Грузозахватное устройство для подъема лежащего на морском дне подводного объекта

Изобретение относится к области морского флота и судостроения и предназначено для подъема с морского дна затонувших подводных объектов. Грузозахватное устройство включает храпцы, имеющие профиль, сходный с профилем корпуса подводного объекта, грузовую раму с кронштейнами и закрепленными на ней рычажными механизмами для сведения и разведения храпцов, с которой через кронштейны связаны храпцы, установленные на кронштейнах с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, приводы и гидравлическую систему для размыва грунта. Рычажные механизмы выполнены в виде совокупности двух тяг, шарнирно соединенных с храпцами, и траверсы, шарнирно связывающей тяги между собой и соединенной со штоком приводов. Приводы выполнены гидравлическими. Устройство оснащено камнедробильными насадками, расположенными в районе оконечностей храпцов и прикрепленными к ним, а также следящей системой, соединенной с гидроприводами, с гидравлической системой для размыва грунта, с камнедробильными насадками и с введенным в состав устройства пультом управления. Обеспечивается плотное прилегание храпцов к корпусу лежащего на морском дне подводного объекта, надежный обхват ими корпуса в процессе подъема объекта и повышение эффективности работы за счет сокращения объема работ по размыву грунта вокруг корпуса. 2 ил.

 

Изобретение относится к области морского флота и судостроения и касается вопроса подъема с морского дна затонувших подводных объектов.

Известно устройство для подъема лежащего на дне подводного объекта, содержащее закрепленную на грузонесущих связях судовых грузоподъемных механизмов грузовую раму с кронштейнами, к которым прикреплены храпцы, имеющие профиль, сходный с профилем корпуса подводного объекта, которые с обеих сторон охватывают его корпус для подъема затонувшего объекта. Храпцы закреплены к кронштейнам грузовой рамы шарнирно с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси. Обхват корпуса подводного объекта опущенными на дно храпцами осуществляется с помощью рычажных механизмов, закрепленных на грузовой раме, которые обеспечивают сведение и разведение храпцов за счет действия связанных с ними силовых приводов, имеющихся у устройства. Устройство имеет гидравлическую систему с форсунками для размыва грунта вокруг корпуса подводного объекта и наконечников храпцов. В процессе обхвата корпуса храпцы заглубляются в грунт (О.И. Бессонов, А.В. Краморенко, В.А. Смирнов. Спасательное судно «Карпаты», Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» №72. 2012, с. 26-60, издательство «Гангут», Санкт-Петербург, 2012 - прототип).

Однако для обхвата храпцами корпуса подводного объекта последние заглубляются в грунт не менее чем до глубины залегания в грунте самого объекта.

При этом приходится производить значительный размыв грунта вокруг нижней части корпуса подводного объекта, а также между наконечниками храпцов и корпуса объекта. Тем не менее, не удается исключить захвата храпцами грунта, мешающего их плотному прилеганию к корпусу объекта. Кроме того, в процессе сближения наконечников храпцов для обхвата корпуса объекта в грунте попадаются природные камни, которые раздробить и ликвидировать с помощью струй штатной гидросистемы устройства представляется проблематичным или невозможным.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение плотного прилегания храпцов к корпусу лежащего на морском дне подводного объекта и надежного обхвата ими корпуса в процессе подъема объекта при одновременном сокращении объема работ по размыву грунта вокруг корпуса.

Это достигается тем, что в грузозахватном устройстве для подъема лежащего на морском дне подводного объекта, включающем храпцы, имеющие профиль, сходный с профилем корпуса подводного объекта, грузовую раму с кронштейнами и закрепленными на ней рычажными механизмами для сведения и разведения храпцов, с которой через кронштейны связаны храпцы, установленные на кронштейнах с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, приводы и гидравлическую систему для размыва грунта, по изобретению рычажные механизмы выполнены в виде совокупности двух тяг, шарнирно соединенных с храпцами, и траверсы, шарнирно связывающей тяги между собой и соединенной со штоком приводов. Причем приводы выполнены гидравлическими. При этом устройство оснащено камнедробильными насадками, расположенными в районе оконечностей храпцов и прикрепленными к ним, а также следящей системой, соединенной с гидроприводами, с гидравлической системой для размыва грунта, с камнедробильными насадками и с введенным в состав устройства пультом управления.

Выполнение рычажных механизмов в виде совокупности двух тяг, шарнирно соединенных с храпцами, и траверсы, шарнирно связывающей тяги между собой и соединенной со штоком приводов, позволяет обеспечить при опускании храпцов постоянный контакт наконечников храпцов с образующей корпуса подводного объекта. В результате исключается возможность захвата храпцами грунта, обеспечивается их плотное прилегание к корпусу объекта, надежный его обхват храпцами и существенно уменьшается объем работ по размыву грунта между концами храпцов и корпусом объекта.

Камнедробильные насадки производят дробление природных камней, попадающихся в грунте у корпуса объекта по пути перемещения храпцов вдоль образующей корпуса объекта, исключая возможность попадания камней между храпцами и корпусом объекта.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 представлено грузозахватное устройство для подъема лежащего на морском дне подводного объекта в процессе начала движения храпцов вниз по образующей корпуса объекта, на фиг. 2 - грузозахватное устройство на фиг. 1 в завершенном положении обхвата храпцами корпуса объекта.

Грузозахватное устройство содержит грузовую раму 1 с кронштейнами 2, к которым прикреплены храпцы 3, имеющие профиль, сходный с профилем корпуса 4 подводного объекта, необходимый для надежного обхвата его корпуса с обеих сторон при подъеме затонувшего объекта. Храпцы 3 установлены на кронштейнах 2 грузовой рамы 1 шарнирно с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 5 (фиг. 1). На грузовой раме 1 закреплены рычажные механизмы для сведения и разведения связанных с ними храпцов 3. Рычажные механизмы выполнены в виде совокупности двух тяг 6, шарнирно соединенных с храпцами 3, и траверсы 7, шарнирно связывающей тяги 6 между собой. Устройство имеет силовые приводы 8, со штоком 9 которых соединена соответствующая траверса 7 рычажного механизма, обеспечивающие через рычажные механизмы грузовой рамы 1 сведение и разведение храпцов 3 относительно корпуса подводного объекта, а также при опускании храпцов 3 под воду контакт наконечников с корпусом 4 объекта и их перемещение по образующей корпуса объекта. Силовые приводы 8 выполнены гидравлическими для обеспечения надежного обхвата храпцами 3 корпуса 4 объета. Устройство имеет гидравлическую систему 10 с форсунками (на рисунке не показаны) для размыва гидроструями грунта у основания подводного объекта, а также вокруг храпцов 3. Оно оснащено камнедробильными насадками 11 (фиг. 1, 2), расположенными на нижних оконечностях храпцов 3, а также следящей системой и пультом управления (на рисунке не показаны). Следящая система соединена с гидравлической системой 10, с гидроприводами 8, с камнедробильными насадками 11 и с пультом управления (на рисунке не показано).

Работа грузозахватного устройства при подъеме лежащего на морском дне подводного объекта осуществляется следующим образом.

По команде с пульта управления опускаются штоки 9 силовых приводов 8, и через траверсы 7 и тяги 6 рычажных механизмов происходит раздвижение храпцов 3 относительно корпуса 4 объекта и их опускание под воду вместе с грузовой рамой 1 с помощью грузонесущих связей 12 судовых грузоподъемных механизмов (на рисунке не показаны). При этом с помощью струй гидравлической системы 10 производится размыв грунта у подножья погруженного в грунт подводного объекта. В процессе опускания храпцов 3 следящая система обеспечивает через гидроприводы 8 постоянный контакт наконечников храпцов 3 с корпусом объекта и их перемещение по образующей корпуса 4 объекта. При наличии на пути храпцов 3 природных камней в грунте камнедробильные насадки 11 размельчают камни с последующим удалением их частиц с помощью струй гидравлической системы 10 для обеспечения плотного прилегания храпцов 3 к корпусу 4 объекта и надежного обхвата ими корпуса. Затем, после надежного обхвата корпуса 4 объекта (фиг. 2), по команде с пульта управления, за счет действия грузонесущих связей 12 судовых грузоподъемных механизмов начинается отрыв от грунта засосавшегося в него подводного объекта, после чего осуществляется его равномерный подъем на поверхность. Для освобождения корпуса 4 объекта от храпцов 3 по команде с пульта управления включаются гидроприводы 8, которые через рычажные механизмы производят отвод храпцов 3 от корпуса 4 объекта.

Предлагаемое грузозахватное устройство обеспечивает плотное прилегание храпцов к корпусу лежащего на морском дне подводного объекта и надежный обхват ими корпуса в процессе подъема объекта и обладает повышенной эффективностью работы за счет сокращения объема работ по размыву грунта вокруг корпуса, что выгодно отличает его от прототипа.

Грузозахватное устройство для подъема лежащего на морском дне подводного объекта, включающее храпцы, имеющие профиль, сходный с профилем корпуса подводного объекта, грузовую раму с кронштейнами и закрепленными на ней рычажными механизмами для сведения и разведения храпцов, с которой через кронштейны связаны храпцы, установленные на кронштейнах с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, приводы и гидравлическую систему для размыва грунта, отличающееся тем, что рычажные механизмы выполнены в виде совокупности двух тяг, шарнирно соединенных с храпцами, и траверсы, шарнирно связывающей тяги между собой и соединенной со штоком приводов, причем приводы выполнены гидравлическими, при этом устройство оснащено камнедробильными насадками, расположенными в районе оконечностей храпцов и прикрепленными к ним, а также следящей системой, соединенной с гидроприводами, с гидравлической системой для размыва грунта, с камнедробильными насадками и с введенным в состав устройства пультом управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способам загрузки-выгрузки грузов внутри емкостей при затрудненности установки крупногабаритных подъемных промышленных механизмов.

Грейфер // 2633814
Изобретение относится к грейферам для поднятия и опускания грузов. Грейфер содержит присоединяющую часть (3) и соединительную часть (4), установленную на присоединяющей части с возможностью направляемого перемещения вдоль оси (5) между первым (Е1) и вторым (Е2) предельными положениями.

Экскаватор включает в себя ковш, трос лебедки, поддерживающий ковш, и узел коромысла. Узел коромысла включает в себя коромысло, выполненное с возможностью соединения с ковшом, и балансир, содержащий установочный блок, выполненный с возможностью принимать часть троса лебедки.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для подъема и переноски нагретых заготовок/деталей. Устройство содержит крановое грузоподъемное устройство, закрепленный на подвесе термостойкий прозрачный короб с ребрами жесткости или прикрепленными к нему термостойкими элементами и усиленный двусторонними накладками.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов. Устройство содержит две колонны, на одной из которых расположены два ролика и один зажим, а на другой - третий ролик.

Изобретение относится к грузозахватному устройству, предназначенному для аварийного извлечения пучка твэлов из пенала кантователя. Для аварийного извлечения из пенала кантователя пучка твэлов устанавливают грузозахватное устройство в зазор между пеналом кантователя и пучком твэлов, захватывают пучок твэлов за силовую решетку, устанавливают грузозахватное устройство с пучком твэлов в кантователь второй цепочки защитной камеры отделения разделки, снимают переходную втулку, закрывают крышку кантователя, поворачивают кантователь на 180 градусов, снимают крышку кантователя, устанавливают переходную втулку на корпус грузозахватного устройства, извлекают грузозахватное устройство из кантователя.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для установки в проектное положение тонкостенных стальных цилиндрических оболочек. Траверса содержит средство подвески к крану, стропы и такелажный узел.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с судовыми спуско-подъемными устройствами. Траверса содержит раму в виде двух подкрепленных поперечными ребрами жесткости параллельных балок, штоковые устройства, установленные по торцам рамы.

Изобретение относится к инструментам для захвата удлиненных объектов. Инструмент (410) содержит корпус (412), корпус имеет внутреннюю полость для приема предназначенного к захвату объекта, внутренняя полость имеет боковую стенку, углубление (418), выполненное вокруг по меньшей мере участка этой боковой стенки, зажимной элемент (422), расположенный внутри углубления.

Изобретение относится к опорным грузозахватным устройствам, а именно к устройствам для захвата грузов сферической и сфероцилиндрической формы. Грузозахватное устройство содержит полый цилиндрический корпус, причем диаметр полости корпуса соответствует диаметру захватываемого груза, элемент сопряжения с грузоподъемным механизмом, прикрепленный к корпусу, фиксаторы, расположенные в полости цилиндрического корпуса и выполненные в виде поворотных кулачков.

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к грузозахватным элементам и устройствам. Устройство для демонтажа аварийных стеновых панелей содержит металлическую раму, образованную продольными и поперечными балками, выполненными из сваренных между собой швеллеров. Продольные балки снабжены монтажными петлями, расположенными между поперечными балками с эксцентриситетом относительно вертикальной оси симметрии устройства, и защитную сетку, выполненную из гладкой арматуры, жестко закрепленной с внутренней стороны металлической рамы. При эксплуатации устройства используют две металлические рамы, которые соединяют между собой стяжными шпильками, установленными в отверстия, соосно выполненными в продольных и в поперечных балках каждой металлической рамы и в стеновой панели. Обеспечивается возможность выборочного демонтажа ограждающих стеновых панелей при реконструкции или капитальном ремонте промышленных зданий, в том числе, находящихся в аварийном состоянии, а также повышение безопасности процесса выборочного демонтажа аварийных стеновых панелей и снижение затрат при монтажных работах. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов. Траверса для кантования грузов содержит балку, на которой спереди установлено качающееся коромысло с размещенными на нем цепными стропами, при этом в задней части балки установлена задняя подвеска, имеющая возможность перемещения по балке и фиксации в необходимом положении с помощью стопорного винта. В средней части балки размещена грузовая каретка с цепной передачей, осуществляющей перемещение грузовой каретки путем вращения рукояти, и стопором для фиксации грузовой каретки. Достигается сокращение времени на монтаж/демонтаж, например, вводного изолятора. 2 ил.
Наверх