Контактная система автопереключателя с плавающими ножами

Изобретение относится к контактной системе автопереключателей, работающих в составе механизмов электроприводов железнодорожной автоматики и телемеханики. Контактная система содержит переключающие рычаги, рабочие рычаги, колодки ножевые с плавающими роликовыми ножами, колодки пружинные с асимметричными контактными пружинами, обеспечивающими поворачивание при попадании в них роликовых ножей и передачу сигнала контроля положения и управления электродвигателем. Достигается повышение надежности стрелочного электропривода. 2 ил.

 

Изобретение относится к контактной системе автопереключателей, работающих в составе механизмов электроприводов железнодорожной автоматики и телемеханики. Контактная система автопереключателя используется для управления и контроля положения стрелочного перевода.

Известны ножевые автопереключатели стрелочных электроприводов СП-6, СП-6К, СП-6М, электропривода к переездным устройствам ограждения ЭП-УЗПА, в которых переключение электрической цепи основано на принципе включения контактных ножей подвижной колодки между вертикально расположенными контактными пружинами неподвижных колодок (Резников Ю.М. Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1985, с. 69-74; Сороко В.И., Кайнов В.М. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. - М: НПФ «ПЛАНЕТА», 2003, том 1, с. 24-29, 35-42, том 3, с. 558).

Известны технические решения, направленные на совершенствование конструкции контактных колодок ножевого автопереключателя стрелочного электропривода (патенты РФ на изобретение №2353536, 2431580, патент на полезную модель №97104). Известно техническое решение по совершенствованию ножа колодки автопереключателя (патент РФ на полезную модель №54888).

Наряду с известными достоинствами эти устройства обладают рядом недостатков, обусловленных наличием элементов скольжения, имеющих повышенный износ, вероятность излома и другие повреждения ножевого автопереключателя. Большой процент отказов стрелочного электропривода происходит из-за неисправности автопереключателя, вызванной заминанием контактных пружин вследствие разрегулировки контактов, а также изломом ножевой колодки с неподвижными прямоугольными контактными ножами. Как следствие, существующие автопереключатели стрелочного электропривода имеют низкую надежность, малый ресурс работы, высокие эксплуатационные затраты.

Задачей настоящего технического решения является устранение указанных недостатков: исключение заминания контактных пружин, вызванного неточностью регулировки ножевого автопереключателя, повышение эксплуатационного ресурса ножевого автопереключателя и надежности электропривода, а также сокращение эксплуатационных расходов и повышение безопасности движения поездов.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в устойчивой работе автопереключателя, минимальном и стабильном электрическом сопротивлении контактной группы, не зависящем от условий эксплуатации, в уменьшении влияния человеческого фактора (отсутствие отказов, вызванных неточностью регулировки автопереключателя), в снижении износа и эксплуатационных расходов.

Указанный технический результат достигается применением в контактной системе автопереключателя стрелочного электропривода оригинальных роликовых контактных ножей плавающего типа и пружин контактных асимметричных. Минимальное и стабильное электрическое сопротивление контактной группы, не зависящее от условий эксплуатации, достигается минимальным износом контактов за счет вращения вокруг своей оси ролика ножевой колодки и различной длины пружинных контактов. Исключение заминания контактных пружин достигается подвижностью плавающих роликовых контактных ножей.

На фиг. 1 изображена контактная система автопереключателя стрелочного электропривода с применением оригинальных роликовых контактных ножей плавающего типа и колодок контактных асимметричных.

Контактная система автопереключателя с плавающими ножами электропривода стрелочного (фиг. 1) состоит из колодки ножевой поз. 1 (фиг. 1, а), устанавливаемой при помощи двух болтов М8 поз. 9 на переключающих рычагах поз. 20 и поз. 21, и колодки контактной поз. 2 (фиг. 1, б), устанавливаемой на основании блока главного вала 17 (см. фиг. 2). Колодка ножевая поз. 1 состоит из колодки поз. 3, отлитой из диэлектрического материала, 3-х ножевых роликов поз. 4, вращающихся на осях поз. 5, шайб поз. 6, шайб стопорных поз. 7 и прокладки диэлектрической поз. 8. Колодка контактная поз. 2 состоит из колодки поз. 10, отлитой из диэлектрического материала, 6 шт. шпилек М5 поз. 11, трех пружин поджимающих левых поз. 12 и правых поз. 13, трех пружин контактных асимметричных левых поз. 14 и правых поз. 15, которые вставляются в пазы колодки 10 и закрепляются гайками М5 поз. 16 на шпильках поз. 11.

Такая конструкция позволяет использовать роликовые ножи плавающего типа, реализовать кинематическую схему механизма управления прямым механическим воздействием (контактом) и схему управления электроприводом, построенную на принципе прямого управления, с использованием контактных элементов в силовой и контрольных цепях электропривода, повысить надежность и срок службы стрелочного электропривода, а также сократить эксплуатационные расходы и повысить безопасность движения поездов.

На фиг. 2 изображен автопереключатель стрелочного электропривода с применением оригинальных роликовых контактных ножей плавающего типа и колодок контактных асимметричных.

Работает автопереключатель с плавающими ножами электропривода стрелочного следующим образом.

В чугунном основании 17 на осях 18 и 19 помещаются свободно поворачиваемые стальные переключающие рычаги 20 и 21 с зубьями и ножевыми колодками с плавающими роликовыми контактными ножами 1. Под действием двух пружин растяжения 22, закрепленных параллельно на рабочих рычагах 23 и 24, переключающий рычаг отклоняет ножевую колодку с плавающими роликовыми ножами 1, тем самым замыкая асимметричные пружинные контакты на контактной колодке 2. Различная длина пружинных контактов заставляет ролик ножевой колодки 1 вращаться вокруг своей оси, тем самым постоянно поворачивая места контакта. При этом положении ролик рабочего рычага 23 западает в вырез диска главного вала 25, а ролик рабочего рычага 24 находится на поверхности диска главного вала 25. Переключающие рычаги обеспечивают потерю контроля положения стрелки при сближении остряков вследствие деформации тяг от ударов и т.д.

Таким образом, описываемая контактная система автопереключателя с плавающими ножами электропривода стрелочного благодаря применению плавающих контактных ножей и асимметричных контактных пружин повышает надежность и срок службы стрелочного электропривода, а также сокращает эксплуатационные расходы и повышает безопасность движения поездов.

Источники информации

1. Резников Ю.М. Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1985.

2. Сороко В.И., Кайнов В.М. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. - М.: НПФ «ПЛАНЕТА», 2003.

2. RU 2353536, 16.05.2007.

3. RU 2431580, 24.03.2010.

4. RU 97104, 06.04.2010.

5. RU 54888, 08.07.2005.

Контактная система автопереключателя с плавающими ножами электропривода стрелочного, содержащая переключающие рычаги, колодки ножевые, колодки пружинные с пружинами контактными, отличающаяся тем, что снабжена ножевыми колодками с плавающими роликовыми ножами и пружинными колодками с асимметричными контактными пружинами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной сигнализации для регулирования движения поездов. Светофор включает набор отдельных корпусов с задней крышкой и противосолнечным козырьком, фундамент с закрепленным на нем с помощью жесткого крепления трансформаторным ящиком, противосолнечный козырек выполнен из композиционного конструкционного полимерного материала на основе поликарбоната.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам сигнализации, и может быть использовано для путей, секционированных на отдельные блок-участки и оборудованных системами автоблокировки.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, использующего направляющие для перемещения, например, железнодорожного и городского транспорта, а именно к безостряковым стрелочным переводам.

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование устройств, предназначенных для приведения в действие различных исполнительных элементов, и может быть использовано, главным образом, для управления разъединителями контактной сети электрифицированных железных дорог.

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики. .

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для повышения безопасности движения на железнодорожных станциях. .

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики, содержащим автопереключатель. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта и направлено на усовершенствование стрелочного привода для железнодорожных и трамвайных стрелочных переводов или им подобных устройств.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении. .

Изобретение относится к устройствам испытания стрелочных приводов. Установка включает в себя приемное устройство, содержащее два несущих элемента, которые выполнены с возможностью размещения стрелочного привода в качестве испытуемого образца или размещения монтажного вагона, на котором смонтирован стрелочный привод, и механизм, который выполнен с возможностью перемещения несущих элементов как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении, испытательный стенд, содержащий генератор усилий, который выполнен с возможностью приложения силы противодействия к испытуемому образцу во время выполнения испытуемым образцом на испытательном стенде процессов регулирования. Причем испытательный стенд выполнен с возможностью регулировки и/или проверки усилий, вырабатываемых испытуемым образцом, генератор усилий и механизм выполнены механически и электрически независимыми друг от друга, с обеспечением перемещения несущих элементов без воздействия на испытательный стенд или генератор усилий, заданное положение соединения между испытуемым образцом и генератором усилий является регулируемым. Достигается повышение надежности проверки стрелочных приводов. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх