Защитный фартук для автомобиля

Изобретение относится к защитному фартуку для автомобиля. Защитный фартук имеет ровное полотно, выполненное прямоугольной формы, края которого обработаны швом в подгибку с закрытым срезом и/или обтачкой. На одном из длинных краев в обработку шва вставлены магнитные элементы, закрепленные внутри шва. В частных случаях защитный фартук дополнительно имеет магнитные элементы на боковых сторонах, и/или дополнительно имеет пропитку, и/или прорезинен для обеспечения стойкости к маслу, растворителям и водоупорности ткани, а также в частном случае исполнения магнитные элементы могут быть закреплены по бокам от магнитного элемента швами швейным, и/или клеевым, и/или сварным и/или магнитный элемент приклеен внутри обработки края защитного фартука при помощи клея с двух или с одной стороны к защитному полотну. Обеспечивается защита лакокрасочного покрытия автомобиля от царапин, масла, ударов во время ремонта. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области авторемонтных работ и предназначено для защиты транспортного средства от повреждений, например, лакокрасочного покрытия от царапин, масла, ударов и т.д., неизбежно возникающих при ремонте.

Аналоги

Известное решение US 9186972 «Protective cover for vehicle front ends» представляет собой защитный чехол, устанавливаемый на перед автомобиля, состоящий из сетчатого полотна и имеющий крепления в виде кнопок и розеток, эластичных ремней. Данное решение предназначено, как и заявленное, для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля.

Недостатком данного решения является сетчатый материал, который при ремонте не может эффективно защитить лакокрасочное покрытие, например, от царапин, появляющихся от инструментов, ударов падающих инструментов, от капель масла или других жидкостей, которые, мало того, портят лакокрасочное покрытие автомобиля, но и повышает опасность возгорания. Кроме того, недостатком является сложность крепления в виде защелок, резинок, клипс, что приводит к временным затратам на установку. Сложность самой конструкции в виде T-образного элемента фиг. 3 - наличие вшитых резинок (22). Еще одним недостатком является ограничение доступа к элементам, закрытым фартуком, за счет того, что фартук крепится в нижней части, т.о. в процессе ремонта мастер лишается свободного доступа к радиаторной решетке, к радиатору, к фарам и т.д. Еще одним недостатком является то, что конструкция данного чехла позволяет использовать его только для передней части автомобиля за счет выкройки и креплений (см. US 9186972 на uspto.gov).

Известно еще одно решение US 5195778 «Car utility apron», представляющий собой фартук, имеющий мягкий гибкий внешний слой с количеством карманов, расположенных по обе стороны от фартука. Передняя часть фартука имеет вставку из другого материала для возможности радиатора принимать воздух, если двигатель работает, в то время как фартук на месте. Автофартук крепится в моторном отсеке автомобиля крючками в верхней части и резинкой и также на дне. Данное решение предназначено, как и заявленное, для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля.

Недостатками данного решения является сложность конструкции, а также вставка, позволяющая радиатору дышать, идущая от самого верха, неспособна защитить лакокрасочное покрытие, например, от царапин, появляющихся от инструментов, ударов падающих инструментов, от капель масла или других жидкостей. Кроме того, конструкция предусматривает достаточно сложную установку как сверху, так и снизу. Еще одним недостатком является ограничение доступа к элементам, закрытым фартуком, за счет того, что фартук крепится в нижней части, т.о., в процессе ремонта мастер лишается свободного доступа к радиаторной решетке, к фарам, аркам колес и т.д. Еще одним недостатком является материал, из которого изготовлен фартук, который в соответствии с описанием обладает следующими характеристиками: прочный, гибкий, мягкий, при этом имеет еще и второй слой изготовлен из мягкого вещества. Данный фартук не способен защитить от масел и других жидкостей, используемых в разных случаях ремонта, которые не только портят, пачкают лакокрасочное покрытие, но и повышают опасность возгорания. Кроме того, наличие двух слоев делает конструкцию сложной. Еще одним недостатком данного решения является то, что оно может быть использовано для защиты только передней части автомобиля. Также наличие множества карманов, расположенных на лицевой стороне, особенно загруженных инструментами, мешают мастеру в процессе ремонта, так как при ремонте чаще всего ему приходится облокачиваться, перегибаться через крылья или перед автомобиля. В таком случае мастер с большей вероятностью может получить травму от расположенных в карманах инструментов, например укол отверткой, гематомы, порезы и т.д., от расположенных в карманах гаечных ключей, резаков и т.д. Кроме того, наличие карманов, особенно заполненных инструментами, способно мешать работе мастера, например он может зацепляться за них пуговицами, карманами и т.д. на одежде, шланги и другие подобные элементы могут застревать, сдавливаться и т.д., что естественно приводит к помехам в работе (см. US 5195778 на uspto.gov).

