Устройство для перерезания буксировочного троса-кабеля

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам сброса буксируемых объектов. Устройство содержит корпус со сквозным отверстием, через которое пропущен трос-кабель, отрезной узел, выполненный в виде кольцевой фрезы, соосно установленной на валу двигателя, и механизм перемещения отрезного узла. При включении устройства в режим перерезания электродвигатель под действием пружины перемещается до взаимодействия кольцевой фрезы с трос-кабелем. По окончании перерезания трос-кабеля устройство автоматически выключается. Обеспечивается упрощение процесса подготовки транспортного средства к буксировке и сбросу буксируемого объекта, исключается вероятность возгорания. 1 ил.

 

Устройство для перерезания (отделения) буксировочного трос-кабеля (изобретение) относится к транспортным средствам, в частности к авиационной технике, а именно к устройствам сброса буксируемых объектов различного назначения (например, мишени) после окончания программы буксировки или при возникновении внештатных ситуаций в процессе буксировки.

Известно устройство для отделения буксировочного трос-кабеля с буксируемым объектом [1] (Патент на изобретение №2465175, B64D 1/12, 27.10.2012 г.), содержащее корпус со сквозным отверстием, через которое пропущен трос-кабель, а также N пиротехнических элементов, с возможностью создания струй высокотемпературного газа, радиально установленых вокруг оси сквозного отверстия. После одновременного задействования пиротехнических элементов трос-кабель пережигается энергией струй высокотемпературного газа, выделяемого пиротехническими элементами, и буксируемый объект сбрасывается.

Недостатками описанного устройства являются технологические и организационные ограничения (правила) при оснащении объектов пиротехническими средствами и наличие “открытого ” пламени в процессе пережигания и, как следствие, повышенная пожароопасность в случае подтекания легковоспламеняющих жидкостей на борту летательного аппарата.

Известно устройство для аварийного сброса груза с летательного аппарата [2] (Патент Франции №1519116 -1968 г F41J 9/10), содержащее корпус, сквозь который пропущен буксировочный канат, отрезной узел, приводимый в движение с помощью механизма перемещения, выполненного в виде пистона с злектродетонатором, расположенным в корпусе.

Недостатками описанного устройства являются технологические и организационные ограничения (правила) при оснащении объектов пиротехническими средствами, а также необходимость иметь пиротехнические расходные материалы и особые условия их хранения.

Целью создания изобретения - устройства перерезания (отделения) буксировочного трос-кабеля - является упрощение процесса подготовки летательного аппарата к выполнению буксировки объектов и снижение вероятности возникновения нештатной ситуации на борту летательного аппарата (снижение вероятности возгорания), а также снижение номенклатуры расходных материалов.

Указанная цель достигается за счет применения отрезного узла с приводом от электродвигателя и автоматической подачи инструмента в область резания после подачи команды на отделение буксируемого объекта.

Устройство для перерезания буксировочного трос-кабеля отличается от известного технического решения, содержащего корпус со сквозным отверстием, через которое пропущен буксировочный трос-кабель, отрезной узел и механизм перемещения, тем, что отрезной узел выполнен в виде кольцевой фрезы, соосно установленной на валу двигателя, с возможностью осевого перемещения до взаимодействия с трос-кабелем в режиме перерезания.

Сущность изобретения поясняется фиг.1 (а, б).

На фиг.1 приняты следующие условные обозначения:

1 – корпус; 2 – гильза; 3 – эл.двигатель; 4 – штифт; 5 – выключатель концевой;

6 – фреза кольцевая; 7 – трос-кабель; 8 – пружина; 9 – вал эл.двигателя; 10 – основание; 11 – фланец для крепления устройства. F – сила натяжения трос-кабеля.

Работа устройства перерезания буксировочного трос-кабеля заключается в следующем. В исходном состоянии трос-кабель (7) одним концом закреплен, например, на летательном аппарате (ЛА) и пропущен через отверстие устройства со стороны фланца (11). Другой конец трос-кабеля соединен с буксируемым объектом. Эл. двигатель (3) находится в исходном положени за счет резьбого соединения нижнего конца вала (9) с основанием (10).

При завершении программы буксировки на эл.двигатель (3) через нормально замкнутые контакты концевого выключателя (5) подается команда К1 на отделение буксируемого объекта в виде напряжения +27 В. Начало вращение вала эл.двигателя (9) обеспечивает выход вала из резьбового соединения с основанием (10). Под действием предварительно сжатой пружины (8) эл.двигатель (3), жестко соединенный с гильзой (2), поднимается ”вверх” до взаимодействия кольцевой фрезы (6) с трос-кабелем (7). После перерезания трос-кабеля (7) буксируемый объект сбрасывается. Штифт (4), установленный на гильзе (2), размыкает контакты концевого выключателя (5) и эл. двигатель (3) автоматически выключается. Кроме того, штифт (4), перемещаясь в пазу корпуса (1), удерживает гильзу (2) и эл. двигатель (3) от “обратного” вращения.

Экспериментальная проверка процесса перерезания трос-кабеля дала положительные результаты. Перерезанию был подвергнут трос-кабель, электрическая часть которого содержала 9 медных проводов общим сечением до 1,1 мм2, а силовая часть трос-кабеля выполнена из кевлара с разрывным усилием до 350 кг.

Источники информации

1. Патент на изобретение №2465175, B64D 1/12, 27.10.2012 г.

2. Патент Франции №1519116 - 1968 г F41J 9/10.

3. Б.В. Грабин, О.И. Давыдов, В.И. Жихарев и др. Основы конструирования ракет-носителей космических аппаратов. М.; Машиностроение, 1991, с. 357, рис. 10.33.

4. Описание изобретения к авторскому свидетельству SU №839831, B63B 9/00, бюл. №23, 23. 06. 81.

Устройство для перерезания буксировочного трос-кабеля, содержащее корпус со сквозным отверстием, через которое пропущен трос-кабель, отрезной узел и механизм перемещения, отличающееся тем, что отрезной узел выполнен в виде кольцевой фрезы, соосно установленной на валу двигателя, с возможностью осевого перемещения до взаимодействия с трос-кабелем в режиме перерезания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам доставки грузов в труднодоступные места. Способ позволяет осуществлять грузовые и пассажирские перевозки воздушным способом посредством вертолетных модулей, изготовленных отдельно или встроенных в грузовые контейнеры или пассажирские вагоны.

Система для определения местоположения самолетов, потерпевших катастрофу, содержит «черный ящик» с сигнализацией, помещенный в хвосте самолета, приемник GPS-сигналов, генератор электромагнитных волн и пункт контроля.

Изобретение относится к гидроавиации и касается оборудования пожарных самолетов-амфибий, используемых при тушении лесных пожаров, жилых и производственных помещений, возгораний на нефте- и газопроводах.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-буксировщик содержит фюзеляж с размещенной в нем двигательной установкой, верхнерасположенный несущий воздушный винт, воздушный винт компенсации реактивного момента, установленный на конце хвостовой балки, и кабину пилотов в носовой части фюзеляжа.

Изобретение относится к области исследований болидных следов в верхних слоях атмосферы, а более конкретно предназначено для формирования мишеней из равно распределенных мелкодисперсных образований на траектории движения космических тел.

Система разведки наземных объектов и целеуказания содержит беспилотный летательный аппарат вертолетного типа, подвесной контейнер с оборудованием, наземную аппаратуру управления.

Группа изобретений относится к авиации. Способ работы транспортной системы автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА) включает перемещение легкого штурмовика и БЛА при помощи автопоезда от одной ВПП к другой ВПП, взлет и полет над поверхностью земли на малой высоте БЛА и полет легкого штурмовика с постоянной волновой связью.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для дифференцированного внесения жидких средств химизации летательными аппаратами в системе точного земледелия.

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Система для полива сельскохозяйственных угодий содержит дирижабль (1), на борту которого размещена штанга опрыскивателя (4), соединенного шлангом (5) с моторизованной тележкой (6) для перемещения буксировкой по земле шланга (5), сматываемого с барабана (7) наземного устройства для изменения длины шланга, который гидравлически соединен через полую ось барабана (7) с рукавом (8) с выходным патрубком (9) насоса (10).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов, используемых для борьбы с пожарами. Аппарат пожаротушения для борьбы с пожарами с вертолета содержит блок резервуаров, включающий резервуар для пены и резервуар для воды, прикрепляемые к вертолету.

Изобретение относится к области обработки материалов давлением, а именно к механической обработке движущихся материалов на скоростных конвейерных линиях (СКЛ). .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для резки листовых материалов. .

Изобретение относится к переработке отходов и может быть использовано в промышленности для измельчения волокнистых материалов, например текстиля, углеродных и полимерных волокон.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям аппаратов вертикального взлета и посадки, используемых для транспортировки негабаритных грузов в качестве летающего грузоподъемного крана. Многовинтовой вертолет с комбинированным приводом несущих винтов содержит фюзеляж с размещенной в нем силовой установкой, несущий верхнерасположенный воздушный винт и воздушный винт компенсации реактивного момента, расположенный на конце хвостовой балки. К фюзеляжу на четырех крестообразно расположенных внешних консолях присоединены четыре несущих винта с реактивным приводом. Реактивный привод несущих винтов осуществляется с помощью двигателей, установленных на концах их лопастей, с принудительной подачей в них компонентов топлива. Обеспечивается повышение летно-технических характеристик летательного аппарата с реактивным приводом несущих винтов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх