Смазочное устройство зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство содержит установленную с каждого торца зубчатого венца каждого зубчатого колеса пару упругих смазковозвращающих пластин, расположенных радиально колесу и укрепленных с возможностью поочередного контактирования с торцевыми и боковыми поверхностями зубьев зубчатого венца на консоли, закрепленной посредством шарнира, с возможностью поворота вокруг своей оси, на неподвижном относительно вращающегося колеса основании. Пластины в сторону зубчатого венца разведены друг относительно друга по схеме ласточкин хвост. Поворот консоли, при любом направлении вращения колеса, на один и тот же угол в обе стороны относительно нормали между осью консоли и зубчатым венцом обеспечивается посредством привода. При каждом одном направлении вращения колеса одна из пластин прижата к зубчатому венцу, а между второй пластиной и зубчатым венцом образован зазор. Причем при каждом направлении вращения колеса прижатой является вторая по счету пластина относительно набегающих на пластины зубьев зубчатого венца. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами.

Известно смазочное устройство зубчатой передачи, представляющее собой лопатку, посредством которой пластичный смазочный материал вручную периодически наносят на трущиеся боковые поверхности зубьев зубчатой передачи - см., например, "Одноковшовый универсальный экскаватор. Э-652Б. ГОСТ 5.223-69. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М., 1973, стр. 113.

Недостаток данного смазочного устройства состоит в том, что нанесение смазочного материала осуществляется периодически вручную, восстанавливая на трущихся зубьях слой смазочного материала, а наносимый вновь (очередной) слой смазочного материала весьма недолговечен, т.к. нанесенный на боковые поверхности зубьев смазочный материал вытесняется с этих поверхностей сопряженными зубьями парного зубчатого колеса. Обедненный слой смазочного материала на трущихся (боковых) поверхностях зубьев не способен выполнять свои смазочные функции должным образом, что приводит к интенсификации изнашивания боковых поверхностей зубьев

В качестве прототипа взято смазочное устройство зубчатой передачи по АС СССР №1618973, кл. F16H 57/04, опубл. 07.01.89 г., бюл. №1. Сущность его состоит в том, что с каждого торца каждого зубчатого колеса расположена упругая смазковозвращающая пластина, укрепленная посредством консоли на неподвижном относительно вращающегося колеса основании, пластина ориентирована радиально относительно колеса и установлена с возможностью контактирования с торцами и боковыми поверхностями зубьев колеса, для чего ее ширина больше, чем расстояние от оси консоли до торца зубчатого венца колеса.

Недостаток прототипа состоит в том, что при реверсивном режиме работы передачи, когда вращение ее зубчатых колес изменчиво по направлениям, выполнение смазочного устройства в описанном виде приводит к тому, что при каждой смене направления каждого колеса, смазковозвращающие пластины, прилегающие к торцам его зубчатого венца, будут испытывать передеформирования, изгибаясь при каждой смене направления вращения колес - в сторону направления вращения колеса. Такие постоянные передеформирования пластин будут приводить к их деформациям, заклиниванию относительно зубьев колеса и выходу их и всего смазочного устройства из строя.

Изобретением решается задача обеспечения работы смазочного устройства при реверсивном режиме работы зубчатой передачи.

Для этого смазочное устройство зубчатой передачи содержит упругие смазковозвращающие пластины, расположенные радиально с обоих торцов зубчатого венца каждого колеса, укрепленные с возможностью поочередного контактирования с торцевыми и боковыми поверхностями зубьев зубчатого венца на консолях, закрепленных на неподвижных относительно вращающегося колеса основаниях. Причем с каждого торца зубчатого венца каждого колеса расположена пара аналогичных пластин, укрепленных на одной консоли. Пластины в сторону зубчатого венца разведены друг относительно друга по схеме "ласточкин хвост". Консоль закреплена на неподвижном основании посредством шарнира, с возможностью поворота в ней вокруг свое оси на один и тот же угол в обе стороны относительно нормали между этой осью и зубчатым венцом. Консоль снабжена приводом, обеспечивающим при каждом одном направлении вращения колеса прижатие одной из пары пластин, являющейся второй по счету относительно набегающих на пластины зубьев зубчатого венца, и образование зазора между другой пластиной и торцом зубчатого венца.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: фрагмент зубчатого колеса зубчатой передачи со смазочным устройством - вид с торца колеса (фиг. 1), и то же - вид со стороны вершин зубьев колеса (фиг. 2 и 3)

На чертеже показаны: тело 1 зубчатого колеса, зубчатый венец с зубьями 2, окружность 3 оснований зубчатого венца, окружность 4 вершин зубчатого венца, боковые поверхности 5 зубьев, торцевые поверхности 6 зубьев, смазочный материал (пластичный) 7, пластины 8 и 9, консоль 10, шарнир 11, основание 12, рычаг 13, тяга-толкатель 14, шарнир 15, разрезы 16; высота h зубьев; расстояние а от оси консоли 10 до конца пластин (8, 9); расстояние b от оси консоли 10 до торца зубчатого венца; зазоры Δ1, Δ2, Δ3; угол α разведения концов пластин (8 и 9) относительно оси консоли 10; направления движения (вращения) колеса относительно смазочного устройства - V1 и V2.

Зубчатая передача состоит из зубчатых колес, каждое из которых состоит, в свою очередь, из тела 1 и зубчатого венца с зубьями 2 высотой h. Окружность оснований зубчатого венца - 3, окружность вершин зубчатого венца - 4. Каждый отдельный зуб зубчатого колеса имеет две боковые поверхности 5 (при реверсивном режиме работы передачи обе поверхности являются трущимися и нуждающимися в смазывании) и две торцевые поверхности 6 (на чертеже показаны торцевые поверхности зубьев с одного торца колеса). Присутствие смазочного материала 7 (в данном случае - пластичного) необходимо на боковых поверхностях 5 зубьев. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит упругие пластины, установленные попарно - 8 и 9 - с каждого торца каждого зубчатого колеса, и ориентированы радиально относительно зубчатого венца. Пластины укреплены на консолях 10, с возможностью контактирования каждой пластины с торцевыми и боковыми поверхностями зубьев; расстояние а от оси консоли до концов пластин больше, чем расстояние b от оси этой консоли до торца зубчатого венца. В плане - относительно торца зубчатого венца - пластины перекрывают высоту h зубчатого венца (высоту зубьев 2), с зазором Δ1 относительно окружности 3 оснований зубчатого венца и с перекрытием Δ2 окружности 4 вершин зубчатого венца. Консоль 10 установлена в шарнире 11, с возможностью поворота в нем в обе стороны в плоскости, перпендикулярной плоскости зубчатого венца. Шарнир 11 жестко укреплен на основании 12, неподвижном относительно вращающегося колеса. Пластины 8 и 9 расположены по схеме "ласточкин хвост" и разнесены друг относительно друга на угол α в сторону торца зубчатого венца. Консоль 10 снабжена механизмом ее поворота - рычагом 13, укрепленным жестко на этой консоли, тягой - толкателем 14, шарнирно (15) укрепленной на конце рычага 13 и снабженной приводом (не показан). Механизм поворота консоли 10 обеспечивает ее поворот в обе стороны вокруг оси этой консоли - в шарнире 11 - на один и тот же угол α - относительно нормали, направленной от оси консоли 10 к торцу зубчатого венца -, с обеспечением (при повороте в любую сторону) прилегания одной из пластин (8 или 9) к торцу зубчатого венца, и обеспечением создания зазора Δ3 между концом другой пластины и торцом зубчатого венца. Привод каждой консоли 10 сблокирован с приводом передачи, задающей направления вращения колес передачи. В пластинах (8, 9) выпилены разрезы 16, ориентированные перпендикулярно осям консолей, - для улучшения контакта пластин с поверхностями зубьев.

При работе зубчатой передачи со смазыванием пластичным смазывающим материалом (7) этот смазочный материал, нанесенный на боковые поверхности 5 зубьев 2, вытесняется с этих поверхностей сопряженными с зубьями 2 зубьями парного зубчатого колеса - на торцы 6 зубьев 2. Пластины 8 и 9 служат для возврата вытесненного смазочного материала 7 с торцов 6 зубьев обратно на их боковые поверхности 5. При работе передачи в реверсивном режиме, посредством тяги-толкателя 14 и рычага 13, консоль 10 проворачивает в одну или другую сторону - на угол α относительно нормали, направленной от оси консоли 10 к торцу зубчатого венца. При этом одна из пластин (8 или 9) прижимается к торцу зубчатого венца (к торцам 6 зубьев 2), а вторая пластина располагается с зазором Δ3 относительно этого торца. При этом прижатие осуществляют той пластины, которая, относительно набегающих на эти пластины зубьев зубчатого венца, является второй по счету. Так, при движении (вращении) колеса в направлении V1 (слева направо) относительно пластин - см. фиг. 1 и 2, прижимается пластина 9, а при движении (вращении) колеса в направлении V2 (справа налево) относительно пластин - см. фиг. 3, прижимается пластина 8. А вторая, неприжатая, пластина при этом располагается с зазором Δ3 относительно торца зубчатого венца (торцов 6 зубьев 2), этот зазор (Δ3) обеспечивает предотвращение контакта этой, второй пластины как с торцами 6 зубьев, так и со смазочным материалом 7, расположенным на этих торцах. Этим исключается передеформирование пластин при смене направления вращения зубчатого колеса и обеспечение надежной работы каждой отдельной смазковозвращающей пластины.

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция смазочного устройства обеспечивает надежный возврат смазочного материала на трущиеся боковые поверхности зубьев при любом направлении вращения зубчатых колес (при реверсивном режиме работы передачи), улучшая тем самым при этом режиме процесс смазывания и снижая изнашивание зубьев зубчатых колес передачи.

Смазочное устройство зубчатой передачи, преимущественно реверсивной, смазываемой пластичным смазочным материалом, содержащее упругие пластины, расположенные радиально с обоих торцов зубчатого венца каждого зубчатого колеса, укрепленные с возможностью поочередного контактирования с торцевыми и боковыми поверхностями зубьев зубчатого венца на консолях, закрепленных на неподвижных относительно вращающегося зубчатого колеса основаниях, отличающееся тем, что с каждого торца зубчатого венца расположена пара аналогичных упругих пластин, укрепленных на одной консоли, упругие пластины в сторону зубчатого венца разведены друг относительно друга по схеме ласточкин хвост, консоль закреплена на неподвижном основании посредством шарнира, с возможностью поворота в нем вокруг своей оси на один и тот же угол в обе стороны относительно нормали между этой осью и зубчатым венцом, консоль снабжена приводом, обеспечивающим при каждом одном направлении вращении зубчатого колеса прижатие одной из пары упругих пластин, являющейся второй по счету относительно набегающих на эти упругие пластины зубьев зубчатого венца, и образование зазора между другой упругой пластиной и торцом зубчатого венца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство содержит смазковозвращающие упругие пластины, расположенные радиально с обоих торцов зубчатого венца каждого колеса, каждая из которых жестко укреплена с возможностью поочередного контактирования с торцевыми и боковыми поверхностями зубьев зубчатого венца на кронштейне, установленном радиально этому зубчатому венцу в подшипниках на неподвижном относительно вращающегося колеса основании, с возможностью его поворота вокруг своей оси в обе стороны на 360°.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями, изготовленные из ферромагнитного материала.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями, изготовленные из ферромагнитного материала.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями, изготовленные из ферромагнитного материала.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Парные зубчатые колеса передачи, установленные на валах, расположены в закрытом корпусе, с размещенным в нем магнитоактивным порошковым смазочным материалом, активируемым магнитным полем.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с расположением валов в горизонтальной плоскости, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых аэромагнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит закрытый корпус из диамагнитного материала, в котором размещены установленные на валах зубчатые колеса из ферромагнитного материала, и магнитоактивный порошковый смазочный материал, активируемый магнитным полем и вентиляторными лопастями, изготовленными из диамагнитного материала и укреплеными радиально на торцах зубчатых колес с зазорами относительно валов, на которых эти колеса укреплены.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями, и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах тела колеса, между которыми укреплены пластины, образующие зубья зубчатого венца.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тихоходных зубчатых передачах с крупномодульными колесами, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями, каждый из которых выполнен из одной прямоугольной пластины, изогнутой по профилю зуба, расчетного для данного колеса, и пары кольцевых накладок, наружный диаметр которых равен диаметру окружности вершин зубчатого венца, укрепленных на торцах тела.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит зубчатые колеса, укрепленные на валах, установленных посредством подшипников в закрытом корпусе с размещенным в нем магнитоактивным порошкообразным смазочным материалом, активируемым магнитным полем. Зубчатые колеса, валы и подшипники изготовлены из ферромагнитного материала, а корпус - из диамагнитного материала. Поверхности элементов передачи, изготовленных из ферромагнитного материала, и подверженные нежелательному попаданию на них магнитоактивного порошкообразного смазочного материала торцы зубчатых колес, валы и подшипники экранированы накладками, изготовленными из диамагнитного материала. Накладки эквидистантны экранируемым поверхностям, расположены на расстоянии относительно них и зафиксированы относительно этих поверхностей посредством укрепленных на этих поверхностях опорных элементов, эквидистантных этим поверхностям и связанных с накладками ребрами жесткости. Зазоры между накладками и опорными элементами по их внешним периметрам перекрыты такими же ребрами жесткости. Накладки зубчатых колес и подшипников представляют собой диски с центральными отверстиями для валов, а накладки валов имеют трубчатую форму. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатой передачи. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит упругие пластины, расположенные попарно с обоих торцов зубчатого венца каждого колеса зубчатой передачи с возможностью контактирования с торцевыми и боковыми поверхностями зубьев этого зубчатого венца и укрепленные на консолях, ориентированных радиально этому колесу и укрепленных посредством шарниров на неподвижном относительно колеса основании. Консоли установлены с возможностью поворота вокруг своей оси в обе стороны, для чего консоли снабжены реверсивными управляемыми приводами, сблокированными с приводами колес. Каждая пара пластин на консоли укреплена по схеме «ласточкин хвост», с разведением пластин в сторону торца зубчатого венца. Привод задает пластинам три фиксированных положения. В двух крайних положениях пластин с зубчатым венцом контактирует одна из пары пластин, вторая по счету относительно набегающих на пластины зубьев зубчатого венца вращающегося колеса. В третьем положении обе пластины расположены симметрично относительно нормали, между осью консоли и зубчатым венцом, с образованием зазора между каждой пластиной и торцом зубчатого венца. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатой передачи. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит парные зубчатые колеса, укрепленные на валах, установленных посредством подшипников в закрытом корпусе с размещенным в нем магнитоактивным порошковым смазочным материалом, активируемым магнитным полем. Зубчатые колеса, валы и подшипники изготовлены из ферромагнитного материала, корпус изготовлен из диамагнитного материала. На торцах каждого зубчатого колеса жестко укреплена пара кольцевых накладок из диамагнитного материала, внутренние диаметры которых равны диаметрам валов, на которых укреплены эти колеса, наружные диаметры кольцевых накладок не меньше диаметров окружностей оснований зубчатых венцов этих колес. Посадочные отверстия подшипников изнутри корпуса перекрыты накладками из диамагнитного материала, жестко укрепленными на корпусе передачи, с зазорами относительно торцов подшипников и с центральными отверстиями для валов. Между кольцевыми накладками на колесах и накладками на корпусе расположены трубчатые накладки из диамагнитного материала, внутренние диаметры которых равны диаметрам валов, жестко укрепленные на валах и на кольцевых накладках колес и примыкающие к накладкам подшипников с возможностью свободного вращения относительно них. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при смазывании зубчатых передач. Способ смазывания включает периодические нанесения пластичного смазочного материала на боковые поверхности зубьев и осуществление в периоды между нанесениями принудительного возвращения вытесняемого при работе передачи смазочного материала посредством смазковозвращающих пластин. Прижимание пластин, расположенных у зубчатого венца каждого колеса, во все вышеуказанные периоды осуществляют дискретно, на время одного полного оборота этого колеса. Количество прижиманий за один период задают, исходя из учета режима работы этого колеса в передаче. Остальное время этого периода все пластины принудительно отводят от торцов зубьев, поворачивая кронштейны с пластинами вокруг своей оси в направлениях, обратных направлениям вращения колес, у которых эти пластины установлены, и на углы, обеспечивающие образование зазоров между пластинами и вытесненным на торцы зубьев смазочным материалом, и фиксируют кронштейны в этом положении. Прижимание пластин к торцам зубьев осуществляют поворачиванием кронштейнов с пластинами в обратных направлениях на те же углы, с последующей фиксацией кронштейнов до очередного отведения пластин. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатой передачи. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит парные зубчатые колеса, установленные посредством валов в закрытом корпусе, внутри которого размещен магнитоактивный порошкообразный смазочный материал, активируемый внешнерасположенным источником магнитного поля постоянным магнитом. Корпус и тела зубчатых колес изготовлены из диамагнитного материала. Зубья зубчатых венцов зубчатых колес изготовлены из ферромагнитного материала. Между телами зубчатых колес и их зубчатыми венцами расположены венцовые колеса, изготовленные из ферромагнитного материала, заодно с зубчатыми венцами. Ширина венцовых колес меньше ширины тел зубчатых колес, а сами венцовые колеса расположены симметрично относительно торцов зубчатых колес. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело, пару кольцевых накладок и зубчатый венец с полыми зубьями, каждый из которых выполнен из пары прямоугольных пластин. В набегающей пластине выполнен вырез, примыкающий к телу колеса. Ширина выреза равна половине ширины пластины, а высота равна сумме высоты нерабочего участка боковой поверхности зуба и участка поверхности, работающего в режиме двухпарного зацепления и расположенного со стороны тела колеса. Вырез аналогичной ширины выполнен в этой пластине и со стороны вершины зуба, на месте участка боковой поверхности, работающего в режиме двухпарного зацепления. Все вырезы расположены симметрично относительно обеих кольцевых накладок. На внутренней стороне отстающей пластины и на обеих внутренних поверхностях кольцевых накладок, с зазором относительно окружности вершин зубчатого венца, укреплена плоская перегородка, эквидистантная набегающей пластине и выполненная с зазором относительно этой пластины и с зазором относительно тела колеса. В отстающей пластине, в области вершины зуба, выполнен вырез с шириной и расположением относительно кольцевых накладок, аналогичными вырезам в набегающей пластине. Низ этого выреза по высоте совпадает с верхом плоской перегородки. А в набегающей пластине, в области вершины зуба, выполнена усиливающая перемычка в виде части невырезанной набегающей пластины. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Способ смазывания включает нанесение посредством магнитного поля на трущиеся боковые поверхности зубьев зубчатых венцов зубчатых колес, изготовленных из ферромагнитного материала, магнитоактивного порошкового смазочного материала и последующий после поворота венцов из зон их зацепления с парными зубчатыми венцами к зонам нанесения на них смазочного материала обдув зубчатых венцов струями сжатого воздуха, направленными со стороны вершин зубчатых венцов и ориентированными радиально, перпендикулярно поверхностям оснований впадин зубчатых венцов. Используемый для обдува воздух забирают изнутри корпуса передачи. Обеспечивается предотвращение заклинивания парных зубчатых колес и повышение надежности работы зубчатой передачи. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит парные зубчатые колеса, укрепленные на валах, установленных в закрытом корпусе с размещенным в нем магнитоактивным порошкообразным смазочным материалом, активируемым внешнерасположенным источником магнитного поля. Корпус изготовлен из диамагнитного материала, зубья зубчатых венцов колес изготовлены из ферромагнитного материала. Тело каждого зубчатого колеса изготовлено из диамагнитного материала. В тело каждого зубчатого колеса замоноличен соосный ему трубчатый элемент, изготовленный из ферромагнитного материала. Наружный диаметр элемента меньше, чем диаметр окружности оснований зубчатого колеса. Ширина элемента меньше толщины тела. Элемент изготовлен за одно с зубьями зубчатого венца и связан с ними радиально ориентированными перемычками, изготовленными также из ферромагнитного материала. Площадь и размеры перемычек одинаковы по всей их высоте. Ширина перемычек равна ширине трубчатого элемента, а толщина перемычек равна размеру проекции толщины оснований зубьев на тело колеса. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатой передачи. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом посредством внешнерасположенных источников магнитного поля. Зубчатая передача содержит сопряженные парные зубчатые колеса, каждое из которых состоит из тела и зубчатого венца, изготовленных из ферромагнитного материала. Каждый зуб каждого зубчатого колеса выполнен составным, состоящим из двух половин. Высота каждой половины равна высоте зуба, ширина каждой половины равна ширине зуба. Половины, расположенные со стороны рабочих боковых поверхностей зубьев, выполнены из ферромагнитного материала, заодно с телами колес, а половины, расположенные со стороны нерабочих боковых поверхностей зубьев, выполнены из диамагнитного материала. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатой передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Способ смазывания включает нанесение посредством магнитного поля на трущиеся боковые поверхности зубьев зубчатых венцов зубчатых колес, изготовленных из ферромагнитного материала, магнитоактивного порошкового смазочного материала, и последующий после поворота венцов из зон их зацепления с парными зубчатыми венцами к зонам нанесения на них смазочного материала обдув зубчатых венцов струями сжатого воздуха, направленными со стороны вершин зубчатых венцов. Cтруи расположены поперек ширины зубчатых венцов, ориентированных радиально относительно колес, и перпендикулярны поверхностям, описываемым вершинами зубьев этих зубчатых венцов, а используемый для обдува воздух забирают изнутри корпуса передачи. Обеспечивается повышение качества смазывания и повышение надежности работы зубчатой передачи. 3 ил.
Наверх