Прессующий узел машины литья под давлением

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при получении отливок из цветных металлов литьем под давлением. Прессующий узел содержит поршень 1, соединенный со штоком 2, в котором выполнен продольный глухой канал 3, трубку 4, размещенную в канале с кольцевым зазором и упором в коническое дно канала, соединенное поперечными окнами 8 штока с кольцевым зазором 9 между штоком и поршнем. Зазор соединен поперечными окнами 14 с продольным каналом 3. Задний конец трубки соединен со стержнем 6, полость которого поперечными окнами 22 соединена через кольцевую канавку 21 с поперечным окном 20 задней части штока, а другое окно – с продольным каналом 3. С заднего торца поршня на резьбовой поверхности штока размещена гайка-втулка15, которая своей передней конической поверхностью совмещена с конической поверхностью заднего торца поршня. Обеспечивается повышение надежности, технологичности и ремонтопригодности узла. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно в машинах литья под давлением (МЛПД) при изготовлении цветных отливок.

Известен шток под размещенный на его передней части поршень с зазором между их торцами; в штоке образован продольный канал с размещенным в нем неразъемно стержнем, соединенным с трубкой, расположенной с боковым зазором в этом канале; в задней части штока выполнены поперечные окна, открытые в полость стержня через его поперечное окно и в зазор между поверхностью продольного канала штока и лыской на боковой поверхности стержня (см. Приложение 1 к описанию чешской машины CLOO 250-25 В2).

Его недостатки: неэффективность охлаждения поршня из-за толстых стенок переднего торца; неремонтопригодность штока из-за неразъемности соединения его со стержнем (сваркой).

Известен и другой узел с упертыми друг в друга торцами поршня и штока, соединенных между собой резьбами задней части поршня и втулки, упертой внутренним уступом в полукольца, закрепленные на штоке; при этом с заднего торца последнего образован продольный глухой канал под трубку, установленную с боковым зазором и упертую уплотнительным элементом на ее конце в его коническое дно, в которое открыт передний ряд поперечных окон передней части штока, выходящих также и в кольцевой зазор между поверхностями поршня и штока, имеющего кольцевые выступы с продольными проточками под циркулирующий хладагент, конец которого открыт в кольцевую канавку с уплотнительным элементом, перед которым выполнен другой ряд поперечных окон передней части штока, открытых в его продольный канал и в этот зазор (см. патент SU 1823949 A3 от 14.02.1990 г.).

Его недостатки: ненадежность резьбового соединения поршня с втулкой и ее упора с кольцом штока; наличие в последнем фиксирующего от вращения поршня элемента, утоняющего передний торец поршня и усложняющего их конструкцию и эксплуатацию; сложность герметизации трубки со стержнем в задней части штока.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности, ремонтопригодности и технологичности предлагаемого узла упрощенной конструкции.

Технический результат от него: повышение прочности переднего торца поршня из-за отсутствия гнезда на дне поршня под фиксирующий элемент штока без кольцевой канавки под его уплотнительный элемент; исключение самоотвинчивания поршня со штока использованием гайки-втулки, контактирующей передней поверхностью с задней частью поршня; разделение поперечных окон подвода и отвода хладагента задней части штока размещением уплотнительного элемента между ними; ремонтоспособность соединения шток-стержень с трубкой применением сопрягаемых резьб в этих деталях и многогранной поверхности у полости головки стержня.

Он достигается тем, что прессующий узел машины литья под давлением содержит поршень, соединенный образованной с заднего торца внутренней резьбой с наружной резьбой передней части втулки, упертой внутренним уступом в полукольца штока, образующего с поршнем без зазорное торцевое соединение и имеющего с заднего торца глухой продольный канал под размещенную с боковым зазором трубку с уплотнительным элементом на переднем конце, упертым в его коническое дно, открытое передним рядом поперечных окон штока в начало кольцевого зазора между ним и поршнем, разделенного на части его кольцевыми выступами с продольными проточками и выходящего его концом в кольцевую канавку с уплотнительным элементом штока, в которую открыт и его задний ряд поперечных окон, выходящих в его продольный канал; при этом задний конец трубки соединен с передним торцом стержня, полость которого его поперечным окном открыта в поперечное окно задней части штока, а другое окно этой части открыто в зазор между его продольным каналом и лыской на боковой поверхности передней части стержня, соединенного неразъемно со штоком, НОВЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО в выполненной кольцевой канавке поршня диаметром ≤70 мм перед его резьбовой поверхностью размещен уплотнительный элемент штока без кольцевых выступов и проточек, но имеющий резьбу под поршень с образованной конической полостью с основанием ее на его заднем торце под коническую поверхность передней части гайки-втулки, размещенной на сформированной резьбовой поверхности штока; при этом в наружных кольцевых канавках стержня с открытым в его полость рядом поперечных окон расположены свои уплотнительные элементы: одно между поперечными окнами задней части штока, а другое за его задним поперечным окном, в зоне выхода которого в продольный канал штока выполнена кольцевая канавка с наклонными к его концам краями; переднее поперечное окно задней части штока открыто в его продольный канал; с заднего торца штока образована полость с резьбовой поверхностью, с которой соединена резьбой головка стержня, имеющая с торца сформированную полость с многогранной поверхностью под ключ; поверхность полости, образованной с заднего торца гайки-втулки, размещена на боковой поверхности передней части штока; на боковой поверхности полости поршня диаметром ≥80 мм выполнен кольцевой выступ с продольными проточками, разделенными между собой образованными ребрами, базирующимися своими вершинами на штоке, или размещено кольцо с такими же проточками.

Размещением уплотнительного элемента в кольцевой канавке поршня диаметром ≤70 мм сзади его резьбовой поверхности, предназначенной также и для выхода инструмента при образовании резьбы, отпадает надобность в кольцевой канавке штока без кольцевых выступов, чем упрощается его конструкция и возрастает прочность передней части, повышающая его надежность.

Отсутствием кольцевых выступов с продольными проточками у штока под вышеуказанные диаметры поршней упрощается его изготовление.

Образованием с заднего торца поршня конической полости с основанием на нем под взаимодействующую с ней коническую переднюю поверхность гайки-втулки исключается при работе самоотвинчивание поршня с резьбовой поверхности штока, выполненной сзади поперечных окон его передней части. Расположением поверхности полости, образованной с заднего торца гайки-втулки, на боковой поверхности передней части штока исключается при работе машины попадание окисных плен запрессовываемого сплава, смазки и прочего в резьбовое соединение шток-гайка-втулка, чем упрощяется соединение поршня со штоком и последней.

Установкой уплотнительных элементов в кольцевых канавках стержня между поперечными окнами задней части штока и за задним из них обеспечивается герметичность его соединения продольный канал - стержень, чем повышается надежность предлагаемого узла с одновременным надежным разделением между собой окон подвода и отвода хладагента у штока.

Выполнением кольцевой канавки с наклоненными к концам штока краями на поверхности его продольного канала в зоне заднего поперечного окна штока обеспечивается беспрепятственное и без повреждения перемещение переднего уплотнительного элемента стержня в зону между задними поперечными окнами штока.

Созданием поперечных окон в стержне, открытых в его полость, обеспечивается беспрепятственная циркуляция хладагента из заднего поперечного окна штока в эту полость или наоборот.

Выходом переднего поперечного окна задней части штока в его продольный канал обеспечивается подвод (отвод) хладагента в этот канал и далее по нему к зоне охлаждения поршня.

Образованием с заднего торца штока полости с резьбовой поверхностью под резьбовую поверхность головки стержня обеспечивается вворачиванием надежная установка стержня с трубкой в его глухой продольный канал и удаление их оттуда путем выворачивания.

Вворачивание и выворачивание стержня с трубкой из этого канала осуществляется выполненной с торца стержня полости с многогранной боковой поверхностью под многогранный (шестигранный) ключ-пруток, чем достигается надежная ремонтопригодность предлагаемого узла.

Образованием на боковой поверхности полости поршня диаметром ≥80 мм кольцевого выступа с продольными проточками, разделенными между собой ребрами, расположенными своими вершинами на боковой поверхности штока, исключается перекос на нем поршня в начале перемещения его по камере прессования при наличии смещения механизма прессования МЛПД относительно своего начального положения.

Размещением на боковой поверхности полости поршня кольца с продольными (наружными или внутренними) проточками достигается вышеуказанный эффект при упрощении конструкции и изготовлении поршня.

Сравнительный анализ предлагаемого с известными в настоящее время решениями свидетельствует о том, что оно ново, имеет существенные отличия, пригодно в промышленности и поэтому соответствует критерию ИЗОБРЕТЕНИЕ.

Предлагаемый узел представлен чертежами, где показаны поршень 1, навернутый внутренней резьбой задней части на наружную резьбу передней части шока 2 с образованием между их торцами беззазорного соединения; с заднего торца штока образован продольный глухой канал 3 под трубку 4, размещенную в нем с боковым зазором с упором уплотнительного элемента 5 на ее переднем конце в его коническое дно; задний конец трубки соединен с передним концом полого с этого конца стержня 6, ввернутого резьбой головки 7 в резьбу боковой поверхности полости штока 2, образованной с его заднего торца; дно канала 3 передними поперечными окнами 8 открыто в кольцевой зазор 9 между боковыми поверхностями передней части штока 2 и полости поршня 1; этот зазор разделен на переднюю и заднюю части кольцевым выступом 10 с образованными на нем продольными проточками 11, разделенными между собой продольными ребрами, расположенными своими вершинами на боковой поверхности шока 2 (у поршней диаметром ≥80 мм, а при меньшем диаметре этот кольцевой выступ отсутствует); кольцевой выступ 10 может быть заменен кольцом 10 с продольными наружными или внутренними проточками 11, упирающийся в уступ полости поршня 1 (см. фиг. 2); кольцевой зазор 9 открыт в кольцевую канавку поршня 1 под уплотнительный элемент 12 и выход инструмента при образовании его резьбы, взаимодействующей с резьбой 13 передней части штока 2; перед уплотнительным элементом 12 выполнен другой ряд поперечных окон 14, открытых в зазор 9 и канал 3; сзади поршня 1 на шток 2 навернута гайка-втулка 15, размещенная своей передней конической поверхностью 16 на поверхности конической полости, образованной с заднего торца поршня 1; при этом поверхность полости гайки- втулки 15, образованной с ее заднего торца, размещена на боковой поверхности штока 2; у стержня 6 имеются два уплотнительных элемента 17 и 18, размещенных в его наружных кольцевых канавках сзади поперечных окон 19 и 20 штока; в зоне выхода последнего в продольный канал 3 на его поверхности образована кольцевая канавка 21 с наклоненными к концам штока краями; поперечные окна 22 стержня 6 открыты в его полость и кольцевую канавку 21 штока 2; с торца головки 7 стержня 6 образована полость 23 с многогранной боковой поверхностью, например, под шестигранный ключ.

Поршень 1 диаметром ≥80 мм охлаждается так: по окну 20 штока 2 хладагент поступает в кольцевую канавку 21, далее через поперечные окна 22 стержня 6 следует в его полость и затем по трубке 4 устремляется к дну глухого канала 3; от него через передние поперечные 8 штока 2 попадает в передний кольцевой зазор 9 между поверхностями его передней части и полости поршня 1; по нему к продольным проточкам 11 кольца 10 или кольцевого выступа 10 боковой поверхности его полости в задний кольцевой зазор, перемешиваясь при этом и охлаждая поверхности поршня 1; нагретым теплом поршня хладагент подводится к уплотнительному элементу 12 кольцевой канавки поршня 1 и отводится через другой ряд поперечных окон 14 в боковой зазор между трубкой 4 и продольным каналом 3 штока 2, а из него через поперечное окно 19 отводится за пределы штока 2.

При поршне диаметром ≤70 мм отсутствуют кольцевой выступ 10 на боковой поверхности его полости, а также передний и задний кольцевые зазоры и имеется один кольцевой зазор 9 под циркулирующий хладагент.

Хладагент может подаваться и по более эффективной противоположной схеме с омыванием ненагретым хладагентом уплотнительного элемента 12, обеспечивающей также и более высокую стойкость его и поршня 1 по сравнению с предыдущей схемой.

Контактом между собой конических поверхностей гайки-втулки 15 и поршня 1 исключаются самоотвинчивание последнего со штока 2 от усилия прессования при работе МЛПД и перекос поршня 1 на передней части штока из-за зазоров между их сопрягаемыми поверхностями. Контактом поверхности полости гайки-втулки, образованной с ее заднего торца, с боковой поверхностью штока исключается попадание технологической грязи в их резьбовое соединение.

Уплотнительным элементом 17 стержня 6 разделяются между собой поперечные окна 19 и 20 штока и обеспечивается надежный подвод хладагента в зону охлаждения поршня 1 и отвод его нагретым оттуда.

Уплотнительным элементом 18 герметизируется задняя часть стержня 6 и обеспечивается удаление или подвод хладагента только через поперечное окно 20 штока 2.

Кольцевой канавкой 21 с наклоненными к концам штока краями исключается разрушение при перемещении уплотнительного элемента 17 по продольному каналу 3 штока 2, чем повышается надежность предлагаемого узла.

Несколькими поперечными окнами 22 стержня 6 обеспечивается свободный подвод (отвод) хладагента в его полость и, следовательно, требуемый расход хладагента, необходимый для эффективного охлаждения поршня 1.

Резьбовыми поверхностями головки 7 стержня 6 и полости у заднего торца штока 2 обеспечивается присоединение (отсоединение) стержня с трубкой к последнему с герметизацией соответствующими уплотнительными элементами дна канала 3 и его боковой поверхности в зоне поперечных окон 19 и 20 задней части штока 2.

Многогранной поверхностью полости 23 головки 7 стержня 6, взаимодействующей с многогранным ключом, обеспечивается беспрепятственное присоединение -вворачивание (выворачивание) стержня с трубкой к штоку и ремонтопригодность последнего.

Размещением вершин продольных ребер, разделяющих между собой сквозные продольные проточки 11, выполненные на кольцевом выступе 10, образованном на боковой поверхности полости поршня 1 диаметром ≥80 мм, исключается перекос поршня на нем при смещении механизма прессования МЛПД относительно начального положения при работе этой машины, когда поршень находится в крайнем заднем положении в камере прессования.

У поршня диаметром ≤70 мм длина его полости без резьбы как минимум на 20 мм короче длин полостей вышеуказанных размеров поршней и поэтому его перекос на штоке исключается радиусом сопряжения боковой и торцевой поверхностей этой полости, необходимым для исключения образования трещин в этой зоне при его термообработке поршня.

Таким образом, предлагаемым узлом повышается его надежность взаимодействующими между собой резьбами поршня и штока, штока и гайки-втулки, исключающей самоотвинчивание первого со второго и разрушение переднего торца первого; разъемным соединением штока со стержнем обеспечивается ремонтопригодность этого узла, а отсутствием кольцевых канавки и выступа в передней части штока повышаются ее технологичность, прочность и надежность.

1. Прессующий узел машины литья под давлением, содержащий поршень, упирающийся дном в передний торец штока и соединенный своей задней резьбовой частью с резьбой детали, установленной на последнем, имеющем с заднего торца продольный глухой канал под трубку, размещенную в нем с кольцевым зазором и упором ее передней частью через уплотнительный элемент в его коническое дно, которое соединено поперечными окнами с кольцевым зазором между поверхностями поршня и штока с боковыми кольцевыми выступами, а задней частью трубка зафиксирована в полости стержня, размещенного в этом канале и соединенного неразъемно своим задним концом с его поверхностью, при этом крайнее заднее поперечное окно штока открыто в полость стержня через его поперечное окно, а расположенное перед ним окно штока открыто в его продольный канал, резьбовое соединение этого узла загерметизировано уплотнительным элементом, размещенным в кольцевой канавке штока, открытой в кольцевой зазор между штоком и поршнем и соединенной расположенными перед уплотнительным элементом поперечными окнами штока с указанным продольным каналом, отличающийся тем, что в конце передней части штока без боковых кольцевых выступов выполнена резьба для его соединения с поршнем, перед началом которой в кольцевой канавке последнего размещен уплотнительный элемент для герметизации резьбового соединения поршень-шток, при этом с образованной резьбой на поверхности продольного канала в задней части штока соединена своей резьбой головка, выполненная в задней части стержня, в образованных наружных кольцевых канавках которого размещены уплотнительные элементы, один из которых расположен между поперечными окнами задней части штока, а другой - за его задним поперечным окном, в зоне выхода которого в продольный канал штока выполнена кольцевая канавка с наклонными к его концам краями, в головке стержня образованна полость с многогранной поверхностью под ключ, при этом сзади поршня на резьбовой поверхности штока размещена гайка-втулка, которая своей передней конической поверхностью совмещена с конической поверхностью заднего торца поршня.

2. Прессующий узел по п. 1, отличающийся тем, что на боковой поверхности полости поршня выполнен кольцевой выступ с продольными проточками, разделенными ребрами, базирующимися своими вершинами на штоке, или в полости поршня размещено кольцо с проточками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при литье под давлением цветных металлов. Шток машины литья под давлением содержит переднюю часть 1 наименьшего диаметра под поршень, заднюю часть 5 наибольшего диаметра, присоединяемую к механизму прессования машины, и среднюю часть 4 с промежуточным диаметром, продольный канал 7, выполненный глухим в переднем торце штока.

Изобретение относится к штоку горизонтальной машины литья под давлением. Шток содержит переднюю часть с поршнем, имеющую минимальный диаметр, среднюю часть, имеющую больший диаметр, и заднюю часть, имеющую максимальный диаметр и содержащую у ее заднего торца кольцевой упор.

Изобретение относится к литейному производству. Камера прессования содержит цилиндр (1) с заливочным окном, отделенным от заднего торца камеры прессования перемычкой(4), и кожух (2) с кольцевым упором у переднего торца камеры прессования, заливочным окном, отделенным от заднего торца камеры прессования перемычкой, и продольным сквозным пазом (5).

Изобретение относится к плунжеру машины для литья под давлением, прежде всего машины с холодной камерой сжатия, содержащему шток, продолжающийся от проксимального конца до дистального конца вдоль оси плунжера, и головку плунжера, продолжающуюся от дистального конца штока и снабженную по меньшей мере одним уплотнительным кольцом, установленным в соответствующем кольцевом седле, которое выполнено на боковой стенке головки, и имеющим продольный разрез, обеспечивающий возможность его радиального расширения.

Изобретение относится к литейному производству. Поршень содержит корпус, головка 12 которого заканчивается передней поверхностью 13, перемещающей расплавленный металл.

Изобретение относится к литейному производству, в частности к элементам устройств для литья, контактирующих с расплавом металла, и может быть использовано, например, для литейных бункеров и других компонентов машин литья под давлением алюминия.

Изобретение относится к литейному производству. Поршневой узел содержит соединенные между собой поршень и шток, трубопровод, установленный с зазором в продольном канале штока, трубопровод, соединенный передним концом с полым хвостовиком диска, размещенного без зазора между торцами поршня и штока и соединенного хвостовиком со штоком посредством резьбы и штифта.

Изобретение относится к литейному производству и касается охлаждения и смазки поршней горизонтальных машин литья под давлением. .

Изобретение относится к литейному производству. .

Изобретение относится к литейному производству. .
Наверх