Энергосберегающий режим для системы сигнализации железнодорожной системы

Техническое решение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для энергосбережения в работе поста централизации. Способ эксплуатации системы сигнализации железнодорожной системы, в котором система сигнализации содержит первый компьютер и по меньшей мере один второй компьютер, первый компьютер вызывает сохранение релевантных для безопасности данных по меньшей мере одного второго компьютера. Причем первый компьютер вызывает то, что по меньшей мере один второй компьютер переходит в энергосберегающий режим. Достигается возможность использования энергосберегающих режимом работы поста централизации без снижения безопасности эксплуатации железной дороги. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способу работы железнодорожной системы, особенно в энергосберегающем режиме, а также к соответствующим устройствам.

Является, в принципе, недостатком, что компьютеры системы сигнализации, например, поста централизации, не отключаются и, таким образом, также потребляют энергию, когда они не требуются.

Задачей изобретения является устранение вышеуказанного недостатка и, в частности, создание эффективного режима работы системы сигнализации.

Эта задача решается в соответствии с признаками независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления, в частности, следуют из зависимых пунктов.

Для решения задачи предложен способ эксплуатации системы сигнализации железнодорожной системы,

- в котором система сигнализации содержит первый компьютер, и по меньшей мере один второй компьютер,

- в котором первый компьютер вызывает сохранение релевантных для безопасности данных по меньшей мере одного второго компьютера,

- в котором первый компьютер вызывает то, что по меньшей мере один второй компьютер переходит в энергосберегающий режим.

Система сигнализации может включать в себя или представлять собой, например, пост централизации, диспетчерскую железнодорожной линии для системы автоматической локомотивной сигнализации, радио-центр блокировки, устройство единиц подвижного состава систем автоматической локомотивной сигнализации и т.д.

Такой подход позволяет то, что компьютеры в системе сигнализации, например, когда они не нужны, по меньшей мере частично (или полностью) отключаются, чтобы экономить энергию. При выключении релевантные для безопасности данные сохраняются, так что после включения компьютеров по отношению к этим данным может быть установлено то же состояние, что и перед переходом в энергосберегающий режим.

Дальнейшее развитие состоит в том, что

- релевантные для безопасности данные первого компьютера сохраняются,

- первый компьютер переходит в энергосберегающий режим.

Один вариант выполнения состоит в том, что

- на основе сигнала пробуждения (активирования) первый компьютер активируется,

- первый компьютер восстанавливает свои релевантные для безопасности данные.

В частности, дальнейшее развитие состоит в том, что

- первый компьютер побуждает активацию по меньшей мере одного второго компьютера,

- по меньшей мере один второй компьютер восстанавливает свои релевантные для безопасности данные.

В частности, первый компьютер может вызвать то, что по меньшей мере один второй компьютер вновь считывает свои ранее сохраненные релевантные для безопасности данные, или они передаются к нему.

Также дальнейшее развитие состоит в том, что энергосберегающий режим включает в себя остановку компьютера, особенно выключение компьютера.

Кроме того, дальнейшее развитие предусматривает, что выключение компьютера включает в себя прерывание подачи электропитания, что может быть осуществлено, в частности, посредством управляемого переключающего элемента.

В контексте дополнительного развития, управляемый переключающий элемент может управляться по сети.

Следующим шагом в развитии является то, что релевантные для безопасности данные первого компьютера и/или релевантные для безопасности данные по меньшей мере одного второго компьютера сохраняются, соответственно, на общем носителе данных или на различных носителях данных.

Один из вариантов выполнения является то, что носитель данных включает в себя по меньшей мере один из следующих компонентов:

- жесткий диск,

- карта памяти,

- внутренняя память,

- внешняя память,

- память, которая доступна через сетевое соединение,

- сетевой накопитель, в частности жесткий диск NAS.

Альтернативная форма выполнения заключается в том, что релевантные для безопасности данные, соответственно, содержат по меньшей мере одну из следующих информаций:

- коды блокирования железнодорожной системы или компонентов железнодорожной системы,

- мнемонические указания,

- запреты проходимости для движения,

- состояния компонентов технической эксплуатации железной дороги,

- обязательные для подтверждения печатные тексты,

- состояния первого компьютера,

- состояния по меньшей мере одного второго компьютера.

Следующий вариантом выполнения является то, что первый компьютер и по меньшей мере один второй компьютер соединены с сетью (или через сеть), в частности, с сетью Ethernet или оптико-волоконную сеть.

Первый и/или по меньшей мере один второй компьютер могут быть соединены или связаны с сетью посредством провода или беспроводным способом.

Также в варианте выполнения релевантные для безопасности данные сохраняются на по меньшей мере одном компоненте, который соединен с сетью.

Дальнейшее развитие состоит в том, что первый компьютер и/или по меньшей мере один второй компьютер является безопасным или защищенным компьютером.

Например, доступ к компьютеру может быть защищен конструктивно, и/или компьютер может иметь по меньшей мере один контроль доступа (например, с помощью программного обеспечения), который только авторизованным лицам разрешает доступ к работе компьютера.

Дополнительным вариантом выполнения является то, что релевантные для безопасности данные сохраняются с контрольной суммой.

Сведения, касающиеся способа, соответственно применимы для других категорий пунктов формулы изобретения.

Вышеуказанная задача также решается с помощью устройства для энергосберегающей эксплуатации системы сигнализации железнодорожной системы, причем устройство выполнено таким образом, что

- релевантные для безопасности данные по меньшей мере одного второго компьютера сохраняются,

- по меньшей мере один второй компьютер переходит в энергосберегающий режим.

Что касается устройства, оно может быть "первым компьютером" в соответствии с вышеизложенным.

Кроме того, вышеуказанная задача решается посредством системы сигнализации (например, поста централизации) железнодорожной системы, содержащей

- первый компьютер и по меньшей мере один второй компьютер,

- причем первый компьютер сконфигурирован так, что посредством него вызывается то, что

- релевантные для безопасности данные по меньшей мере одного второго компьютера сохраняются, и

- по меньшей мере один второй компьютер переходит в энергосберегающий режим.

Решение, представленное здесь, также включает в себя компьютерный программный продукт, который может загружаться непосредственно в память цифрового компьютера, включающий в себя части программного кода, которые пригодны для выполнения этапов описанного здесь способа.

Кроме того, вышеупомянутая проблема решается с помощью считываемого компьютером носителя данных, например, любой памяти, содержащей исполняемые компьютером инструкции (например, в форме программного кода), которые пригодны для того, чтобы компьютер выполнял этапы описанного здесь способа.

Вышеописанные свойства, признаки и преимущества настоящего изобретения и способ их достижения будут более четко и ясно понятны в связи с представленным далее схематичным описанием примеров выполнения, которые объясняются более подробно со ссылками на чертежи. При этом для наглядности одинаковые или одинаково действующие элементы снабжены одинаковыми ссылочными позициями.

На чертежах показано следующее:

Фиг.1 - блок-схема, иллюстрирующая эксплуатацию системы сигнализации, например, поста централизации, особенно в энергосберегающем режиме;

Фиг.2 - блок-схема на базе блок-схемы по фиг.1;

Фиг.3 - блок-схема последовательности этапов для функционирования системы сигнализации.

Например, в системе сигнализации железнодорожной системы, такой как, например, пост централизации, имеется по меньшей мере один первый компьютер (например, в том числе, совокупность компьютеров или компьютерная сеть; в последующем описании для упрощения исходят из первого компьютера, хотя на самом деле может присутствовать несколько первых компьютеров, или первый компьютер может быть выполнен распределенным или может включать в себя несколько компьютеров), который сохраняет состояния и/или переходы состояний железнодорожных технических компонентов и/или по меньшей мере одного второго компьютера, например, по причинам резервирования. Предпочтительно, этот компьютер имеет интерфейс к системе обслуживания (например, рабочей станции).

Компьютер может охватывать компьютерную систему, имеющую по меньшей мере один процессор, по меньшей мере один интерфейс ввода/вывода и по меньшей мере один блок ввода (например, клавиатуру, мышь, сенсорный экран) и по меньшей мере один блок вывода (например, дисплей, индикаторную панель). Таким образом, компьютер может быть осуществлен, например, как рабочая станция с программным обеспечением, соответствующим режиму работы, или как конструктивный узел. Компьютер имеет, как правило, подключение к электросети, например, с помощью источника питания и/или накопителя энергии (например, аккумуляторной батареи).

Первый компьютер может инструктироваться через систему обслуживания завешать работу ему самому или по меньшей мере одному второму компьютеру или переходить в энергосберегающий режим.

Предпочтительно, после такой инструкции никакие дальнейшие операции обслуживания не принимаются.

Релевантные для безопасности данные сохраняются первым компьютером, например, на носителе данных.

При этом релевантные для безопасности данные могут включать в себя по меньшей мере одни из следующих данных:

- коды блокирования,

- мнемонические указания, запреты проходимости для движения,

- состояния компонентов технической эксплуатации железной дороги (например, сигналов, переводных стрелок),

- обязательные для подтверждения печатные тексты,

- состояния первого компьютера,

- состояния по меньшей мере одного второго компьютера.

В принципе, релевантные для безопасности данные также могут быть данными и информациями, при необходимости, также, программами, которые важны для технической эксплуатации железной дороги или функционирования технической эксплуатации железной дороги.

Носитель может быть внутренним или внешним носителем первого компьютера.

Например, носитель данных может представлять собой или включать в себя следующее:

- жесткий диск,

- карта памяти,

- внутренняя память,

- внешняя память,

- память, которая доступна через сетевое соединение,

- связанный с сетью накопитель (NAS), например, жесткий диск NAS.

Предпочтительно, первый компьютер содержит интерфейс для взаимодействия с сетью, такой как Ethernet-интерфейс, с помощью которого он может получить доступ к памяти.

Предпочтительным образом, первый компьютер представляет собой "безопасный" компьютер, то есть компьютер, который, например, работает в безопасной среде с защищенными программами. Например, доступ к компьютеру, может быть конструктивно защищен (например, тем, что компьютер помещен в помещение, для которого имеется контроль доступа) и/или компьютер может иметь по меньшей мере один контроль доступа (пароль, чип-карта, сканер сетчатки), который разрешает только авторизованным лицам доступ к работе компьютера.

Предпочтительная реализация предусматривает, что релевантные для безопасности данные полностью или частично снабжены контрольной суммой (также именуемой "проверочной суммой" контрольным значением или контрольным кодом), так что ошибки передачи (например, перед сохранением или при сохранении и/или считывании) могут быть обнаружены. В принципе, контрольная сумма гарантирует или повышает целостность данных при передаче или хранении данных.

После сохранения релевантных для безопасности данных, первый компьютер вызывает то, что по меньшей мере часть по меньшей мере одного второго компьютера переходит в энергосберегающий режим и/или останавливает работу. Так, например, первый компьютер может инструктировать по меньшей мере один из нескольких вторых компьютеров, чтобы перейти в энергосберегающий режим. Также возможно, что первый компьютер инструктирует только часть второго компьютера остановить работу или перейти в энергосберегающий режим, причем другая часть второго компьютера остается активной и продолжает свою работу.

Опционально, первый компьютер может вызвать то, что после успешного перехода по меньшей мере одного второго компьютера в энергосберегающий режим или после успешного завершения работы по меньшей мере одного второго компьютера, подача питания на по меньшей мере один второй компьютер, например, с помощью переключающего элемента, который может быть выполнен как бистабильное реле, прерывается. Здесь следует отметить, что посредством каждого переключающего элемента, один или несколько компьютеров могут отсоединяться от сети электропитания или связываться с ней. В частности, множество переключающих элементов может быть предусмотрено, например, по одному на каждый компьютер. Переключающий элемент может, например, управляться с помощью сигнала от сети; например, переключающий элемент имеет соединение с сетью (при необходимости, также через беспроводное соединение), так что его состояние переключения управляется посредством этого соединения.

Например, переключающий элемент может быть выполнен в виде размыкающего реле, который через сетевое соединение может получать команду прерывать подачу питания. Активация размыкающего реле может выполняться по сигналу активации по локальной сети (WAKE-ON-LAN), после чего размыкающее реле вновь восстанавливает подачу питания.

В принципе, имеется альтернативное или дополнительное этому выполнение, состоящее в том, что также первый компьютер переходит в энергосберегающий режим. Предпочтительно это происходит - если предусмотрено и является желательным - после того как первый компьютер инициировал переход по меньшей мере одного второго компьютера в энергосберегающий режим.

Так первый компьютер после сохранения существующих на нем релевантных для безопасности данных может сам завершить работу. Опционально, дополнительно также для первого компьютера может прерываться подача питания, например, через упомянутый (или другой) переключающий элемент. Другой вариант состоит в том, что первый компьютер выключается и может повторно активироваться посредством сигнала WAKE-ON-LAN. Эта опция соответственно также существует и для по меньшей мере одного второго компьютера.

Таким образом, первый и по меньшей мере один второй компьютер могут эффективным образом переводиться в энергосберегающее состояние. Это, например, полезно, когда компьютер не требуется. Таким образом, потребление мощности, например, для поста централизации, может быть уменьшено.

Повторная активация первого компьютера и/или по меньшей мере одного второго компьютера выполняется соответствующим образом: Например, переключающий элемент, который устанавливает подачу питания для первого компьютера, может включаться. Альтернативно, первый компьютер с помощью сигнала WAKE-ON-LAN может быть активирован. Затем первый компьютер запускается (запуск первого компьютера).

Первый компьютер может через операцию обслуживания или автоматически (например, через пакетный режим или макрос) загрузить последние сохраненные релевантные для безопасности данные, например, с сетевого жесткого диска. Первый компьютер активирует по меньшей мере один второй компьютер, например, посредством сигнала WAKE-ON-LAN на по меньшей мере один второй компьютер, или посредством активации (по меньшей мере одного) переключающего элемента, который восстанавливает подачу питания на по меньшей мере один второй компьютер. По меньшей мере один второй компьютер запускается. После выполненного запуска, по меньшей мере один второй компьютер получает свои релевантные для безопасности данные, например, из первого компьютера. Например, первый компьютер может передавать релевантные для безопасности данные по запросу или без запроса по меньшей мере одного второго компьютера на этот по меньшей мере один второй компьютер, или по меньшей мере один второй компьютер считывает релевантные для безопасности данные из первого компьютера или из носителя данных, например, сетевого жесткого диска.

При этом особенно предпочтительно, что различные релевантные для безопасности данные для технической эксплуатации железной дороги могут с компьютера загружаться в массовую память посредством операции обслуживания безопасным способом. Предпочтительно, массовая память сама выполнена безопасной и/или резервированной. Таким образом, компьютер может выключаться или переходить в энергосберегающий режим, при этом активным является только интерфейс повторной активации (например, посредством упомянутого сигнала WAKE-ON-LAN). После повторного запуска компьютера, релевантные для безопасности данные загружаются, и работа может быть продолжена.

Фиг.1 показывает блок-схему, иллюстрирующую работу системы сигнализации, например, поста централизации, особенно в энергосберегающем режиме.

Компьютер 101 соединен через сеть 105 с компьютером 102 и компьютером 103. Оба компьютера 102 и 103 является примером для "по меньшей мере одного второго компьютера", в то время как компьютер 101 является “первым компьютером" в соответствии с вышеуказанным. Носитель 104 данных, такой как жесткий диск NAS также подключен к сети 105. Сеть 105 представляет собой, например, Ethernet, то есть сеть, основанную на спецификации Ethernet или протоколе Ethernet.

Кроме того, компьютеры 101-103 подключены к сети 106 электропитания.

Фиг.2 показывает блок-схему, основанную на фиг.1, которая дополнительно содержит переключающие элементы 107-109, которые, соответственно, имеет соединение с сетью 105 и, таким образом, могут управляться через сеть 105. Таким образом, переключающие элементы 107 могут включаться или выключаться через сеть 105, причем в выключенном состоянии, соответствующий компьютер, подключенный через переключающий элемент, не соединен с сетью 106 электропитания.

Например, управление переключающими элементами 108 и 109 может осуществляться посредством компьютера 101. Переключающий элемент 107 (или компьютер 101) может быть активирован через другой (не показанный на фиг.1 и фиг.2) компьютер.

Фиг.3 показывает блок-схему последовательности этапов для эксплуатации системы сигнализации.

На этапе 301 первый компьютер получает инструкцию активировать энергосберегающий режим. Это может осуществляться, например, другим компьютером, например, с помощью ввода для обслуживания или автоматически, например, в зависимости от времени суток и/или ожидаемого объема движения поездов.

На этапе 302 опционально (например, от первого компьютера) будет обеспечиваться то, что никакие дальнейшие операции или изменения состояния относительно релевантных для безопасности данных более не будут выполняться, так что текущее состояние релевантных для безопасности данных "замораживается", и никакие дальнейшие изменения в релевантных для безопасности данных не могут быть потеряны.

На этапе 303 релевантные для безопасности данные по меньшей мере одного второго компьютера сохраняются на носителе данных, например на жестком диске NAS.

Опционально, на этапе 303, также релевантные для безопасности данные первого компьютера сохраняются на том же или на другом носителе данных.

На этапе 304 первый компьютер побуждает по меньшей мере один второй компьютер перейти в энергосберегающий режим. Например, первый компьютер может вызвать то, что посредством соответствующего сообщения через сеть по меньшей мере один второй компьютер завершает работу и/или выключается.

На опциональном этапе 305 первый компьютер также переходит в энергосберегающий режим, то есть он завершает работу или выключается. Если первый компьютер должен вновь активироваться, то это происходит, например, путем включения с помощью действия обслуживания через другой компьютер, так что, например, посредством сигнала WAKE-ON-LAN первый компьютер запускается в работу и/или с помощью переключающего элемента (см. ссылочную позицию 107 на фиг.2) вновь подключается к сети 106 электропитания. После того как первый компьютер запущен в работу, релевантные для безопасности данные восстанавливаются.

На этапе 306 первый компьютер вызывает запуск по меньшей мере одного второго компьютера, например, с помощью сигнала WAKE-ON-LAN или через управление по меньшей мере одним переключающим элементом. По меньшей мере один второй компьютер запускается, и релевантные для безопасности данные восстанавливаются.

Затем работа системы сигнализации может быть продолжена, как и раньше (см. этап 307).

Таким образом, в частности, предложено, для сбережения энергии, части системы сигнализации отключать, например, посредством операции обслуживания. Подлежащие отключению компьютеры сохраняют релевантные для безопасности данные предпочтительно на центральном носителе данных, например, на жестком диске NAS. После повторной активации, компьютеры считывают релевантные для безопасности данные, и работа может продолжаться. С помощью этого решения становится возможным, также компьютеры, которые работают с релевантными для безопасности данными, перевести в энергосберегающий режим, не ставя под угрозу безопасность технической эксплуатации железной дороги.

Хотя изобретение подробно описано и проиллюстрировано посредством по меньшей мере одного показанного примера выполнения, настоящее изобретение не ограничивается этим, и на этой основе другие варианты могут быть получены специалистом без отклонения от объема настоящего изобретения.

Список ссылочных позиций

101 компьютер ("первый компьютер")

102 компьютер ("второй компьютер")

103 компьютер ("второй компьютер")

104 носитель данных, например, жесткий диск NAS

105 сеть

106 сеть электропитания

107 переключающий элемент

108 переключающий элемент

109 переключающий элемент

301-307 этапы способа эксплуатации системы сигнализации

1. Способ эксплуатации системы сигнализации железнодорожной системы,

- в котором система сигнализации содержит первый компьютер (101) и по меньшей мере один второй компьютер (102, 103),

- в котором первый компьютер (101) вызывает сохранение (303) релевантных для безопасности данных по меньшей мере одного второго компьютера (102, 103),

отличающийся тем, что первый компьютер (101) вызывает то, что по меньшей мере один второй компьютер (102, 103) переходит (304) в энергосберегающий режим.

2. Способ по п. 1, в котором

- релевантные для безопасности данные первого компьютера (101) сохраняют (303),

- первый компьютер (101) переходит (305) в энергосберегающий режим.

3. Способ по п. 2, в котором

- на основе сигнала активации первый компьютер (101) активируют (305),

- первый компьютер (101) восстанавливает (305) свои релевантные для безопасности данные.

4. Способ по п.1, в котором

- первый компьютер (101) побуждает (306) активацию по меньшей мере одного второго компьютера (102, 103),

- по меньшей мере один второй компьютер (102, 103) восстанавливает (306) свои релевантные для безопасности данные.

5. Способ по любому из пп. 1-4, в котором

- энергосберегающий режим включает в себя остановку компьютера, в частности выключение компьютера.

6. Способ по п. 5, в котором выключение компьютера (101-103) включает в себя прерывание подачи электропитания (106), что может быть осуществлено, в частности, посредством управляемого переключающего элемента (107-109).

7. Способ по п. 6, в котором

управляемый переключающий элемент (107-109) выполнен с возможностью управления через сеть (105).

8. Способ по любому из пп. 1-4, в котором релевантные для безопасности данные первого компьютера (101) и/или релевантные для безопасности данные по меньшей мере одного второго компьютера (102, 103) сохраняют соответственно на общем носителе данных или на различных носителях данных.

9. Способ по п. 8, в котором носитель (104) данных включает в себя по меньшей мере один из следующих компонентов:

- жесткий диск,

- карта памяти,

- внутренняя память,

- внешняя память,

- память, которая доступна через сетевое соединение,

- сетевой накопитель, в частности жесткий диск NAS.

10. Способ по любому из пп. 1-4, в котором релевантные для безопасности данные соответственно содержат по меньшей мере одну из следующих информаций:

- коды блокирования железнодорожной системы или компонентов железнодорожной системы,

- мнемонические указания,

- запреты проходимости для движения,

- состояния компонентов технической эксплуатации железной дороги,

- обязательные для подтверждения печатные тексты,

- состояния первого компьютера,

- состояния по меньшей мере одного второго компьютера.

11. Способ по любому из пп. 1 - 4, в котором первый компьютер (101) и по меньшей мере один второй компьютер (102, 103) соединены с сетью (105).

12. Способ по п. 11, котором релевантные для безопасности данные сохраняют на по меньшей мере одном компоненте (104), который соединен с сетью (105).

13. Способ по любому из пп. 1 - 4, в котором первый компьютер (101) и/или по меньшей мере один второй компьютер (102, 103) является безопасным или защищенным компьютером.

14. Способ по любому из пп. 1 - 4, в котором релевантные для безопасности данные сохраняют с контрольной суммой.

15. Устройство (101) для энергосберегающей эксплуатации системы сигнализации железнодорожной системы, причем устройство (101) выполнено с возможностью обеспечения того, что

- релевантные для безопасности данные по меньшей мере одного второго компьютера (102, 103) сохраняются,

отличающееся тем, что

устройство (101) выполнено с возможностью обеспечения того, что по меньшей мере один второй компьютер (102, 103) переходит в энергосберегающий режим.

16. Система сигнализации железнодорожной системы, содержащая

- первый компьютер (101) и по меньшей мере один второй компьютер (102, 103),

- причем первый компьютер (101) сконфигурирован с возможностью обеспечения того, что

- релевантные для безопасности данные по меньшей мере одного второго компьютера (102, 103) сохраняются, и

отличающаяся тем, что

первый компьютер (101) выполнен с возможностью обеспечения того, что по меньшей мере один второй компьютер (102, 103) переходит в энергосберегающий режим.



 

Похожие патенты:

Железнодорожная транспортная система с автоматическим формированием состава из вагонов содержит центральную систему - провайдер, первую периферийную систему, на каждой станции железнодорожной сети, третью мобильную периферийную систему, на локомотиве состава, выполненную с возможностью взаимодействия с центральной системой - провайдером и с первой периферийной системой, которая определяет состав состава и сцепку/расцепку вагонов вдоль маршрута, вторую мобильную периферийную систему, на каждом вагоне, выполненную с возможностью координации движения вагона, следуя указаниям, поступающим из центральной системы - провайдера и учитывая информацию из системы управления с датчиками вагонов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит первый уровень, включающий контролируемые пункты, которые соединены в закольцованную линейную цепочку, один из них связан с электрической централизацией через контроллеры дискретных сигналов и с блоками телеуправления, другой связан с микропроцессорной централизацией, самый первый контролируемый пункт подключен к основному каналу, а самый последний - к резервному каналу для стыковки с необслуживаемой рабочей станцией РС «СВЯЗЬ» второго уровня, все элементы которого объединены локально-вычислительной сетью.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ обеспечения безопасности перемещения железнодорожного транспортного средства на железнодорожном пути включает в себя получение транспортным средством информации о максимальном отрезке, разрешенном для прохождения транспортного средства, и определение кривой максимальной допустимой скорости в зависимости от времени на основании полученного максимального отрезка.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система включает на вовлеченных в систему поездах бортовое оборудование, включающее соединенные через бортовой системный интерфейс комплексное локомотивное устройство безопасности, блок определения местоположения локомотива, блок измерения скорости и пройденного расстояния, блок расчета допустимой скорости, вихретоковое устройство текущего контроля фактического состояния рельсов и уточненного измерения скорости, дисплей машиниста и локомотивное радиопередающее устройство.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для диагностики рельсовых транспортных средств. Система содержит по меньшей мере один центр контроля, установленное на по меньшей мере одно рельсовое транспортное средство по меньшей мере одно измерительное устройство для регистрации измеренных значений по меньшей мере одного измеряемого параметра и по меньшей мере один передатчик для передачи измеренных значений от рельсового транспортного средства в центр контроля, причем упомянутый центр контроля содержит по меньшей мере один приемник для передачи измеренных значений от рельсового транспортного средства в центр контроля и по меньшей мере один контроллер для оценки измеренных значений посредством предопределенного алгоритма.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе определяют параметр железнодорожного вагона, не являющегося локомотивом и подлежащего включению в поезд, создают план поездки поезда на основании указанного параметра в соответствии с эксплуатационными критериями поезда.

Изобретение относится к области связи на железнодорожном транспорте. Устройство содержит в едином диспетчерском центре управления электронно-вычислительное устройство автоматизированного рабочего места оператора радиосвязи, распорядительную станцию, аналоговые локомотивные радиостанции, цифровые локомотивные радиостанции, стационарные радиостанции, включающие стационарный блок и пульт управления.

Изобретение относится к области железнодорожных систем управления. Производственно-техническая управляющая система (20), реализующая способ управления, защиты и контроля рельсового транспорта, в первом режиме работы выполнена с возможностью дистанционного управления постом (10) централизации.

Изобретение относится к области управления движением поездов. Способ контроля режимов эксплуатации локомотивов заключается в сборе информации о работе локомотива бортовой микропроцессорной системой управления локомотивом, передаче указанной информации в централизованный блок анализа данных и ее обработке с помощью указанного блока.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе в процессе нормальной работы устройства проводится сбор и накопление контрольных сигналов в каждом из двух устройств управления, работающих синхронно, затем эти сигналы сравниваются между собой и при их совпадении разрешается выдача управления на объект.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для непрерывного контроля целостности железнодорожного состава. В способе контроль целостности поезда осуществляется непрерывным контролем длины поезда.

Раскрыты способ и устройство для определения саморасцепа железнодорожного состава, когда один или более железнодорожных вагонов/пассажирских вагонов (401) случайно расцепляются от остальной части железнодорожного состава.

Техническое решение относится к области автоматики на железнодорожном транспорте. Устройство содержит: корпус с возможностью установки на железнодорожный вагон; датчик температуры; электрическую схему внутри корпуса; источник питания, электрически соединенный с электрической схемой для обеспечения ее питания, расположенный в указанном корпусе; щуп, расположенный за пределами корпуса, при этом щуп содержит указанный датчик температуры и магнит, чтобы притягивать при помощи магнитного поля часть железнодорожного вагона; устройство связи внутри указанного корпуса для передачи информации о измеренной температуре.
Устройство, реализующее способ определения загруженности пассажирами рельсового транспортного средства, содержит регистрирующее устройство, которое определяет включенные состояния мобильных телефонов, имеющихся на рельсовом транспортном средстве, а к регистрирующему устройству подключен блок оценки, который из зарегистрированных включенных состояний определяет загруженность пассажирами рельсового транспортного средства.

Изобретение относится к области автоматики на железнодорожном транспорте. Кабина машиниста локомотива включает дисплей на лобовом стекле с индикацией информации, релевантной для рельсового транспортного средства, в поле зрения машиниста локомотива, блок формирования изображения дисплея на лобовом стекле, нагружаемый двумя однотипными информациями из различных систем.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к локомотивным светофорам. Локомотивный светофор содержит источник тока, корпус, бесцветное защитное стекло, группы светодиодов, а также фильтр и ключ для каждой группы светодиодов.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может использоваться для управления коммуникациями между сцепленными частями железнодорожного состава.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и предназначено для контроля целостности поезда. Техническое решение имеет расположенные, по меньшей мере, в части вагонов поезда модули проверки целостности поезда (TIM), которые на основе цифровой карты распознают области маневрирования.

Изобретение относится к области управления транспортных средств. Сеть управления (1) для рельсового транспортного средства содержит устройства управления рельсового транспортного средства, которые кольцеобразно соединены друг с другом, по меньшей мере, двумя каналами связи.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам с несколькими вагонами, оснащенными сетью передачи данных. Связанное с колеей рельсовое транспортное средство с несколькими вагонами и коммуникационной сетью для передачи сигналов данных, которая включает в себя две проходящие через вагоны линии, при этом в вагонах соответствующая одна из линий проходит на первом участке, а другая - на пространственно отделенном от него втором участке.

Изобретение относится к технике электросвязи, а именно к технике, с помощью которой возможно формировать распределенную сеть связи на большой территории. Техническим результатом является повышение живучести и связности распределенной сети связи, формируемой на большой территории в интересах подвижных абонентов. Для этого в узел связи вводят дополнительные устройства для обмена информации с несколькими автомобилями связи или объектами связи для обеспечения связью абонентов на большой территории. 11 ил.

Техническое решение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для энергосбережения в работе поста централизации. Способ эксплуатации системы сигнализации железнодорожной системы, в котором система сигнализации содержит первый компьютер и по меньшей мере один второй компьютер, первый компьютер вызывает сохранение релевантных для безопасности данных по меньшей мере одного второго компьютера. Причем первый компьютер вызывает то, что по меньшей мере один второй компьютер переходит в энергосберегающий режим. Достигается возможность использования энергосберегающих режимом работы поста централизации без снижения безопасности эксплуатации железной дороги. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх