Съемный контейнер для текучей среды

Изобретение относится к контейнерам для транспортных средств и двигателей. Съемный контейнер для текучей среды, предназначенный для транспортного средства, например для двигателя транспортного средства, и содержащий корпус, содержащий резервуар для текучей среды, по меньшей мере один канал для текучей среды, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с системой текучей среды транспортного средства, отводной канал, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с транспортным средством, что позволяет газу входить в резервуар и выходить из него, отводную трубку, соединенную, на первом конце, с упомянутым отводным каналом, расположенную внутри резервуара и проходящую сквозь текучую среду, содержащуюся в резервуаре, когда контейнер соединен с системой текучей среды транспортного средства с образованием флюидального сообщения этой системы с резервуаром контейнера, причем второй конец отводной трубки находится в свободном пространстве над текучей средой в резервуаре, что обеспечивает газовое сообщение между отводным каналом и этим свободным пространством, в котором отводная трубка содержит на своем втором конце клапан отводной трубки, выполненный с возможностью закрытия с целью препятствования проникновению текучей среды и газа из резервуара в отводную трубку, когда отводной канал не находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, и с возможностью открытия для обеспечения газового сообщения между свободным пространством и двигателем через отводную трубку и отводной канал, когда последний находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством. Изобретение обеспечивает вентиляцию съемного контейнера, который крепится к двигателю, подает текучую среду и вентилируется в процессе эксплуатации, оставаясь герметически закрытой при транспортировке. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к съемным контейнерам для текучей среды, предназначенным для транспортных средств и двигателей. Изобретение также относится к устройству, содержащему такой контейнер, находящийся в состоянии флюидального сообщения (сообщения по текучей среде) с системой текучей среды, и к транспортному средству, содержащему такое устройство.

Уровень техники

Для обеспечения работы двигателей многих транспортных средств используются одна или более текучих сред. Эти текучие среды часто представляют собой жидкости. Например, в двигателях внутреннего сгорания используются жидкие смазочные материалы на масляной основе. Кроме того, в электрических двигателях используются жидкие теплоносители, например для охлаждения, нагрева или для охлаждения и нагрева двигателя в разных условиях эксплуатации. Такие текучие среды обычно находятся в резервуарах (емкостях), связанных с двигателем, и могут нуждаться в периодической замене.

Стандартная процедура замены смазочного масла в двигателе транспортного средства обычно включает слив этого масла из поддона картера двигателя. Эта процедура может также включать снятие и замену масляного фильтра двигателя. Для выполнения подобной процедуры обычно требуется доступ к сливной пробке поддона картера двигателя и к масляному фильтру с нижней стороны двигателя. Для этого может также потребоваться использование ручных инструментов и, как правило, подходящий способ сбора сливаемого смазочного масла.

Ранее был предпринят ряд попыток предложить быстрозаменяемую систему, включающую масляный фильтр и резервуар и предназначенную для двигателя внутреннего сгорания.

В патенте US 4151823 предложена быстрозаменяемая система для двигателя внутреннего сгорания, включающая масляный фильтр и резервуар и содержащая первичный масляный насос и масляный поддон, включающий картридж с расположенным внутри него масляным фильтром и линию подачи масла. В одном варианте осуществления этого изобретения, показанном в публикации US 4151823 на фиг.1 и описанном там же в колонке 3, строки 22-30, картридж удерживается на монтажной плите с помощью стандартных быстроразъемных крепежных элементов. В этом варианте осуществления показано, что к крышке сапуна подсоединена трубка.

В патенте US 6348149 описано изделие для фильтрации масла.

В патенте US 5640936 описан съемный бак для хранения и подачи масла, предназначенный для сухого поддона картера четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Согласно одному варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.3 и описанному в колонках 3 (начиная со строки 27) и 4 (кончая строкой 46), бак 30 поддерживается у днища охватываемыми деталями 62 трех быстроразъемных соединительных элементов 60. Все три маслопроводные линии 54, 56 и 58 крепятся к баку 30 посредством быстроразъемных соединительных элементов 60 для текучей среды, которые проходят сквозь днище бака 30. Согласно данному документу (колонка 4, строки 28-36) к верхней части охватывающей детали 64 соединительного элемента 60 крепится трубка 50, соединенная с линией 56 откачки масла. В документе говорится (колонка 4, строки 37-41), что к верхней части охватывающей детали 64 соединительного элемента 60 крепится трубка 51, соединенная с маслоотводной линией 58. Согласно документу, трубка 51 является продолжением отводной линии 58 до воздушного пространства в баке 30 над уровнем 52 масла и служит для отвода последнего в картер двигателя.

Отводная линия, например в форме отводной трубки, может быть проложена к резервуару с текучей средой контейнера для обеспечения удаления текучей среды из резервуара и/или обеспечения прохождения потока текучей среды в резервуар и из него. Кроме того, иногда бывает желательно закрыть резервуар контейнера относительно внешней среды, например при транспортировке контейнера, особенно когда внутри него находится текучая среда, например жидкость, такая как смазочное масло или теплообменная текучая среда (жидкость). С отводной трубкой в таком контейнере связана проблема, заключающаяся в том, что текучая среда может попасть в эту трубку даже в том случае, когда сама трубка закрыта относительно внешней среды.

Существует потребность в съемном контейнере для текучей среды, предназначенном для двигателя и позволяющем устранить или по меньшей мере смягчить по меньшей мере некоторые проблемы, связанные с этими контейнерами.

Сущность изобретения

С учетом вышесказанного, в качестве одного объекта настоящего изобретения предлагается съемный контейнер для текучей среды, предназначенный для транспортного средства и содержащий:

корпус, содержащий резервуар для текучей среды;

по меньшей мере один канал для текучей среды, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с системой текучей среды транспортного средства;

отводной канал, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с двигателем, что позволяет газу входить в резервуар и выходить из него;

отводную трубку, соединенную, на первом конце, с упомянутым отводным каналом, расположенную внутри резервуара и проходящую сквозь текучую среду, содержащуюся в резервуаре, когда контейнер соединен с системой текучей среды с образованием флюидального сообщения этой системы с резервуаром контейнера, причем второй конец отводной трубки находится в свободном пространстве над текучей средой в резервуаре, что обеспечивает газовое сообщение между отводным каналом и этим свободным пространством,

в котором отводная трубка содержит на своем втором конце отводной (клапан отводной трубки), выполненный с возможностью закрытия с целью препятствования проникновению текучей среды и газа из резервуара в отводную трубку, когда отводной канал не находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, и с возможностью открытия для обеспечения газового сообщения между свободным пространством и двигателем через отводную трубку и отводной канал, когда последний находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством.

В качестве другого объекта настоящего изобретения предлагается устройство, содержащее съемный контейнер для текучей среды, находящийся в состоянии флюидального сообщения с системой текучей среды транспортного средства, например с двигателем транспортного средства, через по меньшей мере один канал для текучей среды и отводной канал, причем упомянутый контейнер содержит:

корпус, содержащий резервуар для текучей среды;

по меньшей мере один канал для текучей среды, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с системой текучей среды транспортного средства, например с двигателем транспортного средства;

отводной канал, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с транспортным средством, что позволяет газу входить в резервуар и выходить из него;

отводную трубку, соединенную, на первом конце, с упомянутым отводным каналом, расположенную внутри резервуара и проходящую сквозь текучую среду, содержащуюся в резервуаре, когда контейнер соединен с системой текучей среды с образованием флюидального сообщения этой системы с резервуаром контейнера, причем второй конец отводной трубки находится в свободном пространстве над текучей средой в резервуаре, что обеспечивает газовое сообщение между отводным каналом и этим свободным пространством,

в котором отводная трубка содержит на своем втором конце клапан отводной трубки, выполненный с возможностью закрытия с целью препятствования проникновению текучей среды и газа из резервуара в отводную трубку, когда отводной канал не находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, и с возможностью открытия для обеспечения газового сообщения между свободным пространством и двигателем транспортного средства через отводную трубку и отводной канал, когда последний находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством.

В качестве еще одного объекта настоящего изобретения предлагается транспортное средство, содержащее упомянутое устройство.

В этих и других примерах осуществления настоящего изобретения обеспечивается вентиляция свободного пространства в резервуаре с текучей средой съемного контейнера для текучей среды, предназначенного для транспортного средства, например для двигателя транспортного средства, когда он соединен с транспортным средством, а благодаря использованию клапана отводной трубки предлагаемый контейнер позволяет избежать или по меньшей мере уменьшить проникновение текучей среды в отводную трубку, когда контейнер отсоединен от транспортного средства. Этим достигается то преимущество, что в отводной трубке съемного контейнера для текучей среды, смонтированного на транспортном средстве, например на двигателе транспортного средства, присутствие текучей среды маловероятно, если вообще не исключено. Например, если транспортное средство содержит двигатель, представляющий собой двигатель внутреннего сгорания, а резервуар съемного контейнера вмещает смазочное масло для двигателя, то при соединении, с образованием флюидального сообщения, отводной линии резервуара с двигателем, например с воздухозаборным каналом двигателя, уменьшается или даже исключается неприемлемое загрязнение двигателя смазочным маслом. Отводная трубка обеспечивает удаление текучей среды из резервуара и/или прохождения потока текучей среды в резервуар и из него. Клапан отводной трубки обеспечивает закрытие резервуара относительно внешней среды, например при транспортировке контейнера, особенно когда внутри него находится текучая среда, например жидкость, такая как смазочное масло или теплообменная жидкость.

По меньшей мере в некоторых примерах отводной канал содержит клапан отводного канала, выполненный с возможностью закрытия, когда отводной канал не находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, например с двигателем транспортного средства, и с возможностью открытия для обеспечения газового сообщения между свободным пространством и двигателем через отводную трубку и отводной канал, когда последний находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством. Клапан отводного канала может представлять собой тарельчатый клапан.

По меньшей мере в некоторых примерах клапан отводной трубки содержит исполнительную (приводную) тягу, выполненную с возможностью приведения ее в действие для открытия этого клапана, когда отводной канал находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, например с двигателем транспортного средства.

По меньшей мере в некоторых примерах клапан отводной трубки содержит исполнительную тягу, выполненную с возможностью приведения ее в действие для открытия этого клапана, когда отводной канал находится в состоянии флюидального сообщения с двигателем, отводной канал содержит клапан отводного канала, выполненный с возможностью открытия, когда отводной канал находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, а исполнительная тяга соединяет клапан отводного канала и клапан отводной трубки, обеспечивая одновременное открытие и закрытие этих клапанов.

Исполнительная тяга может располагаться внутри отводной трубки.

По меньшей мере в некоторых примерах клапан отводной трубки включает тарельчатый клапан, содержащий шток, выполненный с возможностью закрытия этого клапана, когда отводной канал не находится в состоянии флюидального сообщения с двигателем, и открытия этого клапана, когда отводной канал находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, например с двигателем транспортного средства.

По меньшей мере в некоторых примерах клапан отводной трубки содержит тарельчатый клапан, включающий шток, выполненный с возможностью закрытия этого клапана, когда отводной канал не находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, например с двигателем транспортного средства, и открытия этого клапана, когда отводной канал находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, а шток клапана отводной трубки соединен с исполнительной тягой, выполненной с возможностью приведения ее в действие для открытия клапана отводной трубки, когда отводной канал находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, например с двигателем транспортного средства, и для закрытия этого клапана, когда отводной канал не находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством.

По меньшей мере в некоторых примерах клапан отводной трубки содержит тарельчатый клапан, включающий шток, выполненный с возможностью закрытия этого клапана, когда отводной канал не находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, например с двигателем транспортного средства, и открытия этого клапана, когда отводной канал находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, шток клапана отводной трубки соединен с исполнительной тягой, выполненной с возможностью приведения ее в действие для открытия клапана отводной трубки, когда отводной канал находится в состоянии флюидального сообщения с двигателем, и для закрытия этого клапана, когда отводной канал не находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, например с двигателем транспортного средства, а исполнительная тяга соединяет клапан отводного канала и клапан отводной трубки, обеспечивая одновременное открытие и закрытие этих клапанов. Исполнительная тяга может располагаться внутри отводной трубки.

