Способ формирования схемы дорожного-транспортного происшествия

Изобретение относится к области систем регулирования движения дорожного транспорта, а именно к области исследования ДТП, и преимущественно может быть использовано для автоматизированного формирования в электронном виде и выдачи на бумажном носителе схемы ДТП. В данном способе обработку информации для составления схемы ДТП, фотосъемку, осуществляют направленным в автоматическом режиме к месту ДТП по заданному маршруту по заданным координатам беспилотным летательным аппаратом с высоты 10-50 м, оснащенным модулем ГЛОНАСС/GPS, передающим данные фотосъемки на центральный пункт обработки, где с помощью программного обеспечения производят обработку поступивших данных, при этом данные маршрута беспилотного летательного аппарата и его старт формируют и загружают сразу после получения по любым доступным каналам связи данных о дорожно-транспортном происшествии, которые одновременно загружают в базу данных, куда в дальнейшем поступают данные фотосъемки на центральный пункт обработки информации с места дорожно-транспортного происшествия, по которой формируют схему дорожно-транспортного происшествия. Обеспечивается сокращение времени осмотра и фиксации места совершения факторов дорожно-транспортного происшествия на основе объективных параметров и точности размеров и расстояния. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области систем регулирования движения дорожного транспорта, а именно к области исследования дорожно-транспортных происшествий, и преимущественно может быть использовано для автоматизированного формирования в электронном виде и выдачи на бумажном носителе схемы дорожно-транспортного происшествия для последующего использования экспертами, работниками государственной инспекции безопасности дорожного движения и другими заинтересованными лицами.

Осмотр места совершения дорожно-транспортного происшествия всегда создает неудобства для транспортного потока. Часто это вызывает транспортные «пробки», блокирует отдельные дорожные направления, развязки. В определенной степени это сказывается на общем ритме движения транспорта, безопасности и экономике. Необходимо решить задачу оперативного (быстрого) осмотра и фиксации места дорожно-транспортного происшествия с целью освобождения проезжей части дороги. По мнению специалистов, время для подобных действий сотрудниками инспекции безопасности дорожного движения должно быть сокращено до 10-15 мин.

Известен способ автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия (патент РФ №2507101, МПК B62D 41/00, опубл. 20.02.2014), включающий использование топографических планов участков местности и устройств глобального позиционирования, в котором составляют на бумажном носителе топографическое изображение плана участка местности места дорожно-транспортного происшествия и окружающей его обстановки со всеми имеющимися объектами, предметами и следами, обнаруженными в процессе следственного осмотра, и результатов ряда других действий, такими как транспортные средства - участники происшествия с их расположением на схеме; особенности окружающей обстановки: стоявшие в момент дорожно-транспортного происшествия транспортные средства, разнообразные предметы, а также дома, арки, ворота, заборы, рекламные тумбы, газоны, клумбы, скверы; всевозможные постройки и прочие препятствия, ограничивающие обзорность; бордюрные камни, люки колодцев подземных коммуникаций, расположенные поблизости учреждения, предприятия, магазины, лотки, киоски, таксофонные будки, тропинки, мостки, по направлению к которым или от которых мог двигаться кто-либо из участников происшествия или очевидец; сведения о технических средствах организации дорожного движения: все имеющиеся на месте происшествии светофоры, дорожные знаки, линии и надписи дорожной разметки в полном соответствии с их действительным расположением на осматриваемом участке; оформляют схему происшествия на бумажном носителе подписями всех участников происшествия и составителя схемы, заключающийся в том, что предварительно составляют компьютерную базу данных топографических планов участков местности в масштабе 1:200 с возможностью его изменения (увеличения, уменьшения), выбирают из компьютерной базы на мониторе компьютера план участка местности, на котором развивалось дорожно-транспортное происшествие, размещают на выбранном плане участка местности с помощью специализированного графического редактора изображения участников дорожно-транспортного происшествия: транспортных средств, пешеходов и других объектов, изображения всех имеющихся следов происшествия, производят привязку к системе отсчета изображений всех транспортных средств, пешеходов - участников дорожно-транспортного происшествия, и изображений всех значимых для происшествия объектов, передают полученные координаты в компьютер, где выполняют расчеты по компьютерной программе, в которой определяют размеры и расстояния на выбранном плане участка местности в заданной системе отсчета, отмечают состояние, характер участников дорожно-транспортного происшествия: транспортных средств, пешеходов, других объектов и всех имеющихся следов происшествия, указывают на выбранном плане участка местности текстом или графическими значками особенности окружающей обстановки, сведения о технических средствах организации дорожного движения, отдельные сведения из показаний участников или очевидцев происшествия или установленные объективно по имеющимся признакам прочие сведения, формируют схему дорожно-транспортного происшествия в электронном виде, производят распечатку на бумажный носитель схемы дорожно-транспортного происшествия.

Однако такой способ является неэффективным и не дает возможности точного формирования схемы дорожно-транспортного происшествия и расстояния объектов на месте происшествия.

Данные недостатки обусловлены тем, что все операции предусматривают ручное нанесение информации о размерах и расстояниях на электронную схему дорожно-транспортного происшествия, т.е. очень трудоемки и занимают много времени.

Известен также способ составления схемы дорожно-транспортного происшествия на основе определения факторов дорожно-транспортного происшествия (патент РФ №2196697, B62D 41/00, опубл. 20.01.2003), который заключается в составлении схемы дорожно-транспортного происшествия в масштабе с изображением моделей транспортных средств, размеров и расстояний на основе предварительного изучения дорожной обстановки на момент дорожно-транспортного происшествия, характеристик транспортных средств, следов аварии.

Недостатком известного способа является низкая эффективность.

Данный недостаток обусловлен необходимостью ручной зарисовки плана участка местности, применения ручных измерений и ручной привязки объектов на топографическом плане участка местности места дорожно-транспортного происшествия.

Известен также принятый за прототип способ автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия (патент РФ №2569454, B62D 41/00, опубл. 27.11.2015), включающий фотосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, обработку информации для составления на бумажном носителе топографического изображения плана участка местности места дорожно-транспортного происшествия и окружающей его обстановки со всеми имеющимися объектами, предметами и следами, обнаруженными в процессе следственного осмотра. Фотосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия выполняют с помощью фотокоптера, оборудованного фотокамерой и гироскопами для стабилизации изображения, а также устройством передачи фотоизображений на портативный компьютер с программным обеспечением по обработке снимка для составления схемы дорожно-транспортного происшествия.

Недостатком известного технического решения является низкая эффективность формирования схемы дорожного движения.

Данный недостаток обусловлен выездом на место ДТП аварийного комиссара и представителей ГИБДД. Зачастую участники ДТП из-за образовавшихся дорожных пробок дожидаются этих представителей несколько часов, после чего начинается фотосъемка с помощью фотокоптера, оборудованного фотокамерой и гироскопами и передача на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, далее участники ДТП выезжают на дальнейшие разборки в ГИБДД.

Задача изобретения заключается в обеспечении повышения эффективности формирования схемы дорожно-транспортного происшествия, т.е. оперативная фиксации места ДТП с целью быстрого освобождения проезжей части дороги.

Техническим результатом изобретения является сокращение времени осмотра и фиксации места совершения дорожно-транспортного происшествия, определение точности и факторов дорожно-транспортного происшествия на основе объективных параметров и точности размеров и расстояний.

Технический результат достигается тем, что в известном способе автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия, включающем фотосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, обработку информации для составления схемы дорожно-транспортного происшествия, согласно изобретению после получения информации о ДТП по любым доступным каналам связи заносят информацию в базу данных и одновременно производят старт беспилотного летательного аппарата с координатами ДТП и данными маршрута беспилотного летательного аппарата, который оснащают модулем ГЛОНАСС/GPS, программным обеспечением, которое формирует в направленном автоматическом режиме заданный маршрут по координатам ДТП, и фото-видео камерой высокого разрешения с возможностью получения масштабируемых снимков по заданным координатам места ДТП с высоты 10-50 м, при этом контролируют процесс полета к месту ДТП и фото-видео фиксацию места ДТП при помощи обратной связи, которую осуществляют беспроводным устройством передачи фото и видео и изображений, данные фотосъемки с беспилотного летательного аппарата передают на центральный пункт обработки информации, где с помощью программного обеспечения производят обработку поступивших данных, при этом пополняют базу данных переданной с беспилотного летательного аппарата информацией с места ДТП, по которой формируют схему дорожно-транспортного происшествия, причем в ночное время суток беспилотный летательный аппарат оснащают фото-видео камерой высокого разрешения с источником инфракрасного излучения.

Между отличительными признаками и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь.

В отличие от известных аналогов и прототипа в заявляемом способе формирования схемы дорожно-транспортного происшествия поступление данных о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) на центральный пункт обработки по любым доступным каналам связи позволяет значительно сократить время поступления информации о ДТП, а также увеличить точность формирования документов в дальнейшем делопроизводстве, а также позволит операторам приема данной информации сразу после ее получения по любым доступным каналам связи, направлять к месту происшествия беспилотный летательный аппарат, который оснащают модулем ГЛОНАСС/GPS и программным обеспечением, которое формирует в направленном автоматическом режиме заданный маршрут, координаты ДТП и фотосъемку с определенным масштабом. Оснащение вылетевшего по заданному маршруту беспилотного летательного аппарата, соответствующей аппаратурой точной фотосъемки места происшествия с мгновенной передачей данных фотосъемки на центральный пункт обработки данных, где с помощью программного обеспечения производят быструю обработку информации, поступившей на центральный пункт обработки данных, значительно сокращает время формирования схемы ДТП. Формирование базы данных с момента получения информации о ДТП и ее дальнейшее пополнение фото информацией, переданной беспилотным летательным аппаратом с места ДТП позволяет увеличивать точность формирования документов в дальнейшем делопроизводстве и совершенствовать предложенный способ формирования схемы ДТП. Таким образом, сообщение о ДТП, поступившее по любому доступному каналу связи, значительно сокращает время поступления информации о ДТП, а также увеличивает точность формирования документов в дальнейшем делопроизводстве.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах изобретения позволил установить, что заявитель не обнаружил источник, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного технического решения. По имеющимся у заявителя сведениям совокупность существенных признаков изобретения не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию "новизна". Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в изобретении, изложенных в формуле изобретения. Следовательно, изобретение соответствует критерию "новизна".

Для проверки соответствия изобретения критерию "изобретательский уровень" заявитель провел дополнительный поиск известных решений, чтобы выявить совокупность признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками изобретения. Результаты поиска показали, что изобретение не вытекает для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками изобретения преобразований для достижения технического результата. Следовательно, изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Таким образом, изложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании в изобретении совокупности условий в том виде, как изобретение охарактеризовано в формуле изобретения. Такая совокупность условий при осуществлении изобретения способна обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата, а именно получение высокой эффективности, а также дополнительных технических результатов в виде повышения технических и эксплуатационных возможностей, следовательно, изобретение соответствует критерию "промышленная применимость".

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения может быть многократно использована в высоко технологичном и одновременно нетрудоемком и точном процессе формирования схемы ДТП с получением технического результата, заключающегося в высококачественном изображении в дневном и ультрафиолетовом свете дорожно-транспортного происшествия и инфракрасной подсветке для ночной съемки.

Сущность изобретения поясняется примером конкретного выполнения.

Способ формирования схемы дорожно-транспортного происшествия осуществляется следующим образом.

Сообщение о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) по любому доступному каналу связи, в частности SMS, поступало на центральный пункт обработки информации ДТП и его сразу заносили в предварительную базу данных для последующей проверки. Поскольку сообщение SMS о ДТП поступало очень быстро с момента его совершения, значительно сокращалось время поступления информации о ДТП, а также увеличивалась точность формирования документов в дальнейшем делопроизводстве. Сразу после получения сообщения SMS о ДТП по компьютеру определяли координаты ДТП и к месту ДТП направляли беспилотный летательный аппарат DS-700 THOR FPV с высотой полета 30 м. Беспилотный летательный аппарат оснащали модулем ГЛОНАСС/GPS и программным обеспечением, формирующим в направленном автоматическом режиме заданный маршрут, координаты ДТП и фотосъемку с определенным масштабом. К месту ДТП в пределах пригородных зон города Тюмени (микрорайон Козарово) беспилотный летательный аппарат прибыл за 10 мин. С учетом того, что было 19.00 местного времени, движение на дорогах из-за дорожных пробок было затруднено, и транспорт с сотрудниками ГИБДД и аварийный комиссар добирались чуть более часа. По прибытию к месту назначения беспилотный летательный аппарат зависал над местом ДТП на определенной высоте 10 м и производил фотосъемку с данной высоты с пяти ракурсов, а затем фото-видео камерой высокого разрешения с возможностью получения масштабируемых снимков по координатам ДТП производил съемку с различных ракурсов с высоты 20 м, аналогично с высоты 25 м, с высоты 40 и 50 м, т.е. с высот (10, 20, 25, 30, 50) м. Поскольку был сентябрь и в вечернее время осенью сумерки могут начаться рано, особенно в пасмурную погоду, беспилотный летательный аппарат оснащали фото-видео камерой высокого разрешения с источником инфракрасного излучения. С помощью беспроводного устройства передачи фото и видео изображений в пункт обработки информации направляли данные о проведенных фотосъемках, что обеспечило автоматическую фото-видео фиксацию места ДТП с различных высот, при этом снимки с различных высот (10, 20, 25, 30, 50) м производили в направленном автоматическом режиме с различных ракурсов для каждой высоты согласно программному обеспечению. С беспилотного летательного аппарата по радиоканалу осуществляли обратную связь, при этом данные фотосъемки передавали на центральный пункт обработки, где их сразу заносили в базу данных, далее с помощью программного обеспечения производили обработку поступивших данных и по полученной информации формировали схему ДТП. Время работы беспилотного летательного аппарата на месте ДТП составило 12 мин. Процесс передачи данных фотосъемки, фото-видео фиксации места ДТП при помощи обратной связи контролировали оператором в процессе всего полета беспилотного летательного аппарата к месту ДТП и работы беспилотного летательного аппарата на месте ДТП. Обратную связь осуществляли беспроводным устройством передачи видео и фото изображений. После того, как все данные работы беспилотного летательного аппарата на месте ДТП поступили на центральный пункт обработки, с помощью программного обеспечения производили обработку поступивших данных. Время поступления на центральный пункт обработки всех данных работы беспилотного летательного аппарата на месте ДТП с момента поступления SMS о ДТП составило 26 мин. Время работы с учетом его полета по маршруту до места ДТП и обратно составило 33 мин. Начиная с момента старта после получения SMS информации о ДТП, всю переданную информацию беспилотным летательным аппаратом постоянно заносили в базу данных, в том числе данные фотосъемки, поступившей на центральный пункт обработки информации с места ДТП, далее с помощью программного обеспечения производили обработку поступивших данных и по полученной информации формировали схему дорожно-транспортного происшествия.

Применение изобретения дает возможность повысить эффективность и обеспечить сокращение времени осмотра и фиксации места совершения, а также обеспечить определение точности и оперативности воспроизведения факторов ДТП, на основе объективных параметров и точности измерения размеров и расстояний в сформированной схеме ДТП.

1. Способ формирования схемы дорожно-транспортного происшествия, включающий фотосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, обработку информации для составления схемы дорожно-транспортного происшествия, отличающийся тем, что после получения информации о ДТП, по любым доступным каналам связи, заносят информацию в базу данных и одновременно производят старт беспилотного летательного аппарата, с координатами ДТП и данными маршрута беспилотного летательного аппарата, который оснащают модулем ГЛОНАСС/GPS, программным обеспечением, которое формирует в направленном автоматическом режиме заданный маршрут по координатам ДТП, и фото-видео камерой высокого разрешения с возможностью получения масштабируемых снимков по заданным координатам места ДТП с высоты 10-50 м, при этом контролируют процесс полета к месту ДТП и фото-видео фиксацию места ДТП при помощи обратной связи, которую осуществляют беспроводным устройством передачи фото и видео изображений, данные фотосъемки с беспилотного летательного аппарата передают на центральный пункт обработки информации, где с помощью программного обеспечения производят обработку поступивших данных, при этом пополняют базу данных переданной с беспилотного летательного аппарата информацией с места ДТП, по которой формируют схему дорожно-транспортного происшествия.

2. Способ формирования схемы дорожно-транспортного происшествия по п. 1, отличающийся тем, что в ночное время суток, беспилотный летательный аппарат оснащают фото-видео камерой высокого разрешения с источником инфракрасного излучения.



 

Похожие патенты:

Для расчета скорости автомобиля перед столкновением используют видеозапись с монитора, выполненную на месте ДТП, в расчет берется зафиксированное на видеозаписи перемещение автомобиля за время равное t=1 с.

Изобретение относится к области исследования дорожно-транспортных происшествий, а именно к способам автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта. Автоматизированный комплекс составления протокола дорожно-транспортного происшествия включает средства фотосъемки и передачи на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, устройство обработки информации для составления на бумажном носителе топографического изображения плана участка дорожно-транспортного происшествия и окружающей его обстановки.

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способу автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к устройству для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия. Устройство содержит установленную между кузовом и передним бампером автотранспортного средства металлическую трубку, прикрепленную к кузову кронштейном.

Изобретение относится к устройству для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Устройство содержит установленную между кузовом и передним бампером автотранспортного средства структуру, разделяющуюся в процессе совершения ДТП на отдельные элементы.

Для составления схемы дорожно-транспортного происшествия используется автоматизированная компьютерная система с базой топографических участков местности и устройство глобального позиционирования.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении целостности данных транспортного средства.

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств. .
Наверх