Цифровой комплекс спутниковой системы связи

Изобретение относится к радиоэлектронным системам связи с использованием радиоизлучения при размещении станции в морском мобильном объекте и может быть использовано в качестве бортовой станции системы спутниковой связи. Технический результат – расширение функциональных возможностей на основе предоставления абонентам сети спутниковой связи широкополосных мультимедийных услуг за счет того, что земная станция спутниковой связи Ku-диапазона построена по модульному типу с использованием стандартных протоколов связи. Для этого в станции спутниковой связи Кu-диапазона применен вариант антенной системы исполнения SOTM 0,6 м, предназначенный для обеспечения связи в движении (Satcom-On-The-Move) при работе станции через КА, расположенные как на геостационарной орбите (КА серии «Ямал», «Экспресс»), так и на высокоэллиптических орбитах типа «Молния» или «Тундра» (перспективные КА, которые могут работать в Ku-диапазоне). Комплекс обеспечивает широкополосный доступ к мультимедийным услугам абонентов на кораблях и судах, имеет возможность использовать не только ресурсы космических аппаратов, расположенных на геостационарной орбите, но и рассчитан для работы со спутниками, находящимися на высокоэллиптических орбитах. 2 ил.

 

Изобретение относится к радиоэлектронным системам связи с использованием радиоизлучения при размещении станции в морском мобильном объекте и может быть использовано в качестве бортовой станции системы спутниковой связи.

Известно, что в различных системах спутниковой связи используются искусственные спутники Земли, летающие на геостационарной, высокоэллиптических и низких околоземных орбитах [В. Кириллов, П. Михеев. Расстояния на миг сократив (обзор зарубежных низкоорбитальных спутниковых систем связи). ТЕЛЕ-Спутник N 8(22), август 1997].

На сегодняшний день доступ абонентов на кораблях и судах к широкополосным мультимедийным услугам осуществляется в основном за счет международных, а по сути американских, глобальных систем спутниковой связи «Инмарсат» и «Интелсат».

Известны реализованные в мире системы спутниковой связи:

«Iridium» и «Globalstar» [N. Panagiotarakis, I. Maglogiannis, G. Kormentzasan. Overview of Major Satellite Systems. University of the Aegean Dept. of Information and Communication Systems, GR-83200, Karlovassi, GREECE (electronically available information in the URL: http://www.iridium.com, electronically available information in the URL: http://www.globalstar.com]; «ORBCOMM» [Низкоорбитальная спутниковая система связи ORBCOMM: реальные и перспективные возможности для Европейского региона (http://kunegin.narod.ru/ref3/niz/leo16.htm)]; «Гонец» [А. Данелян. Низкоорбитальная спутниковая связь в России - проблемы и перспективы. Публикация от 18 февраля 2008 (http://daily.sec.ru/publication.cfm?pid=19844)/ Connect! Мир связи, 2007].

Известна низкоорбитальная система связи [патент РФ №65703 «Низкоорбитальная система пакетной передачи данных и диспетчерской телефонной связи», МПК (2006/1) Н04В 7/185], использующая спутники различных систем связи, имеющая орбитальную и наземную части, а также абонентские станции. Система предназначена для организации связи между пользователями с использованием технических средств систем «ORBCOMM» и «Гонец». Система включает множество космических аппаратов «Microstar», функционирующих на околоземных круговых орбитах и оснащенных приемопередающими комплексами в диапазонах частот для связи с наземными узлами спутникового доступа и абонентскими станциями, а также бортовым вычислительным комплексом и служебными системами, множество космических аппаратов «Гонец», функционирующих на околоземных круговых орбитах и оснащенных многоканальным приемным устройством в диапазоне частот, двухканальным передающим устройством в диапазонах частот для связи с наземными региональными станциями и абонентскими терминалами, а также бортовым вычислительным комплексом и служебными системами.

Системы ORBCOMM и «Гонец» не имеют глобального покрытия связью земного шара, так как они используются только для периодической связи и пакетной передачи данных.

Известны технические решения, использующие низкоорбитальные системы спутниковой связи, патент US №7579987 «Low Earth Orbit Satellite Providing Navigation Signals», Int. Cl. G01S 1/00 (2006.01), принадлежащий The Boeing Company, опубликованные заявки: US №2008/0001818 «Low Earth Orbit Satellite Providing Navigation Signals», Int. Cl. H04B 7/212 (2006.1), дата публикации: 3 января 2008 г., US №2008/0001819 «Low Earth Orbit Satellite Data Uplink», Int. Cl. H04B 7/185 (2006.1), дата публикации: 3 января 2008 г., и US №2008/0059059 «Generalized High Performance Navigation System», Int. Cl. G01C 21/00, G01C 21/20, H04B 7/185 (2006.1), дата публикации: 6 марта 2008. Эти технические решения направлены на улучшение передачи-приема сигналов (информации) посредством использования известных низкоорбитальных систем спутниковой связи.

Наиболее близким по решению технической проблемы является Станция спутниковой связи контейнерного исполнения, патент РФ №2455769, состоящая из: комплекса цифровой связи, спутниковой системы связи типа «Инмарсат», сети Интернет и программного обеспечения.

Однако, к сожалению, как аналоги, так и прототип не обеспечивают предоставления широкополосного доступа к сети Интернет, мультимедийным услугам с использованием отечественных космических группировок и сети GSM (3G/4G).

Проведенный анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностью признаков, тождественных всем признакам заявленного технического решения, отсутствуют в известных источниках информации, что указывает на соответствие заявленного устройства условию патентоспособности «новизна».

Результаты поиска известных решений в данной и смежных областях техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного объекта, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из уровня техники также не выявлена известность создания подвижных абонентских терминалов для применения их на различных типах кораблей и судов в целях предоставления услуг широкополосного доступа, предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень»

Целю настоящего изобретения является обеспечение возможности предоставления абонентам сети спутниковой связи широкополосных мультимедийных услуг.

Поставленная цель достигается тем, что в цифровой комплекс спутниковой системы связи, состоящий из комплекса цифровой связи, спутниковой системы связи типа «Инмарсат», сети Интернет и программного обеспечения, входит земная станция спутниковой связи Ku - диапазона, навигационная система GSM, маршрутизатор линии высокоскоростной передачи данных (ЛВПД), коммутатор Ethernet KDGL, автоматизированное место оператора, мультисвитч, при этом земная станция спутниковой связи Ku построена по модульному типу с использованием стандартных протоколов и в ней применен вариант антенной системы исполнения SOTM 0,6 м, предназначенный для обеспечения связи в движении (Satcom-On-The-Move) при работе станции через КА, расположенные как на геостационарной орбиты (КА серии «Ямал», «Экспресс»), так и на высокоэллиптических орбитах типа «Молния» или «Тундра» (перспективные КА, которые могут работать в Ku-диапазоне), и соединена с маршрутизатором Ethernet ЛВПД и мультисвитчем, который в свою очередь соединен с автоматизированным рабочим местом, причем маршрутизатор соединен с коммутатором Ethernet KDGL, к которому подключена IP-телефония, а также Ethernet (ЛВПД) и ВКС, при этом станция спутниковой системы связи «Инмарсат» по электромагнитному полю соединена со спутником «Инмарсат» или «Экспресс Ямал», которые соединены сетью Интернет.

На фиг. 1 представлена блок схема цифрового комплекса спутниковой системы связи. Она содержит:

1 - комплекс цифровой связи (КЦС), в который входит:

2 - земная станция спутниковой связи Ku-диапазона;

3 - навигационная система;

4 - маршрутизатор ЛВПД;

5 - коммутатор Ethernet KDGL;

6 - мультисвитч;

7 - автоматизированное место оператора;

8 - программное обеспечение;

9 - спутниковая система «Инмарсат»;

10 - спутниковая система «Экспресс Ямал»;

11 - сеть Интернет.

Земная станция спутниковой связи Ku-диапазона 2 - основной элемент КЦС, предназначена для организации видеоконференцсвязи, высокоскоростного доступа в сеть Интернет, IP-телефонии, а также для приема спутникового телевидения в Aw-диапазоне на стоянках и в движении. При этом скорость передачи КЦС 1 обеспечивается до 2 Мбит/с, что подтверждается соответствующими расчетами. Станция построена по модульному типу с использованием стандартных протоколов, что позволяет осуществлять модернизацию станции по частям, с меньшими затратами, обеспечением преемственности и унификации. В станции спутниковой связи Ku-диапазона применен вариант антенной системы исполнения SOTM 0,6 м, предназначенный для обеспечения связи в движении (Satcom-On-The-Move) при работе станции через КА, расположенные как на ГСО (КА серии «Ямал», «Экспресс»), так и на ВЗО типа «Молния» или «Тундра» (перспективные КА, которые будут работать в Ku-диапазоне).

Для каждого вида корабля, судна учитываются конструктивные особенности эксплуатации КЦС 1 и разработаны рекомендации по его использованию.

Навигационная система 3 предназначена для осуществления приема сигналов ГЛОНАСС/GPS, формирования и выдачи потребителям (средствам связи кораблям, судам) привязанных ко времени навигационных параметров движения последних. Навигационная система КЦС 1 строится методом комплексирования бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС-501) и угломерной системы, работающей на основе приема навигационных сигналов ГЛОНАСС/GPS.

Для каждого вида корабля, судна разрабатывается своя система навигации, учитывающая его особенности. В случае возможности выдачи навигационной информации штатным оборудованием корабля (самолета) изделие не устанавливается, а КЦС сопрягается с ним.

Маршрутизатор ЛВПД 4 обеспечивает: а) прием и передачу данных в виде IP-трафика, поступающего от абонента локальной сети 10/100 Fast Ethernet; б) подсоединение до семи внешних источников данных (каналов), подключенных по сети 10/100 Fast Ethernet, в том числе наземная магистральная каналообразующая аппаратура; модемы 3G/4G; станция спутниковой связи VSAT; другая каналообразующая аппаратура, имеющая сходные параметры; в) ретрансляцию данных абонентов локальной сети через несколько выбранных каналов в режиме дублирования; г) получение данных через каналы, устранение искусственного дублирования информации и последующую ее пересылку абонентам локальной сети; д) передачу данных протокола TCP, UDP, ICMP, а также других протоколов IP.

Коммутатор Ethernet KDGL 5 линии высокоскоростной передачи данных (ЛВПД) предназначен для коммутации каналов ЛВПД. Коммутатор Ethernet ЛВПД 5 обеспечивает подключение необходимого числа каналов ЛВПД.

Мультисвитч 6 обеспечивает прием полезного сигнала не менее чем на шести оконечных устройствах.

Управление и контроль работы КЦС 1 осуществляется с автоматизированного рабочего места оператора 7 при помощи специально разработанной программы 8.

Комплекс цифровой связи позволяет: подключение нескольких источников Ethernet (не менее двух станций спутниковой связи, GSM-связи, другие внешние источники Ethernet).

Для примера произведем расчет радиолинии системы спутниковой связи.

Диапазон частот: на передачу - 14500 МГц; на прием - 10950 МГц. Эквивалентный диаметр антенны АЗС Ku-диапазона D=0,6 м. Коэффициент усиления на передачу (на нижней частоте 14500 МГц) КуПРД АЗС=36,8 дБ. Коэффициент усиления на прием (на нижней частоте 10950 МГц) КуПРМ АЗС=34,9 дБ. Коэффициент усиления на прием антенны БРК КуПРМ АЗС=27 дБ. Расстояние до спутника R=39197 км. Отношение сигнал/шум на входе приемник БРК q=14 дБ (обусловлено битовым энергетическим соотношением и видом модуляции). Суммарная шумовая температура Тш=500 К, в которую входят: температура, обусловленная приемом космического радиоизлучения; температура, обусловленная излучением атмосферы с учетом дождя, температура, обусловленная приемом излучения земной поверхности через боковые лепестки диаграммы направленности антенны.

Для расчета мощности передатчика АЗС воспользуемся основным энергетическим соотношением:

где - основные потери в линии «вверх», обусловленные затуханием энергии сигнала при распространении в свободном пространстве; λ=/ƒ - длина волны линии «вверх»; R - расстояние между передающей антенной ЗС и приемной КА; с=3⋅108 м/с - скорость света в вакууме; LДОП - потери, вызванные затуханием сигнала в дожде LД, а также включающие в себя поляризационные потери LП и потери на неточность наведения LH (находятся из графиков на фиг. 2а, б); LПР.ф.КА - потери в передающем фидерном тракте КА; LПРД.ф.ЗС - потери в передающем фидерном тракте ЗС; Тш - эквивалентная шумовая температура приемного тракта, которая приводится к входу малошумящего блока и определяется собственной шумовой температурой малошумящего блока, эквивалентной шумовой температурой антенны и потерями в фидерном тракте.