Тарельчатый клапан может содержать заглушку, которая включает головку, выполненную таким образом, что она простирается за периферию второго конца отводной трубки. Эти и другие примеры осуществления изобретения помогают снизить вероятность проникновения текучей среды в отводную трубку при открытом клапане последней, например благодаря головке, действующей в качестве оболочки, частично защищающей второй конец отводной трубки в свободном пространстве.

Второй конец отводной трубки может быть выполнен с возможностью препятствования проникновению текучей среды. Например, второй конец отводной трубки может быть изогнут под определенным углом или ориентирован в направлении, исключающем проникновение текучей среды, содержащейся в резервуаре, например направлен в сторону от какой-либо точки притока текучей среды в резервуар через впускной канал.

По меньшей мере в некоторых примерах резервуар содержит перфорированный отражатель, выполненный с возможностью препятствования прохождению потока текучей среды в отводную трубку при одновременном пропускании потока газа в отводную трубку и из нее.

По меньшей мере в некоторых примерах контейнер содержит по меньшей мере два канала для текучей среды, включающие:

по меньшей мере один выпускной канал для текучей среды, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с системой текучей среды транспортного средства, например с системой текучей среды двигателя транспортного средства, для подачи текучей среды из резервуара в двигатель; и

по меньшей мере один впускной канал для текучей среды, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с системой текучей среды транспортного средства для поступления текучей среды из транспортного средства в резервуар.

Каналы для текучей среды, например впускной и выпускной каналы для текучей среды, могут содержать самоуплотняющиеся клапаны.

По меньшей мере один канал для текучей среды и отводной канал могут вставлять соединительный узел.

По меньшей мере в некоторых примерах соединительный узел выполнен таким образом, что обеспечивается соединение, с образованием флюидального сообщения, резервуара контейнера с транспортным средством, например с двигателем транспортного средства.

Каждый канал для текучей среды может включать самоуплотняющийся канал. В целом, самоуплотняющиеся каналы характеризуются тем, что при соединении таких каналов между ними реализуется герметическое уплотнение до того, как клапан(-ы) откроется(-ются), чтобы пропустить поток текучей среды. При разъединении клапан(-ы) закрывается(-ются), герметически изолируя каждый из каналов до ликвидации уплотнения между ними. Подходящие клапаны включают подпружиненные тарельчатые клапаны и обратные клапаны со смещенной осью.

Каждый самоуплотняющийся канал контейнера может обеспечивать "сухой разъем", при котором соединение или разъединение происходит в отсутствие потока текучей среды. В альтернативном варианте каждый самоуплотняющийся канал системы обеспечивает "влажный разъем", при котором соединение или разъединение происходит в присутствии незначительного потока текучей среды, например нескольких капель жидкости.

В некоторых примерах впускной и выпускной каналы для текучей среды могут содержать, вместе или в отдельности, обратный клапан. Отводной канал в предпочтительном варианте не содержит обратного клапана.

По меньшей мере в некоторых примерах резервуар контейнера вмещает текучую среду, например жидкость. Резервуар может представлять собой резервуар для текучей среды, представляющей собой жидкость. Эта жидкость может представлять собой композицию смазочного масла, например композицию смазочного масла для двигателей, или теплообменную жидкость для электродвигателей. Жидкость может представлять собой жидкость, используемую в автономной системе текучей среды, например композицию смазочного масла, например композицию смазочного масла для двигателей, или теплообменную жидкость, например теплообменную жидкость для электродвигателей. Жидкость может представлять собой жидкость, используемую в неавтономной системе текучей среды, например противообледенительную жидкость, воду и/или моющую жидкость.

Таким образом, контейнер может быть предусмотрен в виде автономной системы, вмещающей свежее, регенерированное или неиспользованное смазочное масло. Этим контейнером можно удобным образом заменить контейнер на двигателе, который содержит резервуар, вмещающий отработанное или частично израсходованное смазочное масло. Если контейнер содержит и фильтр, то он также заменяется вместе с частично израсходованной или отработанной текучей средой.

Композиция смазочного масла может обладать теплообменными свойствами.

Композиция смазочного масла может содержать по меньшей мере одну основу и по меньшей мере одну присадку к смазочным маслам. Подходящие основы включают биологические (из материалов, имеющих биологическое происхождение), минеральные, синтетические и полусинтетические основы. Подходящие присадки к смазочным маслам, например присадки к смазочным маслам для двигателей, известны специалистам в данной области. Подходящие присадки включают органические и неорганические соединения. Как правило, по меньшей мере в некоторых примерах композиция смазочного масла для двигателей содержит, от общей массы, приблизительно от 60 до 90% основы и от 40 до 10% присадок. Подходящие композиции смазочных масел для двигателей включают композиции смазочных масел для двигателей внутреннего сгорания.

Композиция смазочного масла может представлять собой композицию моно- или мультивязкого смазочного масла для двигателей. Примеры подходящих композиций смазочных масел для двигателей включают композиции смазочных масел специального назначения и универсальных смазочных масел.

Согласно по меньшей мере некоторым примерам композиция смазочного масла представляет собой, например, композицию смазочного масла для двигателей, например для двигателей внутреннего сгорания, двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием и/или компрессионных двигателей внутреннего сгорания.

Жидкость может представлять собой теплообменную текучую среду для электродвигателей. Таким образом, контейнер может быть предусмотрен в виде автономной системы, вмещающей свежую, регенерированную или неиспользованную теплообменную текучую среду. Этим контейнером можно удобным образом заменить контейнер на двигателе, который содержит резервуар, вмещающий отработанную или частично израсходованную теплообменную текучую среду. Если контейнер содержит и фильтр, то он также заменяется вместе с частично израсходованной или отработанной теплообменной текучей средой.

Подходящие теплообменные текучие среды для электродвигателей включают водные и неводные текучие среды. Подходящие теплообменные текучие среды для электродвигателей включают текучие среды, которые содержат органические и/или неорганические присадки, расширяющие технические характеристики. Подходящие теплообменные текучие среды включают текучие среды синтетического и биологического происхождения, например бетаин. Согласно по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, теплообменные текучие среды обладают огнезадерживающими и/или гидравлическими свойствами. Подходящие теплообменные текучие среды включают текучие среды с фазовым переходом. Подходящие теплообменные текучие среды включают расплавы металлов и солей. Подходящие теплообменные текучие среды включают нанофлюиды. Нанофлюиды содержат наночастицы, взвешенные в текучей среде-основе, которая может представлять собой твердое вещество, жидкость или газ. Подходящие теплообменные текучие среды включают газы и жидкости. Подходящие теплообменные текучие среды включают сжиженные газы.

Хотя в настоящем описании представлены системы текучей среды транспортных средств, например системы текучей среды двигателей транспортных средств, настоящее изобретение также относится к системам для текучей среды, предназначенным для двигателей вообще и связанным или не связанным с транспортными средствами.

Таким образом, в качестве еще одного объекта настоящего изобретения предлагается съемный контейнер для текучей среды, предназначенный для двигателя и содержащий:

корпус, содержащий резервуар для текучей среды;

по меньшей мере один канал для текучей среды, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с системой текучей среды двигателя;

отводной канал, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с двигателем, что позволяет газу входить в резервуар и выходить из него;

отводную трубку, соединенную, на первом конце, с упомянутым отводным каналом, расположенную внутри резервуара и проходящую сквозь текучую среду, содержащуюся в резервуаре, когда контейнер соединен с системой текучей среды двигателя с образованием флюидального сообщения этой системы с резервуаром контейнера, причем второй конец отводной трубки находится в свободном пространстве над текучей средой в резервуаре, что обеспечивает газовое сообщение между отводным каналом и этим свободным пространством,

в котором отводная трубка содержит на своем втором конце клапан отводной трубки, выполненный с возможностью закрытия с целью препятствования проникновению текучей среды и газа из резервуара в отводную трубку, когда отводной канал не находится в состоянии флюидального сообщения с двигателем, и с возможностью открытия для обеспечения газового сообщения между свободным пространством и двигателем через отводную трубку и отводной канал, когда последний находится в состоянии флюидального сообщения с двигателем.

В качестве другого объекта настоящего изобретения предлагается устройство, содержащее контейнер согласно настоящему описанию, находящийся в состоянии флюидального сообщения с системой текучей среды транспортного средства, например с системой текучей среды двигателя транспортного средства, через впускной и выпускной каналы, причем отводной канал контейнера находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, например с двигателем транспортного средства, например с системой текучей среды двигателя транспортного средства и/или с впускным воздушным коллектором двигателя транспортного средства, когда этот двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания.

В качестве еще одного объекта настоящего изобретения предлагается устройство, содержащее контейнер согласно настоящему описанию, находящийся в состоянии флюидального сообщения с системой текучей среды двигателя через впускной и выпускной каналы, причем отводной канал контейнера находится в состоянии флюидального сообщения с двигателем, например с системой текучей среды двигателя и/или с впускным воздушным коллектором двигателя, когда этот двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания.

В качестве еще одного объекта настоящего изобретения предлагается транспортное средство, содержащее устройство согласно настоящему описанию.

Двигатель может представлять собой двигатель внутреннего сгорания. Подходящие двигатели внутреннего сгорания включают двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и компрессионные двигатели внутреннего сгорания. Двигатель может представлять собой электродвигатель.

Подходящие транспортные средства включают мотоциклы, транспортные средства для земляных работ, транспортные средства для горнодобывающей промышленности, транспортные средства большой грузоподъемности и пассажирские автомобили.

Настоящее изобретение распространяется, в основном, на способы и/или устройства, представленные в данном описании со ссылками на приложенные чертежи.

Любой отличительный признак какого-либо объекта настоящего изобретения может быть применен, в любой подходящей комбинации, к другим объектам этого изобретения. В частности, отличительные признаки способа могут быть применены к устройству, и наоборот.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение представлено ниже только посредством примеров со ссылками на приложенные чертежи, на которых показано:

фиг. 1 - вид сбоку в поперечном разрезе контейнера согласно настоящему изобретению, у которого клапан отводной трубки находится в закрытом положении,

фиг. 2 - вид сбоку в поперечном разрезе контейнера, показанного на фиг.1, у которого клапан отводной трубки находится в открытом положении.

Одинаковые численные ссылочные обозначения на чертежах используются для указания одинаковых элементов.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

На фиг.1 и 2 показан контейнер 1, содержащий резервуар 2 и соединительный узел 3. Соединительный узел 3 выполнен с возможностью соединения, в процессе использования, с двигателем 16, например с двигателем внутреннего сгорания. В процессе использования резервуар 2 вмещает текучую среду 4, которая может поступать в систему 17 для текучей среды двигателя через выпускной канал 5 для текучей среды. Использованная текучая среда возвращается в резервуар 2 через впускной канал 6 для текучей среды. Для того чтобы текучая среда 4 могла проходить через выпускной канал 5 под действием силы тяжести, необходимо обеспечить поступление газа, обычно воздуха, в резервуар 2. Для этой цели предусмотрен отводной канал 7, соединенный с первым концом 14 отводной трубки 9. Отводная трубка 9 проходит через текучую среду 4, содержащуюся в резервуаре 2, при этом второй конец 15 отводной трубки 9 находится в свободном пространстве над текучей средой 4 в резервуаре 2, чем обеспечивается газовое сообщение между отводным каналом 7 и свободным пространством 8. Отводная трубка 9 содержит на своем втором конце 15 клапан 10, выполненный с возможностью закрытия для предотвращения проникновения текучей среды и газа из резервуара 2 в отводную трубку 9, когда отводной канал 7 не находится в в состоянии сообщения по текучей среде с двигателем, и с возможностью открытия для обеспечения газового сообщения между свободным пространством 8 и двигателем через отводную трубку 9 и отводной канал 7, когда последний находится в состоянии сообщения по текучей среде с двигателем.

Когда контейнер 1 находится в вертикальном положении, отводная трубка 9 проходит сквозь текучую среду 4, что позволяет газу беспрепятственно проходить сквозь текучую среду 4 в резервуар 2 и в свободное пространство 8. Клапан 10 отводной трубки содержит исполнительную тягу 11, выполненную с возможностью приведения ее в действие для открытия этого клапана, когда отводной канал 7 находится в состоянии сообщения по текучей среде с двигателем 16, например с впускным воздушным коллектором двигателя внутреннего сгорания. Исполнительная тяга расположена внутри отводной трубки 9.

Как показано на фиг. 1, когда отводной канал 7 не находится в состоянии сообщения по текучей среде с двигателем 16, клапан 10 отводной трубки закрыт и препятствует проникновению в отводную трубку текучей среды 4 и газа из свободного пространства 8 в резервуаре 2.

Впускной и выпускной каналы 5, 6 для текучей среды могут содержать самоуплотняющиеся клапаны (не показаны). Благодаря этому при транспортировке резервуар 2 герметически изолируется от внешней среды и

текучая среда 4 не может вытечь из него. Для обеспечения сохранения закрытого положения клапана 10 отводной трубки при транспортировке контейнера может быть предусмотрено подпорное приспособление (не показано), например пружина.

На фиг. 2 показан контейнер 1, соответствующий контейнеру, показанному на фиг. 1, и расположенный на двигателе 16 в положении, когда каналы 5, 6 для текучей среды находятся в состоянии сообщения по текучей среде с системой 17 для текучей среды двигателя, а отводной канал 7 находится в состоянии сообщения по текучей среде с двигателем 16, например с впускным воздушным коллектором двигателя внутреннего сгорания.

Вхождение соединительного узла 3 в зацепление с двигателем 16 имеет следствием переход отводного канала 7 в состояние сообщения по текучей среде с двигателем 16 (например, с впускным воздушным коллектором двигателя, когда последний представляет собой двигатель внутреннего сгорания), а каналов 5, 6 для текучей среды - в состояние сообщения по текучей среде с системой 17 для текучей среды двигателя, а также приводит в действие исполнительную тягу 11, которая открывает клапан 10 отводной трубки.

Этим обеспечивается газовое сообщение между свободным пространством 8 и двигателем 16, например впускным воздушным коллектором двигателя внутреннего сгорания, через отводную трубку 9 и отводной канал 7.

Как показано на фиг. 1 и 2, может быть предусмотрен отражатель 13. Этот отражатель 13 является перфорированным и выполнен с возможностью препятствования разбрызгиванию текучей среды 4 и попаданию последней во второй конец 15 отводной трубки 9, например из-за резких движений двигателя, например если двигатель представляет собой двигатель транспортного средства, испытывающего торможение или иное изменение режима движения.

Кроме того, клапан 10 отводной трубки представляет собой тарельчатый клапан, содержащий заглушку, которая включает головку, выполненную таким образом, что она простирается за периферию второго конца 15 отводной трубки 9. Эти и другие примеры осуществления настоящего изобретения обеспечивают то преимущество, что даже при открытом клапане отводной трубки капли текучей среды, случайно попавшие на головку клапана 10, стекут обратно по отводной трубке 9, а не попадут внутрь последней.

Настоящее изобретение обеспечивает возможность создания контейнера, представляющего собой съемную принадлежность, которая крепится к двигателю, подает текучую среду в последний и вентилируется в процессе эксплуатации, оставаясь герметически закрытой при транспортировке.

Несмотря на то, что объекты настоящего изобретения представлены применительно к двигателям транспортных средств, а в примерах осуществления изобретения описано использование композиций смазочных масел для двигателей, следует понимать, что отличительные признаки изобретения могут найти другое применение.

Например, контейнер для текучей среды, соответствующий одному из объектов настоящего изобретения, можно использовать применительно к широкому диапазону устройств и оборудования. Например, этот контейнер для текучей среды мог бы найти применение в различном стационарном и подвижном оборудовании, например в промышленных установках, таких как токарные станки, в производственном и сборочно-монтажном оборудовании, в двигателях или в транспортных средствах.

Таким образом, контейнер для текучей среды, соответствующий одному из объектов настоящего изобретения, можно использовать для подачи композиции смазочного масла в какую-либо зону устройства или оборудования, например в зону, включающую одну или более подвижных деталей, например в редуктор. В одном из примеров осуществления настоящего изобретения предлагается контейнер для текучей среды, предназначенный для ветряной турбины, например для подвода композиции смазочного масла к одной или более конструктивным деталям такой турбины.

Контейнер может подавать в устройство композицию смазочного масла или другую текучую среду, не являющуюся смазочным материалом. Например, текучая среда может содержать топливную композицию, например бензин или дизельное топливо. В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения контейнер может служить для подачи текучей среды, например, в систему подачи топлива устройства. Например, топливо из резервуара может поступать в транспортное средство или в рабочее орудие, например, в легковой автомобиль, мотоцикл или газонокосилку.

В другом примере контейнер используется для подачи текучей среды, например смазочного масла и/или топлива, в ручную машину, например в машину для подрезания живой изгороди или в пневмомашину для удаления опавших листьев.

Текучая среда может содержать, например, композицию на водной или неводной основе, например чистящий состав. Текучая среда может содержать, например, жидкость для омывателя ветрового стекла. В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения контейнер может служить для подачи текучей среды в систему омывателя ветрового стекла, например в транспортном средстве.

Таким образом, в некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения система текучей среды может включать или не включать систему циркуляции текучей среды.

В качестве еще одного объекта настоящего изобретения предлагается съемный контейнер для текучей среды, предназначенный для некоторого устройства и содержащий:

корпус, содержащий резервуар для текучей среды;

по меньшей мере один канал для текучей среды, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с системой текучей среды упомянутого устройства;

отводной канал, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с упомянутым устройством, что позволяет газу входить в резервуар и выходить из него;

отводную трубку, соединенную, на первом конце, с упомянутым отводным каналом, расположенную внутри резервуара и проходящую сквозь текучую среду, содержащуюся в резервуаре, когда контейнер соединен с системой текучей среды с образованием флюидального сообщения этой системы с резервуаром контейнера, причем второй конец отводной трубки находится в свободном пространстве над текучей средой в резервуаре, что обеспечивает газовое сообщение между отводным каналом и этим свободным пространством,

в котором отводная трубка содержит на своем втором конце клапан отводной трубки, выполненный с возможностью закрытия с целью препятствования проникновению текучей среды и газа из резервуара в отводную трубку, когда отводной канал не находится в состоянии флюидального сообщения с упомянутым устройством, и с возможностью открытия для обеспечения газового сообщения между свободным пространством и упомянутым устройством через отводную трубку и отводной канал, когда последний находится в состоянии флюидального сообщения с упомянутым устройством.

Следует понимать, что настоящее изобретение представлено в данном описании исключительно с помощью примеров и что в пределах объема изобретения возможны изменения каких-либо его элементов.

Каждый отличительный признак, раскрытый в настоящем описании и (где это целесообразно) в формуле изобретения и на чертежах, может рассматриваться в отдельности или в соответствующей комбинации.

1. Съемный контейнер для текучей среды, предназначенный для транспортного средства и содержащий:

корпус, включающий резервуар для текучей среды;

по меньшей мере один канал для текучей среды, расположенный на корпусе с возможностью соединения, с образованием сообщения по текучей среде, резервуара с системой текучей среды транспортного средства;

отводной канал, расположенный на корпусе с возможностью соединения, с образованием сообщения по текучей среде, резервуара с двигателем, обеспечивая возможность газу входить в резервуар и выходить из него;

отводную трубку, соединенную, на первом конце, с отводным каналом, расположенную внутри резервуара и проходящую через текучую среду, содержащуюся в резервуаре, когда контейнер соединен с системой текучей среды с образованием сообщения этой системы с резервуаром для текучей среды, при этом второй конец отводной трубки находится в свободном пространстве над текучей средой в резервуаре, обеспечивая газовое сообщение между отводным каналом и этим свободным пространством,

причем отводная трубка содержит на своем втором конце клапан отводной трубки, выполненный с возможностью закрытия для препятствования проникновению текучей среды и газа из резервуара в отводную трубку, когда отводной канал не находится в состоянии сообщения по текучей среде с транспортным средством, и с возможностью открытия для обеспечения газового сообщения между свободным пространством и двигателем через отводную трубку и отводной канал, когда последний находится в состоянии сообщения по текучей среде с транспортным средством.

2. Контейнер по п. 1, в котором отводной канал содержит клапан отводного канала, выполненный с возможностью закрытия, когда отводной канал не находится в состоянии сообщения по текучей среде с транспортным средством, и с возможностью открытия для обеспечения газового сообщения между свободным пространством и транспортным средством через отводную трубку и отводной канал, когда последний находится в состоянии сообщения по текучей среде с транспортным средством.

3. Контейнер по п. 1, в котором клапан отводной трубки содержит исполнительную тягу, выполненную с возможностью приведения ее в действие для открытия этого клапана, когда отводной канал находится в состоянии сообщения по текучей среде с транспортным средством.

4. Контейнер по п. 3, в котором отводной канал содержит клапан отводного канала, выполненный с возможностью открытия, когда отводной канал находится в состоянии сообщения по текучей среде с транспортным средством, и в котором исполнительная тяга соединяет клапан отводного канала и клапан отводной трубки, обеспечивая их одновременное открытие и закрытие.

5. Контейнер по п. 1, в котором клапан отводной трубки включает тарельчатый клапан, содержащий шток, выполненный с возможностью закрытия этого клапана, когда отводной канал не находится в состоянии сообщения по текучей среде с транспортным средством, и открытия этого клапана, когда отводной канал находится в состоянии сообщения по текучей среде с транспортным средством.

6. Контейнер по п. 5, в котором тарельчатый клапан содержит заглушку, которая включает головку, выполненную так, что она простирается за периферию второго конца отводной трубки.

7. Контейнер по п. 5, в котором шток клапана отводной трубки соединен с исполнительной тягой, выполненной с возможностью приведения ее в действие для открытия клапана отводной трубки, когда отводной канал находится в состоянии сообщения по текучей среде с транспортным средством, и для закрытия этого клапана, когда отводной канал не находится в состоянии сообщения по текучей среде с транспортным средством.

8. Контейнер по п. 6, в котором шток клапана отводной трубки соединен с исполнительной тягой, выполненной с возможностью приведения ее в действие для открытия клапана отводной трубки, когда отводной канал находится в состоянии сообщения по текучей среде с транспортным средством, и для закрытия этого клапана, когда отводной канал не находится в состоянии сообщения по текучей среде с транспортным средством.

9. Контейнер по п. 7, в котором отводной канал содержит клапан отводного канала, выполненный с возможностью открытия, когда отводной канал находится в состоянии сообщения по текучей среде с транспортным средством, и закрытия, когда отводной канал не находится в состоянии сообщения по текучей среде с транспортным средством, и в котором исполнительная тяга соединяет клапан отводного канала и шток клапана отводной трубки, обеспечивая их одновременное открытие и закрытие.

10. Контейнер по п. 8, в котором отводной канал содержит клапан отводного канала, выполненный с возможностью открытия, когда отводной канал находится в состоянии сообщения по текучей среде с транспортным средством, и закрытия, когда отводной канал не находится в состоянии сообщения по текучей среде с транспортным средством, и в котором исполнительная тяга соединяет клапан отводного канала и шток клапана отводной трубки, обеспечивая их одновременное открытие и закрытие.

11. Контейнер по п. 3, в котором исполнительная тяга располагается внутри отводной трубки.

12. Контейнер по п. 4, в котором исполнительная тяга располагается внутри отводной трубки.

13. Контейнер по п. 9, в котором исполнительная тяга располагается внутри отводной трубки.

14. Контейнер по п. 10, в котором исполнительная тяга располагается внутри отводной трубки.

15. Контейнер по одному из пп. 2-14, в котором клапан отводного канала представляет собой тарельчатый клапан.

