Способ информационно-технического сопряжения информационно-управляющего вычислителя с блоком управления двигателями мобильного робототехнического комплекса

Изобретение относится к способам и системам информационного взаимодействия бортовых информационно-вычислительных средств с периферийными устройствами, в частности с блоком управления двигателями. Технический результат заключается в повышении надежности взаимодействия вычислителя с блоком управления двигателями мобильного роботизированного комплекса. В способе обеспечивают прием и передачу информации через вычислительные средства по каналам связи на терминалы управления - автоматизированные рабочие места и периферийные устройства комплекса, пакетную передачу данных, управление параметрами и режимами блока управления двигателями мобильного роботизированного комплекса посредством передачи в информационный поток сообщения CONTROL, в ответ на это сообщение блок управления двигателями передает в информационный поток сообщение RECONTROL. Ответ на команду управления RECONTROL, поле команды содержит сведения о размере передаваемого пакета, блок ответных сообщений по установленному в блоке управления двигателями режима работы, ответ на запрос на получение разрешения на управление движением комплекса, блок ответных сообщений по фактическому наличию предупреждений и ошибок при работе комплекса. 1 ил., 2 табл.

 

Изобретение относится к способам и системам информационного взаимодействия бортовых информационно-вычислительных средств с периферийными устройствами, в частности с блоком управления двигателями.

Известен способ информационного взаимодействия автономной аппаратуры топопривязки и навигации с бортовой ЭВМ (см. №2510585, Н04L 29/00, 27.03.2014 г.), принятый за прототип. Способ информационного взаимодействия автономной аппаратуры топопривязки и навигации с бортовой ЭВМ включает в себя преобразование, передачу, прием измерительных и управляющих сигналов по линиям связи согласно протокола информационного взаимодействия. Протокол информационного взаимодействия обеспечивает работу аппаратуры топопривязки и навигации в различных режимах. Передача информации между бортовой ЭВМ и системой топопривязки и навигации осуществляется двоичным цифровым последовательным кодом в асинхронном режиме. Информационное взаимодействие осуществляется в соответствии со следующими перечнями параметров, для каждого из которых определен соответствующий тип данных: прием ААТН данных от бортовой ЭВМ - номер пакета данных, широта места объекта, долгота места объекта, высота места объекта, северная составляющая линейной скорости объекта, восточная составляющая линейной скорости объекта, вертикальная составляющая линейной скорости объекта, истинный курс объекта, крен объекта, тангаж объекта, московское время суток, геометрический параметр, средняя квадратическая погрешность определения координат, высота барометрическая абсолютная, механическая линейная скорость объекта, доплеровская линейная скорость объекта, московское время суток на момент измерения скорости, слово признаков достоверности, командное слово, контрольная сумма, выдача данных из ААТН в бортовую ЭВМ - номер пакета данных, широта места объекта, долгота места объекта, высота места объекта, северная составляющая линейной скорости объекта, восточная составляющая линейной скорости объекта, вертикальная составляющая линейной скорости объекта, истинный курс объекта, крен объекта, тангаж объекта, московское время суток на момент измерения выдаваемых параметров, пройденное расстояние, слово состояния, режимное слово, контрольная сумма.

Недостатками прототипа являются:

- недостаточная четкость в организации логического взаимодействия информационных потоков;

- сложная структура командных и ответных сообщений.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению эффективности и надежности информационно-технического взаимодействия информационно-управляющего вычислителя с блоком управления двигателями мобильного роботизированного комплекса.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании способа информационно-технического сопряжения информационно-управляющего вычислителя с блоком управления двигателями мобильного робототехнического комплекса, обеспечивающего прием и передачу информации между информационно-управляющим вычислителем и блоком управления двигателями мобильного робототехнического комплекса.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе информационно-технического сопряжения информационно-управляющего вычислителя с блоком управления двигателями мобильного робототехнического комплекса, обеспечивающем согласно протоколу сопряжения прием и передачу информации через вычислительные средства по каналам связи на терминалы управления - автоматизированные рабочие места и периферийные устройства комплекса, пакетную передачу данных, новым является то, что управление параметрами и режимами блока управления двигателями мобильного роботизированного комплекса осуществляется посредством передачи в информационный поток сообщения CONTROL, в ответ на это сообщение блок управления двигателями передает в информационный поток сообщение RECONTROL, команда управления CONTROL имеет следующую конфигурацию: поле команды содержит сведения о размере передаваемого пакета, блок сведений об именах задач и информационных потоков - идентификаторе сообщения (ID), идентификаторе получателя (DA) и идентификаторе источника (SA), блок командных сообщений по установке в блоке управления двигателями режимов работы: основного, технологического, дежурного, самоконтроля и аварийного, запрос на получение разрешения на управление движением самодвижущейся платформы комплекса, блок командных сообщений по управлению включением/выключением питания агрегатов самодвижущейся платформы комплекса: электродвигателей приводов движения, дизель-генераторной установки, стояночного тормоза, помпы, вентилятора и коробки переключения передач, блок командных сообщений по управлению агрегатами самодвижущейся платформы комплекса: актуатором стояночного тормоза, приводами левого и правого бортов, коробкой переключения передач, акселераторами левого и правого бортов и тормозами левого и правого бортов, блок командных сообщений по установке/сбросу флагов предупреждений и ошибок, ответ на команду управления RECONTROL имеет следующую конфигурацию: поле команды содержит сведения о размере передаваемого пакета, блок сведений об именах задач и информационных потоков - идентификаторах сообщения, получателя и источника, блок ответных сообщений по установленному в блоке управления двигателями режима работы, ответ на запрос на получение разрешения на управление движением комплекса, блок ответных сообщений по выполнению операции включения/выключения питания агрегатов самодвижущейся платформы комплекса, блок ответных сообщений по отработке агрегатами самодвижущейся платформы комплекса полученных команд, блок ответных сообщений по фактическому наличию предупреждений и ошибок при работе комплекса, блок сообщений о техническом состоянии аккумуляторных батарей.

Осуществление управление параметрами и режимами блока управления двигателями мобильного роботизированного комплекса посредством передачи в информационный поток командных и ответных сообщений позволяет:

- организовать информационный обмен между информационно-управляющим вычислителем и блоком управления двигателями;

- получать постоянные телеметрические данные о состоянии агрегатов комплекса.

Введение в структуру команды CONTROL блок командных сообщений по установке в блоке управления двигателями режимов работы позволяет:

- эксплуатировать двигатели во всем диапазоне его технических возможностей;

- проводить самотестирование их технического состояния;

- выбирать наиболее экономичный режим эксплуатации.

Введение в структуру команды CONTROL запроса на получение разрешения на управление движением самодвижущейся платформы комплекса позволяет:

- убрать все принудительные блокировки на начало выполнения движения платформы;

- начать движение после устранения всех причин, вызывающих появление в поле команды запрещающих предупреждений и ошибок.

Введение в структуру команды CONTROL блока командных сообщений по управлению включением/выключением питания агрегатов самодвижущейся платформы комплекса позволяет подготовить к эксплуатации ее основные системы, позволяющие выполнять задачи по назначению.

Введение в структуру команды CONTROL блока командных сообщений по управлению агрегатами самодвижущейся платформы комплекса позволяет управлять непосредственно исполнительными механизмами движителя платформы, скоростью движения платформы.

Введение в структуру команды CONTROL блока командных сообщений по установке/сбросу флагов предупреждений и ошибок позволяет операторам, управляющим мобильным робототехническим комплексом своевременно устранить нештатные ситуации при эксплуатации.

Введение в структуру команды RECONTROL блока ответных сообщений по установленному в блоке управления двигателями режима работы позволяет получить подтверждение выполнения выбранного режима работы.

Введение в структуру команды RECONTROL ответа на запрос на получение разрешения на управление движением комплекса позволяет при наличии положительного ответа начать движение комплекса.

Введение в структуру команды RECONTROL блока ответных сообщений по выполнению операции включения/выключения питания агрегатов самодвижущейся платформы комплекса позволяет получить подтверждение готовности к работе агрегатов.

Введение в структуру команды RECONTROL блока ответных сообщений по отработке агрегатами самодвижущейся платформы комплекса полученных команд позволяет получить подтверждение выполнения отправленных команд на исполнительные устройства.

Введение в структуру команды RECONTROL блока ответных сообщений по фактическому наличию предупреждений и ошибок при работе комплекса позволяет оценить готовность к выполнению задач и техническое состояние комплекса.

Введение в структуру команды RECONTROL блока сообщений о техническом состоянии аккумуляторных батарей позволяет оценить техническое состояние аккумуляторных батарей: напряжение питания, текущий ток, заряд батарей в %.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Способ информационно-технического сопряжения информационно-управляющего вычислителя с блоком управления двигателями мобильного робототехнического комплекса на основе соответствующего протокола реализуется следующим образом.

Основой мобильного робототехнического комплекса является самодвижущая платформа, состоящая из корпуса, силовой установки, движителя и системы управления. В данном случае в качестве силовой установки выбрана гибридная силовая установка. Дизель-генераторная установка заряжает блок аккумуляторных батарей, с которого напряжение поступает на блок управления электродвигателями приводов.

Способ определяет порядок приема и передачи информации между информационно-управляющим вычислителем (ИУВ) и блоком управления двигателем (БУД). Сопряжение ИУВ и БУД осуществляется посредством сетевого маршрутизатора Ethernet.

Физическое взаимодействие организовано следующим образом:

- стандарт интерфейса: Fast Ethernet IEEE 802.3u;

- физический интерфейс: витая пара UTP Cat.5 (5е);

- скорость обмена: 100 Мбит/с.

Логическая организация взаимодействия

БУД принимает и передает информацию из следующих информационных потоков:

- информационный поток команд и запросов, поступающий в БУД - cbdud;

- информационный поток ответов на запросы и команды, поступающий от БУД - tbdud.

БУД имеет сетевой адрес: статический IP-адрес, UDP-порт для приема команд управления от ИУВ.

Управление параметрами и режимами работы БУД

БУД управляется посредством передачи в информационный поток сообщения CONTROL. В ответ на сообщение CONTROL БУД передает в информационный поток сообщения RETCONTROL. Сообщение CONTROL передается периодически, даже при неизменном состоянии органов управления - для постоянного получения телеметрии в сообщении RETCONTROL. Периодичность определяется стороной ИУВ и лежит в диапазоне 20-50 Гц.

Команда управления CONTROL имеет структуру, приведенную в таблице 1.

Ответ на команду управления RETCONTROL имеет структуру, приведенную в таблице 2.

Типы данных

Битовой последовательностью b длиной n назовем упорядоченный набор битов длиной от 0 до n, где 0≤n≤64. Каждый бит последовательности обозначается индексом:

b=b0b1b2…bn-1

Для битовых последовательностей определены операции конкатенации (+) и инверсии (~). Битовая последовательность длиной n преобразуется и передается на физическом уровне в виде последовательности октетов длиной l=[n/8]. Биты старшего октета, номера которого превышают n, не содержат битов передаваемой последовательности, их значение не определено.

Тип VOIDn

Здесь n - целое число, 0≤n≤64. Данные типа VOIDn представляются битовой последовательностью длиной n.

Тип UNSIGNEDn

Тип предназначен для хранения положительных целых в диапазоне 0, 1, 2, …, 2n-1. Тип представляется битовой последовательностью длиной n. Битовая последовательность b=b0b1b2…bn-1 соответствует значению:

UNSIGNEDn(b)=bn-1(21bn-1)+…+b121+b0

Тип UNTEGERn

Тип предназначен для хранения целых значений в диапазоне - 2n-1, … 2n-1-1. Битовая последовательность b=b0b1b2…bn-1 соответствует значению:

UNTEGERn(b)=bn-2(21bn-2)+…+b121+b0, если bn-1=0

UNTEGERn(b)=-UNTEGERn(~b)+1, если bn-1=1

Тип STRINGn

Тип STRING предназначен для хранения строковых данных и определяется следующим образом:

ARRAY [n] OF UNSIGNED8 STRINGn

Каждый элемент массива представляет собой код символа в соответствии с таблицей ASCII и кодировкой KOI8-R.

Тип Bool

Тип Bool предназначен для хранения логических значений, может принимать следующие значения: 0 и 1.

Тип Float16

Тип Float16 предназначен для хранения вещественных чисел с плавающей запятой половинной точности в соответствии со стандартом IEEE 754. Данный тип занимает 16 байт в памяти. Формат представления данных:

Порядок записан со сдвигом -15. Чтобы получить актуально значение порядка нужно вычесть из него сдвиг. Сдвиг можно получить по формуле 2b-1-1, где b - число бит, отведенное на хранение порядка (в случае числа половинной точности b=5).

Таким образом, в предлагаемом изобретении решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании способа информационно-технического сопряжения информационно-управляющего вычислителя с блоком управления двигателями мобильного робототехнического комплекса, обеспечивающего прием и передачу информации между информационно-управляющим вычислителем и блоком управления двигателями мобильного робототехнического комплекса.

Способ информационно-технического сопряжения информационно-управляющего вычислителя с блоком управления двигателями мобильного робототехнического комплекса, обеспечивающий согласно протоколу сопряжения прием и передачу информации через вычислительные средства по каналам связи на терминалы управления - автоматизированные рабочие места и периферийные устройства комплекса, пакетную передачу данных, отличающийся тем, что управление параметрами и режимами блока управления двигателями мобильного роботизированного комплекса осуществляется посредством передачи в информационный поток сообщения CONTROL, в ответ на это сообщение блок управления двигателями передает в информационный поток сообщение RE-CONTROL, команда управления CONTROL имеет следующую конфигурацию: поле команды содержит сведения о размере передаваемого пакета, блок сведений об именах задач и информационных потоков - идентификаторе сообщения (ID), идентификаторе получателя (DA) и идентификаторе источника (SA), блок командных сообщений по установке в блоке управления двигателями режимов работы: основного, технологического, дежурного, самоконтроля и аварийного, запрос на получение разрешения на управление движением самодвижущейся платформы комплекса, блок командных сообщений по управлению включением/выключением питания агрегатов самодвижущейся платформы комплекса: электродвигателей приводов движения, дизель-генераторной установки, стояночного тормоза, помпы, вентилятора и коробки переключения передач, блок командных сообщений по управлению агрегатами самодвижущейся платформы комплекса: актуатором стояночного тормоза, приводами левого и правого бортов, коробкой переключения передач, акселераторами левого и правого бортов и тормозами левого и правого бортов, блок командных сообщений по установке/сбросу флагов предупреждений и ошибок, ответ на команду управления RECONTROL имеет следующую конфигурацию: поле команды содержит сведения о размере передаваемого пакета, блок сведений об именах задач и информационных потоков - идентификаторах сообщения, получателя и источника, блок ответных сообщений по установленному в блоке управления двигателями режима работы, ответ на запрос на получение разрешения на управление движением комплекса, блок ответных сообщений по выполнению операции включения/выключения питания агрегатов самодвижущейся платформы комплекса, блок ответных сообщений по отработке агрегатами самодвижущейся платформы комплекса полученных команд, блок ответных сообщений по фактическому наличию предупреждений и ошибок при работе комплекса, блок сообщений о техническом состоянии аккумуляторных батарей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мобильным системам передачи данных. Технический результат заключается в повышении эффективности передачи данных в соответствии с изменением состояния передачи.

Изобретение относится к способу оценки помехозащищенности линий радиосвязи приемного радиоцентра (ПРЦ). Технический результат заключается в обеспечении возможности оценивать помехозащищенность линий радиосвязи ПРЦ по результатам сравнения истинных значений дистанций связи с рассчитанными значениями с учетом градаций мощности передатчиков корреспондентов.

Изобретение относится к системе мобильной связи. Технический результат изобретения заключается в предоставлении более надежных и точных сигналов тревоги, что позволяет изменять модель дорожного движения.

Изобретение относится к технологиям сетевой связи. Технический результат заключается в повышении безопасности передачи данных в сети.

Изобретение относится к способам и системам информационного взаимодействия бортовых электронно-вычислительных машин с периферийными устройствами, в частности с навигационными приборами и устройствами.

Изобретение относится к электросвязи. Технический результат - возможность оценки помехозащищенности линий радиосвязи в условиях, когда они не подвержены подавлению преднамеренными помехами.

Изобретение относится к технологиям сетевой связи. Технический результат заключается в повышении скорости передачи данных.

Изобретение относится к электросвязи, в частности к способам оценки информационного обмена в системах связи. Техническим результатом изобретения является повышение точности оценки КПД передачи информации за счет учета воздействия на систему связи помех путем дополнительной оценки параметра помехоустойчивости и уточнения с ее помощью оценки КПД передачи информации.

Изобретение относится к приемному устройству, способу приема и программе, способным воспрепятствовать выполнению любого процесса, не предусмотренного пользователем, когда услуга вещания данных реализуется посредством переходов документов.

Изобретение относится к области медицины, а именно к офтальмологии. Предложена система офтальмологической линзы, обеспечивающая беспроводную связь с внешним устройством.

Изобретение относится к области коммуникационных технологий. Технический результат изобретения заключается в возможности осуществления процедуры перезаписи устройства аутентификации самостоятельно самим пользователем для выбора и использования услуги сети оператора. Устройство управления связью, осуществляющее управление устройством аутентификации, реализованное на терминале мобильной связи, содержит: первый блок получения информации, выполненный с возможностью получения идентификационной информации устройства аутентификации; первый блок аутентификации, выполненный с возможностью передачи идентификационной информации на сервер, так что сервер подтверждает подлинность устройства аутентификации; второй блок получения информации, выполненный с возможностью получения ключа сеанса и информации для установки атрибутов; первый передающий блок для передачи ключа сеанса и информации для установки атрибутов, зашифрованной посредством ключа сеанса, на устройство аутентификации, причем информация для установки атрибутов содержит международный идентификатор мобильного абонента (IMSI) и идентификатор ключа (Ki). 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технологиям сетевой связи. Технический результат заключается в повышении безопасности передачи данных. Предлагается способ обнаружения интеллектуального устройства, который применяют в терминале и который включает: установление прямого соединения с интеллектуальным устройством; отправку в интеллектуальное устройство команды обнаружения для обеспечения выполнения интеллектуальным устройством сетевого подключения в соответствии с командой обнаружения; прием информации о результатах сетевого подключения, возвращенной интеллектуальным устройством; и отображение информации о результатах сетевого подключения. 6 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для авторизации операции, а именно относится к области сетевой безопасности. Технический результат заключается в повышении надежности авторизации. Способ включает в себя: получение данных движения, собираемых носимым устройством, определение, соответствуют ли данные движения физическому движению для верификации; и в случае если данные движения соответствуют физическому движению, используемому для верификации, авторизацию на выполнение заранее определенной операции, соответствующей физическому движению для верификации. В настоящем изобретении, личность пользователя подтверждается путем использования носимого устройства, собирающего данные движения. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к мобильным робототехническим комплексам. Технический результат заключается в повышении надежности информационно-технического взаимодействия мобильного робототехнического комплекса. В способе осуществляют прием и передачу информации через вычислительные средства по каналам связи на терминалы управления - автоматизированные рабочие места и периферийные устройства комплекса, пакетную передачу данных. Терминалы управления - автоматизированные рабочие места оператора-водителя и оператора-разведчика - обмениваются информацией с составными частями мобильного робототехнического комплекса: информационно-управляющим вычислителем, блоком обработки видеоизображения, блоком управления двигателем, системой предупреждения столкновений, информационно-техническое сопряжение информационно-управляющего вычислителя с составными частями мобильного робототехнического комплекса по интерфейсу Ethernet определено в частных протоколах сопряжения с этими составными частями, на автоматизированное рабочее место оператора-водителя поступают данные телеметрии информационно-управляющего вычислителя, системы управления движением, системы топопривязки и навигации и ее ответы на команды управления, данные о препятствиях, данные целевой нагрузки, видеопоток, телеметрия и ответы на вопросы с блока обработки видеоизображения. 1 ил., 5 табл.

Изобретение относится к системе передачи данных для связи мобильных устройств с внешними датчиками и исполнительными устройствами. Технический результат – расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности передачи данных на внешние и получения данных от внешних сигнальных устройств. Для этого предусмотрено мобильное устройство, устройство приема данных, устройство передачи данных, блок управления, блок формирования сигналов для подачи на внешние исполнительные устройства, блок обработки данных, принимаемых от внешних сигнальных устройств, внешние исполнительные устройства, внешние сигнальные устройства, причем мобильное устройство подключено к устройству приема данных и к устройству передачи данных, устройство приема данных и устройство передачи данных подключены к блоку управления, блок формирования сигналов для подачи на внешние исполнительные устройства и блок обработки данных, принимаемых от внешних сигнальных устройств, подключены к блоку управления, внешние сигнальные устройства подключены к блоку обработки данных, принимаемых от внешних сигнальных устройств, внешние исполнительные устройства подключены к блоку формирования сигналов для подачи на внешние исполнительные устройства. 1 ил.

Изобретение относится к технологиям сетевой связи. Технический результат заключается в повышении скорости передачи данных. Способ включающий: определение неактивного пользователя; оценку, находится ли упомянутый неактивный пользователь в состоянии, допускающем активацию; если неактивный пользователь не находится в состоянии, допускающем активацию, невыполнение никакой операции; и если неактивный пользователь находится в состоянии, допускающем активацию, передачу неактивному пользователю информации напоминания; при этом оценка, находится ли неактивный пользователь в состоянии, допускающем активацию, включает: получение записи общения другого, активного пользователя; оценку, содержит ли упомянутая запись общения запись общения с упомянутым неактивным пользователем; и если это так, определение, что неактивный пользователь находится в состоянии, допускающем активацию. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам мониторинга и диагностики систем управления железнодорожной автоматикой. Система безопасного мониторинга и диагностики систем управления железнодорожной автоматикой, содержащая объединенные через Ethernet внутреннюю локальную вычислительную сеть автоматизированные рабочие места, серверы на базе промышленных электронных вычислительных машин, снабжена преобразователями среды автоматизированной системы управления МПЦ и устройством безопасного мониторинга, связанными между собой последовательной линией передачи данных с помощью плат диодной связи. Достигается повышение надежности и безопасности системы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области передачи и приема сигналов квадратурной амплитудной модуляции (КАМ) и предполагает использование в канале связи вместо одного сигнала КАМ с высоким номером суперпозицию нескольких сигналов КАМ с более низкими номерами КАМ (иерархическую модуляцию). Технический результат – повышение энергетической эффективности канала с сохранением его спектральной эффективности. Для достижения нужного энергетического эффекта сигналы КАМ на передающем конце складывают в определенной пропорции, зависящей от примененных видов модуляции и помехоустойчивого кодирования и обеспечивающей на приемном конце их последовательное (с вычитанием из суперпозиции сигналов очередного декодированного сигнала) декодирование с заданной вероятностью ошибок. При этом наибольшая энергетическая эффективность достигается, если каждый последующий сигнал КАМ в суперпозиции сдвинут относительно предыдущего на половину периода символьной частоты. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области передачи и обработки цифровых сигналов. Техническим результатом является повышение достоверности передачи информации по радиоканалу. Способ содержит этапы, на которых вводят избыточность цифрового сообщения с помощью добавления эталонных маркеров, для этого до начала передачи цифрового информационного сигнала доводят до участников информационного взаимодействия значение эталонных маркеров, которое вводят и хранят в базе данных аппаратно-программных комплексов, входящих в состав информационной сети, и не меняют в установленном временном интервале, затем в процессе подготовки передаваемых сообщений в передающем аппаратно-программном комплексе формируют цифровое сообщение таким образом, что после каждого передаваемого информационного сигнала «1» вводят дополнительный эталонный маркер через известный заданный интервал времени, меньший, чем интервал между информационными сигналами, а после передаваемого информационного сигнала «0» через заданный интервал времени эталонный маркер не вводится, после получения цифрового сообщения в принимающем аппаратно-программном комплексе анализируют временные интервалы между сигналами, выделяют эталонные маркеры и формируют истинное значение переданного цифрового информационного сигнала из фактически принятого сообщения. 5 ил.

Изобретение относится к реализации сети удаленных терминалов. Технический результат – предоставление возможности оператору обмениваться данными с любыми технологическими установками автоматизированной системы управления, связанной с удаленными терминалами в сети, с помощью отдельного удаленного терминала сети. Для этого способ включает выделение, с помощью процессора первого удаленного терминала, первого временного интервала первого блока данных первого списка передачи данных к первому удаленному терминалу, при этом первый удаленный терминал связан со вторым удаленным терминалом через сеть, связанную с автоматизированной системой управления технологическим процессом и связанную с основным узлом автоматизированной системы управления технологическим процессом, первый удаленный терминал передает первый набор данных по сети во время первого временного интервала и выделяет, с помощью процессора, второй временной интервал первого блока данных второму удаленному терминалу, при этом второй удаленный терминал передает второй набор данных по сети во время второго временного интервала. 5 н. и 34 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх