Автоматический регулятор тока возбуждения автомобильного генератора

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. Автоматический регулятор тока возбуждения автомобильного генератора включает в себя электронную лампу-триод и делитель напряжения на резисторах. Триод включен последовательно в цепь тока возбуждения автомобильного генератора. На сетку триода подается напряжение с делителя напряжения на резисторах, подключенного к клеммам аккумуляторной батареи. Номиналы резисторов подобраны так, что когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи достигает заданной величины, триод запирается. Также имеется цепь подогрева катода триода. Упрощается конструкция и расширяется температурный режим работы. 1 ил.

 

Изобретение относится к области автотранспорта и предназначено для автоматического регулирования тока возбуждения автомобильного генератора. Аналоги заявленного изобретения заявителю не известны. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание простого надежного электронного регулятора тока возбуждения автомобильного генератора, работающего во всем диапазоне температур эксплуатации автотранспорта.

Техническим результатом изобретения является то, что изделие устроено предельно просто и работает во всем диапазоне температур эксплуатации автотранспорта.

Упомянутая задача достигается путем применения в качестве регулятора тока возбуждения автомобильного генератора электронной лампы-триода.

Получение технического результата изобретения возможно только за счет применения электронной лампы-триода.

На чертеже представлена принципиальная схема автоматического регулирования тока возбуждения автомобильного генератора.

На принципиальной схеме цифрами обозначены: 1 - аккумуляторная батарея, 2 - автоматический регулятор тока возбуждения генератора, 3 - генератор переменного тока. Автоматический регулятор 2 тока возбуждения генератора включает в себя электронную лампу-триод VL и делитель напряжения на резисторах R1-R2. Автоматический регулятор 2 тока возбуждения генератора работает следующим образом. Электронная лампа-триод VL включена последовательно в цепь тока возбуждения генератора 3. На сетку триода VL подается напряжение с делителя напряжения на резисторах R1-R2, подключенного к клеммам аккумуляторной батареи 1. Номиналы R1 и R2 подобраны таким образом, что когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи 1 достигает заданной величины, триод VL запирается. В этом случае тока в цепи возбуждения генератора 3 нет и напряжение на его клеммах равно нулю. Если напряжение на клеммах аккумуляторной батареи 1 меньше заданной величины, триод VL не заперт и в цепи возбуждения генератора 3 течет ток, генератор работает, на его клеммах имеется напряжение. Также имеется цепь подогрева катода триода VL, которая на схеме не показана. Электронная лампа-триод в качестве регулятора выбрана в том числе и для того, чтобы обеспечить работу изделия во всем диапазоне температур эксплуатации автотранспорта.

Автоматический регулятор (2) тока возбуждения автомобильного генератора (3), характеризующийся тем, что включает в себя электронную лампу-триод (VL) и делитель напряжения на резисторах (R1-R2): триод (VL) включен последовательно в цепь тока возбуждения автомобильного генератора (3), на сетку триода (VL) подается напряжение с делителя напряжения на резисторах (R1-R2), подключенного к клеммам аккумуляторной батареи (1), номиналы (R1) и (R2) подобраны таким образом, что когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (1) достигает заданной величины, триод (VL) запирается, также имеется цепь подогрева катода триода (VL).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электроснабжения постоянным током с электромеханическими источниками электроэнергии для питания потребителей автономных объектов различного назначения.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления валом генератора. Техническим результатом является увеличение частоты вращения вала генератора в отсутствие громоздких узлов. В устройстве электромеханическое управление частотой вращения вала осуществляется благодаря использованию синхронного генератора с регулировочным реостатом, жестко связанного с ведомой колесной парой, а также введением блока управления возбуждением генератора, имеющего выход, соединенный с входом вышеупомянутого синхронного генератора. 1 ил.
Наверх