Стабилизирующая добавка для щебеночно-мастичного асфальтобетона

Изобретение относится к стабилизирующим добавкам, предназначенным для использования в щебеночно-мастичных асфальтобетонах. Стабилизирующая добавка в виде гранул для щебеночно-мастичного асфальтобетона включает стабилизирующий материал - минеральное волокно, имеющее капиллярную структуру, органическое связующее – битум и резиновый порошок при следующем соотношении компонентов состава, мас.%: стабилизирующий материал 60-90, резиновый порошок 5-20, органическое связующее 5-20. Техническим результатом является повышение удерживающего эффекта добавки и улучшение стабилизации битума за счет деликатного прессования в грануляторе.

 

Изобретение относится к стабилизирующим добавкам для использования в щебеночно-мастичных асфальтобетонах (ЩМА), применяемых при изготовлении покрытия шоссейных дорог.

Битум и дегти являются основными добавками при строительстве (обустройстве) верхнего слоя автодорог, мостов. Однако для улучшения их физико-механических свойств, а именно расширения температурного интервала работоспособности дорожного покрытия, выполняемого с помощью такого материала, понижения хрупкости и повышения эластичности, битум используют в сочетании с различными модифицирующими добавками, наполнителями.

Известны стабилизирующие добавки с органическим вяжущим и минеральным, например хризолитовым волокном (стабилизирующим материалом), в силу своей трубчатой структуры обладающим впитывающими свойствами [RU 2601327 С1, МПК C08L 95/00 (2006.01), 2015].

К недостаткам этих добавок следует отнести то, что при гранулировании стабилизирующий материал испытывает нагрузки, приводящие к деструкции капиллярных трубочек, а это снижает удерживающий эффект и ухудшает стабилизацию битума.

Задачей изобретения является повышение удерживающего эффекта добавки и улучшение стабилизации битума за счет деликатного прессования в грануляторе.

Поставленная задача решается за счет того, что в стабилизирующую добавку в виде гранул для щебеночно-мастичного асфальтобетона, включающую стабилизирующий материал - минеральное волокно, имеющее капиллярную структуру, и органическое связующее - битум, дополнительно включен резиновый порошок при следующем соотношении компонентов состава, мас.%: 60-90 стабилизирующий материал; 5-20 резиновый порошок; 5-20 органическое связующее.

Введение в состав резинового порошка повышает удерживающую способность стабилизирующего материала.

Стабилизирующую добавку разные производители готовят по своему технологическому процессу, но в основном следующим образом. Стабилизирующее волокно шнеком подается в лопастной шнек-смеситель или бункер-смеситель. Также в шнек-смеситель или бункер капельным путем дозированно вводится органическое связующее, возможна подача под давлением "распылом". Дополнительно, туда же посредством дозировочного шнека подается и резиновый порошок. В шнеке или бункере-смесителе происходит перемес и подготовленная смесь подается в пресс-гранулятор, после него полученные гранулы охлаждаются на сите с продувкой холодным воздухом и пакуются.

Введение в состав резинового порошка, служащего компенсатором нагрузок при гранулировании, способствует сохранению целостности стабилизирующего материала и тем самым повышает удерживающую способность добавки.

В процессе приготовления ЩМА добавка легче перемешивается с другими компонентами смеси, что уменьшает время изготовления смеси на заводе.

При эксплуатации резиновый порошок способствует упругой деформации дорожного покрытия и повышает сцепляемость шин с полотном. Упругая деформация при плюсовой температуре поддерживает пористость дорожного полотна, что способствует водоотведению при дожде, тем самым повышается безопасность движения авто. Органическое связующее выполняет роль пластификатора при гранулировании и связывает стабилизирующий материал с резиновым порошком, является гидрофобизатором и антисептиком.

Исключается деструкция капиллярных трубочек, что существенно повышает удерживающий эффект и улучшает стабилизацию битума.

Процентное соотношение добавок подбирается производителем опытным путем в зависимости от вида пресс-гранулятора, качественного состояния исходных ингредиентов, варьируется дозаторами в зависимости от вида стабилизирующего волокна, органического связующего, крупности резинового порошка и находится в пределах:

60-90 - стабилизирующий материал;

5-20 - резиновый порошок;

5-20 - органическое связующее.

Оптимальное соотношение: 80 - стабилизирующий материал, 10 - резиновый порошок, 10 - связующее.

При крупности резинового порошка 1 мм оптимальное соотношение: 80 - стабилизирующий материал, 10 - резиновый порошок, 10 - связующее. Если порошок меньше 0,5 мм, то 90 - это стабилизирующий материал, 5 - резиновый порошок, 5 - органическое связующее, если порошок крупнее 2 мм, то процент стабилизирующего материала уменьшается до 60, 20% - резиновый порошок, 20% - органическое связующее.

В опытных испытаниях образцов и визуально через микроскоп при гранулировании в этих соотношениях волокно в подавляющем большинстве сохраняло свою целостную капиллярную структуру и гарантированно удерживало битум (не давало стекаться), что и требуется от стабилизирующей добавки.

Стабилизирующая добавка в виде гранул для щебеночно-мастичного асфальтобетона, включающая стабилизирующий материал - минеральное волокно, имеющее капиллярную структуру, органическое связующее - битум, отличающаяся тем, что в нее дополнительно включен резиновый порошок при следующем соотношении компонентов состава, мас.%:

стабилизирующий материал 60-90
резиновый порошок 5-20
органическое связующее 5-20



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению полимерных композиций, содержащих полиэтилен и биоразлагаемый наполнитель, применяемых в производстве упаковочных термоформованных изделий и пленок, способных к биодеструкции под действием климатических факторов и микроорганизмов, с высокими эксплуатационными и технологическими характеристиками.

Изобретение относится к композиции лигнина, которая может применяться при получении фенольных смол, фенолформальдегидных смол, древесностружечных плит или фанер. Композиция включает лигнин и по меньшей мере одно из меньше чем приблизительно 150 мг серы на кг указанного лигнина; или меньше чем приблизительно 525 мг железа на кг указанного лигнина; суммарно меньше чем приблизительно 2000 мг элементов на кг указанного лигнина.

Изобретение относится к получению сорбентов, обладающих развитой микропористой структурой, регулируемым размером пор и прочностными характеристиками, достаточными для использования в качестве сорбентов, изготовленных на основе активированных углеродных волокон, полученных из полиакрилонитрила с максимально высоким содержанием гидролизного лигнина.

Изобретение относится к области получения и применения композиций гидрофобизирующих агентов и стабилизаторов в продуктах на основе композиционных лигноцеллюлозных материалов.
Изобретение относится к области химической технологии, в частности к способу получения ацетилированных производных торфа, которые могут быть использованы в производстве пластических масс и для получения композиционных материалов с минеральными и органическими наполнителями.

Изобретение относится к способу подачи гидролизного лигнина на сушку, включающему в себя следующие стадии: укладку гидролизного лигнина с низким содержанием влаги в пределах 0-45% на рабочую поверхность механизма подачи; укладку гидролизного лигнина с высоким содержанием влаги в пределах 55-80% поверх гидролизного лигнина с низким содержанием влаги, избегая соприкосновения гидролизного лигнина с низким содержанием влаги с рабочей поверхностью механизма; при этом отношение гидролизного лигнина с высоким содержанием влаги к гидролизному лигнину с низким содержанием влаги составляет 1:6-10:1; и подачу гидролизного лигнина с низким содержанием влаги и гидролизного лигнина с высоким содержанием влаги в сушильное устройство.
Изобретение относится к области получения углеродных адсорбентов. Описан способ получения композитного волокнистого адсорбента, характеризующийся тем, что в качестве исходных компонентов берут гидролизный лигнин и полиакрилонитрил, готовят их смесь при соотношении 80:20 по массе, эту смесь помещают в пиролизер, осуществляют его продув током азота, после этого ведут прогрев смеси в пиролизере со скоростью подъема температуры 15 град·мин-1 до достижения температуры смеси 800°C, поддерживают эту температуру в течение 0,5 часа, прекращают прогрев и ведут охлаждение карбонизованных волокон до комнатной температуры в атмосфере азота со скоростью его тока 50 см3·мин-1.

Изобретение относится к области полимерных композиций с органическими наполнителями и технологиям их получения и может быть использовано для производства изделий инженерно-технического назначения в строительной и мебельной промышленности, сельскохозяйственном и автомобильном машиностроении.
Изобретение относится к области получения композиционного волокна на основе гидролизного лигнина с полиакрилонитрилом и может быть использовано для формирования прекурсорных композитных волокон в качестве исходного материала для образования углеродных волокон повышенной прочности и термостойкости.
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при производстве древесностружечных плит. В составе композиции для внутреннего слоя используется 10-40% стружки из отходов гниющих заготовок и 20% стружки из отходов оцилиндровки круглых лесоматериалов, а также 40-70 мас.% стружки, полученной из технологической щепы марки ПС, с применением связующего на основе низкомольной карбамидоформальдегидной смолы и эмульсии.

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к модифицирующей композиции для асфальтобетонной смеси, и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, мостов, аэродромов и гидротехнических сооружений.

Изобретение относится к области производства и применения стабилизирующих добавок для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, используемых для дорожных покрытий.

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, которые могут быть использованы в строительстве пешеходных дорог, площадок. Масса для дорожного покрытия содержит, мас.

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, которые могут быть использованы в строительстве пешеходных дорог, площадок. Масса для дорожного покрытия содержит, мас.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения дорожного битума марки БНДУ 60. Способ получения дорожного битума БНДУ 60 включает окисление утяжеленного гудрона.

Изобретение относится к способу получения битумно-полимерного вяжущего, которое может быть использовано при получении асфальтобетонов, гидроизоляционных покрытий, мастик и рулонных кровельных материалов для строительных работ.

Изобретение относится к области получения смесей для дорожного строительства и может быть использовано для получения органоминерального порошка для изготовления асфальтобетонных покрытий дорог.

Изобретение относится к области производства модифицированных битумов, в том числе полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). Устройство для производства модифицированного битумного вяжущего содержит емкость со змеевиками масляного обогрева, термоизоляцией, облицовкой гальванизированными металлическими листами, люком, узлом подачи модифицирующих компонентов и смесителем с электроприводом в виде лопастного устройства в цилиндрическом внешнем корпусе с забором смеси битума и модификатора из верхних слоев и подачей в низ емкости, обогреваемые термомаслом входные и выходные циркуляционные трубы с шаровыми кранами, битумный фильтр, электронасос с инвертером и пассивный гидродинамический диспергатор, а также узел промывки диспергатора в составе емкости для промывочного масла и масляного насоса, связанных трубами с входом и выходом диспергатора через трехходовые краны с обеспечением промывки диспергатора потоком масла в направлении, противоположном направлению потока через диспергатор в цикле модификации битума.

Изобретение относится к битумной композиции и к способу ее получения. Битумная композиция содержит битум, первую добавку, содержащую по меньшей мере одну функциональную группу сложного эфира жирной кислоты, насыщенной или ненасыщенной, линейную или разветвленную, имеющую углеводородную цепь, содержащую от 4 до 36 атомов углерода, необязательно замещенную по меньшей мере одной гидроксильной группой, и вторую добавку, содержащую по меньшей мере один органический гелеобразователь.
Изобретение относится к получению битумно-резиновых композиций, используемых в дорожном строительстве в качестве вяжущих для асфальтобетонных смесей, в промышленном и гражданском строительстве для кровельных и гидроизоляционных работ.

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к модифицирующей композиции для асфальтобетонной смеси, и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, мостов, аэродромов и гидротехнических сооружений.
Наверх