Сигнализатор обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций

Сигнализатор обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций предназначен для оперативного оповещения заинтересованных лиц и специализированных служб о возникающих угрозах безопасности. Сигнализатор содержит разнотипную для различных тревожных и критических ситуаций датчиковую аппаратуру, которая настроена на двухуровневый контроль опасных ситуаций и обеспечивает последовательное формирование сигналов по усугублению тревожной ситуации до достижения ей критического уровня. Для повышения оперативности и достоверности передачи сигналов применяется аппаратура связи. Определение местоположения проводится навигационным приемником типа ГЛОНАСС. За счет применения разнотипной датчиковой аппаратуры увеличивается количество одновременно контролируемых параметров для выявления тревожных и критических ситуаций. Для уменьшения энергопотребления и увеличения срока автономной эксплуатации сигнализатора в дежурном («спящем») режиме электроснабжение осуществляется только для датчиковой аппаратуры. За счет малых габаритов и низкого энергопотребления сигнализатор способен контролировать несколько разнотипных объектов при мобильном способе применения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для оперативного оповещения заинтересованных лиц и специализированных служб о возникающих угрозах безопасности. Эффект от его создания и применения заключается в расширении функциональных возможностей по осуществлению контроля состояния объектов и территорий и повышении достоверности, точности и оперативности получаемой потребителями информации об обнаружении и местоположении тревожных и критических ситуаций. Он достигается тем, что сигнализатор обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций содержит датчиковую аппаратуру по типам (типу) возможных тревожных и критических ситуаций, навигационный приемник, например ГЛОНАСС, аппаратуру дистанционной, например спутниковой, связи, блок электронной коммутации и источник питания и способен в мобильном исполнении за счет малых габаритов и низкого энергопотребления контролировать несколько разнотипных (радиационно-, химически-, биологически опасных и других) объектов [1-4].

Изобретение может использоваться для оперативного контроля состояния подвижных и стационарных объектов и территорий и сигнализации возникновения на них тревожных и критических ситуаций в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве по чрезвычайным ситуациям, других министерствах и ведомствах.

Основные недостатки существующих аналогичных устройств заключаются в том, что они выполнены, как правило, в стационарном варианте и имеют значительные габариты и массу, не могут применяться автономно или оперативно перемещаться с одного подвижного объекта или места на другое, используют проводные каналы связи и энергоснабжения, не обладают гибкостью в подключении датчиковой аппаратуры различного типа, а их непрерывное на больших интервалах времени использование связано со значительными затратами электроэнергии, что в совокупности существенно ограничивает их применение для обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций.

Известна система мониторинга [5], содержащая группу объектовых блоков, соединенных с соответствующими мобильными телефонами GSM, входы-выходы которых через канал связи GSM, через модем GSM, соединены с пультом наблюдения.

Недостатком этой системы является отсутствие датчиковой аппаратуры для обнаружения тревожных и критических ситуаций, навигационного приемника типа ГЛОНАСС для определения их местоположения, аппаратуры связи с потребителями.

Известна территориальная система контроля транспортировки особо важных и опасных грузов [6], содержащая на каждом специальном транспортном средстве последовательно связанные радиостанцию, абонентское устройство кодирования и устройство регистрации, а также датчик координатной информации, датчик характера груза и сигнальные датчики, подключенные к абонентскому устройству кодирования.

Недостатком этой системы является отсутствие датчиковой аппаратуры для обнаружения тревожных и критических ситуаций и аппаратуры связи с потребителями.

Известен способ мониторинга и контроля за транспортными средствами [7], основанный на определении заданных координат, при котором каждому контролируемому транспортному средству задают номер и маршрут следования, на каждом из них принимают сигналы глобальной спутниковой системы навигации и рассчитывают на основе принятых навигационных сигналов текущие координаты. Информацию о текущих координатах каждого контролируемого транспортного средства преобразуют в электрический сигнал для передачи по сотовой сети подвижной связи, например по GSM-сети, передают этот сигнал дискретно в реальном масштабе времени по сотовой сети подвижной связи в диспетчерский центр, где информацию принимают, проводят ее обработку, хранение и отображение. При возникновении нештатной ситуации отображают на электронной карте местности текущие и заданные координаты контролируемого транспортного средства, при получении сигнального сообщения от его водителя отображают также смысловое содержание и время передачи сигнального сообщения, а также заданный номер данного транспортного средства. На основе анализа полученной информации принимают решение об оперативной помощи водителю.

Недостатком этого способа является необходимость передачи сигнального сообщения от водителя транспортного средства и отображения также его смыслового содержания, а также использование для этого только GSM-сети.

Известно устройство одновременной регистрации альфа-, бета- и гамма-излучения с выделением спектров бета-, гамма-излучений и радиометрической информации об альфа-, бета-излучениях для экспресс-анализа радиоактивных веществ, содержащее в своем составе универсальный блок детектирования [8].

Недостатком данного устройства является использование датчиковой аппаратуры только для обнаружения радиоактивного загрязнения и отсутствие аппаратуры связи с потребителями.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является мобильная станция видеомониторинга и связи [9], которая содержит станцию спутниковой связи с антенной системой, автоматизированное рабочее место оператора (АРМО) станции, спутниковый модем, блок электронной коммутации, навигационный приемник GPS, УКВ-радиостанцию с антенной, автоматизированное рабочее место диспетчера в составе портативного компьютера и многофункционального устройства, УКВ-ретранслятор с антенной, носимые УКВ-радиостанции со встроенной антенной, спутниковый радиотелефон, автоматический коммутатор каналов, базовую станцию транкинговой связи с антенной системой, абонентские терминалы со встроенной антенной, видеорегистратор, телевизионный приемник, телевизионный передатчик, переносную видеокамеру, базовую станцию широкополосного беспроводного доступа (ШБД) с антенной, наземную станцию управления беспилотным летательным аппаратом (БПЛА), состоящую из портативного компьютера и УКВ-радиостанции с антенной, малый БПЛА, содержащий стабилизированную платформу, на которой размещены УКВ-радиостанция с антенной, блок исполнительных устройств, абонентская станция ШБД с антенной, блок регистрации видеосигналов, цифровая видеокамера, тепловизор и фотоаппарат, описанная в патенте РФ №2398353. Ее основными недостатками являются то, что она не имеет в своем составе датчиковой аппаратуры для обнаружения тревожных или критических ситуаций на контролируемых объектах и территориях, включает в себя совокупность автоматизированных рабочих мест и станций, функционирование которых должно обеспечиваться соответствующими операторами, что понижает точность, достоверность и оперативность мониторинга обстановки на контролируемых объектах и территориях, имеет значительные массово-габаритные характеристики, что затрудняет доставку ее к контролируемым объектам и территориям и/или размещение на транспортных средствах, избыточность состава аппаратуры с точки зрения обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций.

Целью изобретения является расширение возможностей по осуществлению контроля состояния объектов и территорий и повышение достоверности, точности и оперативности получаемой потребителями информации об обнаружении и местоположении тревожных и критических ситуаций.

Поставленная цель достигается тем, что в сигнализатор обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций включены помимо входящих в прототип аппаратура связи, блок электронной коммутации, навигационного приемника типа ГЛОНАСС, датчиковая аппаратура и источник питания. Аппаратура связи, блок электронной коммутации, навигационный приемник и источник питания образуют универсальный для всех сигнализаторов обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций блок. При этом однотипная или разнотипная для различных тревожных и критических ситуаций датчиковая аппаратура через канальный выход соединена с блоком электронной коммутации, с которым через канальный вход-выход соединен навигационный приемник и через канальный выход - аппаратура связи (фиг. 1).

Датчиковая аппаратура состоит из чувствительного элемента (ЧЭ), преобразователя измеряемой величины, сигнализатора предельного уровня измеряемой величины и устройства передачи данных в блок электронной коммутации (фиг. 2). Сигнализатор предельного уровня измеряемой величины может быть сконструирован и настроен на несколько уровней опасности (фиг. 3), обеспечивая последовательное формирование сигналов по усугублению тревожной ситуации до достижения ей критического уровня.

В датчиковой аппаратуре сигнализатора обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций могут использоваться датчики следующих типов: линейных и угловых ускорений и скоростей, ударов и ударных перегрузок, температуры и тепловых потоков, давления, ориентации, механических напряжений, расходов, вибрации, освещенности, детектирования радиационно-, химически-, биологически опасных ситуаций, биологического состояния людей (давления, работы сердечных мышц и т.п.) и некоторые другие. Она может гибко формироваться и оперативно монтироваться в зависимости от предполагаемого типа тревожных и критических ситуаций комплексом датчиковой аппаратуры. Датчиковая аппаратура может изготавливаться (формироваться в ходе подготовки к применению) в двух вариантах: едином с универсальным блоком или выносном.

В дежурном («спящем») режиме электроснабжение осуществляется только для датчиковой аппаратуры, срабатывание которой приводит одновременно к подключению энергоснабжения аппаратуры связи, блока электронной коммутации и навигационного приемника.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый сигнализатор обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций обладает наличием новых блоков: датчиковой аппаратуры, предназначенной для обнаружения тревожных и критических ситуаций по их возможному типу (типам) и идентификации достижения предельного уровня измеряемой величины, и источника питания, обеспечивающего автономное функционирование сигнализатора обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций, что позволяет применять его как на подвижных средствах, так и стационарно в автономном непрерывном энергосберегающем режиме функционирования.

Основным способом применения сигнализатора обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций является мобильный, когда он функционирует с подвижного или на подвижном (в частности, потерявшем в аварийной ситуации подвижность) объекте. Оценки массово-габаритных характеристик сигнализатора обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций позволяют утверждать о возможности его применения одиночным человеком.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый сигнализатор обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций обладает новизной и более широкими возможностями по использованию на различных подвижных объектах (космических аппаратах, самолетах, беспилотных летательных аппаратах, воздухоплавательных средствах, любых наземных и надводных плавучих средствах), а также специалистами в соответствующих областях.

Таким образом, заявляемый сигнализатор обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями показывает, что вновь введенные в предлагаемый сигнализатор обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций блоки реализуемы, хорошо известны специалистам в данной области техники и дополнительного творчества, учитывая приведенные пояснения, для их реализации не требуется.

Источники информации

1. Голованев И.Н. Федеральная система мониторинга объектов и ресурсов. Основы построения и технической реализации. - М.: СИП РИА, 2006. - 252 с.

2. Космические навигационные системы. - МО РФ, 1994. - 632 с.

3. Кантор Л.Я., Тимофеев В.В. Спутниковая связь и проблема геостационарной орбиты. - М.: Радио и связь, 1988. - 168 с.

4. Малые космические аппараты информационного обеспечения. Под ред. Фатеева В.Ф. - М.: «Радиотехника», 2010. - 320 с.

5. RU, патент №239956, G08B 25/10, 2008.

6. RU, патент №2403623, G08B 25/10, 2010.

7. RU, патент №2157565, G08G 1/123, 2000.

8. Устройство одновременной регистрации альфа-, бета- и гамма-излучения с выделением спектров бета-, гамма-излучений и радиометрической информации об альфа-, бета-излучениях для экспресс-анализа радиоактивных веществ / В.Г. Микуцкий, В.Е. Соловьев, И.И. Шишов, О.Е. Лапин // Труды международной научно-технической конференции «Экстремальная робототехника». - СПб.: «Политехника-сервис», 2014. - с. 376-379.

9. RU, патент №2398353, Н04В 7/26, 2010 (прототип).

1. Сигнализатор обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций, содержащий универсальный блок, состоящий из аппаратуры дистанционной, например спутниковой, связи, блока электронной коммутации, навигационного приемника типа ГЛОНАСС, отличающийся наличием датчиковой аппаратуры, формируемой совместно с универсальным блоком в зависимости от предполагаемого типа тревожных и критических ситуаций, выполненной в виде чувствительного элемента измеряемой величины (линейных и угловых ускорений и скоростей, ударов и ударных перегрузок, температуры и тепловых потоков, давления, ориентации, механических напряжений, расходов, вибрации, освещенности, детектирования радиационно-, химически-, биологически опасных ситуаций, биологического состояния людей (давления, работы сердечных мышц и т.п.) и подобные), преобразователя измеряемой величины, сигнализатора предельного уровня измеряемой величины и устройства передачи сигнала о достижении тревожного (критического) уровня измеряемой величины в блок электронной коммутации и источника питания, использование которого в дежурном («спящем») режиме осуществляется только для датчиковой аппаратуры, срабатывание которой приводит одновременно к подключению энергоснабжения аппаратуры связи, блока электронной коммутации и навигационного приемника.

2. Сигнализатор обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций по п. 1, отличающийся тем, что настроен на двухуровневый контроль опасности, обеспечивая последовательное формирование сигналов по усугублению тревожной ситуации до достижения ей критического уровня.

3. Сигнализатор обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций по п. 1, отличающийся тем, что способен контролировать несколько разнотипных (радиационно-, химически-, биологически опасных и других) объектов.



 

Похожие патенты:

Система видеонаблюдения с транспортного средства (ТС) 1, в которой видеонаблюдение осуществляют с нескольких ТС, двигающихся по заданным траекториям. Каждое ТС оборудовано видеокамерой 2, подключенной через плату видеоввода 3 к компьютеру 4, имеющему приемно-передающее устройство (ППУ) 5, посредством которого осуществляется радиосвязь с ППУ 20, компьютером 18 и монитором 19 командного пункта 17.

Группа изобретений относится к медицине и может быть использована для контроля пациентов и их физиологического состояния. Система содержит по меньшей мере один контрольный блок (24) для контроля физиологического состояния пациента и хост-систему (14), содержащую сеть точек (16, 18, 20) доступа для беспроводного приема данных физиологического состояния.

Изобретение относится к устройствам передачи тревожных сообщений по радиоэфиру. Сообщения передаются на базовую радиостанцию с использованием объектовой радиостанции голосовой радиосвязи и тревожной кнопки.

Изобретение относится к навигационным терминалам ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемым на автотранспортные средства. Система состоит из блока Эра-Глонасс, громкоговорителя, антенны приемника GLONASS/GPS, блока интерфейса пользователя, устанавливаемого в салоне автомобиля и содержащего индикатор режима работы, кнопку экстренного вызова «SOS» с защитной крышкой, орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов, микрофон, фиксатор положения.

Изобретение относится к области охранной сигнализации, а именно к системам охраны с беспроводным дистанционным управлением средствами обнаружения, и может быть использовано в системах охраны протяженных рубежей, а также периметров объектов различного назначения для удаленного контроля состояния и быстрой настройки средств обнаружения.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения однопозиционного средства обнаружения (СО), построенного на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия развилки дороги.

Изобретение относится к комбинации шин для системы управления опасностью. Технический результат – повышение надежности системы.

Изобретение относится к области охранной сигнализации, в частности к системам мониторинга, фиксирующей факты прохода в тоннель метрополитена сотрудников и посторонних лиц и отслеживающей их дальнейшее перемещение по тоннелю.

Изобретение относится к системам информационной поддержки управления звеньями газодымозащитной службы при ликвидации пожаров в зданиях. Система представляет собой программно-аппаратный комплекс, включающий в себя адресные средства измерения абсолютных значений температуры в притолочном слое помещения очага пожара и абсолютных значений давления в баллонах дыхательных аппаратов (ДА) газодымозащитников.

Изобретение относится к способам сигнализационного прикрытия локального участка местности с дорогой и может быть использовано в случаях применения проводноволнового или сейсмического средств обнаружения (СО) с протяженной линейной частью (ПЛЧ) для сигнализационного прикрытия дороги и путей их обхода.

Изобретение относится к способу и устройству для видеомониторинга и принадлежит области интеллектуальных устройств. Способ включает в себя: прием беспроводного сигнала, отправляемого с внешнего устройства; распознание того, идентичны ли идентификационные данные устройства, переносимые в беспроводном сигнале, идентификационным данным носимого устройства; и прекращение видеомониторинга, в случае если идентификационные данные устройства идентичны идентификационным данным носимого устройства. Настоящее изобретение решает проблему, заключающуюся в том, что в течение всего времени, пока мониторинговое оборудование включено, оно непрерывно загружает записанные видео на сервер, даже когда пользователи находятся дома (что приводит в раскрытию конфиденциальной информации о частной жизни пользователя), и обеспечивает защиту конфиденциальной информации о частной жизни пользователя, автоматически прекращая видеомониторинг в случаях, когда мониторинговое оборудование обнаруживает, что привязанное носимое устройство находится поблизости. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил., 2 табл.

Изобретение относится к технике контроля состояния охраняемого объекта путем мониторинга охранных систем и систем контроля доступа объекта. Технический результат - повышение достоверности контроля. В способе динамического контроля состояния охраняемого объекта определяют необходимые и характеризующие соответствующий тип события параметры состояния, при анализе состояния охраняемого объекта в соответствии с определенными показаниями определенных датчиков присваивают каждому событию соответствующий символ, формируют совокупности и последовательности символов, характеризующих имеющиеся события, производят текущий сравнительный анализ сформированных совокупностей и последовательностей символов с предварительно внесенными в базу данных, в соответствии со статистическими данными, на основе которого определяют класс критичности возникшей ситуации, направляют управляющий сигнал на исполнительные устройства ликвидации и/или предотвращения нештатной ситуации в соответствующем сегменте/сегментах охраняемого объекта, и/или средства оповещения и/или соответствующие внешние службы ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с классом критичности ситуации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области спасательной техники - к способу проведения поисково-спасательных работ с использованием поисково-спасательного маяка. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств поисково-спасательных операций на значительных площадях при сложных погодных условиях и сокращении времени получения информации спасателями о местонахождении терпящих бедствие людей. При реализации способа проведения поисково-спасательных работ размещают в зоне поиска поисково-спасательные маяки на заранее заданном разнесении один от другого, включают их в работу выключателем для периодической выдачи световых и (или) звуковых сигналов оповещения и для регулярной передачи радиосигнала к спасательному центру, где регистрируют местоположение каждого из маяков и индицируют пропадание радиосигнала от конкретного маяка, свидетельствующее о принудительном выключении этого маяка, после чего передают из спасательного центра спасателям в зоне поиска сообщение с указанием местоположения того маяка, который индицирован как выключенный. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области охранной сигнализации, контроля, наблюдения, персональному оповещению различных оперативных служб, оказания помощи лицу или группе лиц. Технический результат заключается в обеспечении надежной связи с объектом и постоянного непрерывного контроля ситуации по замкнутому циклу до полного завершения оказания необходимой помощи объекту. Способ и система для его осуществления основаны на персональном мониторинге по приему и передаче сигнала с использованием чип-карты персонального радиосигнального модуля для определения оптимальной связи, распознавании уровня сигнала по шифрам кнопок персонального радиосигнального модуля и передаче сообщения службам оказания помощи с одновременным дублированием сигналов на электронное устройство объекта, определении и контроле местоположения объекта, сигнал с которого поступает на приемную антенну и передается на сервер системы управления с одновременным отображением на мониторе системы управления и на электронном устройстве объекта в зависимости от того, к какому каналу подключено электронное устройство объекта. Постоянный контроль и связь с объектом осуществляют по замкнутому циклу до прибытия необходимых оперативных служб с подтверждением полноты оказания необходимой помощи объектом по соответствующему каналу связи. Система содержит персональный радиосигнальный модуль, имеющий корпус, антенну, блок кнопок передачи сигнала с разграничением вида сообщения, микропроцессор, микрофон и чип-карту автоматического переключения блок-модулей каналов связи GPS, GSM и WI-FI. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 Регистратор относится к области регистрирующих систем для экстремальных видов спорта, при котором для защиты головы используется шлем. Достигается обеспечение спортсмена текущей и предупредительной информацией, возможностью просмотра записанной информации. Регистратор содержит шлем и противоударный корпус. На шлеме смонтированы видеокамера, микрофон, наушники, акселерометр, гироскоп, компас. В противоударном корпусе размещены вычислитель, модуль навигации, устройство хранения, аккумулятор. Дисплей занимает по высоте от 1/4 до 1/3 видимой части очков или откидывающегося защитного стекла шлема. Регистратор снабжен модулем коммуникации, который может быть размещен как в шлеме, так и в противоударном корпусе. На шлеме предпочтительно дополнительно монтировать ультразвуковые датчики приближения, датчик давления, датчик температуры и датчик влажности воздуха, а также устанавливать вибромотор. На затылке шлема желательно размещать красный маячок-сигнализатор. Противоударный корпус целесообразно выполнять водонепроницаемым. 4 з.п. ф-лы,1 ил.

Изобретение относится к контрольному устройству, предназначенному для контроля позиции задвижки замка. Задача изобретения заключается в том, чтобы на основе вышеназванного устройства представить простое, однако устойчивое к манипуляциям и сбоям контрольное устройство. Контрольное устройство замка со встроенным контрольным модулем (1) включает определенное количество блоков датчиков (15), причем контрольный модуль связан с блоком обработки данных, обмениваясь с ним сигналами или данными. Блоки датчиков (15) включают как минимум один датчик открывания или закрывания, выполненный в форме язычкового контакта 16, который взаимодействует с магнитом (17), а задвижка (2) при вхождении в отверстие (9) замочной пластины вызывает изменение состояния блока датчиков (15). Задвижка (2) при вхождении в отверстие (9) замочной пластины попадает в пространство между магнитом (17) и датчиком (15). Блок датчиков (15) расположен с возможностью перемещения относительно задвижки (2), причем прорезь (4) для задвижки содержит фасонную часть (12), а магнит (17) сопряжен с первым L-образным кронштейном (30), закрепленным на фасонной части (12), причем магнит (17) расположен с возможностью перемещения в кронштейне (30). 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга и может быть использовано в случаях применения одного пассивного оптико-электронного средства обнаружения (СО) для сигнализационного контроля изгиба дороги. Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения обнаруженного нарушителя с применением только одного СО. Способ заключается в контроле изгиба дороги одним СО, развернутым таким образом, чтобы его зона обнаружения (ЗО) пересекала дорогу на двух участках с обеих сторон от точки изгиба дороги, ближний к СО участок находился на расстоянии от 10 до 15 метров от средства, дальний к СО участок находился на расстоянии от СО, равном 60-80 процентам от максимальной длины зоны ЗО; переходе СО в режим тревоги дважды во время движения нарушителя через изгиб дороги; установке максимального значения времени накопления сигналов тревог исходя из минимально возможной скорости нарушителя и расстояния, проходимого им между участками пересечения ЗО с дорогой; запоминании СО обоих уровней полезных сигналов в течение всей длительности режимов тревоги; применении алгоритма определения направления движения нарушителя относительно СО: по значению отношения уровня полезного сигнала, поступившего первым, к уровню полезного сигнала, поступившего вторым, - больше единицы или меньше единицы; в передаче СО системе сбора и обработки информации сигналов об обнаружении нарушителя и направлении его движения: нарушитель движется в сторону СО или нарушитель движется в сторону от СО. 8 ил.

Изобретение относится к способам сигнализационного прикрытия дорог и может быть использовано в случаях применения средства обнаружения (СО). Технический результат заключается в повышении точности определения направления движения обнаруженного нарушителя через место пересечения трех дорог с применением одного СО. Способ заключается в развертывании МП петлей с пересечением всех трех дорог; установлении расстояния между участками пересечения МП с дорогами не менее двух расстояний, проходимых по дороге нарушителем с максимальной скоростью за время перехода СО из режима тревоги в дежурный режим; установлении расстояния между участками пересечения МП с дорогами по длине МП не меньше пятикратной точности указания СО длины подключенного к нему МП; подключении МП к СО; одном или двух переходах СО в режим тревоги и определении им длины оставшейся подключенной части МП при обрыве его нарушителем; обеспечении передачи сигнала тревоги и длины оставшейся части МП, подключенного к средству обнаружения, на систему сбора и обработки информации; автоматическом переходе СО в дежурный режим после передачи сигнала тревоги; применении алгоритма определения направления движения нарушителя на основе сравнения полученной длины МП, подключенного к СО, или комбинации двух полученных длин с априори известными размерами схемы развертывания МП через дороги. 6 ил.

Изобретение относится к системе мониторинга электронного устройства. Технический результат – уменьшение времени, требуемого для администратора или владельца устройства для активации меры безопасности на удаленном устройстве. Для этого используются два разных типа серверов для осуществления связи с электронными устройствами пользователей. Один тип сервера, которым может быть сервер быстрого контакта, оптимизирован или сконфигурирован для относительно короткой и частой связи с электронными устройствами. Другой тип сервера оптимизирован или сконфигурирован для менее частой, но (обычно) более длительной связи с электронными устройствами. В некоторых вариантах осуществления электронные устройства выполнены с возможностью относительно частого осуществления связи (например, каждые несколько минут) с сервером быстрого контакта. Когда электронное устройство объявлено как потерянное или украденное, сервер быстрого контакта может дать инструкцию электронному устройству осуществить контакт с другим типом сервера, чтобы получить соответствующие безопасности инструкции. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх