Способ диагностирования неисправности в силовом преобразователе вентильно-индукторного двигателя методом интегрирования фазного тока

В способе диагностирования неисправности в силовом преобразователе вентильно-индукторного двигателя методом интегрирования фазного тока наличие короткого замыкания или обрыва цепи главного переключателя силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя диагностируют посредством измерения мгновенного значения фазного тока iO(t) указанного преобразователя в исправном состоянии, а также мгновенного значения текущего фазного тока i(t) указанного преобразователя для получения с помощью операции интегрирования интегрального значения SnO фазного тока в течение определенного периода в исправном состоянии и интегрального значения Sn фазного тока в течение определенного периода в текущем состоянии, отношение En которых, т.е. En=Sn/SnO, является характеристическим параметром неисправности. Технический результат заключается в повышении точности места определения неисправности. 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к способу диагностирования неисправности в силовом преобразователе вентильно-индукторного двигателя методом интегрирования фазного тока и, в частности, к способу выявления короткого замыкания и обрыва в цепи главного переключателя многофазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с множественными топологическими структурами.

Уровень техники

Обнаружение и диагностику неисправностей силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя осуществляют, главным образом, методом качественного анализа на основании модели системы. Этот метод, на основе моделирования или экспериментальных данных, обеспечивает анализ и сравнение данных об изменении измеренных величин системы в нормальном и неисправном состояниях, а также позволяет определить остаточную погрешность или характер неисправности для ее локализации в системе с помощью алгоритма выбора решения. В системе, для которой может быть точно создана математическая модель, этот метод используют для глубокого изучения механизма неисправности системы. С его помощью осуществляют не только анализ характерных признаков известных неисправностей, но также проводят анализ рабочих характеристик и диагностику неисправностей, которые никогда ранее не возникали и для которых недостаточно проведения эксперимента, и, таким образом, этот метод является широко распространенным. Вентильно-индукторный двигатель имеет двояковыпуклую конструкцию, а характеристики источника питания носят несинусоидальный характер, отличный от характеристик обычного двигателя с питанием от источника переменного или постоянного тока. Таким образом, локализация неисправности и определение характера неисправности силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя существенно отличаются от таковых для двигателей другого типа. При использовании метода качественного анализа на основе модели системы в диагностировании неисправностей силовых преобразователей вентильно-индукторных двигателей трудность заключается в создании точной математической модели системы вентильно-индукторного двигателя. Диагностика неисправностей без необходимости использования точной математической модели вентильно-индукторного двигателя представляет собой одно из важнейших направлений современных исследований и технического развития систем вентильно-индукторных двигателей.

Раскрытие сущности изобретения

Задача настоящего изобретения состоит в создании способа диагностирования короткого замыкания и обрыва цепи главного переключателя в силовом преобразователе вентильно-индукторного двигателя методом интегрирования фазного тока с целью решения существующих проблем известных технических решений.

В настоящем изобретении предложен способ диагностирования неисправности главного переключателя силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя, согласно которому:

измеряют мгновенное значение фазного тока io(t) силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя в исправном состоянии и получают интегральное значение фазного тока в исправном состоянии в течение одного периода посредством операции интегрирования:

где n - частота вращения двигателя, T - период изменения фазного тока, и t - время;

измеряют мгновенное значение текущего фазного тока i(t) силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя и получают интегральное значение фазного тока в текущем состоянии в течение одного периода посредством операции интегрирования:

где n - частота вращения двигателя, Т - период изменения фазного тока, и t - время;

используют соотношение En=Sn/SnO между интегральным значением Sn фазного тока в текущем состоянии в течение одного периода и интегральным значением SnO фазного тока в исправном состоянии в течение одного периода в качестве характеристического параметра неисправности для диагностирования короткого замыкания или обрыва в цепи главных переключателей силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя;

если все значения кривой отношения En=Sn/SnO равны 1 во всем диапазоне частоты вращения, неисправность главного переключателя силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя отсутствует;

если значения кривой отношения En=Sn/SnO превышают значение 1,2 во всем диапазоне частоты вращения, в главном переключателе силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя имеет место короткое замыкание;

если значения кривой отношения En=Sn/SnO равны 0 во всем диапазоне частоты вращения, имеет место обрыв в цепи главного переключателя силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя.

Полезный эффект

Настоящее изобретение может использоваться для диагностирования неисправностей главного переключателя многофазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с множественными топологическими структурами. Измеряют мгновенное значение фазного тока io(t) в исправном состоянии, а также мгновенное значение текущего фазного тока i(t) силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя. Рассчитывают соотношение En=Sn/SnO между интегральным значением Sn фазного тока в текущем состоянии в течение одного периода и интегральным значением SnO фазного тока в исправном состоянии в течение одного периода, которое используют в качестве характеристического параметра неисправности. Диагностируют короткое замыкание и обрыв в цепи главного переключателя силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя, достигая при этом цели настоящего изобретения. Способ диагностирования короткого замыкания и обрыва в цепи главного переключателя силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя не требует дополнительных технических средств, обладает 100% точностью диагностики неисправностей и демонстрирует хорошую техническую применимость.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показана топологическая схема главной цепи трехфазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с двумя переключателями согласно настоящему изобретению.

На фиг. 2 показана осциллограмма фазного тока трехфазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с двумя переключателями согласно настоящему изобретению при отсутствии неисправности в главном переключателе.

На фиг. 3 показана график зависимости интегральных значений фазного тока во всем диапазоне частоты вращения в течение одного периода согласно настоящему изобретению.

На фиг. 4 показана осциллограмма фазного тока трехфазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с двумя переключателями согласно настоящему изобретению при коротком замыкании главного переключателя.

На фиг. 5 показана осциллограмма фазного тока трехфазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с двумя переключателями согласно настоящему изобретению при наличии обрыва в цепи главного переключателя.

На фиг. 6 показана топологическая схема главной цепи силового преобразователя трехфазного вентильно-индукторного двигателя с двухходовой обмоткой согласно настоящему изобретению.

Осуществление изобретения

Ниже приведено описание примеров осуществления настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Пример 1: На фиг. 1 показана главная цепь трехфазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с двумя переключателями. Каждая фаза трехфазного силового преобразователя с двумя переключателями имеет два главных переключателя и два диода обратной цепи. Фаза А, фаза В и фаза С имеют параллельное соединение с анодом "+" и катодом "-" источника питания, при этом один конец фазы А верхнего главного переключателя S1 соединен с анодом "+" источника питания, другой конец верхнего главного переключателя S1 соединен с одним концом обмотки фазы А; один конец нижнего главного переключателя S2 соединен с катодом "-" источника питания, другой конец нижнего главного переключателя S2 соединен с другим концом обмотки фазы А; один конец верхнего диода VD1 обратной цепи соединен с анодом "+" источника питания, другой конец верхнего диода VD1 обратной цепи соединен с другим концом обмотки фазы А; один конец нижнего диода VD2 обратной цепи соединен с катодом "-" источника питания, а другой конец нижнего диода VD2 обратной цепи соединен с одним концом обмотки фазы А. Способ внутреннего соединения фазы В и фазы С аналогичен способу соединения фазы А, поэтому его можно опустить.

Способ диагностирования короткого замыкания и обрыва в цепи главного переключателя силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя состоит в следующем.

Сначала измеряют мгновенное значение тока io(t) фазы А трехфазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с двумя переключателями в исправном состоянии и получают интегральное значение тока фазы А в исправном состоянии в течение одного периода посредством операции интегрирования:

где n - частота вращения двигателя, Т - период изменения фазного тока, a t - время;

измеряют мгновенное значение текущего тока i(t) фазы А трехфазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с двумя переключателями и получают интегральное значение тока фазы А в текущем состоянии в течение одного периода посредством операции интегрирования:

где n - частота вращения двигателя, Т - период изменения фазного тока, a t - время;

Соотношение En=Sn/SnO между интегральным значением Sn тока фазы А в текущем состоянии в течение одного периода и интегральным значением SnO тока фазы А в исправном состоянии в течение одного периода используют в качестве характеристического параметра неисправности для диагностирования короткого замыкания или обрыва в цепи главных переключателей фазы А силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя.

На фиг. 2 показана форма кривой фазного тока. Если все значения кривой отношения равны 1 во всем диапазоне частоты вращения (фиг. 3), в фазе А силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя отсутствует неисправность главного переключателя.

Как показано на фиг. 3, если значения кривой отношения En=Sn/SnO превышают значение 1,2 во всем диапазоне частоты вращения, в фазе А силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя имеет место короткое замыкание главного переключателя. На фиг. 4 показана форма кривой фазного тока в этом случае.

Как показано на фиг. 3, если значения кривой отношения En=Sn/SnO равны 0 во всем диапазоне частоты вращения, в фазе А силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя имеет место обрыв цепи главного переключателя. На фиг. 5 показана форма кривой фазного тока в этом случае.

Затем измеряют мгновенное значение тока io(t) фазы В трехфазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с двумя переключателями в исправном состоянии и получают интегральное значение тока фазы В в исправном состоянии в течение одного периода посредством операции интегрирования:

где n - частота вращения двигателя, Т - период изменения фазного тока, a t - время.

Измеряют мгновенное значение текущего тока i(t) фазы В трехфазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с двумя переключателями и получают интегральное значение тока фазы В в текущем состоянии в течение одного периода посредством операции интегрирования:

где n - частота вращения двигателя, T - период изменения фазного тока, a t - время.

Соотношение En=Sn/SnO между интегральным значением Sn тока фазы В в текущем состоянии в течение одного периода и интегральным значением SnO тока фазы В в исправном состоянии в течение одного периода используют в качестве характеристического параметра неисправности для диагностирования короткого замыкания или обрыва в цепи главных переключателей фазы В силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя. На фиг. 2 показана форма кривой фазного тока. Если все значения кривой отношения равны 1 во всем диапазоне частоты вращения (фиг. 3), в фазе В силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя отсутствует неисправность главных переключателей. Как показано на фиг. 3, если значения кривой отношения En=Sn/SnO превышают значение 1,2 во всем диапазоне частоты вращения, в фазе В силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя имеет место короткое замыкание главных переключателей. На фиг. 4 показана форма кривой фазного тока для этого случая. Как показано на фиг. 3, если значения кривой отношения En=Sn/SnO равны 0 во всем диапазоне частоты вращения, в фазе В силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя имеет место обрыв цепи главных переключателей. На фиг. 5 показана форма кривой фазного тока для этого случая.

И, наконец, измеряют мгновенное значение тока io(t) фазы С трехфазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с двумя переключателями в исправном состоянии и получают интегральное значение тока фазы С в исправном состоянии в течение одного периода посредством операции интегрирования:

где n - частота вращения двигателя, Т - период изменения фазного тока, a t - время.

Измеряют мгновенное значение текущего тока i(t) фазы С трехфазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с двумя переключателями и получают интегральное значение тока фазы С в текущем состоянии в течение одного периода посредством операции интегрирования:

где n - частота вращения двигателя, Т - период изменения фазного тока, a t - время.

Соотношение En=Sn/SnO между интегральным значением Sn тока фазы С в текущем состоянии в течение одного периода и интегральным значением SnO тока фазы С в исправном состоянии в течение одного периода используют в качестве характеристического параметра неисправности для диагностирования короткого замыкания или обрыва в цепи главных переключателей фазы С силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя.

На фиг. 2 показана форма кривой фазного тока. Если все значения кривой отношения равны 1 во всем диапазоне частоты вращения (фиг. 3), в фазе С силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя отсутствует неисправность главного переключателя.

Как показано на фиг. 3, если значения кривой отношения En=Sn/SnO превышают значение 1,2 во всем диапазоне частоты вращения, в фазе С силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя имеет место короткое замыкание главного переключателя. На фиг. 4 показана форма кривой фазного тока для этого случая.

Как показано на фиг. 3, если значения кривой отношения En=Sn/SnO равны 0 во всем диапазоне частоты вращения, в фазе С силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя имеет место обрыв цепи главного переключателя. На фиг. 5 показана форма кривой фазного тока для этого случая.

В случае если главные переключатели двух или более фаз данного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя одновременно имеют короткое замыкание или обрыв цепи, способы выявления неисправностей, определения типа неисправностей и позиционирования неисправной фазы аналогичны рассмотренным выше.

Для позиционирования неисправной фазы, где имеет место короткое замыкание или обрыв цепи главного переключателя, измеряют фазные токи фаз А, В и С соответственно, получают отношение En=Sn/SnO между интегральным значением Sn фазного тока в текущем состоянии в течение одного периода и интегральным значением SnO фазного тока в исправном состоянии в течение одного периода, и оценивают значение кривой отношения En=Sn/SnO во всем диапазоне частоты вращения (равно 1, превышает значение 1,2 или равно 0).

Пример 2: На фиг. 6 показана главная цепь трехфазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с двухходовой обмоткой. Каждая фаза трехфазного силового преобразователя с двухходовой обмоткой имеет один главный переключатель и один диод обратной цепи. Параллельно соединенные фаза А, фаза В и фаза С подключены к аноду "+" и катоду "-" источника питания. Каждая фаза трехфазного силового преобразователя с двухходовой обмоткой имеет две обмотки. Первичная обмотка и вторичная обмотка намотаны параллельно двухжильным проводом, и имеют реверсивную схему подключения точечных контактов. Один конец главного переключателя S1 фазы А соединен с катодом "-" источника питания, второй конец главного переключателя S1 соединен с одним концом первичной обмотки фазы А, другой конец которой подключен к аноду "+" источника питания, один конец диода VD1 обратной цепи соединен с катодом "-" источника питания, а другой его конец подключен к одному концу вторичной обмотки фазы А, другой конец которой подключен к аноду "+" источника питания.

Способ внутреннего соединения фазы В и фазы С аналогичен способу соединения фазы А, поэтому его можно опустить.

Способ диагностирования короткого замыкания и обрыва в цепи главного переключателя силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя состоит в следующем.

Сначала измеряют мгновенное значение тока io(t) фазы А трехфазного силового преобразователя с двухходовой обмоткой вентильно-индукторного двигателя в исправном состоянии, и получают интегральное значение тока фазы А в исправном состоянии в течение одного периода посредством операции интегрирования:

где n - частота вращения двигателя, Т - период изменения фазного тока, a t - время.

Измеряют мгновенное значение текущего тока i(t) фазы А трехфазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с двухходовой обмоткой и получают интегральное значение тока фазы А в текущем состоянии в течение одного периода посредством операции интегрирования:

где n - частота вращения двигателя, T - период изменения фазного тока, a t - время.

Соотношение En=Sn/SnO между интегральным значением Sn тока фазы А в текущем состоянии в течение одного периода и интегральным значением SnO тока фазы А в исправном состоянии в течение одного периода используют в качестве характеристического параметра неисправности для диагностирования короткого замыкания или обрыва цепи главного переключателя фазы А силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя.

На фиг. 2 показана форма кривой фазного тока. Если все значения кривой отношения En=Sn/SnO равны 1 во всем диапазоне частоты вращения (фиг. 3), в фазе А силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя отсутствует неисправность главного переключателя.

Как показано на фиг. 3, если значения кривой отношения En=Sn/SnO превышают значение 1,2 во всем диапазоне частоты вращения, в фазе А силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя имеет место короткое замыкание главного переключателя. На фиг. 4 показана форма кривой фазного тока для этого случая.

Как показано на фиг. 3, если значения кривой отношения En=Sn/SnO равны 0 во всем диапазоне частоты вращения, в фазе А силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя имеет место обрыв цепи главного переключателя. На фиг. 5 показана форма кривой фазного тока для этого случая.

Затем измеряют мгновенное значение тока io(t) фазы В трехфазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с двухходовой обмоткой в исправном состоянии и получают интегральное значение тока фазы В в исправном состоянии в течение одного периода посредством операции интегрирования:

где n - частота вращения двигателя, Т - период изменения фазного тока, a t - время.

Измеряют мгновенное значение текущего тока i(t) фазы В трехфазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с двухходовой обмоткой и получают интегральное значение тока фазы В в текущем состоянии в течение одного периода посредством операции интегрирования:

где n - частота вращения двигателя, Т - период изменения фазного тока, a t - время.

Соотношение En=Sn/SnO между интегральным значением Sn тока фазы В в текущем состоянии в течение одного периода и интегральным значением SnO тока фазы В в исправном состоянии в течение одного периода используют в качестве характеристического параметра неисправности для диагностирования короткого замыкания или обрыва в цепи главного переключателя фазы В силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя.

На фиг. 2 показана форма кривой фазного тока. Если все значения кривой отношения En=Sn/SnO равны 1 во всем диапазоне частоты вращения (фиг. 3), в фазе В силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя отсутствует неисправность главного переключателя.

Как показано на фиг. 3, если значения кривой отношения En=Sn/SnO превышают значение 1,2 во всем диапазоне частоты вращения, в фазе В силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя имеет место короткое замыкание главного переключателя. На фиг. 4 показана форма кривой фазного тока для этого случая.

Как показано на фиг. 3, если значения кривой отношения En=Sn/SnO равны 0 во всем диапазоне частоты вращения, в фазе В силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя имеет место обрыв цепи главного переключателя. На фиг. 5 показана форма кривой фазного тока для этого случая.

И, наконец, измеряют мгновенное значение тока io(t) фазы С трехфазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с двухходовой обмоткой в исправном состоянии и получают интегральное значение тока фазы С в исправном состоянии в течение одного периода посредством операции интегрирования:

где n - частота вращения двигателя, T - период изменения фазного тока, a t - время.

Измеряют мгновенное значение текущего тока i(t) фазы С трехфазного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя с двухходовой обмоткой и получают интегральное значение тока фазы С в текущем состоянии в течение одного периода посредством операции интегрирования:

где n - частота вращения двигателя, Т - период изменения фазного тока, a t - время.

Соотношение En=Sn/SnO между интегральным значением Sn тока фазы С в текущем состоянии в течение одного периода и интегральным значением SnO тока фазы С в исправном состоянии в течение одного периода используют в качестве характеристического параметра неисправности для диагностирования короткого замыкания или обрыва в цепи главного переключателя фазы С силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя.

На фиг. 2 показана форма кривой фазного тока. Если все значения кривой отношения En=Sn/SnO равны 1 во всем диапазоне частоты вращения (фиг. 3), в фазе С силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя отсутствует неисправность главного переключателя.

Как показано на фиг. 3, если значения кривой отношения En=Sn/SnO превышают значение 1,2 во всем диапазоне частоты вращения, в фазе С силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя имеет место короткое замыкание главного переключателя. На фиг. 4 показана форма кривой фазного тока для этого случая.

Как показано на фиг. 3, если значения кривой отношения En=Sn/SnO равны 0 во всем диапазоне частоты вращения, в фазе С силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя имеет место обрыв цепи главного переключателя. На фиг. 5 показана форма кривой фазного тока для этого случая.

В случае если главные переключатели двух или более фаз данного силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя одновременно имеют короткое замыкание или обрыв цепи, способы выявления неисправностей, определения типа неисправности и позиционирования неисправной фазы аналогичны рассмотренным выше.

Для позиционирования неисправной фазы, где имеет место короткое замыкание или обрыв цепи главного переключателя, измеряют фазные токи фаз А, В и С соответственно, получают отношение En=Sn/SnO между интегральным значением Sn фазного тока в текущем состоянии в течение одного периода и интегральным значением SnO фазного тока в исправном состоянии в течение одного периода и оценивают значение кривой отношения En=Sn/SnO во всем диапазоне частоты вращения (равно 1, превышает значение 1,2 или равно 0).

Способ диагностирования неисправности в силовом преобразователе вентильно-индукторного двигателя методом интегрирования фазного тока, согласно которому:

измеряют мгновенное значение фазного тока io(t) силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя в исправном состоянии и получают интегральное значение фазного тока в исправном состоянии в течение одного периода посредством операции интегрирования:

где n - частота вращения двигателя, Т - период изменения фазного тока, a t - время;

измеряют мгновенное значение текущего фазного тока i(t) силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя и получают интегральное значение фазного тока в текущем состоянии в течение одного периода посредством операции интегрирования:

где n - частота вращения двигателя, Т - период изменения фазного тока, и t - время;

используют соотношение En=Sn/SnO между интегральным значением Sn фазного тока в текущем состоянии в течение одного периода и интегральным значением SnO фазного тока в исправном состоянии в течение одного периода в качестве характеристического параметра неисправности для диагностирования короткого замыкания или обрыва в цепи главных переключателей силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя;

причем если все значения кривой отношения En=Sn/SnO равны 1 во всем диапазоне частоты вращения, неисправность главного переключателя силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя отсутствует;

если значения кривой отношения En=Sn/SnO превышают значение 1,2 во всем диапазоне частоты вращения, в главном переключателе силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя имеет место короткое замыкание; и

если значения кривой отношения En=Sn/SnO равны 0 во всем диапазоне частоты вращения, имеет место обрыв в цепи главного переключателя силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя;

причем для позиционирования неисправной фазы, где имеет место короткое замыкание или обрыв цепи главного переключателя, измеряют фазный ток, получают отношение En=Sn/SnO между интегральным значением Sn фазного тока в текущем состоянии в течение одного периода и интегральным значением SnO фазного тока в исправном состоянии в течение одного периода и определяют, равно ли значение кривой отношения En=Sn/SnO во всем диапазоне частоты вращения 1, превышает ли оно 1,2 или оно равно 0.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам обнаружения аварийной электрической дуги радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), работающей в условиях вакуума и может быть использовано в бортовой аппаратуре космических аппаратов.

Группа изобретений относится к направленному обнаружению замыкания на землю, в частности, в энергосистеме со скомпенсированной нейтралью и, в конкретном случае, с изолированной нейтралью.

Изобретение относится к контролю неисправности силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя. Сущность: способ включает нахождение мгновенного значения фазного тока силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя для вычисления среднеквадратичного отклонения σ детализирующего коэффициента в качестве характеристического показателя неисправности и анализ кривой среднеквадратичного отклонения σ детализирующего коэффициента фазного тока силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя во всем диапазоне скорости вращения или во всем диапазоне крутящего момента для выявления неисправности в виде короткого замыкания главного переключателя силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя.

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для испытания трансформатора напряжения (20). Предлагаемый способ предусматривает стадии, на которых: имитируют трансформатор напряжения (20) при помощи эквивалентной цепи (30); определяют точность трансформатора напряжения (20) относительно эквивалентной цепи (30) путем оценки ответа на испытательный сигнал, выдаваемого трансформатором (20); и автоматически преобразуют указанную точность в связанную с рабочим состоянием точность трансформатора (20).

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения токов утечки с объектов, подключенных к источникам электрического напряжения.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля рельсовых цепей. Способ основан на создании замкнутого через потенциал «Земля» электрического контура постоянного тока, в который включены пары жил кабеля рельсовых цепей, в контуре формируют постоянный ток определенной величины и осуществляют контроль за уменьшением величины тока, протекающего через элементы, соединяющие пары жил кабеля или пару жил кабеля и потенциал «Земля» ниже допустимого значения.

Изобретение относится к области термометрии и может быть использовано для контроля технологических параметров в производственных процессах. Передатчик (12) температуры процесса выполнен по меньшей мере с одним датчиком (32) температуры, имеющим множество проводов.

Изобретение относится к устройствам определения короткого замыкания и защитного отключения воздушных линий электропередач. Сущность: устройство содержит разъединитель (1), установленный на опоре (2) воздушной линии электропередачи, датчик тока (3), установленный на питающем шлейфе воздушной линии электропередачи (4), модуль фиксации (5), установленный на опоре рядом с двигательным приводом (6) на высоте не выше 2 метров, модуль фиксации, оснащенный светодиодным дисплеем и кнопками настройки, двигательный привод, связанный с разъединителем с помощью тяги, модуль управления (9), электрически связанный с двигательным приводом разъединителя.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании устройств контроля и измерения сопротивления изоляции сетей переменного тока с изолированной нейтралью.

Использование: для тестирования в финальной стадии изготовления радиоэлектронной аппаратуры, элементы которой покрыты защитным диэлектриком. Сущность изобретения заключается в том, что способ содержит сканирование элементов радиоэлектронной аппаратуры контролируемого объекта плазменной струей при разности потенциалов между плазмой и объектом ниже уровня напряжений, опасных для объекта контроля, с одновременной регистрацией электрического тока из объекта в плазму, предварительно контролируемый объект полностью погружается в плазму, выявляя на этой стадии наличие дефекта сплошности диэлектрического покрытия на объекте, и при необходимости выполняется дальнейшее сканирование элементов объекта плазменной струей с сечением, обеспечивающим точность локализации дефекта.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к инверторной переносной установке для испытаний кабеля и электрооборудования напряжением постоянного тока 36 кВ, 60 кВ и 110 кВ. Изобретение позволяет повысить надежность, безопасность в работе, а также повысить повторность включения и улучшить контролируемость испытаний за счет измерения тока. Установка включает в себя высоковольтный блок, инвертор, а также блок индикации и управления. При этом высоковольтный блок включает блок охлаждения, дежурный источник питания, блок управления инвертором, блок измерений с датчиками напряжения, тока и температуры и блок гальванической развязки, при этом блок инвертора и дежурный источник питания подключены к сети. Дежурный источник питания соединен с блоком охлаждения, блоком управления инвертором и блоком индикации и управления, а блок индикации и управления соединен с блоком измерений для управления выходными параметрами силового блока посредством блока управления инвертором. Блок охлаждения включает систему жидкостного охлаждения высоковольтного блока и систему принудительного обдува воздухом силовых модулей блока инвертора. Система жидкостного охлаждения содержит жидкий прокачиваемый диэлектрик. Высоковольтный блок содержит импульсный трансформатор и утроитель напряжения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к способу диагностирования по току шины короткого замыкания основного позиционного переключателя преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя. Способ диагностирования по току шины короткого замыкания в цепи преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя включает следующую последовательность действий. Определяют мгновенное значение тока шины преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя, при этом вычисляют среднее значение дельта наибольших значений коэффициента вейвлет-преобразования, соответствующего току шины при различных параметрах масштабирования, и используют в качестве значения признака замыкания. Короткое замыкание цепи основного переключателя на участке преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя диагностируется с использованием среднего значения кривой дельта наибольших значений коэффициента вейвлет-преобразования, соответствующего току шины преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя во всем диапазоне скоростей вращения при различных параметрах масштабирования. Технический результат заключается в повышении точности диагностики, а также в расширении функциональных возможностей за счет применения для преобразователей мощности вентильного реактивного электродвигателя с множеством топологических структур и любым числом фаз как с двойным переключателем, так и с общим переключателем. 5 ил.

Изобретения относятся к области измерительной техники, в частности к системам возврата электрического тока, и могут быть использованы в авиации. Способ содержит этап измерения силы тока, по меньшей мере, в одном электрическом соединении, в котором течет номинальный ток, для определенных условий полета летательного аппарата; этап беспроводной передачи значения измеренной силы тока, этап приема измеренной силы тока, этап сравнения измеренной силы тока с опорной силой номинального тока, определенной для указанного электрического соединения, для указанных определенных условий полета; и этап диагностики состояния исправности электрического соединения после этапа сравнения. Система содержит, по меньшей мере, один датчик силы тока, связанный, по меньшей мере, с одним электрическим соединением, приспособленным для обеспечения циркуляции номинального тока для определенных условий полета летательного аппарата, указанный датчик силы тока выполнен с возможностью измерения силы тока, указанный датчик силы тока содержит средства беспроводной передачи измеренного значения силы тока, вычислительное устройство технического обслуживания, содержащее средства беспроводного приема данных, вычислительное устройство технического обслуживания выполнено с возможностью сравнивать измеренное значение силы тока с опорной силой номинального тока, определенной для указанного электрического соединения для определенных условий полета летательного аппарата с тем, чтобы определить состояние исправности электрического соединения. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрическим испытаниям транспортных средств. В способе испытаний электрооборудования автотранспортных средств на восприимчивость к внешнему электромагнитному полю испытываемое электрооборудование устанавливают в бортовую сеть транспортного средства и подвергают воздействию внешнего излучения с заданными параметрами. На каждой частоте воздействующего излучения транспортное средство позиционируется в горизонтальной плоскости по отношению к внешнему источнику электромагнитного поля в диапазоне определенных углов. Во время испытаний угловая скорость вращения транспортного средства относительно внешнего источника излучения не должна превышать 5 град/с. При этом минимальное расстояние между внешним источником излучения и транспортным средством выбирается исходя из максимального линейного размера транспортного средства в горизонтальной плоскости и угла главного лепестка диаграммы направленности в горизонтальной плоскости внешнего источника излучения. Повышается полнота определения помехоустойчивости. 2 ил.

Изобретение относится к электроизмерительной технике. Целью изобретения является автоматическое измерение тока утечки в нагрузке однофазного мостового выпрямителя бесконтактным способом в реальном масштабе времени без выключения выпрямителя из процесса функционирования путем сравнения соответствующих напряжений, пропорциональных реальному и заданным значениям токов утечки. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве производится анализ информационного содержания выходных сигналов двух датчиков напряженности внешнего магнитного поля, размещенных на токоподводящем и токоотводящем проводах, подключающих нагрузку к однофазному мостовому выпрямителю. В качестве информационного параметра используются амплитуды спектральных составляющих сигналов датчиков, равных 2ω (ω - частота питающего выпрямитель входного напряжения), которые после усиления выделяются с помощью узкополосных фильтров. Факт появления на выходе устройства сравнения разностного сигнала амплитуд спектральных составляющих сигналов датчиков напряженности и будет свидетельствовать о появлении тока утечки в нагрузке однофазного мостового выпрямителя. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам для контроля электрического монтажа. Технический результат - упрощение устройства, обеспечение возможности проверки кабелей с большим количеством проводов и со специальным монтажом. Устройство содержит первый микропроцессор управления, первый и второй генераторы тактовых импульсов, первый и второй блоки индикаций, переключатель режима, формирователь импульса “старт”, формирователь импульса “продолжение работы”, формирователь импульса “запись”, выключатель “программа”, индикатор останова, зуммер, щуп, индикатор “программа”, первый и второй нагрузочные резисторы, второй микропроцессор анализа, третий микропроцессор коммутаций, индикатор выбора, блок выбора и канал связи. Устройство состоит из двух частей и поэтому позволяет проверить многожильный жгут, уже проложенный в закрытом канале, причем для проверки жгута с большим количеством проводов удаленные блоки наращиваются поблочно, при этом основной блок конструктивно выполняется в виде щупа. В режиме программа также можно проверить жгут со специальным монтажом. На блоках индикаций предоставляется полная картина состояния объекта контроля (замыкание, обрыв, специальные соединения). 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам для контроля электрического монтажа. Технический результат - упрощение устройства, обеспечение возможности проверки кабелей с большим количеством проводов и со специальным монтажом. Устройство содержит первый микропроцессор управления, первый и второй генераторы тактовых импульсов, первый и второй блоки индикаций, переключатель режима, формирователь импульса “старт”, формирователь импульса “продолжение работы”, формирователь импульса “запись”, выключатель “программа”, индикатор останова, зуммер, щуп, индикатор “программа”, первый и второй нагрузочные резисторы, второй микропроцессор анализа, третий микропроцессор коммутаций, индикатор выбора, блок выбора и канал связи. Устройство состоит из двух частей и поэтому позволяет проверить многожильный жгут, уже проложенный в закрытом канале, причем для проверки жгута с большим количеством проводов удаленные блоки наращиваются поблочно, при этом основной блок конструктивно выполняется в виде щупа. В режиме программа также можно проверить жгут со специальным монтажом. На блоках индикаций предоставляется полная картина состояния объекта контроля (замыкание, обрыв, специальные соединения). 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. Сущность заявленного технического решения заключается в том, что в системе содержится блок общего управления, блок сетевого информационного обмена, магистраль информационного обмена, распределенная сеть локальных контрольно-измерительных коммутаторов, причем выход - вход блока общего управления соединен с входом - выходом блока сетевого обмена, выход - вход которого соединен посредством магистрали информационного обмена с входами - выходами локальных контрольно-измерительных коммутаторов, отличающаяся тем, что в систему введены n локальных контрольно-измерительных коммутаторов, информационно и аппаратно объединенных в единую информационную сеть, каждый из которых содержит блок информационного обмена, блок управления и вычисления, блок управления коммутаторами, блок задатчика допустимых пределов параметров, блок контроля, измерения и сравнения, коммутатор режимов контроля, шину контроля и измерения, коммутатор точек входа - выхода, обеспечивающий коммутацию точек входа - выхода на шину контроля и измерения или на корпус автономного объекта, блок входных - выходных разъемов. Технический результат, достигаемый при реализации заявленного решения, заключается в расширение функциональных возможностей и реализации методики допускового контроля изменением схемы коммутации прототипа. 1 ил.

Устройство предназначено для диагностики силовых трансформаторов 6-10/0,4 кВ любой мощности на наличие межвитковых замыканий в обмотках трансформатора на ранней стадии развития на месте эксплуатации силового трансформатора. Устройство для диагностики межвитковых замыканий в обмотках силового трансформатора содержит измерительный блок, соединенный с силовым трансформатором. Устройство соединено с силовым трансформатором со стороны низшего напряжения через трехполюсный автомат и содержит заведомо неповрежденный трансформатор, последовательно соединенный через трехполюсный автомат с согласующим трансформатором, а также диоды, регулировочные реостаты и фильтры, последовательно соединенные между собой, через которые проводники силового и согласующего трансформаторов соединены с заземляющим проводником. В качестве измерительного блока используют приборы для измерения разности потенциалов между двумя точками, расположенными между регулировочными реостатами и фильтрами одноименных фаз силового и заведомо неповрежденного трансформаторов. В качестве заведомо неповрежденного трансформатора используют измерительный трансформатор напряжения, а в качестве приборов для измерения разности потенциалов между двумя точками используют гальванометры. Малая стоимость устройства позволяет использовать его в качестве штатного комплектующего устройства трансформаторной подстанции, т.е. без его демонтажа после окончания измерений, что упрощает его использование и процесс измерения. Техническим результатом, при реализации заявленного решение, выступает обеспечение возможности выявить межвитковое замыкание силового трансформатора на ранней стадии развития. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано в процессе проведения сейсморазведочных работ. Предлагается устройство сбора данных, содержащее пару входных выводов, выполненных с возможностью соединения с набором, состоящим по меньшей мере из одного аналогового сейсмического датчика, формирующего полезный сейсмический сигнал, и средство обнаружения отключения для обнаружения частичного или полного отключения набора, состоящего по меньшей мере из одного аналогового сейсмического датчика. Средство обнаружения отключения содержит средство введения малого тока в набор, состоящий по меньшей мере из одного аналогового сейсмического датчика, для формирования сигнала смещения, частично зависящего от электрического сопротивления набора, состоящего по меньшей мере из одного аналогового сейсмического датчика, и добавляемого к полезному сейсмическому сигналу, причем сигнал смещения занимает только часть рабочего диапазона устройства сбора данных. Средство обнаружения отключения также содержит аналого-цифровой преобразователь и средство фильтрации для преобразования и фильтрации напряжения, измеренного на паре входных выводов, для получения измеренного значения сигнала смещения, и либо средство анализа изменения во времени измеренного значения сигнала смещения и включения сигнала тревоги при выполнении заданного условия, либо средство передачи измеренного значения сигнала смещения на удаленное устройство, выполненное с возможностью анализа изменения во времени измеренного значения сигнала смещения и включения тревоги при выполнении заданного условия. Технический результат – повышении точности получаемых данных. 2 н. и 7 з.п. ф -лы, 6 ил.
Наверх