16. Контейнер по одному из пп. 1-14, в котором второй конец отводной трубки выполнен с возможностью препятствования проникновению текучей среды.

17. Контейнер по п. 15, в котором второй конец отводной трубки выполнен с возможностью препятствования проникновению текучей среды.

18. Контейнер по одному из пп. 1-14, содержащий по меньшей мере два канала для текучей среды, включающие:

по меньшей мере один выпускной канал для текучей среды, расположенный на корпусе с возможностью соединения, с образованием сообщения по текучей среде, резервуара с системой текучей среды транспортного средства для подачи текучей среды из резервуара в транспортное средство; и

по меньшей мере один впускной канал для текучей среды, расположенный на корпусе с возможностью соединения, с образованием сообщения по текучей среде, резервуара с системой текучей среды транспортного средства для поступления текучей среды из транспортного средства в резервуар.

19. Контейнер по п. 15, содержащий по меньшей мере два канала для текучей среды, включающие:

по меньшей мере один выпускной канал для текучей среды, расположенный на корпусе с возможностью соединения, с образованием сообщения по текучей среде, резервуара с системой текучей среды транспортного средства для подачи текучей среды из резервуара в транспортное средство; и

по меньшей мере один впускной канал для текучей среды, расположенный на корпусе с возможностью соединения, с образованием сообщения по текучей среде, резервуара с системой текучей среды транспортного средства для поступления текучей среды из транспортного средства в резервуар.

20. Контейнер по п. 16, содержащий по меньшей мере два канала для текучей среды, включающие:

по меньшей мере один выпускной канал для текучей среды, расположенный на корпусе с возможностью соединения, с образованием сообщения по текучей среде, резервуара с системой текучей среды транспортного средства для подачи текучей среды из резервуара в транспортное средство; и

по меньшей мере один впускной канал для текучей среды, расположенный на корпусе с возможностью соединения, с образованием сообщения по текучей среде, резервуара с системой текучей среды транспортного средства для поступления текучей среды из транспортного средства в резервуар.

21. Контейнер по п. 17, содержащий по меньшей мере два канала для текучей среды, включающие:

по меньшей мере один выпускной канал для текучей среды, расположенный на корпусе с возможностью соединения, с образованием сообщения по текучей среде, резервуара с системой текучей среды транспортного средства для подачи текучей среды из резервуара в транспортное средство; и

по меньшей мере один впускной канал для текучей среды, расположенный на корпусе с возможностью соединения, с образованием сообщения по текучей среде, резервуара с системой текучей среды транспортного средства для поступления текучей среды из транспортного средства в резервуар.

22. Контейнер по одному из пп. 1-14, в котором резервуар имеет перфорированный отражатель, выполненный с возможностью препятствования прохождению потока текучей среды в отводную трубку при одновременном пропускании потока газа в отводную трубку и из нее.

23. Контейнер по одному из пп. 1-14, в котором в резервуаре размещена текучая среда.

24. Контейнер по п. 23, в котором текучая среда представляет собой композицию смазочного масла для двигателей или теплообменную текучую среду для электродвигателей.

25. Устройство, содержащее контейнер по одному из пп. 1-24, имеющий сообщение по текучей среде с системой текучей среды двигателя транспортного средства через по меньшей мере один канал для текучей среды, причем отводной канал контейнера имеет сообщение по текучей среде с двигателем транспортного средства.

26. Транспортное средство, содержащее устройство по п. 25.

27. Съемный контейнер для текучей среды, предназначенный для устройства и содержащий:

корпус, включающий резервуар для текучей среды;

по меньшей мере один канал для текучей среды, расположенный на корпусе с возможностью соединения, с образованием сообщения по текучей среде, резервуара с системой текучей среды упомянутого устройства;

отводной канал, расположенный на корпусе с возможностью соединения, с образованием сообщения по текучей среде, резервуара с упомянутым устройством, обеспечивая возможность газу входить в резервуар и выходить из него;

отводную трубку, соединенную, на первом конце, с отводным каналом, расположенную внутри резервуара и проходящую через текучую среду, содержащуюся в резервуаре, когда контейнер соединен с системой текучей среды с образованием сообщения по текучей среде этой системы с резервуаром для текучей среды, при этом второй конец отводной трубки находится в свободном пространстве над текучей средой в резервуаре, обеспечивая газовое сообщение между отводным каналом и этим свободным пространством,

причем отводная трубка содержит на своем втором конце клапан отводной трубки, выполненный с возможностью закрытия для препятствования проникновению текучей среды и газа из резервуара в отводную трубку, когда отводной канал не находится в состоянии сообщения по текучей среде с упомянутым устройством, и с возможностью открытия для обеспечения газового сообщения между свободным пространством и упомянутым устройством через отводную трубку и отводной канал, когда последний находится в состоянии сообщения по текучей среде с упомянутым устройством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для дозированной заправки маслом ДВС автотранспортных средств.

Изобретение относится к приемному резервуару для смазочных материалов с имеющей стабильную форму оболочкой и размещенным в ней приемным мешком, при этом приемный мешок посредством держателя зафиксирован в имеющей стабильную форму оболочке и при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов стабилизирован таким образом, что приемный мешок при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов не может свободно перемещаться.

Изобретение относится к корпусу 10, предназначенному для нагнетания жидкости для щелевых уплотнений (TSL) 12 по гидравлической линии 14 нагнетания. Для проведения технического обслуживания химического или гидравлического насоса 24 соединительный элемент 18, соединяющий шток 20 поршня гидравлического насоса со штоком 22 химического насоса, может быть удален.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к масляным системам газотурбинных двигателей (ГТД), преимущественно беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), с регулированием количества смазочного материала.

Изобретение относится к области контейнеров-воронок для хранения и слива жидкостей во всех областях техники, главным образом - в машиностроении и в обслуживании разных механизмов, в частности для слива добавок в топливную систему автомобильного двигателя.

Изобретение относится к машиностроению и касается ручного насосного агрегата, преимущественно гидравлического опрокидывающего механизма кабины грузового автомобиля.

Гидробак // 1723359
Изобретение относится к бакам гидросистем . .

Изобретение относится к средствам очистки турбинного масла (М) от диспергированных механических примесей (МП). .

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтрующий элемент для топлива, масла и других жидкостей двигателя, содержащий кольцо фильтрующей среды 30 с герметично прикрепленными к нему первой концевой пластиной 38 и второй концевой пластиной 40, причем вторая концевая пластина 40 включает первую конструкцию 42, выступающую вверх от нее и образующую проходное сечение потока жидкости через вторую концевую пластину, и вторую конструкцию 50, выполненную зацело со второй концевой пластиной 40 и образующую множество путей движения потока жидкости вдоль верхней части второй концевой пластины.

Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Масляная ванна для двигателей внутреннего сгорания имеет интегрированный всасывающий трубопровод.

Изобретение относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в тракторной и автомобильной промышленности. Центробежный масляный фильтр, который содержит корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, контактное устройство, кольцо оси ротора, изготовленное из электроизолирующего материала, на котором установлено контактное кольцо, соединенное проводником с системой сигнализации предельного загрязнения ротора, при этом корпус контактного устройства выполнен из электроизолирующего материала, установлен в отверстие наружного стакана ротора и закреплен на его площадке крепежными элементами, причем между площадкой наружного стакана ротора и корпусом установлены регулировочные пластины, внутри корпуса установлены два контакта с зазором между собой, при этом один из контактов соединен через тягу прямоугольного сечения с контактным колесом, которое поджимается к контактному кольцу оси ротора пружиной, а другой контакт соединен с проводником и через тягу с упором, причем между тягой с прямоугольным сечением и корпусом установлена пружина, а тяга с наружной стороны закрыта регулировочной крышкой, имеющей возможность перемещаться по пазам и фиксироваться стопором; в корпусе выполнено отверстие для размещения в нем щупа.

Изобретение предназначено для фильтрования. Фильтр для текучей среды содержит корпус и картридж фильтра, расположенный внутри него.

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Устройство маслопитания для двигателя внутреннего сгорания, в частности для картера двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере с одним резервуаром для масла и по меньшей мере с одним устройством подачи, с помощью которого масло из резервуара для масла по меньшей мере по одному проточному каналу подается по меньшей мере в один основной смазочный канал картера двигателя внутреннего сгорания, причем на пути потока масла от резервуара для масла по меньшей мере к одному основному смазочному каналу предусмотрено несколько блоков масляного фильтра и причем, кроме того, предусмотрено устройство для переключения фильтра, с помощью которого блоки масляного фильтра избирательно включаются в поток масла в направлении основного смазочного канала таким образом, что в качестве по меньшей мере одного активного блока масляного фильтра обтекается маслом лишь часть блоков масляного фильтра, а другая часть блоков масляного фильтра в качестве по меньшей мере одного пассивного блока масляного фильтра не обтекается маслом.

Изобретение может быть использовано в устройствах системы смазки двигателя внутреннего сгорания. Картер (1) двигателя внутреннего сгорания со встроенными элементами очистки масла содержит поддон (2), в котором размещена заборная масляная ванна (3), фильтр (5), отделяющий заборную масляную ванну (3) от полости картера (1).
Изобретение относится к смазке двигателей внутреннего сгорания. Устройство (100, 200) для уменьшения кислотности моторного масла двигателей внутреннего сгорания содержит контейнер (101, 202), через который протекает определенное количество моторного масла, причем контейнер содержит ионообменник (102, 202), представляющий собой одновалентный катионообменник, и контейнер (101, 201), который находится в потоке моторного масла.

Изобретение относится к фильтрующему устройству, в частности к масляному или топливному фильтру. Фильтрующее устройство содержит корпус, включающий стакан и крышку, в котором расположен кольцевой фильтрующий элемент, который на своем нижнем концевом диске содержит выступающий в осевом направлении штырь, посредством которого при смонтированном фильтрующем устройстве указанный элемент входит с взаимодействием в канал, расположенный в стакане корпуса фильтра.

Изобретение относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в тракторной и автомобильной промышленности. Центробежный масляный фильтр, содержащий корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, при этом в выполненное в остове ротора отверстие с резьбой установлено контактное устройство, состоящее из втулки, изготовленной из электроизолирующего материала, в канале которой со стороны оси размещен внутренний упор с закрепленными на нем шпилькой, опорной втулкой и микровыключателем, а со стороны наружного стакана ротора - подпружиненный наружный подвижный упор, имеющий контактную поверхность, выполненную по сфере, со шпилькой и опорной втулкой; на оси ротора закреплено кольцо, изготовленное из электроизолирующего материала, на котором установлено контактное кольцо, соединенное проводником, имеющим изолирующую оплетку, с системой сигнализации предельного загрязнения ротора.

Настоящее изобретение относится к присадке, добавляемой к маслу, содержащей слабоосновный гидротальцит, в которой слабоосновный гидротальцит имеет состав из Mg8-xAlx(OH)y(CO3)z·mH2O, где x равно 1 или более до 7 или менее, y, z и m являются положительными рациональными числами и z больше, чем y.

Изобретение относится к системе (4) смазки для двигателя (2) внутреннего сгорания, причем эта система (4) смазки содержит множество компонентов, содержащих поддон (20) картера, масляный насос (22), выполненный с возможностью подачи моторного масла из поддона (20) картера далее в систему (4) смазки, охлаждающее устройство (24) для охлаждения моторного масла, масляный фильтр (26) для фильтрации моторного масла, и главный маслопровод (40), предназначенный для того, чтобы перемещать моторное масло в системе (4) смазки к подвижным частям системы и двигателя (2) внутреннего сгорания. Каждый из компонентов содержит контактную поверхность, выполненную с возможностью нахождения в контакте с моторным маслом, и по меньшей мере один из компонентов содержит контактную поверхность (200) с модифицированной поверхностью, которая содержит ионообменник, иммобилизированный на контактной поверхности. Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, содержащему систему смазки, транспортному средству, содержащему двигатель внутреннего сгорания, и способу удаления водородных ионов из моторного масла, предназначенного для системы смазки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности ионного обмена в системе смазки двигателя. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх