Многофункциональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к транспортно-грузовым дирижаблям полужесткой конструкции. Многофункциональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус диско/торообразной формы, имеющий полости, заполненные несущим газом, и грузовые отсеки, систему энергоблоков, систему управления и органы приземления. Корпус снаружи обтянут газонепроницаемой прозрачной пленкой, армированной изнутри. На периферии корпусного диска закреплено замкнутое опоясывающее кольцо, на котором равноудаленно смонтированы четыре поворотных энергоблока, обеспечивающих вертикальные взлет/посадку и вращение с реверсом. Кабина пилота и грузоподъемная лебедка размещены на оси вращения корпусного диска. Лебедка на дальнем конце троса имеет грузовой крюк и/или подъемный якорь с вращающимися лапами. Обеспечивается улучшение аэродинамических свойств дирижабля, высокая маневренность в условиях эксплуатации. 1 ил.

 

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к транспортно-грузовым дирижаблям полужесткой конструкции.

Известен /см. пат. №2127693 (кл. В64С 29/00) от 11.09.1997 г./ многофункциональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки, содержащий корпус диско/торообразной формы, имеющий полости, заполненные несущим газом, и грузовые отсеки, систему энергоблоков, систему управления и органы приземления.

Многофункциональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки – прототип - содержит корпус скорее торообразной (чем дискообразной) формы, что увеличивает парусность и ухудшает аэродинамические свойства летательного аппарата при боковом ветре. Энергоблоки известного летательного аппарата - спаренные реверсивные газотурбинные двигатели, закреплены на поворотных относительно радиусов платформах, что не обеспечивает высокой маневренности при полете в плоскости, параллельной горизонту, а тем более - вращение с реверсом летательного аппарата. Наличие поворотных сопел в двигателях летательных аппаратов такого типа маневренности не обеспечивают.

С целью устранения, по меньшей мере, отмеченных недостатков предлагается техническое решение - конструктивная схема летательного аппарата-дирижабля.

В предлагаемом изобретением многофункциональном летательном аппарате вертикального взлета и посадки, содержащем корпус диско/торообразной формы, имеющем полости, заполненные несущим газом, и грузовые отсеки, систему энергоблоков, систему управления и органы приземления, корпус имеет форму двояковыпуклой линзы, обтянутой газонепроницаемой прозрачной пленкой снаружи и армированной изнутри, тор-односимметричный овал имеет на периферии корпусного диска замкнутое опоясывающее кольцо, на котором равноудаленно смонтированы четыре поворотных энергоблока, обеспечивающих вертикальные взлет/посадку и вращение с реверсом в плоскости корпусного диска летательного аппарата, кабина пилота с исполнением для кругового обзора и грузоподъемная лебедка размещены на оси вращения корпусного диска, лебедка на дальнем конце троса имеет грузовой крюк и/или подъемный якорь с вращающимися лапами.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (с ориентацией энергоблоков для вертикального взлета).

Предлагаемый изобретением многофункциональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки, содержащий корпус 1 диско/торообразной формы, имеющий полости, заполненные несущим газом, и грузовые отсеки, систему энергоблоков 2, систему управления и органы приземления, имеет корпус 1 в форме двояковыпуклой линзы, обтянутой газонепроницаемой (например, для гелия) прозрачной пленкой снаружи и армированной изнутри, тор-односимметричный овал 3 имеет на периферии корпусного диска замкнутое опоясывающее кольцо 4, на котором равноудаленно смонтированы четыре поворотных энергоблока 2, обеспечивающих вертикальные взлет/посадку и вращение с реверсом в плоскости корпусного диска летательного аппарата, кабина 5 пилота с исполнением для кругового обзора и грузоподъемная лебедка размещены на оси вращения корпусного диска, лебедка на дальнем конце троса имеет грузовой крюк 6 и/или подъемный якорь (на фиг. не показан) с вращающимися лапами.

Для вертикальной посадки летательного аппарата ориентация энергоблоков 2 будет винтами вниз.

Для вращения с реверсом летательного аппарата в плоскости корпусного диска (в плоскости замкнутого опоясывающего кольца 4) ориентация оси вращения винтов энергоблоков 2 будет в одну сторону по касательной к опоясывающему кольцу 4.

Для полета в плоскости, параллельной горизонту, два диаметрально противоположных энергоблока 2 будут иметь ориентацию осей вращения винтов летательного аппарата встречную по касательной к опоясывающему кольцу 4; при этом передний (по ходу движения) энергоблок 2 будет иметь ориентацию оси вращения винта по ходу движения летательного аппарата (тянущий вариант движения).

При толкающем варианте движения задний (по ходу движения) энергоблок 2 будет иметь ориентацию оси вращения винта по ходу движения летательного аппарата. То есть для движения вперед или назад летательного аппарата могут быть задействованы только три из четырех энергоблоков 2.

Лебедка на дальнем конце троса имеет грузовой крюк 6 для использования по прямому назначению - грузоподъемные операции.

Подъемный якорь (на фиг. не показан) с вращающимися лапами должен обеспечить безаэродромное базирование, включая условия чрезвычайной ситуации (например, при избыточно сильном боковом ветре).

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо. Технический результат от использования предлагаемого изобретения - улучшение аэродинамических свойств дирижабля, высокая маневренность в условиях эксплуатации, безаэродромное базирование и работа на неподготовленных площадках.

Многофункциональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки, содержащий корпус диско/торообразной формы, имеющий полости, заполненные несущим газом, и грузовые отсеки, систему энергоблоков, систему управления и органы приземления, отличающийся тем, что корпус имеет форму двояковыпуклой линзы, обтянутой газонепроницаемой прозрачной пленкой снаружи и армированной изнутри, тор-односимметричный овал имеет на периферии корпусного диска замкнутое опоясывающее кольцо, на котором равноудаленно смонтированы четыре поворотных энергоблока, обеспечивающих вертикальные взлет/посадку и вращение с реверсом в плоскости корпусного диска летательного аппарата, кабина пилота с исполнением для кругового обзора и грузоподъемная лебедка размещены на оси вращения корпусного диска, лебедка на дальнем конце троса имеет грузовой крюк и/или подъемный якорь с вращающимися лапами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки состоит из корпуса (1) в виде полого цилиндра, расположенного вертикально, и двух горизонтальных платформ (2, 3) круглой формы.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой содержит корпус с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, электрореактивный двигатель с устройством генерации и ускорения отрицательно заряженных ионов, средства взлета/посадки, электропитания, коммуникации и управления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП). СВВП содержит фюзеляж, высокорасположенное крыло.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям скоростных винтокрылых летательных аппаратов. Скоростной турбовентиляторный винтокрыл выполнен по концепции разнесенной винтовой и реактивной тяги и оснащен комбинированными тяговой и подъемной системами, имеющими реактивную тягу с тягой разновеликих винтов, направленную вдоль оси симметрии или перпендикулярно последней при выполнении ВВП и зависания от ТРДД с управляемым вектором тяги совместно с тягой двух меньших винтов, установленных на консолях V-образного стабилизатора, или от ТРДД совместно с тягой двух больших несущих винтов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных летательных аппаратов. Летательный аппарат (1) вертикального взлета с крылом (3) содержит первый блок (4) двигателя и второй блок (5) двигателя, установленные на этом крыле (3) с возможностью поворота.

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат включает базовую несущую раму пространственной конструкции, сиденье, кабину, органы управления, мотоустановки, систему управления, систему дистанционного управления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП). СВВП выполнен по схеме "утка", снабжен дополнительным хвостовым рулем высоты, состоящим из закрепленных с возможностью поворота на оси вращения носовой части и хвостовой части с нижней и верхней поверхностями.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям движителей летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит четное количество парно расположенных элементов.

Изобретение относится к летательным транспортным средствам многоцелевого назначения. Летательный аппарат, создающий подъемную силу, содержит несколько аэродинамических модулей, расположенных последовательно друг за другом так, что входящий поток одного собирает выходящий поток предыдущего.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус, силовую установку, подъемно-маршевые винты.
Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для зондирования верхней атмосферы. Способ зондирования верхней атмосферы основан на измерении и прогнозировании орбиты космического аппарата (КА) и измерении физических параметров атмосферы.

Изобретение относится к транспортным средствам для воздухоплавания. Энергодвигательная установка для дирижабля содержит корпус дирижабля, пропеллеры, соединенные с электродвигателями, энерговырабатывающую установку, электрически связанную с электродвигателями.

Гибридный летательный аппарат состоит из внешней, наполняемой легким газом оболочки, внешнего силового кольца, внутренних силовых колец, центрального силового кольца, силовой установки, включающей двигатели с воздушными винтами, создающими вертикальную и горизонтальную тягу.

Дирижабль жесткой конструкции содержит негерметичный корпус, внутреннюю оболочку, объем которой состоит из секций первой части, обеспечивающей уравновешивание веса конструкции силой подъемного газа, и секций второй части, в виде мягких полостей, выполненных с возможностью откачки сжатого подъемного газа компрессорами в резервуары пустотелых силовых элементов конструкции.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с мускульным приводом, Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик летательного аппарата.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам (ЛА) вертикального и укороченного взлета и посадки. Аппарат вертикального взлета и посадки содержит маршевую силовую установку для горизонтального полета в самолетном режиме, как минимум от трех отдельных подъемных силовых установок для создания тяги в вертикальной плоскости. Воздушные винты подъемных силовых установок установлены таким образом, что плоскость их вращения расположена под углом от 2 до 35 градусов к несущим плоскостям крыла или крыльев. Способ управления полетом летательного аппарата характеризуется тем, что в момент взлета летательный аппарат в режиме висения располагается с положительным углом тангажа от 2-х до 35-ти градусов, для набора достаточной скорости на подъемных двигателях осуществляют наклон всего летательного аппарата вперед до угла тангажа, обеспечивающего горизонтальный полет в самолетном режиме, после достижения необходимой скорости (1,1-1,5 скорости сваливания) подъемные двигатели отключают. Обеспечивается снижение времени перехода из режима висения в режим горизонтального полета и обратно, снижение расхода топлива. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Самолет // 2641399
Изобретение относится к области самолетов: вертикального взлета и посадки. Самолет содержит фюзеляж с кабиной управления, хвостовое оперение, шасси, силовую установку, прикрепленные к фюзеляжу крылья. В носовой и хвостовой частях фюзеляжа установлены воздушные винты/турбины для перемещения наружного воздуха вертикально вниз. В носовой и хвостовой частях фюзеляжа горизонтально закреплены консоли с отверстиями для воздушных винтов/турбин. В носовой части фюзеляжа консоли прикреплены снаружи к боковой стенке, а в хвостовой его части фюзеляжа к основанию стабилизатора хвостового оперения. К торцу концевой части крыла прикреплена горизонтально обтекаемая гондола с расположенным в ней реактивным двигателем с отводом истекающей газовой струи вертикально вниз. Со стороны входного отверстия двигателя установлен поворотный колпак. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям транспортных средств, способных передвигаться по земле, воде и воздуху. Летающий автомобиль содержит корпус с двигателем, пассажирский салон, органы управления, колеса. Корпус соединен телескопическими стойками изменяемой длины с замкнутым полым грузоподъемным крылом конусообразной формы в вертикальном сечении, оснащенным верхним конфузором и нижними конфузорами. При этом конфузоры выполнены с возможностью их управляемого открытия и закрытия. Автомобиль содержит надувную подушку безопасности, выполненную с возможностью после наполнения сжатым воздухом принимать форму надувной лодки. Обеспечивается возможность безопасного спуска и посадки при отказе силовой установки на земную и водную поверхности. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается шасси для летательного аппарата (ЛА) вертикального взлета, совершающего посадку на неподготовленную поверхность или палубу корабля. Адаптивное шасси ЛА содержит две дугообразные стойки или четыре полустойки, причем место крепления дугообразных стоек к корпусу ЛА центрируется с точкой пересечения дугообразных стоек и вертикальной оси, проходящей через центр масс ЛА, при этом каждая дугообразная стойка снабжена приводом, связанным с блоком управления и гироскопом, а также снабженные 3D-сканером поверхности посадочные площадки. При этом привод обеспечивает регулировку длины дугообразной стойки в соответствии с информацией, полученной от 3D-сканера поверхности посадочной площадки еще до момента приземления. Каждая стойка снабжена опорой, включающей опорный элемент с плавающим креплением к стойке. Причем материал, из которого выполнен опорный элемент, обеспечивает максимальное сцепление опорного элемента с поверхностью. Достигается упрощение конструкции, уменьшение веса, сохранение горизонтального положения ЛА относительно линии горизонта при посадке на неподготовленную поверхность (пересеченную местность с перепадом высот) или палубу корабля. 6 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх