Мост с консольными опорами

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях мостов через горные реки при перекрытии больших пролетов. Технический результат – надежность конструкции моста с увеличенной длиной перекрываемого пролета и низкой материалоемкостью за счет увеличения ее несущей способности. Мост с консольными опорами включает пролетное строение с консолями и консольными опорами. Консоли расположены на поперечинах, установленных на консольных опорах, сооружаемых на берегу, каждая из которых выполнена в виде прямоугольной раскосой треугольной фермы со стойками. Прямой угол фермы обращен в сторону поперечин, а нижний пояс, направленный от берега к середине реки, вместе с центральной стойкой фермы жестко закреплены в фундаментной плите и соединены горизонтальной тягой с заглубленной плитой. Центральная стойка в верхней части соединена с наклонной стойкой, закрепленной в заглубленной плите. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области строительства, в частности к мостостроению, и может быть использовано в конструкциях мостов через горные реки при перекрытии больших пролетов.

Известно, что пролетное строение моста работает на изгиб, вызванный нагрузкой от самой конструкции и транспорта. При этом чем больше перекрываем пролет, тем больше изгибающий момент в пролетном строении моста. Для снижения его действия возникает необходимость сооружения опор, которые устанавливаются в русле рек. Это особенно опасно при сооружении мостов через горные реки, где велика вероятность разрушения опор от ударного действия воды.

Известен сборный железобетонный мост [авторское свидетельство SU на изобретение №541916], включающий устои и двухконсольные двухшарнирные рамы, соединенные между собой и устоями - дополнительными элементами в виде балок.

Известна также конструкция моста [авторское свидетельство SU на изобретение №859527], включающая береговые промежуточные опоры и пролетное строение, выполненное в виде опертых на промежуточные и береговые опоры надопорных участков и соединенных посередине пролетов арочных дисков, сопряженных с концами соответствующих надопорных участков.

Недостатком данных конструктивных решений мостов является необходимость сооружения большого количества опор рам в русле реки, что приводит к их скорому разрушению и снижению надежности конструкции в целом.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является мост [авторское свидетельство SU на изобретение №983169], включающий Т-образные рамные опоры (консольные опоры), с расположенными вдоль моста предварительно напряженными ригелями, на которые опираются консолями пролетное строение. Для увеличения несущей способности моста необходимо, либо чаще устанавливать Т-образные рамные опоры для снижения изгибающих моментов в пролетном строении, либо увеличивать длину опорной части ригеля. В первом случае необходимость сооружения Т-образных рамных опор в русле реки приводит к их скорому разрушению и снижению надежности конструкции в целом. Во втором, вследствие работы ригеля на изгиб, необходимо увеличивать сечение конструкции, что приведет к повышенной материалоемкости.

Задачей изобретения является создание надежной конструкции моста с увеличенной длиной перекрываемого пролета и низкой материалоемкостью за счет увеличения ее несущей способности.

Это достигается тем, что мост с консольными опорами включает пролетное строение с консолями и консольными опорами. В предложенном решении консоли расположены на поперечинах, установленных на консольных опорах, сооружаемых на берегу, каждая из которых выполнена в виде прямоугольной раскосой треугольной фермы со стойками. Прямой угол фермы обращен в сторону поперечин, а нижний пояс, направленный от берега к середине реки, вместе с центральной стойкой фермы жестко закреплены в фундаментной плите и соединены горизонтальной тягой с заглубленной плитой. Центральная стойка в верхней части соединена с наклонной стойкой, закрепленной в заглубленной плите.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен общий вид моста с консольными опорами.

Предлагаемая конструкция моста включает пролетное строение 1 с консолями 2, которые расположены на поперечинах 3. Поперечины устанавливаются на консольные опоры, выполненные в виде прямоугольной раскосой треугольной фермы со стойками. При этом ферма обращена прямым углом в сторону поперечин, а гипотенуза треугольника, выполняющая роль нижнего пояса 4 фермы, направлена от берега к середине реки. При этом количество стоек 5 и раскосов 6 фермы соответствует количеству опираемых на них поперечен 3, число которых зависит от длины консоли пролетного строения и расчетной нагрузки. Нижний пояс 4 и центральная стойка 7 жестко закреплены в фундаментной плите 8 и соединены горизонтальной тягой 9, закрепленной, например с помощью анкерной стойки 10, к заглубленной плите 11. В верхней части центральная стойки 7 фермы соединена с наклонной тягой 12, закрепленной, например с помощью анкерной стойки 10, к заглубленной плите 11. Тяги 9, 12 и центральная стойка 7 образуют прямоугольный треугольник, гипотенуза которого обращена к берегу.

Предлагаемая конструкция моста работает следующим образом. Нагрузка от транспорта и от самого пролетного строения воспринимается пролетным строением 1 и через консоли 2 передается поперечинами 3 на верхний пояс фермы, где распределяется по стойке 5, раскосу 6, нижнему поясу 4 и центральной стойке 7 треугольной фермы. Распределение нагрузки за счет поперечин в узлы верхнего пояса фермы исключает возникновение изгибающих моментов в ферме. В стержнях фермы возникают только растягивающие и сжимающие усилия. Оптимальное распределение усилий в стержнях ферм позволяет снизить материалоемкость консольных опор и увеличить перекрываемый пролет.

Нижний пояс 4 фермы и центральная стойка 7 передают усилия на фундаментальную плиту 8. Учитывая величину нагрузки, для обеспечения устойчивости фермы, часть усилий воспринимается тягами 9 и 12 и передаются анкерной стойке 10, закрепленной в плите 11.

За счет установки консолей пролетного строения на консольные опоры в виде ферм снижается величина изгибающего момента пролетного строения, а его несущая способность увеличивается. Это позволяет увеличить длину консоли, а следовательно, длину пролетного строения. Передача нагрузки за счет поперечин в узлы верхнего пояса фермы приводит к выгодному распределению усилий в ней. В результате выгодного распределения усилий в стержнях фермы увеличивается несущая способность всей конструкции. Решетка фермы - стойки и раскосы - позволяют создавать конструкцию моста с значительной длиной перекрываемого пролета за счет увеличений несущей способности, вследствие благоприятного распределения усилий в элементах фермы.

Выполнение консольных опор в виде прямоугольной фермы и установка тяг позволяет устанавливать их в грунт берега, что также повышает несущую способность моста, исключая ударное действие воды, повышая надежность и устойчивость всей конструкции.

При этом преимущество предлагаемой конструкции моста с консольными опорами в виде прямоугольной фермы перед консольными опорами в виде Т-образной рамной опорой в том, что усилия в стержнях прямоугольной фермы будут в 12 раз меньше, т.е. материалоемкость будет меньше в 12 раз. Поэтому чем больше будет длина ригеля в Т-образной опоре, тем больше эта опора проигрывает в сопоставлении с растянутым (либо сжатыми) стержнями прямоугольной фермы (см. стр. 68-69 А.Э. Лопатто. Пролеты, материалы, конструкции М., Стройиздат, 1982).

Предлагаемую конструкцию моста целесообразно применять через горные реки, где большая вероятность разрушения опор, сооружаемых в русле реки. Предлагаемая конструкция исключает сооружение опор в русле рек и тем самым увеличивает надежность мостового перехода и снижает материалоемкость конструкции моста.

Мост с консольными опорами, включающий пролетное строение с консолями и консольными опорами, отличающийся тем, что консоли расположены на поперечинах, установленных на консольных опорах, сооружаемых на берегу, каждая их которых выполнена в виде прямоугольной раскосой треугольной фермы со стойками, прямой угол которой обращен в сторону поперечин, а нижний пояс, направленный от берега к середине реки, вместе с центральной стойкой фермы жестко закреплены в фундаментной плите, соединены горизонтальной тягой с заглубленной плитой, центральная стойка в верхней части соединена с наклонной стойкой, закрепленной в заглубленной плите.



 

Похожие патенты:

Способ строительства мостов и надземных железных дорог заключается в подвешивании пролетного строительства моста с помощью универсальной самоцентрирующейся системы, которая расположена перпендикулярно пролетному строению моста.

Способ строительства мостов, надземных железных и автомобильных дорог заключается в подвешивании пролетного строительства моста или дороги с помощью самоцентрирующейся системы, которая расположена перпендикулярно пролетному строению моста.

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано в области мостостроения. Мостовое сооружение содержит по меньшей мере одну опору, несущую пролетное строение.

Мост // 2611643
Изобретение относится к строительству мостов и может использоваться для выработки электроэнергии. В выступе и стойке установлен горизонтальный вал.

Изобретение относится к сейсмозащите мостов. Сейсмостойкий мост включает пролетные строения, опоры и соединенные с ними сейсмоизолирующие устройства, по меньшей мере одно из которых выполнено составным, включающим не менее двух последовательно соединенных элементов.

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста состоит в том, что: разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия в горизонтальной плите аварийной балки, затем тягами через строповочные отверстия объединяют опорные траверсы с элементами балки и подтраверсами, после этого натягивают тяги и поднимают элементы балки, затем транспортируют элементы балки в место демонтажа траверс, после этого демонтируют траверсы и транспортируют элементы балки в место утилизации.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного строения Н-образного пилона по типу самомонтируемого башенного крана и превышающего высоту пролетного строения, подвешивание пролетного строения вантами и подтягивание вант, разборку части береговых опор до уровня пролетного строения и установку аванбека с одной стороны пролетного строения, а с другой стороны установку выкатывающего приспособления, далее поддомкрачивание пролетного строения и установку его на катки, после чего выкатывание пролетного строения целиком на берег на заранее подготовленные стапели и последующую разборку пролетного строения.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа пролетного строения на берегу благодаря тому, что устанавливают гидравлические домкраты под нижним поясом для поддомкрачивания, после чего под нижний пояс балок устанавливают швеллеры, затем устанавливают металлическую траверсу, после этого траверсу объединяют со швеллерами, затем на траверсе сооружают пилон, далее подвешивают и натягивают ванты, после этого меняют опорные части балок на подвижное устройство, после чего вытягивают пролетное строение вместе с образованной сборной конструкцией на приемные стапеля, размещенные на берегу, и разбирают пролетное строение.

Металлическое железнодорожное пролетное строение включает главные фермы и прикрепленную к ним проезжую часть, состоящую из решетки в виде продольных и поперечных балок и уложенных на них металлических поперечин с рельсовым путем.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.
Наверх