Зубчатая передача

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых аэромагнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит закрытый корпус из диамагнитного материала, в котором размещены установленные на валах зубчатые колеса из ферромагнитного материала, и магнитоактивный порошковый смазочный материал, активируемый магнитным полем и вентиляторными лопастями, изготовленными из диамагнитного материала и укреплеными радиально на торцах зубчатых колес с зазорами относительно валов, на которых эти колеса укреплены. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых аэромагнитопорошковым способом.

Известна конструкция зубчатой передачи, смазываемой аэромагнитопорошковым методом, содержащей закрытый корпус из диамагнитного материала с установленными в нем на валах зубчатыми колесами из ферромагнитного материала и размещенным в нем магнитоактивным порошковым смазочным материалом, активируемым магнитным полем и вентиляторными колесами, жестко укрепленными на валах зубчатых колес и расположенными в неподвижных относительно вращающихся колес кожухах, снабженных соплами, ориентированными неподвижно относительно вращающихся колес (см., например, «Дроздов Ю.Н. и др. Трение и износ в экстремальных условиях: Справочник / Ю.Н. Дроздов, В.Г. Павлов, В.Н. Пучков. - Машиностроение, 1986. - 224 с.: ил. - (Основы проектирования машин)», стр. 134-135, рис. 5).

Недостаток конструкции зубчатой передачи состоит в том, что вентиляторные лопасти расположены в специальных кожухах, это усложняет конструкцию передачи. Кроме того, выходные сопла кожухов направлены фиксированно в одну зону корпуса передачи, поэтому активация порошкового материала осуществляется в локальной области корпуса передачи. При этом остальные внутренние части корпуса воздушными потоками не омываются, что способствует осаждению порошкового материала на этих участках внутренних поверхностей корпуса. Кроме того, порошковый материал оседает на наружных поверхностях кожухов вентиляторов. Это ухудшает качество процесса смазывания.

В качестве прототипа взят вышеописанный аналог.

Изобретением решается задача упрощения конструкции зубчатой передачи и повышения качества процесса смазывания ее трущихся частей.

Для этого зубчатая передача содержит закрытый корпус из диамагнитного материала, в котором расположены укрепленные на валах зубчатые колеса из ферромагнитного материала, и магнитоактивный порошковый смазочный материал, активируемый магнитным полем и вентиляторными лопастями, связанными кинематически с вращающимися элементами передачи. Причем лопасти изготовлены из диамагнитного материала и укреплены радиально на торцах зубчатых колес с зазорами относительно валов, на которых эти колеса укреплены.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен фрагмент зубчатой передачи в сечении.

На чертеже показаны: корпус 1 зубчатой передачи, вал 2, зубчатое колесо 3, подшипники 4, зубчатый венец 5, лопасти 6; ширина а лопастей; длина в лопастей; зазоры с между лопастями и валом.

Зубчатая передача содержит закрытый корпус 1 из диамагнитного материала, в котором размещены укрепленные на валах 2 зубчатые колеса 3 из ферромагнитного материала, валы установлены в корпусе посредством подшипников 4. На торцах колес 3 между валами 2 и окружностями оснований зубчатых венцов 5 колес радиально колесам 3 укреплены лопасти 6 из диамагнитного материала. Лопасти установлены с зазорами с относительно валов 2.

При работе зубчатой передачи со смазыванием ее зубчатых колес магнитоактивным порошковым смазочным материалом этот материал активируется магнитным полем и лопастями, укрепленными на торцах зубчатых колес. При этом омывание воздушным потоком осуществляется всей внутренней поверхностью корпуса передачи, что предотвращает оседание порошкового смазочного материала на этих поверхностях. Выполнение зазоров между вентиляторными лопастями и валами, на которых укреплены зубчатые колеса, предотвращает скапливание порошкового материала в местах между лопастями и валами.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция зубчатой передачи имеет более простую конструкцию, она более надежна и позволяет повысить качество процесса смазывания трущихся элементов зубчатой передачи - зубьев ее зубчатых колес.

Зубчатая передача, смазываемая преимущественно аэромагнитопорошковым методом, содержащая закрытый корпус из диамагнитного материала с установленными в нем на валах зубчатыми колесами из ферромагнитного материала и размещенным в нем магнитоактивным порошковым смазочным материалом, активируемым магнитным полем и вентиляторными лопастями, связанными кинематически с вращающимися элементами передачи, отличающаяся тем, что вентиляторные лопасти изготовлены из диамагнитного материала и укреплены радиально на торцах зубчатых колес с зазорами относительно валов, на которых эти колеса установлены.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями, и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах тела колеса, между которыми укреплены пластины, образующие зубья зубчатого венца.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тихоходных зубчатых передачах с крупномодульными колесами, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями, каждый из которых выполнен из одной прямоугольной пластины, изогнутой по профилю зуба, расчетного для данного колеса, и пары кольцевых накладок, наружный диаметр которых равен диаметру окружности вершин зубчатого венца, укрепленных на торцах тела.

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями и пару кольцевых накладок.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с крупномодульными зубчатыми колесами, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с крупномодульными зубчатыми колесами, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями, каждый из которых выполнен из одной прямоугольной пластины, изогнутой по профилю зуба, расчетного для данного колеса, и пары кольцевых накладок, наружный диаметр которых равен диаметру окружности вершин зубчатого венца, укрепленных на торцах тела.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоступенчатых зубчатых передачах с расположением валов в горизонтальной плоскости и картерным смазыванием методом погружения.

Изобретение относится к планетарным редукторам. Планетарный редуктор, в частности, для турбомашины содержит устройство, образующее канал циркуляции среды (20a, 20b), предназначенный для создания падения давления, выполненное в виде набора, из по меньшей мере двух элементов (22).

Изобретение относится к редукторам. Планетарный редуктор, в частности, для турбомашины содержит соосные внутреннюю и внешнюю планетарные шестерни, внешняя планетарная шестерня является неподвижной, по меньшей мере, один сателлит, который установлен вращающимся на водиле и осуществляет зацепление одновременно с внутренней и внешней планетарными шестернями.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с расположением валов в горизонтальной плоскости, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, пару кольцевых накладок, диаметр наружного периметра которых равен диаметру окружности вершин зубчатого венца, укрепленных на торцах тела, и между которыми укреплены зубья зубчатого венца. Каждый из зубьев выполнен из пары прямоугольных пластин, изогнутых по профилю рабочих участков боковых поверхностей зуба, расчетному для данного зубчатого колеса, и равных им по площади. Между верхними концами прямоугольных пластин, на месте отсутствующих вершин зубьев, расположены заглушки, укрепленные на внутренних поверхностях концов прямоугольных пластин. У каждого зуба площадь зазора между отстающей прямоугольной пластиной зуба и телом зубчатого колеса перекрыта накладкой, укрепленной на внутренней поверхности отстающей прямоугольной пластины, вдоль ширины накладки выполнен ряд сквозных отверстий, примыкающих к телу зубчатого колеса. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Парные зубчатые колеса передачи, установленные на валах, расположены в закрытом корпусе, с размещенным в нем магнитоактивным порошковым смазочным материалом, активируемым магнитным полем. Зубчатые колеса и валы изготовлены из ферромагнитного материала, а корпус передачи - из диамагнитного материала. На торцах зубчатых колес укреплены кольцевые накладки из диамагнитного материала. Наружные диаметры этих накладок не меньше диаметров окружностей впадин зубчатых венцов колес, на которых они укреплены. Внутренние диаметры этих накладок равны диаметрам посадочных отверстий зубчатых колес. На участках валов, между зубчатыми колесами и стенками корпуса передачи, укреплены трубчатые накладки из диамагнитного материала. Внутренние диаметры этих накладок равны диаметрам участков валов, на которых они укреплены. Каждая трубчатая накладка одним своим торцом примыкает без зазора к кольцевой накладке зубчатого колеса, а вторая своим торцом примыкает к стенке корпуса, с минимальным зазором относительно нее. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатого колеса. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями, изготовленные из ферромагнитного материала. На торцах зубьев и участках торцов тела, прилегающих к зубчатому венцу, укреплена пара кольцевых накладок, изготовленных из диамагнитного материала. Наружный диаметр кольцевых накладок не меньше диаметра окружности вершин зубчатого венца, а на участки торцов тела между кольцевыми накладками и валом, на котором установлено зубчатое колесо, нанесено покрытие из диамагнитного материала. Обеспечивается качество процесса смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями, изготовленные из ферромагнитного материала. На торцах зубьев и участках торцов тела, прилегающих к зубчатому венцу, укреплена пара торцевых накладок, изготовленных из диамагнитного материала. Наружный периметр накладок по профилю и размеру идентичен профилю зубчатого венца; внутренний периметр накладок имеет вид окружности. Накладки в плане совмещены с зубьями зубчатого венца. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями, изготовленные из ферромагнитного материала. На торцах зубьев укреплена пара кольцевых накладок, изготовленных из диамагнитного материала. Наружный диаметр накладок не меньше диаметра окружности вершин зубчатого венца, внутренний диаметр накладок больше диаметра окружности оснований зубчатого венца. На торцы колеса от кольцевых накладок до вала, на котором установлено зубчатое колеса, нанесено покрытие из диамагнитного материала. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство содержит смазковозвращающие упругие пластины, расположенные радиально с обоих торцов зубчатого венца каждого колеса, каждая из которых жестко укреплена с возможностью поочередного контактирования с торцевыми и боковыми поверхностями зубьев зубчатого венца на кронштейне, установленном радиально этому зубчатому венцу в подшипниках на неподвижном относительно вращающегося колеса основании, с возможностью его поворота вокруг своей оси в обе стороны на 360°. Каждый кронштейн снабжен управляемым реверсивным механизмом его реверсивного вращения с обеспечением перед каждым реверсом колеса отвода пластины от зубчатого венца, поворота ее вокруг оси вращения кронштейна и ввода ее в контакт с зубчатым венцом противоположной ее стороной, обращенной в сторону набегающих на эту сторону при этом реверсе колеса зубьев его зубчатого венца. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство содержит установленную с каждого торца зубчатого венца каждого зубчатого колеса пару упругих смазковозвращающих пластин, расположенных радиально колесу и укрепленных с возможностью поочередного контактирования с торцевыми и боковыми поверхностями зубьев зубчатого венца на консоли, закрепленной посредством шарнира, с возможностью поворота вокруг своей оси, на неподвижном относительно вращающегося колеса основании. Пластины в сторону зубчатого венца разведены друг относительно друга по схеме ласточкин хвост. Поворот консоли, при любом направлении вращения колеса, на один и тот же угол в обе стороны относительно нормали между осью консоли и зубчатым венцом обеспечивается посредством привода. При каждом одном направлении вращения колеса одна из пластин прижата к зубчатому венцу, а между второй пластиной и зубчатым венцом образован зазор. Причем при каждом направлении вращения колеса прижатой является вторая по счету пластина относительно набегающих на пластины зубьев зубчатого венца. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит зубчатые колеса, укрепленные на валах, установленных посредством подшипников в закрытом корпусе с размещенным в нем магнитоактивным порошкообразным смазочным материалом, активируемым магнитным полем. Зубчатые колеса, валы и подшипники изготовлены из ферромагнитного материала, а корпус - из диамагнитного материала. Поверхности элементов передачи, изготовленных из ферромагнитного материала, и подверженные нежелательному попаданию на них магнитоактивного порошкообразного смазочного материала торцы зубчатых колес, валы и подшипники экранированы накладками, изготовленными из диамагнитного материала. Накладки эквидистантны экранируемым поверхностям, расположены на расстоянии относительно них и зафиксированы относительно этих поверхностей посредством укрепленных на этих поверхностях опорных элементов, эквидистантных этим поверхностям и связанных с накладками ребрами жесткости. Зазоры между накладками и опорными элементами по их внешним периметрам перекрыты такими же ребрами жесткости. Накладки зубчатых колес и подшипников представляют собой диски с центральными отверстиями для валов, а накладки валов имеют трубчатую форму. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатой передачи. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит упругие пластины, расположенные попарно с обоих торцов зубчатого венца каждого колеса зубчатой передачи с возможностью контактирования с торцевыми и боковыми поверхностями зубьев этого зубчатого венца и укрепленные на консолях, ориентированных радиально этому колесу и укрепленных посредством шарниров на неподвижном относительно колеса основании. Консоли установлены с возможностью поворота вокруг своей оси в обе стороны, для чего консоли снабжены реверсивными управляемыми приводами, сблокированными с приводами колес. Каждая пара пластин на консоли укреплена по схеме «ласточкин хвост», с разведением пластин в сторону торца зубчатого венца. Привод задает пластинам три фиксированных положения. В двух крайних положениях пластин с зубчатым венцом контактирует одна из пары пластин, вторая по счету относительно набегающих на пластины зубьев зубчатого венца вращающегося колеса. В третьем положении обе пластины расположены симметрично относительно нормали, между осью консоли и зубчатым венцом, с образованием зазора между каждой пластиной и торцом зубчатого венца. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатой передачи. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит парные зубчатые колеса, укрепленные на валах, установленных посредством подшипников в закрытом корпусе с размещенным в нем магнитоактивным порошковым смазочным материалом, активируемым магнитным полем. Зубчатые колеса, валы и подшипники изготовлены из ферромагнитного материала, корпус изготовлен из диамагнитного материала. На торцах каждого зубчатого колеса жестко укреплена пара кольцевых накладок из диамагнитного материала, внутренние диаметры которых равны диаметрам валов, на которых укреплены эти колеса, наружные диаметры кольцевых накладок не меньше диаметров окружностей оснований зубчатых венцов этих колес. Посадочные отверстия подшипников изнутри корпуса перекрыты накладками из диамагнитного материала, жестко укрепленными на корпусе передачи, с зазорами относительно торцов подшипников и с центральными отверстиями для валов. Между кольцевыми накладками на колесах и накладками на корпусе расположены трубчатые накладки из диамагнитного материала, внутренние диаметры которых равны диаметрам валов, жестко укрепленные на валах и на кольцевых накладках колес и примыкающие к накладкам подшипников с возможностью свободного вращения относительно них. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 1 ил.
Наверх