Пакет ротора погружного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике, а именно к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости, и касается исполнения магнитных систем роторов вентильных электродвигателей. Технический результат состоит в повышении технологичности изготовления. Пакет ротора содержит многополюсную магнитную систему с магнитопроводом и размещенными на его активной части радиально намагниченными постоянными магнитами, наружная цилиндрическая поверхность которых охвачена удерживающим бандажом. Торцевые фланцы расположены с двух сторон на неактивных участках магнитопровода, выступающих за его активную часть. Каждый полюс магнитной системы по длине содержит, по меньшей мере, два секторных постоянных магнита. Бандаж и торцевые фланцы выполнены в виде отдельных деталей. Диаметр неактивных участков магнитопровода превышает диаметр его активной части. Торцевые фланцы соединены с соответствующими неактивными участками магнитопровода резьбовым соединением. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости, и касается исполнения магнитных систем роторов вентильных электродвигателей.

Характерной конструктивной особенностью погружных двигателей является большая длина. На валу двигателей последовательно располагаются опорные узлы (подшипники скольжения) и пакеты ротора. Монтажная длина односекционных погружных электродвигателей одного габарита определяется мощностью и достигает в ряде случаев 9 м, при этом количество пакетов ротора в таком двигателе может достигать 20 штук. Конструкция пакета ротора погружного вентильного электродвигателя является одним из ключевых элементов, влияющим на технологичность изготовления, стоимость и характеристики двигателя.

Известен пакет ротора погружного вентильного электродвигателя, состоящий из установленной на валу многополюсной магнитной системы, в виде пакета пластин из магнитопроводящей стали с отверстиями, в которых размещены постоянные магниты с тангенциальной намагниченностью [Патент RU 2244370 C1, H02К 1/06, опубл. 10.01.05].

Данная конструкция ротора имеет существенные по величине потоки рассеивания, которые замыкаются между магнитами, обращенными друг к другу одноименными полюсами, через перемычку между отверстиями, что приводит к уменьшению рабочего магнитного потока и как следствие к уменьшению энергетических показателей погружных электродвигателей. Кроме того, данная конструкция недостаточно технологична и имеет высокую металлоемкость, что затрудняет ее использование в высокооборотных двигателях без трудоемкой динамической балансировки.

С позиций технологичности и стоимости более предпочтительными являются конструкции пакетов роторов с радиально намагниченными магнитами.

Известен ротор погружного вентильного электродвигателя, состоящий из установленной на валу магнитной системы, в виде магнитопровода с закрепленными на нем постоянными магнитами из редкоземельных металлов. Каждый полюс по оси пакета набран из нескольких постоянных магнитов. Для защиты магнитов от разрушения при центробежных нагрузках и от воздействия химически агрессивной среды, в которой работают погружные двигатели, снаружи магниты охвачены тонкостенной металлической обоймой, посаженой на центрирующие диски, с внешней стороны от которых размещены тонкостенные профильные крышки, соединенные с обоймой и магнитопроводом сварными швами. При этом полость ротора залита компаундом [Патент RU 2309510 С2, Н02К 1/22, опубл. 10.03.07].

Эта конструкция включает избыточное количество конструктивных элементов, предназначенных для защиты постоянных магнитов погружных вентильных электродвигателей от разрушения при центробежных нагрузках и от воздействия химически агрессивной среды, и имеет высокую трудоемкость сборки пакетов из-за отсутствия элементов, устраняющих осевое перемещение магнитов.

Известен также пакет ротора погружного электродвигателя, содержащий многополюсную магнитную систему с магнитопроводом и размещенными на его активной части радиально намагниченными постоянными магнитами, наружная цилиндрическая поверхность которых охвачена удерживающим бандажом с торцевыми фланцами, расположенными с двух сторон на неактивных участках магнитопровода, выступающих за его активную часть [Патент RU 2270512 С2, Н02К 21/14, Н02К 1/27, опубл. 20.02.2006].

По совокупности признаков данное устройство является наиболее близким к предлагаемому изобретению и принято в качестве прототипа.

В этом пакете исключены избыточные конструктивные элементы, предназначенные для защиты редкоземельных постоянных магнитов от разрушения при центробежных нагрузках и от воздействия химически агрессивной среды. Вместе с тем, такой пакет ротора имеет высокую трудоемкость изготовления, так как требует точной шлифовки активной части магнитной системы по наружной поверхности, на которую устанавливается цилиндрический удерживающий бандаж, выполненный заедино с боковым торцевым фланцем, напрессовываемым на магнитопровод. Он также имеет высокую трудоемкость сборки пакетов, обусловленную стремлением магнитов к осевым перемещениям за счет отталкивания при формировании полюсов на магнитопроводе, не имеющем элементов, устраняющих осевое перемещение магнитов.

Настоящее изобретение направлено на улучшение технологичности изготовления пакетов роторов погружных вентильных электродвигателей за счет внесения в конструкцию магнитопровода многополюсной магнитной системы элементов, облегчающих и ускоряющих процесс сборки без применения специальных технологических приспособлений.

Указанный технический результат достигается тем, что в пакете ротора погружного электродвигателя, содержащем многополюсную магнитную систему с магнитопроводом и размещенными на его активной части радиально намагниченными постоянными магнитами, наружная цилиндрическая поверхность которых охвачена удерживающим бандажом, и торцевые фланцы, расположенные с двух сторон на неактивных участках магнитопровода, выступающих за его активную часть, согласно изобретению каждый полюс магнитной системы по длине содержит по крайней мере два секторных постоянных магнита, бандаж и торцевые фланцы выполнены в виде отдельных деталей, диаметр неактивных участков магнитопровода больше диаметра его активной части, а торцевые фланцы соединены с соответствующими неактивными участками магнитопровода при помощи резьбового соединения.

В некоторых вариантах исполнения в пакете ротора погружного электродвигателя внешний диаметр торцевых фланцев по крайней мере на части их осевой длины может быть выполнен равным диаметру наружной цилиндрической поверхности секторных постоянных магнитов, удерживающий бандаж иметь осевую длину больше, чем активная часть магнитопровода и меньше, чем суммарная осевая длина активной части магнитопровода и двух торцевых фланцев, при этом удерживающий бандаж устанавливают с частичным перекрытием внешней цилиндрической поверхности торцевых фланцев.

В пакете ротора погружного электродвигателя дополнительно могут быть заполнены клеящим составом резьбовые соединения и поверхности соприкосновения удерживающего бандажа с соответствующими поверхностями торцевых фланцев.

В пакете ротора погружного электродвигателя дополнительно могут быть заполнены клеящим составом резьбовые соединения и полость, ограниченная удерживающим бандажом и торцевыми фланцами.

Кроме того, удерживающий бандаж может быть выполнен из немагнитного материала, а секторные постоянные магниты могут быть расположены на магнитопроводе со смещением по окружности.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 представлен осевой разрез пакета ротора погружного электродвигателя, в котором длина удерживающего бандажа равна длине активной части магнитопровода; на фиг. 2 - осевой разрез пакета ротора погружного электродвигателя, в котором удерживающий бандаж частично перекрывает торцевые фланцы.

Пакет ротора погружного электродвигателя содержит многополюсную магнитную систему с магнитопроводом 1 и закрепленными (например, приклеенными) на его активной части радиально намагниченными секторными постоянными магнитами 2, наружная цилиндрическая поверхность которых охвачена удерживающим бандажом 3 и торцевые фланцы 4, расположенные с двух сторон на неактивных участках 5 магнитопровода, выступающих за его активную часть (фиг. 1, 2). Каждый полюс многополюсной магнитной системы по оси пакета состоит по крайней мере из двух секторных постоянных магнитов 2. Бандаж 3 и торцевые фланцы 4 выполнены в виде отдельных деталей. Диаметр DH неактивных участков 5 магнитопровода 1 больше диаметра DA его активной части, на которой расположены магниты 2. Торцевые фланцы 4 соединены с соответствующими неактивными участками 5 магнитопровода при помощи резьбового соединения.

В некоторых вариантах исполнения пакета ротора погружного электродвигателя (фиг. 2) внешний диаметр торцевых фланцев 4 по всей осевой длине выполнен равным диаметру наружной цилиндрической поверхности секторных постоянных магнитов 2, удерживающий бандаж 3 имеет осевую длину LБ, которая превышает длину LА активной части магнитопровода 1, но меньше, чем суммарная осевая длина активной части магнитопровода и двух торцевых фланцев LH:

LA<LБ<LA+2LН.

В этом случае пакет ротора собирается с частичным перекрытием внешней цилиндрической поверхности торцевых фланцев 4 удерживающим бандажом 3. Возможно выполнение торцевых фланцев 4 ступенчатыми, например, когда с диаметром, равным диаметру наружной цилиндрической поверхности секторных постоянных магнитов 2, выполняется только та часть, на которую заходит удерживающий бандаж 3, а диаметр другой свободной части торцевого фланца имеет размер, ограниченный лишь элементами конструкции погружного вентильного электродвигателя. Осевая длина торцевых фланцев 4 определяется конструктивными особенностями ротора погружного вентильного электродвигателя и может не совпадать с осевым размером неактивных участков 5 магнитопровода.

Удерживающий бандаж 3 по своим свойствам может быть как магнитным, так и немагнитным, по форме - как ленточным, так и выполненным в виде тонкостенной гильзы. Выполнение удерживающего бандажа 3 и торцевых фланцев 4 отдельными деталями позволяет расширить возможности по выбору материалов, из которых они изготовлены, и конструктивных решений по герметизации магнитов. От типа бандажа и материала постоянных магнитов 2 зависит необходимость применения дополнительной герметизации пакетов ротора клеевыми соединениями или компаундами.

Если в пакете ротора (фиг. 1) удерживающий бандаж 3 выполнен посредством заливки высокопрочным полимерным материалом, например полифениленом сульфидом, то конструкция упрощается. При этом не требуется и точная шлифовка магнитов по наружной поверхности, что снижает трудоемкость изготовления ротора.

В пакете ротора (фиг. 1 и 2) с удерживающим бандажом 3, выполненным, например, в виде тонкостенной металлической гильзы или тонкой металлической ленты, плотно намотанной в несколько слоев на магниты 2 и закрепленной на конце, для дополнительной герметизации могут быть заполнены клеящим составом или компаундом только резьбовые соединения и поверхности соприкосновения удерживающего бандажа с соответствующими поверхностями торцевых фланцев. Такое решение хорошо себя зарекомендовало в пакетах с магнитами из материала SmCo.

В пакетах (фиг. 1 и 2) с магнитами из NiFeB, менее устойчивыми к коррозии, конструкция должна полностью исключать контакт постоянных магнитов 2 с жидкостью внутри погружных двигателя и, следовательно, коррозию и «вспучивание» магнитов. В таких пакетах для дополнительной герметизации могут быть заполнены клеящим составом или компаундом как резьбовые соединения, так и полость, ограниченная удерживающим бандажом 3 и торцевыми фланцами 4.

Немагнитный удерживающий бандаж 3, выполненный как из полимерных материалов, так и из титановых сплавов, позволяет снизить электрические потери в роторе.

В пакете ротора погружного электродвигателя с целью уменьшения зубцовых пульсаций электромагнитного момента секторные постоянные магниты могут быть расположены на магнитопроводе со смещением по окружности [см., например, Патент RU 2516472 С2, Н02K 5/16, опубл. 20.05.2014]. В этом случае пакет по длине делится на секции, каждая из которых по оси пакета набрана из нескольких секторных постоянных магнитов. Если пакет выполнен из двух секций, они могут быть смещены, например, на половину зубцового деления статора.

При сборке пакета ротора с многополюсной магнитной системой на его магнитопроводе 1 полюса набираются последовательно один за другим. Каждый полюс по длине магнитопровода 1 формируется из нескольких постоянных магнитов 2 с предварительно определенной полярностью. Как правило, в пакетах роторов погружных вентильных электродвигателей каждый полюс по осевой длине может набираться по крайней мере из 6÷8 магнитов, которые отталкиваются друг от друга при установке. При выполнении диаметра неактивных участков 5 магнитопровода больше диаметра его активной части с двух сторон образуются упоры, которые устраняют возможные осевые перемещения магнитов 2 при установке последнего магнита полюса и позволяют продолжить аналогичным образом сборку других полюсов многополюсной магнитной системы. После завершения сборки всех полюсов магнитной системы путем завинчивания торцевых фланцев 4 на неактивные участки 5 магнитопровода окончательно выбираются все осевые зазоры и обеспечивается надежная фиксация магнитов на магнитопроводе 1 в осевом направлении. Типом применяемого бандажа и конструкцией пакета ротора определяется дальнейший порядок сборки. Например, удерживающий ленточный металлический бандаж 3 (фиг. 1) наматывается на пакет, а его конец фиксируется, при этом торцевые фланцы 4 позволяют не допускать перекоса ленты при наматывании. Бандаж 3 в форме цилиндрической гильзы (фиг. 2) надевается или напрессовывается. В зависимости от условий эксплуатации электродвигателей и диапазона рабочих частот вращения дополнительно при сборке могут быть заполнены клеящим составом только резьбовые соединения и поверхности соприкосновения удерживающего бандажа 3 с соответствующими поверхностями торцевых фланцев 4 или как резьбовые соединения, так и полость, ограниченная удерживающим бандажом 3 и торцевыми фланцами 4.

Таким образом, пакет ротора, выполненный согласно изобретению, позволяет при минимальном количестве деталей в пакете обеспечить быструю сборку пакетов ротора без применения дополнительной оснастки и при этом удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к пакетам погружных вентильных электродвигателей.

1. Пакет ротора погружного электродвигателя, содержащий многополюсную магнитную систему с магнитопроводом и размещенными на его активной части радиально намагниченными постоянными магнитами, наружная цилиндрическая поверхность которых охвачена удерживающим бандажом, и торцевые фланцы, расположенные с двух сторон на неактивных участках магнитопровода, выступающих за его активную часть, отличающийся тем, что каждый полюс магнитной системы по длине содержит по крайней мере два секторных постоянных магнита, бандаж и торцевые фланцы выполнены в виде отдельных деталей, диаметр неактивных участков магнитопровода больше диаметра его активной части, а фланцы соединены с соответствующими неактивными участками магнитопровода при помощи резьбового соединения.

2. Пакет ротора погружного электродвигателя по п. 1, отличающийся тем, что внешний диаметр торцевых фланцев по крайней мере на части их осевой длины выполнен равным диаметру наружной цилиндрической поверхности секторных постоянных магнитов, удерживающий бандаж имеет осевую длину больше, чем активная часть магнитопровода и меньше, чем суммарная осевая длина активной части магнитопровода и двух торцевых фланцев, удерживающий бандаж установлен с частичным перекрытием внешней цилиндрической поверхности торцевых фланцев.

3. Пакет ротора погружного электродвигателя по п. 1 или 2, отличающийся тем, что дополнительно заполнены клеящим составом резьбовые соединения и поверхности соприкосновения удерживающего бандажа с соответствующими поверхностями торцевых фланцев.

4. Пакет ротора погружного электродвигателя по п. 1 или 2, отличающийся тем, что дополнительно заполнены клеящим составом резьбовые соединения и полость, ограниченная удерживающим бандажом и торцевыми фланцами.

5. Пакет ротора погружного электродвигателя по п. 1 или 2, отличающийся тем, что удерживающий бандаж выполнен из немагнитного материала.

6. Пакет ротора погружного электродвигателя по п. 1 или 2, отличающийся тем, что секторные постоянные магниты расположены на магнитопроводе со смещением по окружности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому двигателю с низким моментом короткого замыкания, предназначенному для использования в приводном устройстве с несколькими двигателями, приводящими в движение один и тот же элемент.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам вентильно-индукторного типа, и может быть использовано для приводных и генераторных установок в промышленности и на транспорте.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в синхронных генераторах ветровых установок. Техническим результатом является уменьшение излучения звука.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в упрощении конструкции охлаждения.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к дисковым электрогенераторам. Технический результат – повышение стабильности вращения якоря.

Изобретение относится к изделиям, проявляющим магнитные свойства, с защитным коррозионно стойким покрытием, способу формирования коррозионно стойкого покрытия на изделии с магнитными свойствами и элементу электрической машины с магнитными свойствами с коррозионно стойким покрытием.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение механической прочности ротора, уменьшение дополнительных потерь и паразитных моментов, вызванных высшими гармониками магнитного поля индуктора.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим синхронным турбогенераторам переменного трехфазного тока с электромагнитным возбуждением, предназначенным для генерации напряжений двух различных частот.

Настоящее изобретение относится к электрической машине, в частности к роторной герметичной электрической машине. Технический результат – повышение надёжности.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к линейным асинхронным двигателям. Технический результат - увеличение тягового усилия.

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть применено для выработки электроэнергии. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных характеристик за счет уменьшения массы, применения широко распространенных чашечных магнитопроводов. Достижение технического результата обеспечивается за счет того, что в ветроэлектрогенераторе, содержащем вал, ротор и модульный двухпакетный статор, согласно изобретению ротор выполнен в виде чередующихся источников возбуждения с чашечными магнитопроводами, установленными по периферии диска и стянутыми бандажом. 3 ил.

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электрических приводах машин и механизмов, а также в генераторах электрической энергии. Техническим результатом является улучшение энергетических параметров реактивной машины, в частности увеличение коэффициента мощности, КПД и удельной мощности при том же количестве барьеров для магнитного потока. Синхронная реактивная машина содержит статор с обмоткой, уложенной в пазы статора, ротор, установленный с зазором по отношению к статору с возможностью вращения относительно него и содержащий чередующиеся в радиальном направлении магнитопроводящие слои и барьеры для магнитного потока, причем каждый барьер имеет хотя бы один периферийный конец, выходящий к окружной поверхности ротора, а угловой шаг периферийных концов уменьшается в окружном направлении от периферийных концов внешних барьеров к периферийным концам самых глубоких внутренних барьеров между, по меньшей мере, тремя последовательными в окружном направлении периферийными концами, по меньшей мере два из которых являются концами внутреннего барьера. Указанный технический результат достигается также благодаря тому, что в синхронной реактивной машине, содержащей статор с обмоткой, уложенной в пазы статора, ротор, установленный с зазором по отношению к статору с возможностью вращения относительно него и содержащий чередующиеся в радиальном направлении магнитопроводящие слои и барьеры для магнитного потока, указанный зазор увеличен на 15-400% между поверхностью самого внешнего магнитопроводящего слоя и статором по сравнению с другими участками зазора. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - повышение эффективности генератора при минимизации его стоимости. Это достигается тем, что у статора электрогенератора, функционирующего при вращении роторных элементов, соединенных с осью ветроколес, содержащего магнитопроводы, источник возбуждения, рабочую катушку, основание и крепежные элементы, согласно изобретению основание выполнено в виде проводящей полосы с окнами, в которых установлены рабочие торцы магнитопроводов. 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромагнитным турбинам. Технический результат – повышение эффективности работы. Генератор содержит первый магнитный узел и второй магнитный узел, причем первый и второй магнитные узлы выполнены параллельно для выработки магнитного поля и области с нулевым магнитным полем. Ротор размещен между первым и вторым магнитными узлами. При этом ротор связан с ведущим валом, проходящим через первый и второй магнитные узлы, и часть ротора размещена в области с нулевым магнитным полем. Генератор также содержит по меньшей мере одно приспособление для передачи электрического тока, связанное с ротором в области с нулевым полем, и по меньшей мере одно приспособление для передачи электрического тока, связанное с валом, а также приводное приспособление, прикрепленное к валу. Активизация приводного приспособления вызывает поворот ротора в магнитном поле с образованием электрического потенциала между первым и вторым приспособлениями для передачи электрического тока. 6 н. и 40 з.п. ф-лы, 127 ил.

Статор // 2636659
Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции статора. Технический результат – улучшение крепления катушки на изолирующем каркасе. Статор содержит ярмо, зубья, изолирующие элементы, первые ребра, катушки, кольцевые элементы и клейкие вещества. Каждый из изолирующих элементов имеет окружную стенку и фланец. Фланец содержит пластинчатую стенку. Первые ребра выступают из соответствующих фланцев. Каждый виток намотан на внешней стороне окружной стенки и первых ребер каждого из зубьев. Кольцевые элементы закрывают полости с дистальной концевой стороны зубьев. Первое отверстие и второе отверстие выполнены в пластинчатой стенке. Изгибающийся канал содержит лак, вводимый через инжекционное отверстие. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу изготовления ротора для реактивного электродвигателя. Технический результат - улучшение рабочих характеристик реактивного электродвигателя. Способ изготовления ротора для реактивного электродвигателя включает этапы, на которых изготавливают множество роторных листов, содержащих расположенные внутри наружного кольца магнитные ламели, отделенные друг от друга немагнитными дуговыми выемками, штабелируют друг за другом роторные листы вдоль оси вращения. Затем удаляют наружные кольца отдельных роторных листов, за счет чего оба конца дуговых выемок заканчиваются в наружном периметре роторных листов и заполняют выемки по меньшей мере части роторных листов текучим, магнитно нейтральным материалом, который затвердевает. При этом предусматривают концевые диски, выполненные из пластмассы, для удержания вместе роторных листов в осевом направлении. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении надежности и эффективности охлаждения. Статор вращающейся электрической машины содержит сердечник, многослойную катушечную обмотку, первый и второй изолирующие полимерные слои. Многослойная катушечная обмотка выполнена с заранее заданным числом секций в радиальном направлении зуба. Каждая ее секция содержит один виток самого нижнего слоя обмотки и другой виток поверхностного слоя обмотки. Первый изолирующий полимерный слой размещен между зубом и обмоткой самого нижнего слоя, или между изолятором, который крепится к зубу, и обмоткой самого нижнего слоя. Второй изолирующий полимерный слой расположен локально на изогнутых участках обмотки, соответствующих угловым участкам четырех углов прямоугольного поперечного сечения зуба. Второй изолирующий полимерный слой выполнен пролегающим через несколько секций обмотки. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для применения в асинхронных электродвигателях, работающих в электроприводах с тяжелыми условиями пуска. Технический результат изобретения состоит в повышении добротности пуска асинхронного электродвигателя. Клетка ротора асинхронного электродвигателя содержит стержни и медные короткозамыкающие кольца. При этом медные короткозамыкающие кольца снабжены кольцевыми экранами. Указанные экраны выполнены двухслойными из ферромагнитной стали и меди. Экраны имеют Г-образную форму поперечного сечения и закрывают верхние и наружные боковые поверхности колец. 3 ил., 2 табл.

Электрическая машина содержит корпус (1), в котором расположены статор (2) и ротор (4). Корпус (1) проходит, если смотреть в направлении оси вращения (5), от переднего конца (6) к заднему концу (7). Корпус (1) имеет либо вблизи переднего конца (6) воздуховпускное отверстие (10) и вблизи заднего конца (7) воздуховпускное отверстие (11), либо вблизи переднего и заднего концов (6, 7) по одному воздуховпускному отверстию (10), а между ними на параллельной оси вращения (5) стороне (9) - воздуховыпускное отверстие (11). На параллельную оси вращения (5) сторону (9) корпуса (1) надета насадка (13), которая закрывает воздуховпускные отверстия (10) и воздуховыпускное отверстие (11). По меньшей мере, некоторые из труб (14), если смотреть в направлении оси вращения (5), выдаются за статор (2) в направлении переднего и заднего концов (6, 7), так что они при работе отбирают у всасываемого, протекающего внутри корпуса (1) воздуха тепло. Техническим результатом является оптимизация охлаждения. 24 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и касается ротора для реактивного электродвигателя. Технический результат – повышение пусковых характеристик. Ротор содержит пакет листов, состоящий из нескольких слоев. Каждый слой образован соответственно одним листом ротора, имеющим участки прямой проводимости, посредством которых поперек оси q ротора проводится магнитный поток. Участки прямой проводимости отделены друг от друга немагнитными областями заграждения потока. В нескольких областях заграждения потока расположен обладающий электрической проводимостью неферромагнитный наполнитель, которым электрически соединены области заграждения потока соседних слоев, так что в осевом направлении образованы стержни беличьей клетки ротора. На противоположных осевых концах пакета листов расположено по одной обладающей электрической проводимостью неферромагнитной пластине, электрически соединяющей клеточные стержни. Ротор также содержит по меньшей мере одну состоящую из наполнителя промежуточную пластину, расположенную между слоями. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх