Тормозная накладка дискового тормоза и дисковый тормоз

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Тормозная накладка дискового тормоза содержит установленную на держателе тормозной накладки фрикционную накладку и расположенное на держателе тормозной накладки запирающее устройство с элементом пружины и фиксирующим элементом. Элемент пружины и фиксирующий элемент запирающего устройства соединены друг с другом с геометрическим замыканием в виде двух отдельных деталей и с возможностью поворота относительно друг друга. Запирающее устройство выполнено с возможностью перемещения из разомкнутого положения, в котором участок запирания фиксирующего элемента введен в вырез держателя тормозной накладки - в положение запирания, в котором участок запирания фиксирующего элемента выступает от держателя тормозной накладки сбоку для взаимодействия с вырезом клыка кронштейна тормоза соответствующего дискового тормоза и снова назад. Достигается повышение надежности функционирования тормозных накладок, а также упрощение их монтажа при установке и обслуживании. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 22 ил.

 

Данное изобретение относится к тормозной накладке дискового тормоза согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. Изобретение относится также к соответствующему дисковому тормозу.

Такие тормозные накладки используются в дисковых тормозах для транспортных средств. Для этого тормозные накладки устанавливают в нишах для тормозных накладок кронштейна тормоза. Такая ниша для тормозной накладки ограничена сбоку так называемыми клыками кронштейна тормоза.

В настоящее время боковые функциональные поверхности клыков кронштейна тормоза обычно расположены ориентированными параллельно друг к другу. Это может приводить к тому, что тормозная накладка при вибрационном воздействии перекашивается относительно обоих клыков кронштейна тормоза, а вследствие этого вызывает эффект самоторможения, т.е. эффект, препятствующий тормозной накладке подниматься из ниши тормозной накладки. Это приводит к разгрузке прижимных пружин фрикционной накладки и защищает от износа тангенциальные опорные поверхности тормозных накладок и находящиеся в нише тормозной накладки кронштейна тормоза.

Как только указанная параллельная ориентация обоих клыков кронштейна тормоза нарушается, эффект самоторможения исчезает, вследствие чего имеет место повышенный износ взаимодействующих элементов.

В документе DE 102010023143 А1 описан дисковый тормоз для безрельсовых транспортных средств для перевозки грузов и пассажиров, а также тормозная накладка для дискового тормоза, оборудованная прижимной пружиной фрикционной накладки. По меньшей мере, прижимная пружина фрикционной накладки со стороны зажима тормозной накладки имеет на каждом конце фиксирующий элемент с возможностью упругой деформации, между закрепленным клыком кронштейна тормоза и тормозной накладкой. Это выполнение оказалось само по себе эффективным, однако, негативным является то, что при монтаже и, в частности, при демонтаже тормозных накладок имеет место повышенное приложение усилий, а также необходим дополнительный инструмент.

Существует постоянная потребность в повышении надежности функционирования тормозных накладок, а также в их простом монтаже при установке и обслуживании.

В основе изобретения лежит задача создать усовершенствованную тормозную накладку.

Задача состоит также в выполнении усовершенствованного дискового тормоза.

Одна задача этого изобретения решена посредством признаков пункта 1 формулы изобретения. Другая задача решена посредством признаков пункта 22 формулы изобретения.

Выполнение запирающего устройства с двумя отдельными деталями, соединенными с геометрическим замыканием и относительно подвижных друг к другу, обеспечивает не только простой монтаж, но и легкий демонтаж тормозной накладки.

Согласно изобретению тормозная накладка дискового тормоза, содержит, по меньшей мере, установленную на держателе тормозной накладки фрикционную накладку и расположенное на держателе тормозной накладки запирающее устройство с элементом пружины и фиксирующим элементом. Элемент пружины и фиксирующий элемент запирающего устройства соединены друг с другом с геометрическим замыканием как две отдельные части и с возможностью поворота относительно друг друга.

Согласно изобретению дисковый тормоз, в частности дисковый тормоз с выдвижным суппортом, для транспортного средства, содержит, по меньшей мере, суппорт дискового тормоза, неподвижно фиксированный кронштейн тормоза, имеющий две пары клыков кронштейна тормоза, соответственно удерживающие одну тормозную накладку, а также, по меньшей мере, один держатель тормозной накладки. По меньшей мере одна тормозная накладка выполнена согласно изобретению и по меньшей мере одна из двух пар клыков кронштейна тормоза, с которой контактирует, по меньшей мере одна согласно изобретению тормозная накладка имеет вырез, взаимодействующий с участком запирания запирающего устройства по меньшей мере одной согласно изобретению тормозной накладки.

Участок фиксирующего элемента запирающего устройства взаимодействует в установленном положении тормозной накладки с вырезом соответствующего клыка кронштейна тормоза.

В одном варианте выполнения запирающее устройство можно переставлять из разомкнутого положения, в котором участок запирания фиксирующего элемента принят в вырез держателя тормозной накладки, в положение запирания, в котором участок запирания фиксирующего элемента выступает сбоку от держателя тормозной накладки для взаимодействия с вырезом клыка кронштейна тормоза соответствующего дискового тормоза и снова назад. Это создает возможность для простого монтажа при установке тормозной накладки, без необходимости дополнительного приложения усилий или дополнительного инструмента.

Другие предпочтительные варианты выполнения согласно изобретению кронштейна тормоза следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

В другом варианте выполнения элемент пружины имеет на каждом конечном участке тела пружины соответственно продолжающийся в продольном направлении элемента пружины шлиц, а фиксирующий элемент имеет тело с щелевидным отверстием, причем тело выполнено на одном конце с участком запирания и соединено своим другим концом с элементом пружины. Это обеспечивает простое изготовление отдельных частей, например, в процессе штамповки или гибки.

Предусмотрено, что элемент пружины и фиксирующий элемент соединены с геометрическим замыканием, в то время как один из шлицев участка соединения находится в зацеплении в одном конечном участке элемента пружины с другим концом фиксирующего элемента. Благодаря этому достигают простой сборки деталей.

В другом варианте выполнения предусмотрено, что находящийся в зацеплении с одним шлицем элемента пружины другой конец фиксирующего элемента имеет узкий участок соединения, соединяющий тело фиксирующего элемента с поперечным концом, причем узкий участок соединения подвижно установлен в шлице участка соединения элемента пружины. Это дает дальнейшее преимущество быстрой сборки запирающего устройства.

В другом варианте выполнении предусмотрено, что запирающее устройство расположено с возможностью повторного извлечения на верхней стороне держателя тормозной накладки так, что выступ держателя тормозной накладки расположен в отверстии в виде шлица фиксирующего элемента и что один направляющий выступ держателя тормозной накладки расположен в шлице участка соединения элемента пружины, а другой направляющий выступ держателя тормозной накладки - в шлице элемента пружины. Это обеспечивает очень предпочтительный монтаж, демонтаж и утилизацию запирающего устройства.

Другой вариант выполнения предусматривает, что запирающее устройство расположено с возможностью повторного извлечения на верхней стороне держателя тормозной накладки так, что в положении запирания запирающего устройства соседний с другим шлицем элемента пружины конец опорного участка элемента пружины опирается на верхнюю сторону держателя тормозной накладки, причем участок соединения элемента пружины опирается своей нижней стороной на верхнюю сторону фиксирующего элемента, а фиксирующий элемент нажимает на верхнюю сторону держателя тормозной накладки.

Вследствие этого предпочтительно достигают, что фиксирующий элемент просто и эффективно соединяется с элементом пружины.

В альтернативном выполнении находящийся в зацеплении со шлицем элемента пружины другой конец фиксирующего элемента имеет участок соединения с соединительным отверстием для соединения, причем один участок между телом фиксирующего элемента и участком соединения в шлице участка соединения элемента пружины установлен подвижно. Это - простая конструкция с просто изготавливаемыми частями.

В другом варианте выполнении запирающее устройство содержит, кроме того, соединительное звено, соединенное с возможностью поворота с участком соединения фиксирующего элемента в поворотной оси, и которое соединяется с возможностью поворота в другой поворотной оси с выступом на верхней стороне держателя тормозной накладки. Это обеспечивает предпочтительное принудительное движение фиксирующего элемента вокруг поворотной оси.

Под верхней стороной держателя тормозной накладки тормозной накладки нужно понимать узкую сторону держателя тормозной накладки, расположенную напротив нижней стороны, которая опирается в нишу тормозной накладки. Фрикционная накладка установлена на одной из занимающих большую площадь сторон держателя тормозной накладки.

При этом соединительное звено имеет, по меньшей мере, один продольный участок, соединенный на своих концах соответственно с участком соединения, причем участок соединения соединен с возможностью поворота с участком соединения фиксирующего элемента, а участок соединения соединен с возможностью поворота с выступом. В частности, соединительное звено может быть выполнено, например, U-образным или как звено цепи.

В варианте выполнении запирающее устройство расположено на верхней стороне держателя тормозной накладки так, что выступ держателя тормозной накладки расположен в щелевидном отверстии фиксирующего элемента и что направляющий выступ держателя тормозной накладки расположен в шлице участка соединения элемента пружины, а другой направляющий выступ держателя тормозной накладки - в шлице элемента пружины, причем соединительное звено соединено с возможностью поворота с выступом держателя тормозной накладки. Вследствие этого запирающее устройство фиксировано и направлено в определенных точках на верхней стороне держателя тормозной накладки.

В другом варианте выполнения запирающее устройство расположено на верхней стороне держателя тормозной накладки так, что в положении запирания запирающего устройства другой, соседний с другим шлицем элемента пружины конец опорного участка элемента пружины, опирается на верхнюю сторону держателя тормозной накладки, причем участок соединения элемента пружины расположен между первым соединительным звеном и фиксирующим элементом, а участок соединения элемента пружины опирается своей нижней стороной на верхнюю сторону фиксирующего элемента и прижимает фиксирующий элемент к верхней стороне держателя тормозной накладки. Благодаря этому достигают предпочтительно простой конструкции.

В следующем другом варианте выполнения запирающее устройство расположено с возможностью повторного извлечения на верхней стороне держателя тормозной накладки так, что соединительное звено выполнено U-образным с осевыми стопорами, с возможностью повторного извлечения или/и что соединение соединительного звена с выступом или с участком соединения фиксирующего элемента выполнено как клипсовое соединение. Это позволяет также, наряду с преимуществом простого монтажа, легко демонтировать и утилизировать запирающее устройство.

В другом варианте выполнения запирающее устройство содержит, кроме того, другое соединительное звено, соединенное с возможностью поворота с опорным концом элемента пружины с выполненным отверстием и соединенное с возможностью поворота с опорным выступом на верхней стороне держателя тормозной накладки. Благодаря этому достигают определенной возможности движения запирающего устройства.

Для этого другое соединительное звено может быть соединено с возможностью поворота и перемещения с опорным выступом, например, через прорезь.

Другое соединительное звено также имеет, по меньшей мере, один продольный участок, соединенный на своих концах соответственно с участком соединения, причем один участок соединения соединен с возможностью поворота с опорным концом элемента пружины и один участок соединения шарнирно соединен с опорным выступом. Естественно, также возможно выполнение другого соединительного звена в виде звена цепи.

В следующем другом варианте выполнения запирающее устройство расположено на верхней стороне держателя тормозной накладки так, что выступ держателя тормозной накладки расположен в щелевидном отверстии фиксирующего элемента, а направляющий выступ держателя тормозной накладки расположен в шлице участка соединения элемента пружины, и опорный выступ держателя тормозной накладки расположен в шлице элемента пружины, причем соединительное звено соединено с возможностью поворота с выступом держателя тормозной накладки в поворотной оси, причем другое соединительное звено соединено шарнирно с опорным выступом.

В следующем другом варианте выполнения предусмотрено, что запирающее устройство расположено на верхней стороне держателя тормозной накладки так, что в положении запирания запирающего устройства конец опорного участка элемента пружины опирается на верхнюю сторону держателя тормозной накладки, причем участок соединения элемента пружины расположен между первым соединительным звеном и фиксирующим элементом, а участок соединения элемента пружины опирается своей нижней стороной на верхнюю сторону фиксирующего элемента и прижимает фиксирующий элемент к верхней стороне держателя тормозной накладки. Эта предпочтительная простая конструкция обеспечивает эффективное запирание.

В одном варианте выполнения запирающее устройство расположено с возможностью повторного извлечения на верхней стороне держателя тормозной накладки так, что другое соединительное звено выполнено U-образным с осевыми стопорами с возможностью повторного извлечения и/или что соединение другого соединительного звена с опорным выступом или с опорным концом элемента пружины выполнено как клипсовое соединение. Это дает в итоге предпочтительно простой монтаж и демонтаж, а также возможность утилизации.

В одном варианте выполнения дискового тормоза вырез выполнен в виде внутреннего паза. Благодаря этому обеспечивается простое взаимодействие с запирающим устройством.

В другом выполнении запирающее устройство по меньшей мере одной тормозной накладки перемещается из разомкнутого положения, в котором участок запирания фиксирующего элемента установлен в вырез держателя тормозной накладки, в положении запирания, в котором участок запирания фиксирующего элемента держателя тормозной накладки для взаимодействия находится в зацеплении с вырезом соответствующего клыка тормозного кронштейна, при установке держателя тормозной накладки. Участок запирания фиксирующего элемента входит в зацепление в подобный разрезу вырез в положении запирания.

В одном варианте выполнении дискового тормоза предусмотрено, что держатель тормозной накладки автоматически перемещает запирающее устройство по меньшей мере одной тормозной накладки из разомкнутого положения в положение запирания, при его установке. Это предпочтительно просто и не требует других изменений в дисковом тормозе.

В альтернативном выполнении, по меньшей мере, один отдельный конструктивный элемент может быть предусмотрен для перемещения запирающего устройства по меньшей мере одной тормозной накладки из разомкнутого положения в положение запирания. Например, для этого можно использовать подпружиненный с возможностью вращения болт со штыковым затвором или также винт.

Предохранительный элемент застопорен в установленном положении посредством соответствующего контура в тормозной колодке от тангенциального перемещения. Это обеспечивают соответствующие выступы.

Пружинный элемент запирающего устройства стопорит фиксирующий элемент в установленном положении тормозной накладки от радиального перемещения.

Кроме того, предпочтительно, если фиксирующий элемент является ограничителем хода с определенным зазором, который в установленном положении находится без силового воздействия, вследствие чего не возрастает усилие перемещения суппорта дискового тормоза.

Фиксирующий элемент может подниматься в установленном положении тормозной накладки в фиксированном положении при перегрузке навстречу усилию пружины элемента пружины и предпочтительно является благодаря этому интегрированной защитой от перегрузки.

Запирающее устройство, состоящее из двух деталей, с элементом пружины и фиксирующим элементом уменьшает износ на участке выреза в виде внутреннего паза в клыке кронштейна тормоза, а, благодаря этому, и зазор с клыком кронштейна тормоза в противоположность монолитному пружинному фиксирующему элементу.

Дальнейшее преимущество состоит в том, что прекращается или значительно уменьшается недопустимый износ в тормозной накладке и кронштейне тормоза, что может приводить к увеличению срока эксплуатации конструктивных элементов и к увеличенным интервалам технического обслуживания или замены.

Далее приводится более подробное описание примеров выполнения согласно изобретению тормозной накладки и согласно изобретению дискового тормоза со ссылкой на чертежи, причем также разъясняются другие преимущества предложенных вариантов выполнения.

На чертежах представлено следующее:

фиг. 1 - трехмерный схематичный вид согласно изобретению дискового тормоза;

фиг. 2 - схематичный вид кронштейна тормоза с тормозной накладкой согласно уровню техники;

фиг. 3 - вид сбоку схематичного фрагмента первого примера выполнения согласно изобретению тормозной накладки с запирающим устройством в замкнутом положении;

фиг. 3а - пример выполнения по фиг. 3 в разомкнутом положении;

фигуры 4-4а - перспективные, схематичные изображения участков соединения;

фигуры 5-5а - схематичные фрагменты на виде сбоку варианта первого примера выполнения по фигурам 3 и 3а;

фиг. 6 - схематичный вид сверху в направлении VI по фигурам 3-3а и 5-5а;

фиг. 7 - схематичный вид сверху в направлении VII по фигурам 3-3а;

фиг. 7а - схематичный вид сбоку фрагмента участка по фиг. 7;

фигуры 8-8d - схематичный вид сверху различных вариантов выполнения соединительных звеньев по фиг. 6 и фиг. 7;

фигуры 9-9а - вид сбоку в схематичном виде фрагментов второго примера выполнения согласно изобретению тормозной накладки;

фиг. 10 - схематичный перспективный вид второго примера выполнения согласно изобретению тормозной накладки по фигурам 9-9а;

фиг. 11 - схематичный перспективный вид элемента пружины;

фиг. 12 - схематичный перспективный вид запирающего элемента и

фиг. 13 - схематичный перспективный вид запирающего устройства второго примера выполнения согласно изобретению тормозной накладки по фигурам 9-9а.

В последующем используются такие понятия, как "наверху", "внизу", "справа", "слева" и т.д., относящиеся к ориентации на фигурах. Координаты x, y, z на фигурах служат для дальнейшей ориентации.

На фиг. 1 показан трехмерный схематичный вид согласно изобретению дискового тормоза 1.

Дисковый тормоз 1 относится, например, к транспортному средству, в частности, безрельсовому транспортному средству для перевозки грузов и пассажиров, и содержит тормозной диск 2 с осью 2а вращения тормозного диска, суппорт 3 дискового тормоза, кронштейн 4 тормоза и, по меньшей мере, две тормозные накладки 30, 30', имеющие соответственно одну фрикционную накладку 7, 7' на держателе 8, 8' тормозной накладки. Ось 2а вращения тормозных дисков проходит в направлении y. Суппорт 3 дискового тормоза выполнен в данном случае в виде выдвижного суппорта и установлен не описываемым подробно способом в неподвижно фиксированном кронштейне 4 тормоза. Зажимаемый участок суппорта 3 дискового тормоза вмещает зажимной механизм дискового тормоза 1. Зажимной механизм служит для приведения в действие дискового тормоза 1 и может быть, например, тормозным поворотным рычагом с пневмоцилиндром. Далее в публикации на нем подробно не останавливаются.

Та сторона дискового тормоза 1, на которой расположен зажимаемый участок суппорта дискового тормоза 3 с зажимным механизмом, далее называется как зажимаемая сторона 9. Другая сторона дискового тормоза 1, на который предусмотрена так называемая тыльная сторона скобы тормозного механизма, далее называется как реактивная сторона 10. Эти понятия "Зажимаемая сторона" и "Реактивная сторона" и другие относящиеся к ним являются общепринятыми и служат для лучшей ориентации. В частности, тормозная накладка 30 обозначается как фрикционная накладка 7, а держатель 8 тормозной накладки, находящийся на зажимаемой стороне 9, как со стороны зажима тормозная накладка 30, а противоположная к ней с реактивной стороны тормозная накладка 30 называется фрикционной накладкой 7' и держателем тормозной накладки 8'.

Кронштейн 4 тормоза перекрывает или охватывает подобно раме по оси внешний, относительно оси 2а вращения тормозного диска, участок 2 тормозного диска 2. По обе стороны тормозного диска 2 кронштейн 4 тормоза снабжен клыками 5, 6 (со стороны зажима) тормозного кронштейна и клыками 5', 6' (с реактивной стороны) тормозного кронштейна, продолжающимися в направлении - z и служащими для опоры обеих тормозных накладок 30, 30'.

Тормозные накладки 30, 30' снабжены на своих верхних сторонах соответственно запирающим устройством 12, 12' более подробно описываемым далее. Изображенный только пунктирной линией держатель 11 тормозной накладки (смотри также на фиг. 3) расположен над установленными тормозными накладками 30, 30' и взаимодействует с запирающими устройствами 12, 12', что подробнее разъясняется ниже и служит для фиксации тормозных накладок 30, 30' в кронштейне 4 тормоза.

На фиг. 2 показан схематичный вид кронштейна 4 тормоза с тормозной накладкой 30а согласно уровню техники.

Кронштейн 4 тормоза показан с зажимаемой стороны 9 с видимыми на чертеже клыками 5, 6 кронштейна тормоза. Внутренние поверхности 5а, 6а клыков кронштейна 5, 6 тормоза проходят параллельно друг к другу соответственно в плоскости y-z и образуют соответственно с нижними опорными участками 4а кронштейна 4 тормоза соответственно одну из двух ниш тормозной накладки, поддерживающую соответственно держатели 8 тормозной накладки тормозной накладки 30а в направлении периферии, т.е. с набегающей стороны и с выбегающей стороны (по отношению к предпочтительному направлению вращения тормозного диска 2 вокруг оси 2а вращения тормозного диска 2а), а также вниз в отрицательном направлении - z. При этом внутренние поверхности 5а, 6а клыков 5, 6 кронштейна тормоза находятся в контакте с соответствующими боковыми сторонами 8а держателя 8 тормозной накладки, причем накладываемые участки 8b в нижней стороне держателя 8 тормозной накладки опираются на опорные участки 4а кронштейна 4 тормоза. На верхней стороне 8с держателя 8 тормозной накладки расположена пружина 31 тормозной накладки, находящаяся во взаимодействии с держателем 11 тормозной накладки (смотри фиг.1 и фиг. 3) в установленном положении тормозной накладки 30а, причем на тормозную накладку 30а в отрицательном направлении - z воздействует усилие, нажимающее в нишу тормозной накладки по направлению к опорным участкам 4а держателя 4 тормозной накладки.

На фиг. 3 схематично показан вид сбоку фрагмента примера выполнения согласно изобретению тормозной накладки 30, 30' с запирающим устройством 12 в фиксированном положении. На фиг. 3а изображен пример выполнения по фиг. 3 в разомкнутом положении. На фиг. 3 и фиг. 3а соответственно показан только верхний участок держателя 8 тормозной накладки тормозной накладки 30 без фрикционной накладки 7 с зажимаемой стороны 9 (смотри фиг. 1 и систему координат), причем изображен только верхний участок одного из клыков 5, 6 кронштейна тормоза с внутренней поверхностью 6а рядом с боковой стороной 8а держателя 8 тормозной накладки тормозной накладки 30. Разумеется, что описания фигур 3,3а и другие действительны также и для другой не показанной на чертежах тормозной накладки 30'. Держатель 8 тормозной накладки снабжен слева, на своей верхней стороне 8с, выполненной в положительном направлении z несколько выпуклой (согласованной с радиусом тормозного диска 2), продолжающимся в направлении z выступом 17. На противоположной правой стороне приформован другой выступ, чем опорный выступ 18, также продолжающийся в направлении z. Почти по центру между этими выступами 17, 18 расположен опорный выступ 19. Между этим опорным выступом 19 и выступом 17 образована верхняя сторона 8с держателя 8 тормозной накладки с направляющим выступом 20. В левом углу держателя 8 тормозной накладки верхняя сторона 8с переходит с несколько выпуклым переходным участком 8d в продолжающийся вниз сформированный вогнутый вырез 8е, к которому затем прилегает продолжающаяся в отрицательном направлении z боковая сторона 8а. Под понятием "вогнутый" в связи с вырезом 8е в данном случае нужно понимать, что центр закругления выреза 8е располагается вне держателя 8 тормозной накладки. Расположенный напротив выреза 8е верхний участок соответствующего клыка 5, 6 кронштейна тормоза снабжен вырезом 21 в виде внутреннего паза. Оба выреза 8е и 21 продолжаются в направлении y; их функции более подробно разъясняются далее.

Запирающее устройство 12 расположено на верхней стороне 8с держателя 8 тормозной накладки тормозной накладки 30, 30' и содержит элемент 13 пружины и фиксирующий элемент 14. В этом первом примере выполнения запирающее устройство имеет, кроме того, первое соединительное звено 15 и второе соединительное звено 16.

