Спекательная тележка агломерационной машины

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к оборудованию для окускования руд, и может быть использовано на агломерационных машинах конвейерного типа. Спекательная тележка агломерационной машины содержит основание, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей, и шипы, размещенные на нижних частях бортов. На каждой части нижних бортов во внешнем направлении поперечного сечения ось болта для крепления верхней и нижней части борта расположена от оси болта для крепления нижней части борта с основанием тележки на расстоянии, составляющем 2-7 наименьших толщин стенки нижней части борта, причем стенка нижней части борта расположена между осями указанных болтов. Обеспечивается повышение качества агломерата и увеличение объемов его производства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 пр.

 

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к оборудованию для окускования руд, и может быть использовано на агломерационных машинах конвейерного типа.

В настоящее время на металлургических комбинатах предъявляются повышенные требования к качеству агломерата, а также наблюдается потребность в увеличении объемов его производства.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является спекательная тележка агломерационной машины, содержащая основание, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей, внутренняя поверхность которых выполнена наклонной, и продольные шипы, размещенные на нижних частях бортов. Внутренняя поверхность нижней части каждого из бортов содержит три последовательно сопряженных друг с другом плоскости. Первая из них расположена над продольным шипом, а две другие образуют продольный выступ, вершина которого размещена от рабочей поверхности на расстоянии, равном 0,08-0,22 высоты борта спекательной тележки. При этом следы первой и сопряженной с ней плоскостей пересечены по линии, расположенной от боковой поверхности каждого из шипов, контактирующей с колосниками, на расстоянии, равном 0,005-0,02 ширины спекательной тележки, и от рабочей поверхности колосников на расстоянии, равном 0,02-0,06 высоты ее борта [патент RU 2210708, МПК F27B 21/08, 2003].

Недостаток данного изобретения - нерационально используется площадь основания тележки. В частности, борт тележки за счет своей толщины уменьшает количество шихты, загружаемой на тележку, что снижает производительность агрегата.

Технический результат изобретения - повышение качества агломерата и увеличение объемов его производства.

Указанный технический результат достигается тем, что в спекательной тележке агломерационной машины, содержащей основание, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей, и шипы, размещенные на нижних частях бортов, согласно изобретению на каждой части нижних бортов во внешнем направлении поперечного сечения ось болта, крепящего верхнюю и нижнюю части борта, находится от оси болта, крепящего нижнюю часть борта с основанием тележки, на расстоянии 2-7 наименьших толщин стенки нижней части борта, причем стенка нижней части борта расположена между осями указанных болтов.

С внутренней стороны стенка нижней части борта расширяется книзу под углом 0,5-5 градусов.

Наименьшая толщина стенки нижней части борта составляет 10-25 мм.

Основание нижней части борта с внутренней стороны заканчивается шипом, имеющим длину, равную 0,3-2 наименьшей толщины стенки нижней части борта.

Общая длина основания нижней части борта составляет 6-12 наименьших толщин стенки нижней части борта.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид спекательной тележки.

На фиг. 2 изображено сечение нижней части борта спекательной тележки.

Спекательная тележка агломерационной машины состоит из основания 1, на котором смонтированы ходовые 2 и грузовые ролики 3, колосники 4 и борта, состоящие из верхних 5 и нижних частей 6, и шипы 7, размещенные на нижних частях бортов 6. На каждой части нижних бортов во внешнем направлении поперечного сечения ось болта 8, крепящего верхнюю и нижнюю части борта, находится от оси болта 9, крепящего нижнюю часть борта с основанием тележки, на расстоянии 2-7 наименьших толщин стенки h нижней части борта 10, причем стенка нижней части борта расположена между осями указанных болтов.

С внутренней стороны стенка нижней части борта 10 расширяется книзу под углом α 0,5-5 градусов.

Наименьшая толщина стенки h нижней части борта 10 составляет 10-25 мм.

Основание нижней части борта 11 с внутренней стороны заканчивается шипом 7, имеющим длину L1, равную 0,3-2 наименьшей толщины стенки нижней части борта h.

Общая длина L2 основания нижней части борта 11 составляет 6-12 наименьших толщин стенки нижней части борта п.

Расположение стенки нижней части борта между осями болтов, крепящих верхнюю и нижнюю части борта и нижнюю часть борта с основанием тележки, позволяет рационально использовать доступную площадь основания тележки и увеличить массу загружаемой шихты на тележку.

Расположение осей болтов (нижнего и верхнего) на расстоянии менее 2 наименьших толщин стенки нижней части борта ведет к снижению прочности нижней части борта. Из-за этого возникает риск снижения производства агломерата в результате поломки нижней части борта спекательной тележки агломерационной машины. Расположение осей указанных болтов на расстоянии более 7 наименьших толщин стенки нижней части борта ведет к увеличению наружного габаритного размера тележки и задеванию тележки за металлоконструкции агломашины, из-за этого возникает риск снижения производства агломерата в результате поломки агломерационной машины.

Расширение стенки нижней части борта с внутренней стороны книзу под углом 0,5-5 градусов позволяет облегчить сход готового агломерата с уменьшением трения и абразивного износа внутренней части борта, а также создает оптимальное сопротивление прибортовым прососам воздуха.

При величине угла менее 0,5 градусов происходит ухудшение схода готового агломерата и увеличивается износ внутренней части борта. При величине угла более 5 градусов происходит увеличение прибортовых прососов воздуха и снижение выхода годного агломерата.

Наименьшая толщина стенки нижней части борта должна составлять 10-25 мм. При толщине менее 10 мм снижается прочность нижней части борта. При толщине более 25 мм значительно возрастает металлоемкость спекательной тележки, увеличивается масса агломерационной машины и вследствие этого повышается нагрузка на металлоконструкции каркаса агломашины.

Шип, имеющий длину равную 0,3-2 наименьшей толщины стенки нижней части борта, позволяет исключить прососы воздуха под нижней частью борта (прибортовые прососы). При его длине менее 0,3 или более 2 наименьших толщин стенки нижней части борта возникают прибортовые прососы воздуха, что приводит к ухудшению качества (снижение прочности) агломерата.

Шип также служит для плавного перехода верхней поверхности горизонтальной части борта в поверхность колосниковой решетки, что позволяет облегчить сход готового агломерата.

Общая длина основания нижней части борта должна составлять 6-12 наименьших толщин стенки нижней части борта.

При длине основания нижней части борта менее 6 наименьших толщин стенки не обеспечивается устойчивость всей конструкции борта, а также возникают прососы воздуха. При длине основания нижней части борта более 12 наименьших толщин стенки возрастает металлоемкость спекательной тележки, увеличивается масса агломерационной машины и вследствие этого повышается нагрузка на металлоконструкции каркаса агломашины.

Пример реализации

В агломерационном цехе №3 ЧерМК ПАО «Северсталь» на агломерационных машинах АКМ-252/312 были установлены спекательные тележки заявленной конструкции. Это позволило снизить количество прибортовых прососов воздуха и, как следствие, повысить прочность агломерата на 1,5%. Также применение спекательных тележек заявленной конструкции позволило увеличить объем производства агломерата на 2,5%.

Таким образом, выполнение нижней части каждого из бортов спекательной тележки заявленной конструкции позволяет повысить качество агломерата и увеличить объем его производства.

1. Спекательная тележка агломерационной машины, содержащая основание, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей, и шипы, размещенные на нижних частях бортов, отличающаяся тем, что на каждой части нижних бортов во внешнем направлении поперечного сечения ось болта для крепления верхней и нижней части борта расположена от оси болта для крепления нижней части борта с основанием тележки на расстоянии, составляющем 2-7 наименьших толщин стенки нижней части борта, причем стенка нижней части борта расположена между осями указанных болтов.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что с внутренней стороны стенка нижней части борта расширена книзу под углом 0,5-5 градусов.

3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что наименьшая толщина стенки нижней части борта составляет 10-25 мм.

4. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что основание нижней части борта с внутренней стороны заканчивается шипом, имеющим длину, равную 0,3-2 наименьшей толщины стенки нижней части борта.

5. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что общая длина основания нижней части борта составляет 6-12 наименьших толщин стенки нижней части борта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к агломерационному производству. Способ группового розжига сводовых горелок зажигательного горна агломерационной машины включает сжигание дополнительного газа в факелах, расположенных вблизи горелочных камней запальных горелок.

Изобретение относится к металлургии, а именно к агломерационному производству. Горн для зажигания агломерационной шихты, спекаемой на движущихся колосниковых тележках, содержит металлический футерованный каркас, воздухопродуваемые боковые панели и сводовые панели, камеру зажигания и переходную камеру с разделительной стенкой между ними, устройства для розжига и контроля пламени.

Изобретение относится к области горнодобывающей и металлургической промышленности, а именно к обжигу металлургического сырья на решетке обжиговой машины. Колосник обжиговой машины содержит верхние и нижние опорные рожки, дистанционные планки, рабочее тело, образованное верхней рабочей поверхностью, нижней поверхностью и боковыми поверхностями, при этом по меньшей мере на одной боковой поверхности от верхней рабочей поверхности к нижней поверхности вдоль направления движения теплонесущего газа выполнены пазы, наименьшая ширина которых равна или меньше размера частиц обжигаемого металлургического сырья.

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к способу спекания агломерационной шихты и горну для его осуществления. Способ спекания включает подачу шихты, загруженной в колосниковые тележки, в рабочее пространство зажигательного горна и спекание под действием продуктов сгорания, фильтруемых через слой зажигаемой шихты.

Изобретение относится к сжиганию загрязненного промышленного топлива и может быть использовано в металлургии, химической промышленности и других отраслях техники для получения высокоскоростного и низкотемпературного потока продуктов горения.

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству агломерата. Предложена теплосохраняющая кассета, которая содержит набор профильных труб, наполненных теплоизолятором и стянутых по обоим концам стержнями.

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству агломерата на агломерационной машине ленточного типа. Устройство для производства агломерата содержит ряд теплоаккумулирующих секций, образующих теплоотражающую поверхность над непрерывно движущимся на агломерационной ленте агломератом после его выхода из зажигательного горна.

Изобретение относится к сжиганию загрязненных промышленных газов, преимущественно коксового газа и его смеси с доменным газом в зажигательных горнах агломерационных конвейерных машин.

Изобретение относится к загрузочному желобу для загрузки агломерата на охладитель агломерата и к способу загрузки агломерата с агломерационной ленты на охладитель агломерата.

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к оборудованию агломерационных конвейерных машин. Рама спекательной тележки включает соединенные между собой боковины и продольные балки, состоящие, по крайней мере, из одного нижнего и одного верхнего элемента, а также зазоры между элементами для компенсации термических напряжений, которые выполнены сквозными по всей высоте каждой продольной балки и расположены от ее краев на расстоянии, равном 0,9-1,2 высоты балки, а величина зазора составляет 0,001-0,002 расстояния между ними по длине продольной балки.
Наверх