Способ определения факторов дорожно-транспортных происшествий с использованием видеозаписи

Для расчета скорости автомобиля перед столкновением используют видеозапись с монитора, выполненную на месте ДТП, в расчет берется зафиксированное на видеозаписи перемещение автомобиля за время равное t=1 с. Используют формулу определения скорости автомобиля V=S*Lp.о/Lo.м*t, где V - скорость автомобиля в реальном времени, S - путь автомобиля, зафиксированный на мониторе при перемещении автомобиля в течение 1 с, Lp.о – реальная габаритная длина автомобиля, зафиксированного на мониторе, или реальное расстояние между световыми опорами, зафиксированное на мониторе, Lo.м – габаритная длина того же автомобиля, измеренная на мониторе, или расстояние между теми же световыми опорами на мониторе соответственно, t - промежуток времени фиксации пути автомобиля на мониторе равный 1 с. Повышается точность определения факторов ДТП. 2 ил.

 

Способ относится к области исследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП), проводимых экспертами, работниками ГАИ и другими заинтересованными лицами.

Известен «Способ определения факторов дорожно-транспортных происшествий» по патенту №2196697, содержащий алгоритм определения факторов дорожно-транспортных происшествий, заключающийся в составлении схемы ДТП в масштабе с изображением моделей транспортных средств на основе предварительного изучения дорожной обстановки на момент ДТП, весовых и технических характеристик транспортных средств, следов аварии, в котором устанавливают модели транспортных средств в условную точку столкновения, полученную из исходных данных, определяют по характеру повреждений угол столкновения между векторами скоростей моделей транспортных средств, определяют углы, под которыми переместились центры масс транспортных средств после удара относительно векторов их скоростей в момент столкновения, определяют скорости транспортных средств до столкновения, на основе уравнений количества движения системы, в котором размещают модели столкнувшихся транспортных средств поочередно в нескольких точках предполагаемого столкновения, соответственно определяя скорости транспортных средств до столкновения в нескольких разных точках предполагаемого столкновения на основе уравнений количества движения системы, а также определяют на схеме место столкновения как точку, в которой скорости являются минимальными и угол столкновения определяется путем совмещения поврежденных участков транспортных средств, данный способ выбираем прототипом.

Недостатком данной разработки является большая трудоемкость при составлении масштабной схемы ДТП и последующих вычислений, а также отсутствие способа ведения расчета факторов ДТП с использованием видеозаписи.

Задачей разработки данного способа является снижение времени и трудоемкости в процессе расчета скоростей транспортных средств.

Технический результат заключается в повышении точности определения факторов ДТП на основе объективных данных, полученных посредством видеозаписи момента ДТП.

Технический результат достигается путем определения факторов дорожно-транспортных происшествий, в частности определения скорости автомобилей перед столкновением, заключающийся в составлении схемы ДТП в масштабе с изображением моделей транспортных средств на основе предварительного изучения дорожной обстановки на момент ДТП, весовых и технических характеристик транспортных средств, а также расчета точек и углов столкновения и перемещения после столкновения, в котором для расчета скорости автомобиля перед столкновением используется видеозапись с монитора с места ДТП, в расчет берется зафиксированное на видеозаписи перемещение автомобиля за время равное t=1 с, причем за одну секунду автомобиль перемещается на мониторе, например, на расстояние S=112 мм=11,2 см (Рис. 1, на рисунках указано время из реальной ситуации), при этом габаритная длина автомобиля на мониторе равна L=20 мм (Рис. 2), а реальная габаритная длина автомобиля равна La=4,74 м, скорость автомобиля рассчитывается по формуле , при этом погрешность определяется половиной цены деления измерительного прибора, возможно использование линейки, цена деления которой 1 мм, следовательно, погрешность Δ=±0,5 мм, при этом действительная скорость автомобиля в данном случае получается 95-96 км/ч, причем для расчета скорости можно использовать расстояние между световыми опорами, которое зафиксировано камерой и отображается на мониторе, причем действительное расстояние между опорами всегда можно измерить.

Последовательность расчета данным методом

Во-первых, измеряем перемещение автомобиля на мониторе за время t=1 с, например S=112 мм=11,2 см, во-вторых, измеряем габаритную длину автомобиля на мониторе, например L=20 мм, затем находим реальную габаритную длину автомобиля, (например в технической документации) La=4,74 м, после этого подставляем найденные значения в формулу . На мониторе видно, что скорость автомобиля не изменяется, остается постоянной до момента столкновения.

Предлагаемый способ позволяет значительно повысить точность выявления факторов ДТП, а значит и истинных виновников аварий, что подтверждено практической деятельностью. На настоящий момент с помощью данного изобретения исследовано 7 ДТП, дела по которым проходили через суды, не выявлено ни одного случая обжалования решения автотехэксперта.

Способ определения факторов дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в частности определение скорости автомобилей перед столкновением, заключающийся в составлении схемы ДТП в масштабе с изображением моделей транспортных средств на основе предварительного изучения дорожной обстановки на момент ДТП, весовых и технических характеристик транспортных средств, а также расчета точек и углов столкновения и перемещения после столкновения, отличающийся тем, что для расчета скорости автомобиля перед столкновением используют видеозапись с монитора, выполненную на месте ДТП, в расчет берется зафиксированное на видеозаписи перемещение автомобиля за время равное t=1 с, причем для определения скорости автомобиля используют формулу расчета:

V=S*Lp.о/Lo.м*t,

где V - скорость автомобиля в реальном времени,

S - путь автомобиля, зафиксированный на мониторе при перемещении автомобиля в течение 1 с,

Lp.о – реальная габаритная длина автомобиля, зафиксированного на мониторе, или реальное расстояние между световыми опорами, зафиксированное на мониторе,

Lo.м – габаритная длина того же автомобиля, измеренная на мониторе, или расстояние между теми же световыми опорами на мониторе соответственно,

t - промежуток времени фиксации пути автомобиля на мониторе равный 1 с.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области геофизических исследований нефтяных и газовых скважин и может быть использовано для измерения в скважинном приборе глубины, а также длины пути вдоль оси ствола скважины.

Изобретение может быть использовано для измерения сверхмалых угловых скоростей в космическом пространстве. Способ измерения сверхмалых угловых скоростей путем возбуждения встречно-бегущих электромагнитных волн, отражения, детектирования их параметров и расчета величины действующей угловой скорости, пропорциональной изменению этих параметров, при этом возбудитель, отражатели и детектор установлены на не менее трех геостационарных спутниках и возбуждают электромагнитные волны.

Представлены система и способ калибровки комплекта помощи при движении задним ходом с прицепом, присоединенным к транспортному средству. Способ включает в себя движение транспортного средства вперед практически по прямой со скоростью, превышающей пороговое значение, измерение скорости рыскания транспортного средства и измерение угла сцепки прицепа.

Изобретение относится к области создания систем управления летательных аппаратов (ЛА), преимущественно к способам получения достоверной информации и диагностики работоспособности датчиков угловой скорости (ДУС) летательного аппарата с избыточным числом измерителей и идентификацией их отказов.

Изобретение относится к способам опознавания воздействий на подъемно-транспортную машину. Осуществляя контроль эксплуатации транспортного средства, обнаруживают перегрузки при столкновении транспортного средства.

Изобретение относится к области измерительной техники и касается способа измерения частоты вращения интерферометра. Частоту вращения определяют как разность между критической частотой вращения интерферометра на выбранном типе электромагнитной волны (частотой «отсечки» при вращении) и критической частотой «покоящегося» интерферометра (частотой «отсечки» при «покое») на том же типе электромагнитной волны, деленную на постоянное число, определяемое выбранным при расчете интерферометра типом электромагнитной волны.

При оценке стиля вождения моторного транспортного средства формируют (201) из измерений сигнал скорости, представляющий изменение (v(t)) скорости моторного транспортного средства.

Турбокомпрессор (10, 10′), приводимый в действие отработавшими газами, для двигателя внутреннего сгорания содержит датчик (32) частоты вращения и элемент (30, 30′, 40, 40′, 40″) в виде втулки для осевой фиксации по меньшей мере одного подшипника (24, 26) вала (22) турбокомпрессора.

Изобретение относится к системе и способу слежения за положением головы. Техническим результатом является повышение эффективности формирования звуковых образов.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, предназначенным для установки и предварительной оценки заявленных технических характеристик приборов для измерения угловой скорости и углового положения.

Изобретение относится к области исследования дорожно-транспортных происшествий, а именно к способам автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта. Автоматизированный комплекс составления протокола дорожно-транспортного происшествия включает средства фотосъемки и передачи на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, устройство обработки информации для составления на бумажном носителе топографического изображения плана участка дорожно-транспортного происшествия и окружающей его обстановки.

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способу автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к устройству для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия. Устройство содержит установленную между кузовом и передним бампером автотранспортного средства металлическую трубку, прикрепленную к кузову кронштейном.

Изобретение относится к устройству для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Устройство содержит установленную между кузовом и передним бампером автотранспортного средства структуру, разделяющуюся в процессе совершения ДТП на отдельные элементы.

Для составления схемы дорожно-транспортного происшествия используется автоматизированная компьютерная система с базой топографических участков местности и устройство глобального позиционирования.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении целостности данных транспортного средства.

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств. .

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств. .
Изобретение относится к области систем регулирования движения дорожного транспорта, а именно к области исследования ДТП, и преимущественно может быть использовано для автоматизированного формирования в электронном виде и выдачи на бумажном носителе схемы ДТП. В данном способе обработку информации для составления схемы ДТП, фотосъемку, осуществляют направленным в автоматическом режиме к месту ДТП по заданному маршруту по заданным координатам беспилотным летательным аппаратом с высоты 10-50 м, оснащенным модулем ГЛОНАСС/GPS, передающим данные фотосъемки на центральный пункт обработки, где с помощью программного обеспечения производят обработку поступивших данных, при этом данные маршрута беспилотного летательного аппарата и его старт формируют и загружают сразу после получения по любым доступным каналам связи данных о дорожно-транспортном происшествии, которые одновременно загружают в базу данных, куда в дальнейшем поступают данные фотосъемки на центральный пункт обработки информации с места дорожно-транспортного происшествия, по которой формируют схему дорожно-транспортного происшествия. Обеспечивается сокращение времени осмотра и фиксации места совершения факторов дорожно-транспортного происшествия на основе объективных параметров и точности размеров и расстояния. 1 з.п. ф-лы.
Наверх