Воздухопроводящее устройство для вентиляции колесной арки

Изобретение относится к воздухопроводящему устройству, предусмотренному внутри крыла. Устройство содержит воздухопроводящие пластинки, закрепленные в несущей раме. Воздухопроводящее устройство имеет в крыле наружное отверстие, в которое выступают воздухопроводящие пластинки. Воздушная масса, входящая в колесную арку или крыло, выводится наружу посредством воздухопроводящих пластинок. Направляющая (5) воздуха расположена между двумя частями оболочки (7, 7a) колесной арки и посредством несущей рамы (8) образует воздухопроводящий канал с внутренним отверстием (17) для притока воздуха и наружным отверстием (18) для оттока воздуха. Отверстие (17) для притока воздуха перекрыто пластмассовой решеткой. Обеспечивается снижение сопротивления движению за счет отвода набегающего потока воздуха от колесной арки. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к воздухопроводящему устройству для вентиляции колесной арки согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

В DE 101 04 649 A1 раскрыто воздухопроводящее устройство по меньшей мере с одним воздухопроводящим элементом, который примыкает к воздушному каналу, соединяющему внутреннюю часть открытой к дорожному полотну колесной арки с верхней стороной транспортного средства. Также в DE 102 13 188 A1 раскрыто воздухоотводное отверстие, расположенное в поперечной стенке колесной арки, причем ниже по потоку относительно указанного воздухоотводного отверстия расположен воздухопроводящий канал, который ведет в атмосферу.

Задачей изобретения является предоставление воздухопроводящего устройства, которое обеспечивает вентилирование колесной арки, в частности, для переднего колеса автомобиля.

Согласно изобретению указанная задача решается за счет признаков пункта 1 формулы изобретения. Дополнительные преимущественные признаки изложены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Главные преимущества, достигаемые за счет изобретения, состоят в том, что появляется возможность отвести набегающее количество воздуха в колесную арку через выпускное отверстие в крыле и благодаря этому можно добиться оптимального снижения аэродинамического сопротивления воздуха и, при высокоскоростном движении, дополнительной прижимной силы транспортное средство посредством направляющей воздуха. Согласно изобретению это достигается благодаря тому, что направляющая воздуха встроена в отверстие оболочки колесной арки и содержит несущую раму с расположенными внутри соединенными воздухопроводящими пластинками, причем воздухопроводящие пластинки закреплены в несущей раме, выступая в наружное отверстие (проем) крыла, и расположены параллельно на расстоянии друг от друга и проходят под углом противоположно направлению движения.

Согласно изобретению наружное отверстие в крыле предпочтительно выполнено по существу L-образной формы и имеет первую область, которая выше полукруглого контура колесной арки выполнена по существу квадратной формы, и смежную вторую область, повторяющую полукруглый контур колесной арки, которая состоит из проходящего вниз продолговатого зазора. Посредством указанного L-образного наружного отверстия в крыле воздух, втекающий в колесную арку, может выходить не только вверх, но сбоку крыла, приводя к распределению выходящих воздушных масс. Посредством направляющей воздуха, входящего в колесную арку, образуется своего рода диффузор, вследствие чего может достигаться прижимная сила транспортного средства.

В частности, согласно изобретению предусматривается, что направляющая воздуха предпочтительно расположена между двумя частями оболочки колесной арки и посредством несущей рамы образует воздухопроводящий канал с внутренним отверстием для притока воздуха и наружным отверстием для оттока воздуха, причем отверстие для притока перекрыто пластмассовой решеткой. Данная конструкция делает возможным соединение с крылом и закрепление в оболочке колесной арки. Пластмассовая решетка служит для защиты от ударов камней.

Несущая рама для воздухопроводящих пластинок имеет краевой контур, спроектированный таким образом, чтобы повторять ход формы наружного отверстия в крыле. Благодаря указанной конструкции несущий элемент расположен заподлицо с вырезом наружного отверстия и достигается точное находящееся с концевой стороны расположение воздухопроводящих пластинок по отношению к наружному отверстию.

Для приема воздухопроводящих пластинок в несущей раме расположенные друг напротив друга полки для приема воздухопроводящих пластинок в каждом случае имеют клиновидные пазы, в которые с зажиманием входят клиновидно сходящиеся выступы воздухопроводящих пластинок. Таким путем воздухопроводящие пластинки надежно закреплены в несущей раме. Пластинки защелкиваются в раму и, таким образом, являются сменными.

Кроме того, согласно изобретению предусматривается, что воздухопроводящие пластинки расположены в несущей раме поперек к направлению движения, при этом пластинки в первой области отверстия проходят почти по всей ширине крыла, а пластинки во второй области отверстия имеют более узкую протяженность. Благодаря данной конструкции с отличающимися по величине наружными отверстиями с расположенными в них воздухопроводящими пластинками более объемный поток воздушной массы отводится в направлении основного потока.

Примерный вариант осуществления изобретения проиллюстрирован графическими материалами и будет подробнее описан далее.

На чертежах показано:

на фиг. 1 - вид снаружи переднего крыла автомобиля с расположенным внутри воздухопроводящим устройством позади наружного отверстия в крыле,

на фиг. 2 - вид изнутри переднего крыла с расположенным внутри воздухопроводящим устройством, состоящим из несущей рамы и воздухопроводящих пластинок,

на фиг. 3 - вид сверху несущей рамы для воздухопроводящих пластинок с расположенными в боковых полках клиновидными пазами для приема воздухопроводящих пластинок,

на фиг. 4 - вид сверху такой же несущей рамы, как на фиг. 3, но со вставленными воздухопроводящими пластинками,

на фиг. 5 - вид набора пластинок, предназначенный для вставки в несущую раму,

на фиг. 6 - сечение воздухопроводящего устройства, выполненное по линии VI-VI на фиг. 1, и

на фиг. 7 - сечение воздухопроводящего устройства с закрывающим элементом, выполненное по линии VII-VII на фиг. 1.

Воздухопроводящее устройство 1 для вентиляции колесной арки автомобиля расположено в крыле 2 над колесной аркой 3 и содержит направляющую 5 воздуха, направленную наружу от внутреннего пространства колесной арки 3.

Направляющая 5 воздуха встроена в отверстие 6 оболочки 7 колесной арки и содержит несущую раму 8 с расположенными внутри, соединенными воздухопроводящими пластинками 9, 10. Указанные воздухопроводящие пластинки закреплены или зафиксированы в несущей раме 3, выступая в наружное отверстие 11 крыла 2. Воздухопроводящие пластинки 9, 10 расположены параллельно на расстоянии друг от друга и проходят под углом α противоположно направлению движения FR.

Наружное отверстие 11 в крыле 2 выполнено по существу L-образной формы. Первая область 12 отверстия 11 выше полукруглого контура 14 колесной арки выполнена по существу квадратной формы. Смежная вторая область 15 отверстия 11 повторяет полукруглый контур 14 колесной арки. Указанная вторая область состоит из проходящего вниз продолговатого зазора 16.

Направляющая 5 потока воздуха предпочтительно расположена между двумя частями оболочки 7, 7a колесной арки и посредством несущей рамы 8 образует воздухопроводящий канал с внутренним отверстием 17 для притока в области колесной арки 3 и наружным отверстием 18 для оттока воздуха в области крыла 2. Отверстие 17 для притока перекрыто пластмассовой решеткой.

В частности, несущая рама 8 для воздухопроводящих пластинок 9, 10 имеет такой краевой контур 19, который повторяет ход формы наружного отверстия 11 в крыле 2.

В расположенных друг напротив друга полках 20, 21 для приема воздухопроводящих пластинок 9, 10 несущая рама 8 имеет клиновидные пазы 22, соответствующие приемные элементы, в которые ответные им клиновидно сходящиеся выступы 23 воздухопроводящих пластинок 9, 10 входят с зажимающим или защелкивающим действием.

Чтобы образовать воздухопроводящий канал между крылом 2 и оболочкой 7, 7a колесной арки закрывающий элемент 24 закрепляют на несущей раме 8, что более подробно показано на фиг. 2 и 7.

Воздухопроводящие пластинки 9, 10 расположены в несущей раме 8 поперек к направлению движения FR. В первой области 12 отверстия 11 пластинки 9 проходят почти по всей ширине крыла 2. Во второй области 15 отверстия 11 пластинки 10 имеют более узкую протяженность.

Как показано на фиг. 1, входящий воздушный поток L проводится в оболочку 7, 7a колесной арки и через наружное отверстие 11 выводится наружу посредством воздухопроводящих пластинок 9, 10. Своим задним концом S крыло 2 соединено с центральной В-стойкой транспортного средства, а передний конец S1 закреплен на переднем обтекателе транспортного средства. Передний обтекатель закреплен с примыканием к крылу.

1. Воздухопроводящее устройство (1) для вентиляции колесной арки в автомобиле, в частности автомобиле спортивного типа, расположенное в крыле (2) над колесной аркой (3) и имеющее направляющую (5) воздуха, направленную наружу от внутреннего пространства колесной арки (3), отличающееся тем, что направляющая (5) воздуха встроена в отверстие (6) оболочки (7, 7a) колесной арки и содержит несущую раму (8) с расположенными внутри соединенными воздухопроводящими пластинками (9, 10), которые закреплены на несущей раме (8), выступая в наружное отверстие (11) крыла (2), и расположены параллельно на расстоянии друг от друга и проходят под углом α противоположно направлению движения, причем направляющая (5) воздуха расположена между двумя частями оболочки (7, 7a) колесной арки и посредством несущей рамы (8) образует воздухопроводящий канал с внутренним отверстием (17) для притока воздуха и наружным отверстием (18) для оттока воздуха, причем отверстие (17) для притока воздуха перекрыто пластмассовой решеткой.

2. Воздухопроводящее устройство по п.1, отличающееся тем, что наружное отверстие (11) в крыле (2) выполнено, по существу, L-образной формы, при этом первая область (12) отверстия (11) выше полукруглого контура (14) колесной арки выполнена квадратной, а смежная вторая область (15) отверстия (11) повторяет полукруглый контур колесной арки и состоит из проходящего вниз продолговатого зазора (16).

3. Воздухопроводящее устройство по п.1, отличающееся тем, что несущая рама (8) для воздухопроводящих пластинок (9, 10) имеет краевой контур (19), который повторяет ход формы наружного отверстия (11) в крыле (2).

4. Воздухопроводящее устройство по п.1 или 3, отличающееся тем, что несущая рама (8) имеет в каждом случае расположенные друг напротив друга полки (20, 21) для приема воздухопроводящих пластинок (9, 10), которые имеют клиновидные пазы (22), в которые с зажимающим или защелкивающим действием входят клиновидно сходящиеся выступы (23) воздухопроводящих пластинок (9, 10).

5. Воздухопроводящее устройство по п.1, отличающееся тем, что несущая рама (8) соединена на одной стороне в первой области (12) квадратного наружного отверстия (11) с закрывающим элементом (24), который является частью воздухопроводящего канала между крылом (2) и оболочкой (7) колесной арки.

6. Воздухопроводящее устройство по п.1, отличающееся тем, что воздухопроводящие пластинки (9, 10) расположены в несущей раме (8) поперек к направлению движения, при этом пластинки (9) в первой области (12) отверстия (11) проходят почти по всей ширине крыла (2), а пластинки (10) во второй области (15) зазора (16) имеют более узкую протяженность.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к нижнему лотку для по меньшей мере частичного размещения регулируемого между нерабочим положением и положением использования антикрыла в нерабочем положении, системе антикрыла, комплекту деталей для изготовления нижнего лотка и способу изготовления нижнего лотка.

Группа изобретений относится к нижней пустотелой насадной детали, комплекту деталей для изготовления нижней пустотелой насадной детали и способу изготовления нижней пустотелой насадной детали.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство защиты задка легкового автомобиля от загрязнения содержит поперечную балку, подвеску в виде поворотной рамки, ветровой направитель, разъемное гнездо и неразъемный вертикальный шарнир.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Воздушное направляющее устройство содержит направляющую потока воздуха, опорную конструкцию, приводной элемент, датчик и блок управления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Узел воздушного дефлектора, установленного на крыше автотранспортного средства, содержит опорную раму, отражательную панель и позиционирующий механизм.

Группа изобретений относится к бамперу (10) автотранспортного средства, автотранспортному средству с таким бампером и способу изготовления и монтажа этого бампера.

Группа изобретений относится к воздушному дефлектору на переднем углу кабины грузового транспортного средства и грузовому транспортному средству с таким дефлектором.

Изобретение относится к воздухопроводящему элементу для улучшенного заполнения зазора между тягачом и прицепом. Воздухопроводящий элемент (1) для улучшенного заполнения зазора (2) между тягачом (3) и прицепом (4) выполнен с возможностью закрепления на тягаче (3) или прицепе (4) и включает в себя эластичную герметичную воздушную подушку (5), подсоединенную к загрузочному каналу (6).

Изобретение относится к воздухонаправляющему устройству для задней части транспортного средства (2) с держателем (10), расположенным в области задней части (4) кузова (6) транспортного средства (2) и через вытяжное устройство (12) соединенным с проходящим в горизонтальном направлении профилем (14) направления потока.

Изобретение относится к заднему спойлеру (1) автомобиля. Указанный задний спойлер расположен на верхней стороне задней двери автомобиля и присоединен к указанной задней двери, а также содержит внешнюю часть (3), которая присоединена к внутренней части (5) и содержит поверхность (4) для направления воздуха.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Узел для установки крыла в несущий элемент корпуса кузова в автотранспортном средстве содержит деформационный элемент, расположенный крылом и несущим элементом таким образом, что он проходит в продольной протяженности крыла и соединен с ним.

Группа изобретений относится к защитному узлу для транспортных средств повышенной проходимости и экскаватору с таким защитным узлом. Защитный узел содержит защитную пластину и множество защитных ребер, обеспеченных на указанной пластине.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения брызговика автомобиля и способу их изготовления. Брызговик легкового автомобиля содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек.

Группа изобретений относится к транспортному машиностроению, в частности к формованному подкрылку со свойством шумоизоляции и способу его изготовления. Способ изготовления подкрылка с шумоизоляцией заключается в том, что одну или несколько шумопоглощающих накладок из нетканого синтетического материала фиксируют в заданных местах с внутренней стороны матрицы.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Нижний конструктивный элемент транспортного средства содержит множество участков обтекателя кузова.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний конструктивный элемент кузова транспортного средства содержит подкрылок, соединительный канал и открытую часть.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для монтажа наружной детали обеспечивает возможность разъемного монтажа указанной наружной детали на бампере, устанавливаемом на кузове транспортного средства посредством крепежного элемента.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для прикрепления передней части переднего крыла к конструкции транспортного средства содержит соединительную деталь, соединенную с конструкцией транспортного средства и с передней частью переднего крыла.

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к соединительной конструкции подвески автомобильного двигателя и передней пластины ниши переднего колеса.

Изобретение относится к конструкции крепления переднего крыла (1) автотранспортного средства на жестких элементах кузова этого транспортного средства, которые включают в себя траверсу (2), находящуюся в задней части моторного отсека возле лобового стекла, и металлическую пластину (3), закрепленную на одном конце этой траверсы (2) и проходящую в переднем направлении и вниз по существу перпендикулярно к этой траверсе (2).

Изобретение относится к транспортному средству. Предложено транспортное средство, в котором первое углубление 26, продолжающееся в направлении ширины транспортного средства, образовано на граничном участке между капотом 21 и передним бампером 22. Второе углубление 35 образовано в каждой из фар 32. Третье углубление 40, продолжающееся в переднем и заднем направлении, образовано на каждом из передних крыльев 16, 17. Верхние края первого, второго и третьего углублений 26, 35, 40 образуют линию 41 гребня, которая выступает к наружной стороне кузова транспортного средства и продолжается от центра в направлении ширины транспортного средства до задней стороны кузова транспортного средства за пределами нижнего конца стойки 15 кузова через габаритные фонари 34. Линия 41 гребня образована первым выступом 27 капота 21, колпаком 34b фонаря каждого из габаритных фонарей 34 и выпуклой частью 38 каждого из передних крыльев 16, 17. Обеспечивается улучшение аэродинамики и снижение загрязнения за счет того, что туманообразная загрязненная вода, парящая на создаваемом перемещением потоке воздуха и прилипающая к ветровому стеклу и боковым окнам, сводится к минимуму. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх