Цифровой видеорегистратор и способ его установки

Группа изобретений относится к области транспорта, а именно к устанавливаемым на транспортные средства устройствам видео- и аудиофиксации событий дорожной ситуации при движении или при стоянке. Цифровой видеорегистратор содержит корпус, держатель, видеокамеру с устройством для обработки видеоинформации, слот для карты памяти, монитор, динамик, микрофон, USB-разъем, разъем питания, трехосевой G-сенсор, встроенные датчик освещенности и двухцветный индикатор состояния устройства, самовосстанавливающийся предохранитель, кофр, удлинитель, а также в его состав включена декорирующая деталь с трапециевидным вырезом. Трехосевой G-сенсор оснащен брелком-активатором. Декорирующая деталь изготовлена из виниловой пленки, которая имитирует штатную шелкографию, нанесенную на ветровое стекло заводом-изготовителем автомобиля, и выполнена по форме, соответствующей форме верхней части корпуса цифрового видеорегистратора с припуском по всему периметру, скрывающей технологическую щель и незначительные огрехи, допущенные при установке. Конструкция корпуса выполнена в точности совпадающей по фактуре, цвету и форме под штатное оборудование автомобиля. Достигается повышение универсальности при одновременном повышении эргономичности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Цифровой видеорегистратор относится к области транспорта, а именно, к устанавливаемым на транспортные средства устройствам видео- и аудиофиксации событий дорожной ситуации во время движения на автомобиле или для наблюдения за обстановкой вокруг него при стоянке. В связи с тем, что использование видеорегистраторов на транспортных средствах нашло свое широкое применение среди водителей, то известно достаточно большое количество технических решений аналогичного назначения. Как правило устройства устанавливаются перед лобовым стеклом машины внутри салона, и фиксируют обстановку впереди транспортного средства. При этом не все устройства отвечают необходимым эргономическим показателям, так как обзор для водителя через ветровое стекло может быть недостаточным из-за перекрытия части обзора их корпусами, что создает определенное неудобство для водителя. Согласно основному положению по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, если на автомобиле установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, то допуск автомашины на дорогу может быть запрещен, а водитель может быть привлечен к ответственности. Причем обычное расположение многих цифровых видеорегистраторов на ветровом/лобовом стекле автомобиля очень заметно снаружи и может спровоцировать случаи их хищения. Поэтому в настоящее время востребованы решения проблемы скрытной установки дополнительных автомобильных гаджетов, так как участились случаи, когда автомобиль вскрывают или попросту разбивают стекло с целью поживиться электронным гаджетом. Также в устройстве может отсутствовать дополнительное световое и звуковое оповещение при возникновении нестандартной ситуации. Жестко встроенный в видеорегистратор монитор может тоже обеспечивать неудобство его пользователю, так как во время каждодневной эксплуатации он не всегда востребован. Кроме того, наличие постоянно работающего экрана может существенно сказаться на длительности автономной работы, при наличии в видеорегистраторе аккумулятора. Все вышесказанное в целом приводит к сужению универсальности и снижению эргономичности таких устройств как видеорегстратор.

Из уровня техники известен видерегистратор (Патент RU №149772 U1, B60R 11/04, G07C 5/00, опубл. 20.01.2015), содержащий корпус, с размещенной в корпусе печатной платой и смонтированными на ней электронными компонентами, с защитным элементом, включающим фиксирующую и пазовую части; фиксирующий элемент, выполненный в виде верхней части корпуса; встроенный объектив видеокамеры с инфракрасной подсветкой; слот для карты Micro SD; динамик на боковой стенке корпуса; функциональную кнопку и переключатель. Печатная плата имеет несколько разъемов для подключения (GPS антенны, дополнительной камеры, видеовыхода и проводов питания).

В патенте на указанный выше видеорегистратор описан и способ его установки, где он крепится к лобовому стеклу транспортного средства через двусторонний скотч, нанесенный на поверхность фиксирующего элемента устройства.

Недостатками этого известного устройства являются недостаточная универсальность и низкая эргономичность, а именно, отсутствие блока обработки, поворотно-откидного монитора, средств дополнительного светового и звукового оповещения. Недостатком способа установки видеорегистратора является видимое снаружи место его крепления.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является съемный цифровой видеорегистратор (Патент RU №2588282 C1, B60R 11/04, G07C 5/00, опубл. 27.06.2016), содержащий корпус; видеокамеру; орган управления; блок обработки; запоминающее устройство; дисплей; слоты; динамик; микрофон; USB-разъемы и разъем питания, пластину, имеющую отверстие и внутренний соединительный профиль, и прокладку в виде гибкой пластинки, изготовленной из эластичного (упругого) материала такого, как резина или пенопласт, предназначенную для крепления к пластине и к ветровому стеклу, и устраняющую незначительную кривизну ветрового стекла по всей площади установки. Подача питания к видеорегистратору может осуществляться от встроенного аккумулятора или внешнего источника питания.

Способ установки этого известного видеорегистратора на ветровом стекле или стеклянной панели автомобиля с возможностью отсоединения заключается в закреплении либо непосредственно, либо с помощью вспомогательных приспособлений. В одном варианте выполнения слой клеящего вещества наносят на наружную поверхность крепежной стороны устройства, что может, служить таким приспособлением. В других вариантах выполнения таким приспособлением является прокладка, на противоположные стороны которой наносят клеящие вещества, при этом одна из поверхностей предназначена для крепления прокладки к крепежной стороне корпуса, а ее другая поверхность предназначена для крепления к ветровому стеклу или стеклянной панели автомобиля. В еще одном варианте выполнения такое приспособление помимо прокладки включает металлическую или пластмассовую жесткую пластину, на одной стороне которой имеется соединительный профиль, с помощью которого прикрепляют корпус к пластине и к ветровому стеклу посредством прокладки на адгезив. Таким образом, корпус видеорегистратора закрепляют на ветровом стекле своей крепежной стороной при помощи промежуточной прокладки, на плоские поверхности которой, наносят клеящие вещества.

Недостатком этого известного устройства и способа его установки является то, что в результате крепления видеорегистратора на лобовом стекле хорошо заметно снаружи автомобиля место его установки, а именно, видны следы клея на стекле. Использованием прокладки, изготовленной из упругого материала, добиваются только соответствия кривизне ветрового стекла при монтаже видеорегистратора на стекле, но не решают проблему маскировки, поэтому такое заметное, снаружи положение устройства может спровоцировать случаи его хищения. Также недостатком является недостаточная эргономичность устройства.

Общеизвестны способы установки автомобильных видеорегистраторов: на присоске, с использованием пенистого клея или на двустороннем скотче/клеевой основе. Способ установки видеорегистратора, который производят при помощи одной или нескольких присосок, заключается в закреплении их к опорной части (или дополнительно путем использования клея, наносимого на плоскую поверхность опорной части) видеорегистратора и последующего крепления к ветровому стеклу или к приборной панели. Крепление обязательно должно быть жестким, так как излишняя тряска видеорегистратора приведет к смазанной и некачественной картинке. Преимуществами присосок являются быстрый и удобный монтаж и легкая перестановка на новое место, но, при этом, от сильных отрицательных температур зимой (как правило -20°C и ниже) присоски твердеют и, при сильных вибрациях отваливаются от лобового стекла. Крепление на двустороннем скотче (как правило, это клеевые составы, обладающие высокой адгезией к различным поверхностям) обеспечивает лучшее сцепление со стеклом или пластиковыми панелями автомобиля, но является одноразовым и переклеить его на новое место нельзя, придется использовать новый двусторонний скотч.

Также известен широко применяемый способ маскировки клея при установке гаджетов в автомобиле, заключающийся в нанесении по краю периметра опорной поверхности устройства и в месте его последующей установки на ветровом стекле специального высокопрочного непрозрачного состава черного цвета в один слой, который и скрывает наличие клея, необходимого для фиксации.

Недостатком известных технологий является то, что все они недостаточно хорошо скрывают следы клея на стекле в месте установки видеорегистратора.

В основу настоящего технического решения положена задача расширения арсенала технических средств аналогичного назначения и маскировки их мест установки за счет устранения вышеописанных недостатков.

Согласно предлагаемому техническому решению это достигается с помощью признаков независимого пункта 1 и пункта 6 формулы изобретения.

Технический результат заключается в повышении универсальности устройства при одновременном повышении эргономичности.

Достижение заявленного технического результата обеспечивает конструкция цифрового видеорегистратора, содержащая корпус с кофром, держатель, встроенную видеокамеру с устройством для обработки видеоинформации, съемную SD-карту памяти, слот для карты памяти, поворотно-откидной монитор, встроенные аудикомпоненты (динамик и микрофон), встроенный трехосевой G-сенсор с приемником сигналов и брелоком-активатором, датчик освещенности, двухцветный индикатор состояния устройства, декорирующую деталь из виниловой пленки, самовосстанавливающийся предохранитель, USB-разъем для соединения с компьютером и подключения других USB-устройств, разъем питания, многофункциональные кнопки и кнопку RESET.

В основном почти все перечисленные встроенные компоненты известны и широко представлены на рынке электроники.

Современные видеорегистраторы повсеместно используют формат слота для карты памяти - micro SD. Карту памяти такого формата легко потерять в автомобиле из-за маленьких габаритов, по этой причине предпочтительно использован формат SD, так как эта карта по площади больше чем в три раза microSD. SD-карта памяти выполнена не выступающей за границу корпуса и в цвет корпуса цифрового видеорегистратора для того, чтобы не выдавать окружающим назначение устройства, что обеспечивает дополнительную степень его защиты.

Отличительным существенным признаком является введение в состав цифрового видеорегистратора декорирующей детали, изготовленной в частном случае выполнения из виниловой пленки, которая помимо своей основной декоративной функции, обеспечивает надежность крепления корпуса цифрового видерегистратора на ветровом стекле за счет своих отличных адгезивных свойств, а так же выполняет еще камуфлирующую функцию, обеспечивая удобство пользователю. Возможно применение разных по технологии изготовления виниловых пленок, как полученных в результате каландрирования (из полимерного или мономерного винила), так и полученных в результате литья. А также допускается использование других аналогичных материалов. Наиболее предпочтительным является использование виниловой пленки, полученной литьем, которая представляет собой очень прочный материал, не имеющий «усадки» после применения, и при этом устойчив к механическим повреждениям и ультрафиолетовому излучению. Температурный диапазон эксплуатации пленок, полученных при помощи литья: от -40 до +115°C. Структура готовой виниловой пленки многослойная. Такую пленку можно применять на поверхностях с любыми характеристиками.

Декорирующая деталь выполнена со специальным трапециевидным вырезом с одной стороны для объектива видеокамеры, через который производится съемка происходящего перед автомобилем. Таким решением обеспечивается сохранение широкого угла обзора камеры цифрового видеорегистратора. В случае необходимости можно демонтировать декорирующую деталь с поверхности стекла простым способом без использования дополнительного инструмента, причем снятая после использования деталь не оставляет следов на месте установки, поэтому декорирующую деталь легко использовать при монтаже и демонтаже цифрового видеорегистратора.

Другим отличительным существенным признаком является конструкция корпуса, выполненная в точности совпадающей по фактуре, цвету и форме со штатным оборудованием любого автомобиля и делающая его незаметным для окружающих. Возможность расположения вдоль стекла цифрового видеорегистратора позволяют устанавливать его за внутрисалонным зеркалом в верхней части ветрового стекла без ограничений для обзора с места водителя и ничем не ухудшая информативность. Также особенностью конфигурации корпуса является то, что корпус с удлинителем, смонтированным закрывающим провод питания, скрывают место подключения (разъем питания) с электропроводкой цифрового видеорегистратора. Удлинителем придают законченность инсталляции цифровому видеорегистратору на ветровом стекле автомобиля. Электропроводка также выполнена скрытой за обшивками внутрисалонных панелей автомобиля, что позволяет исключить возможность случайного или намеренного повреждения провода питания цифрового видеорегистратора, оставляя, таким образом, свободным гнездо прикуривателя, а это в свою очередь решает проблему с разветвлением гнезд для блоков питания (при их наличии). Кроме того, отсутствие доступа к каким-либо проводам, имеющим отношение к питанию цифрового видеорегистратора, добавляет удобство его использования.

Существенным отличием также является наличие в составе цифрового видерегистратора специального быстросъемного кофра, закрывающего полностью его корпус и обеспечивающего максимально качественное сочетание с интерьерным решением оформления штатных (заводских) элементов салона любого автомобиля, на котором он будет установлен, и делающего цифровой видеорегистратор незаметным для окружающих. Материал и фактура кофра предполагают возможность окраски его в цвет, подходящий для обеспечения идеального сочетания с расположенными рядом элементами салона. Кофр позволяет ограничить доступ к элементам управления цифрового видеорегистратора, а также к слоту носителя информации, т.е. физически препятствует изъятию SD-карты памяти злоумышленниками, при этом специальные выемки, выполненные на кромке кофра, являются направляющими для прокладывания элементов опломбирования с целью защиты SD-карты памяти и для исключения доступа к настройкам цифрового видеорегистратора.

Цифровой видеорегистратор может быть модифицирован персонально для профессиональной среды с учетом дальнейшего обслуживания (наличие определенного установочного набора исходя из особенностей конфигурации каждой модели автомобиля, обеспечивающей повторную инсталляцию при смене автомобиля или замене ветрового стекла).

Трехосевой G-сенсор (датчик удара) с удобной функцией, реализованной в двух вариантах - защиты важных фрагментов видео от затирания и охранной функции. В первом случае включенный трехосевой G-сенсор при сильных встрясках автоматически помечает последний записанный фрагмент видео специальной меткой против удаления. Такая опция может помочь сохранить видеофрагмент (например, с моментом аварии) от затирания более новым. Важно, что в настройках имеется возможность установки параметров чувствительности датчика удара, позволяющая исключить ложные срабатывания от малейших дуновений ветра. При использовании цифрового видеорегистратора в охранных целях, трехосевой G-сенсор позволяет сократить объем записываемых видеоданных, например, при оставлении включенного цифрового видеорегистратора на длительное время в машине на парковке, так как емкости карты памяти может не хватить для сохранения всего временного промежутка. При включении функции G-Sensor запись будет осуществляться только при ударе или тряске автомобиля. Трехосевой G-сенсор оснащен брелоком-активатором для идентификации владельца автомобиля.

В предложенной конструкции цифрового видеорегистратора реализованы функции защиты от кражи как маскирующая (корпус и декорирующая деталь), так и физическая (кофр и брелок-активатор).

Защита электрики автомобиля от возможного внесения перегрузки в цепи питания осуществлена использованием самовосстанавливающегося предохранителя. Особенность применения которого состоит в том, что если обычный предохранитель выходит из строя безвозвратно (одноразовый) и требует замены на новый, то предложенный предохранитель сам восстанавливает пропускаемость тока после того, как причина перегрузки, из-за которой собственно он и сработал, защитив электрику, будет найдена специалистами и ликвидирована.

Встроенный динамик, осуществляющий еще и дополнительное звуковое напоминание о том, что видеозапись не активирована (SD-карта памяти не вставлена в слот для карты памяти или она повреждена), является заботой о забывчивых и бережливых. Наличие в составе цифрового видеорегистратора по крайней мере одного датчика освещенности, в свою очередь, является заботой о зрении пользователя. Двухцветный индикатор состояния устройства выполнен для напоминания о необходимости использования цифрового видеорегистратора, а брелок-активатор предусмотрен с целью защиты его от краж.

Цифровой видеорегистратор выполнен с возможностью подключения к цепи питания автомобиля (к общей цифровой шине автомобиля и аккумулятору). В частном случае выполнения может быть с дополнительным источником питания (автономным) и настройками задержки автоматического отключения для возможности перейти на автономный режим при отключении или/и прерывании питания от аккумулятора для исключения риска потери последнего фрагмента видеозаписи.

Также возможно подключение цифрового видеорегистратора через переходник-контроллер в общую схему управления охранного комплекса для фиксирования противоправных действий в отношении транспортного средства. Цифровой видеорегистратор в таком случае используется в качестве дополнительного элемента охранного комплекса, установленного на автомобиль. В каждом конкретном случае, возможность подключения цифрового видеорегистратора к одному или нескольким элементам охранного комплекса (сигнализации, GSM-модулю, охранной поисковой системе и т.п.) реализуется в зависимости от используемой системы охраны автомобиля. В результате совместной работы с одним или несколькими вышеуказанными устройствами, цифровой видеорегистратор будет осуществлять видеозапись происходящего перед автомобилем во время срабатывания охранных зон (датчиков) элемента(ов) комплекса.

Могут быть реализованы и другие варианты исполнения цифрового видеорегистратора, например, с использованием различных модулей, таких как GPS-модуль (поддержка навигационных систем GPS и ГЛОНАСС с возможностью сохранения на видеоряде координат текущего местонахождения автомобиля, треков и скорости движения, что существенно может упростить разбор спорных ситуаций), WI-FI-модуль (с помощью которого можно скачивать с видеорегистратора видеозаписи на смартфон или ноутбук или просто дистанционно их просматривать) и LDWS-модуль (предупреждение автолюбителя громкими звуковыми сигналами об уходе с полосы движения). Возможны также варианты выполнения, как с радар-детектором, с акселерометром (датчиком ускорения), позволяющим выводить на видео информацию о разгоне и торможении автомобиля и его боковых смещениях, косвенно оценить динамику движения и отследить факты начала торможения или бокового удара в автомобиль, так и с датчиком движения, позволяющим цифровому видеорегистратору автоматически начинать запись при движении объектов в кадре, что полезно при включении устройства для наблюдения за каким-то объектом продолжительное время, так как существенно сокращает объем записанных данных.

Предложенное техническое решение является в основном эргономическим решением, и поэтому направлено на достижение технического результата.

Задача решается и предложенным способом установки цифрового видеорегистратора на ветровое стекло автомобиля, заключающимся в следующем. Предварительно очищают поверхность ветрового стекла на месте установки цифрового видеорегистратора, освобождают поверхность декорирующей детали от защитного слоя и наклеивают ее на место установки. Закрепляют корпус на держателе путем защелкивания сдвижных зацепов держателя с соответствующими пазами на корпусе. Далее снимают защитный слой с двухсторонней клейкой ленты на держателе и прикладывают держатель с закрепленным на нем корпусом цифрового видеорегистратора к декорирующей детали по месту установки. Потом отсоединяют корпус от держателя и осуществляют надежное закрепление держателя на поверхности декорирующей детали путем несильных надавливаний по всей поверхности держателя. Затем прокладывают кабель под обшивкой потолка и боковой стойки автомобиля и подключают его к соответствующим цепям электропроводки автомобиля под приборной панелью, надежно изолируя места соединений. Электропроводку подключают в соответствии с цветом проводов. Всю электропроводку цифрового видеорегистратора прячут под обшивку внутрисалонных панелей. При необходимости монтируют удлинитель, закрывая провод питания цифрового видеорегистратора. Подсоединяют кабель питания к разъему питания. Закрепляют корпус цифрового видеорегистратора на установленном держателе. Фиксацию осуществляют резьбовым фиксатором.

Затем восстанавливают соединение массовой клеммы с аккумулятором автомобиля. Вставляют SD-карту памяти в соответствующий ей слот для карты памяти. Включают зажигание автомобиля и после звукового сигнала динамика, подтверждающего включение цифрового видеорегистратора, производят идентификацию владельца с помощью нажатия и удержания кнопки на брелоке-активаторе, направив его в сторону цифрового видеорегистратора. По изображению на поворотно-откидном мониторе настраивают ориентацию видеокамеры. При необходимости производят регулировку ее положения путем изменения угла наклона корпуса видеокамеры вручную. Затем настраивают параметры цифрового видеорегистратора.

В завершении устанавливают кофр. Сцепляют два выступа нижней части кофра и крепежные элементы его верхней части в надежное соединение с ответными частями, расположенными на корпусе, накрывая кофром корпус цифрового видеорегистратора. По завершении монтажа кофра при необходимости проводят процедуру опломбирования цифрового видеорегистратора с целью защиты SD-карты памяти от демонтажа, а так же для исключения доступа к настройкам цифрового видеорегистратора.

Процесс установки цифрового видеорегистратора на поверхность ветрового стекла предпочтительно проводить при температуре склеиваемых поверхностей от +15°C до +25°C.

Особенностью применяемой для установки цифрового видеорегистратора декорирующей детали, изготовленной из виниловой пленки, является идеальное визуальное сходство пленки с описанным выше эффектом шелкографии, когда наличие такой декорирующей детали позволяет повторять используемую в автомобиле технологию (маскировку следов клея непрозрачным составом черного цвета).

Вышеперечисленная совокупность отличительных признаков позволяет получить при использовании заявляемых технический решений технический результат, заключающийся в повышении универсальности при одновременном повышении эргономичности.

Дополнительно достигается расширение сервисных функций (возможность применения в составе охранных сигнализаций), при этом улучшаются еще и эстетические характеристики (возможность исполнения корпуса/корпуса с кофром под штатное оборудование любого автомобиля).

Достижение заявленного технического результата обеспечивается:

- возможностью скрытой установки цифрового видеорегистратора (конфигурация корпуса, кофр, и декорирующая деталь), обеспечивающей упреждение противоправных действий и удобство пользователю (отсутствие необходимости каждый раз устанавливать устройство в салоне автомобиля и демонтировать его после каждой поездки), что повышает универсальность устройства, и одновременно улучшает эргономические показатели (в частности, антрометрические - сохранение полного обзора для водителя);

- введением в состав цифрового видеорегистратора датчика освещенности и двухцветного индикатора состояния устройства, позволяющих предупредить пользователя о каких-либо неблагоприятных и нестандартных ситуациях, и тем самым повышает эргономичность за счет улучшения психофизических показателей (звук, цвет) и одновременно повышает универсальность устройства;

- исполнением монитора поворотно-откидным для доступа к нему только в нужное время, обеспечивая удобство пользователю, что повышает эргономичность устройства;

- размещением цифрового видеорегистратора на декорирующей детали, обеспечивающей надежность его закрепления на поверхности ветрового стекла, что повышает эксплуатационную надежность и способствует повышению эргономичности, и одновременно камуфлирует место установки от посторонних глаз, что в конечном итоге, повышает универсальность устройства;

- наличием удлинителя и специального быстросъемного кофра, закрывающего весь корпус цифрового видеорегистратора, обеспечивается максимально качественное сочетание с интерьерным решением исполнения элементов салона автомобиля, что повышает эргономичность устройства;

- выполнением подключения питания цифрового видеорегистратора разъемным, что исключает применение каких-либо проводов, имеющих отношение к питанию цифрового видеорегистратора, что повышает универсальность устройства;

- наличием индивидуального брелока, активирующего работу устройства (брелок-активатор) и защищающего цифровой видеорегистратор от кражи, а стекла автомобиля от разбивания, что повышает универсальность и эргономичность устройства;

- возможностью выполнения нижней части корпуса различной конфигурации, делающей цифровой видеорегистратор в форм-факторе, гармонично вписывающимся в интерьер любого автомобиля, включая автомобили премиум-сегмента, что повышает универсальность и одновременно эргономичность устройства;

- применением декорирующей детали, выполненной из виниловой пленки, позволяющей исключить трудноустранимые и неэстетичные следы от клея двухстороннего скотча в месте установки, что повышает эргономичность устройства.

Предлагаемые технические решения пояснены на основе предпочтительного примера осуществления цифрового видеорегистратора, наглядно представленного на следующих чертежах.

На фиг. 1 показан цифровой видеорегистратор, прикрепленный к ветровому стеклу, в рабочем состоянии.

На фиг. 2 показан общий вид конструкции цифрового видеорегистратора.

На фиг. 3 показаны кофр (вид с двух сторон) и удлинитель.

На фиг. 4 проиллюстрирован процесс монтажа цифрового видеорегистратора.

Цифровой видеорегистратор 1 (фиг. 1) включает: корпус 2 (фиг. 1, 2 и 4) с удлинителем 3 (фиг. 1 и 3), кофр 4 (фиг. 3), держатель 5 (фиг. 4), видеокамеру с устройством для обработки видеоинформации (не показаны), съемную SD-карту памяти (не показана), слот 6 для карты памяти, поворотно-откидной монитор 7, динамик 8, микрофон 9, датчик освещенности 10, двухцветный индикатор 11 состояния устройства (фиг. 2), самовосстанавливающийся предохранитель (не показан), трехосевой G-сенсор (не показан) с приемником сигналов 12 (фиг. 2), брелок-активатор (не показан), декорирующую деталь 13 (фиг. 4), USB-разъем 14, разъем питания 15, многофункциональные копки 16 и кнопку RESET 17 (фиг. 2).

Корпус 2 (фиг. 1, 2 и 4) состоит из плоской верхней части 18 (фиг. 4) и выпуклой нижней части 19 (фиг. 2 и 4). Нижняя часть 19 корпуса представляет собой несущий элемент конструкции корпуса 2 и выполнена в форме полой обтекаемой прямоугольной коробки с установочным пространством для размещения основных электронных компонентов (не показанными в отдельности) и с фигурно вытянутой одной стенкой, уменьшающейся в размерах от центра к периферии, с пространством для размещения разъема питания 15 и с выемкой 20 (фиг. 2) для подсоединения к удлинителю 3 (фиг. 1 и 3). Верхняя часть 18 корпуса представляет собой защитный элемент конструкции корпуса 2, включающий фиксирующую пазовую часть (не показана), позволяющую ему входить в зацепление с держателем 5 с возможностью разъединения. Корпус 2 выполнен с поворотно-откидной конструкцией монитора 7 (фиг. 1, 2 и 4). Корпус 2 крепится стационарно на ветровое стекло автомобиля с помощью держателя 5, являющегося его базовым монтажным элементом, и декорирующей детали 13 (фиг. 4) с возможностью отсоединения.

Удлинитель 3 (фиг. 1) смонтирован закрывающим провод питания (не показан) цифрового видеорегистратора 1 и придающим законченность инсталляции цифровому видеорегистратору 1 на ветровом стекле автомобиля, маскируя его. Каждый удлинитель 3 комплектуется своей декорирующей деталью (не показана), аналогичной декорирующей детали 13 цифрового видеорегистратора 1. Удлинитель 3 (фиг. 1 и 3) изготовлен штампованным и может быть различным по длине и форме. Форма может быть как правильной, так и изогнутой в плоскости прилегания к ветровому стеклу под различным углом. Необходимость использования удлинителя 3 конкретной формы определяется во время проведения монтажных работ. Удлинитель 3 предназначен для визуальной адаптации цифрового видеорегистратора 1 с элементами салона конкретного автомобиля.

Быстросъемный кофр 4 (фиг. 3) выполнен закрывающим весь корпус 2 цифрового видеорегистратора 1 и обеспечивающим максимально качественное сочетание с интерьерным решением исполнения элементов салона автомобиля. Материал и фактура кофра 4 предполагают возможность окраски его в цвет, подходящий для обеспечения идеального сочетания с расположенными рядом элементами салона. Конструкция кофра 4 позволяет ограничить доступ к элементам управления цифрового видеорегистратора 1, а также к слоту 6 SD-карты памяти - носителя информации, что препятствует возможности изъятия SD-карты памяти (не показана) злоумышленником. Корпус кофра 4 выполнен с возможностью его опломбирования, для этого на кромке кофра 4 выполнены выемки 21 (фиг. 3), являющиеся направляющими для прокладывания элементов опломбирования (например, лески, жгута, струны, проволоки и т.п.). Кофр 4 выполнен в конфигурации, позволяющей скрыть электропроводку и кабель за обшивками салона автомобиля, а также и разъем подключения, что обеспечивает защиту цифрового видеорегистратора 1 от случайного отключения. Для облегчения процесса быстрой установки кофра 4 на корпус 2 цифрового видеорегистратора 1 в нижней части кофра 4 предусмотрены два выступа 22 прямоугольной формы, а в верхней части кофра 4 имеются крепежные элементы 23 (фиг. 3), обеспечивающие надежное сцепление с ответными частями, расположенными на корпусе 2 цифрового видеорегистратора 1 (не показаны). В корпусе кофра 4 также имеется как минимум одно отверстие (условно обозначенное на чертеже позицией 8), предназначенное для обеспечения прохождения звукового сигнала от встроенного в корпус 2 динамика 8, и отверстие (условно обозначенное на чертеже позицией 11) для прохождения светового сигнала от встроенного в корпус 2 двухцветного индикатора 11, информирующего о статусе цифрового видеорегистратора 1.

Благодаря конфигурации корпуса 2 с кофром 4 цифрового видеорегистратора 1, прикрепленного к ветровому стеклу, нет необходимости каждый раз устанавливать цифровой видеорегистратор 1 в салоне автомобиля и демонтировать его после каждой поездки.

Держатель 5 (фиг. 4) является базовым монтажным элементом цифрового видеорегистратора 1, крепежная сторона которого предназначена для установки корпуса 2 цифрового видеорегистратора 1 на ветровое стекло автомобиля. Держатель 5 представляет собой жесткую пластину, выполненную по форме, точно совпадающей с формой контура защитного элемента - верхней части 18 корпуса. Держатель 5 выполнен со сдвижными зацепами 24 (фиг. 4), размещенными по его контуру с возможностью их зацепления с соответствующими пазами (не показаны), расположенными на верхней части 18 корпуса. На держателе 5 имеется втулка 25 (фиг. 4) для закрепления на нем корпуса 2 резьбовым фиксатором (не показан). В качестве резьбового фиксатора, в частности, может использоваться винт с головкой под специальный ключ - TORX. Особенностью применения резьбового фиксатора является возможность открутить его только посредством специального инструмента (битой TORX), что является одним из способов защиты от хищения устройства.

Держатель 5 также включает прокладку 26 (фиг. 4), изготовленную из двухстороннего скотча (материалом может быть любой эластичный и/или упругий материал с липким (клеевым) слоем, нанесенным с двух сторон), с возможностью его надежной фиксации вместе с корпусом 2 и декорирующей деталью 13 на месте установки цифрового видеорегистратора 1. При этом прокладка 26 крепится одной липкой поверхностью к держателю 5, а другой липкой поверхностью к декорирующей детали 13.

Видеокамера (не показана), оптическая ось объектива которой ориентирована по направлению к ветровому стеклу, с устройством для обработки видеоинформации (не показано) размещены внутри корпуса 2.

Запись видеоинформации осуществляется на SD-карту памяти (возможно встроенного средства хранения информации в частном случае выполнения), вставленную в предусмотренный для нее слот 6 для карты памяти. Также в частном случае выполнения может быть предусмотрена еще и дополнительная съемная карта памяти. SD-карта памяти (не показана) выполнена в цвет корпуса 2 с габаритами не выступающими за границу корпуса 2 цифрового видеорегистратора 1 для того, чтобы не выдавать окружающим назначение устройства.

Монитор 7 (фиг. 1, 2 и 4) выполнен поворотно-откидным с возможностью его разворота (переворачивающимся), так как во время каждодневной эксплуатации он не требуется и поэтому скрыт (перевернут тыльной стороной к пользователю) и с функцией автоматической подстройки яркости. Поворотно-откидной монитор 7 предназначен для настройки параметров цифрового видеорегистратора 1 и возможности просмотра отснятого изображения (видеоматериала). Конструкция поворотно-откидного механизма (не показан) монитора 7 изготовлена с возможностью его поворота на 270° в направлении по часовой стрелке и обеспечивает возможность комфортного управления цифровым видеорегистратором 1 посредством использования кнопок управления (многофункциональных кнопок 16) и осуществления настройки угла объектива видеокамеры, необходимого для работы или просмотра видеофайлов. Поворотно-откидной механизм выполнен с возможностью ограничения поворота монитора 7 в противоположную сторону. Поворотно-откидной механизм также выполнен с физической защитой от поломки при повороте в сторону или на угол, не предусмотренный его техническими характеристиками, что достигается посредством наличия выступа (не показан) специальной формы на осевой направляющей элемента крепления корпуса поворотно-откидного монитора 7 и соответствующего выступа (не показан) на ответной части сочленения на поворотно-откидном механизме. В случае, когда пользователем прикладываются усилия при повороте корпуса поворотно-откидного монитора 7 на недопустимый угол или в направлении против часовой стрелки, предусмотрена возможность отсоединение корпуса поворотно-откидного монитора 7 от поворотно-откидного механизма без повреждения элементов конструкции поворотно-откидного механизма. Для продолжения использования цифрового видеорегистратора 1 достаточно будет вставить осевую направляющую корпуса поворотно-откидного монитора 7 в соответствующее седло поворотно-откидного механизма, применяя незначительное усилие.

Динамик 8 (фиг. 2), осуществляющий помимо своей ключевой функции звуковое напоминание о том, что видеозапись не активирована, выполнен миниатюрным и расположенным в области установочного пространства внутри корпуса 2, имеющего по меньшей мере одно акустически эффективное отверстие (условно обозначено на чертеже также позицией 8), которое в свою очередь расположено на лицевой поверхности нижней части 18 корпуса, над поворотно-откидным монитором 7.

Микрофон 9 (фиг. 2), предназначенный для записи происходящего в салоне, выполнен встроенным и установлен на корпусе 2 в гнезде (условно обозначено на чертеже также позицией 9), расположенном на одной из противолежащих боковых стенок нижней части 19 корпуса, таким образом, чтобы он акустически был в значительной мере изолирован от звука динамика 8.

Датчик освещенности 10 (фиг. 2), предназначенный для подстройки яркости изображения поворотно-откидного монитора 7, расположен на одной из противолежащих боковых стенок нижней части 18 корпуса.

Двухцветный индикатор 11 состояния устройства (фиг. 2), показывающий состояние работы цифрового видеорегистратора 1 (КРАСНЫЙ - запись идет, ЗЕЛЕНЫЙ - запись остановлена), расположен на лицевой поверхности нижней части 18 корпуса. Индикация режимов работы осуществлена при помощи светодиодов.

В цифровом видеорегистраторе 1 применен удобный алгоритм напоминания о необходимости его использования: зеленое свечение индикатора и короткий звуковой сигнал.

Трехосевой G-сенсор (не показан) выполнен встроенным. Приемником сигналов 12 (фиг. 2) дистанционного управления является инфракрасный датчик, получающий сигналы с брелока-активатора (не показан), расположенный на лицевой поверхности нижней части 19 корпуса.

Инфракрасный брелок-активатор (не показан), входящий в состав цифорового видеорегистратора 1, предназначен для идентификации владельца перед первым использованием устройства, а также после его демонтажа и последующего нового монтажа на автомобиле.

Декорирующая деталь 13 (фиг. 4), изготовленная в частном случае выполнения из виниловой пленки, представляет собой полуматовую пленку черного цвета с нанесенным слоем высоко адгезивного клея на одну из сторон, имитирующую штатную шелкографию, нанесенную на стекло заводом-изготовителем автомобиля. Декорирующая деталь 13 выполнена по форме, повторяющей контур верхней части 18 корпуса 2 цифрового видеорегистратора 1 с установленным на нем кофром 4, с припуском по всему периметру в 3-6 мм. Это обеспечивает создание незначительной тени на кофре 4 и скрывает визуально технологическую щель, возникающую по причине неплотного прилегания кофра 4 к поверхности декорирующей детали 13 на месте установки цифрового видеорегистратора 1. Наличие указанного выше припуска по размерам декорирующей детали 13 также позволяет скрыть незначительные огрехи, допущенные мастером при установке и случайном смещении цифрового видеорегистратора 1 от центра места установки. Декорирующая деталь 13 имеет специальный трапециевидный вырез с одной из сторон под объектив видеокамеры с возможностью обеспечения широкого угла обзора для видеокамеры. Декорирующая деталь 13 обеспечивает более надежное (чем только на двухсторонний скотч) закрепление корпуса цифрового видеорегистратора 1 на ветровом стекле автомобиля, так как имеет способность мгновенно и плотно прикрепляться к сухой поверхности стекла. Держатель 5 клеится не на ветровое стекло (в этом случае очень сложно было бы избежать следов использования клея), а крепится на декорирующую деталь 13, поскольку если клеить держатель 5 непосредственно на скотч, то на стекле остаются хорошо заметные следы клеевой основы подложки прокладки 26. Виниловая пленка хорошо маскирует следы клеевой основы. Поэтому наличие декорирующей детали 13 на ветровом стекле в месте установки цифрового видеорегистратора 1 позволяет скрыть дефекты естественного происхождения, связанные с особенностями применения двухсторонней клейкой ленты и/или незначительные неточности, допущенные при установке цифрового видеорегистратора 1. То есть декорирующая деталь 13 с функцией, маскирующей место установки цифрового регистратора 1 под место установки штатного оборудования автомобиля и соответственно защищающей его от посторонних глаз, позволила выполнить цифровой видеорегистратор 1 с возможностью скрытой установки, при этом обеспечен его презентабельный вид как снаружи, так и внутри автомобиля.

Самовосстанавливающийся предохранитель (не показан), установленный на печатной плате цифрового видеорегистратора 1, находится внутри корпуса 2 и предназначен для защиты электрики автомобиля от возможного внесения перегрузки в цепи питания.

USB-разъем 14 (фиг. 2) предназначен для подключения USB-устройств и соединения цифрового видеорегистратора 1 с компьютером для просмотра полученных записей через внешний экран и расположен на одной из противолежащих боковых стенок нижней части 19 корпуса.

Разъем питания 15 (фиг. 2) предназначен для подключения к цепи питания автомобиля (к общей цифровой шине автомобиля и аккумулятору) и позволяет цифровой видеорегистратор 1 выполнить с возможностью отсоединения.

Многофункциональные кнопки 16 (фиг. 2) расположены на корпусе поворотно-откидного монитора 7 для управления цифровым видеорегистратором 1 и осуществления настройки угла объектива видеокамеры.

Кнопка RESET 17 (фиг. 2) расположена на лицевой поверхности нижней части 18 корпуса и используется, в случае если цифровой видеорегистратор «завис».

Для монтажа и настройки заявленного устройства предложен способ установки цифрового видеорегистратора, который заключается в следующем.

Перед началом монтажных работ отсоединяют минусовую клемму от аккумулятора автомобиля.

Сначала, учитывая конструктивные особенности элементов салона автомобиля (крепежные элементы внутрисалонного зеркала, солнцезащитных козырьков и т.п.) и ограничения по возможному месту установки/крепления и подводке питания, выбирают место для установки цифрового видеорегистратора 1 и его элементов проводки. Для этого выбирают место на внутренней стороне переднего ветрового стекла (в верхней его части) так, чтобы корпус 2 цифрового видерегистратора 1 не ограничивал функциональные возможности внутрисалонного штатного зеркала заднего вида или иного штатного оборудования автомобиля.

Место установки выбирают с учетом:

- необходимости ориентации видеокамеры в направлении по ходу движения автомобиля с минимальным отклонением в правую или левую сторону;

- отсутствия визуальных помех в зоне видимости видеокамеры, таких как шелкография, солнцезащитная полоса и т.п;

- необходимости нахождения видеокамеры в зоне очистки участка ветрового стекла штатными стеклоочистителями, сквозь который видеокамера будет осуществлять запись;

- возможности удобного пользования поворотно-откидным монитором 7;

- возможности удобного пользования слотом 6 для SD-карты памяти. Минимальное расстояние от штатных элементов в зоне установки цифрового видеорегистратора 1 до его корпуса в месте расположения слота 6 для SD-карты памяти предпочтительно составляет 33-42 мм.

Процесс установки цифрового видеорегистратора 1 на поверхность ветрового стекла проводят при температуре склеиваемых поверхностей от +15°C до +25°C.

Перед установкой корпуса 2 на месте установки цифрового видеорегистратора 1 на ветровое стекло наклеивают декорирующую деталь 13, предварительно очистив поверхность стекла по месту установки.

Далее закрепляют корпус 2 на держателе 5 путем защелкивания сдвижных зацепов 24 держателя 5 с соответствующими пазами на верхней части 18 корпуса 2.

Затем очищают поверхность декорирующей детали 13. Снимают защитный слой с двухсторонней клейкой ленты на держателе 5 и прикладывают держатель 5 с закрепленным на нем корпусом 2 цифрового видеорегистратора 1 к декорирующей детали 13 по месту установки.

Потом отсоединяют корпус 2 от держателя 5 и осуществляют надежное закрепление держателя 5 на поверхности декорирующей детали 13, путем несильных надавливаний по всей поверхности держателя 5.

Далее прокладывают кабель под обшивкой потолка и боковой стойки автомобиля и подключают его к соответствующим цепям электропроводки автомобиля под приборной панелью, надежно изолируя места соединений, например, изоляционной лентой на тканевой основе. Электропроводку подключают в соответствии с цветом проводов. Всю электропроводку цифрового видеорегистратора 1 прячут под обшивку внутрисалонных панелей, при этом гнездо прикуривателя оставляют свободным. При необходимости монтируют удлинитель 3, закрывая провод питания цифрового видеорегистратора 1.

Подсоединяют кабель питания к разъему питания 15 (фиг. 2). Закрепляют корпус 2 цифрового видеорегистратора 1 на установленном держателе 5. Фиксацию осуществляют резьбовым фиксатором (в частности, при помощи крепежного винта с головкой под специальный ключ - TORX), который вкручивают во втулку 25.

Затем восстанавливают соединение массовой клеммы с аккумулятором автомобиля. Вставляют SD-карту памяти в соответствующий ей слот 6 для карты памяти. Включают зажигание автомобиля и после звукового сигнала динамика 8, подтверждающего включение цифрового видеорегистратора 1, производят идентификацию владельца с помощью нажатия и удержания кнопки на брелоке-активаторе, направив его в сторону цифрового видеорегистратора 1. По изображению на поворотно-откидном мониторе 7 настраивают ориентацию видеокамеры. При необходимости производят регулировку ее положения путем изменения угла наклона корпуса видеокамеры вручную. Затем настраивают параметры цифрового видеорегистратора 1 (текущее время и дату).

Накрывают кофром 4 корпус 2 цифрового видеорегистратора 1. Сцепляют два выступа 22 нижней части кофра 4 и крепежные элементы 23 его верхней части в надежное соединение с ответными частями, расположенными на корпусе 2 цифрового видеорегистратора 1. По завершении монтажа кофра 4 при необходимости проводят процедуру опломбирования цифрового видеорегистратора 1.

Цифровой видеорегистратор 1 функционирует следующим образом.

Цифровой видеорегистратор 1 включают поворотом ключа в замке зажигания автомобиля и он автоматически активирует режим записи. При каждом включении зажигания запись цифрового видеорегистратора 1 автоматически активируется. При выключении зажигания запись автоматически останавливается. Постоянное красное свечение двухцветного индикатора 11 состояния устройства на корпусе 2 цифрового видеорегистратора 1 свидетельствует пользователю о включенном режиме записи. Зеленое свечение и короткий звуковой сигнал динамика 8 сообщают о необходимости вставить или заменить неисправную SD-карту памяти.

В случае отключения аккумуляторной батареи автомобиля повторно производят инициализацию владельца при помощи брелка-активатора.

Когда требуется настроить цифровой видеорегистратор 1 посредством меню или просмотреть содержимое SD-карты памяти на мониторе 7 демонтируют кофр 4 с корпуса 2 цифрового видеорегистратора 1 путем легкого надавливания на кофр 4 и сдвига вниз вдоль поверхности держателя 5 корпуса 2 цифрового видеорегистратора 1 от элементов фиксации (сдвижных зацепов 24). При наличии элементов опломбирования предварительно освобождают кофр 4 видеорегистратора 1 от крепежных деталей (лески, жгута, струны, проволоки и т.п.). Открывают и разворачивают поворотно-откидной монитор 7, и осуществляют соответствующие процедуры настройки или просмотр с помощью многофункциональных кнопок 16. Поворотно-откидной монитор 7 демонстрирует изображение происходящего в зоне обзора видеокамеры, а мигающая красная точка в левой верхней части экрана поворотно-откидного монитора 7 сообщает пользователю об активном режиме устройства. Если изображение на поворотно-откидном мониторе 7 «зависло», то нажимают на кнопку RESET 17. По завершении настроек или просмотра поворотно-откидной монитор 7 поворачивают тыльной стороной и зачехляют кофром 4. После чего, опять же при необходимости, производят процедуру опломбирования цифрового видеорегистратора 1.

Благодаря совокупности всех существенных признаков цифровой видеорегистратор модифицируется в устройство скрытой стационарной установки с высоким качеством записи, тройной защитой от кражи и возможностью установки на любой автомобиль, при этом он оснащен всем необходимым для обеспечения удобного его использования.

Достоинством способа установки цифрового регистратора посредством декорирующей детали является то, что данный способ позволяет скрывать дефекты естественного происхождения, связанные с особенностями применения двухсторонней клейкой ленты и/или незначительные неточности, допущенные при установке, а также обеспечивать презентабельный вид цифрового видеорегистратора как снаружи, так и внутри автомобиля.

Предложенный цифровой видеорегистратор и способ его установки расширяет ассортимент аналогичных устройств и позволяет вывести его на качественно новый уровень.

1. Цифровой видеорегистратор, содержащий корпус, держатель, видеокамеру с устройством для обработки видеоинформации, слот для карты памяти, монитор, динамик, микрофон, USB-разъем и разъем питания, отличающийся тем, что дополнительно включает трехосевой G-сенсор, оснащенный брелком-активатором, встроенные датчик освещенности и двухцветный индикатор состояния устройства, самовосстанавливающийся предохранитель, кофр, удлинитель, а также в его состав включена декорирующая деталь с трапециевидным вырезом, изготовленная из виниловой пленки, которая имитирует штатную шелкографию, нанесенную на ветровое стекло заводом-изготовителем автомобиля, и выполненная по форме, соответствующей форме верхней части корпуса цифрового видеорегистратора с припуском по всему периметру, скрывающей технологическую щель и незначительные огрехи, допущенные при установке, причем конструкция корпуса выполнена в точности совпадающей по фактуре, цвету и форме со штатным оборудованием автомобиля.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что конструкция кофра выполнена быстросъемной и закрывающей весь корпус цифрового видеорегистратора с возможностью ограничения доступа к его элементам управления.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кофр может быть изготовлен из материала, фактура которого позволяет ему быть окрашенным в цвет, наиболее подходящий для обеспечения идеального сочетания с расположенными рядом элементами салона.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на кромке кофра выполнены выемки, которые являются направляющими для прокладывания элементов опломбирования.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что удлинитель может быть выполнен различной формы, позволяющим скрыть электропроводку, кабель и разъем подключения за обшивками салона автомобиля.

6. Способ установки цифрового видеорегистратора, заключающийся в креплении цифрового видеорегистратора на ветровом стекле автомобиля посредством декорирующей детали, при этом предварительно очищают поверхность ветрового стекла на месте установки цифрового видеорегистратора, освобождают поверхность декорирующей детали от защитного слоя и наклеивают ее на место установки, затем закрепляют корпус на держателе путем защелкивания сдвижных зацепов держателя с соответствующими пазами на корпусе, потом снимают защитный слой с двухсторонней клейкой ленты на держателе и прикладывают держатель с закрепленным на нем корпусом цифрового видеорегистратора к декорирующей детали по месту установки, далее отсоединяют корпус от держателя и осуществляют надежное закрепление держателя на поверхности декорирующей детали путем несильных надавливаний по всей поверхности держателя, затем прокладывают кабель под обшивкой потолка и боковой стойки автомобиля и подключают его к соответствующим цепям электропроводки автомобиля под приборной панелью, надежно изолируя места соединений, при этом электропроводку подключают в соответствии с цветом проводов, после всю электропроводку цифрового видеорегистратора прячут под обшивку внутрисалонных панелей, затем, при необходимости, монтируют удлинитель, закрывая провод питания цифрового видеорегистратора, подсоединяют кабель питания к разъему питания и закрепляют корпус цифрового видеорегистратора на установленном держателе, при этом фиксацию осуществляют резьбовым фиксатором, затем восстанавливают соединение массовой клеммы с аккумулятором автомобиля, вставляют SD-карту памяти в соответствующий ей слот для карты памяти, включают зажигание автомобиля и после звукового сигнала динамика, подтверждающего включение цифрового видеорегистратора, производят идентификацию владельца с помощью нажатия и удержания кнопки на брелке-активаторе, направив его в сторону цифрового видеорегистратора, по изображению на поворотно-откидном мониторе настраивают ориентацию видеокамеры и при необходимости производят регулировку ее положения путем изменения угла наклона корпуса видеокамеры вручную, затем настраивают параметры цифрового видеорегистратора, а в завершении устанавливают кофр, сцепляя два выступа нижней части кофра и крепежные элементы его верхней части в надежное соединение с ответными частями, расположенными на корпусе, и накрывая кофром корпус цифрового видеорегистратора, и по завершении монтажа кофра при необходимости проводят процедуру опломбирования цифрового видеорегистратора.

7. Способ по п. 6, характеризующийся тем, что устанавливают декорирующую деталь с припуском по всему контуру в 3 - 6 мм, обеспечивая создание незначительной тени на кофре, которая скрывает визуально технологическую щель, образованную при установке на ней кофра, и незначительные огрехи, допущенные при установке.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе и способу контроля узла компонентов оборудования. Система содержит средства обнаружения неисправностей, средства сбора информации обратной связи, средства обеспечения появления текущих распределений вероятности неисправности, средства синтеза оптимальных распределений вероятности неисправности.

Изобретение относится к устройству связи в блоке транспортного средства и, в частности, к блоку транспортного средства, имеющему встроенную антенну. Цифровой тахограф имеет переднюю часть.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам, обеспечивающим водителю обзор задней и боковых зон внешнего пространства, предназначено для использования в автомобилях и других транспортных средствах.Система обзора для транспортного средства, характеризующаяся тем, что включает одно и более устройств обзора внешнего пространства, предпочтительно не менее трех устройств - для обзора задней и боковых зон внешнего пространства, каждое из которых содержит блок видеорегистрации, блок управления, блок видеоизображения, при этом блоки видеорегистрации боковых зон внешнего пространства размещены на соответствующих наружных боковых поверхностях кузова транспортного средства, блок видеорегистрации заднего вида размещен в задней части кузова автомобиля, блоки видеоизображения боковых зон расположены преимущественно на передней панели, каждый, соответственно, со стороны, относительно продольной оси автомобиля, соответствующей стороне обзора, блок видеоизображения заднего вида расположен в передней части автомобиля, в поле зрения водителя.

Изобретение относится к системной интеграции судовых и береговых навигационных средств. Технический результат – высокоскоростной обмен данными в диапазонах KB и УКВ.

Группа изобретений относится к регистрирующей аппаратуре. Техническим результатом является обеспечение функции аудио-видео регистрации, реализующейся одновременно с функцией регистрации параметров движения ТС.

Изобретение относится к области приборостроения. Техническим результатом изобретения является создание надежного тахографа цифрового электронного, позволяющего получать больший объем информации о транспортном средстве.

Группа изобретений относится к автомобильному видеорегистратору. Съемный видеорегистратор крепится к ветровому стеклу или стеклянной панели.
Изобретение относится к области обеспечения поисково-спасательных операций при авариях летательных и подводных объектов. Способ определения места крушения движущегося объекта характеризуется использованием устройств, снабженных воздухо- и водоплавающими носителями, активируемыми после отделения устройств от объекта, радиомаяками, идентификатором и навигатором, накопителями информации о состоянии объекта, системой связи и демаскирующими элементами для уверенного поиска и определения координат цепочки устройств на поверхности, по которой локализуют трассу и место непосредственно крушения объекта.

Изобретение относится к электронному приборостроению, в частности, к контрольным устройствам - цифровым тахографам. Техническим результатом является повышение быстродействия определения аварийных ситуаций и передачи контролируемой тахографом информации.

Изобретение относится к средствам связи транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении возможности подтверждать водителю состояние своего транспортного средства и удаленно управлять некоторыми характеристиками транспортного средства.

Изобретение относится к крепежным устройствам для закрепления деталей на ветровом стекле автомобиля. Устройство содержит основание, имеющее нижнюю сторону, приклеенную к оконному стеклу, и верхнюю сторону, на которой расположены крепежные элементы для закрепления на основании детали.

Изобретение касается системы визуального отображения для визуализации внешней окружающей области транспортного средства во внутреннем пространстве транспортного средства.

Группа изобретений относится к автомобильному видеорегистратору. Съемный видеорегистратор крепится к ветровому стеклу или стеклянной панели.

Изобретение относится к крепежным элементам космического аппарата (КА) для установки оборудования наблюдения, размещаемого, как правило, на иллюминаторе стыковочного агрегата КА.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Поворотный механизм для подвижной установки камеры на транспортном средстве содержит расположенный на стороне транспортного средства компонент, первый, второй, третий и четвертый поворотные шарниры, первый и второй поворотные рычаги, держатель камеры.

Изобретение относится к приспособлениям для установки различного оборудования, в частности камер 2 с телеобъективом 3 и телескопов. .

Изобретение относится к устройству для определения степени динамичности вождения автомобиля. Устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля состоит из двух датчиков перегрузки и электрической схемы их подключения. В качестве датчиков продольной и поперечной перегрузки используются магнитоэлектрические акселерометры. Акселерометры осуществляют зарядку аккумулятора через диодные мостовые схемы. Степень динамичности вождения автомобиля определяется по величине заряда аккумулятора, при нормированном его разряде через настроечный резистор. Устройство является внешне энергонезависимым, а его корпус предотвращает несанкционированный доступ, за исключением возможности считывания информации с индикатора заряда. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области к автотранспорта, в частности к прогнозированию энергопотребления/расхода топлива при движении транспортного средства. Технический результат заключается в повышении эффективности прогнозирования энергопотребления. Предложено устройство прогнозирования энергопотребления, содержащее: модуль (110) получения, модуль (140, 150) вычисления сопротивления воздуха и модуль (130) прогнозирования энергопотребления. Модуль (110) получения выполнен с возможностью получать информацию дороги, включающую в себя информацию скорости движения, заданную для каждого маршрута. Модуль (140, 150) вычисления сопротивления воздуха выполнен с возможностью вычислять сопротивление воздуха в качестве вычисленного значения сопротивления воздуха посредством формулы вычисления сопротивления воздуха на основе информации скорости движения запланированного маршрута движения и корректировать вычисленное значение сопротивления воздуха так, что сопротивление воздуха увеличивается по мере того, как скорость движения по запланированному маршруту движения понижается. Сопротивление воздуха возникает, когда транспортное средство движется по запланированному маршруту движения. Модуль (130) прогнозирования энергопотребления выполнен с возможностью прогнозировать энергопотребление запланированного маршрута движения на основе скорректированного значения сопротивления воздуха. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение к средствам обеспечения качества обучения военнослужащих по управлению боевыми машинами с закрытыми крышками люков. Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому» заключается в том, что боевая машина дополнительно снабжена нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, расположенным на корпусе машины непосредственно около крышки люка механика-водителя, которая механически воздействует на него при ее закрытии и открытии, а также блоком записывающего устройства, связанным посредством электропроводов со спидометром и нажимным конечным выключателем люка механика-водителя. Положение крышки люка механика-водителя фиксируется блоком записывающего устройства на любом участке движения машины за счет подачи сигнала по электропроводам от спидометра на блок записывающего устройства. Достигается повышение контроля качества обучения вождению боевых машин. 2 ил.
Наверх