Известно еще одно решение «US 5460305» "Magnetically mounted tool pouch», представляющее собой прямоугольник, имеющий по краям магниты со всех сторон и на поверхности карманы. Данное решение устанавливается на поверхность двери и используется для размещения в них инструментов и приспособлений во время ремонта.

Недостатком данного решения является то, что оно не способно защитить лакокрасочное покрытие автомобиля за счет незначительной площади, кроме того, оно не может быть использовано на других поверхностях автомобиля, кроме как на двери, что указано в описании и в выборе класса B60J 11/06 (для укрывания только специфических элементов транспортного средства, например для дверей), а также даже если разместить данное изделие на крыле или впереди под капотом автомобиля, оно будет защищать незначительную часть. Еще одним недостатком является использование двух слоев материала: один простой, второй в соответствии с описанием, впитывающий масла, растворители и другие жидкости. Во-первых, это усложняет конструкцию, а во-вторых, пропитанный слой увеличивает риск возгорания и длительность горения. Следует заметить, что обработка края каймой (50) (уголок конвертом) усложняет конструкцию. Еще одним недостатком при использовании данного решения, например, на передней части автомобиля является наличие выступающих карманов, расположенных на лицевой стороне. Особенно загруженные инструментами они мешают мастеру в процессе ремонта, так как при ремонте чаще всего ему приходится облокачиваться, перегибаться через крылья или перед автомобиля. В таком случае мастер с большей вероятностью может получить травму от расположенных в карманах инструментов, например укол отверткой, гематомы, порезы и т.д. Кроме того, наличие карманов, особенно заполненных инструментами, способно мешать работе мастера, например он может зацепляться пуговицами на одежде, шланги и другие подобные элементы могут застревать, сдавливаться и т.д., что естественно приводит к помехам в работе. Еще одним недостатком является то, что установка только в ровном натянутом положении не подразумевает закладывание складок и установки под углом.

Раскрытие изобретения

Задачей заявленного изобретения является разработка такого защитного фартука для автомобиля, который бы имел простую конструкцию, эффективно защищал транспортное средство во время ремонта от царапин, сколов, масла, растворителя и других жидкостей, используемых при ремонте транспортного средства, а также пожаробезопасен. Кроме того, легко монтировался и демонтировался, а также позволял бы иметь быстрый доступ к закрытым защищаемым элементам. Заявленный фартук должен быть применим не только к какой-то одной части автомобиля, но и к разным. Кроме того, заявленный фартук не должен мешать работе мастера, а также не наносить вред его здоровью.

Поставленные задачи решаются за счет фартука, простого в изготовлении, имеющего простую конструкцию, основанную на прямоугольном ровном полотне (фиг. 1), края которого обработаны швом вподгибку с закрытым срезом (фиг. 3), при этом на одном из длинных краев в обработку шва вставлены магнитные элементы (3) фиг. 1, при помощи которых фартук крепится к корпусу транспортного средства в любом месте в зависимости от того, какие части требуется защитить во время ремонта. Такая конструкция проста в том числе и в изготовлении, а также в установке и демонтаже.

Следует заметить, магнитные элементы (3) фиг. 1, расположенные на расстоянии друг от друга, позволяют корректировать угол прикрепления фартука, закладывать складки, корректировать по длине, делать изгибы и повороты и т.д., т.е. позволяют защищать не только какую-то определенную часть автомобиля типа переда и крыльев, а, например, часть крыши и одно крыло, капот и крылья и т.д., а также имеет диапазон площади защиты, так как способен даже в сложенном в несколько раз состоянии быть закреплен на какой то небольшой по размеру детали.

В частных случаях исполнения магнитные элементы (3) фиг. 1 могут быть заменены на магнитную ленту, которая обладает гибкостью и также способна к формированию складок, корректировать по длине, делать изгибы и повороты.

В частном случае исполнения магнитные элементы могут быть расположены дополнительно и на боковых краях.

Такое расположение магнитных элементов на одном длинном краю или на одном длинном краю и на боковых краях позволяет иметь свободный доступ к защищаемым элементам автомобиля, например фарам, бамперу, радиаторной решетке и т.д., в зависимости от того, в каком месте установлен защитный фартук. При этом крепление в виде магнитных элементов (3) фиг. 1 позволяет быстро и без вреда для лакокрасочного покрытия монтировать и демонтировать защитный фартук.

За счет расстояний между магнитными элементами, незакрепленного низа и в частном случае низа и боковин автомобиль без специальных вырезов и вставок может спокойно работать, забирая воздух извне.

