Способ вычитания и сложения угловых скоростей двух двигателей

Изобретение относится к бесступенчатым приводам. Способ основан на применении системы взаимосвязи двух валов. Система взаимосвязи двух валов имеет входной вал (1) и выходной вал (2), связанные между собой шестернями. На выходном валу (2) закреплено колесо (7). На колесе (7) установлены оси (11) с возможностью вращения. На осях (11) закреплены шестерни (4 и 5). При вращении вала (1) шестерня (12), закрепленная на вале (1), вращает шестерни (4). Вместе с шестернями (4) вращаются шестерни (5). При вращении вала (2) вращается колесо (7) вместе с осями (11) и шестерня (6) получает дополнительный вращающий момент через шестерню (5). Шестерня (6) суммирует или вычитает угловые скорости валов (1 и 2). На шестерне (6) закреплена коническая шестерня (8). Вращающий момент от шестерни (8) через коническую шестерню (9) передается на вал (3). При вращении вала (1) и вала (2) в разных направлениях угловые скорости вычитаются. Результирующая скорость на валу (3) и направление вращения будут зависеть от соотношения диаметров шестерней. Изменение разности скоростей вала (1) и вала (2) влечет за собой изменение скорости на валу (3). Достигается упрощение устройства. 5 ил.

 

Изобретение может быть использовано для бесступенчатого привода транспортных средств и всевозможных механизмов с использованием двух двигателей.

Известна лебедка, содержащая основной и дополнительный двигатели, барабан и суммирующую зубчатую передачу, состоящую из цилиндрического и планетарного редукторов, причем водило планетарного редуктора связано с барабаном, одно из зубчатых колес цилиндрического редуктора, входящее в зацепление с шестерней, которая установлена на валу посредством сферической втулки и соединена с валом муфтой, смонтировано на подшипниках на цапфе барабана и кинематически связано промежуточным звеном с планетарным редуктором (RU 439468 B66D 1/22 15.04.75).

В этой лебедке осуществлен способ сложения угловых скоростей двух двигателей.

Недостатком этого изобретения является сложность устройства, которое реализует этот способ.

Целью изобретения является упрощение устройств для реализации способа.

Поставленная цель достигается тем, что для реализации способа используется система взаимосвязи двух валов. Система взаимосвязи двух валов имеет входной вал 1 и выходной вал 2, связанные между собой шестернями. На выходном вале 2 закреплено колесо 7. На колесе 7 установлены оси 11 с возможностью вращения. На осях 11 закреплены шестерни 4 и 5. При вращении вала 1, шестерня 12, закрепленная на вале 1, вращает шестерни 4. Вместе с шестернями 4 вращаются шестерни 5. При вращении вала 2 вращается колесо 7 вместе с осями 11 и шестерня 6 получает дополнительный вращающий момент через шестерню 5. Шестерня 6 суммирует или вычитает угловые скорости валов 1 и 2. На шестерне 6 закреплена коническая шестерня 8. Вращающий момент от шестерни 8 через коническую шестерню 9 передается на вал 3. При вращении вала 1 и вала 2 в разных направлениях угловые скорости вычитаются. Результирующая скорость на вале 3 и направление вращения будут зависеть от соотношения диаметров шестерней. Изменение разности скоростей вала 1 и вала 2 влечет за собой изменение скорости на вале 3. Корпус 10 предназначен для опоры валов 1, 2, 3.

На фигуре 1 представлен изометрический вид со стороны вала 1 системы взаимосвязи двух валов.

На фигуре 2 представлен изометрический вид со стороны вала 2 системы взаимосвязи двух валов.

На фигуре 3 представлен вид сверху системы взаимосвязи двух валов.

На фигуре 4 представлен вид спереди системы взаимосвязи двух валов.

На фигуре 5 представлен вид сбоку системы взаимосвязи двух валов.

Способ вычитания и сложения угловых скоростей двух двигателей, в котором используют суммирующую зубчатую передачу, отличающийся тем, что для реализации способа используют систему взаимосвязи двух валов, система взаимосвязи двух валов имеет входной вал (1) и выходной вал (2), связанные между собой шестернями, на выходном валу (2) закреплено колесо (7), на колесе (7) установлены оси (11) с возможностью вращения, на осях (11) закреплены шестерни (4) и (5), при вращении вала (1) шестерня (12), закрепленная на валу (1), вращает шестерни (4), вместе с шестернями (4) вращаются шестерни (5), при вращении вала (2) вращается колесо (7) вместе с осями (11) и шестерня (6) получает дополнительный вращающий момент через шестерню (5), шестерня (6) суммирует или вычитает угловые скорости валов (1) и (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу синхронизации шестерни на валу коробки передач. Способ синхронизации шестерни на валу коробки передач с параллельными валами транспортного средства, содержащей первичный вал, вторичный вал для передачи крутящего момента от двигателя на колеса на нескольких передачах трансмиссии и средство соединения шестерни с валом для включения передачи трансмиссии без механических органов синхронизации.

Изобретение относится к аккумулирующей конструкции для переключения передачи. Конструкция содержит бачок для гидравлической среды, перекачивающий насос, соединенный с бачком помощью первой линии, клапан регулирования направления и скорости, соединенные с насосом с помощью второй линии для передающей среды, аккумулятор, поршень и пружинный элемент.

Изобретение относится к управлению коробкой передач. В способе переключения передач в коробке передач транспортного средства переключают передачи, когда блокирующее средство расцеплено.

Изобретение относится к приведению транспортного средства в движение. Способ, осуществляемый при движении транспортного средства, с двигателем внутреннего сгорания, коробкой передач и электрической машиной, включает в себя этапы, на которых принимают решение о том, что блокирующее средство следует перевести в положение расцепления.

Изобретение относится к переключению передач в транспортном средстве. В способе переключения передач в коробке передач во время движения транспортного средства управляют электрической машиной и двигателем так, чтобы они прикладывали нулевой крутящий момент к валу коробки передач.

Изобретение относится к устройству управления бесступенчатой трансмиссии для транспортного средства. Устройство содержит механизм бесступенчатой трансмиссии, механизм дополнительной трансмиссии, модуль управления трансмиссией и модуль задания целевой перегрузочной способности по крутящему моменту во время остановки.

Изобретение относится к автоматическим трансмиссиям транспортных средств. .

Изобретение относится к способу осуществления переключения передачи автоматизированной коробки передач транспортного средства во время движения. .

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств. Коробка передач содержит входной и выходной вал; первую и вторую эпициклическую передачу, первую и вторую электрическую машину, первый и второй вторичный вал.

Изобретение относится к гибридным силовым агрегатам. Гибридный силовой агрегат содержит двигатель внутреннего сгорания, коробку передач, первую и вторую планетарную передачу, первую и вторую электрическую машину, первую и вторую зубчатую пару.

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Коробка переключения передач содержит входной и выходной валы; первую эпициклическую передачу, соединенную с входным валом; вторую эпициклическую передачу, соединенную с первой эпициклической передачей; первую и вторую электрическую машину, соединенную, соответственно, с первой и второй эпициклической передачей.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к планетарным передачам. Планетарная передача для вычитания и сложения угловых скоростей двух двигателей содержит валы (1) и (2), шестерни (3), (4) и (5), водило (6).

Изобретение относится к коробке переключения передач. Коробка передач содержит входной вал (8) и выходной вал (20), первую эпициклическую передачу (10), которая соединена с входным валом (8), вторую эпициклическую передачу (12), которая соединена с первой эпициклической передачей (10), первую электрическую машину (14), которая соединена с первой эпициклической передачей (10), вторую электрическую машину (16), которая соединена со второй эпициклической передачей (12), первую зубчатую пару (60), которая расположена между первой эпициклической передачей (10) и выходным валом (20), и вторую зубчатую пару (66), которая расположена между второй эпициклической передачей (12) и выходным валом (20).

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Система управления приводом для гибридного транспортного средства с двигателем, устройством распределения энергии, тормозным устройством и моторами содержит контроллер, устанавливающий первый рабочий режим, где транспортное средство приводится в движение посредством первого мотора и второго мотора.

Изобретение относится к устройствам регулирования крутящим моментом электродвигателя. Устройство для управления моментом и оборотами синхронного электродвигателя содержит статор вращающегося генератора возбуждения синхронного электродвигателя, ротор генератора и дифференциальное устройство.

Изобретение относится к дифференциальным приводам. Дифференциальный привод содержит два двигателя внутреннего сгорания, систему управления приводом, две шестерни с внешними зубьями, входящие в зацепление друг с другом, центральные колесо с внутренними зубьями и шестерня с внешними зубьями, расположенная на выходном валу, входящие в зацепление с внешними зубьями сателлитов, установленных посредством осей на водиле, соединенном с первым двигателем.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электропривод колес транспортного средства содержит колеса, механически связанные общим валом, приводом которого служит один электродвигатель.

Изобретение относится к движителю транспортного средства. Движитель для транспортного средства содержит выходной вал двигателя, входной вал коробки передач, электрическую машину и планетарную передачу, которая содержит подвижные компоненты и стопорную втулку.

Изобретение относится к автоматизированным трансмиссиям. В соосной коробке передач с двумя сцеплениями первая и вторая муфты обеспечивают включение передач прямого хода, а третья муфта включает передачу заднего хода.

Изобретение относится к бесступенчатым приводам. Способ основан на применении системы взаимосвязи двух валов. Система взаимосвязи двух валов имеет входной вал и выходной вал, связанные между собой шестернями. На выходном валу закреплено колесо. На колесе установлены оси с возможностью вращения. На осях закреплены шестерни. При вращении вала шестерня, закрепленная на вале, вращает шестерни. Вместе с шестернями вращаются шестерни. При вращении вала вращается колесо вместе с осями и шестерня получает дополнительный вращающий момент через шестерню. Шестерня суммирует или вычитает угловые скорости валов. На шестерне закреплена коническая шестерня. Вращающий момент от шестерни через коническую шестерню передается на вал. При вращении вала и вала в разных направлениях угловые скорости вычитаются. Результирующая скорость на валу и направление вращения будут зависеть от соотношения диаметров шестерней. Изменение разности скоростей вала и вала влечет за собой изменение скорости на валу. Достигается упрощение устройства. 5 ил.

Наверх