Имитационная камера

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к имитационным камерам для имитации биологических, химических и/или физических воздействий окружающей среды. Устройство содержит две боковые стенки, нижнюю стенку, верхнюю стенку, наружную стенку и внутреннее пространство, имеющее расположенную во внутреннем пространстве на расстоянии от наружной стенки заднюю стенку, и по меньшей мере один вентилятор, расположенный между задней стенкой и наружной стенкой. При этом задняя стенка имеет вентиляторные отверстия для всасывания воздуха из внутреннего пространства посредством вентилятора, при этом задняя стенка имеет по меньшей мере одно отверстие и между задней стенкой и наружной стенкой, прилегая к каждой из них, расположена по меньшей мере одна первая дроссельная заслонка таким образом, что воздух, всасываемый вентилятором через вентиляторные отверстия задней стенки, после протекания через дроссельную заслонку может направляться через отверстие во внутреннее пространство. Технический результат заключается в упрощении конструкции, улучшении подачи воздуха и обеспечении равномерного распределения температуры во внутреннем пространстве имитационной камеры. 22 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение касается имитационной камеры согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения.

Имитационные камеры применяются в научных или промышленных лабораториях для имитации биологических, химических и/или физических воздействий окружающей среды. При имитации воздействий окружающей среды решающую роль играет применяемая в имитационной камере подача воздуха для обеспечения возможности гомогенного распределения воздуха и вместе с тем соответствующего распределения температуры в камере.

Имитационная камера в виде лабораторной тепловой камеры известна из DE 4116500 A1. У известных имитационных камер вокруг внутреннего котла установлена камера подогрева, включающая в себя интегрированную мощную систему нагрева/охлаждения, имеющую устройство нагрева/охлаждения и вентилятор. Воздухонаправляющие щитки служат для того, чтобы весь поток воздуха направлялся через элементы нагрева или соответственно охлаждения и затем по большой поверхности и контролируемым образом через отверстия для воздуха в боковых стенках входил во внутреннее пространство. Путем ввода воздуха по всем боковым стенкам должно предотвращаться создание мешающих завихрений и недостижение из-за них оптимальной гомогенности температуры во внутреннем котле.

Известные имитационные камеры имеют сложную конструкцию для создания гомогенности температуры во внутреннем пространстве.

Поэтому задача изобретения заключается в том, чтобы предоставить имитационную камеру, которая имеет простую конструкцию и улучшенную подачу воздуха и при этом предпочтительно позволяет получить равномерное распределение температуры во внутреннем пространстве имитационной камеры.

Задача изобретения решается с помощью имитационной камеры с признаками п. 1 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования изобретения указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Предлагаемая изобретением имитационная камера, имеющая две боковые стенки, нижнюю стенку, верхнюю стенку, наружную стенку и внутреннее пространство, имеющая расположенную во внутреннем пространстве на расстоянии от наружной стенки заднюю стенку, и по меньшей мере один вентилятор, расположенный между задней стенкой и наружной стенкой, при этом задняя стенка имеет вентиляторные отверстия для всасывания воздуха из внутреннего пространства посредством вентилятора, отличается тем, что задняя стенка имеет по меньшей мере одно отверстие и что между задней стенкой и наружной стенкой, прилегая к каждой из них, расположена по меньшей мере одна первая дроссельная заслонка таким образом, что воздух, всасываемый вентилятором через вентиляторные отверстия задней стенки, после протекания через дроссельную заслонку может направляться через по меньшей мере одно отверстие во внутреннее пространство. Дроссельная заслонка осуществляет дросселирование воздуха, протекающего через дроссельную заслонку. После протекания через дроссельную заслонку воздух расширяется. При этом для воздуха после протекания дроссельной заслонки устанавливается более низкое давление относительно воздуха перед дроссельной заслонкой. Среднее расстояние между частичками компонентов воздуха вследствие расширения повышается, в результате чего происходит изменение температуры воздуха. Существующее перед дроссельной заслонкой негомогенное распределение температуры воздуха при прохождении через дроссельную заслонку выравнивается. При этом воздух с выровненным распределением температуры направляется через отверстие во внутреннее пространство, что приводит к улучшенной гомогенности температуры во внутреннем пространстве.

Предпочтительно между задней стенкой и наружной стенкой расположены две дроссельные заслонки, предпочтительно с обеих сторон вентилятора. С помощью такой системы может достигаться симметричное расположение дроссельных заслонок относительно вентилятора.

Предпочтительно задняя стенка и по меньшей мере одна из указанной по меньшей мере одной дроссельной заслонки цельно соединены друг с другом. Такое расположение облегчает сооружение имитационной камеры.

В одном другом варианте осуществления изобретения по меньшей мере одна из указанной по меньшей мере одной дроссельной заслонки имеет по существу длину, которая соответствует расстоянию между нижней стенкой и верхней стенкой имитационной камеры. Такая дроссельная заслонка проходит по всей протяженности задней стенки и наружной стенки в направлении нижней стенки-верхней стенки. Поэтому между задней стенкой и наружной стенкой в направлении нижней стенки-верхней стенки не существует участка, через который воздух направляется через отверстие во внутреннее пространство без предварительного дросселирования. Это способствует эффекту выровненного распределения воздуха во внутреннем пространстве.

По меньшей мере одна из указанной по меньшей мере одной дроссельной заслонки может быть предпочтительно расположена под углом, равным по существу 90°, соответственно к задней стенке и наружной стенке. Воздушный поток, который течет параллельно направлению боковой стенки-боковой стенки, попадает на расположенную таким образом дроссельную заслонку перпендикулярно. С помощью дроссельной заслонки, которая расположена под углом, равным по существу 90°, соответственно к задней стенке и наружной стенке, может минимизироваться перемешивание воздуха после протекания через дроссельную заслонку.

По одному из предпочтительных вариантов осуществления изобретения по меньшей мере одна из указанной по меньшей мере одной дроссельной заслонки выполнена в виде перфорированной заслонки. Перфорированные заслонки просты и экономичны в изготовлении.

По одному из предпочтительных усовершенствований изобретения задняя стенка имеет несколько отверстий, которые расположены в окружении точек пересечения боковых кромок задней стенки, т.е. в углах, при этом продольная протяженность этих окружений по существу меньше, чем треть длины боковой кромки задней стенки. Отверстия в углах задней стенки способствуют более быстрой установке гомогенного распределения температуры во внутреннем пространстве.

Предпочтительно по меньшей мере одно из указанного по меньшей мере одного отверстия в направлении нижней стенки-верхней стенки имеет соответственно большую протяженность, чем в направлении боковой стенки-боковой стенки. Такие щелевые отверстия позволяют получить улучшенное распределение воздуха в полезном пространстве.

По одному из предпочтительных вариантов осуществления изобретения задняя стенка в окружении каждой точки пересечения боковых кромок задней стенки имеет по меньшей мере по одному отверстию, предпочтительно по меньшей мере пару отверстий, причем пара имеет по меньшей мере два расположенных на расстоянии в направлении боковой стенки-боковой стенки, предпочтительно по существу параллельно ориентированных отверстия. Такое расположение позволяет получить выровненное распределение воздуха во внутреннем пространстве.

Особенно предпочтительно в окружении первой, второй и третьей точки пересечения боковых кромок задней стенки расположено точно по одной паре отверстий, а в окружении четвертой точки пересечения боковых кромок задней стенки – несколько пар отверстий, предпочтительно три, при этом в окружении четвертой точки пересечения эти пары расположены на расстоянии в направлении нижней стенки-верхней стенки. Такое расположение может выравнивать асимметричное распределение воздуха через вентилятор.

Предпочтительно каждая пара из пар в окружении четвертой точки пересечения находится по существу на соответственно одинаковом расстоянии от боковой кромки задней стенки, проходящей параллельно направлению нижней стенки-верхней стенки. Такое расположение может дополнительно улучшать выровненное распределение воздуха во внутреннем пространстве.

Предпочтительно соседние пары из пар в окружении четвертой точки пересечения находятся на соответственно одинаковом расстоянии в направлении нижней стенки-верхней стенки. Такое расположение может дополнительно улучшать выровненное распределение воздуха во внутреннем пространстве.

Предпочтительно отверстия имеют размер площади по существу соответственно одинаковой величины. С помощью таких отверстий может улучшаться выровненное распределение воздуха во внутреннем пространстве.

В одном другом варианте осуществления изобретения на задней стенке расположен воздухонаправляющий элемент, который первой боковой кромкой расположен на задней стенке, а второй боковой кромкой - на по меньшей мере одной из указанной по меньшей мере одной дроссельной заслонки. Такой воздухонаправляющий элемент служит для перенаправления воздуха, протекающего через дроссельную заслонку, в направлении отверстий задней стенки.

Предпочтительно при встраивании задней стенки и по меньшей мере одной из указанной по меньшей мере одной дроссельной заслонки в имитационную камеру первая боковая кромка воздухонаправляющего элемента прилагает к боковой стенке имитационной камеры, а вторая боковая кромка воздухонаправляющего элемента к наружной стенке имитационной камеры. Такое расположение воздухонаправляющего элемента улучшает подачу воздуха.

Предпочтительно воздухонаправляющий элемент составляет с задней стенкой и примыкающей дроссельной заслонкой соответственно угол, равный по существу 45°. Такое расположение воздухонаправляющего элемента позволяет перенаправлять на 90° текущий параллельно боковой кромке задней стенки, попадающий на воздухонаправляющий элемент воздух. Тогда воздух, перенаправленный через отверстия во внутреннее пространство, может течь параллельно поверхностям боковых стенок, что может способствовать гомогенному распределению температуры во внутреннем пространстве.

В другом варианте осуществления изобретения между задней стенкой и верхней стенкой расположена по меньшей мере одна щель. Через такую щель, дополнительно к отверстиям в задней стенке, воздух может течь во внутреннее пространство.

Предпочтительно между задней стенкой и нижней стенкой расположена по меньшей мере одна, предпочтительно две щели. Через такую щель, дополнительно к отверстиям в задней стенке, воздух может течь во внутреннее пространство.

По одному из предпочтительных вариантов осуществления изобретения между задней стенкой и наружной стенкой расположено по меньшей мере одно нагревательное устройство, которое окружает вентилятор, причем это нагревательное устройство окружает вентилятор предпочтительно спиралеобразно или кольцеобразно. Такое нагревательное устройство может равномерно нагревать воздух, всасываемый вентилятором через вентиляторные отверстия задней стенки.

Предпочтительно вентилятор окружен первым и вторым нагревательным устройством, при этом второе нагревательное устройство окружает вентилятор и первое нагревательное устройство. С помощью таких нагревательных устройств может обеспечиваться улучшенный нагрев воздуха.

Предпочтительно первое нагревательное устройство выполнено спиралеобразно, а второе нагревательное устройство - кольцеобразно. Такой вариант осуществления нагревательных устройств может дополнительно улучшать вышеназванный нагрев воздуха.

Альтернативно по меньшей мере одному нагревательному устройству изобретение может также предусматривать устройство охлаждения, без необходимости существенного изменения основного варианта осуществления изобретения.

В одном из усовершенствований изобретения между задней стенкой и наружной стенкой расположены несколько вентиляторов, при этом между вентиляторами соответственно расположена перегородка. Несколько вентиляторов предпочтительны, в частности, у больших имитационных камер. Перегородки препятствуют взаимному влиянию воздушных потоков соседних вентиляторов.

Изобретение поясняется подробно с помощью последующих фигур. Показано:

фиг. 1: вид в перспективе одного из примеров осуществления имитационной камеры;

фиг. 2: вид спереди одного из примеров осуществления задней стенки имитационной камеры в соответствии с фиг. 1;

фиг. 3: вид сзади задней стенки в соответствии с фиг. 2;

фиг. 4: частичный разрез имитационной камеры в соответствии с фиг. 1 с изображением в перспективе воздушного течения в имитационной камере;

фиг. 5: детальное изображение в перспективе воздушного течения в области одного из примеров осуществления дроссельной заслонки имитационной камеры в соответствии с фиг. 1;

фиг. 6: фрагмент вида в перспективе имитационной камеры в соответствии с фиг. 1;

фиг. 7: другой фрагмент вида в перспективе имитационной камеры в соответствии с фиг. 1;

фиг. 8: частично разрезанный вид в перспективе имитационной камеры в соответствии с фиг. 1, имеющей один из примеров осуществления вентилятора и имеющей один из примеров осуществления нагревательного устройства, и

фиг. 9: вид спереди одного из примеров осуществления задней стенки одного из примеров осуществления имитационной камеры, имеющей два вентилятора.

На отдельных фигурах одинаковые ссылочные обозначения обозначают одинаковые ссылочные элементы. Для лучшего обзора на отдельных фигурах ссылочными обозначениями обозначены только релевантные ссылочные элементы.

На фиг. 1 показан вид в перспективе внутреннего пространства 7 одного из примеров осуществления имитационной камеры 1. Внутреннее пространство 7 ограничивается верхней стенкой 5, противоположной верхней стенке 5 нижней стенкой 4, двумя противоположными боковыми стенками 2, 3, задней стенкой 8 и противоположной задней стенке 8, не показанной здесь дверью. Боковые стенки 2, 3 могут каждая иметь гофры 71. В или на эти гофры 71 могут укладываться решетки и/или щитки. Ограничительные стенки 2, 3, 4, 5, 8 имитационной камеры 1 расположены по существу под прямым углом друг к другу, при этом имитационная камера 1 может иметь форму прямоугольного параллелепипеда или куба. Углы имитационной камеры 1 могут быть закруглены.

Задняя стенка 8 изображена на фиг. 2 и 3. На фиг. 2 показан вид сзади, на фиг. 3 – вид спереди задней стенки 8. В задней стенке 8 расположены вентиляторные отверстия 12. Вентиляторные отверстия образуют, в частности, решетчатую структуру. Вентиляторные отверстия 12 выполнены, например, в виде щелей 12ʹ, проходящих параллельно друг другу в направлении x нижней стенки–верхней стенки, которые могут быть расположены симметрично вокруг некоторой точки, например, центральной точки, задней стенки 8. Щели 12ʹ могут быть расположены в кругообразной области.

Здесь и далее направление x нижней стенки-верхней стенки обозначает прямую, которая перпендикулярно пересекает соответственно нижнюю стенку 4 и верхнюю стенку 5. Здесь и далее направление y боковой стенки–боковой стенки обозначает прямую, которая перпендикулярно пересекает соответственно боковые стенки 2, 3.

Через вентиляторные отверстия 12 в задней стенке 8 вентилятор 11, изображенный, например, на фиг. 4, 8, всасывает воздух из внутреннего пространства 7. Вентилятор 11 находится между задней стенкой 8 и расположенной на расстоянии d1 от задней стенки 8 наружной стенкой 6 (сравн. фиг. 4) непосредственно за вентиляторными отверстиями 12. Вентилятор 11 может представлять собой обычный вентилятор, который при вращении создает разрежение, благодаря чему может всасываться воздух. Ось A вращения вентилятора 11 расположена, в частности, перпендикулярно к задней стенке 8. Всосанный воздух отдается вентилятором, в частности, радиально и, таким образом, течет затем по существу параллельно задней стенке 8.

Вентилятор 11 может быть окружен первым нагревательным устройством 61 и/или вторым нагревательным устройством 62, как, в частности, можно видеть на фиг. 8. В изображенном примере осуществления имеется как первое, так и второе нагревательное устройство 61, 62. Первое нагревательное устройство 61 окружает вентилятор 11 и, в частности, выполнено спиралеобразным, например, имеющим два витка. Второе нагревательное устройство 62 окружает вентилятор 11 и первое нагревательное устройство 61 и выполнено, например, в виде кольца, следовательно, имеет только один виток. Второе нагревательное устройство 62 расположено, в частности, таким образом, что в осевом направлении один виток второго нагревательного устройства 62 расположен между двумя витками первого нагревательного устройства 61. Благодаря этому достигается особенно равномерный нагрев воздуха, при этом воздух сначала нагревается спиралеобразным первым нагревательным устройством 61, а затем кольцеобразным вторым нагревательным устройством 62. Альтернативно вентилятор 11 может быть также окружен только одним нагревательным устройством 61, 62.

Посредством нагревательных устройств 61, 62 воздух может нагреваться до выбираемой температуры. Альтернативно нагревательным устройствам, в зависимости от требований имитации, могут быть также предусмотрены устройства охлаждения для охлаждения воздуха до выбираемой температуры.

Между задней стенкой 8 и наружной стенкой 6 расположена по меньшей мере одна дроссельная заслонка 31, причем ширина этой дроссельной заслонки 31 может соответствовать расстоянию d1 между задней стенкой 8 и наружной стенкой 6. Дроссельная заслонка 31 расположена к наружной стенке 6 под углом α, который, в частности, представляет собой прямой угол. Предпочтительно с обеих сторон вентилятора 11, в частности симметрично относительно вентилятора 11, расположены две дроссельные заслонки 31, 32.

Воздух, всасываемый вентилятором 11 из внутреннего пространства 7 в пространство между задней стенкой 8 и наружной стенкой 6, направляется вентилятором 11 на дроссельные заслонки 31, 32, которые, например, изображены на фиг. 3. На фиг. 5 показан детальный вид дроссельной заслонки 31. Изображенные на фиг. 5 стрелки служат для пояснения воздушного потока 14. Последующее описание аналогично относится к дроссельной заслонке 32. Дроссельная заслонка 31 может быть выполнена в виде щитка, имеющего множество отверстий, которые, например, являются выштампованными и/или круглыми. В частности, дроссельная заслонка 31 может быть выполнена в виде перфорированной заслонки. При этом дроссельная заслонка 31 может предпочтительно иметь длину, которая соответствует расстоянию между нижней стенкой 4 и верхней стенкой 5.

Между дроссельной заслонкой 31 и ближайшей боковой стенкой 2 расположен воздухонаправляющий элемент 13. Этот воздухонаправляющий элемент 13 может быть выполнен в виде щитка. Воздухонаправляющий элемент 13 расположен таким образом, что при встраивании задней стенки 8 и дроссельной заслонки 31 в имитационную камеру 1 первая боковая кромка 13a воздухонаправляющего элемента 13 расположена, прилегая к боковой стенке 2 имитационной камеры 1, а вторая боковая кромка 13b воздухонаправляющего элемента – к наружной стенке 6 имитационной камеры 1. Например, воздухонаправляющий элемент составляет с наружной стенкой 6 и боковой стенкой 2 некоторый угол, например, соответственно угол β, равный, например, 45°. Воздух, текущий через дроссельную заслонку 31 в направлении y боковая стенка-боковая стенка, может перенаправляться воздухонаправляющим элементом 13 по существу на 90°, сравн. фиг. 3 и 5. Воздухонаправляющий элемент 13 направляет воздух, который, например, протекает через дроссельную заслонку 31 по существу перпендикулярно, в направлении, параллельном боковым стенкам 2, 3, как поясняют стрелки, изображенные на фиг. 5.

Задняя стенка 8, дроссельные заслонки 31, 32 и воздухонаправляющий элемент 13 предпочтительно жестко соединены друг с другом и могут быть, например, выполнены цельно. Например, задняя стенка 8 установлена цельно на первой боковой кромке 13a воздухонаправляющего элемента 13, при этом воздухонаправляющий элемент 13 отогнут относительно задней стенки 8 под углом, равным, например, 45°, в частности в направлении наружной стенки 6. На второй боковой кромке 13b воздухонаправляющего элемента 13 цельно установлена дроссельная заслонка 31, при этом дроссельная заслонка 31 отогнута относительно воздухонаправляющего элемента 12 под углом, равным, например, 45°, в частности в направлении задней стенки 8, так что в целом дроссельная заслонка 31 располагается по существу под прямым углом к задней стенке 8.

Чтобы воздух из пространства между задней стенкой 8 и наружной стенкой 6 мог попадать во внутреннее пространство 7, задняя стенка 8 имеет по меньшей мере одно отверстие 21, которое расположено таким образом, что воздух, всасываемый вентилятором 11 через вентиляторные отверстия 12 задней стенки 8, после протекания через дроссельную заслонку 31 может направляться через отверстие 21 во внутреннее пространство 7. Таким образом, дроссельные заслонки 31, 32 расположены на задней стенке 8 между вентиляторными отверстиями 12 с одной стороны и отверстиями 21 с другой стороны. Задняя стенка 8 имеет, в частности, несколько отверстий 21, как, в частности, следует из фиг. 2. Отверстия 21 выполнены, например, в виде щелей, которые в направлении x нижней стенки-верхней стенки имеют большую протяженность, чем в направлении y боковой стенки-боковой стенки. По два отверстия 21 могут образовывать пару 22 отверстий, причем у одной пары 22 щели проходят параллельно в направлении x нижней стенки-верхней стенки. У задней стенки 8, которая в каждом углу имеет по меньшей мере одну пару 22 отверстий 21, особенно предпочтительными оказываются две дроссельные заслонки 31, 32, которые расположены с обеих сторон вентилятора 11.

В одном из примеров осуществления в окружении 41, 42, 43 первой точки s1 пересечения, второй точки s2 пересечения и третьей точки s3 пересечения боковых кромок k1, k2, k3, k4 задней стенки, т.е. углов задней стенки 8, расположено точно по одной паре 22 отверстий 21. В окружении 44 четвертой точки s4 пересечения боковых кромок k3, k4 задней стенки расположены три пары 22 отверстий 21, при этом расстояние между двумя соседними парами 22 в направлении x нижней стенки-верхней стенки может быть соответственно одинаковым. С помощью такого асимметричного расположения пар 22 отверстий 21 в задней стенке 8 может выравниваться асимметричное распределение воздуха вентилятора 22 во внутреннем пространстве 7. Продольная протяженность окружений 41, 42, 43, 44 предпочтительно меньше чем 1/3 длины боковой кромки k1, k2, k3, k4 задней стенки. Эта продольная протяженность обеспечивает, чтобы отверстия были расположены в угловых областях задней стенки 8.

Между задней стенкой 8 и верхней стенкой 5 и/или между задней стенкой 8 и нижней стенкой 4 могут быть расположены щели 51 или соответственно 52, 53, через каждую из которых воздушный поток 14 может течь из пространства между задней стенкой 8 и наружной стенкой 6 во внутреннее пространство 7. На фиг. 6 показана, например, щель 51 между задней стенкой 6 и верхней стенкой 4. На фиг. 7 показаны, например, две щели 52, 53 между задней стенкой 8 и нижней стенкой 4.

