Способ интенсификации процесса горения топлива

Изобретение относится к энергетике. Способ интенсификации процесса горения топлива заключается в том, что топливо, подаваемое в зону горения, и зону горения облучают электромагнитным полем, предварительно определяют резонансную частоту топлива путем проведения спектрального анализа фонового поля, пересекающего топливо, и облучение ведут на этой частоте. Технический результат - увеличение эффективности сгорания топлива при низких напряженностях электромагнитного поля. 1 ил.

 

Изобретение относится к энергетике и другим отраслям промышленности, где используются процессы, связанные со сгоранием различного вида топлива и может быть использовано в автомобильном, речном, морском транспорте, а также на тепловых электростанциях, котельных и т.п.

Известен способ интенсификации и управления пламенем (см. патент РФ №2125682, МПК - F23N 5/00, F23G 5/00, 1999 г.), заключающийся в том, что интенсификация горения пламени осуществляется путем обработки пламени сильным продольным электрополем (2 кВ/см и выше) и вращающимся сильным поперечным электрополем.

Недостаток этого способа состоит в сложности технического обеспечения получения высоких значений напряженности продольного электрического поля (не менее 2 кВ/см) и сильного поперечного электрополя.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является способ катализа процесса горения (см. патент РФ №2162570, МПК F23K 5/08, 2001 г.), заключающийся в том, что каталитическую обработку топлива производят электромагнитным полем, несущая частота которого промодулирована низкочастотным сигналом в широком диапазоне с девиацией частоты много меньше этого диапазона, в результате чего происходит случайное периодическое попадание на резонансную частоту топлива.

Недостаток этого способа заключается в невозможности обеспечения максимальной эффективности сгорания топлива в течение всего времени облучения из-за того, что облучение топлива на резонансной частоте происходит не непрерывно, а периодически со скважностью, равной отношению времени облучения на резонансной частоте к времени, в течение которого осуществляется девиация частоты.

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, - увеличение эффективности сгорания топлива.

Это достигается тем, что в способе интенсификации горения топлива, включающем облучение электромагнитным полем топлива, подаваемого в зону горения, и зоны горения, у топлива предварительно определяют резонансную частоту путем проведения спектрального анализа фонового поля, пересекающего топливо, и облучение ведут на этой частоте.

В предлагаемом способе предварительное определение резонансной частоты топлива позволяет проводить его облучение на этой частоте. Так как облучение топлива производится на резонансной частоте, то вследствие явления резонанса увеличение скорости протекания химических реакций процесса горения происходит и при низких значениях напряженности электромагнитного поля. А так как резонансное облучение происходит непрерывно в течение всего времени облучения, то и эффективность сгорания топлива выше по сравнению с прототипом.

На чертеже представлена схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Устройство содержит приемную антенну 1, усилитель электрических сигналов 2, аналого-цифровой преобразователь 3, блок цифровой памяти 4, микро ЭВМ 5, генератор управляемой частоты 6, излучающую антенну 7.

Реализация предлагаемого способа осуществляется следующим образом.

Приемная антенна 1 принимает фоновое электромагнитное поле вблизи трубопровода, по которому течет топливо и передает сигнал на усилитель электрических сигналов 2, который усиливает сигнал и передает его на вход аналого-цифрового преобразователя 3, который оцифровывает сигнал и со своего выхода передает его в блок цифровой памяти, с выхода которого после накопления необходимого объема информации, эта информация передается в микроЭВМ 5, где по соответствующей программе производится ее спектральный анализ и выделяется резонансная частота топлива, значение которой с выхода микроЭВМ 5 передается на вход генератора управляемой частоты 6, который генерирует электрические колебания этой частоты и со своего выхода подает эти колебания в излучающую антенну 7, которая излучает электромагнитную волну на резонансной частоте топлива, которая непрерывно пересекает топливо и зону горения топлива.

Пример. Экспериментальная проверка предлагаемого способа была проведена на примере сгорания 70% спирта и парафиновой свечи.

При горении спирта в спиртовке высота пламени в образце, находящемся под электромагнитным облучением с резонансной частотой при напряженности электрического поля 17 В/м в 1,5 раза больше, чем в контрольном образце, в котором горение происходило без воздействия электромагнитным полем, при этом за час горения в облученном образце спирта сгорало на 20% больше, чем в контрольном.

При горении парафиновой свечи за 30 минут при одной и той же температуре пламени в образце, находящемся под воздействием электромагнитного поля с напряженностью электрического поля 80 В/м, на резонансной частоте сгорело на 50% парафина больше, чем в контрольном образце, который не подвергался электромагнитному облучению.

Способ интенсификации процесса горения топлива, заключающийся в том, что топливо, подаваемое в зону горения, и зону горения облучают электромагнитным полем, отличающийся тем, что предварительно определяют резонансную частоту топлива путем проведения спектрального анализа фонового поля, пересекающего топливо, и облучение ведут на этой частоте.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи энергетических установок, сжигающих ископаемое топливо, или топливных элементах. Предложено устройство для обработки смеси ископаемого топлива с водой, содержащее блок обработки смеси ископаемого топлива с водой, содержащий впускное отверстие (36), выпускное отверстие (38) и узел из двух или более труб (31) из немагнитного материала, имеющих круглое поперечное сечение, разные диаметры и расположенных концентрично, образуя множество промежуточных пространств и, таким образом, обеспечивая проточные каналы для смеси ископаемого топлива с водой между впускным отверстием (36) и выпускным отверстием (38).

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения заключается в повышении экономичности и снижении токсичности ДВС.

Устройство содержит пульт управления (21), дисплей (22), блок определения показателей качества топлива и масел (23), электронно-вычислительный блок, блок датчиков (8), расположенный в топливном баке (7), блок датчиков (2), расположенных в масляном баке двигателя (1), блок датчиков (17), расположенных в трансмиссионном масляном баке (16).

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. .

Изобретение относится к способам подготовки обводненного жидкого топлива или обводненных жидких отходов, содержащих органические вещества, к сжиганию. .

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. .

Изобретение относится к теплоэнергетике, огневым технологиям и может найти широкое применение в теплоэнергетических установках (котельные, домны и т.д.), а также в реактивных и газотурбинных двигателях, использующих также топливные горелки для преобразования тепловой энергии горения топлива в реактивную кинетическую энергию струи пламени и отходящих газов.

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. .

Изобретение относится к области энергетики. .

Изобретение относится к устройствам для подготовки жидкого топлива и жидких отходов, содержащих органические вещества, к сжиганию. .

Изобретение относится к подготовке жидкого топлива к сжиганию и может быть использовано для утилизации жидких горючих отходов. Устройство содержит бак-ресивер (8), выполненный единым элементом. Бак-ресивер (8) снабжен трубопроводом (9) с пористой насадкой (10) для подачи воздуха под давлением под уровень топлива в баке-ресивере (8), трубопроводом (14) с заборным отверстием ниже уровня топлива для подачи топлива в форсунку (15) и трубопроводом (12) с заборным отверстием выше уровня топлива для подачи воздуха с парами топлива в форсунку (15), а регулирующая арматура (11 и 13) выполнена с возможностью изменения соотношения количеств топлива и воздуха с парами топлива, подаваемых в форсунку (15). Обеспечивается повышение эффективности сжигания топлива за счет улучшения распыления топлива. 1 ил.
Наверх