Учитывая, что мощность на входе приемника КА неизвестна, она выражается через мощность шума , где q - требуемое отношение сигнал/шум; Δf=2 МГц - шумовая полоса частот; k=1,38⋅10-23 Дж/К - постоянная Больцмана.

Опираясь на представленные исходные данные, рассчитанные величины потерь, получаем, что минимальная мощность передатчика на АЗС должна составлять не менее 112 Вт.

Однако испытания станции спутниковой связи, проведенные ООО «Технологией радиосвязи», показали, что при изучаемой мощности передатчика 15 Вт пропускная способность антенной системы SOTM составила до 5 Мбит/с (вероятность ошибки 6,92⋅10-9) и до 2,5 Мбит/с в режиме Carrier in Carrier (вероятность ошибки 5,39⋅10-8). Анализ результатов показывает, что в условиях «ясного неба» при излучаемой мощности 30 Вт (ЭИИМ=52 дБВт) может быть достигнута скорость передачи до 10 Мбит/с. При требованиях к коэффициенту готовности Кг к началу связи не менее 0,995 (т.е. обеспечении работы при осадках) и без превышения пороговых значений СПМ на ретрансляторе реальная достижимая скорость передачи в направлении центральной станции уменьшиться не ниже 1 Мбит/с.

Предлагаемый комплекс цифровой связи для обеспечения широкополосного доступа к мультимедийным услугам абонентов на кораблях и судах имеет возможность использовать не только ресурсы космических аппаратов, расположенных на геостационарной орбите, но и рассчитан для работы с перспективными спутниками, находящимися на высокоэллиптических орбитах. Использование ресурса космических аппаратов на высокоэллиптических орбитах позволит обеспечить доступ абонентов к мультимедийным услугам при нахождении корабля в арктических широтах.

Цифровой комплекс спутниковой системы связи, состоящий из комплекса цифровой связи, спутниковой системы связи типа «Инмарсат», сети Интернет и программного обеспечения, отличающийся тем, что в комплекс цифровой связи входит земная станция спутниковой связи Ku-диапазона, навигационная система GSM, маршрутизатор линии высокоскоростной передачи данных (ЛВПД), коммутатор Ethernet KDGL, автоматизированное место оператора, мультисвитч; при этом земная станция спутниковой связи Ku-диапазона построена по модульному типу с использованием стандартных протоколов и в ней применен вариант антенной системы исполнения SOTM 0,6 м, предназначенный для обеспечения связи в движении Satcom-On-The-Move при работе станции через космические аппараты (КА), расположенные как на геостационарной орбите КА серии «Ямал», «Экспресс», так и на высокоэллиптических орбитах типа «Молния» или «Тундра» (перспективные КА), которые могут работать в Ku-диапазоне, и соединена с маршрутизатором Ethernet ЛВПД и мультисвитчем, который, в свою очередь, соединен с автоматизированным рабочим местом, причем маршрутизатор соединен с коммутатором Ethernet KDGL, к которому подключена IP-телефония, а также Ethernet ЛВПД и видеоконференцсвязи, при этом станция спутниковой системы связи «Инмарсат» по электромагнитному полю соединена со спутником «Инмарсат» или «Экспресс Ямал», которые соединены сетью Интернет.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству управления транспортным средством. Устройство содержит модуль обнаружения состояния, модуль обнаружения объектов, модуль вычисления положения, модуль задания области и контроллер движения.

Изобретение относится к радиоканалам передачи цифровой информации, конкретно к космическим высокоскоростным радиолиниям (ВРЛ) передачи данных наблюдения с космических аппаратов (КА) дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ).

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах радионавигации в условиях плотной городской застройки и в гористой местности.

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) и предназначено для обеспечения безопасности полета группы ЛА, выполняющих совместные действия в сложных навигационных условиях.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения, в частности к способам определения местоположения на основе комплексирования информации от различных источников.

Изобретение относится к средствам навигации подвижных объектов, в частности летательных аппаратов (ЛА), а именно к способам и устройствам для оценки ошибок и коррекции абсолютных координат местоположения, высоты и вертикальной скорости инерциальной навигационной системы (ИНС).

Изобретение относится к бесплатформенным инерциальным курсовертикалям и может найти применение в беспилотных летательных аппаратах различных классов для определения угловой ориентации в нормальной земной системе координат при выполнении сложных маневров, в том числе и фигур высшего пилотажа.

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к инерциальным информационно-измерительным приборам, и может найти применение в системах ориентации и навигации подвижных объектов.

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов с использованием пассивного радиолокационного способа определения местоположения объекта, являющегося источником электромагнитных излучений, и предназначено для построения автономных и комплексных систем навигации летательных аппаратов.

Изобретение относится к области навигационного оборудования и авиационного приборостроения арктического назначения и может быть использовано в системах маршрутного пилотирования летательных аппаратов (ЛА), в частности вертолетов.

Изобретение относится к области обработки данных в бесплатформенных навигационных системах (БИНС), работающих в автономном режиме. Способ определения навигационных параметров бесплатформенной инерциальной навигационной системой, основанный на использовании сигналов акселерометров и датчиков угловых скоростей, включает измерение на борту движущегося объекта с помощью акселерометров вектора удельной внешней силы в проекциях на оси приборного трехгранника, расчет матрицы направляющих косинусов между приборным и навигационным трехгранниками, пересчет вектора удельной внешней силы в проекции на оси навигационного трехгранника и интегрирование этих показаний для расчета текущих скоростей и координат в виде вектора относительной линейной скорости в осях навигационного трехгранника и вектора положения, при этом при вычислении матрицы направляющих косинусов используется абсолютная угловая скорость приборного трехгранника, измеряемая датчиками угловых скоростей, и абсолютная угловая скорость навигационного трехгранника, вычисляемая как функция от рассчитанных текущих скоростей и координат. При этом на основании входных параметров текущих скоростей и координат производится вычисление в проекциях на оси навигационного трехгранника вектора удельной внешней силы, соответствующего измеренному с помощью акселерометров, после чего вектор удельной внешней силы, измеренный в проекциях на оси приборного трехгранника, сравнивается с соответствующим ему вектором удельной внешней силы, вычисленным в проекциях на оси навигационного трехгранника, в результате чего вычисляется соответствующая разности измеренного и вычисленного векторов погрешность компенсации вектора удельной силы тяжести и, следовательно, возможность компенсации динамических погрешностей инерциальных координат и ошибок измерения высоты. Техническим результатом предложенного способа является существенное повышение точности автономного счисления навигационных параметров (координат, линейных скоростей, высоты). 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к навигационно-пилотажным комплексам, объединяющим несколько инерциальных навигационных систем для формирования обобщенной выходной информации о местонахождении объекта, его ориентации в пространстве и его скоростях, а также использующим внешнюю информацию для коррекции систем, входящих в состав комплекса. Технический результат - повышение точности выходной информации навигационно-пилотажного комплекса и глубины контроля систем, входящих в состав комплекса. Для этого выходная информация, поступающая по меньшей мере с двух бесплатформенных инерциальных систем, сравнивается по мажоритарному признаку, после чего отбраковывается информация той бесплатформенной инерциальной системы, которая наиболее отклоняется от остальных, при этом согласно изобретению первичная информация в виде матриц ориентации и приращений линейных скоростей поступает с выходов бесплатформенных инерциальных систем на вход блока обработки первичной информации, в котором по заданному критерию формируется осредненное значение матрицы ориентации и приращения линейных скоростей, эти осредненные значения поступают на вход блока решения навигационных уравнений, а полученные в результате решения навигационных уравнений выходные параметры в виде текущих координат и курса объекта и его скоростей поступают на вход блока контроля, в котором производится сравнение выходных параметров бесплатформенных инерциальных систем с выходными параметрами блока решения навигационных уравнений и анализ отказных ситуаций узлов бесплатформенных инерциальных систем. 2 ил.