Следует заметить, что шов вподгибку с закрытым срезом (фиг. 3) может быть заменен на обтачку (фиг. 4), притачиваемую на изнаночную сторону или на лицевую, в которую также вшиваются магнитные элементы (3) и/или магнитная лента.

Еще одним отличием от аналогов является то, что магнитные элементы (3) фиг. 2 закреплены, предотвращая смещение в стороны внутри шва, т.е. по бокам от магнитного элемента (3) проложены два швейных шва (2.1), и/или клеевыми, и/или сварными швами магнитный элемент (3) может быть приклеен внутри обработки края защитного фартука при помощи клея с двух или с одной стороны к защитному полотну.

Кроме того, еще одним отличием от аналогов является материал, из которого изготовлен фартук, а именно это полотно (1.1) фиг. 3, мягкое, позволяющее закладывать складки, крепкое, устойчивое к истираниям, не пропускающее жидкости, не впитывающее жидкости, в частных случаях может иметь водоотталкивающую и/или огнеупорную пропитку, например полиуретановую или поливинилхлоридную, обеспечивающую стойкость к растворителям и водоупорность ткани с PU покрытием от 200 до 5000 мм водного столба.

В частных случаях изготовления используемый материал может быть прорезинен (1.2) фиг. 3 с одной или обеих сторон, что дополнительно защищает от проникновения жидкостей, а также при ударах поглощает часть силы удара и предотвращает повреждения автомобиля.

Следует отметить, что в частном случае обработки краев обтачкой (4) фиг. 4 она может быть выполнена как из того же материала, так и из другого обладающего теми же характеристиками, что и основной материал фартука.

Плотность материала без пропиток и прорезиненности в заявленном решении составляет от 200 до 600 den.

Следует заметить, что в заявленном решении фартука в виде магнитных элементов используются постоянные магниты, например неодимовые.

Предпочтительная сила магнитного элемента 1,3-1,6 кг.

Например, в случае использования неодимовых магнитов предпочтительно использовать следующие магниты: в виде диска с размерами d 10×3 мм с силой сцепления 1,8 кг и/или в виде прямоугольника с размерами 18×10×1,5 с силой сцепления 1,3 кг. При этом количество магнитов по одной длинной стороне предпочтительно от 8 до 15 шт., а по боковой короткой стороне от 3 до 5 шт.

Размеры защитного фартука в отношении соотношения сторон могут быть разнообразными, но предпочтительно в диапазоне длина 3200-4000 мм, ширина 750-1300 мм.

Следует заметить, что при обработке края используется швейный шов машинный (2) фиг. 2, 3, 4 и/или ручной, но также может быть выполнен клеевым или сварным.

Кроткое описание чертежей

Пояснение: на всех фигурах изображен частный случай исполнения заявленного фартука, а именно полотно имеет прорезиненный слой, на одном длинном краю фартука закреплены 8 магнитных элементов, имеет швейные швы, магнитный элемент прямоугольной формы.

Фиг. 1 - схематичное изображение заявленного фартука, общий вид;

фиг. 2 - схематичное изображение увеличеного места крепления магнита (А);

фиг. 3 - изображение увеличено, схематичное (В) в разрезе (А-А) части фартука в месте установки магнита с обработкой края шов вподгибку с закрытым срезом;

фиг. 4 - изображение увеличено, схематичное (В) в разрезе (А-А) части фартука в месте установки магнита с обработкой края обтачкой.

Краткое описание конструктивных элементов:

1 - фартук;

1.1 - защитное полотно;

1.2 - прорезиненный слой;

1.3 - край подгиба;

1.4 - край защитного полотна;

2 - шов;

2.1 - шов удерживающий магнит;

3 - магнитный элемент;

4 – обтачка.

Использование изобретения

Заявленным защитным фартуком (1) для автомобиля, имеющим полотно в виде горизонтально направленного прямоугольника, края которого обработаны или швом вподгибку с закрытым срезом фиг. 3 и/или обтачкой (4) фиг. 4, в обработку края по одной длинной стороне вставлены магнитные элементы (3) фиг. 1, накрывают те части автомобиля, которые хотят защитить, например перед и крылья, при открытом капоте или часть крыши и двери, капот в закрытом виде и крылья, крышку богажного отделения и задние крылья и т.д., и фиксируют фартук при помощи магнитных элементов (3). При этом по необходимости закладывают складки или совершают повороты и изгибы края фартука.

В частном случае исполнения заявленный защитный фартук для автомобиля имеет полотно с пропиткой и/или прорезиненое, что защищает от масел и жидкостей, а также амортизирует при несильных ударах.

Еще в одном частном случае магнитные элементы (3) вшиты и в боковых швах заявленного защитного фартука. В таком случае при установке защитного фартука дополнительно фиксируются и его боковые стороны, при этом по необходимости их фиксируют под углом к зафиксированной длинной стороне фартука или закладывают в складки.

Если в процессе ремонта мастеру необходим доступ к защищенным фартуком элементам транспортного средства, он беспрепятственно может к ним попасть, или приподняв незакрепленный край и при необходимости закрепив его уже имеющимися магнитными элементами, открепив, подложив часть полотна и прижав снова магнитным элементом, или просто передвинув часть фартука в сторону и закрепив его магнитными элементами.

В результате получают легко и быстро защищенные желаемые части автомобиля, в частности не находящиеся на одной горизонтали, эти детали надежно защищены при ремонте, от пыли грязи, масла, растворителя, жидкостей, не подвержены намоканию и пропитке жидкостями, при этом защита не приносит дискомфорта или опасности мастеру, который может свободно облокачиваться на защитный фартук, прислоняться к нему, перегибаться через детали, защищенные им, а также ничто не способно помешать его работе, его одежда и приспособления в виде шлангов и т.д. не застревают, не пережимаются, могут двигаться свободно поверх фартука. При этом после ремонта защитный фартук легко за несколько секунд демонтируется.

1. Защитный фартук для автомобиля, имеющий форму, выполненную на основе прямоугольника, и крепления в виде магнитных элементов, закрепленных по краю, отличающийся тем, что имеет ровное полотно, края которого обработаны швом вподгибку с закрытым срезом и/или обтачкой, на одном из длинных краев в обработку шва вставлены магнитные элементы, закрепленные внутри шва.

2. Защитный фартук по п.1, отличающийся тем, что дополнительно имеет магнитные элементы на боковых сторонах.

3. Защитный фартук по п.1, отличающийся тем, что дополнительно имеет пропитку, обеспечивающую стойкость к маслу, растворителям и водоупорность ткани.

4. Защитный фартук по п.1, отличающийся тем, что дополнительно прорезинен с одной или двух сторон.

5. Защитный фартук по п.1, отличающийся тем, что сила магнитного элемента составляет 1,3-1,6 кг.

6. Защитный фартук по п.1, отличающийся тем, что магнитные элементы представляют собой диск с размерами d 10×3 мм с силой сцепления 1,8 кг.

7. Защитный фартук по п.1, отличающийся тем, что магнитные элементы представляют собой параллелограмм с размерами 18×10×1,5 с силой сцепления 1,3 кг.

8. Защитный фартук по п.1, отличающийся тем, что количество магнитов по одной длинной стороне составляет от 8 до 15 шт., а по боковой короткой стороне от 3 до 5 шт.

9. Защитный фартук по п.1, отличающийся тем, что размеры защитного фартука в отношении соотношения сторон выполнены в диапазоне длина 3200-4000 мм, ширина 750-1300 мм.

10. Защитный фартук по п.1, отличающийся тем, что при обработке края используется клеевой, и/или сварной, и/или швейный шов машинный и/или ручной.

11. Защитный фартук по п.1, отличающийся тем, что магнитные элементы закреплены по бокам от магнитного элемента швами швейным, и/или клеевым, и/или сварным и/или магнитный элемент приклеен внутри обработки края защитного фартука при помощи клея с двух или с одной стороны к защитному полотну.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фартук двери автобуса включает в себя шторку из любого пластичного гибкого материала, прикрепляемую к элементам автобуса со стороны шарнира двери с одной стороны и к кромке двери с другой стороны.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты лопастей несущего винта от природных воздействий. Устройство защиты лопастей винтов вертолета на стоянке состоит из одной или нескольких секций.

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к индивидуальным укрытиям автотранспортных средств. Технический результат: повышение удобства эксплуатации.

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур.

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для временно неэксплуатируемого автомобиля. .

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники. .

Изобретение относится к транспорту, к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств. .

Изобретение относится к укрытиям для легковых автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града содержит надувной пневматический каркас, защитное полотнище из прочной водонепроницаемой ткани и узлы крепления быстровозводимого пневмокаркасного чехла к кузову легкового автомобиля. Защитное полотнище прикреплено к пневматическому каркасу и имеет пришитые снизу по периметру с наружной стороны металлические кольца для дополнительных креплений. Крайние длинные поперечные рукава пневматического каркаса крепятся к кузову легкового автомобиля посредством четырех элементов, представляющих собой надувные сегменты полого тора. Надувные сегменты полого тора помещены в своды колесных арок легкового автомобиля и занимают весь предоставляемый им объем при накачивании автомобильным компрессором через общий штуцер. Достигается повышение надежности защиты легкового автомобиля. 5 ил.
Наверх