Возможны также имитационные камеры 1, которые имеют несколько вентиляторов 11 между задней стенкой 8 и наружной стенкой 6. На фиг. 9 показана, например, задняя стенка 8, имеющая две системы вентиляторных отверстий 12 в соответствии с фиг. 2, 3. За каждым из вентиляторных отверстий 12 между задней стенкой 8 и наружной стенкой 6 расположен вентилятор 11 или, соответственно, 11ʹ, при этом между вентиляторами 11 и 11ʹ соответственно расположена перегородка. Пространство между задней стенкой 8 и наружной стенкой 6 может быть разделено перегородкой, которая, например, может проходить в направлении y боковой стенки-боковой стенки, на верхнюю камеру 9 и нижнюю камеру 10. Перегородка может быть, например, выполнена в виде углового элемента. В верхней камере 9 непосредственно за вентиляторными отверстиями 12 расположен первый вентилятор 11. В нижней камере 10 непосредственно за вентиляторными отверстиями 12 расположен второй вентилятор 11ʹ. Верхняя камера 9 и нижняя камера 10 могут иметь каждая конструкцию, аналогичную имитационной камере, имеющей один вентилятор 11 в соответствии с фиг. 1. Несколько вентиляторов 11 предпочтительны, в частности, у имитационных камер 1 большего размера.

Задняя стенка 8 может, например, иметь щели, предпочтительно расположенные по одной прямой g, предпочтительно две щели 54, 55. Щели 54, 55 расположены, в частности, между перегородкой и вентиляторным отверстием 12 верхней камеры 9. Через каждую из щелей 54, 55 воздушный поток 14 может течь из пространства между задней стенкой 8 и наружной стенкой 6 во внутреннее пространство 7.

На фиг. 9 показана симметричная система пар 22 отверстий 21, имеющая, например, шесть пар 22 отверстий 21 в каждом углу задней стенки 8, при этом расстояние между двумя соседними парами 22 в направлении x нижней стенки-верхней стенки может быть соответственно одинаковым. Но возможны также другие, в частности, асимметричные системы пар 22 отверстий 21 у имитационной камеры, имеющей несколько вентиляторов 11, в частности, аналогично, как для имитационной камеры 1, имеющей один вентилятор 11.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Имитационная камера

2 Боковая стенка

3 Боковая стенка

4 Нижняя стенка

5 Верхняя стенка

6 Наружная стенка

7 Внутреннее пространство

8 Задняя стенка

9 Камера

10 Камера

11 Вентилятор

11ʹ Вентилятор

12 Вентиляторные отверстия

12ʹ Щель

13 Воздухонаправляющий элемент

13a Боковая кромка

13b Боковая кромка

14 Воздушный поток

21 Отверстие

22 Пара

31 Дроссельная заслонка

32 Дроссельная заслонка

41 Окружение

42 Окружение

43 Окружение

44 Окружение

51 Щель

52 Щель

53 Щель

54 Щель

55 Щель

61 Нагревательное устройство

62 Нагревательное устройство

71 Гофр

d1 Расстояние

k1 Боковая кромка задней стенки

k2 Боковая кромка задней стенки

k3 Боковая кромка задней стенки

k4 Боковая кромка задней стенки

s1 Точка пересечения

s2 Точка пересечения

s3 Точка пересечения

s4 Точка пересечения

α Угол

β Угол

x Направление

y Направление

g Прямая

A Ось вращения

1. Имитационная камера (10, имеющая две боковые стенки (2, 3), нижнюю стенку (4), верхнюю стенку (5), наружную стенку (6) и внутреннее пространство (7), имеющая расположенную во внутреннем пространстве (7) на расстоянии (d1) от наружной стенки (6) заднюю стенку (8), и по меньшей мере один вентилятор (11), расположенный между задней стенкой (8) и наружной стенкой (6), при этом задняя стенка (8) имеет вентиляторные отверстия (12) для всасывания воздуха из внутреннего пространства (7) посредством вентилятора (11),

отличающаяся тем, что задняя стенка (8) имеет по меньшей мере одно отверстие (21) и что между задней стенкой (8) и наружной стенкой (6), прилегая к каждой из них, расположена по меньшей мере одна первая дроссельная заслонка (31) таким образом, что воздух, всасываемый вентилятором (11) через вентиляторные отверстия (12) задней стенки (8), после протекания через дроссельную заслонку (31) может направляться через отверстие (21) во внутреннее пространство (7).

2. Имитационная камера (1) по п. 1, отличающаяся тем, что между задней стенкой (8) и наружной стенкой (6) расположены две дроссельные заслонки (31, 32).

3. Имитационная камера (1) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что задняя стенка (8) и по меньшей мере одна из указанной по меньшей мере одной дроссельной заслонки (31, 32) цельно соединены друг с другом.

4. Имитационная камера (1) по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из указанной по меньшей мере одной дроссельной заслонки (31, 32) имеет по существу длину, которая соответствует расстоянию между нижней стенкой (4) и верхней стенкой (5) имитационной камеры (1).

5. Имитационная камера (1) по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из указанной по меньшей мере одной дроссельной заслонки (31, 32) расположена под углом (α), равным по существу 90°, соответственно к задней стенке (8) и наружной стенке (6).

6. Имитационная камера (1) по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из указанной по меньшей мере одной дроссельной заслонки (31, 32) выполнена в виде перфорированной заслонки.

7. Имитационная камера (1) по п. 1, отличающаяся тем, что задняя стенка (8) имеет несколько отверстий (21), которые расположены в окружениях (41, 42, 43, 44) точек (s1, s2, s3, s4) пересечения боковых кромок (k1, k2, k3, k4) задней стенки, причем продольная протяженность этих окружений (41, 42, 43, 44) по существу меньше, чем 1/3 длины боковой кромки (k1, k2, k3, k4) задней стенки.

8. Имитационная камера (1) по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно из указанного по меньшей мере одного отверстия (21) в направлении (х) нижней стенки-верхней стенки имеет соответственно большую протяженность, чем в направлении (у) боковой стенки-боковой стенки.

9. Имитационная камера (1) по п. 1, отличающаяся тем, что задняя стенка (8) в окружении (41, 42, 43, 44) каждой точки (s1, s2, s3, s4) пересечения боковых кромок (k1, k2, k3, k4) задней стенки имеет по меньшей мере по одному отверстию (21), предпочтительно пару (22) отверстий (21), причем пара (22) имеет по меньшей мере два расположенных в направлении (у) боковой стенки-боковой стенки, предпочтительно по существу параллельно ориентированных отверстия (21).

10. Имитационная камера (1) по п. 9, отличающаяся тем, что в окружении (41, 42, 43) первой (s1), второй (s2) и третьей точки (s3) пересечения боковых кромок (k1, k2, k3, k4) задней стенки расположено точно по одной паре (22) отверстий (21), а в окружении (44) четвертой точки (s4) пересечения боковых кромок (k3, k4) задней стенки - несколько пар (22) отверстий (21), предпочтительно три, при этом в окружении (44) четвертой точки (s4) пересечения эти пары (22) расположены в направлении (х) нижней стенки-верхней стенки.

11. Имитационная камера (1) по п. 10, отличающаяся тем, что каждая пара из пар (22) в окружении (44) четвертой точки (s4) пересечения находится по существу на соответственно одинаковом расстоянии от боковой кромки (k2, k4) задней стенки, проходящей параллельно направлению (х) нижней стенки-верхней стенки.

12. Имитационная камера (1) по п. 10, отличающаяся тем, что соседние пары (22) в окружении (44) четвертой точки (s4) пересечения находятся на соответственно одинаковом расстоянии в направлении (х) нижней стенки-верхней стенки.

13. Имитационная камера (1) по одному из пп. 7-12, отличающаяся тем, что отверстия (21) имеют размер площади по существу соответственно одинаковой величины.

14. Имитационная камера (1) по п. 1, отличающаяся тем, что на задней стенке (8) расположен воздухонаправляющий элемент (13), который первой боковой кромкой (13а) расположен на задней стенке (8), а второй боковой кромкой (13b) - на по меньшей мере одной из указанной по меньшей мере одной дроссельной заслонки (31, 32).

15. Имитационная камера (1) по п. 14, отличающаяся тем, что при встраивании задней стенки (8) и по меньшей мере одной из указанной по меньшей мере одной дроссельной заслонки (31, 32) в имитационную камеру (1) первая боковая кромка (13а) воздухонаправляющего элемента (13) расположена, прилегая к боковой стенке (2, 3) имитационной камеры (1), а вторая боковая кромка (13b) воздухонаправляющего элемента (13) - к наружной стенке (6) имитационной камеры (1).

16. Имитационная камера (1) по п. 14 или 15, отличающаяся тем, что воздухонаправляющий элемент (13) составляет с задней стенкой (8) и примыкающей дроссельной заслонкой (31, 32) соответственно угол (β), равный по существу 45°.

17. Имитационная камера (1) по п. 1, отличающаяся тем, что между задней стенкой (8) и верхней стенкой (5) расположена по меньшей мере одна щель (51).

18. Имитационная камера (1) по п. 1, отличающаяся тем, что между задней стенкой (8) и нижней стенкой (4) расположена по меньшей мере одна, предпочтительно две щели (52, 53).

19. Имитационная камера (1) по п. 1, отличающаяся тем, что между задней стенкой (8) и наружной стенкой (6) расположено по меньшей мере одно нагревательное устройство (61), которое окружает вентилятор (11), причем это нагревательное устройство

(61) окружает вентилятор (11) предпочтительно спиралеобразно или кольцеобразно.

20. Имитационная камера (1) по п. 19, отличающаяся тем, что вентилятор (11) окружен первым (61) и вторым нагревательным устройством (62), при этом второе нагревательное устройство (62) окружает вентилятор (11) и первое нагревательное устройство (61).

21. Имитационная камера (1) по п. 20, отличающаяся тем, что первое нагревательное устройство (61) выполнено спиралеобразно, а второе нагревательное устройство (62) - кольцеобразно.

22. Имитационная камера (1) по п. 1, отличающаяся тем, что две противоположные боковые стенки (2, 3) имеют каждая гофры (71) для опоры решеток или заслонок.

23. Имитационная камера (1) по п. 1, отличающаяся тем, что между задней стенкой (8) и наружной стенкой (6) расположены несколько вентиляторов (11, 11'), при этом между вентиляторами (11, 11') соответственно расположена перегородка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам и методам балансировки различных деталей. В способе с помощью весов, образованных для определения центра тяжести, измеряется положение центрирующей поверхности тела в отношении их базирующего элемента с помощью электрических датчиков перемещения.

Изобретение относится к способу контроля динамической балансировки лопастей несущего и рулевого винтов вертолета. Для контроля динамической балансировки проводят метрологическую экспертизу для оценки достоверности сигналов от датчиков и систем измерений, выбраковывают аномальные выбросы в последовательности измерений, накапливают обучающие массивы измерений сначала для режима висения вертолета без разворотов в горизонтальной плоскости, затем на различных режимах и скоростях горизонтального полета и затем всех контролируемых режимах полета, формируют индивидуальные допусковые границы параметров сбалансированности, измеряют текущие параметры сбалансированности и сравнивают с допусковыми границами, контроль проводят в реальном времени на борту вертолета и на наземном устройстве обработки зарегистрированной информации после выполнения полета с учетом результатов предыдущей эксплуатации.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к способам балансировки и балансировочной технике. Устройство для балансировки ротора включает основание, привод вращения, роликовые блоки, две анизотропные опоры.

Изобретение относится к области гидродинамики, измерительной технике, лабораторным установкам, судостроению. Способ идентификации присоединенного момента инерции тела состоит в том, что телу активным моментом сил сообщают реверсивно-симметричное прецессионное вращение вокруг вертикальной оси, замеряют разности работ активных моментов сил через разности потребляемой электроэнергии, по которым аналитически с применением уравнения изменения энергии, использования рубежных положений и модулей вектора угловой скорости определяют моменты инерции тела, при этом тело в виде корпуса судна погружают в опытовый бассейн по ватерлинию или с заданной осадкой и сообщают одно или несколько реверсивно-симметричных вращений моментом упругих сил вокруг вертикальной оси тела, отсчитываемых от произвольно выбранного углового положения, содержащих этап свободного замедленного замеряемого вращения и этап управляемого обратного симметричного вращения с сообщением крутящего момента сил в соответствующих угловых положениях, замеряют работу крутящего момента сил на обратном вращении на ограниченном угловом интервале через потребляемую электроэнергию, с использованием двух рубежных значений модулей вектора угловой скорости определяют присоединенный момент инерции тела.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний элементов глубоководной техники при давлениях, соответствующих предельным глубинам Мирового океана – более 100 МПа.

Группа изобретений относится к балансировке ротора электрической машины. Способ балансировки конструктивного элемента (1), в частности ротора электрической машины, заключатся в том, что штифты (11, 11') вводят в предварительно изготовленные отверстия (5, 7, 9) в роторе (1).

Настоящее изобретение относится к области лабораторных теплофизических измерений и, в частности, к определению тепловых, аэродинамических и гидравлических параметров рекуперативных теплообменных аппаратов различных типов, выполняемых в ходе учебной подготовки специалистов в области теплотехнического оборудования, испытаний теплообменных аппаратов с целью определения их основных параметров.

Изобретения относятся к транспортной технике, в частности к системам стабилизации лесозаготовительных машин. Настоящее изобретение относится к способу стабилизации по меньшей мере одной рамной части лесозаготовительной машины, содержащему этапы, на которых: определяют момент, приложенный полезной нагрузкой лесозаготовительной машины к поддерживаемой рамной части, и на основе момента, приложенного полезной нагрузкой к поддерживаемой рамной части, определяют величину и направление по меньшей мере одного опорного момента, необходимого по меньшей мере для стабилизации рамной части.

Изобретение относится к области авиационно-космической техники. Способ определения аэродинамического нагрева натуры в опережающих летных исследованиях на модели включает определение высоты и скорости полета модели, теплопроводности, объемной теплоемкости и степени черноты материала ее теплозащиты, а также аэродинамического теплового потока на наружной поверхности натуры в сходственных с моделью точках из условия подобия в этих точках распределений температуры в материалах теплозащиты модели и натуры.

Изобретение предназначено для балансировки колес и для замены шин. Установка содержит шпиндель (1), поддерживаемый с возможностью вращения на станине (2) станка и выполненный с возможностью установки и снятия сборки шина-обод или обода автомобильного колеса на него или с него, средства (3, 4) измерения дисбаланса, функционально соединенные со шпинделем (1) и имеющие, по меньшей мере, одно направление (12, 12а, 12b) измерения дисбаланса, в котором определяют усилия, создаваемые дисбалансом сборки (8, 9) шина-обод или ободом (9) колеса; приспособления (5, 6 и 44) шиномонтажного станка, опирающиеся на станину (2) станка и выполненные с возможностью монтажа шины на ободе и демонтажа шины с обода.

Устройство (1) предназначено для зажима держателя сверлильного, фрезерного или абразивного инструмента в балансировочном станке и включает посадочный блок (2) с посадочным отверстием (9) для соединительного хвостовика инструмента и зажимную цангу (10). Шток (20) исполнительного блока (18) для приведения в действие зажимной цанги (10) расположен со скольжением в центральной расточке (19) посадочного блока (2). Шток (20) содержит на одном конце тело (22) ввода усилий, на которое опираются несколько пружин сжатия (30, 31), посредством которых может быть сжата зажимая цанга (10). Пружины сжатия (30, 31) расположены и/или выполнены так, что их усилия, действующие при сжатой зажимной цанге (10) на тело (22) ввода усилий, нагружают его по отношению к оси штока (20) асимметрично. Достигается облегчение перемещения штока и упрощение изготовления. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способам проверки работоспособности и настройки внутритрубных инспекционных приборов и может быть использовано для испытаний с целью утверждения типа средства измерений, калибровки и поверки внутритрубных инспекционных приборов на трубопроводном испытательном полигоне. Заявленный метрологический полигон включает в себя испытательный стенд трубопроводного полигона, состоящий из нескольких кольцевых петель разного диаметра, имитирующих участки магистрального трубопровода, и программно-аппаратный комплекс обработки информации, при этом испытательный стенд включает в себя съемные трубные элементы, являющиеся мерами моделей дефектов, причем съемные трубные элементы состоят из участков, которые соединены сварными швами, являющимися маркерами начала и конца каждого участка, при этом участок является зоной измерений и на нем нанесены искусственные дефекты, а съемные трубные элементы выполнены с возможностью определения типа внутритрубного инспекционного прибора как средства измерений, а программно-аппаратный комплекс обработки информации выполнен с возможностью утверждения типа внутритрубного инспекционного прибора как средства измерений и включает в себя блок по поверке и испытаниям внутритрубных инспекционных приборов и блок по калибровке внутритрубных инспекционных приборов. Техническим результатом заявленного изобретения является расширение функциональных возможностей трубопроводного испытательного полигона за счет того, что обеспечены условия для проведения метрологических работ для испытаний с целью утверждения типа средства измерений, калибровки и поверки внутритрубных инспекционных приборов как средства измерения на трубопроводном испытательном полигоне. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний как объектов, содержащих взрывчатые и токсичные вещества, так и товаров народно-хозяйственного назначения на различные тепловые воздействия, включая воздействие открытого пламени очага пожара. Установка для испытаний объекта на температурные воздействия содержит установленную на фундаменте рабочую камеру с размещенными внутри устройством для крепления объекта испытаний и источником температурного воздействия в виде топливного коллектора, установленного под объектом испытаний, запальное устройство и вытяжное отверстие в крыше камеры с возможностью его перекрытия. Рабочая камера является сборной металлической конструкцией. Стенки камеры образованы установленными на фундаменте стойками, скрепленными поперечными балками с навешанными на них с возможностью съема металлическими модулями. Крыша камеры выполнена съемной, снаружи крыша и модули оснащены металлическим профилем. Модули приподняты над фундаментом с образованием воздушного зазора, снаружи прикрываемого отстоящими на некотором расстоянии от стенок камеры опорными модульными элементами. Каждая трубка топливного коллектора выполнена со сквозными резьбовыми отверстиями для распыления топлива, размещенными друг от друга на расстоянии, обеспечивающем условие перекрытия факелов распыляемого топлива, истекаемого из соседних отверстий, при этом устройство для крепления объекта испытаний выполнено в виде подставки из сварного металлического профиля. Технический результат - создание трансформируемой мобильной установки, допускающей ее разборку и сборку под широкий диапазон объектов испытаний при обеспечении создания равномерного температурного поля внутри камеры, увеличение ресурса и экономичности установки. 2 ил.

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в горизонтальных балансировочных станках. Устройство содержит опоры, опорные мостики, привод ротора, причем опорный мостик каждой опоры соответственно соединен с соответствующей опорой через две плоские пружины для первой опоры и две для второй опоры, на каждой из которых закреплен тензорезистор, на каждой плоской пружине симметрично тензорезистору относительно ее плоскости установлен дополнительный тензорезистор, все тензорезисторы ориентированы по вертикальной оси чувствительности, выводы каждого из тензорезисторов соединены с входом соответствующего согласующего усилителя, выходы которых соединены с входами блока вычисления веса, амплитуд и фаз дисбалансов, дополнительный вход которого соединен с выходом датчика фазовой метки, а привод связан с балансируемым ротором ременной передачей. На выходах блока вычисления веса, амплитуд и фаз дисбалансов формируются соответствующие сигналы результатов измерения. Технический эффект заключается в обеспечении расширения функциональных возможностей, повышения помехоустойчивости и расширения диапазона измерений. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания форсунок, предназначенных для распыления воды под высоким давлением при тушении пожара, и может быть использовано для определения расхода воды через форсунку. Стенд включает электродвигатель, насос, устройство для закрепления форсунки, связанное нагнетательной линией с насосом, емкость для воды, связанная всасывающей линией с насосом, частотный преобразователь, вход которого связан с выходом регулятора, приемную воронку, связанную сливной линией с емкостью для воды. В нагнетательной линии установлены обратный клапан, два манометра, между которыми расположен кран управления, датчик давления. Выход датчика давления связан с входом частотного преобразователя, а выход последнего связан с электродвигателем. Между частотным преобразователем и датчиком давления расположен переключатель режимов. Нагнетательная линия связана с емкостью для воды байпасной линией, в которой установлен разгрузочный клапан, линия управления которого соединена с нагнетательной линией на участке между обратным клапаном и краном управления. Во всасывающей линии установлены расходомер, связанный с индикатором расхода. Технический результат - обеспечение точности измерения расхода воды через форсунку, возможность замены форсунки при работающем насосе, поддержание заданного давления постоянным в процессе испытания форсунки, надежность работы благодаря возможности функционировать в ручном или автоматическом режиме. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к испытаниям гидравлических машин и предназначена для измерения рабочих характеристик погружных газосепараторов, используемых при добыче нефти. Способ испытания газосепараторов на газожидкостных смесях включает измерение расходов в линиях подвода жидкости и газа на входе в газосепаратор (1), формирование газожидкостной смеси, сепарацию в газосепараторе (1). Подачу потока газожидкостной смеси осуществляют непосредственно в основание газосепаратора (1). Поток из выкидных отверстий (3) газосепаратора (1) направляют в дополнительное устройство (10) для сепарации жидкости и газа. Отсепарированную в дополнительном устройстве (10) жидкость подают в испытуемый газосепаратор (1), а отсепарированный газ - в атмосферу, при этом обеспечивается примерное равенство давлений на входе и выходе газосепаратора (1). Затем измеряют расход потоков жидкости и газа, отсепарированных в дополнительном устройстве (10). По данным измерений расходов вычисляют коэффициент сепарации испытуемого газосепаратора. Группа изобретений направлена на повышение точности измерения сепарационной характеристики испытываемого газосепаратора за счет более полного моделирования скважинных условий, сокращение времени испытания. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к стендам испытательной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении стендов для испытания гидроэлектромеханических агрегатов летательных аппаратов. Стенд содержит насосную станцию, гидроэлектромеханический агрегат с гидрораспределителем и блоком управления, тягу, манометры, предохранительные клапаны, устройство загрузки. Причем устройство загрузки выполнено в виде гидравлической системы с гидравлическим цилиндром, редукционным пропорциональным клапаном, обратным клапаном, гидроаккумулятором и автоматической системой управления, обеспечивающей создание требуемой линейной нагрузки по заданной программе на испытываемом гидроэлектромеханическом агрегате путем регулирования расхода жидкости через редукционный пропорциональный клапан. Технический результат заключается в создании требуемой линейной нагрузки при испытаниях гидроэлектромеханических агрегатов летательных аппаратов, повышении точности нагружения. 1 ил.
Наверх