Доска для игры в шашки

Предлагаемое изобретение относится к области настольных игр, в частности к доскам для игры в шашки. В предлагаемой доске каждый ряд составлен из четырех квадратов, каждый из которых развернут в плоскости доски вокруг своей проходящей через центр квадрата вертикальной оси на 45° так, что квадраты касаются друг друга углами, а каждый из рядов установлен вплотную друг к другу со смещением всех четных на размер, равный половине диагонали квадрата. Обеспечивается экономия материала, составление каждого ряда доски из четырех квадратов позволяет сохранить возможность размещения четырех шашек на одной линии (в каждом ряду), но при этом исключить свободные четыре квадрата как ненужные, не используемые во время игры в шашки, также обеспечивается возможность сохранить процесс перемещения шашек с поля на поле под углом к исходному ряду, как обусловлено правилами игры в шашки, и подготовить их для компактного соединения в одно целое - доску для игры в шашки. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области настольных игр, в частности к доскам для игры в шашки, и может быть использовано для игры в 64-клеточные шашки.

Известна шахматная доска, на которой играют в шашки или в другие настольные игры (см. например, а.с. 1215728, СССР, 1982), которая по назначению и максимальному количеству идентичных признаков является наиболее близким техническим решением (прототипом) к заявленному объекту.

Известная доска для настольной игры содержит 64 квадрата, расположенных в восемь рядов, каждый из которых состоит из восьми квадратов.

Недостатком известной доски является ненужная трата материала на те квадраты, по которым не перемещают фигуры при игре в шашки (в отличие от шахмат, где каждый квадрат поля используется для постановки фигуры). Т.е. как бы получается, что в шашки играют не на «своей» доске, а на шахматной. Поэтому и зрелищность игры в шашки и ее оригинальность снижены, утрачены.

Целью предлагаемого изобретения является устранение вышеуказанных недостатков, т.е. экономия материала на изготовление доски (а это может быть не только картон или фанера, но и слоновая кость и другие дорогостоящие материалы) и повышение зрелищности и оригинальности игры в шашки.

Для достижения указанной цели в известной доске каждый ряд составлен из четырех квадратов, каждый из которых развернут в плоскости доски вокруг своей проходящей через центр квадрата вертикальной оси на 45° так, что квадраты касаются друг друга углами, а каждый из рядов установлен вплотную друг к другу со смещением всех четных на размер, равный половине диагонали квадрата.

Составление каждого ряда доски из четырех квадратов позволяет сохранить возможность размещения четырех шашек на одной линии (в каждом ряду), как обусловлено правилами игры, но при этом пропустить (исключить) свободные четыре квадрата (ненужные, не используемые во время игры в шашки).

Расположение четырех квадратов в каждом ряду развернутыми в плоскости доски вокруг своей проходящей через центр квадрата вертикальной оси на 45° так, что квадраты касаются друг друга только углами, позволяет сохранить процесс перемещения шашек с поля на поле под углом к исходному ряду, как обусловлено правилами игры в шашки, и подготовить их для компактного соединения в одно целое - доску для игры в шашки.

Установка каждого из рядов вплотную друг к другу со смещением всех четных на размер, равный половине диагонали квадрата, позволяет получить единое целое - доску для игры в шашки, но уже с 32-мя квадратами.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 - общий вид доски для игры в шашки (вид сверху).

Предлагаемая доска для игры в шашки состоит из восьми рядов 1 (фиг. 1) квадратов 2. Каждый из рядов 1 составлен из четырех квадратов 2, каждый из которых развернут в плоскости доски вокруг своей проходящей через центр квадрата 2 оси 3 на 45° так, что квадраты 2 касаются друг друга только углами 4, а каждый из рядов 1 установлен вплотную друг к другу со смещением всех четных на размер, равный половине диагонали 5 квадрата 2.

На предлагаемой доске игра в шашки осуществляется по тем же правилам, как и на шахматной доске, но ходят (перемещают шашки 6) не по диагоналям квадратов, а перпендикулярно их сторонам. «Бьют» шашки 6 так же.

На квадратах 2 могут быть нанесены арабские цифры и латинские заглавные буквы в углах (как показано на чертеже) - это принятые обозначения на досках для записи ходов.

У предлагаемой доски для игры в шашки следующие достоинства:

1) Экономятся материалы;

2) Повышается зрелищность игры;

3) Появляется возможность делать шашечные доски более красивыми, нанося на них (цветом, отличным от цвета разделительных линий) различные рисунки, знаки и надписи;

4) Можно особо выделить цветом «зачетные» поля, попав на которые, шашка становится дамкой;

5) Появляется возможность развивать игру, усложняя правила и меняя в соответствии с этим разметку полей.

Предлагаемая доска для игры в шашки достаточно проста в изготовлении, она позволит повысить зрелищность и придаст оригинальность игре.

Доска для игры в шашки, состоящая из восьми рядов квадратов, отличающаяся тем, что в целях экономии материала на изготовление доски и повышения зрелищности и оригинальности игры каждый ряд составлен из четырех квадратов, каждый из которых развернут в плоскости доски вокруг своей проходящей через центр квадрата вертикальной оси на 45° так, что квадраты касаются друг друга только углами, а каждый из рядов установлен вплотную друг к другу со смещением всех четных на размер, равный половине диагонали квадрата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области игр на досках с небольшими игральными предметами, передвигаемыми как вручную, так и автоматически, используя электрические и механические средства.

Изобретение относится к периферийным устройствам для проведения шахматных, шашечных и других типов игр, предполагающих использование различных по цвету и(или) игровому функционалу фигур на игровых плоскостях с координатными сетками с проводным или беспроводным подключением к компьютеру, и может быть использовано при проведении электронных игр с компьютером, турниров с протоколированием результатов, реализации дистанционных форм обучения.

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения.

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения.

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения.

Данное изобретение относится к перемещению объекта по поверхности, например, игровой фигуры по игровому полю. Движитель объекта по поверхности, включающий: генератор изгибной волны для возбуждения волн изгиба в плоскости рабочей поверхности; устройство позиционирования объекта на поверхности и орган управления генератором изгибной волны таким образом, чтобы объект приближался к заданной позиции на поверхности на пиках волн изгиба, где орган управления предназначен для управления генератором изгибной волны, управляемым на основе правил управления синтезом волнового поля и исходя из результирующей составляющей смещения, проходящей по касательной к поверхности, поверхностных точек поверхности на пиках поверхностных волн, генерируемых генератором изгибной волны в поверхности таким образом, чтобы объект приближался по поверхности к заданной позиции на поверхности.

Изобретение относится к игровой доске, имеющей волнообразную рельефную конструкцию, сформированную из ряда возвышений и углублений, расположенных на равных расстояниях друг от друга, по меньшей мере, в двух различных направлениях.

Изобретение относится к настольным интеллектуальным играм на досках, а именно к шахматам «Аланским», которые предназначены для развлечения и развития логического и интуитивного мышления одновременно у четырех игроков, и могут найти применение для широкого круга любителей шахматных игр, в том числе для развития мыслительных способностей молодых любителей интеллектуальных игр.

Изобретение относится к робототехнике, а именно к манипуляторам с захватом и роботам для настольных игр. .

Изобретение относится к устройствам для демонстрации шахматной игры и способам их работы. Электронная шахматная доска состоит из доски для игры в шахматы, по всему игровому полю которой распределена передающая катушка, которая имеет электромагнитную связь с приемными катушками, расположенными под каждым из игровых полей шахматной доски, соединенными с многоканальным аналоговым коммутатором и далее с усилительным каскадом, амплитудным детектором, генератором, аналого-цифровым преобразователем и микроЭВМ, имеющей двустороннюю связь с блоком связи с внешней ЭВМ, причем внутри каждой шахматной фигуры расположен колебательный контур на ферритовом сердечнике. Блок связи шахматной доски может быть выполнен проводным, и связь с внешней ЭВМ может быть осуществлена с помощью линии связи. Блок связи также может быть выполнен беспроводным, который осуществляет связь с внешней ЭВМ с помощью радиоканала множественного доступа. Способ работы электронной шахматной доски заключается в том, что передающая катушка излучает электромагнитные колебания одной из частот, общее количество которых определяется по числу типов игровых фигур, при этом в приемных катушках, являющихся частью колебательного контура, также возникают колебания, приемные катушки подключены к многоканальному аналоговому коммутатору, управляемому программой микроЭВМ, коммутатор работает таким образом, что в каждый момент времени к входу амплитудного детектора подключена только одна из приемных катушек, остальные приемные катушки замыкаются накоротко, причем резонансные частоты контуров, расположенных в шахматных фигурах, и частоты сканирования, излучаемые передающей катушкой, подобраны таким образом, что при наличии в поле приемной катушки соответствующего колебательного контура фигуры, содержащей указанный колебательный контур, наступает индукционный баланс, что приводит к резкому снижению амплитуды колебаний в приемной катушке; на выходе амплитудного детектора сигнал представляет собой уровень постоянного напряжения и преобразуется в цифровой вид в аналого-цифровом преобразователе, далее сигнал поступает на микроЭВМ, где определяется состояние поля - тип или отсутствие фигуры на данном поле, соответствующего приемной катушке, подключенной в данный момент времени, при этом анализируются параметры сигнала, процедура повторяется для каждой из приемных катушек на каждой частоте, после распознавания всех катушек информация о состоянии полей передаётся в блок связи и далее во внешнюю ЭВМ. Общее количество частот электромагнитных колебаний, излучаемых передающей катушкой, может составлять двенадцать. Технический результат – повышение достоверности определения положения шахматных фигур, особенно фигур, находящихся на краях или границах игровых полей, повышение скорости определения положения шахматных фигур и уменьшение технической задержки и, как следствие, повышение качества трансляции шахматной игры, особенно блиц-шахмат. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для демонстрации шахматной игры и способам их работы. Электронная шахматная доска состоит из доски для игры в шахматы, по всему игровому полю которой распределена передающая катушка, которая имеет электромагнитную связь с приемными катушками, расположенными под каждым из игровых полей шахматной доски, соединенными с многоканальным аналоговым коммутатором и далее с усилительным каскадом, амплитудным детектором, генератором, аналого-цифровым преобразователем и микроЭВМ, имеющей двустороннюю связь с блоком связи с внешней ЭВМ, причем внутри каждой шахматной фигуры расположен колебательный контур на ферритовом сердечнике. Блок связи шахматной доски может быть выполнен проводным, и связь с внешней ЭВМ может быть осуществлена с помощью линии связи. Блок связи также может быть выполнен беспроводным, который осуществляет связь с внешней ЭВМ с помощью радиоканала множественного доступа. Способ работы электронной шахматной доски заключается в том, что передающая катушка излучает электромагнитные колебания одной из частот, общее количество которых определяется по числу типов игровых фигур, при этом в приемных катушках, являющихся частью колебательного контура, также возникают колебания, приемные катушки подключены к многоканальному аналоговому коммутатору, управляемому программой микроЭВМ, коммутатор работает таким образом, что в каждый момент времени к входу амплитудного детектора подключена только одна из приемных катушек, остальные приемные катушки замыкаются накоротко, причем резонансные частоты контуров, расположенных в шахматных фигурах, и частоты сканирования, излучаемые передающей катушкой, подобраны таким образом, что при наличии в поле приемной катушки соответствующего колебательного контура фигуры, содержащей указанный колебательный контур, наступает индукционный баланс, что приводит к резкому снижению амплитуды колебаний в приемной катушке; на выходе амплитудного детектора сигнал представляет собой уровень постоянного напряжения и преобразуется в цифровой вид в аналого-цифровом преобразователе, далее сигнал поступает на микроЭВМ, где определяется состояние поля - тип или отсутствие фигуры на данном поле, соответствующего приемной катушке, подключенной в данный момент времени, при этом анализируются параметры сигнала, процедура повторяется для каждой из приемных катушек на каждой частоте, после распознавания всех катушек информация о состоянии полей передаётся в блок связи и далее во внешнюю ЭВМ. Общее количество частот электромагнитных колебаний, излучаемых передающей катушкой, может составлять двенадцать. Технический результат – повышение достоверности определения положения шахматных фигур, особенно фигур, находящихся на краях или границах игровых полей, повышение скорости определения положения шахматных фигур и уменьшение технической задержки и, как следствие, повышение качества трансляции шахматной игры, особенно блиц-шахмат. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх