Пакет тарельчатых пружин

Изобретение относится к машиностроению. Пакет пружин включает несколько пар тарельчатых пружин, расположенных с зазором в цилиндрическом корпусе. Каждая пара состоит из оппозитно расположенных и подвижно соединенных между собой большими основаниями конических дисков. Нижняя часть корпуса жестко соединена с основанием, а в верхней части подвижно с зазором расположена крышка. В центрирующий цилиндрический буртик основания и крышки подвижно входят меньшие основания конического диска крайних пар. На цилиндрической поверхности корпуса выполнена проточка. Меньшие основания конических дисков смежных пар соединены между собой демпфирующим элементом, выполненным в виде трехступенчатого диска. Набор тарельчатых пружин выполнен с поочередным использованием конических дисков в каждой из пар тарельчатых пружин с покрытием их полиуретаном и без него. Центральная часть демпфирующего элемента выполнена из фрикционного материала. На крышке закреплен сетчатый демпфер, основание которого выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием демпфера. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен дополнительный упругий элемент. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов и других объектов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является пакет тарельчатых пружин по патенту РФ №2581229, F16F 1/32 (прототип), содержащий тарельчатую упругую поверхность в виде усеченного конуса, на поверхности которой выполнено в плоскости, параллельной основаниям усеченного конуса, два сквозных паза с образованием двух усеченных конических поверхностей, связанных двумя или тремя ребрами, направленными по образующим коническую поверхность линиям.

Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность на резонансе из-за отсутствия демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме.

Это достигается тем, что пакет пружин, состоящий из связанных между собой внешних и внутренних кольцевых упругих конусных дисков, состоит из набора тарельчатых пружин, который включает в себя, по крайней мере, две пары тарельчатых пружин, причем каждая пара состоит из оппозитно расположенных и подвижно соединенных между собой большими основаниями конических дисков, причем число пар дисков в наборе таких пружин может быть различным в зависимости от жесткости и величины хода пружины, а набор тарельчатых пружин расположен в цилиндрическом корпусе, нижняя часть которого жестко соединена с основанием, имеющим центрирующий цилиндрический буртик, в который подвижно входит меньшее основание конических дисков одной из пар, а в верхней части корпуса подвижно с зазором расположена крышка с центрирующим цилиндрическим буртиком, на котором центрируется меньшее основание другой пары из набора тарельчатых пружин, при этом на цилиндрической поверхности корпуса может быть выполнена проточка для уменьшения его радиальной жесткости, причем большими основаниями оппозитно расположенные и соединенные между собой конические диски каждой пары входят с зазором в корпус, базируясь по его внутренней цилиндрической поверхности, а меньшие основания конических дисков смежных пар соединены между собой демпфирующим элементом, который выполнен в виде осесимметрично установленному набору тарельчатых пружин трехступенчатого диска, по центральной части которого базируются меньшие основания смежных пар тарельчатых пружин, а конические диски выполнены с покрытием их с двух сторон или с одной стороны вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном, при этом набор тарельчатых пружин выполнен с поочередным использованием конических дисков в каждой из пар тарельчатых пружин с покрытием их вибродемпфирующим материалом и без него, центральная часть демпфирующего элемента, который выполнен в виде осесимметрично установленному набору тарельчатых пружин трехступенчатого диска, на котором базируются меньшие основания смежных пар тарельчатых пружин, выполнена из фрикционного материала композиции, включающей следующие компоненты, при их соотношении, в мас. %: смесь резольной и новолачной фенолоформальдегидных смол в соотношении 1:(0,2-1,0) 28÷34%, волокнистый минеральный наполнитель, содержащий стеклоровинг или смесь стеклоровинга и базальтового волокна, в соотношении 1:(0,1-1,0) 12÷19%, графит 7÷18%, - модификатор трения, содержащий технический углерод в виде смеси с каолином и диоксидом кремния, 7÷15%, баритовый концентрат 20÷35%, тальк 1,5÷3,0%.

На фиг. 1 показан фронтальный разрез пакета пружин, на фиг. 2 - общий вид одного из конических дисков в свободном состоянии, на фиг. 3 представлен вариант сетчатого демпфера, закрепленного на крышке 5 пакета, общий вид, на фиг. 4 - его фронтальный разрез.

Пакет тарельчатых пружин (фиг. 1) включает в себя, по крайней мере, два набора 13 тарельчатых пружин, включающих, по крайней мере, две пары 11 и 12 тарельчатых пружин, причем каждая пара состоит из оппозитно расположенных и подвижно соединенных между собой большими основаниями 14 конических дисков (фиг. 2), например пара 11 включает в себя диски 7 и 8, а пара 12 - диски 9 и 10. Число пар дисков в наборе таких пружин может быть различным в зависимости от жесткости и величины хода пружины.

Набор 13 тарельчатых пружин (фиг. 1), состоящий из пар 11 и 12 тарельчатых пружин, расположен в цилиндрическом корпусе 3, нижняя часть которого жестко соединена с основанием 1, имеющим центрирующий цилиндрический буртик 2, в который подвижно входит меньшее основание 15 конических дисков одной из пар, например диска 10 пары 12. В верхней части корпуса 3 подвижно с зазором расположена крышка 5 с центрирующим цилиндрическим буртиком 6, на котором центрируется меньшее основание другой пары, например диска 7 пары 11, из набора 13 тарельчатых пружин. На цилиндрической поверхности корпуса 3 может быть выполнена проточка 4 для уменьшения его радиальной жесткости. Большими основаниями 14 оппозитно расположенные и соединенные между собой конические диски каждой пары входят с зазором в корпус 3, базируясь по его внутренней цилиндрической поверхности, а меньшие основания 15 конических дисков смежных пар, например диска 8 пары 11 и диска 9 пары 12, соединены между собой демпфирующим элементом 16, который выполнен в виде осесимметрично установленному набору 13 тарельчатых пружин трехступенчатого диска, по центральной части которого базируются меньшие основания смежных пар тарельчатых пружин.

Возможен вариант, когда центральная часть демпфирующего элемента 16, который выполнен в виде, осесимметрично установленному набору 13 тарельчатых пружин трехступенчатого диска, на котором базируются меньшие основания 15 смежных пар тарельчатых пружин, выполнена из фрикционного материала композиции, включающей следующие компоненты, при их соотношении, в мас. %: смесь резольной и новолачной фенолоформальдегидных смол в соотношении 1:(0,2-1,0) 28+34%, волокнистый минеральный наполнитель, содержащий стеклоровинг или смесь стеклоровинга и базальтового волокна в соотношении 1:(0,1-1,0) 12÷19%, графит 7÷18%, модификатор трения, содержащий технический углерод в виде смеси с каолином и диоксидом кремния, 7÷15%, баритовый концентрат 20÷35%, тальк 1,5÷3,0%.

Пакет пружин работает следующим образом.

Под нагрузкой Ρ конические диски 7, 8, 9, 10 в каждой паре набора тарельчатых пружин взаимодействуют один с другим одновременно, т.е. в парах - по большим основаниям 14, а в наборах - по меньшим основаниям 15. При этом, помимо их сжатия, происходит их перемещение по внутренней цилиндрической поверхности корпуса 3, который в свою очередь испытывает радиальные упругие нагрузки.

В процессе работы энергия от воспринимаемых нагрузок расходуется на упругую деформацию каждого конического диска, например, по аналогии, как с каждым витком винтовой пружины, а также на рассеивание энергии за счет трения при их перемещении, например, по аналогии, как осуществляется демпфирование при «сухом трении». Пакет тарельчатых пружин выполнен так, что позволяет изготовление конических дисков из разных материалов и различных заготовок, например из листовых стальных и цветных литейных сплавов, а также из неметаллических материалов, в том числе и из пластических масс и им подобных материалов.

Возможен вариант, когда на крышке 5 пакета закреплен сетчатый демпфер (фиг. 4, 5), который содержит основание 16 в виде пластины с крепежными отверстиями 17, основной сетчатый упругий элемент 22, нижней частью опирающийся на основание 16, и фиксируемый нижней шайбой 21, жестко соединенной с основанием 16, а верхней частью фиксируемый верхней нажимной шайбой 20, жестко соединенной с центрально расположенным поршнем 19, охватываемым с зазором соосно расположенной гильзой 18, жестко соединенной с основанием 16. Между нижним торцем 23 поршня 19 и днищем 34 гильзы 18 расположен упругий элемент 35, например из полиуретана.

Плотность сетчатой структуры упругого сетчатого элемента находится в оптимальном интервале величин: 1,2 г/см3…2,0 г/см3, причем материал проволоки упругих сетчатых элементов - сталь марки ЭИ-708, а диаметр ее находится в оптимальном интервале величин 0,09 мм…0,15 мм. Плотность сетчатой структуры внешних слоев упругого сетчатого элемента в 1,5 раза больше плотности сетчатой структуры внутренних слоев упругого сетчатого элемента.

Основной упругий сетчатый элемент 22 может быть выполнен комбинированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном.

Возможен вариант, когда упругий элемент 35, расположенный между нижним торцем 23 поршня 19 и днищем 34 гильзы 18 выполнен сетчатым, с такими же параметрами сетчатой структуры, как у основного упругого сетчатого элемента 22.

Возможен вариант, когда упругий элемент, расположенный между нижним торцем поршня и днищем гильзы, выполнен сетчатым, причем плотность сетчатой структуры в 1,5 раза больше плотности сетчатой структуры основного упругого сетчатого элемента.

Возможен вариант, когда упругий элемент, расположенный между нижним торцем поршня и днищем гильзы, выполнен комбинированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном.

Виброизолятор шайбовый сетчатый работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта (на чертеже не показан), расположенного на верхней крышке 5, упругий сетчатый элемент 22 воспринимает как вертикальные, так и горизонтальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на виброизолируемый объект, т.е. обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов.

Пакет тарельчатых пружин, состоящий из связанных между собой внешних и внутренних кольцевых упругих конусных дисков, состоит из набора тарельчатых пружин, который включает в себя, по крайней мере, две пары тарельчатых пружин, причем каждая пара состоит из оппозитно расположенных и подвижно соединенных между собой большими основаниями конических дисков, причем число пар дисков в наборе таких пружин может быть различным в зависимости от жесткости и величины хода пружины, а набор тарельчатых пружин расположен в цилиндрическом корпусе, нижняя часть которого жестко соединена с основанием, имеющим центрирующий цилиндрический буртик, в который подвижно входит меньшее основание конических дисков одной из пар, а в верхней части корпуса подвижно с зазором расположена крышка с центрирующим цилиндрическим буртиком, на котором центрируется меньшее основание другой пары из набора тарельчатых пружин, при этом на цилиндрической поверхности корпуса может быть выполнена проточка для уменьшения его радиальной жесткости, причем большими основаниями оппозитно расположенные и соединенные между собой конические диски каждой пары входят с зазором в корпус, базируясь по его внутренней цилиндрической поверхности, а меньшие основания конических дисков смежных пар соединены между собой демпфирующим элементом, который выполнен в виде осесимметрично установленного набору тарельчатых пружин трехступенчатого диска, по центральной части которого базируются меньшие основания смежных пар тарельчатых пружин, а конические диски выполнены с покрытием их с двух сторон или с одной стороны вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном, при этом набор тарельчатых пружин выполнен с поочередным использованием конических дисков в каждой из пар тарельчатых пружин с покрытием их вибродемпфирующим материалом и без него, отличающийся тем, что центральная часть демпфирующего элемента, который выполнен в виде осесимметрично установленного набору тарельчатых пружин трехступенчатого диска, на котором базируются меньшие основания смежных пар тарельчатых пружин, выполнена из фрикционного материала композиции, включающей следующие компоненты, при их соотношении, в мас.%: смесь резольной и новолачной фенолоформальдегидных смол в соотношении 1:(0,2-1,0) 28÷34%, волокнистый минеральный наполнитель, содержащий стеклоровинг или смесь стеклоровинга и базальтового волокна в соотношении 1:(0,1-1,0) 12÷19%, графит 7÷18%, модификатор трения, содержащий технический углерод в виде смеси с каолином и диоксидом кремния, 7÷15%, баритовый концентрат 20÷35%, тальк 1,5÷3,0%, а на крышке пакета тарельчатых пружин закреплен сетчатый демпфер, содержащий основание, упругий сетчатый элемент и шайбы, взаимодействующие со втулками, основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями, основной сетчатый упругий элемент нижней частью опирается на основание и фиксируется нижней шайбой, жестко соединенной с основанием, а верхней частью фиксируется верхней нажимной шайбой, жестко соединенной с центрально расположенным поршнем, охватываемым с зазором, соосно расположенной гильзой, жестко соединенной с основанием, а между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен упругий элемент, а упругий элемент между нижним торцом поршня и днищем гильзы выполнен комбинированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном, или сетчатым с параметрами сетчатой структуры, как у основного упругого сетчатого элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, крышку и расположенный между ними упругий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором установлен упругий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание и крышку, между которыми расположены и связаны с ними посредством штифтов цилиндрические винтовые пружины с демпфером сухого трения.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, опорную платформу и расположенный между ними упругий элемент, выполненный в виде цилиндрической равночастотной пружины.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, стойку, упругие элементы рессорного типа и опорный узел.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит основание, опорную платформу и расположенные между ними два пружинных виброизолятора с равночастотными пружинами.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий тарельчатый элемент содержит каркас, в котором установлен упругий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит винтовую пружину со встроенным демпфером, взаимодействующую с маятниковым механизмом.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус, упругий элемент и маятниковый подвес.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит пружину сжатия, взаимодействующую с основанием корпуса и маятниковым подвесом.

Изобретение относится к машиностроению. Пневматический виброизолятор содержит крышку и корпус.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий тарельчатый элемент содержит каркас, в котором установлен упругий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит пружину, взаимодействующую с маятниковым механизмом.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизоляцию объектов с переменной массой осуществляют посредством упругих элементов, имеющих внутреннее демпфирование.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизоляцию объектов с переменной массой осуществляют посредством упругих элементов, имеющих внутреннее демпфирование.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит два изготовленных путем холодного прессования из проволочного материала колоколообразных упругогистерезисных элемента, на которых закреплены болты с помощью шайб и гаек.

Группа изобретений относится к машиностроению. Колоколообразные элементы из проволочного материала металлорезина с закрепленными на них крепежными деталями виброизолятора устанавливают основаниями друг на друга.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит соединяемый с основанием посредством шарнира и упругого элемента рычаг.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующий сетчатый пакет содержит взаимодействующие друг с другом упругие сетчатые элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус, включающий основание с крышкой.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий тарельчатый элемент содержит каркас, в котором установлен упругий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет пружин включает несколько пар тарельчатых пружин, расположенных с зазором в цилиндрическом корпусе. Каждая пара состоит из оппозитно расположенных и подвижно соединенных между собой большими основаниями конических дисков. Нижняя часть корпуса жестко соединена с основанием, а в верхней части подвижно с зазором расположена крышка. В центрирующий цилиндрический буртик основания и крышки подвижно входят меньшие основания конического диска крайних пар. На цилиндрической поверхности корпуса выполнена проточка. Меньшие основания конических дисков смежных пар соединены между собой демпфирующим элементом, выполненным в виде трехступенчатого диска. Набор тарельчатых пружин выполнен с поочередным использованием конических дисков в каждой из пар тарельчатых пружин с покрытием их полиуретаном и без него. Центральная часть демпфирующего элемента выполнена из фрикционного материала. На крышке закреплен сетчатый демпфер, основание которого выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием демпфера. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен дополнительный упругий элемент. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 4 ил.

Наверх