Замок зажигания автомобиля

Изобретение относится к замку зажигания автомобиля. Замок содержит корпус 102, втулку 202, выполненную с возможностью поворота вокруг оси А1 относительно корпуса 102, тягу, выполненную с возможностью перемещения между блокированным положением рулевой колонки и разблокированным положением рулевой колонки, ручку, включающую в себя стержень 108, проходящий вдоль оси А1, вставленный во втулку первым концом и выполненный с возможностью перемещения скольжением в ней. Стержень 108 соединен с втулкой с возможностью вращения вокруг оси А1, а головка 110 закреплена на втором конце стержня 108 для захвата и управления ручкой. Корпус 102 ограничивает внутреннее пространство 302, в котором проходит стержень 108, и имеет продольный паз 304, параллельный оси А1. Стержень 108 имеет выступ 208, выполненный с возможностью перемещения в продольном пазу 304 при перемещении стержня 108 из переднего положения в заднее положение. Продольный паз 304 выполнен с возможностью блокировки в окружном направлении выступа 208 стержня 108, препятствуя вращению ручки вокруг оси А1. Обеспечивается надежность блокирования. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к замку зажигания автомобиля.

Известен замок зажигания автомобиля, содержащий корпус; втулку, выполненную с возможностью поворота вокруг оси А1 относительно корпуса; тягу, выполненную с возможностью перемещения между блокированным положением рулевой колонки и разблокированным положением рулевой колонки; ручку, включающую в себя стержень, проходящий вдоль оси А1, вставленный во втулку первым концом и выполненный с возможностью перемещения скольжением в ней между передним положением, в котором стержень позволяет тяге переходить из ее разблокированного положения в ее блокированное положение, и задним положением, в котором стержень препятствует переходу тяги из разблокированного положения в блокированное положение, причем стержень соединен с втулкой с возможностью вращения вокруг оси А1, и головку, закрепленную на втором конце стержня для захвата и управления ручкой.

В известном замке зажигания ручкой является ключ зажигания, выполненный с возможностью извлечения, чтобы пользователь мог носить его с собой. Кроме того, втулка оснащена рычажком, препятствующим ее вращению, если полностью не вставлен ключ зажигания с соответствующей кодировкой. Таким образом, пока ключ не достигнет своего заднего положения, он заблокирован от поворота во втулке.

В некоторых случаях автомобили оборудуют несъемным ключом, например, прокатные автомобили. В этом случае кодировка ключа не нужна. Вместе с тем, желательно все же сохранять блокировку поворота ключа, пока он не достигнет своего заднего положения.

Для по меньшей мере частичного решения этой проблемы корпус замка зажигания вышеупомянутого типа ограничивает внутреннее пространство, в котором проходит стержень и выполнен продольный паз, параллельный оси А1, при этом стержень имеет выступ, выполненный с возможностью перемещения в продольном пазу при перемещении стержня из переднего положение в заднее положение, причем продольный паз выполнен с возможностью блокировки в окружном направлении выступа стержня, препятствуя вращению ручки вокруг оси А1.

Кроме того, корпус дополнительно содержит во внутреннем пространстве окружной паз вокруг оси А1, который пересекается с продольным пазом и в котором выступ стержня может перемещаться при повороте стержня вокруг оси А1 в его заднем положении, причем окружной паз выполнен с возможностью блокировки выступа стержня, препятствуя перемещению стержня вдоль оси А1.

В другом варианте выполнения стержень содержит наклоненный относительно оси А1 паз, щуп, установленный на втулке и выполненный с возможностью поворота вокруг оси A3 и снабженный штифтом, вставленным в наклонный паз для поворота щупа между первым положением, в котором он позволяет тяге перемещаться из ее положения разблокировки в ее положение блокировки, и вторым положением, в котором щуп препятствует перемещению тяги из ее положения разблокировки в ее положение блокировки, при перемещении скольжением стержня между своими передним и задним положениями.

В другом варианте выполнения стержень имеет расширенную часть, в которой выполнен наклонный паз.

В другом варианте выполнения расширенная часть имеет плоскую часть, в которой выполнен наклонный паз.

В другом варианте выполнения корпус имеет переднюю поверхность, а стержень имеет первый конец, вставленный в корпус через переднюю поверхность, и второй конец, выступающий спереди от передней поверхности, на котором закреплена головка, причем замок дополнительно содержит упор, препятствующий выходу стержня из корпуса через переднюю поверхность.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан замок зажигания автомобиля, вид в перспективе;

на фиг. 2 - замок зажигания, показанный на фиг. 1, без корпуса, вид в перспективе;

на фиг. 3 - внутреннее пространство корпуса, вид в перспективе;

на фиг. 4 - часть замка зажигания, вид в перспективе.

Как показано на фиг. 1, замок зажигания 100 автомобиля содержит корпус 102 с наружной поверхностью 104, обращенной в салон автомобиля.

Замок зажигания 100 содержит ручку 106 в виде ключа. Ручка 106 содержит стержень 108, проходящий вдоль оси А1 и частично вставленный в корпус 102 через его наружную поверхность 104. Ось А1 образует направление вперед-назад Av-Ar, при этом перед находится в направлении наружной поверхности 104, в дальнейшем называемой передней поверхностью 104. Таким образом, стержень 108 имеет передний конец, выступающий из передней поверхности 104 корпуса 102, на которой закреплена сплюснутая головка 110. Головка 110 выполнена с возможностью захвата и управления ручкой 106.

Кроме того, замок зажигания 100 содержит кулачковый вал 112, расположенный в задней части корпуса 102 в продолжение оси А1. Кулачковый вал 112 выполнен с возможностью поворота вокруг оси А1 относительно корпуса 102.

Замок зажигания 100 также содержит тягу 114, проходящую вдоль оси А1 и выполненную с возможностью перемещения скольжением параллельно этой оси А1 относительно корпуса 102 между задним блокированным положением рулевой колонки и передним разблокированным положением рулевой колонки. На чертежах эта рулевая колонка не показана, но она расположена в кожухе 116, в который входит тяга в блокированное положение и из которого тяга 114 выходит в разблокированное положение.

Кроме того, замок зажигания 100 содержит качалку 118, установленную на тяге 114 с возможностью поворота вокруг оси А2, перпендикулярной оси А1. Качалка 118 содержит палец 120, проходящий в направлении оси А1.

Как показано на фиг. 2, замок зажигания 100 также содержит втулку 202 цилиндрической формы с центром на оси А1. Втулка 202 установлена с возможностью поворота вокруг оси А1 относительно корпуса 102 и выполнена с возможностью приведения во вращение кулачкового вала 112 вокруг оси А1. Втулка 202 имеет отверстие, в которое заходит задний конец стержня 108. Стержень 108 выполнен с возможностью перемещения скольжением во втулке 202, оставаясь при этом соединенным с ней с возможностью вращения вокруг оси А1 для приведения втулки 202 во вращение. Стержень 108 имеет расширенную часть 204 цилиндрический формы с боковым плоским срезом. Расширенная часть 204 расположена перед втулкой 202, а ее диаметр соответствует диаметру втулки 202, так что расширенная часть 204 является продолжением втулки 202. На плоском срезе расширенной части 204 выполнен паз 206, имеющий наклон относительно оси А1. Кроме того, стержень 108 содержит выступ 208 (фиг. 3), направленный радиально от цилиндрического участка 304. В описанном примере выступ 208 имеет форму кругового ребра, проходящего на цилиндрическом участке 304.

Замок зажигания 100 дополнительно содержит щуп 210, установленный на втулке 202 с возможностью поворота вокруг оси A3, перпендикулярной оси А1. Щуп 210 имеет продолговатую форму и установлен с возможностью поворота в своей центральной части. На одном конце щупа 210 имеется штифт 212, вставленный в наклонный паз 206 ручки 106, а на другом конце - выступ 214.

Как показано на фиг. 3, корпус 102 ограничивает цилиндрическое внутреннее пространство 302, в котором расположен стержень 108 и, в частности, его расширенная часть 204. Во внутреннем пространстве 302 корпус 102 имеет продольный паз 304, параллельный оси А1 и имеющий передний край 306. Кроме того, в этом внутреннем пространстве 302 корпус 102 имеет окружной паз 308, проходящий вокруг оси А1 и пересекающийся с продольным пазом 304. Выступ 208 последовательно проходит в пазы 304 и 308, что будет описано далее.

Как показано на фиг. 4, кулачковый вал 112 имеет винтовую наклонную поверхность 402 вокруг оси А1, и площадку 404, которой оканчивается наклонная поверхность 402, при этом площадка 404 частично расположена по краю наклонной поверхности 402 со стороны оси А1. Кроме того, кулачковый вал 112 имеет возвратный продольный паз 406, соединяющий площадку 404 с низом наклонной поверхности 402.

Замок зажигания 100 работает следующим образом.

Сначала ручка 106 находится в переднем положении и выдвинута в сторону салона транспортного средства. Стержень 108 ручки 106 невозможно извлечь из корпуса 102 через переднюю сторону, пока выступ 208 ручки 106 упирается в передний край 306 продольного паза 304 корпуса 102, как показано на фиг. 3.

Кроме того, продольный паз 304 препятствует окружному перемещению выступа 208 и, следовательно, вращению ручки 106. Тяга 114 находится в своем заднем блокированном положении рулевой колонки. Качалка 118 находится в свободном положении так, что ее палец 120 опирается на низ наклонной поверхности 402. Щуп 210 тоже находится в свободном положении, в котором его выступ 214 не заходит в возвратный паз 406.

Пользователь толкает ручку 106, чтобы переместить ее скольжением назад в заднее положение. Выступ 208 ручки 106 заходит при этом в продольный паз 304 корпуса 102, и упомянутый паз препятствует круговому перемещению выступа 208 и, следовательно, вращению ручки 106. Во время такого перемещения скольжением штифт 212 щупа 210 приводится в движение пазом 206 и поворачивает щуп 210, пока его выступ 214 не перекроет возвратный паз 406, как показано на фиг. 4.

После этого пользователь 106 поворачивает ручку 106 в повернутое положение. При этом выступ 208 ручки 106 перемещается в окружной паз 308 корпуса 102, который препятствует перемещению скольжением вперед или назад стержня 108 и, следовательно, ручки 106. Стержень 108 приводит во вращение одновременно втулку 202 и кулачковый вал 112. Во время вращения кулачкового вала 112 палец 120 качалки 118 скользит по наклонной поверхности 402 и приводит в движение тягу 114 вперед, пока она не достигнет разблокированного положения рулевой колонки. Палец 120 качалки 118 доходит при этом до площадки 404. Возвратные средства (не показаны) перемещают при этом качалка 118 в повернутое положение (показанное на фиг. 4), при котором, в случае если пользователь будет поворачивать ручку 106, чтобы повернуть втулку 202 и кулачковый вал 112, палец 120 качалки 118 скользит не по наклонной поверхности 402, а по площадке 404 сбоку наклонной поверхности 402 и по выступу 214 щупа 210, перекрывающему возвратный паз 406. Таким образом, выступ 214 щупа 210 не дает пальцу 120 качалки 118 войти в обратный паз 406, который позволил бы тяге 114 вернуться в положение блокировки рулевой колонки.

После этого пользователь возвращает паз 206 стержня 108 в не повернутое положение, то есть так, что выступ 208 стержня 108 оказывается в продольном пазу 304 корпуса 102. В этом положении палец 120 качалки 118 упирается в выступ 214 щупа 210, который не позволяет ему зайти в возвратный паз 406.

Затем пользователь выдвигает ручку вперед, чтобы переместить ее из заднего положения в переднее положение. Во время перемещения скольжением наклонный паз 206 стержня 108 перемещает штифт 212 щупа 210, поворачивая при этом сам щуп 210 так, чтобы его выступ 214 вышел из возвратного паза 406. Поскольку палец 120 качалки 118 не заблокирован, палец 120 перемещается в возвратном пазу, доходя до низа наклонной поверхности 402, тяга 114 возвращается в заднее положение блокировки рулевой колонки, и качалка 118 возвращается в свободное положение.

Изобретение не ограничивается описанным выше примером его осуществления и характеризуется формулой изобретения, объем которой охватывает все изменения и альтернативные конфигурации, которые могут быть реализованы на основании общих знаний специалиста.

1. Замок зажигания (100) автомобиля, содержащий корпус (102), втулку (202), выполненную с возможностью поворота вокруг оси (А1) относительно корпуса (102), тягу (114), выполненную с возможностью перемещения между блокированным положением рулевой колонки и разблокированным положением рулевой колонки, и ручку (106), включающую в себя стержень (108), проходящий вдоль оси (А1), вставленный во втулку (202) первым концом и выполненный с возможностью перемещения скольжением в ней между передним положением, в котором стержень (108) позволяет тяге (114) переходить из ее положения разблокировки в ее положение блокировки, и задним положением, в котором стержень (108) препятствует переходу тяги (114) из положения разблокировки в положение блокировки, причем стержень (108) соединен с втулкой (202) с возможностью вращении вокруг оси (А1), и головку (110), закрепленную на втором конце стержня (108) для захвата и управления ручкой (106), отличающийся тем, что корпус (102) ограничивает внутреннее пространство (302), в котором проходит стержень (108) и выполнен продольный паз (304), параллельный оси (А1), при этом стержень (108) имеет выступ (208), выполненный с возможностью перемещения в продольном пазу (304) при перемещении стержня (108) из переднего положения в заднее положение, причем продольный паз (304) выполнен с возможностью блокировки в окружном направлении выступа (208) стержня (108), препятствуя вращению ручки вокруг оси (А1).

2. Замок зажигания (100) по п.1, отличающийся тем, что корпус (102) содержит во внутреннем пространстве (302) окружной паз (308) вокруг оси (А1), который пересекается с продольным пазом (304) и в котором выступ (208) стержня (108) может перемещаться при повороте упомянутого стержня (108) вокруг оси (А1) в его заднем положении, причем окружной паз (308) выполнен с возможностью блокировки выступа (208) стержня (108) в продольном направлении, препятствуя перемещению стержня (108) вдоль оси (А1).

3. Замок зажигания (100) по п.1 или 2, отличающийся тем, что стержень содержит наклоненный относительно оси (А1) паз (206) и установленный на втулке (202) щуп (210), выполненный с возможностью поворота вокруг оси (A3) и снабженный штифтом (212), вставленным в наклонный паз (206) для поворота щупа (210) между первым положением, в котором он позволяет тяге (114) перемещаться из разблокированного положения в блокированное положение, и вторым положением, в котором щуп (210) препятствует перемещению тяги (114) из ее разблокированного положения в ее блокированное положение при перемещении скольжением стержня (108) между своими передним и задним положениями.

4. Замок зажигания (100) по п.3, отличающийся тем, что стержень (108) имеет расширенную часть (204), в которой выполнен наклонный паз (206).

5. Замок зажигания (100) по п.4, отличающийся тем, что расширенная часть (204) имеет плоский срез, в котором выполнен наклонный паз (206).

6. Замок зажигания (100) по любому из пп.1, 2, 4, 5, отличающийся тем, что корпус (102) имеет переднюю поверхность (104), а стержень (108) имеет первый конец, вставленный в корпус (102) через переднюю поверхность (104), и второй конец, выступающий спереди от передней поверхности (104), на котором закреплена головка (110), причем замок дополнительно содержит упор (306), препятствующий выходу стержня (108) из корпуса (102) через переднюю поверхность.

7. Замок зажигания (100) по п.3, отличающийся тем, что корпус (102) имеет переднюю поверхность (104), а стержень (108) имеет первый конец, вставленный в корпус (102) через переднюю поверхность (104), и второй конец, выступающий спереди от передней поверхности (104), на котором закреплена головка (110), причем замок дополнительно содержит упор (306), препятствующий выходу стержня (108) из корпуса (102) через переднюю поверхность.



 

Похожие патенты:

Предлагается способ создания охранной сигнализации в автомобиле. Способ включает расположение в автомобиле стандартной охранной автосигнализации с внешним брелком управления и использование в автомобиле технического средства в виде глушилки.

Предложен способ работы системы авторизации вождения. При авторизации вождения устанавливают информационное соединение между блоком (35) управления и устройством аутентификации.

Изобретение может быть использовано в устройствах для защиты от кражи компонентов транспортных средств. Устройство предназначено для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, например, такого как дизельный сажевый фильтр.

Изобретение относится к запирающему устройству (1) для транспортного средства. Устройство включает в себя блокирующий болт (2) для запирания вала рулевого колеса в колонке (3) рулевого колеса.

Изобретение относится к способу контроля доступа к транспортному средству. Способ предусматривает несколько различных режимов доступа.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающее устройство для транспортного средства содержит кожух и крышку червячного колеса, блокирующий болт, фиксирующий элемент и механическое средство.

Изобретение относится к способу открывания открывающейся части автотранспортного средства (11), содержащему следующие этапы: этап А (1), на котором обнаруживают присутствие, по меньшей мере, части тела человека при помощи емкостного или не емкостного датчика, этап B (2), на котором человека аутентифицируют как лицо, имеющее право разблокировать транспортное средство, при помощи средства аутентификации, этап C (5), на котором реализуют виртуальный выключатель (14), проецируя на покрытие, на котором стоит автотранспортное средство (11), световой рисунок (10), этап D (6), на котором человек ставит свою ступню (16), чтобы перекрыть виртуальный выключатель (14) заранее определенным образом, этап Е (7), на котором, если ступня (16) не поставлена заранее определенным образом, подается сигнал, чтобы повторить этап D, или если ступня (16) поставлена заранее определенным образом, приводное средство открывает открывающуюся часть (15).

Изобретение относится к противоугонным устройствам для транспортных средств, в частности к блокировке сдвоенных колес грузового автомобиля. Блокиратор включает в себя упорный башмак в виде треугольной призмы, гибкий элемент, крюк для протягивания или проталкивания гибкого элемента между колес, а также запирающее устройство.

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения несанкционированного доступа к транспортным средствам и может быть использовано в автомобильном транспорте для предотвращения угона или взлома.

Изобретение относится к технике автомобильной сигнализации, в частности к устройствам имитозащиты автомобильной сигнализации, и может быть использовано для защиты передаваемых автомобильной сигнализацией данных.

Изобретение относится к области противоугонных автомобильных систем. Автомобильная охранная система содержит блок автосигнализации (1), выполненный на плате, на которой смонтирован по крайней мере один процессор. Процессор связан с периферийными узлами, выполненными в виде приемопередатчиков для обеспечения связи с одной частью штатного оборудования автомобиля через CAN шины (2). Автомобильная охранная система содержит блок беспроводной связи (5), устанавливаемый на плате блока автосигнализации (1) и включающий в себя связанный с процессором блока автосигнализации процессор. Блок беспроводной (5) связи предназначен для обеспечения связи со смартфоном через приложение для IOs или ANDROID для организации выхода системы в Интернет для обновления программного обеспечения. Также блок беспроводной связи (5) предназначен для организации внутреннего канала беспроводной связи ближнего радиуса для другой части штатного оборудования автомобиля и дополнительных распределенных узлов охранной системы. Узлы охранной системы оснащаются приемопередатчиками для связи с процессором блока беспроводной связи (5). Предложен также коммуникационный узел для автомобильной охранной системы. Достигается расширение функциональных возможностей охранной системы за счет применения беспроводной связи для части компонентов. 2 н. и 1 з. п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах. Электронные устройства обладают способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанных устройств навигации радиосвязи. Информационный обмен организуется посредством передачи информации через другие транспортные средства путем ее передачи и сохранения в памяти электронного устройства, размещаемого на транспортных средствах с последующей передачей на пункт управления, при вхождении транспортного средства в зону действия устройств радиосвязи. Достигается обеспечение передачи информации между пунктом управления и транспортным средством при отсутствии возможности передачи данных между ними посредством прямого радиообмена. 1 ил.

Изобретение относится к области обеспечения авторизованного доступа к управлению агрегатами автомобиля. Рукоятка переключения передач (3) в автомобиле содержит датчики магнитного поля (6, 7). Датчики магнитного поля (6, 7) определяют магнитное поле, порождаемое электрическим полем, которое подводится к сиденью (2) водителя (1) источником электрического поля (5). Достигается определение присутствия водителя (1) на сиденье водителя (2). 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к противоугонным системам. Устройство для блокировки транспортных средств содержит микропроцессорные комплекты, блок усилителя преобразователя (2), блок контроля за правильным набором «0» и «1» значений (3), блок запуска исполнительной системы (4), блок предъявления набора кода (6), блок запоминающего устройства вводимой информации (8), блок звукового оповещения (7), блок анализатора (9), блок вспомогательного механизма (10), блок контроля (11), блок управления (12), блок запуска (13), блок алгоритма разблокировки (15), блок формирователя сигналов типа «стоп» (17), блок остановки разблокировки (18), блок усилителя видеоизображения (19), блок механизма разблокировки (20), блок сброса (21), блок видеорегистратора (22). Достигается повышение безопасности, надежности противоугонной системы. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх