себя выполненные на колесе самолета из магнитного материала колесные полюса, ориентированные с минимальным воздушным зазором параллельно полюсам электромагнитов, выполненным из магнитного материала на оси шасси самолета. На полюсах электромагнитов размещены обмотки. По окружности рядом с полюсом электромагнита размещены датчики положения колесного полюса, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства, соединенного своими выходами с входами коммутационных устройств, которые подключают обмотки электромагнитов к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства задания скорости вращения колеса. Фиксатор колесного полюса, содержащий штифт фиксатора колесного полюса, прикреплен к опоре шасси самолета рядом с полюсом электромагнита и траекторией движения колесного полюса самолета. Достигается повышение надежности электропривода колеса шасси самолета. 4 ил.
Наверх