Изобретение относится к метрологии, в частности к системам измерения и индикации. Интегрированная система резервных приборов выполнена в виде отдельного блока и содержит датчики полного и статического давления, соединенные через устройство обработки и преобразования сигналов с вычислителем, модуль пространственной ориентации, устройство управления режимами работы, жидкокристаллический индикатор, соединенные с вычислителем, креноскоп, фотодатчик, соединенный с устройством управления режимами работы, устройство компенсации систематической составляющей смещения нуля инерциальных датчиков модуля пространственной ориентации, подключенное своим входом к модулю пространственной ориентации, а выходом к вычислителю, встроенную систему контроля, подключенную к модулю пространственной ориентации, датчикам полного и статического давления, а выходом к вычислителю. Дополнительно введен стабилизатор тока, выход которого подключен к первому входу коммутатора и датчику торможения, другой вывод датчика торможения подключен к измерительному резистору, второму и третьему входу коммутатора, выход которого подключен к аналого-цифровому преобразователю, на вход которого подается напряжение с источника опорного напряжения, а выход подключен к вычислителю. Технический результат - повышение функциональных возможностей блока и точности вычисления истинной скорости летательного объекта. 1 ил.

Изобретение относится к области систем позиционирования и навигации и может найти применение в системах и устройствах навигации подвижных объектов. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого способ включает: прием информации начальной точки и информации конечной точки, отправленной целевым устройством; сбор видеоданных навигации по целевому пути от начальной точки до конечной точки на основе информации начальной точки и информации конечной точки; и отправку видеоданных навигации по целевому пути целевому устройству. При этом собирают видеоданные навигации по целевому пути от начальной точки до конечной точки на основе информации начальной точки и информации конечной точки посредством: извлечения текстовой информации начальной точки из изображения окружения начальной точки и извлечения текстовой информации конечной точки из изображения окружения конечной точки; определения текстовой информации начальной точки как информации позиции начальной точки и определения текстовой информации конечной точки как информации позиции конечной точки; и сбора видеоданных навигации по целевому пути на основе текстовой информации начальной точки и текстовой информации конечной точки; и отправляют видеоданные навигации по целевому пути целевому устройству. В соответствии с настоящим раскрытием видеоданные навигации по целевому пути широковещательно передаются в режиме реального времени, тем самым пользователь может определить, происходит ли отклонение между целевым путем и фактическим маршрутом, в режиме реального времени, и увеличивается точность навигации. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения координат подвижных наземных объектов, в частности железнодорожных и автотранспортных средств, особенно в автономных и частично автономных навигационных системах, передвигающихся по известным дорогам. Технический результат - расширение функциональных возможностей и повышение точности определения координат. Для достижения данного результата в способе, основанном на определении местоположения подвижных наземных объектов в автономном режиме, при котором осуществляется отсчет от последних известных координат, полученных при помощи обработки сигналов спутниковой навигационной системы и/или сигналов от опорных средств, измеряются параметры движения объектов и производятся расчеты географических координат. При этом устройство содержит датчик пути, блок контроля курса и местоположения, блок хранения цифровой модели пути, датчик высоты над уровнем моря, блок управления и индикации, вычислительный блок, причем в исходном состоянии с блока управления и индикации в вычислительный блок записываются на основании цифровой модели пути исходные данные, соответствующие координатам движущегося объекта в начале движения и начального значения дирекционного угла, а в процессе своего движения датчик пути, блок контроля курса и местоположения и датчик высоты над уровнем моря вырабатывают сигналы о текущих значениях приращения пройденного пути, дирекционного угла и высоты над уровнем моря, в вычислительном блоке обрабатываются по алгоритму решения прямой геодезической задачи, определяются текущие значения координат, определяются коэффициенты согласования пути и величины коррекции курсового угла для пар координат, а поле попарной коррекции и усреднения сравниваются с цифровой моделью пути, и формируется окончательное значение координат. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу управления движением объекта с помощью оптической навигационной системы. Для управления движением объекта устанавливают в зоне движения объекта навигационные маяки на основе пассивной конструкции уголковых отражателей двух размеров, большего и меньшего, производят поиск сигналов от навигационных маяков, определяют положение объекта в пространстве, формируют сигналы управления для следования объекта по заданной траектории. Обеспечивается повышение надежности, экологичности и унифицированности управления движением объекта. 13 ил.

Техническое решение относится области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство записи и передачи данных на основе ускорения подвижного имущественного объекта, оборудованное беспроводным блоком обработки, устройством записи событий, устройством записи цифрового видеосигнала, датчиком уровня топлива и платой датчиков инерциальной навигации. Плата датчиков инерциальной навигации включает в себя 3-осный гироскоп, 3-осный акселерометр, 3-осный магнитометр и микроконтроллер. Достигается повышение безопасности движения поезда. 3 н. и 54 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к технологиям сетевой связи. Технический результат заключается в повышении помехоустойчивости каналов связи. Блок коммутатора информационной и силовой сети, питающийся от бортовой сети, аккумулятора, снабжен блоком защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки бортовой сети, блоком защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки аккумулятора, блоком защиты от просадок по напряжению, выходными разъемами, блоком управления питанием Ethernet, микроконтроллером команд, коммутатором Ethernet, блоком оптических каналов Ethernet, контроллером данных и выходными разъемами Ethernet, при этом блок коммутации связан своими входами с бортовой сетью и аккумулятором, а выходами связан с блоком защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки бортовой сети и с блоком защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки аккумулятора, причем блок защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки бортовой сети выполнен в виде обеспечивающей контроль состояния бортовой сети платы, содержащей электронные компоненты, и связан своим выходом с блоком защиты от просадок по напряжению, а блок защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки аккумулятора выполнен в виде обеспечивающей контроль состояния платы, содержащей электронные компоненты, и связан своим выходом с блоком защиты от просадок по напряжению. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области к автотранспорта, в частности к прогнозированию энергопотребления/расхода топлива при движении транспортного средства. Технический результат заключается в повышении эффективности прогнозирования энергопотребления. Предложено устройство прогнозирования энергопотребления, содержащее: модуль (110) получения, модуль (140, 150) вычисления сопротивления воздуха и модуль (130) прогнозирования энергопотребления. Модуль (110) получения выполнен с возможностью получать информацию дороги, включающую в себя информацию скорости движения, заданную для каждого маршрута. Модуль (140, 150) вычисления сопротивления воздуха выполнен с возможностью вычислять сопротивление воздуха в качестве вычисленного значения сопротивления воздуха посредством формулы вычисления сопротивления воздуха на основе информации скорости движения запланированного маршрута движения и корректировать вычисленное значение сопротивления воздуха так, что сопротивление воздуха увеличивается по мере того, как скорость движения по запланированному маршруту движения понижается. Сопротивление воздуха возникает, когда транспортное средство движется по запланированному маршруту движения. Модуль (130) прогнозирования энергопотребления выполнен с возможностью прогнозировать энергопотребление запланированного маршрута движения на основе скорректированного значения сопротивления воздуха. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) с использованием комплексного способа навигации и может быть использовано при осуществлении навигации высокодинамичных ЛА в сложных навигационных условиях. Технический результат - расширение функциональных возможностей навигационного комплекса (НК), повышение живучести, надежности и отказобезопасности комплексной навигации. Для этого на основе автономной реконфигурации архитектуры и структуры НК обеспечивается возможность продолжения полета и выполнения задания при наличии нескольких отказавших элементов в структуре НК. Эксплуатация НК осуществляется без наземной контрольно-проверочной аппаратуры. НК содержит интегральный блок датчиков, выполненный трех или более кратно резервированным, магнитометрический датчик, систему воздушных сигналов, спутниковую навигационную систему, радиотехническую навигационную систему, лазерный дальномер, оптико-электронную и астронавигационную систему. В НК дополнительно введены трех или более кратно резервированные вычислительные устройства, трех или более кратно резервированные блоки резервной навигации, трех или более кратно резервированные программно-алгоритмические модули кворумирования и реконфигурации каждого канала входного и выходного сечения сигналов управления, датчиков и вычислителей-резервов, трех или более кратно резервированные блоки хранения базы данных на программно-алгоритмическое обеспечение (ПАО) режимов начальной подготовки, трех или более кратно резервированные блоки хранения моделей датчиков и бортовых систем навигации и трех или более кратно резервированные блоки хранения ПАО комплексной обработки информации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх