Способ перемещения грузов модулем "жужар"

Изобретение относится к способам доставки грузов в труднодоступные места. Способ позволяет осуществлять грузовые и пассажирские перевозки воздушным способом посредством вертолетных модулей, изготовленных отдельно или встроенных в грузовые контейнеры или пассажирские вагоны. Привод несущих винтов, винтов движения и управления модуля осуществляется от электродвигателей, а забор энергии для электродвигателей модуля происходит через съемное устройство от контактного электропровода. Контактный электропровод прокладывается по верхним точкам опор существующих линий электропередач или по вновь установленным опорам по маршруту перевозок. Движение модуля с грузом происходит выше контактного электропровода. Достигается снижение затрат на доставку грузов в труднодоступные по рельефу и грунту территории. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, точнее к вертолетостроению.

В настоящее время разведанные перспективные месторождения полезных ископаемых, ценные природные и биологические ресурсы находятся на непроходимых территориях по рельефу и грунту. Доставка на место освоения этих природных богатств оборудования и людей осуществляется, в основном, вертолетами. Это дорого, длительно по времени, что существенно затрудняет развитие перспективных территорий.

Предлагаемый способ перемещения грузов модулем «ЖУЖАР» позволяет доставлять любой груз и пассажиров в любое место непроходимой территории воздушным способом. Этот способ по затратам на доставку и скорости доставки всего объема груза может конкурировать с автомобильным транспортом - от производителя до потребителя.

Суть способа перемещения грузов модулем «ЖУЖАР» заключается в следующем. Полезный груз на захвате поднимается несущими винтами модуля «ЖУЖАР» выше контактного электропровода в стороне от него и перемещается по маршруту его прокладки с помощью винтов движения и управления. Привод несущих винтов, винтов движения и управления модуля «ЖУЖАР» осуществляется от электродвигателей. Забор энергии для этих электродвигателей происходит через съемное устройство от контактного электропровода. Контактный электропровод имеет датчики положения, обеспечивающие нахождение модуля «ЖУЖАР» в коридоре движения. Коридор движения согласован с возможностями съемного устройства постоянно снабжать электроэнергией модуль «ЖУЖАР». Контактный электропровод прокладывается по опорам на предприятии, по опорам на железной дороге, часть по верхним точкам существующих опор электропередач, остальное - по вновь установленным опорам в непроходимой по рельефу и грунту местности до потребителя. Изобретение поясняется чертежом, см. фиг. 1. Аналогичного способа для выполнения грузовых и пассажирских перевозок нет.

Модуль «ЖУЖАР» изготавливается отдельно с креплением всех агрегатов на каркасе для перемещения тяжелых и крупногабаритных грузов или все агрегаты встраиваются в грузовые контейнеры и пассажирские вагоны.

Способ перемещения грузов модулем «ЖУЖАР» позволяет осуществлять не только грузовые и пассажирские перевозки, но может использоваться для следующего:

1. При перемещении грузов в ограниченном пространстве по определенной территории. Энергию модуль «ЖУЖАР» получает от кабеля. Оператор, управляющий перемещением модуля «ЖУЖАР» может находиться в кабине модуля или на земле с пультом.

2. При выполнении экстренных работ на недоступных территориях. Сам модуль «ЖУЖАР» и генератор энергии находятся на автомобильной или железнодорожной платформе. Энергия от генератора к модулю, в пределах досягаемости, подается по кабелю.

Модуль «ЖУЖАР» в этом случае может применяться для выполнения аварийных и спасательных работ МЧС на высотных зданиях и сооружениях, при строительных и складских работах на площадках, выполняя работу башенных и мостовых кранов. Модулем «ЖУЖАР» по воздуху можно перемещать крупногабаритные изделия и конструкции к месту монтажа или применения.

При всех исполнениях и модификациях модуля «ЖУЖАР» на его борту должен находиться блок аккумуляторов для привода всех винтов в случае аварийной посадки.

Аварийная посадка производится вертикально с момента возникновения внештатной ситуации. Переключение всех агрегатов на аварийное энергоснабжение модуля «ЖУЖАР» производится мгновенно.

Простой в исполнении, дешевый в производстве и прокладке маршрута следования по лесам и болотам, по горам и склонам, не нарушая миграции фауны и флоры, «Способ перемещения грузов модулем «ЖУЖАР»» с функциями воздушного грузовика, воздушного трамвая и воздушного крана достоин самого широкого применения в хозяйственных нуждах и при освоении новых территорий.

Способ перемещения грузов, включающий захват и подъем груза модулем, содержащим несущие винты, винты движения и управления, приводимые в движение электродвигателями, работа которых обеспечивается электроэнергией, поступающей к ним по кабелю через съемное устройство, соединяющее в коридоре маршрута движения модуль и контактный электропровод, отличающийся тем, что контактный электропровод проложен по маршруту следования модуля по верхним точкам существующих опор электропередач и по вновь установленным опорам.



 

Похожие патенты:

Система для определения местоположения самолетов, потерпевших катастрофу, содержит «черный ящик» с сигнализацией, помещенный в хвосте самолета, приемник GPS-сигналов, генератор электромагнитных волн и пункт контроля.

Изобретение относится к гидроавиации и касается оборудования пожарных самолетов-амфибий, используемых при тушении лесных пожаров, жилых и производственных помещений, возгораний на нефте- и газопроводах.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-буксировщик содержит фюзеляж с размещенной в нем двигательной установкой, верхнерасположенный несущий воздушный винт, воздушный винт компенсации реактивного момента, установленный на конце хвостовой балки, и кабину пилотов в носовой части фюзеляжа.

Изобретение относится к области исследований болидных следов в верхних слоях атмосферы, а более конкретно предназначено для формирования мишеней из равно распределенных мелкодисперсных образований на траектории движения космических тел.

Система разведки наземных объектов и целеуказания содержит беспилотный летательный аппарат вертолетного типа, подвесной контейнер с оборудованием, наземную аппаратуру управления.

Группа изобретений относится к авиации. Способ работы транспортной системы автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА) включает перемещение легкого штурмовика и БЛА при помощи автопоезда от одной ВПП к другой ВПП, взлет и полет над поверхностью земли на малой высоте БЛА и полет легкого штурмовика с постоянной волновой связью.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для дифференцированного внесения жидких средств химизации летательными аппаратами в системе точного земледелия.

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Система для полива сельскохозяйственных угодий содержит дирижабль (1), на борту которого размещена штанга опрыскивателя (4), соединенного шлангом (5) с моторизованной тележкой (6) для перемещения буксировкой по земле шланга (5), сматываемого с барабана (7) наземного устройства для изменения длины шланга, который гидравлически соединен через полую ось барабана (7) с рукавом (8) с выходным патрубком (9) насоса (10).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов, используемых для борьбы с пожарами. Аппарат пожаротушения для борьбы с пожарами с вертолета содержит блок резервуаров, включающий резервуар для пены и резервуар для воды, прикрепляемые к вертолету.

Изобретение относится к области авиационной техники. Парашютная платформа содержит единый силовой каркас, включающий стяжные узлы, замыкающие поперечные и продольные балки, настил, средства для смягчения удара и средства для фиксации десантируемого груза.

Изобретение относится к дистанционно устанавливаемым минам, предназначенным для нейтрализации или поражения наземных транспортных средств. Техническим результатом является повышение боевых (тактико-технических) характеристик противотанковой мины с возможностью пространственного перемещения с зависанием в воздухе, разведки, нейтрализации и разового поражения мобильных бронированных целей.

Изобретение относится к конструкциям транспортных средств, способных перемещаться по земле и в воздухе. Автовертолет содержит корпус автомобильной формы с кабиной, рулевую систему, гиростабилизатор, парашют, жалюзийные створки, силовую установку, закрытую обтекателем, образующим с корпусом воздушный канал.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям индивидуальных летательных аппаратов. Летательный аппарат (1) содержит раму (3), снизу которой установлены два воздушных винта (5), (7) противоположного вращения на вертикальной оси, использующих общую ось (8) вращения.

Изобретение относится к системам наблюдения за местностью. .

Изобретение относится к стабилизированным вращением летательным аппаратам (ЛА) вертикального взлета и посадки и может быть использовано, в частности, в исследовательской и разведывательной областях.

Изобретение относится к авиации и направлено на создание новой конструкции летательного аппарата, который может использоваться в авиации. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов и воздушного транспорта. .

Изобретение относится к области вертолетостроения. .

Изобретение относится к области вертолетостроения и может быть использовано в малой авиации для повышения безопасности индивидуально пилотируемых летательных аппаратов.
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям силовых установок летательных аппаратов. Гибридная силовая установка для многороторных летающих платформ содержит основание, на котором установлены топливный бак, двигатель внутреннего сгорания, соединительная муфта, электрогенератор, выпрямитель переменного тока и аккумулятор. Выход топливного бака подключен к двигателю внутреннего сгорания, вал двигателя внутреннего сгорания посредством муфты подключен к валу электрогенератора. Выпрямитель переменного тока, вырабатываемого электрогенератором, подключен к аккумулятору, выходы которого подключены к блоку свечей зажигания двигателя внутреннего сгорания, к сервоприводу управления двигателем внутреннего сгорания, устройству управления двигателем внутреннего сгорания, к контроллеру оборотов вращения вала, соединяющего муфту и электрогенератор, а также к средствам вращения роторов, между муфтой и электрогенератором дополнительно на валу их соединяющем установлена крыльчатка охлаждения, подключенная к контроллеру оборотов. Обеспечивается увеличение радиуса полета, а также расширение возможности применения летательных аппаратов с такой силовой установкой. 6 з.п. ф-лы.
Наверх