Устройство для блокировки транспортных средств

Изобретение относится к противоугонным системам. Устройство для блокировки транспортных средств содержит микропроцессорные комплекты, блок усилителя преобразователя (2), блок контроля за правильным набором «0» и «1» значений (3), блок запуска исполнительной системы (4), блок предъявления набора кода (6), блок запоминающего устройства вводимой информации (8), блок звукового оповещения (7), блок анализатора (9), блок вспомогательного механизма (10), блок контроля (11), блок управления (12), блок запуска (13), блок алгоритма разблокировки (15), блок формирователя сигналов типа «стоп» (17), блок остановки разблокировки (18), блок усилителя видеоизображения (19), блок механизма разблокировки (20), блок сброса (21), блок видеорегистратора (22). Достигается повышение безопасности, надежности противоугонной системы. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к технике защиты различных объектов от несанкционированного доступа, в частности к технологическим решениям по блокировке транспортных средств.

В мировой практике известны различные виды технических решений по защите различного рода объектов от несанкционированного доступа в их помещения и салоны. Однако все это многообразие весьма эффективных и привлекательных изобретений не могут должным образом обеспечить в полной мере защиту от несанкционированного доступа в расположение этих объектов в силу доступности информации об их сущности.

Целью изобретения является повышение секретности за счет использования сочетания механической составляющей и за счет использования комбинации кодов различной длины.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для блокировки транспортного средства, на фиг. 2 - схема усилителя преобразователя, относящегося к одному из видов интегральных компараторов, на фиг. 3 изображен микропроцессорный комплект, на фиг. 4, 5 изображены релейные группы, на фиг. 6 - чертеж механической части блокировки.

В расположенном в микропроцессорном комплекте блоке памяти посредством соответствующего перевоплощающего комплекта, осуществляющего процесс управления, записывается информация кода, осуществляется владельцем транспортного средства.

Произведя запись рабочей составляющей информационной сущности, производится запись последнего кодового значения, оно может иметь вид 00011101. Из этого логически вытекает, что в предложенном устройстве использование одного из видов интегральных компараторов, которые практически осуществляют преобразование сигналов портативного значения в цифровую форму.

Набор кода осуществляется двухполюсным переключателем, на который и возлагается осуществление контрольной функции устройства по набору кода. Качество осуществления этой операции выводится на цифровой индикационный прибор. Схема сравнения как неотъемлемая часть микропроцессора осуществляет часть сигнала о правильности проведения операции по набору кода и в случае ошибки в его наборе приведенная схема производит блокировку исполнительного устройства. Если операция по набору кода прошла в рамках установленного режима, поступает команда на исполнительное устройство, которое осуществляет действие, позволяющее произвести разблокировку входа на время, определяемое схемой задержки. Предполагается, что приведение электронной схемы в исполнительное положение будет осуществляться переключающим механизмом, вмонтированным в чип механической части устройства.

Таким образом, становятся очевидным, что предложенное устройство имеет две неразрывно связанные электронную и механическую составляющие. При этом механическая составляющая устройства будет рассмотрена после электронной схемы. Электронная схема блокирующего устройства работает следующим образом. Основная часть устройства изображена на фиг. 2, 3, 4, 5.

Блок-схема устройства для блокировки транспортного средства показана на фиг. 1 и содержит:

- Блок 1 - ввода информации, выполненного в виде клавишного перекрытия с индексами "1" и "0";

- Блок 2 - усилитель преобразователя;

- Блок 3 - правильного набора;

- Блок 4 - запуска исполнительной системы;

- Блок 5 - контроля работы запуска исполнительной системы;

- Блок 6 - предъявления набора кода;

- Блок 7 - звукового оповещения;

- Блок 8 - запоминающее устройство;

- Блок 9 - анализатора, выполненного в виде устройства сравнения, набираемого кода с информацией, заложенной в блок памяти-модели предлагаемого идеального цифрового значения;

- Блок 10 - вспомогательно-сравнивающего механизма;

- Блок 11 - контроля за ходом сопоставления модели кода с набираемой информацией;

- Блок 12 - управления режимом разблокирования;

- Блок 13 - запуска механизма разблокировки;

- Блок 14 - вспомогательный элемент разблокировки;

- Блок 15 - алгоритма механизма разблокировки;

- Блок 16 - механизм разблокировки;

- Блок 17 - формирование сигнала "стоп";

- Блок 18 - вспомогательный механизм остановки разблокировки;

- Блок 19 - усилитель преобразователь видеоизображения;

- Блок 20 - вспомогательный механизм остановки разблокировки;

- Блок 21 - "сброс";

- Блок 22 - видеорегистратор.

Электронная составляющая устройства для блокировки транспортных средств работает следующим образом:

Лицо, обладающее транспортным средством, с помощью клавиатуры со значением "1" и "0" через блок 1 ввода информации производит набор восьмизначного кода, например цифровое значение 11001110. Таким образом, осуществляется программирование электронной схемы устройства. При этом осуществляется создание модели кода. Блок 1 ввода информации передает с выхода на входы Блока 8 запоминающего устройства и Блока 10 вспомогательного сравнивающего механизма, Блока 22 видеорегистратора и Блока 2 усилителя преобразователя восьмизначный набор модели кода. Эта операция относится к категории программирования электронной составляющей "Устройства блокировки транспортного средства". Знаковые комбинации, поступающие с выхода Блока 1 ввода информации на вход Блока 8 запоминающего устройства, формируют образ будущей "идеальной" цифровой модели, которая и является отправной точкой в дальнейшем функционировании всей блочной электронной системы устройства. Этой работой блок-схемы и завершается первый этап ее функционирования, при этом поступившее с Блока 1 ввода информации цифровое построение определенной конфигурации и последовательности попадает на вход Блока 10 вспомогательно-сравнивающего механизма и вносит в оперативную память эту идеальную цифровую модель. В это же самое время с появлением в наборе Блока 1 информации с выхода блока она поступает на вход Блока 22 видеорегистратора, который с появлением первого значения цифрового набора включается в рабочее состояние, фиксируя образ лица, вводящего информацию в Блок 1 ввода информации. Этот видеосигнал, сформированный в Блоке 22 видеорегистратора в автоматическом режиме, с выхода поступает на вход Блока 10 вспомогательно-сравнивающего механизма и фиксирует его в оперативной памяти блока, этот же видеосигнал поступает на вход Блока 11 контроля за ходом сопоставления идеальной модели кода, занося в постоянную память блока поступивший видеосигнал.

Одной из новационных находок является то, что под символами "1" и "0" скрывается одна из существенных догадок. Сущность заключается в следующем: хозяин транспортного средства - назовем его привычным словом "оператор", производит посредством одного из символов "1" или "0" программирование устройства, вводя определенную цифровую последовательность, состоящую из восьмипорядкового числа, например 87764321, которое вводится только через один из символов, это будет "1" или "0". Это восьмизначное построение, которое составляет лично оператор и которое впоследствии и будет тем кодом, который позволяет разблокировать транспортное средство, но об этом будет сообщено позднее, а сейчас "оператор" с помощью одного из символов, повторяем это может быть "1" или "0", вводит цифровую последовательность на вход Блока 1 ввода информации. Эта цифровая восьмизначная информационная сущность с выхода Блока 1 поступает на вход Блока 2 усилителя преобразователя, где цифровая конструкция кода преобразуется в восьмизначную нуль-единичную конструкцию, которая, имея вид 10011100, поступает на вход Блока 3 правильного набора, а цифровая конструкция кода, показанная условно в виде 87764321, поступает с выхода Блока 2 усилителя преобразователя на вход Блока 6 предоставления кода и визуально предоставляется "оператору" именно в том виде, который вводит "оператор" через один из символов "1" или "0", т.е. он видит именно тот договорной код, который он вводит в устройство.

Однако как это цифровое кодовое построение превращается с помощью Блока 2 усилителя преобразователя он, естественно, не видит. При этом "оператор" должен всегда помнить, что ввод конструкции кода производится только одним из символов "1" или "0". Это то, чего не может знать посторонний человек и тем самым не может воспользоваться повторным введением цифрового кодового значения, поскольку он даже не сможет воспользоваться информацией о сущности значимости построения кода; поскольку в устройстве предусмотрена "ловушка", которую осуществляет Блок 3 правильного набора, который моментально произведет блокирование всей электронной системы. Это говорит о том, что если "оператор" произведет программирование, то повторно эту операцию уже будет произвести невозможно. Поскольку в этом случае разблокировка транспортного средства может быть осуществлена только в условиях "Срочного обслуживания". Для лучшего понимания, как работает Блок 2 усилителя преобразователя, на фиг. 2 приведена одна из схем подобного усилителя-преобразователя, который относится к одному из видов интегральных компараторов. При этом, известно, что для преобразования портовых сигналов в цифровую форму применяются устройства - компараторы, которые являются специализированными ОУ с дифференциальным выходом однозначным или могут иметь и парафазный выход.

Блок 33 - Блок входной логики

Блок 34 - Блок сдвигающего регистра

Блок 35 - ЦАП

Блок 36 - Блок регистратора

Блок 37 - Блок согласования

Блок 38 - Блок блокировки и разблокировки

Блок 39 - Выходная логика

Блок 40 - Схема управления механикой.

Проведение блокировки транспортного средства возлагается на микропроцессорный комплект №2, который практически связывает электронную схему блокировки (фиг. 1) с механической частью общей системы блокировки и разблокировки транспортного средства, которая содержит:

Блок 25 - Блок приема сигнала на блокировку транспортного средства

Блок 26 - исполнительное устройство блокировки средств питания транспортного средства

Блок 27 - блокировка ручного управления

Блок 28 - блокировка стартера

Блок 29 - блокировка системы зажигания

Блок 30 - блокировка сцепления

Блок 31 - непосредственной связи с микропроцессором №1, осуществляющим управление блокировкой и разблокировкой транспортного средства

Блок 32 - аудио- и видеосистемы сигнализации, подключенной к выходам блока блокировки и разблокировки транспортного средства, соединенного с выходами 6 и 7.

Известно, что электрооборудование транспортного средства может иметь исходное напряжение порядка от 12 до 48 вольт, формируемое аккумуляторной батареей. Оно может находиться в прямой связи с генераторной установкой, состоящей из генератора, реле регулятора и реле блокировки. Как правило, агрегаты электрооборудования содержат систему освещения и сигнальную систему.

В данном устройстве значительное место в блокировке транспортного средства уделено именно электрооборудованию данного механизма. Чтобы обеспечить надежное блокирование и разблокирование транспортного средства, в систему оборудования устанавливаются 2 релейных установки, которые и осуществляют на практике блокировку и разблокировку аккумуляторной батареи и генераторной системы. См. фиг. 3, фиг. 4 и фиг. 5.

На фиг. 3. показаны контакты реле Р1 и Р2, выходы которых соединены с + и - значениями аккумуляторной батареи, а входы этих устройств соединены с группой управления микропроцессорного комплекта №2.

Эта часть практической реализации блокировки и разблокировки устанавливается на выходе аккумуляторной батареи, что практически исключает возможность замены одной аккумуляторной батареи на другую без ведома владельца транспортного средства, т.е. установка релейной группы Р1 и Р2 обеспечивает возможность замены одной аккумуляторной батареи на другую, не нарушая общей схемы блокировки и разблокировки транспортного средства. Запитка Р1 и Р2 осуществляется от дополнительной миниатюрной батареи питания.

Таким же образом осуществляется блокировка генератора, но только другой группой Р3 и Р4, которые устанавливаются на выходе генератора.

Однако в этом вопросе имеется одна особенность, заключающаяся в том, что в данном информационном сообщении не содержится конкретная схема подключения групп реле P1, Р2, Р3, Р4 ввиду того, что современные транспортные средства имеют существенные различия в компоновке структур электрооборудования. Авторами схемы подвязки не рассматриваются из-за своей специфичности, а показаны лишь принципиальные основы подхода к блокировке и разблокировке электрооборудования транспортного средства.

Как было указано выше, ниже будет рассмотрена блокировка и разблокировка системы зажигания, блокировка стартера и ручного управления.

Типичная схема зажигания содержит прерыватель, распределитель, катушки зажигания свечей и выключатель зажигания. В данном устройстве система блокировки системы зажигания осуществляется с помощью электронного реле №1, устанавливаемого на выходе катушки зажигания. Как известно, катушка зажигания, как правило, содержит сердечник, имеющий первичную и вторичную обмотки и внешний магнитопровод, заключаемые в металлический корпус. В нашем случае, система блокировки и разблокировки катушки зажигания подключена к выходу вторичной обмотки.

Детализация этого практического действия в нашем техническом решении не рассматривается в силу того, что нет смысла схематически показывать процесс подключения к выходам вторичной обмотки сердечника, поскольку имеется масса модификаций транспортных средств с различной модификацией катушек зажигания. Рассматривать все виды не представляется возможным, да и в принципе в этом нет необходимости, поскольку важно только место, куда следует подключить систему блокировки и разблокировки.

Важным моментом в работе устройства является согласование системы управления транспортным средством с системой зажигания двигателя и практическим управлением движения транспортного средства. Связывающим звеном в практической реализации этого вопроса является микропроцессорный комплект (см. фиг. 3). Не менее важным моментом является защита устройства от воздействия внешних посягательств с использованием самых совершенных механизмов, в основу которых положена многопрофильная систематика на базе высокопродуктивных электронных систем, способных вторгаться в управление транспортным средством.

С целью обеспечения безопасности проникновения в систему блокировки транспортного средства все электронные составляющие системы блокировки транспортного средства защищены двойным экраном в виде металлического кожуха. Кроме этого предусмотрена система поглощения сигналов с внешних носителей.

В данном техническом решении применены два микропроцессорных комплекта. Структура 1-го построения рассмотрена выше. В данном случае, 2-й микропроцессорный комплект выполнен на основе ТТЛШ и используется для построения контроллеров различной организации с частотой выдачи управляющих сигналов с всевозможными архитектурными построениями команд измерительных систем обработки данных, что дает широкие возможности применения данного микропроцессорного комплекта для решения поставленных задач в сочетании с различной аппаратурой. В устройстве применены электронные реле, а не те, которые изображены на фиг. 4 и фиг. 5. Выбор пал на электронные реле потому, что только такая разновидность реле обеспечивает наиболее надежное исполнение задуманного решения задачи.

Механическая часть технического решения (фиг. 6) предполагает обеспечить стоящие задачи путем блокирования сцепления путем внедрения двух магнитоэлектрических устройств. На фиг 6 под номером 41 изображена площадь верхней части накладки. Под номером 42 - винт крепления. Они устанавливаются между фрикционными накладками рядом с винтом стягивания, делается сквозное отверстие в прокладке, в верхней части устанавливается опорный механизм, снабженный электромагнитом с подвижной частью в виде цилиндра. В режиме блокировки цилиндр опускается в отверстие под воздействием пружины.

1. Устройство для блокировки транспортных средств, содержащее микропроцессорные комплекты, обеспечивающие бесперебойную работу блока ввода информации, блока усилителя преобразователя, блока контроля за правильным набором «0» и «1» значений, блока запуска исполнительной системы, блока предъявления набора кода, выполненного в виде визуального предъявителя вводимой информации, блока запоминающего устройства вводимой информации, блока звукового оповещения, выполненного в виде устройства, осуществляющего голосовое сопровождение набора кода, блока анализатора, блока вспомогательного механизма, блока контроля, блока управления, блока запуска, блока алгоритма разблокировки, блока формирователя сигналов типа «стоп», блока остановки разблокировки, блока усилителя видеоизображения, блока механизма разблокировки, блока сброса, блока видеорегистратора.

2. Устройство для блокировки транспортных средств по п. 1, отличающееся тем, что блок ввода информации выполнен в виде клавишного переключателя «0» и «1» значений, блок правильного набора «0» и «1» значений выполнен в виде визуального предъявителя вводимой информации, скорректированной блоком памяти микропроцессорного комплекта, блок запоминающего устройства является неотъемлемой частью ПЗУ микропроцессора, блок анализатора выполнен в виде устройства сравнения набираемого кода с данными модели, заложенной в оперативную память микропроцессорного комплекта, блок контроля выполнен в виде устройства сравнения данных, заложенных в ПЗУ микропроцессора, с информацией «0» и «1» значений, поступающей от блока ввода информации, блок разблокировки выполнен в виде механизма, осуществляющего непрерывную связь системы управления разблокировки с механизмами транспортного средства, например, системой зажигания.

3. Устройство для блокировки транспортных средств по п. 1, отличающееся тем, что блок ввода информации соединен входами клавишного переключателя "1" и "0", выходами подключен к блоку усилителя преобразователя, блоку запоминающего устройства, блоку вспомогательного механизма сравнения и блоку видеорегистратора, выполненного в виде видеокамеры с широким обзором окружающей среды, а блок усилителя преобразователя выходом подсоединен к блоку предъявления кода и блоку правильного набора, входом подключенному к блоку запоминающего устройства, а выходом блок правильного набора подключен к блоку запуска исполнительной системы, входами подключенному к блоку предъявления набора кода, блоку анализатора, а выходом блок запуска исполнительной системы подключен к блоку контроля работы запуска исполнительной системы и к блоку звукового оповещения, а выходом блок контроля работы запуска исполнительной системы подключен к блоку алгоритма механизма разблокировки, входом подсоединенному к блоку анализатора, блоку запуска механизма разблокировки и блоку "сброса", выходом блок алгоритма механизма разблокировки подключен к блоку механизма разблокировки, соединенного с выходом блока алгоритма механизма разблокировки и блока вспомогательного элемента разблокировки, и входом и выходом блок вспомогательного элемента разблокировки подключен к блоку запуска механизма разблокировки, выходом подключаемому к блоку алгоритма механизма разблокировки, а входом и выходом блок запуска механизма разблокировки подключен к блоку вспомогательного элемента разблокировки и блоку управления режимом разблокировки, соединенному выходом с блоком формирования сигнала "стоп", выходом подключенным к блоку вспомогательного механизма остановки разблокировки, выходом соединенному с блоком вспомогательного механизма остановки разблокировки, входом и выходом блок вспомогательного механизма остановки разблокировки подключен к блоку "сброса", выходом подключенному к блоку алгоритма механизма разработки, при этом блок вспомогательного механизма остановки разблокировки выходом и выходом подключен к блоку усилителя преобразователя видеоизображения, выходом подключенному к системам оповещения соответствующих спецслужб о факте предполагаемого хищения транспортного средства для принятия мер по предотвращению этого деяния, блок видеорегистратора входом подсоединен к выходу блока ввода информации, а выходом блок видеорегистратора подсоединен к входам блока вспомогательного сравнивающего механизма и блока контроля за ходом сопоставления модели кода с информацией, поступающей с выхода блока ввода информации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обеспечения авторизованного доступа к управлению агрегатами автомобиля. Рукоятка переключения передач (3) в автомобиле содержит датчики магнитного поля (6, 7).

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах.

Изобретение относится к области противоугонных автомобильных систем. Автомобильная охранная система содержит блок автосигнализации (1), выполненный на плате, на которой смонтирован по крайней мере один процессор.

Изобретение относится к замку зажигания автомобиля. Замок содержит корпус 102, втулку 202, выполненную с возможностью поворота вокруг оси А1 относительно корпуса 102, тягу, выполненную с возможностью перемещения между блокированным положением рулевой колонки и разблокированным положением рулевой колонки, ручку, включающую в себя стержень 108, проходящий вдоль оси А1, вставленный во втулку первым концом и выполненный с возможностью перемещения скольжением в ней.

Предлагается способ создания охранной сигнализации в автомобиле. Способ включает расположение в автомобиле стандартной охранной автосигнализации с внешним брелком управления и использование в автомобиле технического средства в виде глушилки.

Предложен способ работы системы авторизации вождения. При авторизации вождения устанавливают информационное соединение между блоком (35) управления и устройством аутентификации.

Изобретение может быть использовано в устройствах для защиты от кражи компонентов транспортных средств. Устройство предназначено для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, например, такого как дизельный сажевый фильтр.

Изобретение относится к запирающему устройству (1) для транспортного средства. Устройство включает в себя блокирующий болт (2) для запирания вала рулевого колеса в колонке (3) рулевого колеса.

Изобретение относится к способу контроля доступа к транспортному средству. Способ предусматривает несколько различных режимов доступа.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающее устройство для транспортного средства содержит кожух и крышку червячного колеса, блокирующий болт, фиксирующий элемент и механическое средство.
Наверх