Элемент 13 пружины выполнен в данном случае с согнутым вверх, плоским телом 13а пружины. Тело 13а пружины имеет на правой стороне опорный конец 13b, а на противоположной стороне - участок 13с соединения с изогнутым вверх открытым концом. Длина этого изогнутого конца соответствует приблизительно двойной толщине тела 13а пружины. С опорным концом 13b шарнирно соединено с возможностью поворота второе соединительное звено 16. Участок 13с элемента 13 пружины подвижно соединен с фиксирующим элементом 14.

Фиксирующий элемент 14 содержит в выполненном почти прямом плоском теле 14а, участок 14b соединения и участок 14с запирания. Тело 14а снабжено в своем правом конце, обращенном к пружинному элементу 13, участок 14b соединения. Левый конец тела 14а соединен с участком запирания через первый выпуклый участок 14d изгиба, изогнутый вниз. К этому первому участку 14d изгиба прилегает второй вогнутый участок 14е изгиба, переходящий вниз в изогнутый конец 14d фиксирующего элемента. Вследствие этого участки 14d, 14е изгиба и конец 14f запирающего 14с участка фиксирующего элемента 14 выполнены волнообразными.

С одной стороны, участок 14b соединения фиксирующего элемента 14 соединен с участком 13с соединения элемента 13 пружины, а с другой стороны, - с первым соединительным звеном 15. Соединительные звенья 15, 16 выполнены, например, как звенья цепи. Более подробно формы и варианты выполнения описаны внизу во взаимосвязи с фигурами 6-8.

Первое соединительное звено 15 соединено своим правым концом с участком 14 b соединения фиксирующего элемента 14 в поворотной оси 28 с возможностью поворота. Другой левый конец первого соединительного звена 15 соединен с возможностью поворота с выступом 17 в другой поворотной оси 27. Поворотные оси 27 и 28 проходят в направлении y, параллельно к оси 2а вращения тормозного диска.

Первое соединительное звено 15 продолжается через тело 14а фиксирующего элемента 14, причем между первым соединительным звеном 15 и телом 14а фиксирующего элемента 14 расположен участок 13с соединения элемента 13 пружины. Изогнутый вверх конец участка 13с соединения располагается под первым соединительным звеном 15, причем нижняя сторона участка 13с соединения опирается на часть верхней стороны тела 14а фиксирующего элемента 14.

Соединение фиксирующего элемента 14 и участка 13с соединения элемента 13 пружины выполняется кинематическим замыканием, при проведении участка 14b соединения фиксирующего элемента 14 через шлиц 13е (смотри фиг. 6) в участке 13с соединения элемента 13 пружины. Сторона первого соединительного звена 15, соединенная с участком 14b соединения фиксирующего элемента 14 в поворотной оси 28, предотвращает выскальзывание участка 14b соединения через шлиц 13е.

Второе соединительное звено 16 соединено с возможностью поворота своим правым концом с опорным концом 13b элемента 13 пружины. Другой левый конец второго соединительного звена 16 может поворачиваться с выступом 18 в прорези 18а вокруг оси в направлении y, параллельно к оси 2а вращения тормозного диска и соединено в плоскости x-z с возможностью перемещения. Второе соединительное звено 16 продолжается от опорного конца 13b элемента 13 пружины в части участка через тело 13а пружины элемента 13 пружины.

Элемент 13 пружины продолжается на верхней стороне 8с держателя 8 тормозной накладки от заданного справа рядом с опорным выступом 18 вторым соединительным звеном 16 положения опорного конца 13b почти до середины, ниже первого соединительного звена 15. Это положение определено первым соединительным звеном 15 и кинематическое замыканием соединения фиксирующего элемента 14 с участком 13с соединения элемента 13 пружины.

В показанном на фигуре разомкнутом положении запирающего устройства 12 тормозная накладка 30, 30' вставлена в кронштейн 4 тормоза, причем держатель 11 тормозной накладки еще не установлен. Элемент 13 пружины, вследствие своего предварительного натяжения, выгнут вверх, причем опорный конец 13b вместе со вторым соединительным звеном 16 немного перемещен влево, к середине. Это перемещение обеспечивается прорезью 18а в опорном выступе 18, в котором второе соединительное звено 16 расположено с возможностью перемещения и поворота. Кроме того, соединение с возможностью поворота опорного конца 13b со вторым соединительным звеном 16 обеспечивает движение поворота элемента 13 пружины вокруг поворотной оси в направлении y.

Так как элемент 13 пружины изогнут вверх, левый конец элемента 13 пружины, соединенный посредством участка 13с соединения с участком 14b соединения фиксирующего элемента 14, а через него - с первым соединительным звеном 15, изогнут вниз. Вследствие принудительного направления первым соединительным звеном 15 оно поворачивается в выступе 17 в поворотной оси 27 вверх. Из этого получается, что соединенный при помощи другой поворотной оси 28 с первым соединительным звеном 15 фиксирующий элемент 14 также поворачивается вокруг поворотной оси 27 настолько, что участок 14с фиксирующего элемента 14 принимается в вырез 8е держателя 8 тормозной накладки. При этом конец 14f фиксирующего элемента участка 14с запирания принимается в вырезе 8е настолько, что он не выступает над боковой стороной 8а в отрицательном направлении х. Таким способом беспрепятственно обеспечивается установка тормозной накладки 30, 30 с держателем 8 тормозной накладки между внутренними поверхностями 5а, 6а клыков 5, 6 кронштейна тормоза через участок 14с запирания фиксирующего элемента 14 запирающего устройства 12.

Тормозные накладки 30, 30' вставляют в разомкнутом положении своих запирающих устройств 12, которое они получают вследствие предварительного натяжения элемента 13 пружины, как это разъяснялось выше, в дисковый тормоз 1, в соответствующую нишу тормозной накладки между соответствующими клыками 5 и 6, а также 5' и 6 кронштейна тормоза. Затем держатель 11 тормозной накладки (заштрихован) для получения положения запирания запирающего устройства 12, как показано на фиг. 3, монтируют и устанавливают в отрицательном направлении z. Теперь при монтаже держателя 11 тормозной накладки запирающие устройства 12 вставленных тормозных накладок 30, 30' автоматически переставляются из разомкнутого положения в запирающее положение. При демонтаже тормозных накладок 30, 30' держатель 11 тормозной накладки извлекают, вследствие чего запирающие устройства 12 снова автоматически перемещаются назад, в соответственно разомкнутое положение посредством предварительного натяжения своих элементов 13 пружины.

Вследствие этого элемент 13 пружины прижимается к опорному выступу 19. При этом опорный выступ 19 образует ограничение хода пружины элемента 13 пружины в отрицательном направлении z. В положении запирания запирающего устройства 12 элемент 13 пружины находится не на опорном выступе 19, а расположен над опорным выступом 19 на небольшом определенном расстоянии (с зазором). Опорный конец 13b элемента 13 пружины прижат направо наружу и находится на верхней стороне 8с держателя 8 тормозной накладки, однако он ограничен в своем движении вторым соединительным звеном 16 и прорезью 18а опорного выступа 18. Одновременно элемент 13 пружины нажимает с определенным усилием посредством соединении со своим участком 13с соединения на фиксирующий элемент 14, поворачивающийся, в свою очередь, по круговой траектории по часовой стрелке вследствие соединения с первым соединительным звеном 15, вокруг поворотной оси 27 до тех пор, пока нижняя сторона тела 14а фиксирующего элемента 14 не станет прилегать к верхней стороне 8с держателя 8 тормозной накладки. При этом конец 14с фиксирующего элемента фиксирующего элемента 14 выворачивается из выреза 8е по часовой стрелке и входит в зацепление с вырезом 21 соответствующего клыка 5, 6 кронштейна тормоза.

Фиксирующий элемент 14 фиксирован в запертом положении запирающего устройства 12, с одной стороны, радиально, элементом 13 пружины, а тангенциально - соответственно сформированным выступом 17 на держателе 8 тормозной накладки (смотри фиг. 6). Это предотвращает самостоятельное размыкание запирающего устройства 12. Тормозная накладка 30 защищена вследствие этого от подъема в тангенциальном направлении.

Перегрузка исключена при прижиме фиксирующего элемента посредством определенного усилия элемента 13 пружины. При слишком большом действии усилия, например, вызваннjм подниманием тормозной накладки 30 в направлении z, при торможении навстречу предусмотренному главному направлению торможения, фиксирующий элемент 14 может отклоняться своим участком 14с запирания в вырез 8е в держателе 8 тормозной накладки.

Между концом 14f запирающего элемента участка 14с запирания фиксирующего элемента 14 и верхней кромкой выреза 21 в виде внутреннего паза в клыке 5, 6 кронштейна тормоза предусмотрен определенный зазор, который обеспечивает, чтобы усилие смещения выполненного в виде выдвижного суппорта дискового тормоза 3 неприемлемо не увеличивалось в направлении y.

Элемент 13 пружины скользит по рабочему пути с участком 13с соединения на теле 14а фиксирующего элемента 14. Это предотвращает износ держателя 8 тормозной накладки на этом участке, а вследствие этого увеличение зазора между фиксирующим элементом 14 и вырезом 21 в виде внутреннего паза в клыке 5, 6 кронштейна тормоза.

На фигурах 4 и 4а в качестве примера показан перспективный схематичный вид участков 14b соединения фиксирующего элемента 14, а также опорные концы 13b элемента 13 пружины.

На фиг. 4 показан пример выполнения в виде штампованной/гнутой детали, причем участок 14b соединения или опорный конец 13b развернут для получения соединительного отверстия А для соединения с соединительным звеном 15, 16.

На фиг. 4а также используется штампованная/гнутая деталь. Тем не менее, отверстие А выполняют в процессе штампования или сверления. Возможен больший допуск отверстия А. Конец приводят в соответствующее положение соответствующей поворотной оси при проворачивании вокруг продольной оси тела 13а пружины или тела 14а.

На фиг. 5 показан вид сбоку схематичного фрагмента первого варианта примера выполнения по фиг. 3 в положении запирания запирающего устройства 12. На фиг. 5а показан вид сбоку схематичного фрагмента варианта по фиг. 5 в разомкнутом положении запирающего устройства 12. В этом варианте держатель 8 тормозной накладки снабжен на своей верхней стороне 8с вместо опорного выступа 18 направляющим выступом 20а. В отличие от выполнения по фиг. 3 и фиг. 3а запирающее устройство 12 содержит только первое соединительное звено 15. Соединение между ним, элементом 13 пружины и фиксирующим элементом 14, а также выполнение фиксирующего элемента 14, также уже описанное выше.

Элемент 13 пружины имеет в этом варианте выполнения вместо опорного конца 13b конец 13d опорного участка. Конец 13d опорного участка имеет больший радиус гибки, чем конец 13с участка соединения. Тело 13а пружины имеет другой шлиц 13f (смотри вверху фигуры 10, 11 и 13), расположенный рядом с концом 13d опорного участка. Другой шлиц 13f расположен вокруг держателя 8 тормозной накладки и обеспечивает во взаимодействии с направляющим выступом 20а направление элемента 13 пружины.

В запертом положении запирающего устройства 12 элемент 13 пружины расположен с интервалом над опорным выступом 19, как уже разъяснялось в связи с фиг. 3а. Конец 13d опорного участка опирается на верхнюю сторону 8с держателя 8 тормозной накладки, причем участок 13с соединения расположен между первым соединительным звеном 15 и фиксирующим элементом 14, а участок 13с соединения опирается своей нижней стороной на верхнюю сторону фиксирующего элемента 14 и нажимает на верхнюю сторону 8с держателя 8 тормозной накладки.

На фиг. 6 показан схематичный вид сверху в направлении VI по фигурам 3-3а и 5-5а.

На них отчетливо видно, как уже изображалось выше, что участок 14b соединения фиксирующего элемента 14 проведен в данном случае через шлиц 13е в форме прямоугольника элемента 13 пружины в переходе между телом 13а пружины и участком 13с соединения. Шлиц 13e снабжен в направлении x относительно большим зазором, вследствие чего становится лучше продольное перемещение элемента 13 пружины.

Тело 14а фиксирующего элемента 14 также снабжено в данном случае прямоугольным отверстием 14g, через которое продолжается выступ 17. Фиксирующий элемент 14 фиксирован вследствие этого тангенциально, в частности в направлении x, причем в противоположность большому зазору отверстия 13е элемента 13 пружины предусмотрен небольшой зазор в направлении х.

В этом варианте первое соединительное звено 15 выполнено в виде звена цепи и содержит два параллельно проходящих друг к другу в направлении - x продольных участка 15а, соединенных с ортогонально расположенным к ним участкам 15b и 15с соединения. По меньшей мере, участки 15b и 15с соединения имеют круглое поперечное сечение. При этом левый участок 15b соединения проведен через не показанное на чертеже, однако легко представляемое отверстие выступа 17 и установлен в нем с возможностью поворота вокруг поворотной оси 27. Правый участок 15с соединения вставлен через отверстие А (смотри фиг. 4-4а) участка 14b соединения фиксирующего элемента 14 и установлен в нем с возможностью поворота вокруг поворотной оси 28.

На фиг. 7 показан схематичный вид сверху в направлении VII по фигурам 3-3а и 5-5а. На фиг. 7а показан схематичный вид сбоку фрагмента участка по фиг. 7 при рассмотрении в направлении y, причем соединительное звено 16 показано в разрезе в плоскости х-z.

Конечный участок тела 13а пружины элемента 13 пружины также имеет шлиц 13f в форме прямоугольника, через который опорный выступ 18 продолжается в направлении z. Шлиц 13f также имеет в направлении x относительно большой зазор, вследствие чего становится лучше продольное перемещение элемента 13 пружины.

Второе соединительное звено 16 также выполнено в этом варианте в виде звена цепи и содержит, как и первое соединительное звено 16 два параллельно проходящих друг к другу в направлении x продольных участка 16а, соединенных с ортогонально расположенными к ним участками 16b и 16с соединения. По меньшей мере, участки 16b и 16с соединения имеют круглое поперечное сечение. При этом левый участок 16b соединения проведен через прорезь 18а опорного выступа 18 и установлен в нем с возможностью поворота вокруг поворотной оси и с возможностью перемещения. Правый участок 16с соединения вставлен через отверстие А (смотри фигуры 4-4а) опорного конца 13b и установлен в нем с возможностью поворота вокруг не показанной ближе поворотной оси.

На фигурах 8-8d представлены различные варианты соединительных звеньев 15, 16 в схематичном виде сверху по фигурам 6 и 7.

На фиг.8 показано соединительное звено 15, 16 в выполнении в виде звена цепи, причем (не показанный) основной тип, например U-образной формы, сначала вставляют участками 15b, 16b и 15с, 16с соединения через выступы 17, 18 и опорный конец 13b или участок 14b соединения. Затем продольные участки 15d, 16d и 15е, 16е изгибают и соединяют в местах стыка посредством замыкания материала соединения 23, например, посредством сваривания, высокотемпературной пайки. Но так же, как показано на фиг. 8а, может оставаться не соединенная щель 24. Однако, также возможны (не показано) другие средства соединения (скобы и им подобные).

На фиг. 8b U-образная форма предусмотрена только с одним продольным участком 15а, 16а в качестве соединительного звена 15, 16, причем участки 15b, 16b и 15с, 16с соединения фиксированы относительно мест опоры в выступах 17, 18 и в опорном конце 13b или участке 14b соединения по оси осевыми стопорами 22, например, волнистыми стопорными кольцами. При этом расположенные напротив осевых стопоров 22 стороны участков 15b, 16b и 15с, 16с соединения также могут иметь осевые стопоры 22 или буртики.

В качестве другого варианта на фиг. 8с показано осевое стопорение вдетых конечных участков 15f, 16f участков 15b, 16b и 15с, 16с соединения посредством расклепывания или точками сварки. Также конечно возможен вариант по фиг. 8d с изогнутыми конечными участками 15g, 16g естественно возможен.

На фиг. 9 показан вид сбоку в схематичном виде фрагмента второго примера выполнения согласно изобретению тормозной накладки 30, 30' с запирающим устройством 12 в положении запирания. В дополнение к нему, на фиг. 9а показано запирающее устройство 12 в разомкнутом положении.

На фиг. 10 показан схематичный вид в перспективе второго примера выполнения согласно изобретению тормозной накладки 30, 30' по фигурам 9-9а. На фиг. 11 изображен схематичный перспективный вид элемента 13 пружины. На фиг. 12 показан схематичный перспективный вид фиксирующего элемента 14, а на фиг. 13 изображен схематичный перспективный вид запирающего устройства 12 второго примера выполнения согласно изобретению тормозной накладки по фигурам 9-9а.

Держатель 8 тормозной накладки не имеет во втором примере выполнения на своей верхней стороне 8с опорных выступов, а имеет направляющие выступы 17', 20, 20а, а также опорный выступ 19. В отличие от варианта выполнения по фиг. 5 и фиг. 5а запирающее устройство 12 состоит из двух частей и содержит только элемент 13 пружины и фиксирующий элемент 14. Элемент 13 пружины имеет в данном случае вместо опорного конца 13b конец 13d опорного участка по фигурам 5-5а. Тело 13а пружины снабжено в каждом конечном участке соответственно одним шлицем 13е, 13f, вследствие этого элемент 13 пружины более устойчив при установке, не принимая во внимание концы. Шлицы 13е, 13f имеют в этом примере выполнения двутавровую форму, что обеспечивает непосредственное прилегание участка 25 соединения к узкой стороне соответствующего шлица 13е.

Один шлиц 13е взаимодействует с направляющим выступом 20, а другой шлиц 13f-с направляющим выступом 20а. Направляющие выступы 20 и 20а продолжаются в направлении z соответственно через соответствующие шлицы 13е, 13f.

Фиксирующий элемент 14 снабжен вместо участка 14b соединения продолжающимся в направлении у поперечным концом 26, Т-образно соединенным с телом 14а фиксирующего элемента 14 узким, изогнутым участком 25 соединения. Изгиб участка 25 соединения с поперечным концом 26 взаимодействует с формой обращенного к боковой стороне 8а держателя 8 тормозной накладки опорного участка 20b направляющего выступа 20. Ширина (ортогонально к продольной оси запирающего элемента 14) узкого участка 25 соединения согласуется с шириной (ортогонально к продольной оси элемента 13) пружины шлица 13е. Кроме того, тело 14а фиксирующего элемента 14 пробито отверстием 14g в форме шлица, взаимодействующим с выступом 17'. Выступ 17' продолжается насквозь через отверстие 14g в направлении z. Участок 14с запирания фиксирующего элемента 14 уже описан выше.

Соединение между элементом 13 пружины и фиксирующим элементом 14 выполнено так, что поперечный конец 26 вставлен узким участком 25 соединения фиксирующего элемента 14 через шлиц 13е и образует подвижное с геометрическим замыканием соединение с элементом 13 пружины.

При сборке запирающего устройства 12 сначала располагают элемент 13 пружины так, чтобы он своим выпуклым изгибом был обращен вверх. Затем фиксирующий элемент 14 сначала поворачивают так, чтобы поперечный конец 26 располагался со шлицем 13е элемента 13 пружины на одной прямой. Затем поперечный конец 26 вставляют снизу через шлиц 13е так, что участок 25 соединения устанавливается в шлиц 13е. Наконец, фиксирующий элемент 14 поворачивают своим участком 25 соединения в шлице 13е так, чтобы продольное направление фиксирующего элемента 14 располагалось на одной прямой с продольным направлением элемента 13 пружины.

Такое смонтированное запирающее устройство 12, показанное также на фиг. 13, можно просто устанавливать затем на верхнюю сторону 8с держателя 8 тормозной накладки 8, причем выступы 20а, 20 и 17' соответственно устанавливаются в соответствующие шлицы 13f, 13е и в щелевидное отверстие 14g.

В разомкнутом положении по фиг. 9а фиксирующий элемент 14 поворачивается посредством предварительно поджатого вверх согнутого в направлении z элемента 13 пружины через соединение из поперечного конца 26 с участком 25 соединения фиксирующего элемента 14 со шлицем 13е и посредством взаимодействия между выступом 17' и отверстием 14g в форме шлица фиксирующего элемента 14 так, что участок 14с запирания входит в вырез 8е держателя 8 тормозной накладки, как уже наверху описано выше.

В фиксированном положении запирающего устройства 12 элемент 13 пружины расположен на небольшом определенном расстоянии над опорным выступом 19, как уже описано выше (держатель тормозной накладки не показан, но расположен, как на фиг. 3, что легко представить). Конец 13d опорного участка опирается на верхнюю сторону 8с держателя 8 тормозной накладки 8, причем участок 13с соединения опирается своей нижней стороной на верхнюю сторону фиксирующего элемента 14 и нажимает на верхнюю сторону 8с держателя 8 тормозной накладки. Тело 14а фиксирующего элемента сформировано согласованным с контуром верхней стороны 8с держателя 8 тормозной накладки. Изогнутый участок 25 соединения и поперечный конец 26 выполнены так, что они согласованы с контуром опорного участка 20b и его переходом к верхней стороне 8с. При этом фиксирующий элемент 14 с телом 14а опирается на верхнюю сторону 8с, а изогнутый участок 25 соединения и поперечный конец 26 прижимаются к контуру перехода между верхней стороной 8с и опорным участком 20b.

Также и в этом втором примере выполнения участок 14с запирания фиксирующего элемента 14 в запертом положении запирающего устройства 12 находится в зацеплении с вырезом 21 в виде внутреннего паза соответствующего клыка 5, 6 кронштейна тормоза.

Также и в первом примере выполнения по фигурам 3-3а и в варианте выполнения по фигурам 5-5а направляющий участок 20 (как также и 20а) взаимодействует со шлицем 13е (13f) элемента 13 пружины, как легко это понять из фиг. 10.

Фиксирующий элемент 14 представляет собой в запертом положении запирающего устройства 12 ограничитель пути движения с определенным зазором, находящийся в установленном положения без силового воздействия, вследствие чего возможность перемещения суппорта 3 дискового тормоза не увеличивается.

Кроме того, фиксирующий элемент 14 может подниматься в установленном положении при перегрузке против усилия пружины элемента 13 пружины и имеет благодаря этому встроенную защиту от перегрузки.

Запирающее устройство 12 также имеет возможность повторного демонтажа, в частности, в случае второго примера выполнения, после извлечения держателя 11 тормозной накладки.

Изобретение не ограничивается вышеописанными примерами выполнения, а его можно модифицировать в рамках приложенных пунктов формулы изобретения. Например, возможно, что соединение первого соединительного звена 15 с выступом 17 может быть выполнено на поворотной оси 27 как клипсовое соединение с возможностью поворота.

Участки соединения 15b-с и 16b-с соединительных звеньев 15, 16 могут быть также выполнены в соответствующих поворотных осях с соответствующими муфтами.

С одной стороны, опорный выступ 19 может быть также выступом только с небольшой высотой в направлении z или непосредственно образованным участком верхней стороны 8с держателя 8 тормозной накладки.

Вместо двутавровой формы шлицы 13е, 13f могут иметь также другую форму, например прямоугольную с закругленными углами.

Тормозные накладки 30, 30' могут использоваться во всех дисковых тормозах 1, в частности, для грузовых автомобилей.

Предполагается, что запирающее устройство 12 можно перемещать посредством отдельного элемента приведения в действие или отдельного приводного устройства из разомкнутого положения в запертое положение. Такой элемент приведения в действие мог бы быть предусмотрен, например, в держателе 11 тормозной накладки или отдельно от него для каждой тормозной накладки 30, 30' и приводиться в действие, например, при помощи инструмента. Например, в качестве элемента приведения в действие возможен болт с возможностью вращения и перемещения в продольном направлении посредством отвертки со штыковым затвором. Естественно, также возможны и другие выполнения.

1. Тормозная накладка (30, 31) дискового тормоза (1), содержащая, по меньшей мере, установленную на держателе (8, 8') тормозной накладки фрикционную накладку (7, 7') и расположенное на держателе (8, 8') тормозной накладки запирающее устройство (12) с элементом (13) пружины и фиксирующим элементом (14), причем элемент (13) пружины и фиксирующий элемент (14) запирающего устройства (12) соединены друг с другом с геометрическим замыканием в виде двух отдельных деталей и с возможностью поворота относительно друг друга, отличающаяся тем, что запирающее устройство (12) выполнено с возможностью перемещения из разомкнутого положения, в котором участок (14с) запирания фиксирующего элемента (14) введен в вырез (8е) держателя (8) тормозной накладки, - в положение запирания, в котором участок (14с) запирания фиксирующего элемента (14) выступает от держателя (8) тормозной накладки сбоку для взаимодействия с вырезом (21) клыка (5, 5', 6, 6') кронштейна тормоза соответствующего дискового тормоза (1) и снова назад.

2. Тормозная накладка по п. 1, отличающаяся тем, что элемент (13) пружины имеет на каждом конечном участке тела (13а) пружины соответственно продолжающийся в продольном направлении элемента (13) пружины шлиц (13е, 13f), а фиксирующий элемент (14) имеет тело (14а) с щелевидным отверстием (14g), причем тело (14а) выполнено на одном конце с участком (14с) запирания и соединено своим другим концом с элементом (13) пружины.

3. Тормозная накладка по п. 2, отличающаяся тем, что элемент (13) пружины и фиксирующий элемент (14) соединены с геометрическим замыканием, в то время как один из шлицев (13е) участка (13с) соединения находится в зацеплении в одном конечном участке элемента (13) пружины с другим концом фиксирующего элемента (14).

4. Тормозная накладка по п. 3, отличающаяся тем, что находящийся в зацеплении с одним шлицем (13е) элемента (13) пружины другой конец фиксирующего элемента (14) имеет узкий участок (25) соединения, соединяющий тело (14а) фиксирующего элемента (14) с поперечным концом (26), причем узкий участок (25) соединения подвижно установлен в шлице (13е) участка (13с) соединения элемента (13) пружины.

5. Тормозная накладка по п. 4, отличающаяся тем, что запирающее устройство (12) расположено с возможностью повторного извлечения на верхней стороне (8с) держателя (8) тормозной накладки так, что выступ (17) держателя (8) тормозной накладки расположен в отверстии (14g) в виде шлица фиксирующего элемента (14) и что один направляющий выступ (20) держателя (8) тормозной накладки расположен в шлице (13е) участка (13с) соединения элемента (13) пружины, а другой направляющий выступ (20а) держателя (8) тормозной накладки - в шлице (13f) элемента (13) пружины.

6. Тормозная накладка по п. 5, отличающаяся тем, что запирающее устройство (12) расположено с возможностью повторного извлечения на верхней стороне (8с) держателя (8) тормозной накладки так, что в положении запирания запирающего устройства (12) соседний с другим шлицем (13f) элемента (13) пружины конец (13d) опорного участка элемента (13) пружины опирается на верхнюю сторону (8 с) держателя (8) тормозной накладки, причем участок (13с) соединения элемента (13) пружины опирается своей нижней стороной на верхнюю сторону фиксирующего элемента (14), а фиксирующий элемент (14) нажимает на верхнюю сторону (8с) держателя (8) тормозной накладки.

7. Тормозная накладка по п. 3, отличающаяся тем, что находящийся в зацеплении со шлицем (13е) элемента (13) пружины другой конец фиксирующего элемента (14) имеет участок соединения с соединительным отверстием для соединения, причем один участок между телом фиксирующего элемента и участком соединения в шлице участка соединения элемента пружины установлен подвижно.

8. Тормозная накладка по п. 7, отличающаяся тем, что запирающее устройство (12) содержит соединительное звено (15), соединенное с возможностью поворота с участком (14b) соединения фиксирующего элемента (14) в поворотной оси (28) и которое соединяется с возможностью поворота в другой поворотной оси (27) с выступом (17) на верхней стороне (8с) держателя (8) тормозной накладки.

9. Тормозная накладка по п. 8, отличающаяся тем, что соединительное звено (15) имеет по меньшей мере один продольный участок (15а), соединенный на своих концах соответственно с участком (15b, 15с) соединения, причем участок (15с) соединения соединен с возможностью поворота с участком (14 с) соединения фиксирующего элемента (14), а участок соединения (15b) соединен с возможностью поворота с выступом (17).

10. Тормозная накладка по п. 8 или 9, отличающаяся тем, что соединительное звено (15) выполнено, как звено цепи.

11. Тормозная накладка по п. 8 или 9, отличающаяся тем, что запирающее устройство (12) расположено на верхней стороне (8с) держателя (8) тормозной накладки так, что выступ (17) держателя (8) тормозной накладки расположен в щелевидном отверстии (14g) фиксирующего элемента (14) и что направляющий выступ (20) держателя (8) тормозной накладки расположен в шлице (13е) участка (13с) соединения элемента (13) пружины, а другой направляющий выступ (20а) держателя (8) тормозной накладки - в шлице (13f) элемента (13) пружины, причем соединительное звено (15) соединено с возможностью поворота с выступом (17) держателя (8) тормозной накладки.

12. Тормозная накладка по п. 11, отличающаяся тем, что запирающее устройство (12) расположено на верхней стороне (8с) держателя (8) тормозной накладки так, что в положении запирания запирающего устройства (12) соседний с другим шлицем (12f) элемента (13) пружины конец (13d) опорного участка элемента (13) пружины опирается на верхнюю сторону (8с) держателя (8) тормозной накладки, причем участок (13с) соединения элемента (13) пружины расположен между первым соединительным звеном (15) и фиксирующим элементом (14), а участок (13с) соединения элемента (13) пружины опирается своей нижней стороной на верхнюю сторону фиксирующего элемента (14) и прижимает фиксирующий элемент (14) к верхней стороне (8с) держателя (8) тормозной накладки.

13. Тормозная накладка по п. 11, отличающаяся тем, что запирающее устройство (12) расположено с возможностью повторного извлечения на верхней стороне (8с) держателя (8) тормозной накладки так, что соединительное звено (15) выполнено U-образным с осевыми стопорами (22) с возможностью повторного извлечения и/или соединение соединительного звена (15) с выступом (17) или с участком (14b) соединения фиксирующего элемента (14) выполнено в виде клипсового соединения.

14. Тормозная накладка по п. 8 или 9, отличающаяся тем, что запирающее устройство (12) содержит другое соединительное звено (16), соединенное с возможностью поворота с опорным концом (13b) элемента (13) пружины с выполненным отверстием (А) и соединенное с возможностью поворота с опорным выступом (18) на верхней стороне (8с) держателя (8) тормозной накладки.

15. Тормозная накладка по п. 14, отличающаяся тем, что другое соединительное звено (16) соединено с возможностью поворота и перемещения с опорным выступом (18).

16. Тормозная накладка по п. 13, отличающаяся тем, что другое соединительное звено (16) имеет по меньшей мере один продольный участок (16а), соединенный на своих концах соответственно с участком (16b, 16с) соединения, причем участок (16с) соединения соединен с возможностью поворота с опорным концом (13b) элемента (13) пружины, а участок (16b) соединения соединен шарнирно с опорным выступом (18).

17. Тормозная накладка по п. 13, отличающаяся тем, что другое соединительное звено (16) выполнено в виде звена цепи.

18. Тормозная накладка по п. 13, отличающаяся тем, что запирающее устройство (12) расположено на верхней стороне (8с) держателя (8) тормозной накладки так, что выступ (17) держателя (8) тормозной накладки расположен в щелевидном отверстии (14g) фиксирующего элемента (14), а направляющий выступ (20) держателя (8) тормозной накладки расположен в шлице (13е) участка (13с) соединения элемента (13) пружины, а опорный выступ (18) держателя (8) тормозной накладки расположен в шлице (13f) элемента (13) пружины, причем соединительное звено (15) соединено с возможностью поворота с выступом (17) держателя (8) тормозной накладки в поворотной оси (27), а другое соединительное звено (16) соединено шарнирно с опорным выступом (18).

19. Тормозная накладка по п. 18, отличающаяся тем, что запирающее устройство (12) расположено на верхней стороне (8с) держателя (8) тормозной накладки так, что в положении запирания запирающего устройства (12) конец (13d) опорного участка элемента (13) пружины опирается на верхнюю сторону (8с) держателя (8) тормозной накладки, причем участок (13с) соединения элемента (13) пружины расположен между первым соединительным звеном (15) и фиксирующим элементом (14), а участок (13с) соединения элемента (13) пружины опирается своей нижней стороной на верхнюю сторону фиксирующего элемента (14) и прижимает фиксирующий элемент (14) к верхней стороне (8с) держателя (8) тормозной накладки.

20. Тормозная накладка по п. 11, отличающаяся тем, что запирающее устройство (12) расположено с возможностью повторного извлечения на верхней стороне (8с) держателя (8) тормозной накладки так, что другое соединительное звено (16) выполнено U-образным с осевыми стопорами (22) с возможностью повторного извлечения и/или соединение другого соединительного звена (16) с опорным выступом (18) или с опорным концом (13b) элемента (13) пружины выполнено в виде клипсового соединения.

21. Дисковый тормоз (1), в частности дисковый тормоз с выдвижным суппортом, для транспортного средства, содержащий, по меньшей мере, суппорт (3) дискового тормоза, неподвижно фиксированный кронштейн (4) тормоза, имеющий две пары клыков (5, 5', 6, 6') кронштейна тормоза, соответственно удерживающие одну тормозную накладку (30, 30'), а также по меньшей мере один держатель (11) тормозной накладки, отличающийся тем, что по меньшей мере одна тормозная накладка (30, 30') выполнена по любому из пп. 1-21 и по меньшей мере одна из двух пар клыков (5, 5', 6, 6') кронштейна тормоза, с которой контактирует по меньшей мере одна тормозная накладка (30, 30') по любому из пп. 1-21, имеет вырез (21), взаимодействующий с участком (14с) запирания запирающего устройства (12) по меньшей мере с одной тормозной накладкой (30, 30') по любому из пп. 1-21.

22. Дисковый тормоз по п. 21, отличающийся тем, что вырез (21) выполнен в виде внутреннего паза.

23. Дисковый тормоз по п. 21 или 22, отличающийся тем, что запирающее устройство (12) по меньшей мере одной тормозной накладки (30, 30') выполнено с возможностью перемещения из разомкнутого положения, в котором участок (14с) запирания фиксирующего элемента (14) установлен в вырезе (8е) держателя (8) тормозной накладки, в положение запирания, в котором участок (14с) запирания фиксирующего элемента (14) держателя (8) тормозной накладки для взаимодействия находится в зацеплении с вырезом (21) соответствующего клыка (5, 5', 6, 6') кронштейна тормоза, при установке держателя (11) тормозной накладки.

24. Дисковый тормоз по п. 23, отличающийся тем, что держатель (11) тормозной накладки предназначен для автоматического перемещения запирающего устройства (12) по меньшей мере одной тормозной накладки (30, 30') из разомкнутого положения в положение запирания, при его установке.

25. Дисковый тормоз по п. 23, отличающийся тем, что предусмотрен по меньшей мере один отдельный конструктивный элемент для перемещения запирающего устройства (12) по меньшей мере одной тормозной накладки (30, 30') из разомкнутого положения в положение запирания.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Дисковый тормозной механизм содержит зажимное устройство, перекрывающий тормозной диск суппорт дискового тормозного механизма, устройство для регулировки износа накладок, держатель дискового тормозного механизма с противолежащими в направлении периферии тормозного диска направляющими поверхностями.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Радиальная пружина состоит из зажима и опорной петли.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Направляющая для дискового тормоза, содержащего тормозную колодку, исполнительный орган, способный воздействовать на тормозную колодку в осевом направлении, закреплена в неподвижном суппорте дискового тормоза и имеет упругодеформируемый лепесток амортизирующей пружины, выполненный с направляющей поверхностью, имеющей зону контакта с тормозной колодкой.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Элемент для направления тормозной колодки, закреплен своими ушками в пазах лап суппорта тормоза.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Направляющий элемент для тормозной колодки, устанавливаемой своими ушками в пазах лап суппорта, имеет основу, выполненную П-образной в поперечном сечении и имеющую внутреннюю радиальную поверхность, дно и внешнюю радиальную поверхность для установки в паз лапы суппорта.

Изобретение относится к слоистым конструктивным материалам и касается шумоподавляющей прокладки. Прокладка выполнена в виде двухслойной слоистой пластины.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к накладкам тормозных колодок для дисковых тормозов. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным накладкам дисковых тормозов грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к тормозной накладке для дискового тормозного механизма с укороченной накладкой, имеющей заднюю пластину, причем на передней стороне задней пластины неподвижно установлена фрикционная накладка, а на обратной стороне предусмотрена демпфирующая пластина, причем к основной части задней пластины примыкает в направлении окружности, по меньшей мере, один крюкообразный направляющий конец, имеющий выступ, так что деталь в области направляющего конца толще, чем деталь основной части, причем на направляющем конце имеется, по меньшей мере, одна плоскость прилегания по касательной в направлении окружности и на нем предусмотрена опорная поверхность для радиального опирания в радиальном направлении, причем демпфирующая пластина имеет, по меньшей мере, одну загнутую планку, которая в своей области нахождения на задней пластине прилегает к радиальной опорной поверхности.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Дисковый тормозной механизм содержит зажимное устройство, перекрывающий тормозной диск суппорт дискового тормозного механизма, устройство для регулировки износа накладок, держатель дискового тормозного механизма с противолежащими в направлении периферии тормозного диска направляющими поверхностями.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Радиальная пружина состоит из зажима и опорной петли.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Направляющая для дискового тормоза, содержащего тормозную колодку, исполнительный орган, способный воздействовать на тормозную колодку в осевом направлении, закреплена в неподвижном суппорте дискового тормоза и имеет упругодеформируемый лепесток амортизирующей пружины, выполненный с направляющей поверхностью, имеющей зону контакта с тормозной колодкой.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Элемент для направления тормозной колодки, закреплен своими ушками в пазах лап суппорта тормоза.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Тормозная накладка для дискового тормозного механизма содержит несущую пластину и закрепленную на ней фрикционную накладку.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Направляющий элемент для тормозной колодки, устанавливаемой своими ушками в пазах лап суппорта, имеет основу, выполненную П-образной в поперечном сечении и имеющую внутреннюю радиальную поверхность, дно и внешнюю радиальную поверхность для установки в паз лапы суппорта.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз автотранспортного средства содержит тормозной диск, суппорт и щит тормозного механизма.

Группа изобретений относится к области транспортного автомобилестроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск, тормозной суппорт и щит тормозного механизма.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз для грузового автомобиля содержит суппорт дискового тормоза, зажимное устройство, по меньшей мере, один регулировочный шпиндель и подрегулировочное устройство.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к чехлам поршня дискового тормоза. Чехол поршня для защиты поршня расположен между скобой и поршнем.

Группа изобретений относится к области транспортного автомобилестроения, в частности к системам удерживания накладок дисковых тормозов автомобилей. Система удержания накладки дискового тормоза автомобиля содержит скобу, суппорт с расположенными на сторонах входа и выхода несущими насадками и с мостовым элементом, соединяющим несущие насадки между собой, тормозную накладку. Несущая насадка и опорные поверхности несущей пластины накладки могут фиксироваться друг на друге с люфтом с геометрическим замыканием. Тормозная накладка удерживается в шахте накладки подпружинено таким образом, что удерживающая пружина накладки прижимает тормозную накладку в направлении от мостового элемента суппорта тормозного механизма без люфта к несущим насадкам. По первому варианту удерживающая пружина накладки удерживается в выемке с противоположной мостовому элементу стороны несущей пластины тормозной накладки. По второму варианту удерживающая пружина накладки выполнена в виде пружины растяжения, которая опирается на удерживающий хомут накладки. Достигается увеличение долговечности работы тормозного механизма. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх