Летательный аппарат

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) для полета в атмосфере. ЛА выполнен в корпусе с конусообразной оконечностью и включает цилиндр с поршнем, механический амортизатор, амортизационный упор в задней части цилиндра и цилиндрический соленоид с возможностью втягивания поршня для последующего взаимодействия с механическим амортизатором. В ЛА используют блок электропитания соленоида с возможностью выдачи постоянного тока. При втягивании соленоидом поршень взаимодействует с механическим амортизатором, отталкивается, сообщая ускорение ЛА. Под воздействием соленоида поршень замедляется и, не касаясь амортизационного упора в задней части цилиндра, снова втягивается для взаимодействия с механическим амортизатором. Запуск аппарата может осуществляться с подвижного объекта или при помощи катапульты. Техническим результатом изобретения является повышение скорости ЛА. 1 ил.

 

Изобретение относится к области воздушной технике и может быть использовано при полетах в атмосфере.

Известен летательный аппарат, изложенный в патенте №2354589, автор Часовской А.А. Он содержит размещенный в углублении механический амортизатор, жестко связанный с корпусом, а также поршень, осуществляющий возвратно-поступательное движение с помощью вышеупомянутого амортизатора, и отталкивающий корпус в прямом направлении, после достижения определенной скорости. Поршень движется внутри цилиндра. Предусмотрен внутри цилиндра в задней его части амортизационный предохранительный диор. Однако устройство не способно двигаться без реактивного двигателя.

Известен летательный аппарат, изложенный в патенте №2451630, автор Часовской А.А. В нем в отличии от вышеупомянутого патента движение может осуществляться и без реактивных двигателей. При этом блок управления соленоидом внутри корпуса может представлять из себя аккумуляторную или солнечную батарею, выдавать электрические импульсы в цилиндрический соленоид, размещенный в углублении корпуса. В результате осуществляется возвратно-поступательное движение поршня с выступом. Его можно представить как поршень. Движение осуществляется благодаря наличию механического амортизатора. Поршень так же движется и внутри цилиндра, жестко связанного с корпусом. В конце цилиндра имеется амортизационный упор. Начальное движение поршня осуществляется с помощью катапульты или с подвижного объекта. Однако после прекращения поступления импульсов поршень касается амортизационного упора и создает дополнительное торможение, что уменьшает скорость. С помощью предлагаемого устройства увеличивается скорость движения без увеличения громоздкости. Достигается это использованием: блока электропитания соленоидом с возможностью выдачи постоянного тока для исключения касания поршнем амортизационного упора, корпуса с конусообразной оконечностью, введением жестко связанной с корпусом задней стенки цилиндра с размещенным посреди этой стенки амортизационного упора. На фиг. 1 и в тексте приняты следующие обозначения:

1. корпус с конусообразной оконечностью,

2. блок электропитания соленоидом с возможностью выдачи постоянного тока,

3. углубление в корпусе,

4. механический амортизатор,

5. цилиндрический соленоид,

6. поршень,

7. цилиндр,

8. амортизационный упор,

9. задняя стенка цилиндра.

При этом корпус с конусообразной оконечностью 1 жестко связан с цилиндрическим соленоидом 5 и механическим амортизатором 4 внутри углубления в корпусе 3, с цилиндром 7, имеющим внутри поршень 6 позади механического амортизатора 4, внутри цилиндрического соленоида 5, имеющего первый и второй входы, соответственно соединены с первым и вторым выходами блока электропитания соленоидом с возможностью выдачи постоянного тока 2, жестко связанного с корпусом с конусообразной оконечностью 1, имеющего жесткую связь с задней стенкой цилиндра 9 позади амортизационного упора 8 посреди этой стенки 9.

Работа устройства осуществляется следующим образом: взлет аппарата может осуществляться с катапульты или с подвижного объекта. В начальном состоянии блок электропитания соленоидом с возможностью выдачи постоянного тока 2, находящийся внутри корпуса с конусообразной оконечностью 1, выдает постоянный ток с первого и второго своего выходов соответственно на первый и второй входы цилиндрического соленоида 5. В результате поршень, находящийся внутри цилиндра 7 и внутри цилиндрического соленоида, сжимает механический амортизатор 4. Цилиндрический соленоид 5 находится внутри углубления в корпусе 3. Механический амортизатор 4 жестко связан с передней стенкой этого углубления. Для обеспечения ускорения блок электропитания соленоидом 2 прекращает выдачу постоянного тока и начинает выдачу импульсов в цилиндрический соленоид 5. После окончания тока прекращается сжатие поршнем механического амортизатора 4, и корпус 1 отталкивается в прямом направлении, а поршень 6 в обратном. При этом, после прекращения касания поршнем 6 механического амортизатора 4, следует новый импульс с блока 2. При этом поршень под влиянием притяжения соленоида 5 втягивается в него и снова сжимает механический амортизатор 4. Далее повторяются следующие друг за другом отталкивая и осуществляется ускорение, так как скорость в конце каждого отталкивания превышает скорость до отталкивания. После прекращения выдачи импульсов блоком 2, он снова выдает постоянный ток на первый и второй входы цилиндрического соленоида 5, и прекращается ускорение. При этом отсутствует торможение, так как не происходит касание поршнем 5 амортизационного упора 8. Последний размещен посреди задней стенки цилиндра 9, жестко связанной с корпусом с конусообразной оконечностью 1. В связи с этим отсутствует попадание вакуума или воздуха внутрь цилиндра 7, что увеличивает надежность, а наличие конусообразной оконечности и уменьшение диаметра поршня и цилиндра уменьшает громоздкость. При увеличенной стартовой скорости например возможен вариант исполнения когда при старте поршень 6 касается амортизационного упора. Однако после включения блока электропитания соленоидом 2, поршень втягивается внутрь цилиндрического соленоида 5 и перестает касаться амортизационного упора 8. Пример конкретного применения цилиндрического соленоида представлен в книге B.C. Ямпольского «Основы автоматики и электронно-вычислительной техники». - М.: Просвещение, 1991 г. - Стр. 63, где отмечено, что обеспечивается быстродействие (миллисекунды) и надежность. В предлагаемом устройстве осуществляется относительное движение корпуса и поршня друг относительно друга, что обеспечивает постоянство увеличения ускорения до необходимой величины. Вместо механического амортизатора может быть применен пневматический без воспламеняя газов. Для осуществления торможения при входе в атмосферу аппарат может развернуться на 180 градусов и повторить вышеупомянутые действия. Таким образом, использование аппарата увеличивает эффективность летательных средств.

Летательный аппарат, содержащий жестко связанные корпус и цилиндр, размещенный в цилиндре поршень, углубление в корпусе, где размещен взаимодействующий с поршнем механический амортизатор, амортизационный упор в конце цилиндра, цилиндрический соленоид внутри углубления в корпусе, блок электропитания соленоида, жестко связанный с корпусом, имеющий первый и второй выходы, соответственно соединенные с первым и вторым входом цилиндрического соленоида, и выдающий электрические импульсы для втягивания поршня внутрь соленоида до начала амортизации и отталкивания поршня и корпуса после амортизации, отличающийся тем, что используется блок электропитания соленоида с возможностью выдачи постоянного тока для исключения касания поршнем амортизационного упора, корпус с конусообразной оконечностью, вводится жестко связанная с корпусом задняя стенка цилиндра с размещенным посреди этой стенки вышеупомянутым амортизационным упором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к махолетам. .

Изобретение относится к управлению атмосферным полетом космических исследовательских аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с машущими крыльями, и предназначено для обеспечения свободного парящего полета человека в восходящих и встречных потоках воздуха.

Дельталет // 2387580
Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением, а конкретнее - к дельтапланам, оснащенным двигателем, и может быть использовано для полетов в неблагоприятных условиях внешней среды.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области спортивной авиации и предназначено для учебного туристического и хозяйственного применения. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано при разработке ультралегких самолетов. .
Наверх