Автомобильная дорога

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. Автомобильная дорога состоит из грунта земельного полотна, слоя песка, слоя щебня, асфальтобетонного покрытия и укрепительных полос. При этом на вбитых в грунт земельного полотна сваях расположены продольные железобетонные балки, каждый ряд которых отстоит от двух других рядов соответственно на 0,5 м и 1,5 м. Технический результат: увеличение прочности асфальтобетонного слоя путем уменьшения давления на него колес автомобилей. 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог.

Известна автомобильная дорога, состоящая из грунта земельного полотна, слоя песка, слоя щебня, асфальтобетонного покрытия и укрепительных полос (В.Ф. Бабков, О.В. Андреев. Проектирование автомобильных дорог. Том 1. Москва, стр. 29, 295-297).

Однако на этой автомобильной дороге асфальтобетонный слой разрушается от давления колес автомобилей.

Техническим результатом изобретения является увеличение прочности асфальтобетонного слоя путем уменьшения давления на него колес автомобилей.

Указанный технический результат достигается тем, что автомобильная дорога состоит из грунта земельного полотна, слоя песка, слоя щебня, асфальтобетонного покрытия и укрепительных полос при том, что на вбитых в грунт земельного полотна сваях расположены продольные железобетонные балки, каждый ряд которых отстоит от двух других рядов соответственно на 0,5 м и 1,5 м.

На фиг. 1 изображена автомобильная дорога, вид сверху.

На фиг. 2 изображена автомобильная дорога, поперечный разрез.

На фиг. 3 изображена автомобильная дорога, продольный разрез.

Автомобильная дорога имеет следующую конструкцию. В грунт земельного полотна 1 вбиты железобетонные сваи 2. На грунте земельного полотна расположен слой песка 3. На слое песка 3 расположен слой щебня 4. На сваях 2 и слое щебня 4 расположены продольные железобетонные балки 5. На слое щебня 4 расположены укрепительные полосы 6. Между укрепительными полосами 6 и железобетонными балками 5 на слое щебня 4 расположено асфальтобетонное покрытие 7. Первый ряд 8 железобетонных балок отстоит от первой укрепительной полосы 6 на расстоянии 0,3 метра. Второй ряд 9 железобетонных балок отстоит от первого ряда 8 железобетонных балок на 1,5 метра. Третий ряд 10 железобетонных балок отстоит от второго ряда 9 железобетонных балок на 0,5 метра. Четвертый ряд 11 железобетонных балок отстоит от третьего ряда 10 железобетонных балок на 1,5 метра. Пятый ряд 12 железобетонных балок отстоит от четвертого ряда 11 железобетонных балок на 0,5 метра. Шестой ряд 13 железобетонных балок отстоит от пятого ряда 12 железобетонных балок на 1,5 метра и от второй укрепительной полосы 6 на 0,3 метра.

Эксплуатация автомобильной дороги происходит следующим образом. Автомобильная дорога имеет разметки для каждой колонны легковых и грузовых машин. Первая колонна легковых автомобилей едет по первому и второму рядам 8 и 9 железобетонных балок. Вторая колонна легковых автомобилей едет по третьему и четвертому рядам 10 и 11 железобетонных балок. Третья колонна легковых автомобилей едет по пятому и шестому рядам 12 и 13 железобетонных балок. Первая колонна грузовых автомобилей едет по первому и третьему рядам 8 и 10 железобетонных балок. Вторая колонна грузовых автомобилей едет по четвертому и шестому рядам 11 и 13 железобетонных балок. Автомобили по асфальтобетонному покрытию 7 почти не едут. Не испытывая большого давления колес автомобилей, асфальтобетонное покрытие не будет разрушаться. Автомобильная дорога долгое время будет находиться в хорошем состоянии.

Применение автомобильной дороги предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Автомобильной дороге известной конструкции часто требуется ремонт. Это увеличивает затраты на ее эксплуатацию. Автомобильной дороге предложенной конструкции долгое время ремонт не требуется. Это уменьшит затраты на ее эксплуатацию.

Автомобильная дорога, состоящая из грунта земельного полотна, слоя песка, слоя щебня, асфальтобетонного покрытия и укрепительных полос, отличающаяся тем, что на вбитых в грунт земельного полотна сваях расположены продольные железобетонные балки, каждый ряд которых отстоит от двух других рядов соответственно на 0,5 м и 1,5 м.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в дорожном строительстве для устройства оснований автомобильных дорог. Технический результат - повышение прочности при сжатии укрепленного грунта.

Изобретение относится к дорожному строительству местных и грунтовых дорог, в том числе на переувлажненных суглинках и глинистых грунтах с низкой несущей способностью.
Изобретение относится к строительной промышленности и может быть использовано для устройства дорожной одежды автодорог. Технический результат - повышение водоотталкивающих и теплоизоляционных свойств.
Изобретение относится к способу закрепления грунтов и фундаментов. Способ заключается в обработке последних содержащим латексный полимер закрепителем, применяемым в смеси с водой.
Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства и может быть использовано для устройства водо- и морозозащитных слоев дорожных одежд и земляного полотна.
Изобретение относится к составам для химического закрепления почв и грунтов и может быть использовано в сельском хозяйстве для борьбы с водной и ветровой эрозией, а также при строительстве дорог и других земляных сооружений.
Изобретение относится к способу получения состава для химического закрепления почв и грунтов и может быть использовано в сельском хозяйстве для борьбы с водной и ветровой эрозией, а также при строительстве дорог и других земляных сооружений.
Изобретение относится к области строительства и предназначено, например, для изготовления оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, оснований промышленных и муниципальных свалок, площадок различного назначения, ядер плотин, фундаментов зданий и сооружений, а также строительных материалов типа безобжигового кирпича и блоков.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для укрепления глинистых грунтов при возведении оснований дорожных одежд, а так же при строительстве дорожных одежд низшего типа из глинистых грунтов.

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна. .

Изобретение относится к области строительства и предназначено для устройства сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. .

Группа изобретений относится к дорожному строительству, а именно к укреплению грунта с помощью органических и неорганических составов, используемых в строительстве дорог для стабилизации и укрепления пластичных, переувлажненных, засоленных грунтов, и способам укрепления грунтов. Состав для укрепления грунта включает разведенные в воде эфир целлюлозы и силикат натрия при следующем соотношении, мас.%: эфир целлюлозы 0,25-1,7, силикат натрия 0,3-7, вода с рН-фактором более 3 и температурой до 40°С - остальное. Способ укрепления грунта заключается в обработке грунта цементом и указанным выше составом, перемешивании и уплотнении, причем применяют цемент в количестве 2,3-6 мас.% от массы обрабатываемого грунта, а указанный выше состав в количестве 1,5-2 мас.% от массы обрабатываемого грунта. Грунтовая смесь для дорожного строительства, полученная указанным выше способом, содержит, мас.%: эфир целлюлозы 0,0046-0,0315, силикат натрия 0,0055-0,129, воду 1,55-1,95, цемент 2,3-6, грунт – остальное. Технический результат – увеличение прочности и морозостойкости грунтовой смеси. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 табл.
Наверх