Карьер

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке скальных месторождений полезных ископаемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта. Техническим результатом является уменьшение объема выемки вскрышных пород под автомобильные заезды из рабочей зоны карьера на разгрузочные площадки дробильно-перегрузочных пунктов. Карьер включает борт с капитальным автомобильным съездом, расположенным между трассами крутонаклонных конвейерных подъемников, расположенными по границам этого борта с противоположными друг другу бортами карьера. Подъемники выходят на поверхность на противоположные от карьера стороны и служат для выдачи на дробильно-обогатительную фабрику руды и скальных вскрышных пород на отвал вскрышных пород. Борт с капитальным съездом также включает площадки дробильно-перегрузочных пунктов, служащих для дробления скальных руды и вскрышных пород, и хвостовых частей крутонаклонных конвейерных подъемников. Капитальный съезд одновременно является заездом автосамосвалов из рабочей зоны карьера на разгрузочные площадки обоих дробильно-перегрузочных пунктов. 2 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта скальных руд и пород из карьера на дробильно-обогатительную фабрику и внешний отвал, расположенных по разные стороны карьера.

Известен карьер, включающий траншею с конвейерными подъемниками в одной галерее на конечном борту карьера для выдачи на поверхность дробленых на дробильно-обогатительных пунктах руды на дробильно-обогатительную фабрику и скальных вскрышных пород на экскаваторный перегрузочный пункт на железнодорожный транспорт до отвала вскрышных пород, расположенного на противоположной фабрике стороне карьера [1].

Недостатками такого устройства карьера являются большие затраты на экскаваторную перегрузку скальных вскрышных пород на железнодорожный транспорт на поверхности до отвала вскрышных пород, расположенного на противоположной дробильно-обогатительной фабрике стороне карьера.

Известен также карьер, включающий конечные противоположные борта с расположенными на них дробильно-перегрузочными пунктами и конвейерными подъемниками, выходящими на поверхность на разные стороны карьера, для транспортирования на поверхность на дробильно-обогатительную фабрику и внешний отвал дробленых в дробилках крупного дробления скальных руды и вскрышных пород, а также борт с капитальным автомобильным съездом [2].

Общими с заявляемым устройством карьера признаками являются ʺвключающий конечные борта с конвейерными подъемниками, выходящими на поверхность на разные стороны карьера, для транспортирования на поверхность на дробильно-обогатительную фабрику и внешний отвал дробленых в дробилках крупного дробления скальных руды и вскрышных пород, а также борт с капитальным автомобильным съездом".

Недостатками такого устройства карьера является необходимость формирования на конечных бортах карьера дополнительных автомобильных съездов от капитального съезда в карьере на разгрузочные площадки дробильно-перегрузочных пунктов, расположенных на противоположных бортах карьера. Для их формирования требуется разнос конечных бортов карьера с выемкой большого дополнительного объема вскрышных пород.

Задачей изобретения является снижение затрат на разработку карьера за счет снижения объема выемки вскрышных пород при неизменном объеме выемки полезного ископаемого.

Указанный результат достигается тем, что в известном устройстве карьера, включающем конечные борта с конвейерными подъемниками, выходящими на поверхность на разные стороны карьера, для транспортирования на дробильно-обогатительную фабрику и внешний отвал дробленых в дробилках крупного дробления скальных руды и вскрышных пород, а также борт с капитальным автомобильным съездом, борт с капитальным автомобильным съездом расположен между трассами крутонаклонных конвейерных подъемников, расположенными по границам этого борта с противоположными друг другу бортами карьера, и включает площадки с дробильно-перегрузочными пунктами и хвостовыми частями крутонаклонных конвейерных подъемников, а капитальный съезд одновременно является заездом автосамосвалов из рабочей зоны карьера на разгрузочные площадки обоих дробильно-перегрузочных пунктов.

Устройство карьера поясняется графически, где на фиг. 1 представлен карьер на начало разработки с использованием дробильно-конвейерных комплексов, на фиг. 2 - карьер на конец разработки.

Карьер включает борт 1 с капитальным автомобильным съездом 2, расположенным между трассами крутонаклонных конвейерных подъемников 3 и 4, расположенными по границам этого борта с противоположными друг другу бортами карьера 5 и 6. Подъемники выходят на поверхность на противоположные от карьера стороны и служат для выдачи на поверхность скальных руды и вскрышных пород. Борт 1 также включает площадки 7 и 8 дробильно-перегрузочных пунктов 9 и 10, служащих для дробления, соответственно, скальных руды и вскрышных пород, и хвостовых частей 11 крутонаклонных конвейерных подъемников. Конечный борт карьера с расположенными на нем площадками дробильно-конвейерных комплексов и капитальным автомобильным съездом формируют по мере выхода рабочих уступов на конечный контур. Монтаж крутонаклонных конвейерных подъемников на конечных бортах карьера осуществляют известным способом.

Предлагаемое устройство карьера позволяет исключить формирование на его конечных бортах дополнительных автомобильных съездов от капитального съезда до перегрузочных площадок дробильно-перегрузочных пунктов скальных руды и вскрышных пород с выемкой большого дополнительного объема вскрышных пород. Капитальный съезд в карьере одновременно является заездом автосамосвалов из рабочей зоны карьера на разгрузочные площадки обоих дробильно-перегрузочных пунктов.

Источники информации

1. Яковлев В.Л., Смирнов В.П., Берсенев В.А. Устройство дробильно-конвейерных комплексов на глубоких карьерах. - Екатеринбург: ИГД УрО РАН. - 2003. - С. 4.

2. Решетняк С.П. Перспективы циклично-поточной технологии на карьерах. Горная техника. Каталог-справочник. - 2015. - С. 58.

Карьер, включающий конечные борта с конвейерными подъемниками, выходящими на поверхность на разные стороны карьера, для транспортирования на дробильно-обогатительную фабрику и внешний отвал дробленых в дробилках крупного дробления скальных руды и вскрышных пород, а также борт с капитальным автомобильным съездом, отличающийся тем, что борт с капитальным автомобильным съездом расположен между трассами крутонаклонных конвейерных подъемников, расположенными по границам этого борта и противоположными друг другу бортами карьера, и включает площадки с дробильно-перегрузочными пунктами и хвостовыми частями крутонаклонных конвейерных подъемников, а капитальный съезд одновременно является заездом автосамосвалов из рабочей зоны карьера на разгрузочные площадки обоих дробильно-перегрузочных пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений с использованием временно нерабочих бортов.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений с использованием временно нерабочих бортов.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для разработки месторождений полезных ископаемых при крутом падении ограниченных в плане рудных тел.Техническим результатом является повышение производительности, надежности, расширение технологической эффективности ведения добычных работ, обеспечение уменьшения объема вскрышных работ и повышение безопасности ведения горных работ посредством системы дистанционного управления углубочным комплексом.

Изобретение относится к горному делу, а именно к проветриванию карьеров, и может быть использовано для нормализации атмосферы карьерного пространства и защиты воздушного бассейна от загрязнений, образующихся при ведении горных работ открытым способом.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при вскрытии глубоких горизонтов карьеров. Способ предусматривает проведение крутонаклонной траншеи с помощью гидравлических экскаваторов типа «обратная лопата» и автомобильного транспорта, способного преодолевать крутые уклоны.

Изобретение относятся к горной промышленности и может быть использовано при вскрытии и открытой разработке глубокозалегающих крутопадающих месторождений округлой формы с применением временно нерабочих бортов.

Изобретение относится к автоматическому непрерывному мониторингу качественных и количественных характеристик потока руды в процессе подготовки ее к обогащению.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при добыче блоков камня. Техническим результатом является повышение безопасности работ, исключение дополнительных работ по сдвижению отколотого блока и получение блоков правильной формы.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для отвалообразования при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является повышение объема заполнения пастообразными хвостами пространства, ограниченного штабелями вскрышных пород, что, как следствие, приведет к рациональному использованию земельных ресурсов.
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке карбонатных месторождений с целью комплексной подготовки для переработки минерального сырья.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке крутопадающих месторождений твердых полезных ископаемых, в частности скального и полускального типов. Техническим результатом является повышение производительности, надежности и расширение технологической эффективности разрушения пород различной степени крепости и связности. Способ разработки крутопадающих месторождений твердых полезных ископаемых включает позиционирование автоматизированного комплекса глубокой разработки относительно забоя с учетом направления залегания рудного тела. Ширина захвата плоскости рудного тела по горизонтали обеспечивается посредством механизма позиционирования комплекса относительно направляющих, причем информация о контурах разрушенной горной массы поступает от датчиков контроля контуров горной массы на системный блок управления. Синхронизация рабочего цикла ковша с органом резания осуществляется посредством системы управления и согласования работы механизмов с учетом рационального формирования забоя, обеспечения накопления горной массы в нижней части забоя и последующей выемки горной массы ковшом. Ковш установлен на стойках, прикрепленных к каретке, перемещающейся вдоль телескопической стрелы посредством канатов лебедки. 3 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении вскрышных работ в карьерах в зимний период года на мягких горных породах сезонного промерзания. Технический результат заключается в повышении производительности, надежности и технологической эффективности разупрочнения мерзлых пород. Способ включает процесс нарезания рабочим органом дискофрезерного экскаватора наклонных щелей на откосе и горизонтальных щелей на рабочей площадке установленными параллельно друг другу фрезами. Производится независимое периодическое и асинхронное наложение колебаний на каждую из фрез отдельно посредством механизмов вибрации, частота и амплитуда передачи колебаний которых осуществляется в зависимости от угла наклона телескопической штанги, направлений усилий резания фрезами и физико-механических свойств породы, контролируемых с помощью датчиков системы автоматического контроля процесса и управления рабочими системами дискофрезерного экскаватора, при этом регулирование позиционирования фрез относительно друг друга осуществляется по направляющим посредством гидромеханизма. 2 ил.

Способ относится к горной промышленности и может быть использован для открытой разработки месторождений полезных ископаемых с неравномерным распределением и сложной конфигурацией рудных тел. Технический результат заключается в повышении производительности, надежности и расширении технологической эффективности ведения добычных работ. Способ послойной разработки сложноструктурных месторождений твердых полезных ископаемых включает фрезерование массива горных пород слоями фиксированной ширины и изменяемой глубины, селективную выемку слоев горных пород с неравномерным распределением и сложной конфигурацией горных пород в плане и разрезе, различными качественными и физико-механическими характеристиками горных пород, формирование горной массы управляемого гранулометрического и качественного состава, отгружаемой в автосамосвалы, контроль управления процессом отгрузки в автосамосвалы, с помощью автоматической системы контроля и оценки кондиционности горной массы, включающей установленные на консоли за рабочим органом фрезерной машины датчики, систему обработки информации, предварительно дифференцируют участки горной массы при послойной отработке массива в плане на элементы, путем интегрирования средних показателей по полосе охвата фиксированной ширины рабочего органа фрезерной машины, при этом осуществляют контроль и управление процессом дифференцированной отгрузки горной массы погрузчиками в автосамосвалы. 2 ил.

Изобретение может быть использовано при селективной разработке сложноструктурных угольных месторождений с помощью карьерных комбайнов. Способ повышает производительность, надежность и расширяет технологическую эффективность разрушения пород различной степени крепости и связности, а также - экологическую эффективность. Способ включает создание требуемой концентрации напряжений посредством регулирования усилия резания в зоне обработки и формирование в поверхностном слое обрабатываемого массива зон разрушения с помощью режущих инструментов рабочего органа комбайна в зависимости от прочностных характеристик горной породы, формирование зон разрушения с учетом прочностных характеристик породы по ширине обрабатываемой поверхности. Селективная разработка осуществляется с обеспечением снижения переизмельчения угля посредством увеличения шага расстановки угольных режущих инструментов по отношению к шагу расстановки породных режущих инструментов в два раза. Поворот режущих инструментов с дисками осуществляется в одну сторону посредством вращения валов, на одном из концов которых установлены шестерни, взаимодействующие с гидромотором через редуктор, а фиксация дисков с режущими инструментами в рабочем положении осуществляется упорами автоматически. 4 ил.

Крутонаклонная конвейерная установка (1) содержит закрепленную на наклонном склоне (10) открытой горной выработки трассу (14). Первая и вторая подъемные клети (15, 16) выполнены с возможностью перемещения по трассе (14) между нижним уровнем (12) и верхним уровнем (13). Подъемные клети (15, 16) соединены между собой общим тяговым устройством (17). В области нижнего уровня (12) трассы (14) предусмотрено загрузочное устройство (18) для заполнения подъемных клетей (15, 16) полезными ископаемыми (11) через загрузочное отверстие (21) из транспортных средств (19). Подъемные клети (15, 16) содержат выпускное отверстие (23), расположенное ниже загрузочного отверстия (21). Через выпускное отверстие обеспечена возможность выгрузки полезных ископаемых (11) из подъемных клетей (15, 16) без изменения их положения. Обеспечивается возможность загружать клети транспортируемой массой, равной загрузке подающего транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к горному делу, в частности к разработке полезных ископаемых открытым способом, и может быть использовано при отработке угольных месторождений. Техническим результатом является обеспечение ритмичности ведения горных работ, равномерности нагрузки на персонал и оборудование при отработке месторождения. Указанный технический результат достигается тем, что в способе открытой разработки месторождений полезных ископаемых, включающем строительство карьера первой очереди на полную глубину отработки залежи, размещение вскрышных пород из карьера первой очереди во внешний отвал, разделение карьерного поля на забойную и отвальную части, размещение вскрышных пород при последующей отработке месторождения во внутренний отвал. Согласно изобретению забойную часть карьерного поля отрабатывают наклонными рабочими уступами, отвальную часть карьерного поля формируют наклонными отвальными ярусами, при этом наклон рабочих уступов и наклон отвальных ярусов выполняют во встречных направлениях, а грузотранспортную связь между одноименными рабочими уступами и отвальными ярусами осуществляют по горизонтальным транспортным бермам, выполненным в направлении простирания месторождения по краям карьерного поля. 7 ил.

Изобретение относится к области разработки россыпных месторождений, представленных суглинистыми отложениями. Способ скважинной гидродобычи полезных ископаемых включает бурение технологических скважин, размещение в них гидростволов и напорных трубопроводов, размыв продуктивного пласта. Размыв продуктивного пласта производят в направлении от борта разрезной траншеи к выходу на поверхность. Формируют горную выработку, устойчивость свода которой определяется параметрами размыва по ширине и высоте продуктивного пласта и физико-механическими свойствами разрабатываемых пород. Пульпу доставляют к пульпоприемной канаве через формируемую горную выработку в напорно-самотечном режиме. Обеспечивается увеличение производительности процесса добычи полезного ископаемого. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к разработке открытыми горными работами пологих пластов месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является сокращение объемов работ по вскрытию месторождения и продолжительности периода, предшествующего началу эксплуатационных работ, а также минимизация коэффициента переэкскавации за счет оптимального формирования отвала в выработанном пространстве вскрышной заходки. Способ включает разделение карьера в плане на участки с чередованием в них рабочих и временно нерабочих участков по глубине карьера, проходкой вскрывающих выработок по всей длине участка временно нерабочего борта и сопряжением их со вскрывающими выработками соседнего участка, последующую отработку временно нерабочих участков со смещением вскрывающих выработок. При отработке месторождений открытым способом верхний вскрышной уступ отрабатывается при помощи самостоятельных средств механизации, затем породы транспортируются в выработанное пространство, уступы, формирующие рабочий борт, отрабатываются по транспортной схеме с применением транспортных средств и разгрузкой во внешний отвал, а уступы, сформированные временно нерабочими участками, отрабатываются с применением бестранспортной схемы ведения работ, пласты по мере вскрытия отрабатываются последовательно, начиная с верхнего, и по системе скользящих поступательных съездов транспортируются на верхние уступы в направлении обогатительной фабрики или буферных складов, вскрышные породы временно нерабочих участков складируются на почву пласта в отработанную заходку, формируя внутренний отвал. 6 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке глубокозалегающих, вытянутых в плане скальных месторождений полезных ископаемых, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта и внутрикарьерного отвалообразования вскрышных пород. Техническим результатом является снижение затрат на разработку вытянутых в плане, глубокозалегающих от поверхности месторождений полезных ископаемых. Скальное полезное ископаемое из экскаваторных забоев автосамосвалами транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт на конечном борту в торце карьера, где его через дробилки крупного дробления перегружают на конвейер, установленный под углом наклона конечного борта в торце карьера, которым его доставляют на поверхность. После того как под дробильно-перегрузочным пунктом на достаточную глубину будет сформирован конечный борт карьера, конвейерный подъемник удлиняют подъемным конвейером, установленным под углом наклона конечного борта, с размещением его хвостовой части на временном целике пород. Над хвостовой частью подъемного конвейера на временном целике пород устанавливают новый дробильно-перегрузочный пункт с разгрузочной площадкой автосамосвалов на насыпи вскрышных пород. Полезное ископаемое из другого торца карьера автосамосвалами транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт, а вскрышные породы на поверхность. После того как в этом торце карьера образуется горизонт конечного дна карьера достаточной площади, на этом горизонте устраивают внутренний отвал вскрышных пород. Дробильно-перегрузочный пункт на временном целике пород и нижний подъемный конвейер демонтируют. Целик пород разрабатывают с транспортированием автосамосвалами вскрышных пород на внутренний отвал, а полезного ископаемого на дробильно-перегрузочный пункт, оставленный на конечном борту карьера. После разгрузки автосамосвалов на внутреннем отвале они во время обратного рейса заезжают в забои на нижних уступах временного целика пород, где их экскаваторами загружают полезным ископаемым, которое они транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт на конечном борту карьера с выдачей его на поверхность верхним конвейерным ставом. После разгрузки на дробильно-перегрузочном пункте во время обратного рейса автосамосвалы заезжают в забои на верхних уступах временного целика пород, где их экскаваторами загружают вскрышными породами, которые они транспортируют и разгружают на внутреннем отвале. 4 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке крутопадающих месторождений твердых полезных ископаемых, в частности скального и полускального типов. Технический результат заключается в повышении производительности, надежности и расширении технологической эффективности разрушения пород различной степени крепости в стесненных условиях посредством регулирования усилия резания в зоне разработки и формирования в поверхностном слое обрабатываемого массива зон разрушения с учетом прочностных характеристик породы, уменьшении объема вскрышных работ, снижении экологической нагрузки на окружающую среду в районе ведения горных работ. Способ включает позиционирование автоматизированного комплекса глубокой разработки относительно забоя, приведение его в рабочее исходное состояние посредством механизма поворота в вертикальной плоскости консольной телескопической стрелы с основной, промежуточной и головной секциями с учетом направления залегания рудного тела. Для интенсификации процесса резания и активизации пневмотранспортирования отбойно-погрузочный орган снабжен виброустановкой, частота колебаний которой регулируется в зависимости от физико-механических характеристик горных пород и режимов резания отбойно-погрузочного органа. Привод отбойно-погрузочного органа и виброустановка размещены на головной секции, а телескопически подвижное сопло размещено в головной секции. 4 ил.
Наверх