Способ снижения веса

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для коррекции веса в случае экзогенно-конституционального ожирения взрослых и детей. Проводят анализ пищевого поведения. Для формирования начальных навыков осознания чувства голода, легкого голода, насыщения или переедания пациенту предлагают набор стакеров четырех цветов, каждый из которых соответствует определенной степени насыщенности и которые пациент должен наклеивать в свой личный дневник после каждого приема пищи напротив графы информации об объеме и виде съеденной пищи при этом. Формируют стойкий навык осознанного контакта с пищей, фиксируя внимание пациента на процессах, происходящих в полости рта. Для этого пациенту предлагают набор цветных карандашей или фломастеров не менее четырех основных цветов для заполнения контурной схемы ротовой полости в двух проекциях, где во время или сразу после каждого приема пищи необходимо разными цветами обозначить свои впечатления от той пищи, которая находится в полости рта, учитывая ее вкус, локализацию ощущения, консистенцию, температуру, вес, объем, мышечное напряжение при пережевывании. Далее формируют навыки осознанного контролирования приема пищи с идеальным насыщением путем фиксации внимания пациента на телесных ощущениях голода, а затем при приеме пищи, когда они исчезают, и появляется ощущение сытости. Способ позволяет нормализовать вес и обучиться навыкам работы с эмоциональными состояниями и переживаниями путем изменения пищевого поведения за счет формирования устойчивых автоматических навыков рационального питания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для коррекции веса в случае экзогенно-конституционального ожирения взрослых и детей.

Известен СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ВЕСА "РАСЦВЕТ НОВОГО ТЕЛА" (заявка РФ на ИЗ №2006117290, 2007 г.), заключающийся в применении диетологической схемы питания по специальной программе, комплексе дыхательных упражнений после приема пищи, активизации биологически активных точек и психокоррекции, отличающийся тем, что схема питания включает применение в течение шести месяцев определенного набора продуктов питания в неограниченном количестве (говядина, телятина, язык говяжий, судак, треска, хек, минтай, грудка, куры, яйца, натуральная икра и морепродукты, грибы тушеные, овощи, зелень (кроме картофеля, моркови и свеклы), фрукты (кроме хурмы, винограда, инжира, бананов, фиников, дыни, кефир 1%, молоко 0,5%, творог 0%) и использование через месяц после начала программы два раза в неделю разгрузочных «кефирных», «мясных» и «арбузных» дней, а также ведение дневника, в котором самим пациентом фиксируется степень насыщения каждым съеденным продуктом. При этом дыхательное упражнение после каждого приема пищи заключается в использовании комбинации зажима кистей рук в замок с обращенными вверх указательными пальцами обеих рук с последующим периодическим нажатием «замка» при выдохе на эпигастральную область в районе солнечного сплетения, сопровождающемся наклоном головы вперед одновременно с началом давления рук и возвратом головы в исходное положение по окончании давления руками. Описанная методика оригинальна, однако, не учитывает индивидуальные поведенческие типы больных, что может снизить эффективность воздействия способа.

Ближайшим аналогом является СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ВЕСА (пат. РФ на ИЗ №2033199, 1995 г.) путем проведения психотерапии в состоянии измененного уровня сознания, отличающийся тем, что с помощью вербального внушения подкрепляют и усиливают мотивацию снижения веса, повышают внушаемость пациента и осуществляют аутогетересуггестивное воздействие в состоянии бодрствования и в состоянии аутогенного погружения, для этого сообщают информацию о функции системы пищеварения, свойствах и составе пищевых продуктов, с учетом информации о личностных особенностях и индивидуальном пищевом поведении пациента составляют формулы самовнушения и формируют вербальную программу безразличного отношения к пище, которую внушают в период аутогенного погружения, а непосредственно перед сном фиксируют полученную информацию с помощью зрительно-моторной реакции в виде заполнения дневника и многократного написания левой рукой формул самовнушения и сразу после пробуждения формулы самовнушения воспроизводят с помощью идеомоторных движений руки, процедуры повторяют ежедневно в течение семи-десяти дней, а в течение шести месяцев продолжают ведение и анализ дневника и воспроизводят формулы самовнушения перед сном и после пробуждения. Однако для выработки автоматических навыков правильного питания требуется максимально возможное всестороннее осознавание пациентом всех составляющих ощущений, сопровождающих каждый прием пищи, так как эти ощущения обычно остаются неосознанным, что и приводит к перееданию и, как следствие, набору лишнего веса. Именно осознание ощущений в полости рта, в желудке и во всем теле в момент приема пищи и сразу после него, на наш взгляд, позволяет существенно уменьшить количество съедаемой пищи, а также получить максимальное удовольствие от еды. Для ежедневного самоанализа необходима фиксация перечисленных ощущений при каждом приеме пищи, что позволяет выработать наиболее оптимальные пищевые привычки для снижения веса и поддержания достигнутого результата.

Задачей данного способа является нормализация веса путем изменения пищевого поведения за счет формирования устойчивых автоматических навыков рационального питания.

Поставленная задача решается способом снижения веса, включающим в себя психотерапевтические техники сознательного контроля процесса приема пищи с фиксацией всех ощущений в полости рта, желудке и в теле, а также снижение уровня пищевой зависимости, обучение умению справляться с эмоциями, вызывающими повышенный аппетит, и формирование идентификации с образом стройности, сопровождающиеся записями полученной информации в личном дневнике, отличающимся тем, что для формирования навыков осознания чувства голода, легкого голода, насыщения или переедания пациенту предлагается набор стикеров четырех цветов, каждый из которых соответствует определенной степени насыщенности и который пациент должен наклеивать в свой личный дневник после каждого приема пищи напротив графы информации об объеме и виде съеденной пищи, при этом для осознания пищевого поведения пациенту предлагается набор цветных карандашей или фломастеров не менее четырех основных цветов для заполнения контурной схемы ротовой полости в двух проекциях, где во время или сразу после каждого приема пищи необходимо разными цветами обозначить свои впечатления от той пищи, которая находится в полости рта, такие как вкус, локализация ощущения, консистенция, температура, вес, объем, мышечное напряжение при пережевывании.

Помимо этого, до снижения веса пациенту предлагается нарисовать график стройности на листе бумаги, где рисуется горизонтальная ось, на которой отмечаются дни, и вертикальная ось, на которой отмечаются килограммы, начиная от актуального сегодняшнего веса к желаемому, при этом рядом с графиком записываются позитивные чувства, эмоции и переживания, сопровождающие процесс снижения веса.

Занятия могут проходить в индивидуальном или групповом формате с последующими контрольными встречами. Вначале с каждым пациентом оговаривается необходимость как минимум пяти индивидуальных встреч или работы в группе 5 дней по 4 ч, возможно совмещение индивидуальной и групповой работы. Обязательно проводится предварительное собеседование с каждым пациентом, на котором определяется наличие пищевой зависимости и специфика нарушения пищевого поведения.

Для уверенного снижения веса и последующего сохранения стройности важно освоить навыки осознанного внимания к приему пищи, поступлению энергии в организм. При этом вначале используются вспомогательные инструменты (личный дневник, стикеры), а далее все внимание переключается только на ощущения во время приема пищи (карта вкусов). Клиентам предлагается ежедневно вести личный дневник, в котором отмечается дата, вес на этот день, преобладающее настроение и физическое самочувствие, время каждого приема пищи, вид и количество каждой еды (вес, объем), длительность каждого приема пищи и набор стикеров четырех цветов - зеленый, желтый, красный и синий. Также предусмотрена возможность вклеивания листочков с обозначенными на них эмоциональными состояниями.

При этом стикер зеленого цвета наклеивается в том случае, если пациент встает из-за стола с ощущением комфорта и приятного тепла в области желудка, возможно, с ощущением очень легкого голода («еще чуть-чуть бы съел»), после такой еды нет никакой сонливости, напротив, присутствует ощущение приятного тонуса и активности. Стикер желтого цвета наклеивается в том случае, когда пациент встает из-за стола с ощущением незначительного переедания («чуть-чуть лишнего съел, вовремя не остановился»), в области желудка может ощущаться небольшая тяжесть и дискомфорт, во всем теле - приятная слабость и небольшая сонливость («хочется немного полежать»). Стикер красного цвета наклеивается в личный дневник в том случае, если пациент переел: в желудке отмечается ощущение тяжести, распирания, дискомфорта, во всем теле - выраженная слабость, сонливость, снижается способность концентрировать внимание. Стикер синего цвета наклеивается тогда, когда пациент не способен точно распознать свои ощущения в желудке и в теле после очередного приема пищи и не знает, какой по цвету стикер следует наклеить.

Личный дневник приносится на проверку на каждое индивидуальное или групповое занятие и анализируется вместе со специалистом. В определенный момент анализ записей и самоотчетов пациента показывает, что навык уже сформирован, тогда постепенно от записей можно отказываться, для того чтобы контроль становился внутренним, без вспомогательных инструментов, что является основой навыка пищевого поведения стройного человека.

Для осознавания пациентом процесса потребления пищи рекомендуется использовать «Субъективную карту вкусов». Пациенту предлагается набор цветных карандашей или фломастеров (должно быть не менее 4-х основных цветов), а также контурная схема ротовой полости в двух проекциях (фиг. 1 и 2). Во время или сразу после каждого приема пищи необходимо разными цветами обозначить свои впечатления от той пищи, которая находится в полости рта. При этом учитываются: вкус, локализация ощущения, консистенция, температура, вес, объем и мышечное напряжение при пережевывании. Пациенту дается инструкция: «Выразите, пожалуйста, свои ощущения во время еды с помощью цветных фломастеров и схемы полости рта. Правильных или не правильных ответов здесь нет, важны только Ваши ощущения». В результате происходит фиксация внимания пациента на процессах, происходящих в полости рта; замедляется процесс пережевывания; улучшается размельчение пищи; происходит более качественный сознательный контакт с пищей; фокус внимания смещается от вида пищи к ее органолептическим свойствам. Важно, что это непосредственный уровень восприятия, который с помощью закрашивания рисунков выражается в предпочтении цветов, областей и структуры закрашивания. Дальнейшая работа строится следующим образом:

- подробные комментарии пациентом, что означает каждый цвет, то есть процесс самовыражения;

- психодиагностика - анализ выбранных цветов, сопоставление с анатомической картой вкусов (расположения вкусовых рецепторов);

- анализ «слепых пятен», которые игнорируются или не осознаются пациентом, анализ гипертрофированных участков и зон внимания;

- анализ влияния особенностей самой пищи на субъективные впечатления от нее в полости рта;

- сопоставление нескольких наблюдений - вкусовых карт;

- сопоставление внимания к зубам и языку, нижней и верхней челюсти;

- переход от непосредственного уровня восприятия к оценочному уровню восприятия (хорошо/плохо, вкусно/невкусно, приятно/неприятно), при этом важно подчеркнуть влияние индивидуально-личностных особенностей на оценивание.

В процессе работы необходимо позитивно подкреплять фокусировку внимания пациента на самом процессе пережевывания и описания вкуса. В качестве разновидности отдельно используется вариант методики при одновременном закрывании носа для того, чтобы посмотреть, как меняется впечатление от еды и ее вкус при отсутствии запаха, а также при закрывании глаз повязкой, для большей фокусировки внимания на самом пережевывании и ощущении вкуса. Каждому пациенту рекомендуется, как минимум, 1-2 недели ежедневно заполонять контурную карту полости рта (карту вкусов) во время (или сразу после) каждого приема пищи для формирования стойкого навыка осознанного контакта с пищей.

С целью смещения акцента от момента основного удовольствия, связанного с внешним видом, вкусом и запахом еды, на момент физиологического удовольствия от насыщения, применяются техники фокусировки внимания во время приема пищи на телесных ощущениях, в том числе, в области желудка, который постепенно наполняется пережеванной пищей. Дополнительно рекомендуется несколько раз выполнить прием пищи с закрытыми глазами, при этом все внимание максимально сосредоточено на ощущениях. Перед приемом пищи клиент должен убедиться в наличии телесных признаков голода, в течение определенного времени (обычно около минуты), достигается максимальное сосредоточение на них. Далее начинается процесс пережевывания, который, в зависимости от консистенции пищи, предлагается максимально удлинить. В момент исчезновения ощущения голода пациенту предлагается осознать ощущения в области желудка. После этого все внимание фокусируется на любых телесных ощущениях, для этого предлагается закрыть глаза и максимально почувствовать свое тело, предлагается среди самых разных ощущений выбрать наиболее приятные. В личный дневник записывается общее время, которое занял прием пищи, и наклеивается стикер в соответствии с ощущениями пациента. Кроме того, пациенту рекомендуется мысленно повторить несколько раз «я съел…» с целью ассимиляции полученного нового опыта.

Для обучения распознаванию чувства голода пациенту предлагается принять пищу и далее каждые 30 мин сознательно фокусировать свое внимание на ощущениях в желудке и на телесных ощущениях. В зависимости от вида съеденной пищи, голод может наступить через 30 мин (например, в том случае, если был съеден огурец или помидор), через 1-2 ч (например, если был съеден молочный продукт) либо намного позже - через 4 ч (в случае полноценного приема пищи, содержащего животный волокнистый белок - мясо, рыбу или птицу, а также сложные углеводы - крупы). Для пациента важно зафиксировать свое внимание на телесных признаках голода, а затем при приеме пищи заметить, как постепенно они исчезают и появляется ощущение сытости.

Кроме того, пациенту предлагается нарочно удлинять сам процесс приема пищи за счет медленного пережевывания и осознавания всех ощущений от пищи в полости рта до 20-30 мин и анализировать свои ощущения в теле и в желудке.

Перед началом снижения веса пациент составляет план-проект своего лечения, для этого проводится техника «Графический сценарий стройности». Предлагается увидеть весь процесс снижения веса целиком «от и до» и ориентироваться не на один день и даже не на одну неделю, а на несколько месяцев вперед. Далее на листе бумаги рисуется горизонтальная ось, на которой отмечаются дни, и вертикальная ось, на которой отмечаются килограммы, начиная от актуального сегодняшнего веса к желаемому. Пациенту предлагается нарисовать желаемый темп снижения веса, далее подробно проговаривается, как изменится его жизнь, когда вес будет снижен на первые три килограмма, на 5, 10 и т.п., при этом рядом с графиком делаются соответствующие комментарии, отдельно оговариваются позитивные чувства, эмоции и переживания, сопровождающие процесс снижения веса. Обязательно график продолжается и дальше, даже после снижения веса, что отражает этап удержания достигнутого результата, отдельно объясняется, что могут быть эпизодические колебания веса в ту или иную сторону. Пациенту предлагается ежедневно вести график снижения веса, ежедневно отмечая фактические результаты и сверяя полученный график за месяц со своим заранее запланированным графиком стройности.

Способ позволяет эффективно обучаться навыкам работы со своими эмоциональными состояниями и переживаниями (например, с чувством обиды, вины, скуки, одиночества, тревоги, страха, раздражения и т.п.), которые ранее провоцировали повышенный аппетит (эмоциогенное пищевое поведение) и приводили к набору лишних килограммов. В основе лежит осознавание эмоций, провоцирующих повышенный аппетит, с помощью карточек, на которых перечислены основные эмоции (гнев, раздражение, обида, печаль, страх, тревога, скука, радость, тоска, восторг, ожидание, интерес и т.п.). На одной карточке написана одна эмоция, карточки можно вклеивать. Пациент, рассматривая список обозначенных на карточках эмоций, выбирает ту, которая в большей степени соответствует его состоянию. В случае возникновения импульса к приему пищи необходимо открыть свой дневник, посмотреть время последнего приема пищи, определить свои телесные ощущения в данный момент и подобрать для них стикер соответствующего цвета, кроме того, выбрать из предложенного списка эмоций наиболее подходящую и этот листочек прикрепить рядом со временем возникновения импульса приема пищи. Таким образом, происходит осознавание наличия голода (и тогда рекомендован прием пищи) или эмоции, которая определена, обозначена и зафиксирована с помощью приклеенной карточки (прием пищи не требуется).

1. Способ снижения веса, включающий проведение анализа пищевого поведения, отличающийся тем, что для формирования начальных навыков осознания чувства голода, легкого голода, насыщения или переедания пациенту предлагают набор стакеров четырех цветов, каждый из которых соответствует определенной степени насыщенности и которые пациент должен наклеивать в свой личный дневник после каждого приема пищи напротив графы информации об объеме и виде съеденной пищи при этом,

формируют стойкий навык осознанного контакта с пищей, фиксируя внимание пациента на процессах, происходящих в полости рта, для чего пациенту предлагают набор цветных карандашей или фломастеров не менее четырех основных цветов для заполнения контурной схемы ротовой полости в двух проекциях, где во время или сразу после каждого приема пищи необходимо разными цветами обозначить свои впечатления от той пищи, которая находится в полости рта, учитывая ее вкус, локализацию ощущения, консистенцию, температуру, вес, объем, мышечное напряжение при пережевывании, далее

формируют навыки осознанного контролирования приема пищи с идеальным насыщением путем фиксации внимания пациента на телесных ощущениях голода, а затем при приеме пищи, когда они исчезают, и появляется ощущение сытости.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что до снижения веса пациенту предлагается нарисовать график стройности на листе бумаги, где рисуется горизонтальная ось, на которой отмечаются дни, и вертикальная ось, на которой отмечаются килограммы, начиная от актуального сегодняшнего веса к желаемому, при этом рядом с графиком отдельно комментируются позитивные чувства, эмоции и переживания, сопровождающие процесс снижения веса.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области психологии и применяется при психокоррекции психических состояний и зависимостей, коррекции социального поведения в способах, направленных на изменение установки.

Изобретение относится к медицине, в частности к психотерапии, наркологии и психиатрии, и может использоваться для лечения алкоголизма. Проводят рациональную психотерапию, нейролингвистическое программирование "Смещение якорей" с формированием отвращения к алкоголю, а также медикаментозное лечение.
Изобретение относится к медицине, в частности к психотерапии, наркологии и психиатрии, и может использоваться для лечения алкоголизма. Проводят рациональную психотерапию, психотерапию с использованием техники нейролингвистического программирования «Смещение якорей» с формированием отвращения к алкоголю, перед которой проводят период воздержания от алкоголя 5-7 дней.

Изобретение относится к медицине, а именно к анестезиологии и сердечно-сосудистой хирургии. Проводят искусственную вентиляцию легких на протяжении всего периода искусственного кровообращения с дыхательным объемом 4 мл/кг, частотой дыханий 6 в 1 мин, РЕЕР5 см вод.
Изобретение относится к области медицины, именно к медицинской реабилитации и коррекционной педагогике и конкретно к способу активизации психических возможностей ребенка в сниженном состоянии сознания после тяжелой черепно-мозговой травмы (ТЧМТ).

Изобретение относится к области медицины, в частности к психологии, и может быть использовано для индивидуальных и массовых исследований в сфере социологии и менеджмента.

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии, и может быть использовано для диагностики и реабилитации детей школьного возраста с железодефицитным состоянием.

Изобретение относится к области транспортных средств для перевозки и размещения специальных медицинских устройств для программного управления, надзора или прогнозирования процессов реабилитации спортсменов.

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для восстановления работоспособности, повышения нервно-психической устойчивости в стрессовых условиях, снятия физической усталости и психологического утомления.

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к средствам для пробуждения субъекта. Персональная система сигнализации содержит приспособление, выполненное с возможностью ношения вблизи глаза субъекта, причем глаз включает в себя веко, детектор века, выполненный с возможностью определения состояния (закрыто или открыто) века глаза субъекта, источник излучения, установленный на приспособлении и выполненный с возможностью испускания излучения в первом диапазоне длин волн в глаз субъекта, в видимой области спектра выше приблизительно 590 нм, и контроллер.

Изобретение относится к области медицины, конкретно к психотерапии, и касается способов лечения психосоматических расстройств, в частности снижения избыточного веса и обучения навыкам самоконтроля, особенно навыкам рационального питания. Заключают психотерапевтический контракт и проводят лечение в виде курсов групповой и индивидуальной психотерапии. После заключения психотерапевтического контракта делят пациентов на четыре группы по уровням интеллекта и депрессии. В первой группе обучают навыкам правильного пищевого поведения, проводят индивидуальную психотерапию, медикаментозную терапию, направленную на лечение депрессии. Во второй группе обучают навыкам правильного пищевого поведения, проводят групповую психотерапию. В третьей группе проводят индивидуальную психотерапию. В четвертой группе проводят индивидуальную психотерапию, медикаментозную терапию, направленную на лечение депрессии, и групповую психотерапию. Для всех групп проводят ежемесячные психотерапевтические тематические занятия, а также лечение, причем параллельно с психотерапевтическим лечением для всех пациентов проводят телесную реабилитацию, в качестве которой используют лимфодренаж, дополнительно проводят липосакцию, лифтинг, массаж. Затем проводят поддерживающий курс массажа. Причем в зависимости от индекса массы тела определяют длительность лечения. Способ позволяет повысить эффективность коррекции веса тела пациента за счет формирования навыков самоконтроля и поддержания достигнутого результата в течение длительного периода времени. 2 табл.

Изобретение относится к области медицины, в частности к анестезиологии-реаниматологии, психиатрии и психотерапии, и может быть использовано у пациентов с когнитивными расстройствами в раннем послеоперационном периоде трансплантации сердца. В предтрансплантационный период за 1-2 суток проводят психотерапевтическое собеседование, на основании которого формируют карту-опросник, в которую заносят достоверные данные о пациенте и которая включает четыре тематических блока с вопросами: личностной ориентации, пространственно-ситуационной ориентации, ориентации в собственном состоянии, ориентации в окружении, после чего, непосредственно перед операцией на фоне премедикации, проводят повторный опрос пациента путем психотерапевтического воздействия и закрепляют полученную информацию путем многократного повторения. Каждый верный ответ сопровождают мягким прикосновением в определенную и всегда связанную с одним и тем же ответом точку тела пациента. После оперативного вмешательства, при восстановлении сознания пациента, опрос по индивидуальной карте с одновременным тактильным воздействием возобновляют и повторяют его через каждые шесть часов вне зависимости от состояния пациента, оценивая каждый раз по завершении опроса количество правильных ответов. Если количество правильных ответов составляет 80%-100% - психотерапевтическое воздействие продолжают без дополнительной медикаментозной коррекции. При снижении процента правильных ответов до 79%-45%, то на фоне продолжающего психотерапевтического воздействия начинают медикаментозное лечение гипоактивного делирия. При снижении правильных ответов в диапазоне от 44% до 21% - к психотерапевтическому воздействию добавляют схему медикаментозной коррекции смешанного делирия, а при количестве правильных ответов, равном или менее 20%, переходят к медикаментозному купированию гиперактивного делирия с продолжающимся психотерапевтическим воздействием через каждые 6 часов. Способ позволяет вовремя корректировать медикаментозную терапию и получать в короткие сроки восстановление когнитивных функции пациента для дальнейшего активного сотрудничества в реабилитационной программе за счет проведения психотерапевтического собеседования и тактильного воздействия. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 пр.

Изобретение относится к медицине, а именно к наркологии, и может быть использовано для лечения лиц, страдающих бытовым пьянством и сохранными формами алкоголизма. Предварительно проводят внутривенную лазерную терапию и инфузионно-капельную медикаментозную терапию для выведения токсинов, улучшения мозгового кровообращения. После чего на фоне индивидуальной трансперсональной терапии проводят сначала недирективный сеанс с нейролингвистическим программированием, выявляя воспоминания до момента начала возникновения проблем с алкоголем, а затем директивный сеанс с когнитивно-поведенческой терапией в виде лекции о вреде алкоголя с мысленным представлением о возможных последствиях продолжения приема алкоголя. Причем оба сеанса сопровождают постоянным повторением имени и отчества пациента и записью сеансов на носитель. После чего осуществляют разбор каждого сеанса с психотерапевтом и проводят светозвуковую стимуляцию, направленную на увеличение бета-эндорфинов, далее пациент в домашних условиях прослушивает запись сеансов по заданному графику. Способ позволяет повысить эффективность лечения алкогольной зависимости за счет внутривенной лазерной терапии и инфузионно-капельной медикаментозной терапии, а также проведения НЛП. 1 ил.

Изобретение относится к области психологии и психотерапии и может быть использовано для развития эмоционального интеллекта детей и для повышения уровня социализации детей. Определяют показатели развития эмоционального интеллекта ребенка. При определении критично низких показателей эмоционального интеллекта ребенка осуществляют развитие сенсорных систем ребенка путем воздействия на органы слуха, обоняния, вкуса, зрения и осязания, развитие мотивации к действию с использованием предоставляемых ребенку диалоговых игр, развитие общего логического и научного интеллекта ребенка с использованием развитой мотивации к действиям для решения логических и научных задач. Предоставляют ребенку квесты с использованием сказочных персонажей с мотивированием ребенка на успешное прохождение квестов в проблемной области. По достижении определенного уровня успешного прохождения квестов, проводят фиксацию успешно развитых навыков, требуемых для прохождения квестов. Способ позволяет повысить самооценку, развить у ребенка стрессоустойчивость, мелкую моторику, коммуникативные, вербальные и когнитивные навыки, а также развить познавательную способность и навык достижения целей, научить осознавать и называть свои эмоции и эмоции окружающих за счет выполнения игр и решения поставленных задач. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 пр.

Изобретение относится к медицине, а именно к восстановительной медицине, онкологии, физиотерапии. Предварительно регистрируют электроэнцефалограмму (ЭЭГ). Осуществляют воздействие через наушники тестовыми сигналами, промодулированными в рамках диапазонов ЭЭГ. Модуляцию осуществляют с использованием несимметричной кривой с максимумом, восходящая и нисходящая ветви которой определяются экспоненциальными зависимостями, отличающимися показателями степени. Проводят контрольную запись и анализ ЭЭГ после воздействия. Резонансно эффективным считают тот диапазон, в рамках которого сформировано внешнее звуковое воздействие, изменившее параметры исходной ЭЭГ. Определяют электрофизиологический диапазон или сочетание диапазонов, воздействие которыми способствует нормализации паттерна ЭЭГ. Затем создают звуковой файл, частотно промодулированный в рамках определенных у данного пациента резонансно эффективных диапазонов. Звуковой файл пациент прослушивает многократно до устойчивой нормализации показателей ЭЭГ. Способ позволяет снизить лекарственную нагрузку и улучшить функциональное состояние онкологического больного, что достигается за счет подбора звукового резонансно-эффективного диапазона частот, способного нормализовать функциональное состояние ЦНС. 3 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 пр.

Изобретение относится к педагогике и медицине, дефектологии, нейропсихологии. В способе драмсет-коррекции - развивающей коррекции познавательной и двигательной активности детей с детским церебральным параличом - используют сенсорную мотивацию с помощью барабанной установки – драмсет. Способ реализуют в три этапа. 1 этап, адаптационно-диагностический, из 5 сеансов, включает диагностику уровней актуального и потенциального развития ребенка; накопление им сенсомоторного опыта путем ознакомления с основами игры на барабанной установке: удерживание палочек, игровой замок, посадка, звукоизвлечение. 2 этап, основной, из 18 коррекционно-развивающих сеансов, на которых производят звукоизвлечение последовательно из тарелок и том-томов руками ребенка, из бас-барабана и хай-хета ногами ребенка при помощи специалиста. Затем последовательно производят перекрестные единичные и парные звукоизвлечения в соответствии с формулой изобретения. Затем искусственно исключают зрительный анализатор ребенка из процесса мотивации собственной двигательной активности: специалист завязывает глаза ребенку при отсутствии негативных реакций, и выполняют звукоизвлечение: с помощью, самостоятельно и по образцу, выполняют звукоизвлечения с использованием метронома. Причем каждый коррекционно-развивающий сеанс включает постепенное усложнение выполняемых приемов - от приемов, соответствующих уровню развития ребенка и подготавливающих его к дальнейшей работе на драмсет, формирующих интерес к занятиям, до выполнения ребенком приемов перечисленных усложняющихся упражнений по звукоизвлечению, направленных на расширение диапазона движений конечностей. 3 этап, заключительный, 1 сеанс, для оценки достижений ребенка. Сеансы проводят в течение 3 мес, 2 раза в неделю, продолжительность от 45 мин. Способ обеспечивает расширение диапазона физиологичных двигательных стереотипов конечностей у детей с ДЦП через игру на ударной установке и закрепление в игровых рутинах, а также развитие познавательной деятельности, накопление сенсомоторного опыта, развитие слухового восприятия, речи, зрительно-двигательной координации (глаз-рука, глаз-нога), слухо-двигательной координации, билатеральных навыков, поддержания равновесия и позы в пространстве, ориентировочной деятельности, аналитического восприятия, мышления, памяти, концентрации и устойчивости внимания, фонематического слуха. 1 табл., 5 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к наркологии, и может быть использовано для реабилитации людей с химическими и нехимическими зависимостями. Проводят мероприятия, направленные на восстановление физиологических функций пациента, и реабилитацию пациента, вовлекая членов семьи пациента с проведением семейной психотерапии. При этом на первом этапе реабилитации применяют методы когнитивно-поведенческой, гештальт-терапии, проективные методы, психообразовательный подход с формированием начальной мотивации, появления у пациента критики собственного поведения, обнаружения причин формирования и поддержания зависимости. На втором этапе реабилитации приемы первого этапа дополняют методами психодинамического подхода, психодрамы по Я. Морено и расстановок по Б. Хеллингеру, формируя осознания пациентом деструктивных паттернов поведения, внутреннюю мотивацию на поддержание здорового образа жизни, четкого разделения «здорового Я» и «Я больного». На третьем этапе реабилитации приемы предыдущих этапов дополняют методами экзистенциальной психотерапии и еженедельными лечебными отпусками, направленными на реализацию полученных навыков и выявление трудностей в социальной адаптации, с постепенным увеличением длительности отпусков и сеансами обсуждения результатов отпусков со специалистом индивидуально и/или в психотерапевтической группе. Способ позволяет достичь длительной и устойчивой ремиссии, сформировать мотивацию на поддержание трезвости за счет гармонизации семейных взаимоотношений, составления многоосевого диагноза пациента, а также за счет вовлечения в процедуры реабилитации членов семьи. 5 з.п. ф-лы, 4 пр.

Изобретение относится к педагогике, конкретно к коррекционной педагогике, к способу психолого-педагогической диагностики, может быть использовано для выявления раннего отклонения в познавательном развитии ребенка и оценке интеллектуального способа решения ребенком познавательной задачи в соответствии с возрастным нормативом. Специалист последовательно предлагает ребенку выполнить самостоятельно диагностические задания из набора, соответствующего его паспортному возрасту. Если ребенок не выполняет задание, специалист оказывает ему дополнительную помощь однократно, после этого фиксирует возможность перехода ребенка на самостоятельный способ выполнения задания. При этом диагностические задания соответствуют каждому из 11 оцениваемых возрастных периодов: 6 месяцев, 1 год, 2 года, 3 года, 4 года, 5 лет, 6 лет, 7 лет, 8 лет, 9 лет, 10 лет. Результат выполнения ребенком диагностического задания оценивается в баллах. Определяют итоговую оценку. В зависимости от полученного итогового значения познавательное развитие определяют, как «соответствующее возрастному нормативу» или как «познавательное развитие, незначительно отстающее от возрастного норматива». При итоговой оценке, соответствующей его паспортному возрасту менее допустимого значения, познавательное развитие не оценивают и ему предлагается пройти дополнительное обследование. Во время этого обследования ребенку последовательно предлагаются задания диагностических наборов предыдущих возрастных периодов, которые ниже его паспортного возраста до тех пор, пока при выполнении одного из них он наберет балльную оценку допустимого значения. При итоговой оценке результатов выполнения ребенком заданий диагностического набора одного из предыдущих возрастных периодов, которые ниже его паспортного возраста от допустимого значения и более, вариант познавательного развития характеризуют как «познавательное развитие, отстающее от возрастного норматива», а при итоговой оценке менее допустимого значения говорят о том, что ни один из интеллектуальных способов решения ребенком познавательной задачи не сформирован, и вариант познавательного развития характеризуется как «познавательное развитие не оценивается». Способ позволяет провести оценку познавательного развития детей в возрасте от 6 мес до 10 лет жизни за счет выполнения набора диагностических методик, каждая из которых включает по семь заданий в соответствии с конкретным возрастным этапом. 1 табл., 4 пр.

Группа изобретений относится к медицине, а именно к терапии, эндокринологии и фармакологии, и может быть использована для лечения избыточного веса или ожирения. Для этого предложены способы и фармацевтическая комбинация. Они основаны на использовании фармацевтической композиции с пищей. При этом используют фармацевтическую композицию, содержащую дневную дозировку от примерно 8 мг до примерно 32 мг налтрексона с замедленным высвобождением или его фармацевтически приемлемой соли и дневную дозировку от примерно 90 мг до примерно 360 мг бупропиона с замедленным высвобождением или его фармацевтически приемлемой соли. Выбирают пищу, которая должна обеспечивать следующие фармакокинетические параметры: менее чем 3,7-кратное повышение Cmax и 2,1-кратное повышение ППК вводимого налтрексона после введения единичной дозы указанной фармацевтической композиции по сравнению с Cmax и ППК, когда указанную композицию вводят без пищи. Пища также должна обеспечивать менее чем 1,8-кратное повышение Cmax и 1,4-кратное повышение ППК вводимого бупропиона после введения единичной дозы указанной фармацевтической композиции по сравнению с Cmax и ППК, когда указанную композицию вводят без пищи. Изобретения обеспечивают эффективное лечение за счёт повышения стабильности фармакокинетики и повышения биодоступности вводимых лекарственных препаратов, их более эффективного дозирования, снижения частоты и тяжести их побочных эффектов при использовании определённого состава пищи. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 табл., 1 ил., 4 пр.

Изобретение относится к медицине, а именно к нефрологии и медицинской психологии, и может использоваться для коррекции психологического состояния больных с хронической болезнью почек, получающих лечение гемодиализом, и повышения толерантности к сеансу гемодиализа. Определяют психологическое состояние больного путем исследования его тревожности, депрессии, локус контроля и копинг-стратегий. На основании полученных результатов относят больного к адаптивной или неадаптивной подгруппе. Обеспечивают прослушивание больным плейлистов четырех типов, первый из которых направлен на рефлексию и саморегуляцию; второй тип направлен на снятие тревожности; третий тип направлен на структурирование времени гемодиализа; и четвертый тип направлен на достижение катарсиса. При этом каждый плейлист включает файлы пяти музыкальных произведений, из которых первое, третье и пятое - это произведения классической музыки, а второе и четвертое - записанные звуки природы. Причем порядок прослушивания плейлистов определяют с учетом отнесения больного к адаптивной или неадаптивной подгруппе, где пациента относят к адаптивной подгруппе в случае умеренного уровня тревожности, низких показателей депрессии, использования конструктивных коцинг-стратегий и интернального локуса контроля. Пациента относят к неадаптивной подгруппе в случае высоких показателей тревожности и депрессии, использования преимущественного неконструктивных копинг-стратегий, экстернального локуса контроля. Контролируют психологическое состояние больного путем сравнения психологического состояния больного до и после сеанса прослушивания плейлистов. Способ позволяет перевести негативное состояние больного, находящегося на гемодиализе, в нейтральное или позитивное, а также в повышении комплаенса и толерантности к сеансам гемодиализа за счет определения психологического состояния больного и прослушивания больным плейлистов в определенном порядке. 5 з.п. ф-лы, 6 табл., 4 пр.
Наверх