Гусеничная лента

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобильной технике и может быть использовано для повышения проходимости колесных транспортных средств, а также погрузчиков с бортовым поворотом. Гусеничная лента для грузового автомобиля содержит последовательно соединенные траки, выполненные в виде плоских опорных пластин с продольными ребрами жесткости. Вдоль боковых граней опорных пластин расположены боковые соединительные элементы, выполненные в виде П-образных деталей с двумя парами отверстий. К боковым соединительным элементам и к опорным пластинам прикреплены боковые ограничители, выполненные в виде пластин. К одним парам отверстий в боковых соединительных элементах болтовыми соединениями прикреплены перемычки, которые с другой стороны болтовыми соединениями прикреплены к другим парам отверстий в боковых соединительных элементах смежных траков. Достигается повышение надежности соединения элементов гусеничной ленты и предотвращение схода гусеничной ленты с шин. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобильной технике, и может быть использовано для повышения проходимости колесных транспортных средств, а также погрузчиков с бортовым поворотом. [В60В 39/00, В60С 27/20].

Из уровня техники известно УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНУЮ ШИНУ [патент РФ на изобретение №2415759], содержащее модули, соединенные друг с другом для образования, по существу, цепи, расположенной по окружности внешней поверхности шины, каждый модуль содержит формованную пластину, в целом, по существу, треугольную со скругленными углами, и имеющую на поверхности ребра, шипы, выступы, полости или прочие средства сцепления, при работе выступающие наружу для улучшения сцепления шины с поверхностью дороги, и соединительный элемент, имеющий первый конец, соединенный с указанной формованной пластиной, второй конец, по выбору присоединяемый к формованной пластине соседнего модуля, и центральную часть, которая при работе обращена к шине и форма которой обеспечивает возможность ее установки с небольшим натягом в соответствующей канавке, имеющейся на указанной внешней поверхности шины. Недостатком аналога является низкая надежность устройства, обусловленная способом установки и крепления пластин, обеспечивающим временное использование устройства на участках местности небольшой протяженности и невысокой степени сложности.

Из уровня техники известна ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ДЛЯ КОЛЕСА [патент КНР №104669958], содержащая совокупность соединенных последовательными шарнирами траков, выполненных в виде пластин, содержащих основание и боковые стенки, на внутренней поверхности основания пластин выполнен связующий с протектором шины рисунок, на внешней поверхности основания и боковых стенок пластин выполнены грунтозацепы.

Недостатком аналога является высокая материалоемкость при производстве гусеничной ленты, ее большой вес.

Наиболее близкой по технической сущности является ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСА ЗАДНЕЙ ТЕЛЕЖКИ АВТОМОБИЛЯ [патент РФ на полезную модель №136764], включающая ленту, образованную совокупностью соединенных между собой траков, выполненных в виде плоских опорных пластин, укрепленных на поперечных ребрах, изготовленных из полого штампованного профиля, длина и форма которых выбраны из условия обеспечения охватывания ими протектора колеса задней тележки автомобиля, при этом поперечные ребра соседних траков соединены между собой посредством звеньев стандартной круглозвенной цепи, а наружная поверхность опорных пластин снабжена грунтозацепами, кроме того, гусеница снабжена замковыми элементами для соединения концов ленты между собой.

Недостатком прототипа является низкая надежность гусеничной ленты, обусловленная параллельным соединением траков между собой круглозвенной цепью, а также недостаточная гибкость ленты в поперечном направлении.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности соединения элементов гусеничной ленты и в предотвращении схода гусеничной ленты с шин автомобиля или иной специальной техники. Предотвращение повышенного износа резины.

Указанный технический результат достигается за счет того, что гусеничная лента, содержащая последовательно соединенные траки, выполненные в виде плоских опорных пластин с продольными ребрами жесткости, отличается тем, что вдоль боковых граней опорных пластин расположены боковые соединительные элементы, выполненные в виде П-образных деталей с 2 парами отверстий, к боковым соединительным элементам и к опорным пластинам прикреплены боковые ограничители, выполненные в виде пластин, при этом к одним парам отверстий в боковых соединительных элементах болтовыми соединениями прикреплены перемычки, которые с другой стороны болтовыми соединениями прикреплены к другим парам отверстий в боковых соединительных элементах смежных траков.

В частности, по центру поперек опорных пластин установлены центральные ограничители, выполненные в виде изогнутых пластин, внутри которых установлены центральные соединительные элементы, выполненные в виде П-образных деталей с 2 парами отверстий, к одним парам отверстий соединительных элементов болтовыми соединениями прикреплены перемычки, которые с другой стороны болтовыми соединениями прикреплены к другим парам отверстий в центральных соединительных элементах смежных траков.

В частности, боковые ограничительные элементы выполнены из продолговатых пластин с загнутыми краями, у которых с одной стороны выполнено закругление, а на другой стороне выполнена пара ответных поперечным ребрам опорных пластин фасок. В частности, пластины центральных ограничителей выполнены с загнутыми краями. В частности, траки выполнены из металла, поверх которого может быть нанесено резиновое покрытие.

В частности, траки выполнены из композитных материалов или стали.

В частности, длина и форма пластин, центральных и боковых ограничителей выбраны

исходя из обеспечения ими охватывания шин автомобиля.

В частности, в опорных пластинах выполнено поперечное отверстие.

Между барабаном и диском может быть установлено проставочное кольцо.

Краткое описание чертежей.

На фиг. 1 показан общий вид трака гусеничной ленты для односкатной ошиновки и погрузчиков с бортовым поворотом.

На фиг. 2 показан общий вид гусеничной ленты для односкатной ошиновки.

На фиг. 3 показан общий вид трака гусеничной лента для двухскатной ошиновки.

На фиг. 4 показан общий вид гусеничной ленты на шинах с двухскатной ошиновкой.

На фигурах обозначено: 1 - опорная пластина для односкатной ошиновки, 2 - боковые ограничители, 3 - соединительные элементы, 4 - перемычки, 5 - соединительные болты, 6 - опорные пластины для двухскатной ошиновки, 7 - центральные ограничители, 8 - шины автомобиля.

Осуществление изобретения.

Гусеничная лента для грузовых автомобилей и мини-техники с бортовым поворотом содержит отдельные одинаковые траки, выполненные в виде прямоугольных опорных пластин 1 (см. Фиг. 1). Вдоль боковых граней опорных пластин 1 установлены боковые соединительные элементы 3, выполненные в виде П-образных деталей с 2 парами отверстий. К боковым соединительным элементам 3 и к опорным пластинам 1 прикреплены боковые ограничители 2. К одним парам отверстий в боковых соединительных элементах 3 болтами 5 прикреплены перемычки 4, которые с другой стороны болтами 5 прикреплены к другим парам отверстий в боковых соединительных элементах 3 смежных траков.

На опорных пластинах 1 выполнены продольные ребра для обеспечения необходимой жесткости и повышения коэффициента сцепления с дорожной поверхностью, также в опорных пластинах 1 выполнены продольные отверстия для улучшения сцепления с дорожной поверхностью и уменьшения веса.

В варианте реализации гусеничной ленты для грузовых автомобилей с двухскатной ошиновкой по центру поперек опорных пластин 6 смонтированы центральные ограничители 7 (см. Фиг. 3), выполненные в виде двойной симметрично изогнутой пластины, внутри которой расположен центральный соединительный элемент 3.

Гусеничная лента подготавливается для использования следующим образом. Опорные пластины 1 последовательно соединяют между собой в гусеничную ленту заданной длины с помощью перемычек 4 путем вставки их в соответствующие соединительные элементы 3 и фиксацией болтами 5.

Для приведения в рабочее положение гусеничную ленту укладывают на ровную дорожную поверхность, снижают давление в шинах 8 и наезжают на ленту, после чего соединяют концы ленты с помощью перемычек 4 и увеличивают давление в шинах 8 до номинальной величины. В рабочем положении боковые ограничители 2 и пластины 1 охватывают протектор шин 8 автомобиля, при этом во время движения автомобиля плечевые части и боковые поверхности шин 8 автомобиля вращаются вместе с ними. При использовании на погрузчике с бортовым поворотом снижать давление в шинах необязательно, нужно обеспечить достаточное натяжение гусеницы.

В варианте реализации гусеничной ленты для грузового автомобиля с двухскатной ошиновкой гусеничную ленту с опорными пластинами 6 с центральным ограничителем 7 монтируют таким образом, чтобы центральный ограничитель 7 располагался между внутренней и внешней шинами 8 автомобиля (см. Фиг. 4).

Если колесо слишком близко примыкает к раме транспортного средства, либо в процессе эксплуатации есть риск задеть какие либо агрегаты на раме, то между барабаном и диском устанавливается проставочное кольцо (на чертежах не показано).

Технический результат изобретения - повышение надежности соединения элементов гусеничной ленты достигается за счет того, что вдоль боковых граней опорных пластин 1 расположены боковые соединительные элементы 3, выполненные в виде П-образных деталей с 2 парами отверстий, при этом к одним парам отверстий в боковых соединительных элементах 3 болтовыми соединениями прикреплены перемычки 4, которые с другой стороны болтовыми соединениями прикреплены к другим парам отверстий в боковых соединительных элементах 3 смежных траков.

Технический результат изобретения - предотвращение схода гусеничной ленты с шин 8 автомобиля достигается за счет того, что к боковым соединительным элементам 3 и к опорным пластинам 1 прикреплены боковые ограничители 2, выполненные в виде пластин.

За счет того, что боковые ограничители 2 прикреплены к соединительным элементам 3 таким образом, что защищают шины техники от соприкосновения с соединительным болтом 5, это в свою очередь предотвращает повышенный износ резины.

1. Гусеничная лента для грузового автомобиля, содержащая последовательно соединенные траки, выполненные в виде плоских опорных пластин с продольными ребрами жесткости, отличающаяся тем, вдоль боковых граней опорных пластин расположены боковые соединительные элементы, выполненные в виде П-образных деталей с двумя парами отверстий, к боковым соединительным элементам и к опорным пластинам прикреплены боковые ограничители, выполненные в виде пластин, при этом к одним парам отверстий в боковых соединительных элементах болтовыми соединениями прикреплены перемычки, которые с другой стороны болтовыми соединениями прикреплены к другим парам отверстий в боковых соединительных элементах смежных траков.

2. Гусеничная лента по п. 1, отличающаяся тем, что по центру поперек опорных пластин установлены центральные ограничители, выполненные в виде изогнутых пластин, внутри которых установлены центральные соединительные элементы, выполненные в виде П-образных деталей с двумя парами отверстий, к одним парам отверстий соединительных элементов болтовыми соединениями прикреплены перемычки, которые с другой стороны болтовыми соединениями прикреплены к другим парам отверстий в центральных соединительных элементах смежных траков.

3. Гусеничная лента по п. 1, отличающаяся тем, что боковые ограничительные элементы выполнены из продолговатых пластин с загнутыми краями, у которых с одной стороны выполнено закругление, а на другой стороне выполнена пара ответных поперечным ребрам опорных пластин фасок.

4. Гусеничная лента по п. 2, отличающаяся тем, что пластины центральных ограничителей выполнены с загнутыми краями.

5. Гусеничная лента по п. 2, отличающаяся тем, что длина и форма пластин, центральных и боковых ограничителей выбраны исходя из обеспечения ими охватывания шин автомобиля.

6. Гусеничная лента по п. 1, отличающаяся тем, что в опорных пластинах выполнено поперечное отверстие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к накладке полоза гусеницы и задней подвеске гусеничного транспортного средства с такой накладкой. Накладка полоза гусеницы, выполненная с возможностью размещения на скользящий полоз задней подвески, содержит продольный профильный паз, предназначенный для установки на полоз, и по меньшей мере одну продольную канавку.

Группа изобретений относится к гусеничному узлу для транспортного средства, гусеничному узлу зерноуборочной машины и к сельскохозяйственному транспортному средству.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к ходовой части гусеничной машины, оснащенной механизмом натяжения гусениц. Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины, состоящей из гусеничного движителя, включающего в себя гусеницы, ведущие колеса, направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц, опорные катки, поддерживающие катки, подвеску, в которую входят торсионные валы, балансиры и гидроамортизаторы, а в состав каждого механизм натяжения гусениц правого и левого борта входит кривошип, червячное колесо, червяк и стопор червяка.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к энергосредствам универсальным болотоходным, и может быть использовано для обслуживания нефтегазопроводов.

Изобретение относится к быстросъемной гусеничной приставке для увеличения проходимости автомобиля. Приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, ведущими колесами, гусеницами и механизмом натяжения гусениц.

Группа изобретений относится к ходовой части и рабочему транспортному средству, имеющему ходовую часть. Ходовая часть содержит раму гусеницы, рычаг каретки направляющего катка, направляющий каток, рычаг каретки опорного катка, каретку опорного катка, опорный каток, ведущую звездочку и основную раму с поворотным валом, на котором поворачивается рама гусеницы относительно основной рамы.

Группа изобретений относится к вариантам быстросъемных гусеничных приставок для увеличения проходимости автомобиля. Гусеничная приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, направляющими колесами, гусеницами, В первом варианте приставка дополнительно содержит беговые барабаны, соединенные между собой и кинематически связанные с каждым ведущим колесом через механизм сцепления.

Гиперболоидный ролик привода содержит соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски, установленные на валу привода. Рабочие элементы выполнены в виде замкнутой пружины специальной навивки витками круглого сечения, представляющей собой -образного исполнения изгиб, повторяющийся с равным шагом в угловом диапазоне от 0 до 360°, и имеющей в центральной части форму гиперболоида, с узлами крепления перегибов в боковых дисках.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоходной военной технике с колесными движителями. Универсальное шасси на единой платформе с колесными движителями содержит тонкобронный корпус с отделением управления движением, отделением основного вооружения, герметизированным моторно-трансмиссионным отделением со сторонними бортовыми редукторами для ходовой части со сторонними движителями, включающей подвеску и гидроамортизаторы.

Группа изобретений относится к способу и устройству повышения проходимости гусеничных движителей военного вооружения на слабых грунтовых и заболоченных основаниях.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта, а именно к устройствам самовытаскивания автомобиля, застрявшего в грунтах с малой несущей способностью.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам. Дополнительная опорная ось устанавливается спереди трактора и представляет собой П-образную жесткую сварную раму.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам. Дополнительная опорная ось устанавливается спереди трактора и представляет собой П-образную жесткую сварную раму.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и поперечину нижних продольных тяг навески трактора.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора раздельно-агрегатной компоновки.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Стабилизатор нагрузки управляемого моста колесного трактора содержит силовой гидроцилиндр и тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси, установленных на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора, вращающийся рычаг.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Пружинный регулятор тяговой нагрузки содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с прицепным устройством трактора, гидроцилиндр, цилиндрическую пружину, гибкую силовую тросовую связь, фланцевый блок и силовой гидроцилиндр.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, рычаги навески трактора, гидроцилиндр и гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос).

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Уголковый гидродогружатель колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и тяги навески сцепного устройства.

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению, производству спецтехники повышенной проходимости. Колесо включает обод и протекторные ремни, которые снабжены подвижными грунтозацепами, расположенными по беговой дорожке колеса и изменяющими углы вертикального положения под действием неровной поверхности, независимо один от другого. Камера-шина в площади опорного контакта колеса с поверхностью служит воздушно-резиновой подушкой для обода, протекторных ремней и грунтозацепов. При контакте грунтозацепов с поверхностью смещают протекторные ремни и регулируют эти смещения относительно камеры-шины, в направлении продольной силы реакции поверхности с колесом к площади опорного контакта колеса с поверхностью. Кроме того, изменением давления в камере-шине создают равные или различные смещения протекторных ремней относительно камеры-шины, в направлении продольной силы реакции поверхности с колесом к площади опорного контакта колеса с поверхностью. Таким образом, повышают проходимость колеса транспортного средства и одновременно регулируют силу его сцепления при движении на различных поверхностях без пробуксовки. Технический результат - повышение надежности сцепления колеса транспортного средства и возможность регулирования силы сцепления при движении на различных поверхностях без пробуксовки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх