Набор предметов классического обуславливания для изменения проблемной установки на позитивную при оказании психологической помощи

Изобретение относится к области психологии и применяется при психокоррекции психических состояний и зависимостей, коррекции социального поведения в способах, направленных на изменение установки. Предлагают набор предметов классического обуславливания для изменения проблемной установки на позитивную при оказании психологической помощи. Набор содержит как минимум одну вкусовую пищевую добавку, как минимум одно ароматическое эфирное масло, как минимум один минерал, текст аутотренинга для аудиопрослушивания, изображение с формулой внушения на изменение проблемной установки на позитивную. При этом одно изображение с выбранной формулой внушения на изменение установки содержит одну или несколько лингвистических фраз, ориентированных на кинестетические ощущения, а второе изображение содержит формулу, состоящую из лингвистических убеждений, формирующих новую установку. При этом все предметы вызывают у пациента приятные впечатления. Набор позволяет изменить проблемную установку на позитивную при оказании психологической помощи за счет использования предметов приятного классического обуславливания при воздействии на все сенсорные каналы восприятия информации человеком. 3 з.п. ф-лы, 1 пр.

 

Изобретение относится к области психологии и применяется при психокоррекции психических состояний и зависимостей, коррекции социального поведения в способах, направленных на изменение установки.

Известны различные способы коррекции психических состояний и зависимостей, при которых психолог проводит тестирование пациента на предмет индивидуальных особенностей сенсорной системы восприятия человека. При этом выясняются сенсорные предпочтения пациента, а именно предметы, вызывающие приятные впечатления. Набор этих предметов предназначен для максимального вовлечения сенсорной системы восприятия человека в процесс изменения установки и как следствие повышение эффективности процесса оказания психологической помощи.

Например, см. описание изобретения РФ №2180242, опубл. 2002 г., А61М 21/00, в котором охарактеризован набор предметов для изменения установки при оказании психологической помощи и содержащий следующую совокупность существенных признаков: аромомедальон с ароматическими средствами, например эфирное масло пероли и/или розы, и/или сандала, и/или лаванды; музыкальные композиции, например произведения Л. Бетховена и/или К. Сен-Санс.

В известном решении использован набор предметов как метод лечебного воздействия для двух сенсорных каналов восприятия информации - для обонятельного сенсорного канала и аудиального сенсорного канала.

Известен также патент РФ №2315633, опубл. 2008 г., А61М 21/00, в описании которого охарактеризован набор предметов, состоящий из цветовой картинки, аромолампы с эфирными маслами, музыкальных композиций.

В известном решении использован набор предметов как метод лечебного воздействия в составе способа для трех сенсорных каналов восприятия информации - для обонятельного сенсорного канала, аудиального сенсорного канала, визуального сенсорного канала.

За ближайший аналог, прототип принят набор предметов для изменения проблемной установки на позитивную при оказании психологической помощи, охарактеризованный в патенте РФ №2590860, опубл. 2016 г, А61М 21/00, содержащий вкусовые пищевые добавки, ароматические эфирные масла, минералы с различной теплопроводимостью, текст аутотренинга для ауди прослушивания, картинку с выбранной формулой внушения.

В прототипе использован набор предметов для изменения установки для пяти сенсорных каналов восприятия информации - обонятельного, аудиального, визуального, тактильного и вкусового сенсорных каналов. В прототипе предметы используются как раздражители сенсорных каналов восприятия.

Задача создания набора предметов классического обуславливания для изменения проблемной установки на позитивную при оказании психологической помощи заключается в систематизации процесса классического обуславливания, усилении его эффективности.

Технический результат заключается в применении предметов для целей классического обуславливания и для вовлечения в процесс аутотренинга всей сенсорной системы восприятия человека.

Технический результат достигается тем, что набор предметов классического обуславливания для изменения проблемной установки на позитивную при оказании психологической помощи содержит, как минимум, одну вкусовую пищевую добавку, как минимум одно ароматическое эфирное масло, как минимум один минерал, текст аутотренинга для ауди прослушивания, изображение с формулой внушения на изменение проблемной установки на позитивную, при этом одно изображение с выбранной формулой внушения на изменение установки содержит одну или нескольких лингвистических фраз, ориентированных на кинестатические ощущения, а второе изображение содержит формулу, состоящую из лингвистических убеждений, формирующих новую установку, при этом все предметы вызывают у пациента приятные впечатления.

Предметы объединены в единую упаковку. Набор предметов содержит инструкцию по применению предметов, входящих в состав набора предметов. Набор предметов содержит приспособление для применения ароматического эфирного масла.

Предлагаемый набор предметов применяется для приятного классического обуславливания, которое осуществляется по всем сенсорным каналам восприятия информации человеком - визуальном, аудиальном, тактильном, обонятельном, вкусовом, логическом, кинестетическом. При этом в процесс аутотренинга вовлекается вся сенсорная система восприятия человека и реализуется принцип максимальной эффективности классического обуславливания.

При коррекции психических состояний и зависимостей психолог проводит тестирование пациента на предмет индивидуальных особенностей сенсорной системы восприятия человека, при этом выясняются сенсорные предпочтения пациента, а именно предметы, вызывающие приятные впечатления на семи сенсорных каналах восприятия информации. Полученная информация используется для разработки процесса полносенсорного приятного классического обуславливания. Для реализации этого процесса и вовлечения его в процесс изменения установки предлагается, например, следующий набор предметов.

Набор эфирных масел и приспособление для их применения, например аромолампа. Эфирные масла выбираются пациентом во время психодиагностики и применяются для создания устойчивого аромата в помещении. Данный предмет создает приятное впечатление на обонятельном сенсорном канале восприятия информации.

Текст аутотренинга и аудиоплеер для прослушивания текста. Текст записывается на аудиоплеер голосом пациента самостоятельно и в дальнейшем прослушивается, например, ежедневно. Создает приятное впечатление на аудиальном сенсорном канале восприятия информации.

Изображение с выбранной формулой внушения на изменение установки представляет собой изображение, выполненное в определенном психодиагностикой дизайне, с ключевыми лингвистическими фразами формулы внушения. Конкретное изображение, а также цвет, шрифт текста пациент выбирает самостоятельно, как наиболее приятные ему, во время психодиагностики. Формула внушения - это одна или несколько лингвистических фраз, формирующих новую установку. Данный предмет вовлекает в процесс аутотренинга визуальный сенсорный канал восприятия информации.

Изображение с формулой кинестетических ощущений. Представляет собой изображение, выполненное в определенном психодиагностикой дизайне с включением одной или нескольких лингвистических фраз, ориентированных на кинестетические ощущения, характер которых тоже определяют во время тестирования. Конкретное изображение, а также цвет, шрифт текста пациент выбирает самостоятельно во время психодиагностики, как наиболее приятные ему. Создает приятные впечатления на кинестетическом сенсорном канале восприятия информации. Вовлекает в процесс аутотренинга кинестетический канал восприятия информации.

Изображение с формулой лингвистических убеждений. Представляет собой изображение, выполненное в определенном психодиагностикой дизайне. Дизайн пациент выбирает самостоятельно во время психодиагностики. Основой служат лингвистические фразы, которые тоже формируются на основании тестов и фиксируют внимание пациента во время аутотренинга на приятных логических выводах. Создает приятные впечатления на логическом сенсорном канале восприятия. Вовлекает в процесс аутотренинга логический сенсорный канал восприятия информации.

Пищевая добавка с выраженным вкусом. Представляет собой приятную для пациента пищевую добавку, например леденцы, вызывающие долгий приятный вкусовой эффект. Определяется во время психодиагностики. Употребляется пациентом во время прослушивания текста аутотренинга. Создает приятные впечатления на вкусовом сенсорном канале.

Минералы с разнообразными тактильными ощущениями. Представляют собой минералы различной формы. Выбирается пациентом во время психодиагностики. Минералы удерживаются пациентом в руке во время прослушивания текста аутотренинга. Создают приятное впечатление на тактильном сенсорном канале восприятия информации.

Инструкция по применению предметов - текст, объясняющий порядок применения всего набора предметов во время аутотренинга.

Примеры использования набора предметов при различных психических состояниях и зависимостях и при изменении социального поведения.

Пример использования предлагаемого набора при психокоррекции состояний.

Пациент женщина 38 лет. Состояние агрессивности в отношениях с 14-летним сыном. Методом дистанционного тестирования проведена диагностика установки, являющейся причиной агрессивного поведения. Проведена психодиагностика сенсорной системы восприятия и диагностика сенсорных предпочтений. Для каждой сенсорной системы восприятия подобраны предметы для приятного классического обуславливания. Составлен текст аутотренинга по изменению проблемной установки на позитивную. Составлен набор предметов полносенсорного классического обуславливания и передан пациентке. Курс аутотренинга с помощью набора инструментов полносенсорного классического обуславливания длился 10 дней, после чего наступило заметное улучшение психического состояния пациентки.

Пример использования предлагаемого набора предметов при психических зависимостях.

Пациент мужчина 45 лет. Причина обращения - лишний вес. Проведена психодиагностика поведения пациента и выявлены установки, определяющие поведение, связанное с хроническим перееданием. Составлен текст аутотренинга, заменяющий проблемные установки переедания на установки умеренного питания и установки подвижного образа жизни. Проведена психодиагностика сенсорной системы восприятия и выявлены сенсорные предпочтения пациента. На основании данных диагностики составлен набор предметов по полносенсорному классическому обуславливанию процесса аутотренинга. Пациент, самостоятельно прочитав инструкцию, прошел курс аутотренинга. Курс длился в течение 36 дней. Вес снизился на 8 кг. Пациенту удалось отказаться от переедания и начать вести активный образ жизни с ежедневными прогулками и туристическими путешествиями по выходным.

Пример использования набора предметов при изменении социального поведения.

Обратились родители подростка 13 лет. Причина - асоциальное поведение, связанное с конфликтами в школе. Методом тестирования проведена психодиагностика и выявлены установки проблемного поведения. Составлен текст аутотренинга по замене проблемных установок на позитивные. Проведена диагностика сенсорной системы восприятия и определены сенсорные предпочтения пациента. На основании диагностики собран набор предметов полносенсорного классического обуславливания и передан родителям подростка. Курс аутотренинга длился в течение 16 дней. Было отмечено резкое сокращение конфликтных ситуаций в школе.

1. Набор предметов классического обуславливания для изменения проблемной установки на позитивную при оказании психологической помощи, содержащий как минимум одну вкусовую пищевую добавку, как минимум одно ароматическое эфирное масло, как минимум один минерал, текст аутотренинга для аудиопрослушивания, изображение с формулой внушения на изменение проблемной установки на позитивную, отличающийся тем, что одно изображение с выбранной формулой внушения на изменение установки содержит одну или несколько лингвистических фраз, ориентированных на кинестетические ощущения, а второе изображение содержит формулу, состоящую из лингвистических убеждений, формирующих новую установку, при этом все предметы вызывают у пациента приятные впечатления.

2. Набор предметов классического обуславливания для изменения проблемной установки на позитивную при оказании психологической помощи по п. 1, отличающийся тем, что предметы объединены в единую упаковку.

3. Набор предметов классического обуславливания для изменения проблемной установки на позитивную при оказании психологической помощи по п. 1, отличающийся тем, что содержит инструкцию по применению предметов, входящих в состав набора предметов.

4. Набор предметов классического обуславливания для изменения проблемной установки на позитивную при оказании психологической помощи по п. 1, отличающийся тем, что содержит приспособление для применения ароматического эфирного масла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, в частности к психотерапии, наркологии и психиатрии, и может использоваться для лечения алкоголизма. Проводят рациональную психотерапию, нейролингвистическое программирование "Смещение якорей" с формированием отвращения к алкоголю, а также медикаментозное лечение.
Изобретение относится к медицине, в частности к психотерапии, наркологии и психиатрии, и может использоваться для лечения алкоголизма. Проводят рациональную психотерапию, психотерапию с использованием техники нейролингвистического программирования «Смещение якорей» с формированием отвращения к алкоголю, перед которой проводят период воздержания от алкоголя 5-7 дней.

Изобретение относится к медицине, а именно к анестезиологии и сердечно-сосудистой хирургии. Проводят искусственную вентиляцию легких на протяжении всего периода искусственного кровообращения с дыхательным объемом 4 мл/кг, частотой дыханий 6 в 1 мин, РЕЕР5 см вод.
Изобретение относится к области медицины, именно к медицинской реабилитации и коррекционной педагогике и конкретно к способу активизации психических возможностей ребенка в сниженном состоянии сознания после тяжелой черепно-мозговой травмы (ТЧМТ).

Изобретение относится к области медицины, в частности к психологии, и может быть использовано для индивидуальных и массовых исследований в сфере социологии и менеджмента.

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии, и может быть использовано для диагностики и реабилитации детей школьного возраста с железодефицитным состоянием.

Изобретение относится к области транспортных средств для перевозки и размещения специальных медицинских устройств для программного управления, надзора или прогнозирования процессов реабилитации спортсменов.

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для восстановления работоспособности, повышения нервно-психической устойчивости в стрессовых условиях, снятия физической усталости и психологического утомления.

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к средствам для пробуждения субъекта. Персональная система сигнализации содержит приспособление, выполненное с возможностью ношения вблизи глаза субъекта, причем глаз включает в себя веко, детектор века, выполненный с возможностью определения состояния (закрыто или открыто) века глаза субъекта, источник излучения, установленный на приспособлении и выполненный с возможностью испускания излучения в первом диапазоне длин волн в глаз субъекта, в видимой области спектра выше приблизительно 590 нм, и контроллер.

Изобретение относится к медицине, неврологии, лечебной физкультуре при шейно-грудном остеохондрозе с пролабированием и грыжей дисков. Осуществляют дозированную физическую нагрузку в виде упражнений в течение 20-30 занятий из 3-7 повторов каждого упражнения (У) с преодолением болевой доминанты путем произнесения на выдохе звука «ХА».

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для коррекции веса в случае экзогенно-конституционального ожирения взрослых и детей. Проводят анализ пищевого поведения. Для формирования начальных навыков осознания чувства голода, легкого голода, насыщения или переедания пациенту предлагают набор стакеров четырех цветов, каждый из которых соответствует определенной степени насыщенности и которые пациент должен наклеивать в свой личный дневник после каждого приема пищи напротив графы информации об объеме и виде съеденной пищи при этом. Формируют стойкий навык осознанного контакта с пищей, фиксируя внимание пациента на процессах, происходящих в полости рта. Для этого пациенту предлагают набор цветных карандашей или фломастеров не менее четырех основных цветов для заполнения контурной схемы ротовой полости в двух проекциях, где во время или сразу после каждого приема пищи необходимо разными цветами обозначить свои впечатления от той пищи, которая находится в полости рта, учитывая ее вкус, локализацию ощущения, консистенцию, температуру, вес, объем, мышечное напряжение при пережевывании. Далее формируют навыки осознанного контролирования приема пищи с идеальным насыщением путем фиксации внимания пациента на телесных ощущениях голода, а затем при приеме пищи, когда они исчезают, и появляется ощущение сытости. Способ позволяет нормализовать вес и обучиться навыкам работы с эмоциональными состояниями и переживаниями путем изменения пищевого поведения за счет формирования устойчивых автоматических навыков рационального питания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области медицины, конкретно к психотерапии, и касается способов лечения психосоматических расстройств, в частности снижения избыточного веса и обучения навыкам самоконтроля, особенно навыкам рационального питания. Заключают психотерапевтический контракт и проводят лечение в виде курсов групповой и индивидуальной психотерапии. После заключения психотерапевтического контракта делят пациентов на четыре группы по уровням интеллекта и депрессии. В первой группе обучают навыкам правильного пищевого поведения, проводят индивидуальную психотерапию, медикаментозную терапию, направленную на лечение депрессии. Во второй группе обучают навыкам правильного пищевого поведения, проводят групповую психотерапию. В третьей группе проводят индивидуальную психотерапию. В четвертой группе проводят индивидуальную психотерапию, медикаментозную терапию, направленную на лечение депрессии, и групповую психотерапию. Для всех групп проводят ежемесячные психотерапевтические тематические занятия, а также лечение, причем параллельно с психотерапевтическим лечением для всех пациентов проводят телесную реабилитацию, в качестве которой используют лимфодренаж, дополнительно проводят липосакцию, лифтинг, массаж. Затем проводят поддерживающий курс массажа. Причем в зависимости от индекса массы тела определяют длительность лечения. Способ позволяет повысить эффективность коррекции веса тела пациента за счет формирования навыков самоконтроля и поддержания достигнутого результата в течение длительного периода времени. 2 табл.

Изобретение относится к области медицины, в частности к анестезиологии-реаниматологии, психиатрии и психотерапии, и может быть использовано у пациентов с когнитивными расстройствами в раннем послеоперационном периоде трансплантации сердца. В предтрансплантационный период за 1-2 суток проводят психотерапевтическое собеседование, на основании которого формируют карту-опросник, в которую заносят достоверные данные о пациенте и которая включает четыре тематических блока с вопросами: личностной ориентации, пространственно-ситуационной ориентации, ориентации в собственном состоянии, ориентации в окружении, после чего, непосредственно перед операцией на фоне премедикации, проводят повторный опрос пациента путем психотерапевтического воздействия и закрепляют полученную информацию путем многократного повторения. Каждый верный ответ сопровождают мягким прикосновением в определенную и всегда связанную с одним и тем же ответом точку тела пациента. После оперативного вмешательства, при восстановлении сознания пациента, опрос по индивидуальной карте с одновременным тактильным воздействием возобновляют и повторяют его через каждые шесть часов вне зависимости от состояния пациента, оценивая каждый раз по завершении опроса количество правильных ответов. Если количество правильных ответов составляет 80%-100% - психотерапевтическое воздействие продолжают без дополнительной медикаментозной коррекции. При снижении процента правильных ответов до 79%-45%, то на фоне продолжающего психотерапевтического воздействия начинают медикаментозное лечение гипоактивного делирия. При снижении правильных ответов в диапазоне от 44% до 21% - к психотерапевтическому воздействию добавляют схему медикаментозной коррекции смешанного делирия, а при количестве правильных ответов, равном или менее 20%, переходят к медикаментозному купированию гиперактивного делирия с продолжающимся психотерапевтическим воздействием через каждые 6 часов. Способ позволяет вовремя корректировать медикаментозную терапию и получать в короткие сроки восстановление когнитивных функции пациента для дальнейшего активного сотрудничества в реабилитационной программе за счет проведения психотерапевтического собеседования и тактильного воздействия. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 пр.

Изобретение относится к медицине, а именно к наркологии, и может быть использовано для лечения лиц, страдающих бытовым пьянством и сохранными формами алкоголизма. Предварительно проводят внутривенную лазерную терапию и инфузионно-капельную медикаментозную терапию для выведения токсинов, улучшения мозгового кровообращения. После чего на фоне индивидуальной трансперсональной терапии проводят сначала недирективный сеанс с нейролингвистическим программированием, выявляя воспоминания до момента начала возникновения проблем с алкоголем, а затем директивный сеанс с когнитивно-поведенческой терапией в виде лекции о вреде алкоголя с мысленным представлением о возможных последствиях продолжения приема алкоголя. Причем оба сеанса сопровождают постоянным повторением имени и отчества пациента и записью сеансов на носитель. После чего осуществляют разбор каждого сеанса с психотерапевтом и проводят светозвуковую стимуляцию, направленную на увеличение бета-эндорфинов, далее пациент в домашних условиях прослушивает запись сеансов по заданному графику. Способ позволяет повысить эффективность лечения алкогольной зависимости за счет внутривенной лазерной терапии и инфузионно-капельной медикаментозной терапии, а также проведения НЛП. 1 ил.

Изобретение относится к области психологии и психотерапии и может быть использовано для развития эмоционального интеллекта детей и для повышения уровня социализации детей. Определяют показатели развития эмоционального интеллекта ребенка. При определении критично низких показателей эмоционального интеллекта ребенка осуществляют развитие сенсорных систем ребенка путем воздействия на органы слуха, обоняния, вкуса, зрения и осязания, развитие мотивации к действию с использованием предоставляемых ребенку диалоговых игр, развитие общего логического и научного интеллекта ребенка с использованием развитой мотивации к действиям для решения логических и научных задач. Предоставляют ребенку квесты с использованием сказочных персонажей с мотивированием ребенка на успешное прохождение квестов в проблемной области. По достижении определенного уровня успешного прохождения квестов, проводят фиксацию успешно развитых навыков, требуемых для прохождения квестов. Способ позволяет повысить самооценку, развить у ребенка стрессоустойчивость, мелкую моторику, коммуникативные, вербальные и когнитивные навыки, а также развить познавательную способность и навык достижения целей, научить осознавать и называть свои эмоции и эмоции окружающих за счет выполнения игр и решения поставленных задач. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 пр.

Изобретение относится к медицине, а именно к восстановительной медицине, онкологии, физиотерапии. Предварительно регистрируют электроэнцефалограмму (ЭЭГ). Осуществляют воздействие через наушники тестовыми сигналами, промодулированными в рамках диапазонов ЭЭГ. Модуляцию осуществляют с использованием несимметричной кривой с максимумом, восходящая и нисходящая ветви которой определяются экспоненциальными зависимостями, отличающимися показателями степени. Проводят контрольную запись и анализ ЭЭГ после воздействия. Резонансно эффективным считают тот диапазон, в рамках которого сформировано внешнее звуковое воздействие, изменившее параметры исходной ЭЭГ. Определяют электрофизиологический диапазон или сочетание диапазонов, воздействие которыми способствует нормализации паттерна ЭЭГ. Затем создают звуковой файл, частотно промодулированный в рамках определенных у данного пациента резонансно эффективных диапазонов. Звуковой файл пациент прослушивает многократно до устойчивой нормализации показателей ЭЭГ. Способ позволяет снизить лекарственную нагрузку и улучшить функциональное состояние онкологического больного, что достигается за счет подбора звукового резонансно-эффективного диапазона частот, способного нормализовать функциональное состояние ЦНС. 3 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 пр.

Изобретение относится к педагогике и медицине, дефектологии, нейропсихологии. В способе драмсет-коррекции - развивающей коррекции познавательной и двигательной активности детей с детским церебральным параличом - используют сенсорную мотивацию с помощью барабанной установки – драмсет. Способ реализуют в три этапа. 1 этап, адаптационно-диагностический, из 5 сеансов, включает диагностику уровней актуального и потенциального развития ребенка; накопление им сенсомоторного опыта путем ознакомления с основами игры на барабанной установке: удерживание палочек, игровой замок, посадка, звукоизвлечение. 2 этап, основной, из 18 коррекционно-развивающих сеансов, на которых производят звукоизвлечение последовательно из тарелок и том-томов руками ребенка, из бас-барабана и хай-хета ногами ребенка при помощи специалиста. Затем последовательно производят перекрестные единичные и парные звукоизвлечения в соответствии с формулой изобретения. Затем искусственно исключают зрительный анализатор ребенка из процесса мотивации собственной двигательной активности: специалист завязывает глаза ребенку при отсутствии негативных реакций, и выполняют звукоизвлечение: с помощью, самостоятельно и по образцу, выполняют звукоизвлечения с использованием метронома. Причем каждый коррекционно-развивающий сеанс включает постепенное усложнение выполняемых приемов - от приемов, соответствующих уровню развития ребенка и подготавливающих его к дальнейшей работе на драмсет, формирующих интерес к занятиям, до выполнения ребенком приемов перечисленных усложняющихся упражнений по звукоизвлечению, направленных на расширение диапазона движений конечностей. 3 этап, заключительный, 1 сеанс, для оценки достижений ребенка. Сеансы проводят в течение 3 мес, 2 раза в неделю, продолжительность от 45 мин. Способ обеспечивает расширение диапазона физиологичных двигательных стереотипов конечностей у детей с ДЦП через игру на ударной установке и закрепление в игровых рутинах, а также развитие познавательной деятельности, накопление сенсомоторного опыта, развитие слухового восприятия, речи, зрительно-двигательной координации (глаз-рука, глаз-нога), слухо-двигательной координации, билатеральных навыков, поддержания равновесия и позы в пространстве, ориентировочной деятельности, аналитического восприятия, мышления, памяти, концентрации и устойчивости внимания, фонематического слуха. 1 табл., 5 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к наркологии, и может быть использовано для реабилитации людей с химическими и нехимическими зависимостями. Проводят мероприятия, направленные на восстановление физиологических функций пациента, и реабилитацию пациента, вовлекая членов семьи пациента с проведением семейной психотерапии. При этом на первом этапе реабилитации применяют методы когнитивно-поведенческой, гештальт-терапии, проективные методы, психообразовательный подход с формированием начальной мотивации, появления у пациента критики собственного поведения, обнаружения причин формирования и поддержания зависимости. На втором этапе реабилитации приемы первого этапа дополняют методами психодинамического подхода, психодрамы по Я. Морено и расстановок по Б. Хеллингеру, формируя осознания пациентом деструктивных паттернов поведения, внутреннюю мотивацию на поддержание здорового образа жизни, четкого разделения «здорового Я» и «Я больного». На третьем этапе реабилитации приемы предыдущих этапов дополняют методами экзистенциальной психотерапии и еженедельными лечебными отпусками, направленными на реализацию полученных навыков и выявление трудностей в социальной адаптации, с постепенным увеличением длительности отпусков и сеансами обсуждения результатов отпусков со специалистом индивидуально и/или в психотерапевтической группе. Способ позволяет достичь длительной и устойчивой ремиссии, сформировать мотивацию на поддержание трезвости за счет гармонизации семейных взаимоотношений, составления многоосевого диагноза пациента, а также за счет вовлечения в процедуры реабилитации членов семьи. 5 з.п. ф-лы, 4 пр.

Изобретение относится к педагогике, конкретно к коррекционной педагогике, к способу психолого-педагогической диагностики, может быть использовано для выявления раннего отклонения в познавательном развитии ребенка и оценке интеллектуального способа решения ребенком познавательной задачи в соответствии с возрастным нормативом. Специалист последовательно предлагает ребенку выполнить самостоятельно диагностические задания из набора, соответствующего его паспортному возрасту. Если ребенок не выполняет задание, специалист оказывает ему дополнительную помощь однократно, после этого фиксирует возможность перехода ребенка на самостоятельный способ выполнения задания. При этом диагностические задания соответствуют каждому из 11 оцениваемых возрастных периодов: 6 месяцев, 1 год, 2 года, 3 года, 4 года, 5 лет, 6 лет, 7 лет, 8 лет, 9 лет, 10 лет. Результат выполнения ребенком диагностического задания оценивается в баллах. Определяют итоговую оценку. В зависимости от полученного итогового значения познавательное развитие определяют, как «соответствующее возрастному нормативу» или как «познавательное развитие, незначительно отстающее от возрастного норматива». При итоговой оценке, соответствующей его паспортному возрасту менее допустимого значения, познавательное развитие не оценивают и ему предлагается пройти дополнительное обследование. Во время этого обследования ребенку последовательно предлагаются задания диагностических наборов предыдущих возрастных периодов, которые ниже его паспортного возраста до тех пор, пока при выполнении одного из них он наберет балльную оценку допустимого значения. При итоговой оценке результатов выполнения ребенком заданий диагностического набора одного из предыдущих возрастных периодов, которые ниже его паспортного возраста от допустимого значения и более, вариант познавательного развития характеризуют как «познавательное развитие, отстающее от возрастного норматива», а при итоговой оценке менее допустимого значения говорят о том, что ни один из интеллектуальных способов решения ребенком познавательной задачи не сформирован, и вариант познавательного развития характеризуется как «познавательное развитие не оценивается». Способ позволяет провести оценку познавательного развития детей в возрасте от 6 мес до 10 лет жизни за счет выполнения набора диагностических методик, каждая из которых включает по семь заданий в соответствии с конкретным возрастным этапом. 1 табл., 4 пр.

Группа изобретений относится к медицине, а именно к терапии, эндокринологии и фармакологии, и может быть использована для лечения избыточного веса или ожирения. Для этого предложены способы и фармацевтическая комбинация. Они основаны на использовании фармацевтической композиции с пищей. При этом используют фармацевтическую композицию, содержащую дневную дозировку от примерно 8 мг до примерно 32 мг налтрексона с замедленным высвобождением или его фармацевтически приемлемой соли и дневную дозировку от примерно 90 мг до примерно 360 мг бупропиона с замедленным высвобождением или его фармацевтически приемлемой соли. Выбирают пищу, которая должна обеспечивать следующие фармакокинетические параметры: менее чем 3,7-кратное повышение Cmax и 2,1-кратное повышение ППК вводимого налтрексона после введения единичной дозы указанной фармацевтической композиции по сравнению с Cmax и ППК, когда указанную композицию вводят без пищи. Пища также должна обеспечивать менее чем 1,8-кратное повышение Cmax и 1,4-кратное повышение ППК вводимого бупропиона после введения единичной дозы указанной фармацевтической композиции по сравнению с Cmax и ППК, когда указанную композицию вводят без пищи. Изобретения обеспечивают эффективное лечение за счёт повышения стабильности фармакокинетики и повышения биодоступности вводимых лекарственных препаратов, их более эффективного дозирования, снижения частоты и тяжести их побочных эффектов при использовании определённого состава пищи. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 табл., 1 ил., 4 пр.
Наверх