Демпфирующее устройство

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит седло (42) пружины, которое поддерживает два конца первой спиральной пружины (31) и второй спиральной пружины (32). Пружины размещены в направлении вдоль окружности между диском ступицы и диском. Cедло (42) пружины содержит пару зажимных выступов (46), выступающих из фрагмента (43) седла. Сторона в направлении внешнего диаметра устройства центральной оси (Sc) пружины представляет собой фрагмент (46a) с низкой жесткостью. Сторона в направлении внутреннего диаметра устройства центральной оси пружины представляет собой фрагмент (46b) с высокой жесткостью. Достигается подавление возможности возникновения повреждения при креплении к крепежному фрагменту. 3 з.п. ф-лы, 19 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к демпфирующему устройству, предоставленному для системы приводной трансмиссии и т.п. транспортного средства и содержащему седло пружины, которое поддерживает спиральную пружину, которая поглощает крутильные колебания.

Уровень техники

[0002] Традиционно, известно демпфирующее устройство, в которое вводится движущая сила двигателя, содержащее седло пружины на основе полимерного материала для поддержки спиральной пружины (см., например, патентный документ 1).

В этом традиционном демпфирующем устройстве множество спиральных пружин размещается между первым вращающимся телом и вторым вращающимся телом в направлении вдоль окружности, и два конца каждой спиральной пружины садятся на вращающиеся тела через седло пружины. Помимо этого, прикрепление седла пружины к вращающемуся телу достигается посредством крепежной конструкции, в которой пластинчатый крепежный фрагмент вращающегося тела размещается между парой зажимных выступов.

Документы предшествующего уровня техники

Патентные документы

[0003] Патентный документ 1. Выложенная заявка на патент (Япония) № 2008-249007

Сущность изобретения

Задачи, решаемые изобретением

[0004] Тем не менее, в вышеописанном предшествующем уровне техники возникает такой риск, что, если вибрационный ввод в демпфирующее устройство со стороны двигателя является большим, зажимной выступ седла пружины повреждается либо возникает анормальность в состоянии крепления.

[0005] С учетом проблемы, описанной выше, цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставлять демпфирующее устройство, допускающее подавление повреждений в зажимном выступе седла пружины на основе полимерного материала и появление анормальностей при креплении в крепежном фрагменте вращающегося тела.

Средство, используемое для решения задачи

[0006] Чтобы достигать вышеописанной цели, демпфирующее устройство настоящего изобретения имеет такую конфигурацию, в которой седло пружины на основе полимерного материала, которое поддерживает спиральную пружину, которая размещается между первым вращающимся телом и вторым вращающимся телом в направлении вдоль окружности, содержит фрагмент седла, имеющий поверхность посадки пружины, выступающий фрагмент, который проходит от конца направления внешнего диаметра этого фрагмента седла к направлению вдоль окружности и покрывает направление внешнего диаметра спиральной пружины, и пару зажимных выступов, которые выступают из фрагмента седла таким образом, что они допускают размещение между ними крепежного фрагмента вращающегося тела, и зажимной выступ имеет такую конфигурацию, в которой сторона в направлении внешнего диаметра центральной оси пружины представляет собой фрагмент с низкой жесткостью, имеющий относительно более низкую жесткость, тогда как сторона в направлении внутреннего диаметра центральной оси пружины представляет собой фрагмент с высокой жесткостью, имеющий относительно более высокую жесткостью.

Преимущества изобретения

[0007] В настоящем изобретении, когда возникает ввод из спиральной пружины в седло пружины в осевом направлении устройства со стороны в направлении внешнего диаметра устройства через выступающий фрагмент, зажимной выступ обеспечивает упругую деформацию выступающего фрагмента и фрагмента седла посредством упругой деформации фрагмента с низкой жесткостью на стороне в направлении внешнего диаметра устройства. В этом случае зажимной выступ может подавлять возникновение анормальности при креплении, такой как отпадание от крепежного фрагмента, причем выступающий фрагмент, фрагмент седла и зажимной выступ упруго деформируются в осевом направлении.

С другой стороны, когда возникает ввод из спиральной пружины в седло пружины в осевом направлении со стороны в направлении внутреннего диаметра устройства, к примеру, при вводе в состоянии деформации седла пружины в направлении внешнего диаметра устройства, ввод осуществляется во фрагмент с высокой жесткостью зажимного выступа на стороне в направлении внутреннего диаметра устройства. В этом случае зажимной выступ имеет возможность сохранять жесткую форму, с тем чтобы подавлять возникновение повреждений или анормальности при креплении к крепежному фрагменту.

Краткое описание чертежей

[0008] Фиг. 1 является видом в продольном поперечном сечении демпфирующего устройства первого варианта осуществления.

Фиг. 2 является покомпонентным видом в перспективе демпфирующего устройства первого варианта осуществления.

Фиг. 3 является видом в поперечном сечении, иллюстрирующим основные части демпфирующего устройства первого варианта осуществления, иллюстрирующим состояние, в котором седло пружины показано в разрезе в позиции торцевой поверхности диска ступицы и промежуточного диска.

Фиг. 4A является видом спереди, иллюстрирующим основные части демпфирующего устройства первого варианта осуществления, иллюстрирующим состояние, в котором центробежная сила не прикладывается к спиральной пружине.

Фиг. 4B является видом спереди, иллюстрирующим основные части демпфирующего устройства первого варианта осуществления, иллюстрирующим состояние, в котором центробежная сила прикладывается к спиральной пружине, которая деформируется в направлении внешнего диаметра устройства.

Фиг. 5 является видом в перспективе второго седла пружины демпфирующего устройства первого варианта осуществления.

Фиг. 6 является видом нижней поверхности второго седла пружины при просмотре направления внешнего диаметра устройства от направления внутреннего диаметра устройства.

Фиг. 7A является функциональным пояснительным видом демпфирующего устройства первого варианта осуществления, иллюстрирующим состояние, в котором основные части просматриваются из осевого направления устройства, когда возникает ввод в осевом направлении устройства, в состоянии, в котором спиральная пружина деформируется в направлении внешнего диаметра устройства.

Фиг. 7B является функциональным пояснительным видом демпфирующего устройства первого варианта осуществления, иллюстрирующим состояние, в котором направление внешнего диаметра просматривается от направления внутреннего диаметра в ходе работы, проиллюстрированной на фиг. 7A.

Фиг. 7C является функциональным пояснительным видом демпфирующего устройства первого варианта осуществления, иллюстрирующим состояние, в котором направление внутреннего диаметра просматривается от направления внешнего диаметра, когда возникает ввод в осевом направлении устройства, в состоянии, в котором спиральная пружина не деформируется в направлении внешнего диаметра устройства.

Фиг. 8 является видом, иллюстрирующим работу согласно сравнительному примеру, чтобы пояснять операции демпфирующего устройства первого варианта осуществления.

Фиг. 9 является видом нижней поверхности, иллюстрирующим крепежную конструкцию посредством зажимного выступа первого седла пружины в демпфирующем устройстве первого варианта осуществления при просмотре направления внешнего диаметра устройства от направления внутреннего диаметра устройства.

Фиг. 10A является видом, иллюстрирующим модифицированный пример зажимного выступа, и видом в поперечном сечении при просмотре второго седла пружины в направлении вдоль осевого направления устройства, в качестве другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 10B является видом нижней поверхности второго седла пружины, проиллюстрированного на фиг. 10A, при просмотре от направления внутреннего диаметра устройства.

Фиг. 10C является видом, иллюстрирующим другой модифицированный пример зажимного выступа, и видом нижней поверхности второго седла пружины при просмотре от направления внутреннего диаметра устройства, в качестве другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 10D является видом, иллюстрирующим другой модифицированный пример зажимного выступа, и видом нижней поверхности второго седла пружины при просмотре от направления внутреннего диаметра устройства, в качестве другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 11A является видом, иллюстрирующим другой модифицированный пример зажимного выступа, и видом в поперечном сечении при просмотре второго седла пружины в направлении вдоль осевого направления устройства, в качестве другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 11B является видом, иллюстрирующим другой модифицированный пример зажимного выступа, и видом в поперечном сечении при просмотре второго седла пружины в направлении вдоль осевого направления устройства, в качестве другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 11C является видом, иллюстрирующим другой модифицированный пример зажимного выступа, и видом в поперечном сечении при просмотре второго седла пружины в направлении вдоль осевого направления устройства, в качестве другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения

[0009] Ниже поясняются варианты осуществления для реализации демпфирующего устройства настоящего изобретения на основе чертежей.

Первый вариант осуществления

Конфигурация демпфирующего устройства

Во-первых, описывается конфигурация демпфирующего устройства A первого варианта осуществления на основе фиг. 1-3.

Фиг. 1 является видом в поперечном сечении демпфирующего устройства A, фиг. 2 является покомпонентным видом в перспективе демпфирующего устройства A, и фиг. 3 является видом в поперечном сечении, иллюстрирующим основные части демпфирующего устройства A.

[0010] Демпфирующее устройство A представляет собой механизм для передачи крутящего момента, а также для поглощения и демпфирования крутильных колебаний и предоставляется в тракте передачи мощности приведения в движение между электромотором Mot и двигателем Eng, которые не показаны в настоящем первом варианте осуществления. Иными словами, хотя не показано, демпфирующее устройство A предоставляется в системе силовой приводной трансмиссии гибридного транспортного средства. При приведении в действии двигателя Eng возможна передача движущей силы двигателя в сторону электромотора Mot и генерирование электрической мощности и т.д. и, дополнительно, передача движущей силы двигателя в непроиллюстрированную сторону ведущих колес через электромотор Mot и т.д. Помимо этого, двигатель может быть запущен посредством ввода движущей силы электромотора Mot в двигатель Eng, когда двигатель Eng не приводится в действие. Во время этого типа приводной трансмиссии демпфирующее устройство A в основном выполняет абсорбцию и демпфирование крутильных колебаний, которые формируются при приведении в действие двигателя Eng.

[0011] Демпфирующее устройство A содержит диск 1 ступицы (первое вращающееся тело), который соединяется с электромотором Mot с возможностью входа и выхода, и входной-выходной диск 2 (второе вращающееся тело), который соединяется с двигателем Eng с возможностью входа и выхода, как проиллюстрировано на фиг. 1 и фиг. 2. Затем три пары первой спиральной пружины 31 и второй спиральной пружины 32 размещаются между двумя дисками 1, 2 в направлении вдоль окружности. Иными словами, вместе с диском 1 ступицы и входным-выходным диском 2, перемещающимися относительно в направлении вдоль окружности, одна из первой спиральной пружины 31 и второй спиральной пружины 32 сжимается, в то время как другая растягивается. Крутильные колебания, которые вводятся в диск 1 ступицы и входной-выходной диск 2, поглощаются и демпфируются посредством упругой деформации этих спиральных пружин 31, 32. Муфта, которая соединяет/разъединяет передачу движущей силы, может предоставляться между диском 1 ступицы и непроиллюстрированным электромотором Mot.

[0012] Второй диск 22 прикрепляется к входному-выходному диску 2 посредством множества заклепок 21 с размещением промежуточного диска 23 между ними на стороне электромотора в осевом направлении демпфирующего устройства A и в направлении стрелки Ce на фиг. 1 и фиг. 2 (это направление в дальнейшем называется осевым направлением устройства). Затем три пары размещающих окон 2a, 22a, в которых размещаются пары спиральных пружин 31, 32 в направлении вдоль окружности, размещены на входном-выходном диске 2 и на втором диске 22 в направлении вдоль окружности. Соединительные фрагменты 2b, которые соединяют внутреннюю и внешнюю часть в радиальном направлении устройства (радиальном направлении демпфирующего устройства A; стрелка OUT указывает направление внешнего диаметра), предоставляются между размещающими окнами 2a входного-выходного диска 2 в направлении вдоль окружности. Аналогично, соединительные фрагменты 22b, которые соединяют внутреннюю и внешнюю часть в радиальном направлении устройства, предоставляются между размещающими окнами 22a второго диска 22 в направлении вдоль окружности.

[0013] Три опорных рычага 24 на стороне промежуточного диска, которые проходят в направлении внешнего диаметра, предоставляются в промежуточном диске 23 через регулярные интервалы в направлении вдоль окружности. В настоящем варианте осуществления каждый из опорных рычагов 24 на стороне промежуточного диска располагается в промежуточном фрагменте размещающих окон 2a, 22a в направлении вдоль окружности.

Элемент 25 зубчатой передачи для запуска двигателя соединен с внешним периметром входного-выходного диска 2 посредством множества заклепок 21.

Таким образом, второй диск 22, промежуточный диск 23 и элемент 25 зубчатой передачи вращаются неразъемно с входным-выходным диском 2.

[0014] Три опорных рычага 11 на стороне диска ступицы, которые проходят в направлении внешнего диаметра, предоставляются в диске 1 ступицы через регулярные интервалы в направлении вдоль окружности аналогично промежуточному диску 23. Эти опорные рычаги 11 на стороне диска ступицы располагаются в позициях между размещающими окнами 2a, 22a в направлении вдоль окружности. Таким образом, опорные рычаги 11 на стороне диска ступицы и опорные рычаги 24 на стороне промежуточного диска попеременно размещаются в направлении вдоль окружности.

[0015] Помимо этого, опорные рычаги 24 на стороне промежуточного диска для промежуточного диска 23 и опорные рычаги 11 на стороне диска ступицы для диска 1 ступицы являются относительно подвижными в направлении вдоль окружности, и две спиральных пружины 31, 32, описанные выше, размещаются между опорными рычагами 11, 24 в направлении вдоль окружности. Обе из спиральных пружин 31, 32 попеременно расположены между опорными рычагами 11, 24 в направлении вдоль окружности, и когда один набор из набора из трех первых спиральных пружин 31 и набора из трех вторых спиральных пружин 32 сжимается параллельно, другой набор растягивается параллельно, как проиллюстрировано на фиг. 3.

[0016] Крепежная конструкция спиральных пружин и конфигурация седел пружины

Далее описываются крепежная конструкция спиральных пружин 31, 32 относительно опорных рычагов 11, 24 и конфигурация двух седел 41, 42 пружины.

Обе из спиральных пружин 31, 32 соответственно прикрепляются к опорным рычагам 11 на стороне диска ступицы через первое седло 41 пружины и прикрепляются к опорным рычагам 24 на стороне промежуточного диска через второе седло 42 пружины.

[0017] Во-первых, описываются конфигурации, общие для обоих из седел 41, 42 пружины.

Два седла 41, 42 пружины формируются посредством выполнения формования, в котором элемент 45 металлического сердечника, описанный ниже, покрывается посредством полимерного материала с низким фрикционным сопротивлением и содержат фрагмент 43 седла и выступающий фрагмент 44 соответственно, как проиллюстрировано на фиг. 4A и фиг. 4B.

[0018] Фрагмент 43 седла служит для поддержки концов двух спиральных пружин 31, 32 в направлении центральной оси (Sc) пружины и имеет практически дисковую форму, как проиллюстрировано на фиг. 5. Направляющий выступ 43c, который вставляется во внутреннем периметре концов спиральных пружин 31, 32 для того, чтобы ограничивать перемещение спиральных пружин 31, 32 в радиальном направлении, формируется выступающим из центра в радиальном направлении поверхности 43a посадки пружины, на которую садятся спиральные пружины 31, 32.

[0019] Выступающий фрагмент 44 формируется вдоль части внешнего периметра фрагмента 43 седла, выступает в осевом направлении из области практически в половину фрагмента на стороне направления внешнего диаметра устройства (направления стрелки OUT на фиг. 3). Этот выступающий фрагмент 44 служит для подавления деформации спиральных пружин 31, 32 в направлении внешнего диаметра демпфера вследствие центробежной силы во время вращения демпфирующего устройства A и формируется таким образом, что он закрывает сторону в направлении внешнего диаметра устройства спиральных пружин 31, 32.

Помимо этого, ребра 44a, 44b, 44b предоставляются в трех местоположениях, в центре направления вдоль окружности и двух концах вдоль окружности, выступающего фрагмента 44, проходящего в осевом направлении (вдоль направления центральной оси (Sc) пружины, проиллюстрированного посредством штрихпунктирной линии на фиг. 5), как проиллюстрировано на фиг. 5.

[0020] Элемент 45 металлического сердечника формируется из тонкой металлической пластины, и элемент 451 металлического сердечника фрагмента седла, элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента и фрагменты 453, 453 боковых краевых упрочняющих рычагов формируются неразъемно, как проиллюстрировано на фиг. 5.

Элемент 451 металлического сердечника фрагмента седла встраивается во фрагмент 43 седла и имеет дисковую форму, которая имеет меньший диаметр, чем фрагмент 43 седла.

Элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента является верхним фрагментом выступающего фрагмента 44 в направлении внешнего диаметра устройства и располагается в ребре 44a.

Фрагмент 453 бокового краевого упрочняющего рычага располагается вдоль ребра 44b на двух концах вдоль окружности дуги выступающего фрагмента 44 и имеет стержневидную форму, которая имеет меньшую ширину, чем элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента.

[0021] Элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента содержит фрагмент 452a с низкой жесткостью на стороне, близкой к фрагменту 43 седла, и фрагмент 452b с высокой жесткостью на стороне, дальней от фрагмента 43 седла на дальней торцевой стороне выступающего фрагмента 44.

В настоящем первом варианте осуществления, различие по жесткости между фрагментом 452a с низкой жесткостью и фрагментом 452b с высокой жесткостью задается посредством различия по ширине металлического пластинчатого элемента, который формирует элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента, причем фрагмент 452b с высокой жесткостью формируется шире фрагмента 452a с низкой жесткостью. Затем в первом варианте осуществления, чтобы передавать это различие по ширине, элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента имеет T-образную форму при виде сверху, как проиллюстрировано на фиг. 6.

[0022] Дополнительно, в первом варианте осуществления, размер L1 фрагмента 452a с низкой жесткостью в направлении выступания выступающего фрагмента формируется с возможностью иметь больший размер, чем размер L2 в осевом направлении направляющего выступа 43c. Следовательно, фрагмент 452a с низкой жесткостью предоставляется в боковой позиции выступающего фрагмента 44, которая находится дальше в дальнем направлении, чем дальний конец направляющего выступа 43c в направлении вдоль окружности. Дополнительно, фрагмент 452b с высокой жесткостью предоставляется в позиции выступающего фрагмента 44, которая находится дальше на дальней торцевой стороне, чем дальний конец направляющего выступа 43c в направлении вдоль окружности.

[0023] Помимо этого, в первом варианте осуществления, элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента является открытым в направлении внутреннего диаметра устройства (направлении, противоположном стрелки OUT) относительно материала на основе полимерного материала, который формирует выступающий фрагмент 44. С другой стороны, фрагмент 453 бокового краевого упрочняющего рычага полностью встраивается относительно материала на основе полимерного материала, который формирует выступающий фрагмент 44, как проиллюстрировано на фиг. 5.

[0024] Далее описывается фрагмент 43 седла.

Во фрагменте 43 седла открытый фрагмент 451a металлического сердечника, в котором элемент 451 металлического сердечника фрагмента седла является открытым таким образом, что он имеет возможность контакта со спиральными пружинами 31, 32, предоставляется во фрагменте поверхности 43a посадки пружины, который контактирует со спиральными пружинами 31, 32, как проиллюстрировано на фиг. 5.

В настоящем первом варианте осуществления, этот открытый фрагмент 451a металлического сердечника предоставляется в месте на поверхности 43a посадки пружины, который входит в сильный контакт со спиральными пружинами 31, 32. Иными словами, открытый фрагмент 451a металлического сердечника располагается дальше в боковой позиции в направлении внутреннего диаметра устройства (направлении, противоположном стрелки OUT, проиллюстрированной на фиг. 4A, фиг. 4B), чем центральная ось (Sc) пружины для спиральных пружин 31, 32 на поверхности 43a посадки пружины.

[0025] Помимо этого, в первом варианте осуществления, открытый фрагмент 451a металлического сердечника предоставляется в полукруглой дугообразной форме вдоль фрагмента вдоль окружности извитой формы поверхности 43a посадки пружины, к которой примыкают концы спиральных пружин 31, 32.

С другой стороны, область на поверхности 43a посадки пружины, которая включает в себя область дальше на стороне в направлении внешнего диаметра устройства, чем центральная ось (Sc) пружины, за исключением открытого фрагмента 451a металлического сердечника, задается в качестве области 43b с покрытием, в которой на элемент 451 металлического сердечника фрагмента седла наносится покрытие из полимерного материала.

[0026] Крепежная конструкция седла пружины

Далее описывается крепежная конструкция двух седел 41, 42 пружины относительно опорных рычагов 11 на стороне диска ступицы и опорных рычагов 24 на стороне промежуточного диска, проиллюстрированных на фиг. 3.

Пара крепежных пазов 11a, 24a, которые утоплены в направлении вдоль окружности, формируются на каждом из опорных рычагов 11, 24 таким образом, что они обеспечивают возможность размещения концов спиральных пружин 31, 32, а также седел 41, 42 пружины. Крепежные фрагменты 11b и 24b для прикрепления седел 41, 42 пружины предоставляются во фрагменте, размещающемся между парой крепежных пазов 11a, 24a в направлении вдоль окружности. Фланцы 11f и 24f проходят в направлении вдоль окружности на стороне в направлении внешнего диаметра крепежных пазов 11a, 24a.

[0027] В каждом из седел 41, 42 пружины предоставляются пара зажимных выступов 47, 46, которые размещают между ними крепежные фрагменты 11b и 24b опорных рычагов 11, 24 в осевом направлении на наружной поверхности, которая находится на противоположной стороне относительно того, где направляющий выступ 43c предоставляется во фрагменте 43 седла.

[0028] Зажимной выступ 47, предоставленный в первом седле 41 пружины, имеет относительно меньшую форму, чем зажимной выступ 46 второго седла 42 пружины, как проиллюстрировано на фиг. 4A и фиг. 4B.

Иными словами, опорные рычаги 11 на стороне диска ступицы, которые размещаются между зажимными выступами 47, имеют такую конфигурацию, в которой соединительный фрагмент 2b входного-выходного диска 2 и соединительный фрагмент 22b второго диска 22 располагаются с обеих их сторон в осевом направлении устройства (направлении стрелки Ce), как проиллюстрировано на фиг. 2. Следовательно, пара зажимных выступов 47 размещает между ними крепежный фрагмент 11b и дополнительно размещается между соединительными фрагментами 2b и 22b, как проиллюстрировано на фиг. 9. Таким образом, прочность крепления опорных рычагов 11 на стороне диска ступицы первого седла 41 пружины к крепежному фрагменту 11b может обеспечиваться в достаточной степени даже при относительно небольшом зажимном выступе 47.

[0029] С другой стороны, соединительные фрагменты 2b и 22b не существуют в осевом направлении опорных рычагов 24 на стороне промежуточного для промежуточного диска 23, и второе седло 42 пружины прикрепляется к опорному рычагу 24 на стороне промежуточного диска только посредством пары зажимных выступов 46. Следовательно, зажимной выступ 46 второго седла 42 пружины формируется с возможностью иметь относительно большую форму, чем зажимной выступ 47 первого седла 41 пружины, чтобы обеспечивать ее прочность крепления.

[0030] Ниже подробнее описывается конфигурация зажимного выступа 46 второго седла 42 пружины.

Интервал между парой зажимных выступов 46, 46 в осевом направлении устройства сконфигурирован в качестве интервала, с которым возможно размещение между ними крепежного фрагмента 24b; посредством размещения между ними крепежного фрагмента 24b таким способом перемещение второго седла 42 пружины в осевом направлении устройства (направлении стрелки Ce) регулируется, как проиллюстрировано на фиг. 6. Помимо этого, поскольку между двумя зажимными выступами 46, 46 размещается только крепежный фрагмент 24b, опора представляет собой опору, в которой относительное вращение является возможным в направлении внешнего диаметра устройства, которое представляет собой направление стрелки R4b на фиг. 4B относительно крепежного фрагмента 24b.

Затем зажимной выступ 46 имеет полукруглую форму, которая является дугообразной формой вдоль траектории поворота в направлении внешнего диаметра, при просмотре из осевого направления устройства, как проиллюстрировано на фиг. 7A.

[0031] Помимо этого, зажимной выступ 46 содержит фрагмент 46a с низкой жесткостью и фрагмент 46b с высокой жесткостью.

Фрагмент 46a с низкой жесткостью предоставляется в зажимном выступе 46 на стороне, которая находится близко к выступающему фрагменту 44 в области, которая находится дальше на стороне в направлении внешнего диаметра устройства, чем центральная ось (Sc) пружины. Центральная ось (Sc) пружины по фиг. 7A указывает центральную ось в состоянии, в котором спиральные пружины 31, 32 не деформируются в направлении внешнего диаметра устройства, как проиллюстрировано на фиг. 4A. Этот фрагмент 46a с низкой жесткостью задается с жесткостью, которая может обеспечивать упругую деформацию выступающего фрагмента 44 в направлении внешнего диаметра устройства и осевом направлении устройства.

[0032] Фрагмент 46b с высокой жесткостью формируется с возможностью иметь более высокую жесткость, чем фрагмент 46a с низкой жесткостью, посредством установки двух ребер 46c и 46c на внешней стороне зажимного выступа 46 в направлении центральной оси (Sc) пружины. Помимо этого, эти ребра 46c и 46c предоставляются под наклоном наискосок относительно центральной оси (Sc) пружины, как проиллюстрировано на фиг. 7A. Этот наклон представляет собой направление вдоль входного направления (направления стрелки F) из спиральных пружин 31, 32, когда спиральные пружины 31, 32 смещены в направлении внешнего диаметра устройства посредством центробежной силы. Кроме того, два ребра 46c и 46c помещены рядом в направлении внешнего диаметра устройства и направлении внутреннего диаметра устройства вдоль входного направления, указываемого посредством этой стрелки F.

[0033] Операции первого варианта осуществления

Далее описываются операции первого варианта осуществления.

Во время деформации обеих из спиральных пружин в направлении внешнего диаметра устройства

Когда приводная трансмиссия реализуется между двигателем Eng и электромотором Mot, вращение одного из входного-выходного диска 2 и диска 1 ступицы передается в другой через спиральные пружины 31, 32.

[0034] В это время центробежная сила действует на спиральные пружины 31, 32 согласно вращению двух дисков 1, 2.

Хотя центральные оси (Sc) пружины для спиральных пружин 31, 32 находятся практически на прямой линии при отсутствии вращения, как проиллюстрировано на фиг. 4A, во время вращения пружины упруго деформируются таким образом, что центральные фрагменты возвышаются в направлении внешнего диаметра устройства вследствие центробежной силы, как проиллюстрировано на фиг. 4B.

[0035] Помимо этого, во время упругой деформации спиральных пружин 31, 32 в направлении внешнего диаметра устройства два седла 41, 42 пружины поворачиваются в направлении внешнего диаметра вследствие люфта и т.д., введенного при сборке, относительно крепежных пазов 11a, 24a дисков 1, 2 опорных рычагов 11, 24.

Иными словами, за счет прижатия выступающих фрагментов 44 посредством двух спиральных пружин 31, 32 в направлении внешнего диаметра устройства два седла 41, 42 пружины пытаются поворачивать относительно дисков 1, 2 в направлении, показанном посредством стрелки R4b на фиг. 4B. Помимо этого, поскольку два седла 41, 42 пружины изготовлены из эластичного полимерного материала, упругая деформация возникает в направлении стрелки R4b, и выступающие фрагменты 44 деформируются таким образом, что их дальний конец смещается в направлении внешнего диаметра. Кроме того, фрагменты 43 седла также упруго деформируются наружу от пружины относительно центральной оси (Sc) пружины согласно деформации выступающих фрагментов 44.

[0036] Помимо этого, во время деформации спиральных пружин 31, 32 в направлении внешнего диаметра устройства, описанной выше, спиральные пружины 31, 32 и седла 41, 42 пружины относительно смещены, так что формируется истирание между ними. Во время этого истирания, поскольку седла 41, 42 пружины изготовлены из полимерного материала, фрикционное сопротивление, которое формируется во время истирания, может поддерживаться на низком уровне. По сравнению с тем, когда фрикционное сопротивление во время истирания является большим, можно подавлять формирование позиционного смещения относительно седел 41, 42 пружины или чрезмерную деформацию, к примеру, как показано на фиг. 8, в спиральных пружинах 31, 32.

[0037] Далее описывается износ фрагмента полимерного материала двух седел 41, 42 пружины во время деформации.

Когда спиральные пружины 31, 32 деформируются в направлении внешнего диаметра устройства, если сильный контакт с седлами 41, 42 пружины на основе полимерного материала повторяется, имеется риск того, что возникает износ во фрагменте полимерного материала.

[0038] Имеются два местоположения в седлах 41, 42 пружины, в которых такой износ может возникать во фрагменте полимерного материала вследствие повторного сильного контакта и плавного перемещения со спиральными пружинами 31, 32.

Одно местоположение представляет собой поверхность направления внутреннего диаметра устройства выступающего фрагмента 44, и другое местоположение представляет собой поверхность 43a посадки пружины фрагмента 43 седла. Ниже описывается противодействие износу в первом варианте осуществления.

[0039] Две спиральные пружины 31, 32 контактируют с внутренней боковой поверхностью выступающих фрагментов 44 при деформации в направлении внешнего диаметра устройства (направлении стрелки OUT), как проиллюстрировано на фиг. 4B. Когда эта контактная сила является сильной, трение формируется на внутренних боковых поверхностях выступающих фрагментов 44 (боковой поверхности в направлении внутреннего диаметра устройства).

Напротив, в настоящем первом варианте осуществления выступающий фрагмент 44 оставляет открытым элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента на поверхности внутреннего периметра фрагмента вершины в направлении внешнего диаметра устройства. Соответственно, при деформации в направлении внешнего диаметра устройства спиральные пружины 31, 32 непосредственно контактируют с элементом 452 металлического сердечника выступающего фрагмента во фрагментах, которые входят в сильный контакт, за счет этого не допуская трения во фрагменте полимерного материала.

[0040] Кроме того, когда спиральные пружины 31, 32 деформируются в направлении внешнего диаметра устройства, как проиллюстрировано на фиг. 4B, сторона в направлении внутреннего диаметра устройства, указываемая посредством круга P, входит в более сильный контакт с фрагментом 43 седла, чем сторона в направлении внешнего диаметра устройства на двух концах в направлении вдоль центральной оси (Sc) пружины.

Иными словами, во фрагменте, в котором направляющий выступ 43c вставляется в спиральные пружины 31, 32, деформация в направлении внешнего диаметра устройства ограничивается посредством направляющего выступа 43c. С другой стороны, в каждой из спиральных пружин 31, 32 большая деформация возникает в позиции, которая дополнительно отделена от фрагмента 43 седла, чем дальний конец направляющего выступа 43c, по сравнению с фрагментом, который регулируется посредством направляющего выступа 43c. Соответственно, в каждом из седел 41, 42 пружины, когда выступающие фрагменты 44 подталкиваются посредством спиральных пружин 31, 32, вращающий момент в направлении смещения в направлении внешнего диаметра устройства формируется во фрагментах 43 седла вместе с выступающими фрагментами 44.

[0041] Следовательно, как описано выше, когда спиральные пружины 31, 32 деформируются в направлении внешнего диаметра устройства, как проиллюстрировано на фиг. 4B, сторона в направлении внутреннего диаметра устройства, указываемая посредством круга P, входит в более сильный контакт с фрагментами 43 седла, чем сторона в направлении внешнего диаметра устройства. В этом случае возникает риск того, что больший износ в полимерном материале формируется на стороне в направлении внутреннего диаметра устройства, указываемой посредством круга P, чем на стороне в направлении внешнего диаметра устройства поверхности 43a посадки пружины.

[0042] Напротив, в настоящем первом варианте осуществления, полукруглый открытый фрагмент 451a металлического сердечника, сформированный вдоль дуги спиральных пружин 31, 32, предоставляется на поверхностях 43a посадки пружины фрагментов 43 седла дальше на стороне внутреннего диаметра, чем центральная ось (Sc) пружины. Следовательно, даже когда спиральные пружины 31, 32 и направление внутреннего диаметра устройства поверхности 43a посадки пружины входят в сильный контакт, возникновение износа в полимерном материале может предотвращаться.

[0043] Далее описывается операция деформации седел 41, 42 пружины в направлении внешнего диаметра устройства, когда вышеописанные спиральные пружины 31, 32 деформируются в направлении внешнего диаметра устройства.

В выступающих фрагментах 44 ввод из обеих спиральных пружин 31, 32 является более сильным на дальней торцевой стороне, на которой деформация возникает с большой вероятностью, когда спиральные пружины 31, 32 деформируются в направлении внешнего диаметра устройства. Следовательно, возникает риск того, что расщепление верхушки возникает в дальнем концевом фрагменте, когда эта деформация повторяется или когда величина деформации увеличивается на дальнем концевом фрагменте выступающего фрагмента 44.

[0044] Напротив, в настоящем первом варианте осуществления, в дополнение к предоставлению вышеописанного элемента 452 металлического сердечника выступающего фрагмента в выступающем фрагменте 44, элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента содержит фрагмент 452b с высокой жесткостью на дальней торцевой стороне выступающего фрагмента 44. Соответственно, чрезмерная деформация дальнего конца выступающего фрагмента 44 подавляется посредством фрагмента 452b с высокой жесткостью и подавляется возникновение расщепления верхушки, описанное выше.

[0045] С другой стороны, элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента содержит фрагмент 452a с низкой жесткостью на стороне, которая находится близко к фрагменту 43 седла. Следовательно, по сравнению с тем, когда весь элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента выполнен с возможностью иметь очень высокую жесткость, с тем чтобы обеспечивать возможность подавления расщепления верхушки, описанного выше, становится вероятным возникновение деформации седел 41, 42 пружины в направлении стрелки R4b на фиг. 4B после деформации спиральных пружин 31, 32 в направлении внешнего диаметра устройства. За счет этого можно упрощать ввод как в спиральные пружины 31, 32, так и в выступающие фрагменты 44 во время контакта и подавлять возникновение чрезмерной деформации в спиральных пружинах 31, 32, таких как пружины, проиллюстрированные на фиг. 8. Следовательно, повреждения и т.д. в спиральных пружинах 31, 32 и седлах 41, 42 пружины могут подавляться с возможностью повышать износостойкость.

[0046] Дополнительно, в настоящем первом варианте осуществления, фрагмент 452a с низкой жесткостью предоставляется в позиции, которая находится дальше на дальней торцевой стороне выступающего фрагмента 44, чем дальний конец направляющего выступа 43c, как проиллюстрировано на фиг. 6.

Иными словами, во фрагменте, в котором направляющий выступ 43c вставляется в спиральные пружины 31, 32, деформация в направлении внешнего диаметра устройства ограничивается до определенной степени, и деформация в направлении внешнего диаметра устройства возникает с большей вероятностью на дальней торцевой стороне выступающего фрагмента 44, чем направляющего выступа 43c.

Следовательно, если фрагмент 452b с высокой жесткостью располагается дальше и выше в стороне основания выступающего фрагмента 44, чем дальняя конечная позиция направляющего выступа 43c, то деформация спиральных пружин 31, 32 в направлении внешнего диаметра устройства должна подавляться посредством фрагмента 452b с высокой жесткостью. Напротив, в настоящем первом варианте осуществления, фрагмент 452a с низкой жесткостью располагается выше в позиции, которая находится дальше на дальней торцевой стороне выступающего фрагмента 44, чем дальняя конечная позиция направляющего выступа 43c, и фрагмент 452b с высокой жесткостью располагается дальше на дальней торцевой стороне выступающего фрагмента 44, чем дальняя конечная позиция направляющего выступа 43c. Вероятность возникновения деформации седел 41, 42 пружины становится большей после деформации спиральных пружин 31, 32 в направлении внешнего диаметра устройства. Следовательно, может более надежно подавляться чрезмерная деформация спиральных пружин 31, 32, таких как пружины, проиллюстрированные на фиг. 8, и повреждения и т.д. в спиральных пружинах 31, 32 и седлах 41, 42 пружины могут подавляться с возможностью повышать износостойкость.

[0047] Во время деформации спиральных пружин в осевом направлении

Далее описывается операция в случае, когда спиральные пружины 31, 32 деформируются в осевом направлении устройства (направлении стрелки Ce по фиг. 1 и фиг. 2).

Поскольку промежуточный диск 23 соединяется с двигателем Eng, возникают случаи, в которых промежуточный диск принимает ввод в осевом направлении (направлении стрелки Ce по фиг. 1 и фиг. 2), вызываемый посредством вибрации двигателя, во время ввода из двигателя Eng, как описано на фиг. 1. В частности, в случае если элемент 25 зубчатой передачи для запуска двигателя предоставляется на входном-выходном диске 2, в то время как спиральные пружины 31, 32 удерживаются, ввод из двигателя Eng непосредственно передается из входного-выходного диска 2 на спиральные пружины 31, 32, что увеличивает этот ввод.

[0048] Когда возникает вибрационный ввод в промежуточный диск 23 таким способом, относительное смещение возникает в осевом направлении между опорными рычагами 11, 24; в этом случае спиральные пружины 31, 32 относительно смещены в осевом направлении устройства между опорными рычагами 11, 24.

Касательно относительного смещения двух концов спиральных пружин 31, 32 в осевом направлении устройства, поскольку зажимной выступ 47 в первом седле 41 пружины размещается между соединительными фрагментами 2b и 22b и крепежным фрагментом 11b, как проиллюстрировано на фиг. 9, может достигаться относительно высокая прочность крепления. Соответственно, даже при деформации и смещении в направлении внешнего диаметра устройства и осевом направлении устройства первое седло 41 пружины легко не повреждается или открепляется от крепежного фрагмента 11b.

[0049] Напротив, второе седло 42 пружины, прикрепленное к опорному рычагу 24 на стороне промежуточного диска, имеет такую конфигурацию, в которой пара зажимных выступов 46, 46 размещает между ними крепежный фрагмент 24b и прочность крепления является относительно низкой. Следовательно, во втором седле 42 пружины различные операции выполняются согласно различию во входных позициях из спиральных пружин 31, 32. Это различие во входных позициях возникает вследствие присутствия/отсутствия смещения второго седла 42 пружины и спиральных пружин 31, 32 в направлении внешнего диаметра устройства.

[0050] Следовательно, ниже отдельно описываются операции согласно присутствию/отсутствию смещения в направлении внешнего диаметра устройства, которое приводит к различию во входных позициях.

Во время отсутствия смещения в направлении внешнего диаметра устройства

Во-первых, описывается случай, в котором деформация в направлении внешнего диаметра устройства не формируется в спиральных пружинах 31, 32.

В этом случае состояние контакта между спиральными пружинами 31, 32 и фрагментом 43 седла является практически однородным вокруг всего периметра и ввод опорного рычага 24 на стороне промежуточного диска и спиральных пружин 31, 32 выполняется около центральной оси (Sc) пружины.

Затем, когда смещение в осевом направлении возникает между двумя дисками 1, 2, второе седло 42 пружины принимает ввод из спиральных пружин 31, 32 через выступающие фрагменты 44, и выступающие фрагменты 44 и фрагмент 43 седла упруго деформируются в осевом направлении устройства, как проиллюстрировано на фиг. 7C.

[0051] Поскольку ввод поглощается посредством этой упругой деформации второго седла 42 пружины, ввод в два зажимных выступа 46, 46 является небольшим. Помимо этого, поскольку этот ввод принимается во фрагменте 46a с низкой жесткостью в позиции центральной оси (Sc) пружины, зажимные выступы 46, 46 также поглощают деформацию фрагмента 43 седла, описанного выше.

Следовательно, второе седло 42 пружины упруго деформируется после деформации фрагмента 43 седла при поддержании состояния размещения посередине крепежного фрагмента 24b опорного рычага 24 на стороне промежуточного диска, как проиллюстрировано на фиг. 7C.

Таким образом, поскольку второе седло 42 пружины деформируется после деформации спиральных пружин 31, 32, механическое напряжение с меньшей вероятностью прикладывается к спиральным пружинам 31, 32.

[0052] Во время смещения в направлении внешнего диаметра устройства

Далее описывается время ввода в осевом направлении устройства, когда спиральные пружины 31, 32 деформируются в направлении внешнего диаметра устройства, как проиллюстрировано на фиг. 4B, и второе седло 42 пружины смещено в направлении внешнего диаметра устройства.

Как описано выше, контактное давление спиральных пружин 31, 32 и стороны внутреннего диаметра устройства фрагмента 43 седла становится более сильным во время этой деформации спиральных пружин 31, 32 в направлении внешнего диаметра устройства.

Следовательно, ввод из спиральных пружин 31, 32 в зажимной выступ 46 переносится со стороны внутреннего диаметра, на которой это контактное давление является сильным, к фрагменту 46b с высокой жесткостью, как проиллюстрировано посредством стрелки F на фиг. 7A.

Когда два диска 1, 2 относительно смещены в осевом направлении устройства, выступающие фрагменты 44 отделены в направлении внешнего диаметра от входной позиции из спиральных пружин 31, 32, так что ввод, который размещает выступающие фрагменты 44, возникает с меньшей вероятностью.

[0053] Следовательно, маловероятно, что упругая деформация во входном направлении возникает в зажимном выступе 46, когда имеется ввод во фрагмент 46b с высокой жесткостью, имеющий относительно высокую жесткость. Соответственно, второе седло 42 пружины изменяет наклон относительно опорного рычага 24 на стороне промежуточного диска при поддержании формы зажимных выступов 46, 46, как проиллюстрировано на фиг. 7B. В этом случае величина деформации спиральных пружин 31, 32 в осевом направлении устройства является небольшой и величина деформации выступающих фрагментов 44 также является небольшой. Помимо этого, в это время, прочность зажимных выступов 46, 46 обеспечивается посредством ребер 46с, 46с и, следовательно, повреждение в них возникает с меньшей вероятностью.

[0054] Преимущества первого варианта осуществления

Ниже перечислены преимущества демпфирующего устройства первого варианта осуществления.

1) Демпфирующее устройство по первому варианту осуществления содержит:

- первую спиральную пружину 31 и вторую спиральную пружину 32, которые размещаются в направлении вдоль окружности между диском 1 ступицы в качестве первого вращающегося тела и входным-выходным диском 2 в качестве второго вращающегося тела, причем два их конца поддерживаются на опорном рычаге 11 на стороне диска ступицы и опорном рычаге 24 на стороне промежуточного диска для дисков 1, 2, ориентируя направление вдоль центральной оси (Sc) пружины, которая является центром обмотки, к направлению вдоль окружности; и

- первое седло 41 пружины и второе седло 42 пружины, изготовленные из полимерного материала, которые прикрепляются к опорным рычагам 11, 24 в состоянии, в котором два конца спиральных пружин 31, 32 в направлении вдоль центральной оси (Sc) пружины поддерживаются;

- при этом второе седло 42 пружины содержит фрагмент 43 седла, имеющий поверхность 43a посадки пружины, на которую садятся концы спиральных пружин 31, 32 в направлении вдоль центральной оси (Sc) пружины, выступающий фрагмент 44, который проходит из конца направления внешнего диаметра устройства этого фрагмента 43 седла в направлении вдоль окружности и покрывает направление внешнего диаметра устройства спиральных пружин 31, 32, и пару зажимных выступов 46, 46, которые выступают из фрагмента 43 седла таким образом, что они допускают размещение между ними крепежного фрагмента 24b опорного рычага 24 на стороне промежуточного диска, и которые прикреплены к крепежному фрагменту 24b таким образом, что они являются относительно поворотными в радиальном направлении опорного рычага 24 на стороне промежуточного диска, и

- зажимной выступ 46 имеет такую конфигурацию, в которой сторона в направлении внешнего диаметра устройства центральной оси (Sc) пружины представляет собой фрагмент 46a с низкой жесткостью с относительно более низкой жесткостью, тогда как сторона в направлении внутреннего диаметра устройства центральной оси (Sc) пружины представляет собой фрагмент 46b с высокой жесткостью с относительно более высокой жесткостью.

Следовательно, если имеется ввод из спиральных пружин 31, 32 в выступающие фрагменты 44, когда два диска 1, 2 относительно смещены в осевом направлении устройства, зажимной выступ 46 обеспечивает упругую деформацию в направлении ввода с фрагментом 46a с низкой жесткостью в направлении внешнего диаметра устройства, т.е. близко к выступающим фрагментам 44. В этом случае ввод в зажимной выступ 46 является относительно небольшим, так что отпадание от крепежного фрагмента 24b и повреждения зажимного выступа 46 возникают с меньшей вероятностью.

С другой стороны, если второе седло 42 пружины наклонено в направлении внешнего диаметра устройства согласно направлению внешнего диаметра устройства спиральных пружин 31, 32, когда два диска 1, 2 относительно смещены в осевом направлении устройства, ввод в осевом направлении прикладывается к фрагменту 46b с высокой жесткостью на стороне в направлении внутреннего диаметра устройства зажимного выступа 46. В этом случае, поскольку жесткость обеспечивается в зажимном выступе 46, зажимное состояние может поддерживаться без вызывания повреждения, даже без последующей деформации.

Как описано выше, во время относительного смещения двух дисков 1, 2 в осевом направлении устройства независимо от того, является направление ввода направлением внешнего диаметра устройства или направлением внутреннего диаметра устройства, зажимной выступ 46 второго седла 42 пружины должен следовать и деформироваться в первом случае и поддерживать форму во втором случае. Таким образом, в любом случае ни повреждение, ни отпадание от крепежного фрагмента 24b не возникают в зажимном выступе 46 и может поддерживаться зажимное состояние.

Если весь зажимной выступ 46 формируется с возможностью иметь высокую жесткость, когда выступающие фрагменты 44 подвергаются последующей деформации, то зажимной выступ 46 должен ограничивать последующую деформацию фрагмента 43 седла, что приводит к риску концентрации механического напряжения на спиральных пружинах 31, 32.

С другой стороны, если весь зажимной выступ 46 формируется с возможностью иметь низкую жесткость, когда возникает ввод в осевом направлении устройства в состоянии, в котором второе седло 42 пружины смещено в направлении внешнего диаметра устройства, зажимной выступ 46 деформируется трехмерно в двух направлениях, что приводит к риску отпадания от крепежного фрагмента 24b.

[0055] 2) Предусмотрено демпфирующее устройство по первому варианту осуществления, в котором:

- фрагмент 46b с высокой жесткостью зажимного выступа 46 сконфигурирован посредством установки ребра 46c на внешней боковой части зажимного выступа 46, и ребро 46c проходит в направлении вдоль направления ввода из спиральных пружин 31, 32 (направлении стрелки F), когда два диска 1, 2 относительно смещены в осевом направлении.

Следовательно, ввод в зажимной выступ 46, когда два диска 1, 2 относительно смещены в осевом направлении, вводится вдоль ребра 46c и может повышаться жесткость зажимного выступа 46 относительно этого ввода.

[0056] 3) Предусмотрено демпфирующее устройство по первому варианту осуществления, в котором:

- множество ребер 46c формируются рядом на стороне в направлении внутреннего диаметра устройства и стороне в направлении внешнего диаметра устройства для направления ввода.

Следовательно, по сравнению с формированием только одного ребра 46c может более эффективно повышаться жесткость зажимного выступа 46.

[0057] 4) Предусмотрено демпфирующее устройство по первому варианту осуществления, в котором:

- зажимной выступ 46 сконфигурирован посредством образования формы внешней стороны направления выступания как круговой дугообразной формы вдоль траектории поворота относительно крепежного фрагмента 24b.

Вторые седла 42, 42 пружины соответственно прикрепляются вплотную с размещением между ними крепежного фрагмента 24b. Поскольку форма внешней стороны зажимного выступа 46 в направлении выступания представляет собой круговую дугообразную форму, когда вторые седла 42, 42 пружины поворачиваются в направлении внешнего диаметра устройства и направлении внутреннего диаметра устройства в этом состоянии крепления, расстояние между зажимными выступами 46, 46 в направлении вдоль окружности устройства может сохраняться постоянным. Следовательно, даже если зажимные выступы 46, 46, которые располагаются вплотную, размещаются поблизости, они не должны создавать помехи друг для друга, что является преимущественным для достижения компактности устройства.

[0058] Другие варианты осуществления

Далее описываются другие варианты осуществления настоящего изобретения.

Поскольку другие варианты осуществления являются модифицированными примерами первого варианта осуществления, конфигурациям, общим для первого варианта осуществления, присваиваются ссылки с номерами, идентичные ссылкам с номерами первого варианта осуществления, и их описания опускаются при описании только отличий от первого варианта осуществления.

[0059] Фиг. 10A и фиг. 10B являются примерами, в которых фрагмент 46b с высокой жесткостью зажимного выступа 201 формируется посредством толстого пластинчатого фрагмента 201a, в котором толщина пластины увеличивается. Другими словами, в зажимном выступе 201 сторона в направлении внешнего диаметра устройства формирует фрагмент 46a с низкой жесткостью посредством относительного уменьшения толщины пластины, и фрагмент 46b с высокой жесткостью предоставляется посредством формирования толстого пластинчатого фрагмента 201a на стороне в направлении внутреннего диаметра устройства.

[0060] Фиг. 10C и фиг. 10D являются модифицированными примерами относительно примера, проиллюстрированного на фиг. 10A, или первого варианта осуществления; фрагменты, которым присвоены ссылки с номерами 202, 203, могут представлять собой толстый пластинчатый фрагмент 201a или ребро 46c.

[0061] Фиг. 11A-11C являются примерами, в которых фрагмент 46a с низкой жесткостью и фрагмент 46b с высокой жесткостью формируются через разности в размерах в направлении вдоль центральной оси пружины зажимных выступов 204-206. Иными словами, размер в направлении вдоль этой центральной оси пружины сокращается с возможностью формировать фрагмент 46a с низкой жесткостью, и этот размер задается большим с возможностью формировать фрагмент 46b с высокой жесткостью.

В примере, проиллюстрированном на фиг. 11A, зажимной выступ 204 формирует фрагмент 46a с низкой жесткостью и фрагмент 46b с высокой жесткостью посредством пошагового варьирования размера, описанного выше.

В примере, проиллюстрированном на фиг. 11B, зажимной выступ 205 формирует фрагмент 46a с низкой жесткостью и фрагмент 46b с высокой жесткостью посредством постепенного увеличения длины размера, описанного выше, от стороны в направлении внешнего диаметра устройства к стороне в направлении внутреннего диаметра устройства.

[0062] Варианты осуществления настоящего изобретения описаны выше на основе чертежей, но их конкретные конфигурации не ограничены этими вариантами осуществления, и различные модификации и добавления в конструкцию могут вноситься без отступления от объема изобретения согласно каждому пункту формулы изобретения.

[0063] В настоящем варианте осуществления показан пример, в котором демпфирующее устройство настоящего изобретения устанавливается между двигателем и электромотором гибридного транспортного средства, но устройство может монтироваться на транспортном средстве, отличном от гибридного транспортного средства. Другими словами, устройство может предоставляться между двигателем и трансмиссией.


1. Демпфирующее устройство, содержащее:

- спиральную пружину, размещенную в направлении вдоль окружности между первым вращающимся телом и вторым вращающимся телом, причем два ее конца поддерживаются на вращающихся телах, ориентируя направление вдоль центральной оси пружины, которая является центром обмотки, к направлению вдоль окружности; и

- седло пружины, изготовленное из полимерного материала, которое прикреплено к вращающимся телам, в состоянии, в котором два конца спиральной пружины поддерживаются в направлении вдоль центральной оси пружины;

- при этом седло пружины содержит:

- фрагмент седла, имеющий поверхность посадки пружины, на которую садятся концы спиральной пружины в направлении вдоль центральной оси пружины, выступающий фрагмент, который проходит от конца направления внешнего диаметра устройства вращающегося тела во фрагмент седла в направлении вдоль окружности и покрывает направление внешнего диаметра устройства спиральной пружины, и пару зажимных выступов, которые выступают из фрагмента седла таким образом, что они допускают размещение между ними крепежного фрагмента вращающегося тела, и которые прикреплены к крепежному фрагменту таким образом, что они являются относительно поворотными в радиальном направлении вращающегося тела, и

- зажимные выступы имеют такую конфигурацию, в которой сторона в направлении внешнего диаметра центральной оси пружины представляет собой фрагмент с низкой жесткостью, имеющий относительно более низкую жесткость, тогда как сторона в направлении внутреннего диаметра центральной оси пружины представляет собой фрагмент с высокой жесткостью, имеющий относительно более высокую жесткость.

2. Демпфирующее устройство по п. 1, в котором:

- фрагмент с высокой жесткостью зажимных выступов сконфигурирован посредством установки ребра на внешней боковой части зажимных выступов, и ребро проходит в направлении вдоль направления ввода из спиральной пружины, когда два вращающихся тела относительно смещены в осевом направлении.

3. Демпфирующее устройство по п. 2, в котором:

- множество ребер сформированы рядом на стороне в направлении внутреннего диаметра и стороне в направлении внешнего диаметра вращающегося тела для направления ввода.

4. Демпфирующее устройство по любому из пп. 1-3, в котором:

- зажимные выступы сконфигурированы посредством образования формы внешней стороны направления выступания как круговой дугообразной формы вдоль траектории поворота относительно крепежного фрагмента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов. .

Опорный скользун содержит между своими корпусом (1) и подвижной крышкой (2) демпфер, расположенный на днище корпуса и выполненный в виде металлической пружины сжатия (12), вовнутрь которой вставлена снабженная опорной площадкой (15) направляющая (16), торец которой, расположенный также в отверстии внутри пружины, выполнен с возможностью ограничения хода подвижной крышки.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении пружин подвески автомобилей. Способ хранения пружин подвесок автомобилей заключается в том, что хранение пружины осуществляют после ее термической и упрочняющей обработки при упаковке пружины в состоянии сжатия по меньшей мере нескольких витков.

Описано устройство смещения для использования с исполнительными механизмами. Устройство смещения для использования с поршневым исполнительным механизмом включает первую втулку, по крайней мере, частично охваченную второй втулкой и подвижно соединенную со второй втулкой.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолирующая прокладка пружины по первому варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы.

Изобретение относится к рабочему инструменту с ручным управлением. .

Изобретение относится к автомобильным подвескам. .

Изобретение относится к подвеске колес транспортных средств. .

Изобретение относится к устройству для подвешивания звукоизоляционных элементов. .

Изобретение относится к области оборудования для передачи крутящего момента от двигателей потребителю, в частности к муфтам с прямоугольными пружинами. Муфта содержит ведомую и ведущую полумуфты, прямоугольные пружины и крепления пружин к полумуфтам.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин, где необходима защита механизмов от динамических нагрузок, вызванных крутильными колебаниями при измерении крутящего момента.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения между валами в условиях многократного реверсирования вращения. .
Наверх